42765

Основы редактирования текста в MS Word

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Основы редактирования текста в MS Word С помощью этой лабораторной работой Вы сможете: научиться работать с фрагментами текста; познакомиться с правилами набора текста в MS Word; повторить технологию оформления символов. Работа с фрагментами в MS Word MS Word1 позволяет копировать перемещать и удалять любые фрагменты2 текста. В качестве такого фрагмента могут быть выступать различные части текста: слово строка абзац рисунок и т. В появившемся списке аналогичным образом откройте пункт Выделение там Выделение текста...

Русский

2013-10-31

175 KB

4 чел.

Лабораторная работа 3.
Основы редактирования текста в MS Word

С помощью этой лабораторной работой Вы сможете:

научиться работать с фрагментами текста;

познакомиться с правилами набора текста в MS Word;

повторить технологию оформления символов.

Работа с фрагментами в MS Word

MS Word1 позволяет копировать, перемещать и удалять любые фрагменты2 текста.  В качестве такого фрагмента могут быть выступать различные части текста: слово, строка, абзац, рисунок и т.п. (т.е. любой объект документа).

При работе с фрагментом соблюдается следующая последовательность действий: сначала фрагмент  выделяется, а после этого с ним выполняется операция (технология «указать и обработать»).

1.1. Выделение фрагментов

Задание

Запустите текстовый процессор MS Word 97. Откройте документ Выделение из папки Документы.

Способов выделения фрагмента в MS Word существует достаточно много. Часть из них приведена в таблице, подготовленной для Вас в документе, текст которого размещен на экране Вашего дисплея. Однако это не все способы. Все перечислены во встроенной справке.

Задание

Откройте встроенную Справку (?  Вызов справки). В появившемся окне выберите закладку Содержание.

В окне найдите пункт Ввод, перемещение и выделение. Щелкните по этому пункту, а затем по кнопке Открыть. В появившемся списке аналогичным образом откройте пункт Выделение, там – Выделение текста и рисунков. В следующем окне щелкните по строке Выделение текста и рисунков с помощью мыши.

Прочтите в таблице на экране информацию о том, как выделяется произвольный фрагмент текста.

Найдите в таблице незаполненную ячейку таблицы (первая незаполненная – о том, как, собственно, выделить строку текста). Найдите в окне Справки информацию о том, как выполнить эту операцию.

Выделите найденный ответ (в первой колонке Справки найдите текст Строку текста и выделите с помощью мыши предложение из соседней колонки, поясняющее технологию этого выделения).

Щелкните по выделенному тексту правой клавишей мыши и в появившемся меню выберите операцию Копировать.

Перейдите затем в окно с текстом Вашего документа, щелкнув по нему, затем найдите то место таблицы, куда следует вставить скопированный текст и щелкните по соответствующей ячейке таблицы правой клавишей мыши. В появившемся меню выберите режим Вставить.

Аналогичным образом заполните все пустые клетки таблицы.

Сохраните подготовленный текст в папке Рабочая\Черновики с новым именем. Постарайтесь это имя запомнить – документ придется показывать преподавателю.

Напечатайте подготовленный текст на принтере (если он у Вас есть и подключен к компьютеру). Сначала проверьте, чтобы принтер был включен и вставлена бумага. Если все подготовлено, щелкните по кнопке Печать (), расположенной в панели инструментов.

1.2. Операции с фрагментами

MS Word запоминает последовательность выполняемых Вами операций с объектами. Делается это для того, чтобы можно было любую проделанную операцию отменить или повторить. Например, если Вы нечаянно удалили фрагмент текста, его можно восстановить, отменив операцию удаления.

Для отмены выполненной операции можно воспользоваться пунктом меню Правка Отменить (Название Отменяемого Действия) или щелкните по левой половинке кнопки Отменить стандартной панели инструментов (             ).

Отмененную команду (операцию) можно выполнить повторно. Для этого достаточно щелкнуть по левой половинке кнопки Вернуть (               ).

Для повторения выполненной операции следует нажать клавишу .

1.2.1.  Перемещение фрагмента (технология «схватить и перетащить»)

Технология «схватить и перетащить» используется тогда, когда какой-либо фрагмент следует переместить (скопировать) на небольшое расстояние (в пределах одного-двух страниц). Суть технологии заключается в том, что выделенный фрагмент просто перетаскивается с помощью мыши на нужное место.

При технологии «схватить и перетащить» перетаскиваемый объект со старого места удаляется, а на новом месте появляется, т.е. выполняется перенос объекта.

В случае, если требуется, чтобы выполнилось копирование объекта (фрагмента), при перетаскивании следует просто удерживать клавишу .

Задание

Не закрывая подготовленный Вами документ, откройте документ Пословицы. Выполните задание, текст которого располагается в начале документа.

1  Для краткости записи в дальнейшем не будем приписывать номер версии редактора MS Word. Кроме того, многие возможности, рассматриваемые здесь, существуют и в предыдущих версиях редактора; скорей всего они будут существовать и в последующих версиях.

2  Фрагменты документа также могут рассматриваться как объекты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81111. Распознавание падежей имен существительных 102 KB
  Задачи урока: Продолжить работу над распознаванием падежей имен существительных. Совершенствовать умение учащихся в грамотном каллиграфическом письме. Развивать умение в самостоятельной работе на уроке, творческой работе, работе с текстом по памяти.
81112. Написание слов с удвоенными буквами в корне 46.5 KB
  Учить учащихся произносить и правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне слова; развивать поисково-познавательную активность и самостоятельность детей; путем наблюдения над словом вывести что долгий согласный звук на письме обозначается двумя одинаковыми буквами...
81113. Письмове додавання трицифрових чисел з переходом через розряд. Легенди про весняні квіти 37 KB
  Мета: пояснити прийом додавання трицифрових чисел з переходом через десяток; опрацювати складання задачі за коротким записом; вдосконалювати обчислювальні навички; розширити знання дітей про легенди. Обладнання: картки для усних обчислень, демонстраційні слайди, індивідуальні картки, маршрутна карта.
81114. Потреби у безпеці. Захист від стихійних лих, пожеж, злочинів. Допомога при нещасних випадках 40.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з потребами в безпеці, формувати вміння захищатися від небезпеки і надавати першу допомогу при нещасних випадках; розвивати логічне мислення, зв’язне мислення, зв’язне мовлення; виховувати взаємодопомогу, співчуття. Обладнання: зошит «Цікава економіка», картки, малюнки.
81115. Пізнай себе. Характер і здоров’я 36 KB
  Мета уроку: сформувати уявлення про якості особистості; сприяти пізнанню себе, своїх внутрішніх характеристик; виховувати бажання самовдосконалюватися; розвивати вміння контролювати свої емоції; навчитися виховувати позитивні риси характеру і вміння стримувати негативні.
81116. Places of interest in London 57.5 KB
  London is the capital of Great Britain. It is one of the most interesting places in the world. About eight million people live here. There is a big river in London – Thames. There are lots of Bridges over the river. Tower Bridge is the most famous. It is more than 100 years old.
81117. Конспект урока по обучению грамоте с использованием ИКТ. Буквы Ш, ш 946 KB
  Цели: познакомить с согласным звуком и буквами, активизировать словарный запас. Развивать речь, мышление, внимание, память, фонематический слух, познавательную активность. Воспитывать положительные черты личности.
81118. Засвоєння таблиці множення числа 8. Задачі на зведення до одиниці 29.38 KB
  Мета. Засвоїти таблицю множення числа 8, удосконалювати вміння розв’язувати задачі на зведення до одиниці, розвивати логічне мислення, увагу, виховувати інтерес до вивчення математики. Обладнання: таблиці для усної лічби, малюнки овочів.
81119. Корисні копалини в рідному краї 56.5 KB
  Діти а чи вмієти ви правильно сидіти за партою Покажіть мені як же потрібно сидіти за партою. Діти давайте перевіримо чи всі готові до нашого уроку Для уроку нам знадобляться підручник з природознавства зошит ручка олівець.