42767

Форматирование абзацев и всего документа

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Основные поля страницы Абзац в MS Word представляет собой последовательность символов заканчивающаяся символом конец абзаца. Форматирование абзацев Под форматированием абзаца будем понимать определение следующих характеристик данного объекта: а вид абзаца: задание отступов левого и правого краев абзаца от границы области текста; определение отступа красной строки от границы области текста; задание межстрочных интервалов; выравнивание текста абзаца; дополнительного оформления абзаца: цвета границы списочные метки и др. б определение...

Русский

2013-10-31

1007 KB

5 чел.

Лабораторная работа 4. Форматирование абзацев и всего документа

С помощью этой лабораторной работой Вы сможете:

познакомиться с технологией форматирования абзацев;

изучить особенности форматирования  документа в целом.

Основные понятия

Текстовый документ в редакторе MS Word представляет собой последовательность страниц. Страницы, как правило, имеют одинаковые размеры. Редактор автоматически разбивает текст на страницы в зависимости от их размеров. Если размеры страницы меняются (а это можно делать), то автоматически меняются длины и количество строк на странице, а также количество страниц.

К характеристикам страницы, которые могут быть заданы (и изменены) относятся собственно размеры страницы и поля, указывающие расстояние от края листа до границ текста (Рис. 1).

Рис. . Основные поля страницы

Абзац в MS Word представляет собой последовательность символов, заканчивающаяся символом «конец абзаца» (). Этот символ устанавливается по нажатию на клавишу .

Абзац может размещаться в одной или нескольких строках. Разбивку на строки редактор делает автоматически в зависимости от ширины листа, на котором размещается текст.

Форматирование абзацев

Под форматированием абзаца будем понимать определение следующих характеристик данного объекта:

а) вид абзаца:

задание отступов левого и правого краев абзаца от границы области текста;

определение отступа красной строки от границы области текста;

задание межстрочных интервалов;

выравнивание текста абзаца;

дополнительного оформления абзаца: цвета, границы, списочные метки и др.

б) определение свойств, описывающих положение абзаца относительно других объектов (страницы, соседних абзацев).

Перечисленные характеристики можно задавать как для уже готового абзаца, так и для набираемого.

2.1. Выравнивание, отступы и интервалы

Основные отступы и интервалы для абзацев, предусмотренные в редакторе MS Word, приведены на Рис. 2.

Рис. . Абзацные отступы и интервалы

Для задания отступов чаще всего используются маркеры Линейки (Рис. 3). Сам процесс задания отступов реализуется следующим образом: а) курсор устанавливается на любую строчку форматируемого абзаца; б) задаются все отступы с помощью перетаскивания соответствующих маркеров.

Рис. . Абзацные отступы и интервалы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85039. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение 31.59 KB
  Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убеждение в том что каждый человек должен владеть приемами в оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Общие правила оказания первой медицинской помощи. Средства используемые при оказании первой медицинской помощи.
85040. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (АХОВ) 25.42 KB
  Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами АХОВ Цель урока. Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при отравлении наиболее распространенными аварийно химически опасными веществами аммиаком и хлором. Если такой возможности нет повторить с учащимися какие химически опасные вещества относятся к АХОВ напомнить что наиболее распространенными АХОВ являются аммиак и хлор. Контрольные вопросы Какие вещества называются аварийно химически опасными Каковы признаки отравления...
85041. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при утоплении 27.1 KB
  Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при переломах вывихах растяжениях и разрывах связок. Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при утоплении. Объяснить правила оказания первой медицинской помощи при травмах: при переломах; при вывихах растяжениях и разрывах связок; при растяжении мышц и сухожилий. При этом подчеркнуть что объем мероприятий первой медицинской помощи зависит от тяжести состояния пострадавшего.
85042. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия 31.81 KB
  Дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Изучаемые вопросы Значение огня в жизнедеятельности человека. Используя материалы курса истории обсудить с учащимися значение огня в жизнедеятельности человека на разных этапах развития общества. Благодаря использованию огня человек становился все меньше зависимым от природных условий существования.
85043. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности 31.93 KB
  Права обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Разъяснить учащимся значение профилактики пожаров; обсудить основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности. Сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности к рекомендациям специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара. Основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности.
85044. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях 33.55 KB
  Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время купания во время водных походов в условиях аварийной ситуации возникшей во время водного пожара. Познакомить учащихся с основными способами оказания помощи терпящим бедствие на воде. Изучаемые вопросы Значение воды в жизнедеятельности человека безопасность на воде.
85045. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека 31.48 KB
  Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека Цель урока. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости сохранения окружающей природной среды и формирования у каждого человека культуры в области экологической безопасности. Изучаемые вопросы Влияние жизнедеятельности человека на загрязнение окружающей среды. Загрязнение атмосферы почв и природных вод в результате жизнедеятельности человека.
85046. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке 30.91 KB
  Изучаемые вопросы Расширение возможностей организма человека противостоять опасным факторам окружающей среды. Формирование потребности в сохранении окружающей природной среды. Снижение вредного воздействия на организм человека неблагоприятных факторов окружающей среды. Изложение учебного материала Во вступительной части урока целесообразно отметить что значительного снижения уровня загрязнения окружающей нас природной среды в ближайшем будущем вряд ли можно ожидать.
85047. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера 30.34 KB
  Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера Цель урока. Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характера и основными причинами их возникновения; дать общее представление о классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Изучаемые вопросы Причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Объекты экономики возникновение на которых производственных аварий может привести к чрезвычайным ситуациям техногенного характера.