42779

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ

Курсовая

Логистика и транспорт

Определение среднего времени нахождения на станции транзитных вагонов без переработки Среднее время нахождения на станции транзитных вагонов с переработкой Общий простой вагонов на станции Рабочий парк вагонов

Русский

2013-10-23

364.29 KB

136 чел.

БРЯНСКИЙ ФИЛИАЛ МИИТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ

Пояснительная записка к курсовому проекту

по дисциплине

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

БЖДК.190701.011.КП

                                                                              

                                                                         Проверил преподаватель

Голяев В.В.

                                                                              «___»__________2012 г.

                                                               Разработал студент

группы БРОП-312

                                                                                          Кулешов И.О.

                                                                               «___»__________2012 г.

в


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

Разраб.

Кулешов И.О.,

Провер.

Голяев В.В.

Реценз.

Н. Контр.

Утверд.

Пояснительная записка к курсовому проекту на тему Технологический процесс работы участковой станции по дисциплине Организация движения на железнодорожном транспорте

Лит.

Листов

БРОП - 312

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Общие вопросы работы станции

1.1 Технико-эксплуатационная характеристика станции

1.2 Разработка схемы станции, установление специализации парков и путей

2 Оперативное руководство и планирование работы станции

2.1 Структура оперативного руководства работы станции

2.2 Порядок информации о подходе поездов

3 Технология обработки поездов

3.1 Технология обработки транзитных поездов без переработки

3.2 Технология обработки транзитного поезда поступившего в расформирование

3.3 Технология обработки транзитного поезда с изменением направления следования

3.4 Технология обработки транзитного поезда своего формирования

3.5 Разложение состава по прибытию

4 Организация маневровой работы

        4.1 Маршруты движения поездов, локомотивов и маневровых составов

5 Нормирование технологических операций

        5.1 Продолжительность занятия горловин

        5.2 Технологические нормы времени на выполнение маневровых операций

6 Разработка суточного плана графика станции

7 Определение показателей работы станции

7.1 Вагонооборот станции

7.2 Определение среднего времени нахождения на станции транзитных вагонов без переработки

         7.3 Среднее время нахождения на станции транзитных вагонов с переработкой

        

         7.4 Расчет простоя местных вагон

         7.5 Общий простой вагонов на станции

         7.6 Рабочий парк вагонов

         7.7 Коэффициент сдвоенных операций

         7.8 Коэффициент использования маневровых локомотивов

         7.9 Производительность маневровых локомотивов   

         8 Мероприятия по обеспечению безопасности движения

9 Мероприятия по охране труда, техники безопасности и защиты окружающей среды.

Заключение

Литература

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

Разраб.

Кулешов И.И.

Провер.

Голяев В.В.

Реценз.

Н. Контр.

Утверд.

Пояснительная записка к курсовому проекту на тему Технологический процесс работы участковой станции по дисциплине Организация движения на железнодорожном транспорте

Лит.

Листов

БРОП - 312


ВВЕДЕНИЕ

К участковым станциям относят станции, которые являются границами участка обращения локомотивов и локомотивных бригад. На участковых станциях, кроме первичных технических грузовых операций (приёма, отправления, прицепки, отцепки вагонов, погрузки и выгрузки грузов, посадки и высадки пассажиров), производят: смену локомотивов у всех поездов или у части из них; расформирование и формирование участковых и сборных поездов, а иногда и сквозных; технический и коммерческий осмотр всех поездов.

Участковые станции работают по строгой технологии, определяемой технологическим процессом станции. Участковые станции по расположению на однопутных линиях бывают: линейными, расположенными на однопутных линиях; узловыми, которые размещаются в пунктах слияния трех и более магистралей.

В зависимости от рода тяги различают участковые станции, обслуживающие тепловозную, электровозную и смешанные виды тяги и участки стыкования постоянного и переменного тока.

В зависимости от способов тягового обслуживания станции подразделяют на три вида : на станциях основного депо производится смена локомотивов и локомотивных бригад, экипировка локомотивов, технический осмотр и плановые ремонты локомотивов; на станциях оборота локомотивов такие же операции, как и на станциях основного депо, кроме плановых ремонтов; на некоторых станциях производится только смена локомотивных бригад и экипировка локомотивов.

По характеру работы станции подразделяются на транзитные и станции с большой местной работой.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

В зависимости от расположения устройств, станции бывают: поперечного, продольного и полупродольного типов, а также с выносным расположением пассажирских устройств.

В данном курсовом проекте необходимо разработать технологический процесс работы участковой станции продольного типа. Для этого необходимо: разработать схему станции; установить специализацию парков и путей; разработать маршруты движения поездов, локомотивов и маневровых составов; установить технологию обработки поездов; рассчитать технологические нормы времени на выполнение операций с поездами и вагонами; составить суточный план-график работы участковой станции и определить его показатели.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ

  1.  Технико-эксплуатационная характеристика  станции

В курсовом проекте разрабатывается технологический процесс работы узловой участковой станции «Н» продольного типа.

К станции примыкает три направления: «М-Н», «Н-С», «О-Н». Участки «М-Н» и «О-Н» двухпутные, оборудованные автоматической блокировкой. Участок «Н-С» однопутный, оборудован полуавтоматической блокировкой.

Пассажирские поезда обслуживаются тепловозами ТЭП-60, грузовые поезда обслуживаются тепловозами 2ТЭ10Л. В пригородном движении применяют автомотрисы АЧ-2. Грузовой поезд состоит из 50 физических вагонов. Время хода грузовых поездов по примыкающим перегонам:

«М-Н» – 11 минут

«Н-О» - 12 минут

«Н-С» - 10 минут

Время хода пассажирских поездов по примыкающим перегонам:

«М-Н» – 9 минут

«Н-О» - 9 минут

«Н-С» - 8 минут

Входная скорость поездов на станцию равна: грузового – 35 км/ч, пассажирского – 50 км/ч. При движение поездов используются интервалы:

скрещения поездов – 1 минута,

неодновременного прибытия поездов – 3 минуты     

попутного следования поездов –τпс.б.ост.=3 мин., τпс.с.ост.=1 мин.

интервалы между поездами в пакете – 8 минут.

Время на разгон и замедление:

        Τр.пасс.= 1 мин.,

Τз.пасс.= 1 мин.,

Τр.гр..= 2 мин.,

Τр.гр..= 1 мин.,

На станции «Н» имеется: 2 пути для пассажирских поездов; в четном приемо-отправочном парке  3 пути, а в нечетном 4 пути; в сортировочном парке 8 путей; вытяжных 2 пути; тупиковых 3 пути. Полезная длина приемоотправочных путей 850 метров, уклон вытяжки и стрелочной зоны 2‰. Длина входных станционных горловин с четной стороны – 300 метров, а с нечетной – 400 метров.

На станции «Н» располагается основное локомотивное депо для локомотивов, обслуживающих поезда своего формирования, для других

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

поездов смена локомотивов не предусматривается. Серия маневровых   локомотивов ТЭМ – 2.

Стрелки, расположенные на главных, приемоотправочных и сортировочных путях включены в электрическую централизацию. По условиям профиля при манёврах на станционных и подъездных путях включение тормозов не требуется. Расформирование состава производится на горке малой мощности. Подача вагонов на завод до  сдаточных (выставочных) путей и уборка оттуда производится локомотивом станции. Манёвры расстановки и сборки вагонов на заводе осуществляется собственным локомотивом. Для «угловых» поездов предусмотрен укрупнённый ремонт вагонов.

На станции «Н» имеется расписание движения грузовых и

пассажирских поездов. Размеры движения пассажирских поездов:

из «М» на «О» - 3;

из «М» на «С» - 2;

из «С» на «М» - 2;

из «О» на «М» - 3.

Размеры движения пригородных поездов:

из «М» на «О» - 1;

из «М» на «Н» - 2;

из «С» на «О» - 1;

из «М» на «М» - 1;

из «Н» на «М» - 2;

из «О» на «С» - 1.

Станция «Н» формирует участковые поезда:

на станцию «М» и далее – участковый, на промежуточные станции участка «Н-М» - сборный;

на станцию «О» и далее – участковый, на промежуточные станции участка «Н-О» - сборный;

на станцию «С» и далее – участковый, на промежуточные станции участка «Н-С» - сборный.

Размеры движения грузовых поездов  на «Н» со стороны «М»:

прибывают в расформирование – 4 поезда;

транзитных без переработки – 16 поездов.

Размеры движения грузовых поездов  на «Н» со стороны «О»:

прибывают в расформирование – 2 поезда;

транзитных без переработки – 11 поездов.

Размеры движения грузовых поездов  на «Н» со стороны «С»:

прибывают в расформирование – 3 поезда;

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

транзитных без переработки – 9 поездов.

На путях сортировочного парка на 24 часа 00 минут имеются остатки вагонов:

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

на станцию «М» и далее 26 вагонов;

на участок «Н-М» - 8 вагонов;

на станцию «О» и далее 18 вагонов;

на участок «Н-О» - 5 вагонов;

на станцию «С» и далее 24 вагон;

на участок «Н-С» - 16 вагонов;

на ГД – 2 вагонов;

для завода  - 5 вагона.

Среднесуточная погрузка на ГД 15 вагонов; выгрузка – 15 вагонов на заводе за сутки выгружается 45 вагонов, а погружается 45 вагонов. Порожние вагоны направляют в сторону станции «М». Среднесуточная выгрузка на заводе составляет 45 вагонов; погрузка – 45 вагонов. Порожние вагоны направляют на станцию «М». Остатки вагонов в пунктах местной работы на станции «Н» на 24 часа составляют: на ГД – 5 вагона. Время окончания грузовых операций на ГД 1-00. Порожние вагоны направляют в сторону станции «М».

Имеются нормы времени на выполнение операций с местными вагонами.

1 – Нормы времени на выполнение операций с местными вагонами

Наименование операций

Время в (мин.)

Грузовой двор

Завод

  1.  Подача со станции (уборка на станции)

группы вагонов

  1.  Расстановка (сбор) вагонов по фронтам грузовой работы
  2.  Холостой заезд со станции (выезд на станции) локомотива
  3.  Погрузка вагонов
  4.  Выгрузка вагонов

10

10

10

120

120

15

-

10

120

120

В соответствии с характеристикой станции разрабатывается схема, и устанавливаются нормы на выполнение операций.

1.2  Разработка схемы станции, установление специализации парков и путей

В данном курсовом проекте разработана схема участковой станции продольного типа (представлена на рисунке 1). Для данной станции «Н» устанавливаем специализацию парков и путей Специализация парков и путей приведена в таблице 2.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП


о

Рисунок 1 – Схема участковой станции продольного типа

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

с

м


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

Таблица 2 – Специализация парков и путей

Наименование парков и

путей

Номера путей

Специализация путей

Главные и пассажирские пути

I

II

3

4

Для пропуска пассажирских, пригородных и грузовых поездов нечетного направления

Для пропуска пассажирских, пригородных и грузовых поездов четного направления

Для приема пассажирских, пригородных поездов нечётного направления

Для приема пассажирских, пригородных поездов чётного направления

ПО-1

5,7

9,11

Для приема и отправления транзитных поездов с «О» и «С»

Для приема поездов в расформиравание с «О» «С» «М»и отправление своего формирования «М» «О» «С»

ПО-2

6,8,10

Для транзитных без переработки, поступающих с «М»; «О» и «С»

СП

12

13

14

15

16

17

18

19

Для накопления вагонов на «М» и далее

Для накопления вагонов на «М-Н»

Для накопления вагонов на «О» и далее

Для накопления вагонов на «О-Н»

Для накопления вагонов на «С» и далее

Для накопления вагонов на участок «Н-С»

Для накопления вагонов на грузовой двор

Для накопления вагонов на завод

Вытяжные пути

20

21

Для перестановки составов из сортировочного парка на путь своего формирования, для окончания формирования  поездов, для подачи и уборки вагонов на грузовой двор и завод.

Для расформирования поездов,  перестановки состава из сортировочного парка на путь своего формирования, для окончания формирования поездов

Тупиковые пути

22,24,26

Для холостых передвижений поездных и маневровых локомотивов.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

2 ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО И

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

2.1 Структура оперативного руководства работы станции

ДСЦ

ДНЦО

Сигналисты

СТЦ

ДСП

ОПЦ

ДСПО

ДСПГ

Маневровые бригады района местной работы

Приёмосдатчики

ПТО

ПКО

Рисунок 2 – Схема оперативного руководства работы станции

Начальник станции несёт ответственность за выполнение всех возложенных на станцию задач. Организует работу на основе технологического процесса, передовых методов труда, широкого развития соревнования, обеспечивает обслуживание пассажиров, отправителей и получателей грузов, правильное использование технических средств. Начальник станции руководит всей её производственной и хозяйственной деятельностью, разрабатывает и проводит в жизнь мероприятия для повышения производительности труда, снижения себестоимости обработки поездов и вагонов, внедрения и наилучшего использования технических устройств.

Всей оперативной работой руководит сменный маневровый диспетчер (ДСЦ), а там, где такая должность не предусмотрена, - дежурный по станции (ДСП). Маневровый диспетчер координирует деятельность всех цехов, составляет оперативные планы работы с дежурными по отделению, дежурным по локомотивному депо, сменным мастером пункта технического осмотра вагонов и обеспечивает выполнение этих планов.

Дежурный по станции единолично руководит приёмом, отправлением и пропусканием поездов, маневренными передвижениями из одного района станции в другой, а также выезды на главные пути как с пересечением маршрутов следования поездов, так и без пересечения. Приказы дежурного по станции о приёме, отправлении поездов и передвижении маневровых локомотивов обязательны не только для работников станции, но и для маневровых и поездных локомотивных бригад, осмотрщиков вагонов.

Дежурный по парку отправления (ДСПО) отвечает за своевременное документальное оформление каждого сформированного и отправленного состава. Грузовые документы в запечатанном виде и натурный лист вручают машинисту поездного локомотива под расписку копии. Делает отметку в маршрутном листе.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

Работники коммерческого центра по подготовке документов осуществляют контроль за своевременным и качественным оформлением перевозочных документов. Осуществляют оформление платежей за перевозку грузов и различных сборов и штрафов.

Работники станционного технического центра осуществляют своевременное оформление натурного листа, сортировочного листка. Передают информацию в пункт назначения и расформирования составов.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

2.2 Порядок информации о подходе поездов

Оперативное планирование работы станции основано на своевременной информации о подходе поездов. Станция получает информацию двух видов: предварительную и точную.

Предварительная информация передается  дорогам из ЦУП вместе с оперативным заданием на трое суток  и содержит данные о числе поездов и вагонов, которые  должны быть переданы дороге за это время по каждому стыковому пункту. Каждые сутки предварительная информация уточняется. ЦУП России передает дорогам номера поездов, их индексы, предполагаемое время прибытия, число вагонов, массу поезда.

Точная информация о подходе поездов и вагонов к стыковым пунктам дороги передается из ЦУПа в ЕЦДУ через каждые 4 часа. Она содержит: номер поезда, индекс поезда, точное время прибытия по графику и ожидаемое опоздание, число вагонов, массу поезда, сведения о вагонах, поступающих под выгрузку. Точная информация на станциях опорных центров передается в объеме телеграмм-натурного листа формы ДУ-1.

              

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

3 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ

3.1 Обработка транзитных поездов без переработки

п/п

Операция

Время, мин

Исполнители

На опера

цию

        5           10    15       20

1

Извещение работников СТЦ, ПТО, ПКО, ФГП ВО и дежурного по депо о номере, времени прибытия, пути приема поезда и времени его отправления по графику

ДСП или его оператор

2

Выход на путь приема работников, участвующих    в обработке поезда

Работники СТЦ, ПТО, ПКО, ФГП ВО

3

Контрольная проверка состава во входной горловине

Оператор СТЦ

4

Ограждение состава поезда

2

Оператор ПТО

5

Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению и доклад о технической готовности

15

Работники ПТО

6

Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности

15

Работники ПКО

7

Прием на охрану вагонов номенклатурными и опасными грузами

15

Работки ФГП ВО

8

Сдача и прием локомотива и перевозочных документов

10

Локомотивные бригады

9

Опробование тормозов состава и вручение справки машинисту

10

Работники ПТО,  локомотивная бригада

10

Снятие ограждения состава

3

Оператор ПТО

График 1 – Обработка транзитного поезда без изменения массы длины и  без смены локомотив

п/п

Операция

Время, мин

Исполнители

    На опера

цию         

        5        10       15   20

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

Продолжение графика 1 – График обработки транзитного поезда без изменения массы, длины и без смены локомотива

11

Вручение локомотивной бригаде предупреждений и отправление

7

Оператор  ДСП (ДСПО), локомотивная бригада

Общая продолжительность обработки

20

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

3.2 Обработка поездов, поступающих в расформирование

График 2 - Обработка поездов, поступивших в расформирование

п/п

Наименование операций

Время, мин

Исполнители

До прибытия

После прибытия

0        10        20     30

1

Получение сообщения с соседней станции о подходе поезда

1

  

ДСП

2

Извещение работников, участвующих в обработке о номере поезда, пути и времени прибытия

2

2

ДСП

3

Выход на путь приёма работников, участвующих в обработке поезда

Работники ПТО, ПКО, ВОХР, сигналист

4

Списывание прибывающего поезда и передача сообщения 201 в ИВЦ о прибытии

5

1,5

Оператор поста списывания СТЦ

5

Приём перевозочных документов и сверка их с ТГНЛ и результатами списывания

9

10

Старший оператор СТЦ

6

Закрепление состава, отцепка поездного локомотива, ограждение и предъявление к осмотру

5

ДСП ,локомотивная бригада, сигналист, оператор ПТО

7

Техническое обслуживание состава

9

9

20

Работники ПТО

8

Передача результатов технического обслуживания оператору ПТО парка прибытия

1

осмотрщики-ремонтники ПТО, оператор ПТО

9

Составление сообщения 291 о результатах осмотра, передача его в ИВЦ, получение подтверждения из ИВЦ о приёме

2

Оператор ПТО, ИВЦ

10

Коммерческий осмотр вагонов

20

Приёмосдатчики ПТО

11

Сообщение дежурному по станции и старшему приёмосдатчику об окончании осмотра

1

Приёмосдатчики ПТО, ДСП, ст. приёмосдатчик

12

Выдача сортировочного листка дежурному по горке, составителю горки маневровому диспетчеру

28

2

ИВЦ. ДСПГ, ДСП, составитель

Общая продолжительность

3.3 Обработка транзитных поездов с изменением направления следования

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

2315

2315/2316

Рисунок 1 – Изменение направления следования поездов

График 3 – График обработки транзитных поездов, с изменением направления следования

п/п

Наименование операций

Время, мин

Исполнители

До прибытия

После прибытия

0    10       20     30   40

1

Получение ДНЦ сообщения о назначении и номере поезда

1

  

ДСП

2

Получение извещения работников ПТО, ПКО, СТЦ, ДСЦ о номере, времени прибытия, пути приёма поезда

2

2

ДСП

3

Выход работников на пути приёма

Работники ПКО, ПТО, ВОХР, сигналист

4

Отцепка поездного локомотива, отпуск тормозов, ограждение состава и его закрепление

2

ДСП, локомотивная бригада, сигналист, оператор ПТО

5

Приём грузовых документов

5

20

Дежурный по путям, локомотивная бригада

6

Техническое обслуживание

Работники ПТО

7

Коммерческий осмотр и исправление неисправностей

20

Приемосдатчики ПКО

8

Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей

10

10

Приемосдатчики ПКО парка

9

Прицепка поездного локомотива опробование автотормозов, вручение грузовых документов и отправление

35

Дежуоный по станции, оператор ПТО, локомотивная бригада, дежурный по путям парка, осмотрщики-ремонтники ПТО

  

Общая продолжительность

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

3.4 Обработка поездов своего формирования

График 4 – Обработка поезда своего формирования в парке отправления

п/п

Наименование операций

Время, мин

Исполнители

До прибытия

После прибытия

0        10        20     30

1

Согласование времени и пути выставления состава из сортировочного парка в парк отправления

1,2

  

Маневровый диспетчер, ДСП

2

Извещение оператора ПТО, дежурного по парку, по локомотивному депо и старшего приёмосдатчика о пути выставления и времени отправления поезда

2

ДСП

3

Выход к пути выставления работников, участвующих в обработке поезда

2

Работники ПТО, приёмосдатчики ПКО, дежурный по парку

4

Списывание прибывающего поезда с передачей номеров вагонов  в ИВЦ и СТЦ

Оператор поста списывания СТЦ

5

Получение запроса рассогласования в СТЦ и передача его оператору

5

5

10

Оператор СТЦ

6

Проверка рассогласования в СТЦ и составление сообщения 285, передача в ИВЦ

6

Оператор СТЦ

7

Подборка перевозочных документов по накопительной ведомости и перечню номеров вагонов

9

3

3

Оператор СТЦ

8

Пакетирование перевозочных  документов и пересылка их в парк отправления

Оператор СТЦ

9

Закрепление состава, отцепка и уход маневрового локомотива

2

Дежурный по парку, машинист

10

Технический осмотр и ремонт вагонов, навешивание хвостовых сигналов

  14

  15

осмотрщики-ремонтники ПТО

11

Коммерческий осмотр вагонов, устранение неисправностей

  15

Приёмосдатчики ПКО

12

Получение сообщения об окончании обработки состава, снятие ограждения и передача в ИВЦ сообщения 293

Оператор ПТО

13

Расчёт и выдача натурного листа и справки машиниста в парк отправления

5

Оператор СТЦ,

оператор ПТО

14

Объединение натурного листа с перевозочными документами

15

Прицепка поездного локомотива, снятие закрепления состава, навешивание хвостовых сигналов

3

ДСП, дежурный по парку, локомотивная бригада

16

ДСП, дежурный по парку, локомотивная бригада

Локомотивная бригада, осмотрщики-ремонтники ПТО

17

Вручение перевозочных документов машинисту, отправление

52

2

Дежурный по парку, ДСП

Общая продолжительность

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

Продолжение графика 4

п/п

Наименование операций

Время, мин

Исполнители

                  0             10         20     30          

3.5 Разложение состава по прибытию

На станцию прибывают 10 поездов в расформирование. Сюда входят как сборные, так и участковые поезда. Эти поезда расформировываются по путям СП в соответствии с планом формирования.

Таблица 3 -  Разложение состава по прибытию

п/п

Номер поезда

Время прибытия

Количество вагонов, прибывших в расформирование

Станция «М»

Участок

«Н-М»

Станция «О»

Участок

«Н-О»

Станция «С»

Участок

«Н-С»

Всего

ГД

Завод

1

3402

0020

15

8

17

5

5

5

2

3101

0315

10

2

15

10

13

4

9

3

3415

0440

15

10

12

8

5

5

4

3002

0710

15

2

15

10

8

3

5

5

3423

1145

15

5

20

10

6

3404

1400

15

8

15

5

7

3

4

7

3205

1510

15

10

15

5

5

5

8

3004

1700

20

5

13

5

7

2

5

9

3421

1950

15

13

12

5

5

5

10

3203

2205

12

10

15

8

5

3

2

Всего

82

50

107

44

107

50

60

15

45

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

4 Организация маневровой работы

4.1 Маршруты движения поездов, локомотивов и маневровых составов

Таблица 3 - Маршруты движения поездов, локомотивов и маневровых составов

Название
по порядку

ОТКУДА

КУДА

Номера стрелочных
переводов, входящих в
маршрут

ПАРК

ПУТЬ

ПАРК

ПУТЬ

Движение пригородных и пассажирских поездов

Прием

Из «М»

Из «0»


Из «С»

II

4

I
3

I
3

2,8,10,14,36,30,40,44,52,66,68

2,8,10,14,36,30,40,44,52,66,68

13, 9,15,19,29,33,43,37

13, 9,15,19,29,33,43,45,55


1,11,1
3,9, 15,19,29, 33,43,37

1,11,17,27,47,45,55

Отправление

I

3

II
4

II

4

на «М»

на «О»

   

на «С»

64,56,54,48,42,28,32,18,6,4

70,58,76,50,48,42,28,32,18,6,4

39,35,31,25,21,7,5

41,39,35,31,25,21,7,5

39,35,31,25,23,3,1
41,23,3,1

Движение грузовых поездов

Прием

Из «М»

Из «О»

Из «С»

ПО-1

ПО-2

ПО-1

5,7

6

8,10

5,7

9,11

2,8,10,14,36,30,40,44,52,54,56,58,70

72,74  
2,8,10,14,16,22
2,8,10,14,16,22,24  
13,9,15,19,29,33,43,45,55, 57,59

1,11,17,27,47,49,51,53

Отправление

ПО-1

5,7

9,11

на «М»

74,72,70,58,56,54,48,42,28,32,18,
6,4
88,86,84,82,78,76,50,48,42,
28,32,18,6,4

Продолжение таблицы 3 - Маршруты движения поездов, локомотивов  и маневровых составов

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

Название

по

порядку

ОТКУДА

КУДА

Номера стрелочных
переводов, входящих в
маршрут

ПАРК

ПУТЬ

ПАРК

ПУТЬ

ПО-1

5,7

9,11

на «О»

59,57,55,45,43,33,31,25,21,7,5
53,51,49,47,27,17,15,9,7,5

ПО-2

6

8,10

на «О»

60,38,36,30,40,44,52,66,68,39

35,31,25,21,7,5,

68,60,38,36,30,40,44,52,66,68,

39,35,31,25,21,7,5

ПО-1

5,7

на «С»

59,57,55,45,43,33,31,25,23,3,1

ПО-2

6

8,10

на «С»

60,38,36,30,40,44,52,66,68,39

35,31,25,23,3,1

62,60,38,36,30,40,44,52,66,68

39,35,31,25,23,3,1

Маневровые маршруты

Подача

СП

18

ГД

110,108,106,102,100,126,128

выт. путь 20,128,130

18

Завод

110,108,106,102,100,126,128

выт. путь 20,128,126,132

Уборка

ГД

СП

12

130,128, вытяжной путь 20,128,126,100,102,106,114,116,

118

Завод

СП

12

132,126,128, выт. путь 20,128,

126,100,102,106,114,118,

Переста-

новка состава  своего формиро-вания

СП

12,13

ПО-1

9,11

118,114,106,102, вытяжной путь,

20,102,104,80,86,88

14,15

ПО-1

5,7

116,114,106,102, вытяжной путь,

20,104,80,82,84,72,74


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

Продолжение таблицы 3 - Маршруты движения поездов,           локомотивов и маневровых составов

Название
по порядку

ОТКУДА

КУДА

Номера стрелочных
переводов, входящих в
маршрут

ПАРК

ПУТЬ

ПАРК

ПУТЬ

16,17

ПО-1

5,7

112,108,106,102, вытяжной путь, 20,102,80,82,84,72,74

Движение поездных локомотивов в депо (из депо)

Уборка поездных локомотивов

ПО-1

5,7

ЛХ

74,72,84,82,78,94,92,124

5,7

ЛХ

59,57,55,55,70,58,76,50,34,90,

122

9,11

ЛХ

88,86,84,82,78,94,92,124,

Подача поездного локомотива

ЛХ

ПО-1

5,7

122,90,34,50,76,58,70,55,55,57,

59

ПО-1

9,11

124,92,94,78,82,84,86,88

5 Технологические нормы времени на выполнение маневровых операций

5.1 Расчет среднего времени расформирования состава на полугорке

Процесс расформирования состава на полугорке складывается из ряда следующих операций: заезда горочного локомотива в парк приема за составом (tз); выводы состава на горочный вытяжной путь (tв); надвига состава до горба полугорки (tнад); роспуска состава с полугорки                  (tрос); осаживание вагонов на путях сортировочного парка для ликвидации «окон» (tос).

Общее время (в минутах) обработки состава на полугорке при работе одним локомотивом, определяется по формуле:

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

,

где      tв, tз, tнад – определяется в минутах по формуле:

,

где Lв,з,над – соответственно расстояние (в метрах) на заезд,

вытягивание и  надвиг, принимаем 2100 м;                                    

     Vср – скорость передвижения одиночного локомотива и маневрового состава, принимаем 15 км/ч.

,

Определим продолжительность роспуска состава с полугорки по формуле:

;

где tрос – время роспуска состава с полугорки в минутах;

Lваг – средняя длина физического вагона 15 м, Lваг=15 м;

Vpoc – средняя скорость роспуска вагонов; зависит от числа вагонов в отцепе;

qp – число отцепов в составе, принимаем равной 10 отцепов, соответственно число вагонов в отцепе равно:

,

,

При количестве 5 вагонов в отцепе Vpoc=7,08 км/ч.

,

tос – время осаживания в минутах, определяется по формуле:

,

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

,

,

Принимаем время обработки состава на горке при работе одного локомотива  - 18 минут.

5.2 Расчет технологических норм времени на формирование участкового поезда

       Технологическое время (в минутах) на окончание формирования одногруппового состава при накоплении вагонов на одном пути, определяется по формуле:

,

где    Тптэ – технологическое время в минутах на расстановку вагонов в составе в соответствии с требованиями ПТЭ,

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

определяется по формуле:

                               

,

где    В,Е – коэффициенты для определения технологического времени на расстановку вагонов в соответствии ПТЭ, зависит от числа расцепок, принимаем p = 1, тогда В=3,2, а Е = 0,2;

mС – число вагонов, включаемых в формируемый состав,        mС = 50 вагонов.

,

Тподт - время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей, на данной станции подтягивание не производится (заменено осаживанием).

Принимаем время на окончание формирования одногруппового состава, при накоплении вагонов на одном пути  - 14 минут.

5.3 Расчет технологических норм времени на формирование сборного поезда

         Технологическое время (в минутах) на формирование сборного поезда, накапливающегося на одном пути, определяется по формуле

,

где Тс – время (в минутах) на сортировку вагонов, определяется по формуле:

,

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

где  А, Б – коэффициенты для расчета технологического времени на сортировку вагонов, зависит от способа маневров и приведенного уклона следования отцепов по вытяжному пути (маневры производятся толчками, приведенный уклон вытяжки и стрелочной зоны 2%о), тогда А = 0,41, Б = 0,32;

 mс – состав поезда, mс = 50 ваг.

,

Тсб – время сборки вагонов в минутах, определяется по формуле:

,

 где       р – число путей, с которых эти вагоны переставляются            р = К – 1;

               К – среднее количество поездных групп в составе сборного  поезда, принимаем К = 8;

               mсб – число вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава, определяется по формуле:

,

,

,

,

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖЖК.190701.011.КП

Принимаем технологическое время на формирование сборного поезда, накапливаемого на одном пути, равно - 46 минут.

Расчет  среднего времени на перестановку состава с пути сортировочного парка в приемоотправочный парк

       Перестановка состава из сортировочного парка в приемоотправочный парк состоит из двух полурейсов. Общая продолжительность манёвров складывается из продолжительности по рейсам. Время (в минутах), затрачиваемое на полурейс, определяется по формуле

,

где а, в – нормативы времени, зависящие от различных условий (норматив «а» характеризует продолжительность рейса, приходящегося на передвижение маневрового локомотива; «в» - на один физический вагон маневрового состава).

          Принимаем продолжительность полурейса 1500 м, в соответствии с этим при выключенных тормозах а = 2,89 минут,          в =  0,09 минут.

,

          Общая продолжительность маневров (в минутах), определяется по формуле:

,

,

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

Время перестановки составов из сортировочного парка в приемоотправочный парк принимаем - 15 минут.

Нормы времени на перестановку локомотива из парка приема в локомотивное хозяйство

       Нормы времени на перестановку локомотива из-под нечетных поездов (прибывших в расформирование) принимаем 5 минут.

         Нормы времени на перестановку локомотива из-под четных поездов (прибывших в расформирование) принимаем 10 минут.

Нормы времени на перестановку локомотива из локомотивного хозяйства в приемоотправочный парк

       Нормы времени на подачу поездных локомотивов из локомотивного хозяйства под четные грузовые поезда своего формирования 10 минут, а под нечетные – 5 минут.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

6  Разработка суточного план-графика

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

Суточным план-графиком называют графическое изображение работы станции: прием поездов, их обработка в парках, расформирование, накопление и отправление. Цель суточного план-графика: согласовать и увязать работу всех цехов станции, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, с работой подъездных путей предприятий; установить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов; определить нормы времени, нахождение на станции вагонов различной категории обработки. На план-графике наглядно видны «узкие» места, межоперационные интервалы, простой из-за неравномерности прибытия поездов, недостаточности путевого развития, числа маневровых локомотивов. План-график составляют на сутки, и каждый раз составляют заново, если что-то изменяется на станции. Днем в масштабе времени отражают: подход поездов; нахождение в парке прибытия с выделением времени приемов, обработки составов, простоя выжидания последних операций; занятность поездными и маневровыми локомотивами наиболее загруженных стрелок в горловинах парка прибытия, выходной горловины сортировочного парка,  на маршрутах подач и уборок местных вагонов, в горловинах парка отправления; расформирование составов, занятность устройств горки и вытяжных путей; накопление вагонов на сортировочных путях с показом моментов завершения накопления составов, занятность сортировочных путей при окончании формирования и вывозе составов; работу вытяжных путей формирования и отдельных маневровых локомотивов; подачу и уборку местных вагонов маневровых локомотивов; работу грузовых пунктов; нахождение поездов в парках отправления с выделением операций обработки; отправление поездов по графику движения на все направления.

7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ

СТАНЦИИ

7.1 Вагонооборот станции

Вагонооборот станции называется сумма всех прибывших и отправленных вагонов со станции за сутки.

Вагонооборот станции определяется по формуле:

ы

где  - количество вагонов всех категорий прибывших на станцию;

     - количество убывших вагонов со станции, которое осуществляется по таблице 4.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

Таблица 4 -  Определение количества отправленных вагонов

№ п/п

Номер грузо-

вого поезда

Время отпра-вления поезда со станции

Категория поездов

Количество отправленных вагонов

Всего отправ-ленных вагонов

транзит-ных без перера-ботки

транзит-

ных с перера-боткой

местных

1

2105

0-10

Транзитный б/п

50

-

-

50

2

2205

0-38

Транзитный б/п

50

-

-

50

3

2010

1-20

Транзитный б/п

50

-

-

50

4

2107

1-45

Транзитный б/п

50

-

-

50

5

2207

2-06

Транзитный б/п

50

-

-

50

6

2012

2-50

Транзитный б/п

50

-

-

50

7

2014

4-20

Транзитный б/п

50

-

-

50

8

2016

5-20

Транзитный б/п

50

-

-

50

9

2209

6-35

Транзитный б/п

50

-

-

50

10

2109/2110

8-00

Транзитный б/п

50

-

-

50

11

2111

8-20

Транзитный б/п

50

-

-

50

12

2018

8-30

Транзитный б/п

50

-

-

50

13

2211

9-14

Транзитный б/п

50

-

-

50

Продолжение таблицы 4 - Определение количества отправленных вагонов

14

2113

10-10

Транзитный б/п

50

-

-

50

15

2020

10-20

Транзитный б/п

50

-

-

50

16

2022

11-20

Транзитный б/п

50

-

-

50

17

2024

12-20

Транзитный б/п

50

-

-

50

18

2213

13-40

Транзитный б/п

50

-

-

50

19

2115/2116

14-20

Транзитный б/п

50

-

-

50

20

2026

15-20

Транзитный б/п

50

-

-

50

21

2117

16-05

Транзитный б/п

50

-

-

50

22

2028

16-18

Транзитный б/п

50

-

-

50

23

2119

16-20

Транзитный б/п

50

-

-

50

24

2030

17-15

Транзитный б/п

50

-

-

50

25

2215/2216

17-00

Транзитный б/п

50

-

-

50

26

2217/2218

17-55

Транзитный б/п

50

-

-

50

27

2032

17-50

Транзитный б/п

50

-

-

50

28

2002

18-30

Транзитный б/п

50

-

-

50

29

2101

18-40

Транзитный б/п

50

-

-

50

30

2103

20-20

Транзитный б/п

50

-

-

50

31

2004

20-30

Транзитный б/п

50

-

-

50

32

2201

21-06

Транзитный б/п

50

-

-

50

33

2006

22-20

Транзитный б/п

50

-

-

50

34

2203

22-25

Транзитный б/п

50

-

-

50

35

2008

23-30

Транзитный б/п

50

-

-

50

36

3202

5-35

Св.формирован.

-

50

-

50

37

3102

6-17

Св.формирован.

-

50

-

50

38

3001

7-10

Св.формирован.

-

43

7

50

39

3204

13-57

Св.формирован.

-

36

14

50

40

3416

15-31

Св.формирован.

-

50

-

50

41

3104

17-22

Св.формирован.

-

38

12

50

42

3424

19-44

Св.формирован.

-

42

-

42

43

3206

22-05

Св.формирован.

-

50

-

50

44

3003

22-17

Св.формирован.

-

37

      13

     50

45

3403

23-27

Св.формирован.

-

50

-

50

Итого:

1750

446

46

2242

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

= 45 • 50 = 2250 вагонов;

р = 1750 вагонов;

В = 2250 + 2242= 4492 ваг/сут.

Вагонооборот станции составит 4492 ваг/сут.

7.2 Определение среднего времени нахождения на станции транзитных вагонов без переработки

Среднее время нахождения на станции транзитных вагонов без переработки определяется по  формуле:

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

где  – вагоно – часы простоя транзитных вагонов без переработки;

р - количество отправленных транзитных вагонов без переработки.

Таблица 5 – Определение простоя транзатных вагонов без переработки.

номер

отправляемого

грузового поезда

Состав

поезда

Время

прибытия

Время

отправления

Простой в

часах

Вагоно-

Часы

простоя

1

2105

50

23-50

0-10

0,33

16,5

2

2205

50

0-18

0-38

0,33

16,5

3

2010

50

1-00

1-20

0,33

30,5

4

2107

50

1-25

1-45

0,33

16,5

5

2207

50

1-46

2-06

0,33

16,5

6

2012

50

2-30

2-50

0,33

16,5

7

2014

50

4-00

4-20

0,33

16,5

8

2016

50

5-00

5-20

0,33

16,5

9

2209

50

6-15

6-35

0,33

16,5

10

2109/2110

50

7-06

8-00

0,9

45

11

2111

50

8-00

8-20

0,33

16.5

12

2018

50

8-10

8-30

0,33

16,5

13

2211

50

8-45

9-14

0,48

24,16

14

2113

50

9-50

10-10

0,33

16,5

15

2020

50

10-00

10-20

0,33

16,5

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

Продолжение таблицы 5 – Определение простоя транзитных вагонов без переработки

16

2022

50

11-00

11-20

0,33

16,5

17

2024

50

12-00

12-20

0,33

16.5

18

2213

50

13-20

13-40

0,33

16,5

19

2115/2116

50

13-45

14-20

0,58

29

20

2026

50

15-00

15-20

0,33

16.5

21

2215/2216

50

15-30

16-05

0,58

29

22

2117

50

15-50

16-18

0,46

23

23

2028

50

16-00

16-20

0,33

16,5

24

2119

50

16-40

17-15

0,58

29

25

2030

50

16-40

17-00

0,33

16,5

26

2217/2218

50

17-20

17-00

0,58

29

27

2032

50

17-30

17-50

0,33

16,5

28

2002

50

18-10

18-30

0,33

16,5

29

2101

50

18-20

18-40

0,33

16.5

30

2004

50

20-00

20-20

0,33

16.5

31

2103

50

20-10

20-30

0,33

16,5

32

2201

50

20-46

21-06

0,33

16,5

33

2006

50

22-00

22-20

0,33

16.5

34

2203

50

22-05

22-25

0,33

16,5

35

2008

50

23-00

23-30

0,33

16,5

Итого:

1750

13.4

670,2

Среднее время нахождения на станции транзитных вагонов без переработки составит 0,38 часа.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

7.3 Среднее время нахождения на станции транзитных вагонов с переработкой

Время нахождения на станции транзитных вагонов с переработкой считается с момента прибытия в парк приёма до момента отправления и раскладывается по элементам:

3202

3401

Рисунок 1 Схема нахождения на станции транзитных вагонов с переработкой

Общее время нахожденя на станции транзитных вагонов с переработкой определяется по формуле:

Таблица 6 –Определение среднесуточного времени нахождения в парке прибытия транзитных вагонов с переработкой без учёта местных

№ п/п

Номер поезда в расформирование

Время прибытия

Время начала расформирования

Число вагонов в составе

Простой вагонов в часах

Вагоно – часы простоя

1

3402

0-20

0-48

45

0,47

21,15

Продолжение таблицы 6 –Определение среднесуточного времени нахождения в парке прибытия транзитных вагонов с переработкой без учёта местных

2

3101

3-15

3-43

37

0,47

17,39

3

3415

4-10

4-38

45

0,47

21,15

4

3002

7-10

7-38

42

0,47

19,47

5

3423

11-45

12-13

50

0,47

23,5

6

3404

14-00

14-28

43

0,47

20,21

7

3205

15-10

15-38

45

0,47

21,15

8

3004

17-00

17-28

43

0,47

20,21

9

3421

19-50

20-18

45

0,47

21,15

10

3203

22-45

23-13

45

0,47

21,15

Итого:

440

206,8

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 БЖДК.190701.011.КП

(ч)

Среднесуточное время нахождения транзитных вагонов с переработкой в парке приёма составит 0,47 часа.

Таблица 7 Нахождение транзитных вагонов с переработкой под операциями перестановки и расформирования

№ п/п

Номер поезда в расформирование

Число транзитных вагонов в с/п в составе поезда

Время начала расформирования

Время окончания расформирования

Простой вагонов в часах

Вагоно – часы простоя

1

3402

45

0-48

1-06

0,3

13,5

2

3101

37

3-48

4-01

0,3

11,1

3

3415

45

4-38

4-56

0,3

13,5

4

3002

42

7-38

7-56

0,3

12,6

5

3423

50

12-13

12-31

0,3

15

6

3404

43

14-28

14-46

0,3

12,9

7

3205

45

15-38

15-56

0,3

13,5

8

3004

43

17-28

17-46

0,3

12,9

9

3421

45

20-18

20-36

0,3

13,5

10

3203

45

23-13

23-31

0,3

13,5

Итого:

440

132

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БКЖТ.190701.011.КП

Среднее время нахождения транзитных вагонов с переработкой под операциями перестановки и расформирования составит 0,3 часа.

Таблица 8 - Накопление вагонов на станцию «М»

Остаток от предыдущих суток

Количество вагонов, прибывающих с очередным составом

Общее число вагонов на накопляемые пути

Простой вагонов в часах

Вагоно – часы простоя

21

-

21

3,02

63,42

10

31

0,9

27,9

15

46

1,06

48,76

-

3

7,6

22,8

15

18

3,4

61,2

15

33

4,6

151,8

15

            48

0,82

39,36

-

11

2,9

31,9

12

33

0,48

15,84

Итого

82

462,98

(ч)

Время нахождения транзитных вагонов с переработкой под накоплением на станцию  «М» составляет 4,5 часа.

Таблица 9 - Накопление вагонов на участок «Н-М»

Остаток от предыдущих суток

Количество вагонов, прибывающих с очередным составом

Общее число вагонов на накопляемые пути

Простой вагонов в часах

Вагоно – часы простоя

18

-

18

4,02

72,36

2

20

0,92

18,4

10

30

7,58

227,4

5

35

3,4

119

10

45

4,6

207

13

50

1,98

99

-

10

8

18

2,4

0,48

19,2

8,64

Итого

50

771

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

(ч)

Среднее время нахождения транзитных вагонов с переработкой под накоплением на участок «Н-М» составляет 11,3 часа.

Таблица 10 - Накопление вагонов на станцию «О»

Остаток от предыдущих суток

Количество вагонов, прибывающих с очередным составом

Общее число вагонов на накопляемые пути

Простой вагонов в часах

Вагоно – часы простоя

24

-

24

1,1

26,4

15

39

3,83

149,37

12

50

0,48

24

-

1

3

3

15

16

6,83

109,28

15

31

1,2

37,2

15

-

46

0,6

27,6

20

15

8

28

43

1,83

5,75

0,48

14,64

161

20,64

Итого

107

573,18

(ч)

Время нахождения транзитных вагонов с переработкой под накоплением на станцию  «О» составляет 4.4 часа.

Таблица 11 - Накопление вагонов на участок «Н-О»

Остаток от предыдущих суток

Количество вагонов, прибывающих с очередным составом

Общее число вагонов на накопляемые пути

Простой вагонов в часах

Вагоно – часы простоя

             6

-

6

1,1

6,6

8

14

3,83

53,62

8

22

3

66

2

24

6,83

163,92

8

32

1,16

37,12

5

5

37

42

1,83

1,1

         67,71

46,2

8

8

0,48

3,84

Итого

44

445,01

(ч)

Время нахождения транзитных вагонов с переработкой под накоплением на станцию  «Н-О» составляет 8,9 часа.

Таблица 12 - Накопление вагонов на участок «Н-С»

Остаток от предыдущих суток

Количество вагонов, прибывающих с очередным составом

Общее число вагонов на накопляемые пути

Простой вагонов в часах

Вагоно – часы простоя

32

-

32

1,1

32.5

17

49

2,9

142,1

15

50

0,48

24

-

14

4,08

57,12

15

29

4,58

132,82

20

49

0,56

27,44

-

13

2,25

3

29,25

15

28

41

2,83

116,03

13

12

-

50

0,48

24

3

3,4

10,2

Итого

107

682,16

(ч)

Время нахождения транзитных вагонов с переработкой под накоплением на станцию  «С» составляет 4,9 часа.

Таблица 13 - Накопление вагонов на участок «С»

Остаток от предыдущих суток

Количество вагонов, прибывающих с очередным составом

Общее число вагонов на накопляемые пути

Простой вагонов в часах

Вагоно – часы простоя

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.023.КП

16

-

16

1,1

17,6

5

21

2,9

60,9

10

31

3,9

120,9

10

41

4,58

187,78

10

50

1,8

27,7

-

1

2,25

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.023.КП

2,25

5

6

             3

18

5

11

2,83

31,3

5

16

3,4

54,4

            

Итого

50

520,66

(ч)

Время нахождения транзитных вагонов с переработкой под накоплением на станцию  «Н-С» составляет 7,9 часа.

(ч)

Таблица 14 – Определение среднего времени нахождения транзитных вагонов с переработкой под операциями формирования и перестановки

№ п/п

Номера поездов своего формирование

Число вагонов в составе поезда

Время начала операций

Время окончания операций

Простой вагонов в часах

Вагоно – часы простоя

1

3202

37

4-01

4-30

0,48

17,76

2

3001

44

5-40

6-09

0,48

21,12

3

3102

40

7-56

8-44

0,8

32

4

3204

38

12-31

13-00

0,48

18,24

5

3414

49

12-31

13-37

1,1

53,9

6

3003

38

16-10

16-39

0,48

18,24

7

3104

41

17-46

18-16

0,5

20,5

8

3422

40

17-46

18-52

1.1

44

9

3206

47

20-36

21-02

0,43

20,21

10

3403

48

20-41

21-42

1.01

48.48

Итого:

399

294.45

(ч)

Среднее время нахождения транзитных вагонов с переработкой под операциями формирования и перестановки состава составит 0,74 часа.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

    Таблица 15 – Определение среднего времени нахождения транзитных вагонов с переработкой в парке отпраления

№ п/п

Номера поездов своего формирование

Число вагонов в составе поезда

Время начала операций

Время окончания операций

Простой вагонов в часах

Вагоно – часы простоя

1

3202

50

4-30

5-35

1,08

39,96

2

3102

50

6-09

7-10

1.08

 47,52

3

3001

43

8-44

9-36

0,86

34,4

4

3204

36

13-00

13-52

0,86

 32,68

5

3416

50

13-37

14-29

0.86

42,14

6

3104

38

16-39

17-31

0,86

32,68

7

3424

42

18-16

19-11

0,91

37,31

8

3206

50

18-52

20-14

1,36

54,4

9

3003

37

21-02

22-12

1.06

49,82

10

3403

50

21-42

22-45

1,05

50,4

Итого:

446

    8,3

373,82

(ч)

Среднее время нахождения транзитного вагона с переработкой в парке отправления составляет 0,84 часа.

Общее время нахожденя на станции транзитных вагонов с переработкой равно:

(ч)

Время нахождения транзитных вагонов с переработкой составляет  9,25 часа.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

График 5 Обработка транзитных вагонов с переработкой по элементам

№ п/п

Наименование элементов

Время (ч)

Время в часах

0         1       2         3        4          5           6          7         8           9      10

1

Нахождение вагонов в парке приёма

0,47

2

Нахождение вагонов под операциями расформирования и перестановки

0,3

3

Нахождение вагонов под операциями накопления

6,4

4

Нахождение вагонов под операциями формирования и перестановки

0,74

5

Нахождение вагонов в парке отправления

1,05

Общее время

8,9

7.4 Расчёт простоя местных вагонов

Определение простоя местных вагонов производиться по элементам, начиная с момента прибытия на станцию, до момента отправления:

1 элемент – От момента прибытия до момента подачи;

2 элемент – От момента подачи до момента уборки;

3 элемент – От момента уборки до момента отправления.

Средний простой местных вагонов определяется с помощью таблицы 16.

  1.  

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

Расчёт первого элемента:

t1=tпп +  tросп +  tнак

часа

часа

часа

t1=0,47 + 0,3 + 1,3= 2,07 часа

Простой местных вагонов от момента прибытия до момента подачи составляет 2,07 часа.

  1.  Расчёт второго элемента

t2=tпод +  tвыг +  tпог

часа

часа

часа

t2=0,2+2+1,8= 4 часа

Простой местных вагонов от момента подачи до момента уборки составляет 4 часа.

  1.  

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

Расчёт третьего элемента

t3=tуб +  tсп +  tформ + tпо

часа

часа

часа

часа

t3=0,4+4,3+0,7+0,9=6,3 часа

Простой местных вагонов от момента подачи до момента уборки составляет 6,3 часа.

Средний общий простой местных вагонов от момента прибытия до момента отправления определяется по формуле:

tобщ= t1 + t2 + t3 ,

tобщ= 2,07+4+6,3=12,37 часа

Средний общий простой местных вагонов от момента прибытия до момента отправления составит  12,37 часа.

7.5 Общий простой вагонов на станции

Средний общий простой вагонов на станции определяется по формуле:

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

где количество вагонов, соответствующих категорий, находящихся на станции;

время простоя вагонов соответствующих категорий.

часа

Средний общий простой вагонов на станции составит 2,5 часа.

7.6 Рабочий парк вагонов

Рабочим парком называется среднечасовое наличие вагонов на станции и определяется по формуле:

вагонов

Среднее количество вагонов на станции составляет 230 ваг.

7.7 Коэффициент сдвоенных операций

Коэффициентом сдвоенных операций называется количество погруженных и выгруженных вагонов за сутки, отнесённое к количеству участвующих вагонах операциях определяется по формуле:

Коэффициент сдвоенных операций

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

 составляет 2

7.8 Коэффициент использования маневровых локомотивов

Для определения коэффициента использования маневровых локомотивов по суточному плану-графику определяет локомотиво – минуты первого и второго локомотива.

- локомотиво – минуты первого локомотива –  578 мин.

- локомотиво – минуты второго локомотива – 693 мин.

Коэффициент использования первого локомотива 0,4.

Коэффициент использования второго локомотива 0,5.

7.9 Производительность маневровых локомотивов

Производительность маневровых локомотивов называется количество транзитных вагонов с переработкой и местных, приходящихся на один маневровый локомотив определяется по формуле:

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

Производительность маневровых локомотивов составит 25 ваг/лок.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

8 Мероприятия по обеспечению безопасности движения

Маневровая работа должна производиться в соответствии с технологическим процессом работы станции и по плану, предусматривающему:

- своевременное формирование и отправление поездов;

- своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания грузовых операций;

- бесперебойный приём поездов на станцию;

- безопасность движения, безопасность работников, связанных с манёврами. Основным средством передачи указаний при маневровой работе должна быть радиосвязь, а в необходимых случаях - устройства двусторонней парковой связи.

Манёвры на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника - дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездного диспетчера. Распределение обязанностей по распоряжению манёврами указывается в техническо-распорядительном акте станции.

Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в границах, обозначенных предельными столбиками. Стоящие на станционных путях без локомотива составы поездов, в цепях безопасности, должны быть надёжно закреплены от ухода тормозными башмаками, ручными тормозами или другими средствами крепления.

Манёвры производятся со скоростью не более:

60 км/ч - при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади;

25 км/ч - при движении вагонами вперёд по свободным путям;

15 км/ч - при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными

грузами; 5 км/ч - при манёврах толчками; 3 км/ч - при подходе локомотива к вагонам.

Для организации поездной и маневровой работы с вагонами, загруженными разрядными грузами, используется информация, имеющаяся в перевозочных документах. Вагоны с разрядными грузами при подаче (уборке) на подъездные пути должны иметь прикрытия. Скорость передвижения маневрового состава по подъездным путям не должна превышать 15 км/ч. Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках разрядных грузов не более З км/ч.

Работники,   связанные   с   движением   поездов,   должны   знать   и   чётко выполнять правила безопасности.


9 Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды

В курсовом проекте предусматриваются меры по обеспечению безопасности работающих на станции людей. На станции отсутствуют негабаритные места, предусматриваются устройства световой и звуковой сигнализации в местах перехода через пути. Воздушные линии электропередачи должны находиться на безопасном расстоянии от площадок, где производится погрузочно-выгрузочная работа. Переходить между стоящими расцепленными вагонами можно тогда, когда расстояние между ними будет не менее 10 метров.

Проходить через станционные пути необходимо по маршрутам следующего перехода.

Обходить, стоящий на пути подвижной состав, на расстоянии не менее 5 метров от него. ПТЭ определяет необходимость перевозок пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения.

Каждый работник, связанный с движением поездов, несёт по кругу своих обязанностей личную ответственность за безопасность движения.

При больших скоростях и большой густоте движения, соблюдение следующих норм, технического содержания всех транспортных средств и выполнение правил всеми работниками, гарантирует безопасную работу. Квалифицированные и решительные действия работников железнодорожного транспорта позволяют как правило не допускать тяжёлых случаев, когда возникает необходимая ситуация или стихийное бедствие.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП

Следует неукоснительно соблюдать ПТЭ и ИДП, требования подготовки поездных и маневровых маршрутов, исключение приёма поездов на занятый путь. Все руководители должны уделять особое внимание укреплению дисциплины, повышение квалификации, ответственность кадров  за порученные участки работы, постоянно контролировать требования безопасности движения и технику личной безопасности.


Литература

  1.  Боровикова М.С.  «Организация движения на железнодорожном транспорте» М., «Маршрут» 2003.
  2.  Типовой технологический процесс работы участковой станции.
  3.  Заглядимов Д.П. и др. Организация движения на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1985.
  4.  Инсктрукция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. М.: Техинформ, 2000.
  5.  Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации М.: Транспорт, 2000.
  6.  Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог: Учебное пособие. М.: Транспорт, 1990.
  7.  Кудрявцев В.А. и др. Технология эксплуатационной работы на железных дорогах М.: Транспорт, 1994.
  8.  Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог (в примерах и задачах). М.: Транспорт, 1998.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

БЖДК.190701.011.КП


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71650. Социально-экономическая и политическая обстановка в стране в 1920-30-е гг. Укрепление тоталитарного режима 90 KB
  Под ними понимались политические и экономические рычаги воздействия: полновластие РКПб государственный сектор в промышленности централизованная финансовая система монополия внешней торговли Главная политическая цель -– снять социальную напряженность укрепить социальную базу...
71651. Статистика себестоимости продукции. Затраты на производство 172.5 KB
  В процессе производства продукции коммерческая организация использует конкретные материальные энергетические трудовые ресурсы формирующие затраты производства в натуральном выражении Объемы затрат на производство определяются видами продукции принятыми технологиями используемыми...
71652. Статистика научно-технического прогресса 40 KB
  Этапы и направления научно-технического прогресса Основные этапы научно-технического прогресса характеризуют такие направления как: Разработка новой техники выпуск первой промышленной серии. Освоение производства и выпуска новой техники характеризующееся показателем обновления...
71653. Статистика продукции промышленности 45 KB
  Это означает что продукция непромышленного производства например продукция подсобного сельского хозяйства капитального строительства столовых а также работы по капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений включаются в объем продукции других отраслей материального производства.
71654. Статистика основного капитала 241.5 KB
  Для целей настоящего Положения при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий: а использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации...
71655. Статистика оборотных фондов 168 KB
  Понятие и состав оборотных фондов как части национального богатства Оборотные фонды важная часть национального богатства страны ею наиболее мобильный постоянно возобновляемый элемент. Они являются материальной частью оборотных средств производителен в состав которых входят...
71656. Статистика труда. Трудовые ресурсы 140 KB
  Оценка величины трудовых ресурсов по данным о списочном числе работающих не отражает фактического их использования, т.к. базируется на определении среднесписочного состава относительно календарного времени, который не учитывает фактическое использование рабочего времени.
71657. Статистика производительности труда 83.5 KB
  Производительность труда как экономическая категория. Увеличить объем продукции можно как путем увеличения затрат труда так и путем повышения интенсивности труда. Но увеличение затрат труда имеет жесткие границы: численность населения оборудования ограничение времени повышение...
71658. Статистика заработной платы 90 KB
  Каждый работающий по найму работник предприятия фирмы компании получает за проделанную работу от работодателя заработную плату т. Для работодателя заработная плата представляет собой издержки производства и он старается их минимизировать а для работника заработная плата является доходом...