42788

ПРОФИЛЬ ДОРОЖНОЙ ТРАССЫ. ПОСТРОЕНИЕ ПРОФИЛЯ ДОРОЖНОЙ ТРАССЫ

Курсовая

Логистика и транспорт

Вычисление координат пунктов замкнутого теодолитного хода. Вычисление координат вершин диагонального теодолитного хода. Вычисление отметок съёмочных точек замкнутого хода. Построение прямоугольной сетки и теодолитного хода Нанесение на план съемочных пикетов пикетных точек.

Русский

2013-10-23

202.05 KB

42 чел.

ЛИСТ ЗАМЕЧАНИЙ


СОДЕРЖАНИЕ

1    ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ ТЕОДОЛИТНОЙ И ТАХЕОМЕТРИЧЕСКОЙ СЪЕМКИ…………………………………………………………………………………..

  1.  Вычисление координат пунктов замкнутого теодолитного хода………………….
  2.  Вычисление координат вершин диагонального теодолитного хода…………….....
  3.  Вычисление отметок съёмочных точек замкнутого  хода………………………….
  4.  Обработка журнала тахеометрической съёмки……………………………………...
  5.  Построение прямоугольной сетки и теодолитного хода……………………………
  6.  Нанесение на план съемочных пикетов (пикетных точек). Построение горизонталей…………………………………………………………………………...
  7.  Интерполирование графическим способом……………………………………….....
  8.  Нанесение контуров и объектов местности по материалам теодолитной съемки..
  9.  Оформление плана…………………………………………………………………….
  10.  Определение площадей. Вычисление площади аналитическим способом…….

ВЕДОМОСТЬ ВЫЧИСЛЕНИЯ КООРДИНАТ…………………………………………

ЖУРНАЛ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ УГЛОВ………………………………….

ВЕДОМОСТЬ УВЯЗКИ ПРЕВЫШЕНИЙ И ВЫЧИСЛЕНИЯ ОТМЕТОК (ВЫСОТ) СЪЕМОЧНЫХ ТОЧЕК…………………………………………………………………...

ЖУРНАЛ ТАХЕОМЕТРИЧЕСКОЙ СЪЕМКИ…………………………………………

  1.  ПРОФИЛЬ ДОРОЖНОЙ ТРАССЫ. ПОСТРОЕНИЕ ПРОФИЛЯ ДОРОЖНОЙ ТРАССЫ…………………………………………………………………...
  2.  Обработка журнала нивелирования………………………………………………….
    1.  Вычисление превышений………………………………………………......
    2.  Постраничный и общий контроль…………………………………………
    3.  Вычисление невязки в превышениях. Увязка превышений……………..
    4.  Вычисление отметок точек………………………………………………...
  3.  Построение продольного профиля местности………………………………………
  4.  Расчет кривых и нанесение их на профиль………………………………………….
    1.  Вычисление элементов круговых кривых………………………………...
    2.  Вычисление пикетажных обозначений главных точек круговых     кривых……………………………………………………….........................
    3.  Вычисление румбов прямых отрезков трассы……………………………
    4.  Оформление прямых и кривых на профиле………………………………
  5.  Расчет и нанесение на профиль проектной линии…………………………………..
    1.  Построение проектной линии……………………………………………...
    2.  Перенесение результатов вычислений на профиль………………………
    3.  Вычисление рабочих отметок……………………………………………...
    4.  Нахождение точек нулевых работ…………………………………………

ЖУРНАЛ НИВЕЛИРОВАНИЯ…………………………………………………………..

ВЕДОМОСТЬ ПРЯМЫХ И КРИВЫХ…………………………………………………..

ПРОФИЛЬ ДОРОЖНОЙ ТРАССЫ……………………………………………………...

ПЛАН УЧАСТКА…………………………………………………………………………


1 ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ ТЕОДОЛИТНОЙ И ТАХЕОМЕТРИЧЕСКОЙ СЪЕМКИ

         1.1 Вычисление    координат    пунктов замкнутого теодолитного   хода

1. Из ведомости результатов измерения горизонтальных углов и расстояний в ведомость вычисления координат выписываю значения горизонтальных углов привязочного хода, замкнутого хода и средних горизонтальных проложений сторон теодолитного хода соответственно в графы 2 и 7.

Из приложения 1 выбираю дирекционный угол линии п.п.35 – п.п.36   (35-36) и записываю его в графу 5.

Для сторон теодолитного хода, имеющих наклон к горизонтальной плоскости более 1о30', вычисляю горизонтальное проложение по формуле

                                              d = D cos ,                                                      ( 1.1.1)

где d – горизонтальное проложение стороны теодолитного хода, м;

     D – результат измерения длины стороны, м;

      - угол наклона линии к горизонтальной плоскости.

2. Вычисляю угловую невязку f замкнутого теодолитного хода

                                         f= изм - теор,                                                    (1.1.2)

где изм – сумма измеренных углов;

     теор – теоретическая сумма внутренних углов замкнутого                     теодолитного хода,

                                       теор=180о(n-2);                                                    (1.1.3)

n – число углов теодолитного хода.

3.Сравниваю найденную угловую невязку  f с предельно допустимой невязкой:

                                                   f пред = 1'.                                               (1.1.4)

Если угловая невязка f допустима, то есть |f| f пред, то её распределяю в виде поправок vi с обратным знаком поровну во все измеренные углы (значения поправок vi  при этом округляю до 0,1'):

                                                vi = (-f)/ n .                                                 (1.1.5)

Однако часто полученная невязка не делится на число углов без остатка. В этом случае большее значение поправки ввожу в углы, образованные короткими сторонами.

Сумма поправок, вводимых во все углы замкнутого теодолитного хода, должна равняться невязке f с противоположным знаком:

                                                 vi = - f .                                                  (1.1.6)

4. Вычисляю исправленные углы. Для этого к измеренному углу прибавляю поправку с учётом её знака:

                                             исп = изм + vi                                                      (1.1.7)

5. Проверяю равенство суммы исправленных углов и теоретической суммы углов замкнутого хода (исп=теор=360º00,0′), что позволяет проконтролировать правильность увязки углов.

6. Вычисляю дирекционные углы сторон привязочного и замкнутого теодолитных ходов по дирекционному углу исходной стороны п.п.35 – п.п.36 и исправленным углам исп :

                                     n+1 = n + 180o - n,n+1исп ,                                       (1.1.8)

где n+1 –  дирекционный угол последующей стороны;

      n –    дирекционный угол предыдущей стороны;

      n,n+1исп - исправленный угол, вправо по ходу лежащий между                    предыдущей и последующей сторонами.

В моем примере сначала вычисляю дирекционные углы сторон привязочного хода и стороны I-II замкнутого хода, используя измеренные вправо по ходу лежащие углы привязочного хода. Все величины дирекционных углов положительные и находятся в пределах от 0°00,0' до 359°59,9'. Поэтому при вычислениях иногда прибавляю или вычитаю 360°. В самом начале приведённого ниже расчета промежуточное число получилось равным 320040' (α35-36+180°=    =92о29'+180о=272о29'). Затем вычитаю из полученного угла величину горизонтального угла β36=224°36' . Получаю значение угла равное α36-I =47°45'. Прибавляю к этому значению 1800, затем вычитаю значение β1=304023'. Получаю значение αІ ـІІ = 283°22', что не превысило 3600.

α35-36    +   92°29'                         α36-I      +  47°45'

   180°00'                                      180°00'

 _272°29'                                   _227°45'

 β36        224°44'                     304˚23'

 α36-I        47°45'             αI-II    283˚22'

Затем вычисляю дирекционные углы остальных сторон замкнутого хода. В замкнутом ходе контролем вычислений является получение дирекционного угла стороны I-II (αI-II) , с которого начинались вычисления.

Вычисленные значения дирекционных углов заношу в графу 5 ведомости.

7. Дирекционные углы перевожу в румбы, используя формулы

Величина дирекционного угла

Название румба

Формула для вычисления румба

Дирекционный угол

Румб

270°00'…360°00'

СЗ

r=3600

283°22'

   СЗ:76°38'

0°00'…90°00'

СВ

r

      13°49,7'

  СВ: 13°49,7'

0°00'…90°00'

СВ

r

      87°22,6'

  СВ:87°22,6'

180°00'…270°00'

ЮЗ

r=α-1800

191°53,9'

 ЮЗ:191°53,9'

Значения румбов записываю в графу 6.

8. Вычисляю приращения координат  и  по значениям горизонтальных проложений d  и дирекционным углам  или румбам r сторон теодолитного хода:

                              d cos  =  d cos r,                                              (1.1.9)

                             = d sin  =  d sin r.                                             (1.1.10)    В моем примере:

αII-III = 13º49,7'    dII-III = 202,02м.

ΔX=49,7'/60 + 13º= 202,02·cos 13,828 = 196,16 м.

ΔY = 49,7'/60 + 13º = 202,02·sin 13,828 = 48,29 м.

9. Определяю невязки в приращениях координат fx и  fy  по осям  и :

                                            fx = выч ,                                                 (1.1.11)

                                            fy = выч ,                                                 (1.1.12)

где выч и выч – суммы вычисленных приращений координат замкнутого хода.

В моем случае:

fx = +0,25 м , fy = -0,33 м .

10. Нахожу невязку в периметре по формуле

                р = .                      (1.1.13)

11. Определяю допустимость невязки fр. Для этого вычисляю относительную невязку в периметре как частное от деления невязки в периметре Р (сумму длин сторон) замкнутого теодолитного хода и сравниваю её с предельно допустимой относительной невязкой, составляющей периметра.

                .                                              (1.1.14)

В данном случае относительная невязка допустима. Теперь вычисленные приращения увязываем, вводя в них поправки. Поправки имеют знаки, обратные знакам невязок fx и  fy , а их величины пропорциональны длинам сторон:

                                 I = - (fx/P)di ,                                                      (1.1.15)

                                 I = -(fy/P) di ,                                                      (1.1.16)

где I , I – поправки в приращения координат для i-ой стороны                                                          соответственно по осям  и ;

   Р – периметр замкнутого теодолитного хода, м ;

   di – длина i-ой стороны, м.

Поправки вычисляю с округлением до 0,01 м и записываю в графы 10 и 13 ведомости. Сумма поправок получилась равна невязке с противоположным знаком.

12. Нахожу исправленные приращения, складывая алгебраически величины вычисленных приращений с их поправками.

     ;                 (1.1.17)

                   (1.1.18)                  

Затем исправленные приращения записываю в таблицу в графы 15 и 17.

Алгебраическая сумма исправленных приращений координат по каждой оси равна нулю:

исп = 0,00 м ,                       исп = 0,00 м .

13. Вычисляю координаты точки I основного замкнутого хода по координатам исходной точки п.п.36 (36; 36) и вычисленным приращениям координат стороны привязочного хода п.п.36-I  (36-I , 36-I),

где ˗ 36 = 7132534,55 м;  36 = 7597420,12 м.

   І = 36 + 36-Іисп = 7132534,55+(+87,3)=7132621,85 м;              (1.1.19)

   І = 36 + 36-Іисп = 7597420,12+(+96,11)=7597516,23м.               (1.1.20)

Координаты вершин замкнутого теодолитного хода вычисляю по формулам

                                          n+1= n + n,n+1исп   ,                                      (1.1.21)   

                                          n+1= n + n,n+1исп   ,                                      (1.1.22)

где  n+1 , n+1 – абсцисса и ордината последующей вершины  теодолитного хода;

       n , n  -  абсцисса и ордината предыдущей вершины теодолитного хода;

       n,n+1исп , n,n+1исп   - исправленные приращения координат между предыдущей и последующей вершинами.

м;

  м;

Вычисленные координаты заношу в графы 18 и 19 ведомости.

1.2 Вычисление координат вершин диагонального теодолитного хода   

           1. Из ведомости результатов измерения горизонтальных углов и расстояний в ведомость координат переписываю значения горизонтальных углов и расстояний диагонального хода соответственно в графы 2 и 7. Из основного замкнутого хода выписываю начальный дирекционный угол н и конечный дирекционный угол к диагонального хода.

           В моей работе: αн = αII-III  = 87º22,6'; αк = αI-II =283º22' .

           2. Вычисляю угловую невязку диагонального хода по формуле

                                             f = изм - теор,                                        (1.2.1)

где изм – сумма измеренных углов диагонального хода.

             Теоретическую сумму углов диагонального хода теор определяю по формуле

                                    теор = 180о m + н - к ,                             (1.2.2)

где m – число углов диагонального хода, включая примычные.

               В данной работе:

βтеор = 180°· 3 +87º22,6'–283º22' = 3440;

изм=343°59,5'.

Следовательно, ƒβ= – 0º00,5′.

3. Сравниваю найденную угловую невязку f с предельно допустимой невязкой

                                                 f пред = 1,5'.                                             (1.2.3)

Угловая невязка f допустима, то есть |f| f пред, следовательно, распределяю так, как указано для замкнутого хода в пункте 3

4. Вычисляю исправленные углы и проверяю равенство суммы исправленных углов и теоретической суммы.

5. Вычисляю дирекционные углы сторон диагонального теодолитного хода, принимая в качестве исходного дирекционного угла н. Контролем является получение дирекционного угла к.

           6. Вычисленные дирекционные углы сторон диагонального хода заношу в ведомость (графа 5) и перевожу в румбы.

7. Вычисляю приращения координат  и  сторон диагонального хода.

8. Определяю невязки fx и  fy  в приращениях координат по диагонального хода по формулам

fx=выч - теор =выч - (к-н) =

               = (-258,02) - (2621,85-2879,95)=  0,08м,                                                  (1.2.4)

fy = выч- теор = выч–(к-н)=

   =(-54,5)-(7516,23-7570,51)= –0,22м,                                                      (1.2.5)

где выч, выч – суммы вычисленных приращений координат соответственно по осям  и ;

        теор, теор – теоретические суммы приращений координат соответственно по осям  и ;

к , к – координаты конечной точки диагонального хода;

н , н - координаты начальной точки диагонального хода.

Координаты начальной и конечной точек диагонального хода  выписываю из основного замкнутого хода.

9. Нахожу линейную невязку fр диагонального хода по формуле

              р = .                   (1.2.6)

10. Определяю допустимость невязки fр. Для этого относительную невязку сравниваю с предельно допустимой относительной невязкой, составляющей периметра (суммы сторон) диагонального хода.

                              .                                         (1.2.7)                       

11. Произвожу увязку приращений аналогично замкнутому ходу. Алгебраические суммы исправленных приращений координат диагонального хода равны теоритическим:

                    исп = к  н ;  исп = к  н.                   (1.2.8) и  (1.2.9)

12. Вычисляю координаты вершин диагонального хода по формулам, приведённым выше. Исходные координаты – это координаты начальной точки диагонального хода - н и н. Для контроля вычисляю координаты конечной точки диагонального хода - к и к.

1.3 Вычисление отметок съёмочных точек замкнутого  хода      

При вычислении отметок съёмочных точек сначала в журнале измерения вертикальных углов вычисляю превышения между съёмочными точками, а затем произвожу увязку превышений и вычисление отметок (высот) съёмочных точек в ведомости с одноимённым названием. Порядок вычислений следующий.

1. Заполняю журнал измерения вертикальных углов на съёмочных точках,   используя   исходные  данные   одноимённого   журнала.  Горизонтальные расстояния между  точками  съёмочной  сети (графа 5) переношу из графы 7 ведомости вычисления координат.

2.  Вычисляю место нуля (МО) вертикального круга теодолита 2Т30):

                                                  МО= ,                                              (1.3.1)

где Л, П- отсчёты по вертикальному кругу при положении теодолита "круг лево" и "круг право".

Проверяю постоянство величины места нуля:

- на съёмочной точке     |MOпередн. - МОзадн.|  0,5';

- для всего хода   |MOmax- MOmin|  2,0'.

В моей курсовой работе для съемочной точки (точки стояния) II при вычислении МОпередн. использую отсчёты на точку стояния III, а при вычислении MОзадн.-отсчёты на точку стояния I:

;

3. Вычисляю углы наклона :

                                   = =Л - МО= МО - П ,                                 (1.3.2)

В моем примере  по результатам измерений с I съёмочной точки на сьёмочную точку II:

Проверяем:     

   

Вычисленные значения МО заношу в графу 7, а углы наклона - в графу 8 журнала измерения вертикальных углов.

4. Превышения между точками съёмочной сети (точками стояния) вычисляю по формуле

                                                     h = h' + i - l ,                                             (1.3.3)

где   h'-неполное превышение,  

                                                        h'= d tg;                                               (1.3.4)

        i - высота прибора;

        l - высота наведения.

Превышению h' придаётся знак угла наклона.

5.  Увязку превышений между съёмочными точками и вычисление отметок съёмочных точек произвожу в одноимённой ведомости.

Из журнала измерения вертикальных углов выбираю прямые hпр  и обратные hобр превышения. Знаки прямого и обратного превышений должны быть противоположными.

Разность превышений | hпр | -| hобр | не должна превышать 4 см на каждые 100 м расстояния (1 см на 25 м). В моем примере прямое превышение hIII-IV = -4,88 м, обратное превышение hIV-III =+4,94 м. Фактическая разность превышений |Апр| - |Аобр| = 6 см, а предельно допустимая 238,91м : 25 м ≈ 10 см, следовательно, я могу продолжать вычисления.

6. Вычисляю средние по абсолютным величинам превышения, придавая им знак прямого превышения:

                                                        (1.3.5)

                                                (1.3.6)

7. Подсчитываю невязку в превышениях по формуле

                                         h=hср = +0,10м,                                                   (1.3.7)

где hср - сумма средних превышений между съёмочными точками.

Вычисляю предельно допустимую невязку в превышениях замкнутого хода в сантиметрах и перевожу её в метры:

                               h пред=                          (1.3.8)

где d - длина замкнутого хода, м;

     n - число линий в ходе.

Невязка в превышениях допустима, то есть |h | <h пред, следовательно, невязку h распределяю в средние превышения с противоположным знаком пропорционально длинам сторон.

Сумма поправок равняется невязке, но имеет противоположный знак.

8.  Вычисляю исправленные (увязанные) превышения как сумму среднего превышения hср и поправки в превышение h. Нахожу сумму исправленных превышений. Она равна 0,00 м.

9. Выбираю отметку съёмочной точки I из прил.2 и вычисляю отметки остальных точек замкнутого хода по формуле

                                           Нn+1=Hn + hn, n+1 ,                                                 (1.3.9)

где Нn+1, Hn - отметки последующей и предыдущей съёмочных точек соответственно;

      hn,n+1- превышение между предыдущей и последующей съёмочными     точками.

В моем примере:

HII =HI +hI-IIисп= 42,40+(-3,61) = 38,79м;

НIII =HII + hII-IIIисп = 38,79 +(+4,29) = 43,08м.

Для контроля вычисляю отметку исходной точки I:

HI = HIV +hIV-Iисп= 38,27 +(+4,13) =42,40 м.

1.4 Обработка журнала тахеометрической съёмки

1.  В графы 1—5 журнала тахеометрической съёмки переписываю данные из одноимённого журнала, приведённого в прил.5. Из ведомости увязки превышений выписываю отметки съёмочных точек. Вычисляю место нуля МО и с его помощью вычисляю углы наклона на съёмочные пикеты (пикетные точки):

                                                =Л – М, =МО - П.                                  (1.4.1), (1.4.2)

Угол наклона на пикетную точку 1:

ν= МО-П =(0º00')-(+0º20') = -0°20'.

Угол наклона на пикетную точку 12:

ν= Л-МО = (0°12' )-(0º00')= 0º12'.

2.  По вычисленным значениям углов наклона и отсчётам по дальномеру D вычисляю превышения h' (неполные превышения) и горизонтальные расстояния d (превышениям придаётся знак угла наклона):

                                           h' = 0,5 D sin 2 , d = D cos2 .                    (1.4.3) и (1.4.4)

Рассчитаю неполное превышение и горизонтальное расстояние для 10 пикетной точки.

                                          h’=0,5*54sin2(-1043’)=-1,62м,

                                              d=54cos2(-1043’)=53,95м.

3. Вычисляю превышение h (полное превышение между точками):

                                               h= h' + il.                                                     (1.4.5)

                                               h=-1,62+0,00=-1,62

Так как при производстве тахеометрической съёмки визирование на рейку, установленную на пикетной точке, обычно производится на отсчёт, равный высоте прибора (i = l), то в таких случаях h = h'.

4.  Отметки пикетных точек Нпт вычисляю по известной отметке съёмочной точки Нст, выбранной из табл.3, и превышению между съёмочной и пикетной точками hпт:

                                                Нптст + hпт .                                               (1.4.6)

1.5 Построение прямоугольной сетки и теодолитного хода

Построение сетки произвожу с помощью специальной металлической линейки ЛБЛ. На листе чертёжной бумаги формата А2 с помощью линейки ЛБЛ провожу две диагонали. Из точки их пересечения вдоль откладываю равные отрезки. Отмеченные на диагоналях точки соединяю прямыми линиями и получаю прямоугольник. Затем на сторонах прямоугольника откладываю отрезки по 8 см, используя специальные окошечки на линейке ЛБЛ. Соединив соответствующие точки на противоположных сторонах прямоугольника, получаю сетку квадратов со сторонами 8x8 см.

С помощью циркуля-измерителя делю стороны квадратов пополам, соединяю соответствующие точки и получаю сетку квадратов со сторонами 4x4 см. Правильность построения сетки проверяю путём сравнения диагоналей квадратов при помощи циркуля-измерителя.

Абсциссы и ординаты горизонтальных и вертикальных линий координатной сетки подписываю так, чтобы наносимый на план замкнутый теодолитный ход располагался посередине сетки квадратов. Для этого выбираю наименьшую из координат по X и по Y и записываю их в левом нижнем углу координатной сетки. Далее, прибавляя постепенно к исходным координатам X и Y по 80 м, записываю последующие координаты в направлении с запада на восток и с юга на север соответственно.

Вершины теодолитных ходов наношу по их прямоугольным координатам. Сначала по координатам пункта нахожу квадрат сетки, в котором должна располагаться наносимая точка. Затем с помощью циркуля-измерителя по боковым сторонам квадрата от нижней горизонтальной координатной линии откладываю отрезок Х, найденный как разность абсциссы наносимой точки и абсциссы нижней горизонтальной линии сетки. Строю вспомогательную карандашную линию, параллельную нижней горизонтальной линии сетки и находящуюся от неё на расстоянии Х. И, наконец, вдоль этой вспомогательной линии от левой линии сетки откладываю отрезок Y, найденный как разность ординат наносимой точки и левой вертикальной линии сетки.

Для контроля над правильностью нанесения вершин теодолитного хода расстояния между ними откладываю в раствор циркуля-измерителя и сравниваю с горизонтальными расстояниями, записанными в графе 7 ведомости вычисления координат.

Расхождение не превышает 0,4 мм. Вершину теодолитного хода отмечаю условным знаком точки съёмочной сети. Слева от условного знака точки съёмочной сети подписываю номер точки, справа - её отметку с точностью до 0,01м.

1.6 Нанесение на план съемочных пикетов (пикетных точек). Построение горизонталей

Пикетные точки наношу на план относительно вершин и сторон замкнутого теодолитного хода с помощью круглого геодезического транспортира (оцифровка делений по ходу часовой стрелки) и измерителя. Исходными данными при этом являются отсчёты по горизонтальному кругу и горизонтальные расстояния.

Для определения, например, положения пикетных точек, измерения на которые выполнены со съёмочной точки I, совмещаю центр транспортира со съёмочной точкой I, а нулевой радиус транспортира совмещаю со стороной I-II теодолитного хода. У отсчёта по транспортиру, соответствующего отсчёту по горизонтальному кругу на первую пикетную точку (49°30'), делаю метку карандашом и подписываю номер направления (1), затем у отсчётов 81°14', 156°46' и 183°21' вновь делаю карандашные метки и отмечаю номера направлений на пикетные точки 2, 3 и 4. Вдоль направлений на метки с помощью измерителя в масштабе плана откладываю отрезки, равные горизонтальным расстояниям 1-1, 1-2, 1-3 и 1-4 (149,99 м, 85,98 м, 93,68 м и 159,94 м). Концы отложенных отрезков являются искомыми пикетными точками.

Для нанесения пикетных точек, снятых со второй съёмочной точки, центр транспортира совмещаю с вершиной угла II, а нулевой радиус транспортира направляю на следующую съёмочную точку III и откладываю от нулевого радиуса (от стороны П-Ш) отсчёты по горизонтальному кругу, затем с помощью измерителя откладываю горизонтальные расстояния.

Построение горизонталей выполняю с помощью абриса тахеометрической съёмки. На абрисе тахеометрической съёмки изображено взаимное положение съёмочных и пикетных точек; стрелками показаны направления равномерных скатов. Если две точки соединены стрелкой, то на местности между этими точками есть равномерный склон и, следовательно, положение горизонталей на этом склоне можно определить путём интерполяции.

1.7 Интерполирование графическим способом

Графическую интерполяцию выполняю при помощи палетки. Палетка представляет собой вычерченный на миллиметровой бумаге ряд параллельных линий, отстоящих одна от другой на произвольном, но равном расстоянии. Этим линиям присваиваю отметки, кратные высоте сечения рельефа, от самой малой из возможных до самой большой.

Для нахождения выходов горизонталей по линии, соединяющей пикетные точки, сначала наношу на лист бумаги отметки точек, затем  накладываю его на палетку так, чтобы первая точка заняла положение между линиями, соответствующее своей отметке. Поворачивают палетку, чтобы вторая пикетная точка заняла положение, соответствующее своей отметке. Закрепив в этом положении палетку, наношу на бумагу точки пересечения линий палетки с искомой линией и подписываю карандашом их отметки, равные отметкам соответствующих параллельных линий.

    В некоторых случаях при данном   расстоянии   между   параллельными   линиями   уложить   палетку   между   двумя   соседними интерполируемыми точками не удаётся. На этот случай нужны несколько палеток с разным шагом (0,5см и 1см).

1.8 Нанесение контуров и объектов местности по материалам теодолитной съемки

Нанесение на план контуров и объектов местности производится на основе абриса теодолитной съёмки.

Буровая вышка снята способом угловых засечек. Для её нанесения на план необходимо с помощью транспортира отложить угол 49°05' от линии II-III и угол 45°20' от линии IIІ-II. Точка пересечения прочерченных направлений будет соответствовать положению буровой вышки.

Контур огорода, вдоль которого установлена изгородь, снят полярным способом. Центр транспортира устанавливаю над точкой ІV, а нулевой радиус ориентируют на съёмочную точку I. Затем согласно журналу съёмки огорода откладываю углы 192°00', 210°15', 256°21' и 265°53' и в отмеченных направлениях откладываю расстояния соответственно 81,0; 51,5; 63,0 и 99,0 м.

Съёмка двух углов здания школы выполнена способом линейных засечек. Для нанесения углов школы на план вдоль стороны I- II откладываю отрезки 23, 32, 60, 90 м. Из концов отрезков радиусами, указанными на абрисе (6,0; 6,8; 25,0;  26,3 м), вычерчиваю дуги окружностей. В точках пересечения дуг окружностей находятся искомые углы здания школы. Длину здания школы на плане сравниваю с приведённой на абрисе величиной. Допустимое расхождение ± 0,4 мм. Два других угла школы строю по приведенной на абрисе ширине здания, равной 20,0 м.

От левого нижнего угла здания школы до пикетной точки 5 провожу грунтовую проселочную дорогу.

Для построения тропы вблизи замкнутого теодолитного хода использую способ перпендикуляров.

1.9 Оформление плана

Построенное на бумаге изображение участка местности, заключаю в прямоугольную координатную рамку. Эту внутреннюю рамку (толщина линий 0,1 мм) провожу по ближайшим к границам участка линиям координатной сетки. Затем вычерчиваю внешнюю оформительскую рамку (толщина линий 1,2 мм). В междурамочном пространстве (12,8 мм) провожу чёрной гелевой ручкой отрезки координатных линий. Крайние линии внутренней рамки подписываю полными координатами, а промежуточные линии - сокращёнными координатами.

Сетку квадратов внутри рамки полностью не вычерчиваю, а обозначаю лишь их вершины крестиками зелёного цвета.

         1.10 Определение площадей. Вычисление площади аналитическим способом

Таблица 1-Ведомость вычислений площади аналитическим способом

Номер точки

Координаты, м

Преобразованные координаты, м

Х

Y

X

Y

I

2621,85

7516,23

0,00

218,16

II

2673,65

7298,07

51,8

0,00

III

2869,75

7346,43

247,9

48,36

IV

2879,95

7570,51

258,1

272,44

Номер точки

(Yn+1-Yn-1),м

(Хn-1-Хn+1)

n (Yn+1-Yn-1)),м2

(Yn (Хn-1-Хn+1)),м2

I

-272,44

+206,3

0,00

45006,408

II

-169,8

-247,9

-8795,64

0,00

III

+272,44

-206,3

67537,876

-9976,668

IV

+169,8

+247,9

43825,38

67537,876

Итого

0,00

0,00

102567,616

102567,616

2S = 102567,62 м2   S =51283,82 м2 = 5,12 га.


2 ПРОФИЛЬ ДОРОЖНОЙ ТРАССЫ. ПОСТРОЕНИЕ ПРОФИЛЯ ДОРОЖНОЙ ТРАССЫ

2.1 Обработка журнала нивелирования

2.1.1 Вычисление превышений

Обработку журнала нивелирования начинаю с вычисления превышений между связующими точками. Превышение передней связующей точки над задней связующей точкой вычисляю дважды (hч и hк) по отсчётам, взяты соответственно по черным и красным сторонам реек:

Формула расчета превышения:

;   .                                              (2.1.1), (2.1.2)

где hч ,hк - превышения, вычисленные по отсчётам, взятым по чёрной и красной сторонам реек.

ач, ак - отсчёты по чёрной и красной сторонам задней рейки;

bч, bк - отсчёты по чёрной и красной сторонам передней рейки.

В моем примере для первой страницы ач = 1065, bч =  1917, aк  = 5847,    

bк = 6703 Поэтому превышения ПК0 над Рп1:

1065 – 1917 = - 852 мм;

5847 – 6703 = - 854 мм.

Вычисленные превышения, в зависимости от знака, записываю в графу 6 или 7 журнала нивелирования, строку, соответствующую задней связующей точке.

Разность превышений  hч  и  hк по абсолютной величине не должна быть больше 5 мм. Если это условие выполняется, вычисляется среднее превышение.

Формула расчета среднего превышения

                                             .                                                       (2.1.3)

Пример расчета:

мм.

Если разность превышений │hч-hк│ > 5 мм, все наблюдения на станции следует повторить.

2.1.2 Постраничный и общий контроль

На каждой странице журнала в полевых условиях выполняется постраничный контроль. Для этого необходима вычислить суммы чисел в графах 3,4,6,7 и записать их в следующую после отсчётов строку журнала. Должно выполняться равенство:

Формула постраничного контроля

                                ,                                                (2.2.1)

Что будет означать правильность вычисления превышений. Последний результат может отличаться от двух первых на 0,5 - 3 мм из-за округления при вычислении.

Пример расчета:

На последней странице журнала, кроме постраничного, выполняется общий контроль вычислений. Для этого суммируются итоговые числа в графах 3,4,6,7, взятые из постраничного контроля на всех страницах журнала. Если равенство соблюдается, то вычисление превышений выполнено верно. Результаты постраничного и общего контроля должны быть записаны в журнале нивелирования. Число, полученное в результате общего контроля Σ(7), является суммой средних превышений Σhср т.е. измеренным превышением конечной точки хода над начальной (Рп2 над Рп1).

2.1.3 Вычисление невязки в превышениях. Увязка превышений

Для контроля полевых измерений вычисляется невязка. Ее вычисляют по формуле:

         fh=hср-(Нкн) = - 4169,5 – (58190 - 62343)  = -16,5 мм                  (2.3.1)

где Σhср-сумма средних превышений по ходу;

 Нк, Нн - отметки конечной и начальной точек нивелирного хода, мм.

Невязка fh считается допустимой, если она не превышает предельной величины fh пред, определяемой по формуле

                             fh пред = ±50=±50=±62мм,                                    (2.3.2)

где 50 - средняя квадратическая ошибка определения превышения на

1 км    двойного хода, мм;

L - длина нивелирного хода, км.

Невязки fh и  fh пред записываются в графу журнала «Примечание».

Если | fh |> fh пред, то нивелирование всего хода выполняются заново.

Если | fh |≤ fh пред, то невязку fh распределяют поровну в виде поправок δhi в середине превышения с противоположным знаком, т.е.

                                                   δhi=(- fh )/n.                                                   (2.3.3)

где n-число станций в нивелирном ходе, равное числу средних превышений.

При этом поправки должны быть выражены в целых миллиметрах. В нашем примере  fh= +35 мм, n= 22. Поправки δhi= 1,7  мм в средние превышения следует распределить следующим образом: в любые 3 превышений внести поправки по -3 мм, в любые 7 внести поправки по -2 , и в остальные превышения поправку -1 мм.

Сумма поправок обязательно должна равняться невязке с противоположным знаком, т.е.

                                                        Σ δhi= - fh.                                                (2.3.4)

В моем примере 3·(-3) + 7·(-2)+12·(-1)  = –35 мм

Поправки записываются в графы 8 или 9 над средним превышениями.

Исправленное превышение:

hi испр= hi ср+ δhi

h пк1 испр = 328-2 = 326 мм:

2.1.4 Вычисление отметок точек

Первоначально, используя отметку начального репера НРП1 и исправленные превышения, последовательно вычисляются в метрах отметки связующих точек по формуле

                                       Нi+1= Нi+ hi испр,                                                        (2.4.1)

где  Нi - отметка предыдущей (задней) точки;

 Нi+1 – отметка последующей (передней) точки.

В моем примере:

НПК0=НРп1+h1 испр= 62,343 +(-0,852) = 61,491 м        

НПК1=НПК0+h2 испр= 61,491 +1,800 = 63,291 м, и так далее.

Полученные значения записываются в графу 11.

Для проверки правильности вычисления отметок связующих точек на каждой странице журнала нивелирования в графе "Примечание" надо выполнить следующий контроль: разность отметок конечной и начальной связующих точек должна равняться алгебраической сумме увязанных превышений.

Вычисленная отметка конечной связующей точки на одной странице журнала переносится в первую строку следующей страницы. На последней странице должна быть получена заданная отметка Рп2, что является окончательным контролем правильности вычисления отметок связующих точек.

Для вычисления отметок промежуточных точек первоначально определяется горизонт прибора на тех станциях, где есть промежуточные точки.

Горизонт прибора (высота горизонта прибора), НГП – это высота горизонтального визирного луча над принятой уровенной поверхностью. Его находят по формуле

                                            НГП= На + ач,                                              (2.4.2)

где  На- отметка задней связующей точки на данной станции;

 ач – отсчет по черной стороне задней рейки.

Отметка горизонта прибора записывается в графу 10, в строку, соответствующую задней точке.

Отметка промежуточной точки Нс находится по формуле

                                           Нс= НГП - с,                                                          (2.4.3)

где с-отсчет по рейке, установленной на промежуточной точке, м.

На одной станции может быть несколько промежуточных точек. В этом случае их отметки находятся по формуле, используя одно и то же значение горизонта прибора. В моем примере на станции, расположенной между точками Х4 и Х5, имеем следующие исходные данные:

НХ4 = 50,437м; аХ4 = 1,534 м; сХ4 = 2,793 м.

Тогда    НГП = 50,437 м + 1,534 м =51,971 м,

 НХ4+39 = 51,971м – 2,793 м = 49,178 м.

 2.2 Построение продольного профиля местности

Продольный профиль вычерчиваю на миллиметровой бумаге. При построении профиля применяю масштабы: горизонтальный 1:5000, вертикальный 1:500. Работы по построению профиля начинаю с разграфки сетки профиля.

В соответствии с ГОСТ 2.303-68 сплошной линией толщиной 0,5 мм вычерчиваю ось дороги в графе «Развёрнутый план дороги», прямые и кривые в плане, проектную линию, линии ординат от точек перелома проектной линии. Остальные линии провожу сплошной тонкой (толщина линии 0,1 мм). Для облегчения восприятия чертежа все проектные данные вычерчиваю красным цветом.

По данным журнала нивелирования заполняют графу «Расстояние». Расстояния откладываю в горизонтальном масштабе 1:5000, фиксируя пикеты и плюсовые точки вертикальными отрезками. При нанесении пикетов точку ПК0 помещаю на утолщённую вертикальную сантиметровую линию миллиметровой бумаги, тогда и все остальные пикеты попадут на такие же линии. Если между пикетами нет плюсовых точек, то расстояние 100 м не пишу. При наличии плюсовых точек указываю расстояние от предыдущего пикета до плюсовой точки и от плюсовой точки до следующего пикета либо расстояние между соседними плюсовыми точками. Номера пикетов записываю под нижней линией графы «Расстояние».

Точность построений на миллиметровой бумаге составляет 0,5 мм, что в горизонтальном масштабе 1:5000 соответствует 2,5 м на местности.

Над пикетами и плюсовыми точками в графе «Отметка земли» выписываю из журнала нивелирования значения их отметок, округлённые до 0,01 м.

От верхней линии графы «Развёрнутый план дороги» отступаю вверх 4...5 см и провожу карандашом горизонтальную линию, совпадающую с сантиметровой линией миллиметровой бумаги. За отметку этой линии принимаю ближайшее меньшее минимальной отметки земли число, кратное 5 метрам.

Против каждого пикета и плюсовой точки вверх от верхней линии графы «Развёрнутый план дороги» провожу карандашом перпендикуляры, являющиеся продолжением вертикальных линий, нанесённых в графе «Расстояние». На этих перпендикулярах откладываю отрезки, равные разности отметок соответствующих точек и ближайших снизу линий, отметки которых кратны 5 м. В вертикальном масштабе 1:500 отметки можно отложить с точностью до 0,25 м.

Полученные точки соединяю сплошными тонкими прямыми линиями чёрного цвета. В совокупности эти прямые составляют ломаную линию, являющуюся линией фактической поверхности земли по оси трассы автомобильной дороги (линия продольного профиля). От точек профиля до верхней линии графы «Развёрнутый план дороги» провожу ординаты чёрным цветом сплошными тонкими линиями.

По данным своего варианта пикетажной книжки (прил. 3) заполняю графу «Развёрнутый план дороги». В эту графу «Развёрнутый план дороги» наношу положение вершин углов, указывая стрелками вправо и влево от оси направление поворотов трассы.

2.3. Расчет кривых и нанесение их на профиль

Сопряжение прямолинейных участков трассы автомобильной дороги в местах её поворотов произвожу по круговым кривым. Углом поворота трассы является угол отклонения трассы от предыдущего направления. Из прил. 4 выбираю пикетажные обозначения вершин углов поворота трассы (ВУ), углов поворота , радиусов круговых кривых (R) и записываю их в графы 1-5 ведомости прямых и кривых.

2.3.1 Вычисление элементов круговых кривых

Элементы круговых кривых вычисляю в метрах по следующим формулам:

T=R tg ;                                       ( 2.5.1)                                                                                                                                                                                      К=                                           ( 2.5.2)

Д=2T –K;                                           (2.5.3)        

Б=,                                       (2.5.4)

где   Т - тангенс кривой, м;

       К - длина кривой, м;

       Д - домер кривой, м;

       Б - биссектриса кривой, м.

2.3.2 Вычисление пикетажных обозначений главных точек круговых кривых

Пикетажные обозначения главных точек круговых кривых нахожу из выражений:

                                             ПК НК = ПК ВУ- Т ,                                         (2.6.1)

                                            ПК КК = ПК НК + К ,                                       (2.6.2)

                                           ПК СК = ПК НК +К/2 ,                                      (2.6.3)

где ПК ВУ, ПК НК, ПК КК, ПК СК- пикетажные обозначения вершины угла, начала кривой, конца кривой, середины кривой соответственно.

Контрольными являются формулы:

                                          ПК КК = ПК ВУ + Т- Д ,                                     (2.6.4)

                                          ПК СК = ПК КК- К/2.                                         (2.6.5)

Пикетажные обозначения точек НК и КК заношу в графы 10 и 11 ведомости прямых и кривых.

В моем примере из пикетажного журнала нахожу, что первая вершина угла расположена в точке ПК3+46,58. Угол поворота левый 280 37', радиус 300 м. Вторая вершина угла – ПК6+33,41. Угол поворота правый 300 04', радиус 400 м. Третья вершина угла-ПК11+12,95. Угол поворота правый 110 52', радиус 1500 м. Затем нахожу элементы кривой. Полученные значения (для всех кривых) заношу в графы 1-9 ведомости прямых и кривых.

Для первой кривой:

ПК НК = ПК3+46,58-76,515=ПК2+70,065

ПК КК = ПК2+70,065+209,788=ПК4+19,903

ПК СК = ПК2+70,065+104,894=ПК3+74,959

Контроль:

ПК4+19,903= ПК3+46,58+76,515-3,195

ПК3+74,959= ПК4+19,903-104,894

Для остальных рассчитываем аналогично.

Расстояния S между вершинами углов поворота трассы (графа 12 ведомости) вычисляю по формуле

                              Si, i+1 = ПК ВУ i+1- ПК ВУi +Дi                                            (2.6.6)

где ПК ВУ i+1- пикетажное обозначение данной вершины угла;

     ПК ВУi+1 - пикетажное обозначение предыдущей вершины угла;

     Дi - домер, относящийся к предыдущей вершине угла.

Из данной формулы следует, что длина отрезка от начала трассы (НТ) до  ВУ 1 равна пикетажному обозначению первой вершины угла.

В моем примере:

SПК0, ВУ1 = 346,58м;

SВУ1, ВУ2 =( ПК6+33,41) – (ПК3+46,58) +3,195=633,41–346,58+3,195=290,03 м;

SВУ2, ВУ3 =(ПК11+12,95)–(ПК6+33,41)+4,952= 1112,95–633,41+4,952=484,49м;

SВУ3, ПК15 =ПК15–(ПК11+12,95)+1,11= 1500–1295+1,11=388,17м.

В графу 13 записываю длину прямой вставки Рi - расстояние между концом предыдущей кривой и началом последующей кривой, вычисляемую по формуле

                                        Рi = ПК НКi+1 - ПК ККi .                                        (2.6.7)

Из формулы следует, что длина первой прямой вставки равна пикетажному обозначению начала первой кривой, а длина последней прямой вставки равна разности пикетажного обозначения конца трассы и конца последней кривой.

В моем случае:

РПК0, ВУ1 = 270,065м;

РВУ1, ВУ2 = (ПК5+25,982) – (ПК4+19,03) = 525,982 – 419,03= 106,08 м;

РВУ2, ВУ3 = (ПК9+57,055) – (ПК7+35,77) = 957,055 – 735,77 = 221,29 м;

РВУ3, ПК15 = ПК15 – (ПК12+67,72) = 1500 – 1267,72 = 232,28 м.

2.3.3 Вычисление румбов прямых отрезков трассы

Из прил. 5 выписываю азимут А1 начального направления трассы и вычисляю азимуты последующих направлений:

 А i+1  =   A i +  или  А i+1  =   A i -                      (2.7.1)

где Аi - азимут предыдущего прямого отрезка трассы;

     Аi+1- азимут последующего прямого отрезка трассы;

    - угол поворота трассы вправо; - угол поворота трассы влево.

Затем азимуты по известным формулам перевожу в румбы.

Азимуты и румбы прямых участков трассы заношу в графы 14 и 15 ведомости прямых и кривых.

Для контроля правильности составления ведомости прямых и кривых подсчитываю суммы чисел в графах 3, 4, 6, 7, 8, 12, 13. Надо проверить выполнение следующих положений:

а) разность удвоенной суммы тангенсов и суммы кривых должна равняться сумме домеров, т.е.

                                            2                                               (2.7.2)

2∙339,84– 670,3 = 9,26 м =9,266 м.

б) сумма прямых вставок плюс сумма кривых должна равняться длине трассы L. Этой же длине должна равняться разность между суммой расстояний S между вершинами углов поворота и суммой домеров Д:

                                                                          (2.7.3)

                                829,72+670,3 =1509,27 – 9,47 = 1500

1500=1500=1500

в) разность между суммой правых и суммой левых углов поворота трассы должна равняться разности азимутов конечного Акон и начального А1 прямых участков трассы:

                                                                        (2.7.4)

                                       41°56' - 28°37'=77°29' - 90°48';   13°19' = 13°19'.

Результаты контрольных вычислений также заношу в ведомость прямых и кривых.

2.3.4 Оформление прямых и кривых на профиле

В графе «Прямая и кривая в плане» отмечаю точки начала и конца кривых. От этих точек провожу сплошными основными линиями ординаты вверх до линии пикетов. Слева от ординаты записываю расстояние до предыдущего пикета. От начала до конца кривых провожу условные дуги. Дуга, обращенная выпуклостью вверх, означает поворот трассы вправо; при левом повороте дуга обращена выпуклостью вниз. Под дугами выписываю элементы кривых -

Отрезки прямых линий между концами предшествующих кривых и началами последующих кривых называются прямыми вставками. Над серединой каждой прямой вставки записываю её длину, а под прямой вставкой - румб.

2.4 Расчет и нанесение на профиль проектной линии

2.4.1 Построение проектной линии

Линию проектного профиля автомобильной дороги строю на продольном профиле местности, руководствуясь техническими условиями на проектирование и строительство соответствующих дорог, в которых указаны предельный уклон дороги и другие обязательные условия проектирования.

Проектную линию автомобильной дороги строю, руководствуясь следующими требованиями:

1) объёмы насыпей и выемок должны быть минимальными и примерно равными;

2) руководящий (предельный) уклон равен ip= ± 0,025;

3) шаг проектирования (минимальное допустимое расстояние между точками перелома проектной линии) составляет 100 м;

4) значения проектных уклонов должны быть округлены до 0,001;

5) рабочая отметка hp не должна превышать ± 3,00 м.

6) обязательно запроектировать не менее одного горизонтального участка.

Построение проектной линии начинаю с наиболее удобных и, как правило, протяженных участков будущей дороги - таких, где проектная карандашная линия фактически будет совпадать с линией земли. Затем карандашом намечаю остальные участки будущей дороги, не забывая о соблюдении пунктов 1, 2 и 5 требований к проектированию. В связи с этим для предварительного нанесения проектной линии можно рекомендовать:

а) при руководящем уклоне ip = ± 0,025 превышение h между двумя соседними пикетами составляет

                                  h = ip d=± 0,025·100 = ± 2,50м.                                    (2.8.1)

В вертикальном масштабе 1:500 эта величина на профиле составит ± 2,50 : 500 = ± 0,005 м = ± 5 мм. Следовательно, крутизна проектной линии должна быть такой, чтобы на расстоянии 100 м (2 см на профиле в горизонтальном масштабе 1:5000) разность отметок графически не превышала 5 мм. Если уклон участка превышает руководящий, то необходимо изменить положение точки перегиба трассы, сделав проектную линию более пологой;

б) рабочая отметка (высота насыпи или глубина выемки) не должна быть больше ± 3,00 м, что в вертикальном масштабе профиля составляет ± 6 мм. Поэтому проектную линию следует наносить так, чтобы в любой точке трассы вертикальное расстояние между проектной линией и поверхностью земли было меньше 6 мм. С учётом же графических погрешностей при проведении линии земли и проектной линии - меньше 5 мм.

Расчёт проектной линии выполняю последовательно, переходя от участка к участку. Сначала определяю уклон i проектной линии на данном участке будущей дороги по формуле

                                                    i =,                                                (2.8.2)

где    Нк   - отметка конечной точки проектируемого участка, м;

        Нн   - отметка начальной точки проектируемого участка, м;

        d      - длина проектируемого участка, м.

Уклон отметки Нк определяю графически с точностью 0,5 мм, что в вертикальном масштабе 1:500 составит 0,25 м.

Для первого участка начальную проектную отметку в точке ПК0 определяю графически. Для всех остальных участков начальная проектная отметка равна вычисленной проектной отметке конечной точки предыдущего участка.

Рассмотрим пример в моей работе для первого участка:

i =

Если перелом проектной линии не совпадает с имеющейся на профиле пикетной или плюсовой точкой, то сначала надо определить пикетажное обозначение точки перелома, отсчитав расстояние от предыдущего пикета с точностью до 5 м (1 мм соответствует 5 м). В графе «Уклон/Расстояние» провожу вертикальную линию и слева от неё записываю найденное расстояние от предыдущего пикета. Отметку земли Н3 в точке перелома проектной линии нахожу по формулам:

                                                                     (2.8.3)

где d - расстояние между левой и правой точками перелома профиля земли, между которыми находится намеченная проектировщиком точка перелома проектной линии, м;

Нпр, Нлев - отметки земли в правой и левой точках перелома профиля земли, м;

dпр, dлев- расстояние от точки перелома проектной линии до правой и левой точек перелома профиля земли, м.

На следующем этапе расчётов сначала вычисляю отметки точек перелома проектной линии, а затем расположенных между переломами пикетов и плюсовых точек, используя округлённые значения уклонов отдельных участков проектной линии:

                                                   Hn+l=Hn + id,                                                (2.8.4)

где Hn+l, Hn - проектные отметки последующей и предыдущей точек;

      d - расстояние между точками.

2.4.2 Перенесение результатов вычислений на профиль

Результаты вычислений наношу на профиль. В графе «Уклон /Расстояние» отдельные участки будущей дороги разграничиваю вертикальными линиями (ординатами), причём, если точка перелома проектной линии не совпадает с пикетом, то слева от вертикальной линии надо записать расстояние от неё до предыдущего пикета. Направление уклона условно показываю диагональю (подъём или спуск). Над диагональю записываю значение уклона в промилле (тысячные доли единицы) без знаков "+"  и  "–", а под ней - длину участка дороги в метрах.

Полученные проектные отметки заношу в графу «Отметка оси проезжей части». Проектную линию автомобильной дороги провожу с помощью линейки сплошной линией толщиной 0,5 мм. Такой же линией провожу ординаты от точек перелома проектной линии до линии условного горизонта.

2.4.3 Вычисление рабочих отметок

Рабочие отметки hр (высота насыпи или глубина выемки) вычисляю на каждом пикете и плюсовой точке как разность между проектной отметкой Нпр и соответствующей отметкой земли Н3. Положительные рабочие отметки, показывающие высоту насыпи, записываю выше проектной линии; отрицательные отметки, показывающие глубину выемки, записываю ниже проектной линии, слева от ординаты.

Рассмотрим пример из моей работы:

В точке ПК1 рабочая отметка hр = 63,51 – 64,33 = - 0,82 м (записываю ниже проектной линии);

в точке ПК3 hр = 61,00 – 59,63 = +1,37 м (записываю выше проектной линии слева от ординаты), и так далее.

2.4.4 Нахождение точек нулевых работ

Расстояния dn и dn до точки нулевых работ (точки пересечения проектной линии с линией земли) определяют от ближайших пикетов или плюсовых точек по формулам

                               и                           (2.9.1), (2.9.2)

где  hл, hп - рабочие отметки соответственно левой и правой точек, между

которыми находится точка нулевых работ, м;

                             d - расстояние между этими точками, м.

                 ;    ;

                 ;     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70328. Стресс и адаптация: Учебно-методическое пособие 302.88 KB
  Настоящее учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями учебных программ по нормальной физиологии и предназначено для самостоятельной работы студентов при подготовке к занятиям и экзаменам, при решении тестовых и ситуационных задач.
70329. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 1.61 MB
  Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки...
70330. ИСТОРИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ 738.5 KB
  Философия как новый тип мировоззрения, сменивший мифологическое мировосприятие, возникает в 6 в. до н.э. одновременно в трех относительно изолированных друг от друга регионах тогдашнего древнего мира: на Востоке – в Древнем Китае и Древней Индии и на Западе – в Античной Греции.
70331. Программирование на алгоритмическом языке Паскаль 644.5 KB
  Переменные снабжаются именами, которые могут содержать латинские буквы, цифры и знаки подчеркивания, но начинаться имя должно с буквы. Программист выбирает имена произвольно, но таким образом, чтобы они указывали на смысл переменной.
70332. Средневековая философия 1014.5 KB
  Ариане не принимали основной догмат официальной христианской церкви, согласно которому бог-сын единосущен богу-отцу. По учению Ария, сын божий Логос (Христос) — творение бога, следовательно, не единосущен ему, т. е. в сравнении с богом-отцом является существом низшего порядка.
70333. Словарь терминов по средневековым школам и университетам 95 KB
  Диспут (лат. disputatio) – в схоластической системе образования средневековой Европы формальный способ ведения спора, проводимого с целью установления богословской или научной истины. Данный процесс подчинялся формальным правилам, основными из которых были ссылки устоявшиеся...
70334. Терминология средневековой литературы 22.65 KB
  Канцона буквально песня лирическая форма средневековой поэзии возникшая первоначально в феодально-рыцарской лирике Прованса откуда она была усвоена французскими и итальянскими подражателями.
70335. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ ПО ИСТОРИИ СРЕДНЕВЕКОВОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 2.61 MB
  Йоркский собор (англ. York Minster) — готический собор в английском городе Йорке, который оспаривает у Кёльнского собора звание самого большого средневекового храма на севере Европы. Строительство началось в 1220 году и продолжалось 250 лет. Собор славится самыми большими витражными окнами средневековой Европы.