42922

Синтез схемы генератора чисел со структурой автомата Мили и Мура

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Синтезировать схему генератора чисел со структурой автомата Мура на JK и T триггерах в базисе И-НЕ, определить схему с минимальным количеством входов, проверить правильность синтеза в MicroCap.

Русский

2013-11-03

5.78 MB

6 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный технический университет

Кафедра Полупроводниковых приборов и микроэлектроники

Курсовой проект по дисциплине

МИКРОСХЕМОТЕХНИКА

18 вариант

Факультет: РЭФ                                                                               

Группа: РМ 2-91                                                                                                                                      

Студент: Унру А.Н.                                                                         

Преподаватель: Хабаров С.П.

Отметка о защите:

Новосибирск

2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Синтез схемы генератора чисел со структурой автомата Мура….…………………………………………………………. 3

  1.   Условие задачи………………………………………… 3
    1.   Синтез схемы на JK- триггерах ……………………… 3
    2.   Синтез схемы на Т- триггерах………………………....       10

2. Синтез схемы генератора чисел со структурой автомата Мили………..……………………………….……………………     15

  1.  Условие задачи………………………………………… ...      15
    1.   Синтез схемы на JK- триггерах ………………………..       15
    2.   Синтез схемы на Т- триггерах……………………….....       22

Вывод……….……………………………………………….….        28

Литература……………………………………………….……..        29


1. СИНТЕЗ СХЕМЫ ГЕНЕРАТОРА ЧИСЕЛ СО СТРУКТУРОЙ АВТОМАТА МУРА

  1.   Условие задачи

Синтезировать схему генератора чисел

0-8-2-1-5-6-13-12-3

0-3-1-5-2-11-7-13

со структурой автомата  Мура на JK и T триггерах в базисе И-НЕ, определить схему с минимальным количеством входов, проверить правильность синтеза в MicroCap.

  1.   Синтез схемы на JK- триггерах

  1.  Определение количества входов

  1.  Определение количества выходов

  1.  Определение количества триггеров

  1.  Кодирование входного слова

               Х            

Вход-

ное слово

Х

0

1

  1.  Кодирование выходного слова

D

Y

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

  1.  Построение абстрактной таблицы переходов

А

Х

  1.  Таблица переходов и функций возбуждения

J

K

0

0

0

x

0

1

1

x

1

0

x

1

1

1

x

0

  1.  Минимизация нескольких функций одних переменных

  1.   Синтез схемы в MicroCap

Рис. 1. Схема генератора чисел со структурой автомата Мура на JK- триггерах в базисе И-НЕ

  1.   Синтез схемы на Т- триггерах
  2.  Определение количества входов

  1.  Определение количества выходов

  1.  Определение количества триггеров

  1.  Кодирование входного слова

               Х            

Вход-

ное слово

Х

0

1

  1.  Кодирование выходного слова

D

Y

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

  1.  Построение абстрактной таблицы переходов

А

Х

  1.  Таблица переходов и функций возбуждения

Т

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

0


  1.  Минимизация нескольких функций одних переменных

=

  1.  Синтез схемы в MicroCap

Рис.3. Схема генератора чисел со структурой автомата Мура на Т- триггерах в базисе И-НЕ


2. СИНТЕЗ СХЕМЫ ГЕНЕРАТОРА ЧИСЕЛ СО СТРУКТУРОЙ АВТОМАТА МИЛИ

  1.   Условие задачи

Синтезировать схему генератора чисел

0-8-2-1-5-6-13-12-3

0-3-1-5-2-11-7-13

со структурой автомата Мили на JK и T триггерах в базисе И-НЕ, определить схему с минимальным количеством входов, проверить правильность синтеза в MicroCap.

  1.   Синтез схемы на JK- триггерах

  1.  Определение количества входов

  1.  Определение количества выходов

  1.  Определение количества триггеров

  1.  Кодирование входного слова

               Х            

Вход-

ное слово

Х

0

1

  1.  Кодирование выходного слова

D

Y

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

  1.  Построение абстрактной таблицы переходов

А

Х

  1.  Таблица переходов и функций возбуждения

J

K

0

0

0

x

0

1

1

x

1

0

x

1

1

1

x

0

  1.  Минимизация нескольких функций одних переменных

  1.   Синтез схемы в MicroCap

Рис. 5. Схема генератора чисел со структурой автоматов Мили на JK- триггерах в базисе И-НЕ

  1.   Синтез схемы на Т- триггерах
  2.  Определение количества входов

  1.  Определение количества выходов

  1.  Определение количества триггеров

  1.  Кодирование входного слова

               Х            

Вход-

ное слово

Х

0

1

  1.  Кодирование выходного слова

D

Y

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

  1.  Построение абстрактной таблицы переходов

А

Х

  1.  Таблица переходов и функций возбуждения

T

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

0

  1.  Минимизация нескольких функций одних переменных

  1.  

  1.  Синтез схемы в MicroCap

Рис.7. Схема генератора чисел со структурой автоматов Мили на Т- триггерах в базисе И-НЕ

 

 

ВЫВОД

Количество входов для генератора чисел со структурой автомата  Мура на JK- триггерах в базисе И-НЕ- 59;

Количество входов для генератора чисел со структурой автомата  Мура на T- триггерах в базисе И-НЕ- 63;

Количество входов для генератора чисел со структурой автомата  Мили на JK- триггерах в базисе И-НЕ- 83;

Количество входов для генератора чисел со структурой автомата  Мили на T- триггерах в базисе И-НЕ- 75.

Схема с минимальным количеством входов- автомат  Мура на JK- триггерах в базисе И-НЕ.

ЛИТЕРАТУРА

  1.  Алексенко А.Г. Основы микросхемотехники.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 204. – 448с.: ил.

  1.  Гивоне Д., Россер Р. Микропроцессоры и микрокомпьютеры: Вводный курс: Пер. с англ. – М.: Мир, 1983.- 464с.: ил.

  1.  Люмаров П.П. Микросхемотехника: Курс лекций.- Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2006.- 156с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57492. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ПОСТРОЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ В РИСУНКЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 166.82 KB
  Изобразительное искусство является художественным отражением действительности в зрительно воспринимаемых образах. Средствами цвета, пластики или рисунка художник создает на холсте, в глине или мраморе картины окружающей жизни, сильные и прекрасные образы человека.
57493. Точність і доречність мовлення. Складні випадки слововживання. Пароніми і омоніми. Вибір синонімів 375.5 KB
  Що таке лексикологія Що вона вивчає З яких груп складається лексика Які слова називають іншомовними Що таке термін термінологія Що таке професіоналізм Наведіть приклади. Випишіть словатерміни поясніть значення.
57494. Die Welt ist so schön! 42 KB
  Wir machen Mundgymnastik und wiederholen die Zungenbrecher: Hans hackt heute Holz hinter Hoffmanns Haus. Kleine Kinder können keine Kirschkerne knacken. Schneiders Schere schneiden scharf, scharf schneiden Schneiders Schere.
57495. Коли ви вмирали, вам дзвони не грали 150.5 KB
  Мета: поглибити конкретизувати узагальнити знання про діяльність УПА дати оцінку діяльності УПА; розвивати вміння збирати і аналізувати інформацію з різних джерел систематизувати знання готувати аргументовану відповідь вести дискусію з даної проблеми...
57497. Упражнения на уроках русского языка 51 KB
  Лекция 7 Студент Упражнения на уроках русского языка. Упражнение как метод формирования учебноязыковых умений Упражнения лежат в основе приобретения тех или иных умений и навыков. Упражнения по русому языку – виды учебной деятельности учащихся ставящие их перед необходимостью многократного и вариативного применения полученных знаний в различных связях и условиях [Львов 1997 с. На уроках русского языка различные упражнения занимают около 80 времени поэтому очень важно чтобы они обеспечивали высокую активность и...
57498. Показательные уравнения и методы их решения 1.55 MB
  Цели урока. Систематизировать способы решения показательных уравнений; Расширить и углубить знания учащихся о методах решения показательных уравнений; Усиливать мотивацию обучения за счёт изобразительных средств обучения
57499. Роль Міністерства фінансів України в процесі складання Державного бюджету 71.5 KB
  Провідну роль у системі органів Міністерства фінансів відіграє центральний апарат, тобто безпосередньо Міністерство. Воно забезпечує втілення в життя державної фінансової політики шляхом розроблення економічних методів і важелів впливу...