42922

Синтез схемы генератора чисел со структурой автомата Мили и Мура

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Синтезировать схему генератора чисел со структурой автомата Мура на JK и T триггерах в базисе И-НЕ, определить схему с минимальным количеством входов, проверить правильность синтеза в MicroCap.

Русский

2013-11-03

5.78 MB

6 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный технический университет

Кафедра Полупроводниковых приборов и микроэлектроники

Курсовой проект по дисциплине

МИКРОСХЕМОТЕХНИКА

18 вариант

Факультет: РЭФ                                                                               

Группа: РМ 2-91                                                                                                                                      

Студент: Унру А.Н.                                                                         

Преподаватель: Хабаров С.П.

Отметка о защите:

Новосибирск

2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Синтез схемы генератора чисел со структурой автомата Мура….…………………………………………………………. 3

  1.   Условие задачи………………………………………… 3
    1.   Синтез схемы на JK- триггерах ……………………… 3
    2.   Синтез схемы на Т- триггерах………………………....       10

2. Синтез схемы генератора чисел со структурой автомата Мили………..……………………………….……………………     15

  1.  Условие задачи………………………………………… ...      15
    1.   Синтез схемы на JK- триггерах ………………………..       15
    2.   Синтез схемы на Т- триггерах……………………….....       22

Вывод……….……………………………………………….….        28

Литература……………………………………………….……..        29


1. СИНТЕЗ СХЕМЫ ГЕНЕРАТОРА ЧИСЕЛ СО СТРУКТУРОЙ АВТОМАТА МУРА

  1.   Условие задачи

Синтезировать схему генератора чисел

0-8-2-1-5-6-13-12-3

0-3-1-5-2-11-7-13

со структурой автомата  Мура на JK и T триггерах в базисе И-НЕ, определить схему с минимальным количеством входов, проверить правильность синтеза в MicroCap.

  1.   Синтез схемы на JK- триггерах

  1.  Определение количества входов

  1.  Определение количества выходов

  1.  Определение количества триггеров

  1.  Кодирование входного слова

               Х            

Вход-

ное слово

Х

0

1

  1.  Кодирование выходного слова

D

Y

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

  1.  Построение абстрактной таблицы переходов

А

Х

  1.  Таблица переходов и функций возбуждения

J

K

0

0

0

x

0

1

1

x

1

0

x

1

1

1

x

0

  1.  Минимизация нескольких функций одних переменных

  1.   Синтез схемы в MicroCap

Рис. 1. Схема генератора чисел со структурой автомата Мура на JK- триггерах в базисе И-НЕ

  1.   Синтез схемы на Т- триггерах
  2.  Определение количества входов

  1.  Определение количества выходов

  1.  Определение количества триггеров

  1.  Кодирование входного слова

               Х            

Вход-

ное слово

Х

0

1

  1.  Кодирование выходного слова

D

Y

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

  1.  Построение абстрактной таблицы переходов

А

Х

  1.  Таблица переходов и функций возбуждения

Т

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

0


  1.  Минимизация нескольких функций одних переменных

=

  1.  Синтез схемы в MicroCap

Рис.3. Схема генератора чисел со структурой автомата Мура на Т- триггерах в базисе И-НЕ


2. СИНТЕЗ СХЕМЫ ГЕНЕРАТОРА ЧИСЕЛ СО СТРУКТУРОЙ АВТОМАТА МИЛИ

  1.   Условие задачи

Синтезировать схему генератора чисел

0-8-2-1-5-6-13-12-3

0-3-1-5-2-11-7-13

со структурой автомата Мили на JK и T триггерах в базисе И-НЕ, определить схему с минимальным количеством входов, проверить правильность синтеза в MicroCap.

  1.   Синтез схемы на JK- триггерах

  1.  Определение количества входов

  1.  Определение количества выходов

  1.  Определение количества триггеров

  1.  Кодирование входного слова

               Х            

Вход-

ное слово

Х

0

1

  1.  Кодирование выходного слова

D

Y

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

  1.  Построение абстрактной таблицы переходов

А

Х

  1.  Таблица переходов и функций возбуждения

J

K

0

0

0

x

0

1

1

x

1

0

x

1

1

1

x

0

  1.  Минимизация нескольких функций одних переменных

  1.   Синтез схемы в MicroCap

Рис. 5. Схема генератора чисел со структурой автоматов Мили на JK- триггерах в базисе И-НЕ

  1.   Синтез схемы на Т- триггерах
  2.  Определение количества входов

  1.  Определение количества выходов

  1.  Определение количества триггеров

  1.  Кодирование входного слова

               Х            

Вход-

ное слово

Х

0

1

  1.  Кодирование выходного слова

D

Y

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

  1.  Построение абстрактной таблицы переходов

А

Х

  1.  Таблица переходов и функций возбуждения

T

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

0

  1.  Минимизация нескольких функций одних переменных

  1.  

  1.  Синтез схемы в MicroCap

Рис.7. Схема генератора чисел со структурой автоматов Мили на Т- триггерах в базисе И-НЕ

 

 

ВЫВОД

Количество входов для генератора чисел со структурой автомата  Мура на JK- триггерах в базисе И-НЕ- 59;

Количество входов для генератора чисел со структурой автомата  Мура на T- триггерах в базисе И-НЕ- 63;

Количество входов для генератора чисел со структурой автомата  Мили на JK- триггерах в базисе И-НЕ- 83;

Количество входов для генератора чисел со структурой автомата  Мили на T- триггерах в базисе И-НЕ- 75.

Схема с минимальным количеством входов- автомат  Мура на JK- триггерах в базисе И-НЕ.

ЛИТЕРАТУРА

  1.  Алексенко А.Г. Основы микросхемотехники.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 204. – 448с.: ил.

  1.  Гивоне Д., Россер Р. Микропроцессоры и микрокомпьютеры: Вводный курс: Пер. с англ. – М.: Мир, 1983.- 464с.: ил.

  1.  Люмаров П.П. Микросхемотехника: Курс лекций.- Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2006.- 156с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84990. О культуре здоровья и безопасности школьника 28.04 KB
  Сформировать у учащихся общее понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Обозначить основные составляющие здорового образа жизни; выработать убеждения в том что режим дня является определяющей составляющей здорового образа жизни. Общие понятия о здоровом образе жизни и его составляющих. Режим дня как определяющая составляющая здорового образа жизни.
84991. Двигательная активность и закаливание организма - необходимые 29.51 KB
  Двигательная активность и закаливание организма необходимые условия укрепления здоровья Цель урока. Сформировать убеждение в необходимости систематических занятий физической культурой и закаливанием организма умения дозировать физические нагрузки с учетом индивидуальных особенностей максимально использовать погодные условия в различное время года для занятий на свежем воздухе. Роль закаливания организма в укреплении здоровья. Довести до учащихся что закаливание это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию...
84992. Рациональное питание. Гигиена питания 28 KB
  Гигиена питания Цель урока. Познакомить учащихся с понятием рациональное питание основными питательными веществами и их значением в рационе питания человека. Разобрать общепринятые правила питания сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила рационального питания в повседневной жизни. Некоторые общепринятые правила рационального питания.
84993. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека 29.07 KB
  Вредные привычки и их влияние на здоровье человека Цель урока. Влияние алкоголя на здоровье человека. Эволюция обеспечила организм человека неисчерпаемыми резервами прочности и надежности которые обусловлены избыточностью элементов всех его систем их взаимодополняемостью взаимодействием способностью к адаптации и компенсации. Природа создала человека для долгой и счастливой жизни.
84994. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек 27.76 KB
  Сформировать убеждение в том что привычка курить и употреблять алкоголь зачастую начинается с первой пробы выработать у них твердую привычку говорить Нет любому кто предложит закурить или попробовать спиртное. Разобрать с учащимися ситуационные задачи: Если вам в кругу сверстников предложат закурить как вы поступите Если у вас в доме гости и вас пригласили к столу и предложили выпить спиртного как вы поступите В заключение предложить четыре правила Нет для профилактики курения и употребления спиртных напитков. Постоянно...
84995. Первая медицинская помощь при различных видах повреждений 28.12 KB
  Познакомить учащихся с назначением и содержанием первой медицинской помощи. Разобрать последовательность в оказании первой медицинской помощи: довести но них рекомендации службы скорой медицинской помощи в каких ситуациях необходимо вызывать скорую медицинскую помощь. Общие правила в последовательности оказания первой медицинской помощи. Подчеркнуть что от своевременности и качества оказания первой медицинской помощи в значительной степени зависит дальнейшее состояние здоровья пострадавшего и даже его жизнь.
84996. Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении 27.31 KB
  Оказание первой медицинской помощи при ушибах ссадинах носовом кровотечении Цель урока. Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при ушибах сформировать умение оказания первой медицинской помощи при ушибах ссадинах. Разъяснить учащимся что такое носовое кровотечение и отработать практически последовательность оказания первой медицинской помощи. Познакомить учащихся с первой помощью при носовом кровотечении.
84997. Первая медицинская помощь при отравлениях 29.5 KB
  Первая медицинская помощь при отравлениях Цель урока. Вызвать скорую медицинскую помощь. Если яд попал через кожу то ее промыть большим количеством воды физиологическим раствором слабым раствором питьевой соды или раствором лимонной кислоты в зависимости от ядовитого вещества; из желудка яд удалить промыванием или с помощью рвотных средств. Первая медицинская помощь: вывести пострадавшего на свежий воздух; дать обильное питье.
84998. Город как среда обитания человека 31.04 KB
  Изучаемые вопросы Основные признаки современного города. Привлекательность города для жизнедеятельности человека. Наиболее характерные опасные ситуации для современного города. в городах мира проживало 3 населения Земли в начале XX в.