42922

Синтез схемы генератора чисел со структурой автомата Мили и Мура

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Синтезировать схему генератора чисел со структурой автомата Мура на JK и T триггерах в базисе И-НЕ, определить схему с минимальным количеством входов, проверить правильность синтеза в MicroCap.

Русский

2013-11-03

5.78 MB

7 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный технический университет

Кафедра Полупроводниковых приборов и микроэлектроники

Курсовой проект по дисциплине

МИКРОСХЕМОТЕХНИКА

18 вариант

Факультет: РЭФ                                                                               

Группа: РМ 2-91                                                                                                                                      

Студент: Унру А.Н.                                                                         

Преподаватель: Хабаров С.П.

Отметка о защите:

Новосибирск

2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Синтез схемы генератора чисел со структурой автомата Мура….…………………………………………………………. 3

  1.   Условие задачи………………………………………… 3
    1.   Синтез схемы на JK- триггерах ……………………… 3
    2.   Синтез схемы на Т- триггерах………………………....       10

2. Синтез схемы генератора чисел со структурой автомата Мили………..……………………………….……………………     15

  1.  Условие задачи………………………………………… ...      15
    1.   Синтез схемы на JK- триггерах ………………………..       15
    2.   Синтез схемы на Т- триггерах……………………….....       22

Вывод……….……………………………………………….….        28

Литература……………………………………………….……..        29


1. СИНТЕЗ СХЕМЫ ГЕНЕРАТОРА ЧИСЕЛ СО СТРУКТУРОЙ АВТОМАТА МУРА

  1.   Условие задачи

Синтезировать схему генератора чисел

0-8-2-1-5-6-13-12-3

0-3-1-5-2-11-7-13

со структурой автомата  Мура на JK и T триггерах в базисе И-НЕ, определить схему с минимальным количеством входов, проверить правильность синтеза в MicroCap.

  1.   Синтез схемы на JK- триггерах

  1.  Определение количества входов

  1.  Определение количества выходов

  1.  Определение количества триггеров

  1.  Кодирование входного слова

               Х            

Вход-

ное слово

Х

0

1

  1.  Кодирование выходного слова

D

Y

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

  1.  Построение абстрактной таблицы переходов

А

Х

  1.  Таблица переходов и функций возбуждения

J

K

0

0

0

x

0

1

1

x

1

0

x

1

1

1

x

0

  1.  Минимизация нескольких функций одних переменных

  1.   Синтез схемы в MicroCap

Рис. 1. Схема генератора чисел со структурой автомата Мура на JK- триггерах в базисе И-НЕ

  1.   Синтез схемы на Т- триггерах
  2.  Определение количества входов

  1.  Определение количества выходов

  1.  Определение количества триггеров

  1.  Кодирование входного слова

               Х            

Вход-

ное слово

Х

0

1

  1.  Кодирование выходного слова

D

Y

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

  1.  Построение абстрактной таблицы переходов

А

Х

  1.  Таблица переходов и функций возбуждения

Т

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

0


  1.  Минимизация нескольких функций одних переменных

=

  1.  Синтез схемы в MicroCap

Рис.3. Схема генератора чисел со структурой автомата Мура на Т- триггерах в базисе И-НЕ


2. СИНТЕЗ СХЕМЫ ГЕНЕРАТОРА ЧИСЕЛ СО СТРУКТУРОЙ АВТОМАТА МИЛИ

  1.   Условие задачи

Синтезировать схему генератора чисел

0-8-2-1-5-6-13-12-3

0-3-1-5-2-11-7-13

со структурой автомата Мили на JK и T триггерах в базисе И-НЕ, определить схему с минимальным количеством входов, проверить правильность синтеза в MicroCap.

  1.   Синтез схемы на JK- триггерах

  1.  Определение количества входов

  1.  Определение количества выходов

  1.  Определение количества триггеров

  1.  Кодирование входного слова

               Х            

Вход-

ное слово

Х

0

1

  1.  Кодирование выходного слова

D

Y

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

  1.  Построение абстрактной таблицы переходов

А

Х

  1.  Таблица переходов и функций возбуждения

J

K

0

0

0

x

0

1

1

x

1

0

x

1

1

1

x

0

  1.  Минимизация нескольких функций одних переменных

  1.   Синтез схемы в MicroCap

Рис. 5. Схема генератора чисел со структурой автоматов Мили на JK- триггерах в базисе И-НЕ

  1.   Синтез схемы на Т- триггерах
  2.  Определение количества входов

  1.  Определение количества выходов

  1.  Определение количества триггеров

  1.  Кодирование входного слова

               Х            

Вход-

ное слово

Х

0

1

  1.  Кодирование выходного слова

D

Y

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

  1.  Построение абстрактной таблицы переходов

А

Х

  1.  Таблица переходов и функций возбуждения

T

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

0

  1.  Минимизация нескольких функций одних переменных

  1.  

  1.  Синтез схемы в MicroCap

Рис.7. Схема генератора чисел со структурой автоматов Мили на Т- триггерах в базисе И-НЕ

 

 

ВЫВОД

Количество входов для генератора чисел со структурой автомата  Мура на JK- триггерах в базисе И-НЕ- 59;

Количество входов для генератора чисел со структурой автомата  Мура на T- триггерах в базисе И-НЕ- 63;

Количество входов для генератора чисел со структурой автомата  Мили на JK- триггерах в базисе И-НЕ- 83;

Количество входов для генератора чисел со структурой автомата  Мили на T- триггерах в базисе И-НЕ- 75.

Схема с минимальным количеством входов- автомат  Мура на JK- триггерах в базисе И-НЕ.

ЛИТЕРАТУРА

  1.  Алексенко А.Г. Основы микросхемотехники.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 204. – 448с.: ил.

  1.  Гивоне Д., Россер Р. Микропроцессоры и микрокомпьютеры: Вводный курс: Пер. с англ. – М.: Мир, 1983.- 464с.: ил.

  1.  Люмаров П.П. Микросхемотехника: Курс лекций.- Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2006.- 156с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70349. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ КАК ИСТОЧНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 67 KB
  Статья посвящена актуальной проблеме - системному анализу документальной источниковедческой базы материалов учет которых чрезвычайно важен при изучении процесса развития системы высшего образования в нашей стране.
70350. МАРКЕТИНГ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ФИЛИАЛЕ РГСУ В Г. МИНСКЕ 144.5 KB
  Базируясь на учете специфики образовательных услуг, анализе внешнего, внутреннего и интерактивного маркетинга, автор исследует сущность образовательных услуг, их качество, предлагает модель маркетинга на рынке образовательных услуг, ориентированную на потенциал, процесс, результат.
70351. МАТРИЦА КОНСТРУИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА: ЕДИНСТВО ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТА 79.5 KB
  В статье рассматривается вопрос конструирования учебного диалога с позиций матричного анализа. Данные параметры закладываются в матрицу конструирования учебного диалога как основные факторы по горизонтали и вертикали.
70352. ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 82.5 KB
  В статье с позиций философского психологического педагогического знания проанализирована сущность творчества; обоснована новизна социальная ценность и оригинальность продукта творчества; структура творческой личности рассмотрена как совокупность творческой направленности творческих...
70353. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ КРЕАТИВНЫХ ПРОДУКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 64.5 KB
  В статье представлен экспериментально подтвержденный опыт подготовки старшеклассников к созданию креативных продуктов посредством взаимосвязи соответствующих ситуаций и педагогических технологий. Предлагаемый опыт педагогического руководства созданием...
70354. ЦЕННОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ УЧЕБНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ 92 KB
  В статье рассматривается проблема содержания образования определяется сущность ценностного компонента содержания исторического образования в школе и предлагаются пути его реализации в практике обучения учащихся на уроках истории. Изменения происходящие в обществе определяют...
70355. МОДЕЛЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА НА ОСНОВЕ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО ПОДХОДА 64 KB
  В статье рассматривается проблема эстетического воспитания будущих специалистов в области мировой и отечественной культуры средствами искусства на основе герменевтического подхода. Модель эстетического воспитания студентов педагогических специальностей средствами искусства на основе...
70356. КОНСТРУИРОВАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ИСТОРИЯ И ПАМЯТЬ» 65.5 KB
  Автором рассматриваются дидактические возможности формирования исторической памяти у учащихся через конструирование и изучение содержания учебно-исторического материала. Значение исторической памяти как феномена который способствует формированию национальной и гражданской идентичности общеизвестно.
70357. ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ 66 KB
  В статье рассматривается вопрос гуманитаризации образования и ее связи с развитием научно-технического прогресса. О гуманитаризации как об одной из основных тенденций современного образования на территории постсоветского пространства заговорили еще в начале 1990-х годов.