42925

Государственное регулирование рыночной экономики

Курсовая

Макроэкономика

Необходимость вмешательства национального государства в рыночную экономику. Подходы российского государства к макроэкономической политике стратегия тактика. Во всем мире функции государства в управлении экономикой значительно расширились в течение ХХ века особенно в промышленно развитых странах. Необходимость вмешательства национального государства в рыночную экономику.

Русский

2013-10-31

113.59 KB

83 чел.

19

Федеральное государственное образовательное

бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Липецкий Филиал

КУРСОВАЯ РАБОТА

Кафедра теории и истории экономики

МАКРОЭКОНОМИКА

                                            Тема 15.

«Государственное регулирование рыночной экономики»

Студент: Скурыгина Марина Юрьевна

№ личного дела: 11флд12459

1 поток, № группы: 2

Факультет – Финансово-кредитный

Специальность – бакалавр экономики

Преподаватель: Давыдова А. А.

                                                     Липецк 2013

Содержание

Введение……………..…………………………………………………………….3

1. Необходимость вмешательства национального государства в рыночную экономику………………………………………………………………………….4

2. Функции, методы и главные направления государственного регулирования экономики………………………………………………………………………….9

3. Подходы российского государства к макроэкономической политике (стратегия, тактика)……………………………………………………………...15

Заключение……………………………………………………………………….18

Список использованной литературы…………………………………………...19

Разбор экономической ситуации………………………………………………..20

Введение

 Данная курсовая работа посвящена государственному регулированию экономики. Вопрос о том, должна ли экономика регулироваться государством или использовать рычаги саморегулирования, является спорным до настоящего времени. Но если раньше ученые склонялись к тому, что экономика сама в состоянии установить равновесие и удержать его, то сейчас становится ясно, что государственное регулирование необходимо. Во всем мире функции государства в управлении экономикой значительно расширились в течение ХХ века, особенно в промышленно развитых странах. Что же касается России, то на первом этапе реформ, связанном с проведением либерализации и приватизации, преобладал курс на максимальное свертывание государственного вмешательства в экономику и саморегулирование рынка. Затем ( примерно с 1995 года), политика была скорректирована в целью воссоздания государственного управления. Государственное регулирование охватывает все стороны общественного воспроизводства. Но первостепенное внимание уделяется регулированию отношений собственности и предпринимательства, инвестиций и структурной перестройки отраслей материального производства, социального развития и рынка труда, финансового рынка и денежного обращения, территориальных пропорций и региональных рынков, природопользования, внешнеэкономической деятельности. В своей курсовой работе я постаралась наиболее подробно описать преимущества государственного управления, его цели и методы осуществления.

Конечно, сейчас государство не может обеспечить идеальное развитие экономики. Для этого необходимо, чтобы люди, стоящие у власти были достаточно высоко образованы и не принимали важные решения, опираясь только лишь на свои собственные интересы, что происходит сейчас в России. Может быть, когда-нибудь наша страна наконец выйдет на правильный путь и мы перестанем быть отсталой страной.

1. Необходимость вмешательства национального государства в рыночную экономику.

Общепризнано, что современная рыночная экономика не может существовать без государственной хозяйственной деятельности. Дискутируются лишь масштабы вмешательства государства в экономику. Так, классики экономической теории (А. Смит, Д. Рикардо) считали, что рыночная экономика должна развиваться на основе саморегулирования, т. е. без участия каких-либо внешних сил, в том числе и государства.

Необходимость государственного регулирования рыночной экономики теоретически обосновал английский экономист Дж. М. Кейнс в книге «Общая теория занятости, процента и денег» (1946).

Эта теория получила практическое применение в экономике США (в 50-е годы) и принесла определенные положительные результаты в хозяйственной деятельности. В дальнейшем теория государственного регулирования Кейнса легла в основу экономической политики почти всех развитых капиталистических стран. [1]

Необходимость вмешательства государства в экономику вытекает, с одной стороны, из особенностей функционирования самой рыночной системы, неспособной справиться с решением ряда важных проблем и ситуаций с другой стороны, из усиления целостности современных общественных систем, требующей институционального представления общих для всех субъектов интересов. Последнее оказывается особенно значимым в условиях современной НТР, перехода к постиндустриальной цивилизации и резкого усиления интернационализации эконом. жизни. [2]

_______________________________________________________________

[1] Вводный курс по экономической теории : Учебник для лицеев /  Коллектив авторов Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова, Москва: ИНФРА-М, 1997. // Internet. -http://www.bibliotekar.ru/biznes-38/24.htm.

[2] И.Е. Каплинская, Государство в рыночной экономике. // Internet. -http://www.ru-90.ru/content/каплинская-и-государство-в-рыночной-экономике.

Каковы же конкретные причины возможного вмешательства государства в экономику?

Можно выделить три функции стратегического планирования в рыночной экономике:

  1.  Определение перспективных целей социально-экономического развития страны с учетом внутренних потребностей, этапов развития и трансформации; места в мировом цивилизационном пространстве, глобализирующейся экономике;
  2.  Выбор стратегических приоритетов, позволяющих достичь целей социально-экономического, научно-технического, инновационного и экологического развития в перспективе с учетом первоочередных потребностей, имеющихся ограниченных ресурсов и возможностей государства;
  3.  Выработка социально-экономического механизма реализации выбранной системы приоритетов, использование для этого прямого и косвенного государственного регулирования социально-экономического развития. [1]

Прямое регулирование - это регулирование со стороны государства, при котором субъекты экономики вынуждены принимать решения, основанные не на самостоятельном экономическом выборе, а на предписаниях государства.

При косвенном регулировании создаются предпосылки к тому, чтобы при самостоятельном выборе экономических решений, субъекты тяготели к тому варианту, которые соответствуют целям экономической политики.

Государство обеспечивает нормальное функционирование денежной системы, что особенно важно в условиях отказа от золотого стандарта

__________________________________________________________________

[1] Государственное регулирование рыночной экономики: учебник Издание 2-е, перераб. и доп. /под ред. В.И. Кушлин - общ. ред. М.: Изд-во РАГС, 2002, страницы 255-256.

В первую очередь следует признать роль государства в сохранении и поддержании самой рыночной среды. Именно государство посредством правового регулирования обеспечивает установление и соблюдение "правил игры" основных экономических агентов, законодательно определяет и защищает права собственников, содействует сохранению конкурентных начал в экономике, пресекает формы недобросовестной конкуренции, регламентирует многие стороны экономической деятельности и т.д.

Следующей важной причиной вмешательства государства в рыночную систему саморегуляции является неизбежная для рынка тенденция к монополизации, вытекающая из законов конкуренции, концентрации и централизации капитала. Неоднозначность последствий монополизации (с одной стороны, рост цен, издержек, сокращение объемов производства, нерациональное распределение ресурсов и доходов, в ряде случаев невосприимчивость к НТП; с другой стороны, снижение затрат за счет эффекта масштаба, заинтересованность в научных исследованиях и финансовые возможности проведения последних, способность прорыва на мировые рынки) создает и весьма противоречивое отношение государства к оценке деятельности монополий.

В России система антимонопольного регулирования формируется в условиях, когда устойчивые рыночные связи находятся в стадии становления, созданы только основы рыночной экономики. Неразвитость рыночных структур в России, отсутствие некоторых из них усиливает нагрузку на систему государственного регулирования. [1]

__________________________________________________________________

[1] Государственное регулирование рыночной экономики: учеб. пособие // М.: Дело, 2002, страницы 114–120.

Вмешательство государства в экономику не должно быть чрезмерным. Чтобы не подавить рыночные механизмы функционирования экономической системы, не лишить ее гибкости и адаптивности, не снизить экономической эффективности, государству следует сосредоточить свои усилия там, где рынок обнаруживает свою несостоятельность. Это и предопределяет основные экономические функции государства. [1]

Причиной участия государства в экономической жизни общества является также проблема внешних эффектов (экстерналий). Под внешними эффектами в экономической теории понимаются ситуации, когда издержки (или выгоды) рыночных частных сделок падают на третьих лиц, не являющихся непосредственными участниками этих сделок.

Вмешательство государства в различные ситуации оказывается неизбежным. Оно осуществляется различными способами. С помощью политики налогов, штрафов, прямых запретов искусственно увеличиваются издержки фирм и смещается кривая отраслевого предложения, тем самым отрицательные эффекты снижаются, ресурсы перераспределяются в оптимальном направлении. Использование дотаций, субсидий, бесплатного предоставления товаров и услуг государством расширяет использование ресурсов, производство и потребление благ в отраслях с положительными внешними эффектами. Таким образом, государство и в этом случае "подправляет" рыночный механизм, способствует росту эффективности экономической системы, хотя следует признать, что полностью устранить внешние эффекты по ряду причин не удается. 

Еще одной оправданной причиной вмешательства государства в экономику является необходимость производства так называемых общественных благ. Требует участия государства также проблема распределения доходов.

_________________________________________________________________
[1] Современная экономическая теория, 2010-2012. // Internet. -http://www.modern-econ.ru /micro/gosudarstvo/funkcii/rynok.html.

Требует государственного вмешательства и существование безработицы. Высокий ее уровень, превышающий естественную норму, недопустим в хозяйственной системе как по чисто экономическим причинам (потери ВНП), так и по социально-политическим.

Усиление интернационализации экономики порождает еще одну макроэкономическую заботу государства - равновесие платежного баланса страны

    Необходимость стимулирования экономического роста как основы общественного прогресса - еще одна возможная причина государственного регулирования экономики. 

   На предстоящий период основными целями государственной экономической политики должны быть:

  1.  обеспечение стабильной и предсказуемой федеральной налоговой политики и политики бюджетных расходов (четкое распределение расходных полномочий и соответствующей доходной базы между уровнями власти);
  2.  предсказуемость тарифной политики в области оказания услуг естественным монополиям, установление жестких бюджетных ограничений для органов региональной и муниципальной власти;
  3.  сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов, в том числе финансовая поддержка беднейших регионов;
  4.  обеспечение свободного перемещения рабочей силы и капитала на всей территории Российской Федерации;
  5.  создание равных условий для экономического развития субъектов Российской Федерации, а также равных конкурентных условий для предпринимательской деятельности во всех регионах страны. [1]

___________________________________________________________________________________

 [1] Государственная экономическая политика: учебное пособие для вузов /под ред. Т.Г. Морозова. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006, страницы 6 – 7.

2. Функции, методы и главные направления государственного регулирования экономики.

Роль государства в экономике конкретизируется в его функциях. Все функции государства в переходной экономике связаны со становлением и развитием рыночных отношений. В зависимости от характера этой связи можно выделить две группы регулирующих функций государства.

  1.  Во-первых, это функции по созданию условий эффективного существования рынка.
  2.  Во-вторых, это функции по дополнению и корректировке действия собственно рыночных регуляторов.

Регулирование экономики является важнейшей функцией государства в условиях рыночного хозяйствования. Государственное регулирование используется в интересах всего общества как для активизации нужной ему деятельности, так и для ограничения нежелательных ее форм. [1]

     В России имеются благоприятные условия для регулирования экономики. Конституция РФ провозглашает равенство всех форм собственности. Капитал и производство сконцентрированы в крупных предприятиях, имеется многолетний опыт планирования и программирования. Постоянно анализируются хозяйственные связи между регионами, предприятиями, спрос и предложение, состояние рынков. Действуют информационные сети, рассчитываются параметры в масштабе страны.

_______________________________________________________________

 [1] Зарубежные и российские либеральные экономисты ограничивают экономические функции государства, регламентирующие деятельность предпринимателей, наблюдением за прозрачностью бизнеса, уплатой налогов. Однако принятие нормативных актов и является самым результативным способом регулирования экономики. Либералы, видимо, считают, что нормативные акты должны только развязывать рыночную стихию. Но они могут и укреплять плановое регулирующее начало.

Формы государственного регулирования.

     Разные модели рыночной экономики и соответствующие им различные концепции государственного регулирования отличаются не только по сути, но также по формам и методам регулирования.

     С точки зрения воздействия государства на экономические процессы известны следующие формы регулирования в обществе и экономической истории:

     – законодательная (правовая);

     – социально-экономическая, включающая регулирование:

     – бюджетно-налоговое;

     – кредитно-денежное;

     – валютное;

     – внешнеторговое;

     – административная.

     Каждая из этих форм используется как в отдельности, так и в различных сочетаниях.

     В России в процессе трансформации экономической системы выделяют несколько форм государственного регулирования. В плановой экономике осуществлялось директивное планирование; при переходе к рыночной экономике используются такие формы, как государственные заказы, индикативное планирование, стратегическое планирование, прогнозирование, программирование. [1]

_______________________________________________________________

[1] Гаращенко Н.Л., Государственное регулирование экономики. Учебное пособие, 2007 год, // Internet. -http://www.studmed.ru/garaschenko-nl-gosudarstvennoe-regulirovanie-ekonomiki-uchebnoe-posobie_3c62403.html.

.

                           Методы государственного регулирования

    Экономическая политика реализуется посредством совокупного механизма государственного воздействия на хозяйство с помощью разнообразных методов.

    Применительно к современным российским условиям разнообразие подходов к оценке роли государства и государственного регулирования в переходный период можно свести условно к двум направлениям, которые отличаются по методам регулирования.

     Первое направление: государственное вмешательство ограничено в основном методами финансово-кредитного регулирования. Существует стандартный набор таких методов, как-то: использование учетной ставки процента; изменение обязательного минимального резерва, объема денежной массы в обращении; эмиссия денег; изменение валютного курса, применение налоговых ставок и т. д. Основной постулат этой концепции: меньше участия государства, больше «индекса экономической свободы».

     Второе направление – активное государственное регулирование экономики, проведение целенаправленной структурной, инвестиционной, социальной политики, государственное регулирование цен на топливно-энергетические ресурсы, потребительские товары первой необходимости и т. д. Вторая концепция направлена на усиление регулирующих функций государства в переходной экономике. Методы финансово-кредитного регулирования в этой концепции – лишь часть методов.

Существует многообразие статистических методов, однако применительно к регулированию особое значение имеют методы:

     – экстраполяции;

     – экономических группировок;

     – индексный;

     – бюджетный

     – другие.

     Метод экстраполяции применим главным образом при разработке первоначальных прогнозов, проектировок основных направлений, программ. Точность этого метода тем больше, чем меньше период, в отношении которого метод применяется.

     Метод экономических группировок широко используется в государственном регулировании. Группировки позволяют распределить сложные по своему составу совокупности на группы, однородные по какому-либо существенному признаку. Анализ чаще всего осуществляется с помощью структурных, динамичных и структурно-динамических группировок, сформированных по одному признаку или сочетанию нескольких.

     Бюджетный метод (метод выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств) представляет собой метод государственного статистического наблюдения за уровнем жизни населения и проводится органами государственной статистики в соответствии с федеральной программой статистических работ. Материалы обследования

являются основой для получения данных о распределении и дифференциации населения по уровню материального благосостояния, потребления, денежных расходов, условий жизни населения.

     К специальным методам, играющим особо важную роль во всех формах государственного регулирования, относятся балансовый, программно-целевой, нормативный.

     Балансовый метод имеет особое значение. В рыночной экономике необходимо обеспечение равновесия, поэтому проблемы сбалансированности ресурсов и потребностей (материальных, трудовых, финансовых) являются первоочередными. [1]

__________________________________________________________________

[1] Гаращенко Н.Л., Государственное регулирование экономики. Учебное пособие, 2007 год, // Internet. -http://institutiones.com/strategies/1448-gosudarstvennoe-regulirovanie-ekonomiki.html.

            Главная цель государства в экономике – обеспечение высокого уровня жизни граждан. Пути достижения цели и его результаты отражаются в показателях государственного регулирования.

К критериям эффективности можно отнести выбранные непротиворечивые средства осуществления рыночных преобразований, а затем соотнести поставленные цели с выбранными средствами. За определенный достигнутый результат в процессе рыночных преобразований можно заплатить большую или меньшую цену. [1]

  Административные, или прямые, методы регулирования ограничивают свободу выбора хозяйствующего субъекта. Например, директивные плановые задания по объему и ассортименту производимой продукции или централизованно установленные цены на товары и услуги - типичные методы административного регулирования в плановой экономике - лишают предприятие альтернативного использования ресурсов. В отличие от этого, экономические и косвенные методы государственного регулирования не ограничивают свободы предпринимательского выбора. Например, снижение налогов на бизнес или, скажем, понижение учетной ставки процента являются типичными методами экономического регулирования, направленного на рост производства и усиление инвестиционной активности предприятий. Последние увеличивают капиталовложения и объем производства не потому, что у них нет иного выхода. Они полностью свободны в выборе производственной программы и инвестиционной политики. Просто снижение налогов и учетной ставки процента делают рост производства и инвестиций более выгодными, чем прежде.

__________________________________________________________________

[1] Гаращенко Н.Л., Государственное регулирование экономики. Учебное пособие, 2007 год, // Internet. - http://institutiones.com/strategies/1448-gosudarstvennoe-regulirovanie-ekonomiki.html.

Осуществляя регулирование, государство обеспечивает правовые основы экономических решений, равные условия и стабильность правил хозяйствования, развивает секторы экономики, которые не затрагивает частный бизнес, формирует инфраструктуру, контролирует базовые параметры воспроизводства и денежного обращения, содействует развитию человека как главного фактора прогресса, культуры в широком смысле слова. В переходный период государство остается самым крупным субъектом рынка, регулирует деятельность других субъектов хозяйствования, сохраняет некоторые распределительные функции.

Без государственного регулирования снижается эффективность производства, невостребованной оказывается фундаментальная наука, сокращается из-за удорожания социальная инфраструктура, движение к цивилизованным формам жизни осуществляется стихийно с издержками и потерями. Если полагаться только на рыночные силы, то, например, структурная перестройка окажется делом отдаленного будущего без гарантии оптимальности пропорций, а если не регулировать цены и тарифы, то оборвутся экономические связи между европейской и азиатской частями страны, возникнет автаркия. [1]


  Важнейшей задачей государства на переходном этапе является создание целостной системы экономических методов регулирования. С этой целью все страны, осуществляющие переход к рыночной экономике, проводят радикальные реформы кредитной и налоговой системы. 


___________________________________________________________________________________________
[1] Пикулькин А. В., Система государственного управления: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, ISBN 5-238-00103-7. // Internet. -http://www.bibliotekar.ru/upravlenie-6/57.htm.

3. Подходы российского государства к макроэкономической политике (стратегия, тактика).

Достижение стратегических целей развития России в среднесрочной перспективе возможно только при условии воссоздания экономики роста. При этом чрезвычайно важны не только количественные, но и качественные характеристики экономической динамики.

Позитивное будущее России может быть основано только на опережающем развитии перерабатывающих отраслей промышленности. Именно их динамика определяет, с одной стороны, уровень инвестиционной активности и технологического обновления производства, а с другой - динамику и структуру потребления населения. Потребительские стандарты населения, в свою очередь, определяют формирование и воспроизводство трудовых мотиваций, а, следовательно, и возможный вклад социальных факторов в повышение эффективности производства. 

Модернизация экономики требует нового этапа институциональных преобразований, нового подхода к их разработке и реализации. Необходимо сместить акценты в подходе к управлению экономическими процессами. В российских условиях недостаточно ограничиваться классическими регулирующими воздействиями на рынки, прежде всего следует обратить внимание на качество их функционирования.

Воздействие на качество функционирования рынков распадается на две основные составляющие: (а) насыщение экономики необходимыми рыночными институтами и инструментами и (б) правовое и информационное обеспечение рынков. [1]

________________________________________________________________

[1] Стратегия развития государства, Москва 2000. Доклад, подготовленный под руководством члена Президиума Госсовета В.И. Ишаева. // Internet. -http://www.laws-portal.ru/lib/state-development-strategy.htm.

Правительство Российской Федерации должно до конца 2012 года утвердить государственные программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», «Развитие образования», «Культура России», «Социальная поддержка граждан», «Развитие науки и технологий», «Развитие транспортной системы», «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», «Развитие авиационной промышленности», «Космическая деятельность России», «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности», «Развитие судостроения», «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности», а также Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и Государственную программу обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации. Остальные намечаемые к реализации в ближайшие годы государственные программы должны быть утверждены не позднее I квартала 2013 года. 

В рамках бюджетной стратегии необходимо конкретизировать долгосрочные базовые требования к формированию и исполнению финансовых обязательств государства, а также к налоговой системе, поэтапному совершенствованию межбюджетных отношений и повышению эффективности бюджетных расходов. Бюджетная стратегия должна обеспечить предсказуемость реакций бюджетной системы на вызовы и возможности, которые могут возникать в рамках различных вариантов развития мировой экономики, предусматривать превентивное применение адекватного набора мер при негативном воздействии внешних экономических факторов. [1]

__________________________________________________________________

[1] Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013–2015 годах. // Internet. -http://президент.рф/документы.

Для достижения этих задач у государства есть ограниченный набор инструментов: бюджет и налоги, денежное предложение, регулирование цен и внешнеэкономической деятельности, антимонопольная политика, госпредприятия. На основе их использования государство может формировать свою политику развития в расчете на правильную реакцию институтов рыночной самоорганизации. Если в отношении последних Концепция ограничивается туманными рассуждениями, смысл которых не всегда понятен, то планы использования перечисленных инструментов государственной политики представлены достаточно четко. [2]

________________________________________________________________

[1] Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации / Проект МЭРТ РФ, 2007. // Internet. -http://www.apn.ru/publications/print19384.htm.

[2] Глазьев С.Ю.. О стратегии развития российской экономики. / Научный доклад. - М.: ЦЕМИ РАН, 2001,

// Internet. -http://rusk.ru/st.php?idar=112564.

Заключение

Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

Рыночная система - это, прежде всего гибкость и динамизм в принятии решений, как со стороны потребителей, так и со стороны производителей. Государственная политика просто не имеет права отставать от изменений в рыночной системе, иначе она превратится из эффективного стабилизатора и регулятора в бюрократическую надстройку, тормозящую развитие экономики.

Очень часто государство является первопричиной изменений экономического поведения предпринимателей. От решений, принимаемых правительством, зависят решения, принимаемые (или не принимаемые) на микроуровне. Правительственная политика достигает цели только тогда, когда она поощряет, а не указывает в директивном порядке. При создании благоприятных условий предпринимателям их частный интерес совпадет с интересом государства, то есть общества. Следовательно, государство должно просто сделать более доступной для предпринимателей ту сферу экономики, которая является для него наиболее приоритетной.

Следует отметить, что государство не должно вмешиваться в те сферы экономики, где его вмешательство не является необходимым. Это не только ненужно, но и вредно для экономики.

В целом трудно переоценить роль государства в экономике. Оно создает условия для экономической деятельности, защищает предпринимателей от угрозы со стороны монополий, обеспечивает потребности общества в общественных товарах, обеспечивает социальную защиту малообеспеченных слоев населения, решает вопросы национальной обороны.

Список использованной литературы:

  1.  Вводный курс по экономической теории : Учебник для лицеев /  Коллектив авторов Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова, Москва: ИНФРА-М, 1997.
  2.  Государственное регулирование рыночной экономики: учебник, Издание 2-е, перераб. и доп. /под ред. В.И. Кушлин - общ. ред. М.: Изд-во РАГС, 2002.
  3.  Гаращенко Н. Л., Государственное регулирование экономики: Учебное пособие. - Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2007.
  4.  Глазьев С. Ю., О стратегии развития российской экономики. / Научный доклад. - М.: ЦЕМИ РАН, 2001.
  5.  Государственная экономическая политика: учебное пособие для вузов /под ред. Т. Г. Морозова. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  6.  Каплинская И. Е.. Статья: Государство в рыночной экономике. (http://www.ru-90.ru/content/каплинская-и-государство-в-рыночной-экономике).
  7.  Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации / Проект МЭРТ РФ, 2007.
  8.  Пикулькин А. В., Система государственного управления: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, ISBN 5-238-00103-7.
  9.  Стратегия развития государства, Москва 2000. Доклад, подготовленный под руководством члена президиума Госсовета Ишаева В. И. с использованием материалов и предложений: Белоусова A. P., Глазьева С. Ю., Гранберга А. Г., Ивантера В. В., Кузьминова Я. И., Минакира П. А., Некипелова А. Д., Шохина А. Н" Циканова М. М.

Разбор экономической ситуации

Политика «шоковой терапии» времен перехода от централизованно

планируемой к рыночной экономике применялась в РФ потому, что (выберите и поясните выбор ответа):

  1.  а) неэффективное использование ресурсов – это меньшая проблема, нежели спад общественного производства;

          б) необходим ощутимо продолжительный переходный период;

          в) безработица в стране – большая проблема, чем инфляция;

          г) неэффективное использование ресурсов – это большая проблема, нежели спад общественного производства.

        Правительство Российской Федерации, из всех возможных вариантов выбравшее вариант «шоковой терапии», было уверено в успехе, надеясь буквально в течение считанных недель достичь равновесия на потребительском рынке, за несколько недель добиться финансовой стабилизации в стране, дать простор саморегулированию рынка или таким образом сдержать спад производства и заложить импульсы его подъема. [1]

__________________________________________________________________________________

[1] Шоковая терапия (экономика) – Википедия. // Internet. -http://ru.wikipedia.org/wiki.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1076. Финансовое планирование и контроль на предприятии 462.5 KB
  Финансовое планирование в системе финансового менеджмента. Методика текущего финансового планирования на предприятии. Финансовый контроль в системе финансового менеджмента.
1077. Расчет внутреннего водопровода здания 254.5 KB
  Построение аксонометрической схемы водопроводной сети здания. Гидравлический расчет водопроводной сети. Подбор водомерного устройства и определение потерь напора. Построение продольного профиля дворовой канализационной сети. Построение аксонометрической схемы канализационного стояка.
1078. Общая характеристика турбоустановок ТЭС и АЭС 1005 KB
  Классификация электрических станций. Обозначения паровых турбин. Основные этапы развития теплоэнергетики и турбостроения. Общее знакомство с паровой турбиной ТЭС. Компоновка тепловой электрической станции.
1079. Тепловой цикл паротурбинной установки и показатели экономичности ТЭС. Особенности турбоустановок АЭС 394.5 KB
  Тепловой цикл паротурбинной установки ТЭС и показатель его термодинамической эффективности. Энергетические показатели тепловой электростанции и общий баланс теплоты и мощности для ее энергоблоков. Абсолютные и относительные показатели экономичности турбин и турбоустановок. Расходы пара, теплоты и топлива для паротурбинной установки.
1080. Роль промежуточного перегрева водяного пара в турбоустановках ТЭС. Регенеративный подогрев питательной воды. Комбинированная выработка теплоты и электроэнергии на ТЭЦ 336.5 KB
  Промежуточный перегрев водяного пара в паротурбинных установках. Тепловая схема ПТУ с промежуточным перегревом водяного пара. Регенеративный подогрев питательной воды в турбоустановках. Комбинированная выработка теплоты и электрической энергии на ТЭЦ.
1081. Процесс расширения пара в турбинной ступени 370 KB
  Основные уравнения и формулы, используемые для расчета движения водяного пара в проточной части турбинных ступеней. Конструкция турбинной ступени осевого типа и процессы преобразования энергии в ней. Тепловая диаграмма процесса расширения в турбинной ступени. Степень реактивности турбинной ступени.
1082. Мощность и экономичность турбинных ступеней 443.5 KB
  Усилия в турбинной ступени и ее мощность. Относительный лопаточный КПД ступени. Двухвенечные ступени паровых турбин. Процесс расширения в проточной части двухвенечной ступени.
1083. Турбинные решетки и их выбор 3.25 MB
  Геометрические характеристики турбинных решеток. Газодинамические и режимные характеристики турбинных решеток. Маркировка турбинных решеток и их формирование. Зависимости для определения коэффициентов потерь сопловой решетки.
1084. Относительный внутренний КПД турбинной ступени 765.5 KB
  Потери трения диска и лопаточного бандажа. Потери при парциальном подводе водяного пара в турбинную ступень. Потери от утечек в турбинной ступени. Лабиринтовые уплотнения. Потери от влажности водяного пара.