42928

Краткая характеристика предприятия ОАО «Германий»

Другое

Налоговое регулирование и страхование

За эти годы предприятие прошло путь от поставщика продукции на внутренний рынок до экспортера всей номенклатуры выпускаемой продукции в США Израиль Японию страны Европы и Азии. В настоящее время предприятие ГЕРМАНИЙ единственное в России имеющее полный цикл переработки широкую номенклатуру продукции и большие производственные мощности. Команда профессионалов создает продукцию и услуги индивидуально учитывая пожелания потребителей по срокам поставки и качеству продукции ориентируясь на их планы в области бизнеса. до готовой...

Русский

2013-11-03

111.27 KB

5 чел.

2.1 Краткая характеристика предприятия.

О Предприятии

 ОАО «Германий»
Россия, 660027, г. Красноярск, Транспортный проезд, дом 1, строение 107
Телефон: +7 (391) 262-92-26
Факс: +(391) 264-66-96
E-mail: germanium@krasmail.ru

В 1961 г. на Красноярском заводе цветных металлов был введен в строй цех по производству германия. Предприятие образовалось на его основе в 1991 г. За эти годы предприятие прошло путь от поставщика продукции на внутренний рынок до экспортера всей номенклатуры выпускаемой продукции в США, Израиль, Японию, страны Европы и Азии. По объему реализуемых товаров предприятие занимает свою нишу в пятерке мировых лидеров по производству германия. В настоящее время предприятие «ГЕРМАНИЙ» - единственное в России, имеющее полный цикл переработки, широкую номенклатуру продукции и большие производственные мощности. Команда профессионалов создает продукцию и услуги, индивидуально учитывая пожелания потребителей по срокам поставки и качеству продукции, ориентируясь на их планы в области бизнеса. 

ОАО «ГЕРМАНИЙ» является единственным предприятием в России, имеющим полный цикл переработки от сырья (отходы производства, зола от сжигания углей, германиевые концентраты и др.) до готовой продукции. Применяемая технология позволяет перерабатывать сырье с содержанием германия от 1%. Процессы и технологии производства постоянно совершенствуются. Аттестация продукции проводится в соответствии с международными стандартами ASTM и стандартами России. Контроль показателей качества осуществляется на каждом промежуточном этапе получения продуктов, что гарантирует высокое качество продукции и строгое соответствие требованиям стандартов и спецификаций. На предприятии работают более 160 человек. ОАО «ГЕРМАНИЙ» сегодня имеет высокий потенциал, который определяется всей возможной номенклатурой продукции из германия с качеством мирового уровня и большой производственной мощностью. Именно по этим показателям предприятие занимает второе место в пятерке мировых производителей германия.

Общество является юридическим лицом. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в арбитражном и третейском судах.

Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

В своей деятельности Общество руководствуется законодательством Российской Федерации, а также настоящим Уставом.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование Общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации. Общество может иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров. Акционеры не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости  принадлежащих им акций.

Органами управления Общества являются:

  1.  Общее собрание акционеров;
  2.  Совет директоров;
  3.  генеральный директор.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом (генеральным директором, управляющей организацией, управляющим), который подотчетен Совету директоров и общему собранию акционеров Общества.

Профиль деятельности

Производство германия: соединения германия и его производные, такие как диоксид германия, тетрахлорид германия, германий поликристаллический зонноочищенный, металлический германий в форме гранул и порошка; слитки из моно- и поликристаллического германия; заготовки для оптических компонент (круглые, прямоугольные, сферические), окна.

Продукция предприятия используется при изготовлении инфракрасной оптики, в ядерной и радиоэлектронной промышленности, элементов для солнечных батарей и космических аппаратов; в качестве катализатора при производстве РЕТ, сплавов, волоконно-оптических линий связи, в медицине и др.

Направление использования

  1.  Радиоэлектроника;
  2.  Инфракрасная оптика;
  3.  Волоконно-оптические линии связи;
  4.  Производство катлизаторов на основе германия;
  5.  Препараты для медицинских целей;
  6.  Производство сплавов;
  7.  Элементы для солнечных батарей в космосе;

Производство

Предприятие применяет высокоэффективное гидрометаллургическое обогащение сырья, переведение ценного компонента в раствор, методы селективного разделения ценного компонента от примесных элементов с получением одного из видов продукции и очисткой промвыбросов.

Применяемая технология позволяет перерабатывать разнообразные материалы: отходы производства, зола от сжигания углей, германиевые концентраты, содержащие германия от 2% и выше; вторичное сырье различного происхождения.

Технологический процесс производства включает шесть переделов, на пяти из которых возможно получение готовой продукции. Предприятие имеет серию установок выращивания монокристаллов. Получаемые монокристаллы отвечают повышенным требованиям по оптическим и структурным параметрам, чистоте материала.

Предприятие оснащено высокоточным оборудованием по механической обработке германия, позволяющим изготавливать заготовки различных форм (линзы, плоские, круглые и прямоугольные пластины)

Гарантия качества

В своей деятельности предприятие «ГЕРМАНИЙ» ориентируется на выпуск продукции, отвечающей мировым стандартам качества. Качество есть и будет стратегическим направлением, лежащим в основе всей нашей деятельности. Гарантия качества – аналитическая лаборатория предприятия «ГЕРМАНИЙ». Она включает два отделения: химико-спектральное и отделение замеров электрофизических параметров германия. В химико-спектральном отделении производится анализ первичного и вторичного германиевого сырья и готовой продукции – диоксида германия и тетрахлорида германия. Применяемые методики и современное лабораторное оборудование позволяют с высокой точностью определять содержание Германия в сырье от 5*10-4 до 100%, а содержание примесей продукции – на уровне 10-9 — 10-4 %. В отделении электрофизических замеров производится контроль качества поли- и монокристаллического германия и изделий из него (пластин, шайб, заготовок для линз). Аттестация проводится в соответствии со стандартами России, международными стандартами ASTM, что гарантирует строгое соблюдение спецификаций на конкретные виды продукции.

 


2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Краткая экономическая характеристика организации, и анализ основных экономических показателей в динамике за два последних отчетных периода представленных в таблицах.

Таблица 1

Динамика состава и структуры активов

Показатель

2010

2011

Изменение, (+,-)

Структура, %

2010

2011

Изменение, (+,-)

1. Внеоборотные активы

65094

82091

16997

100

100

126,1

2. Оборотные активы

226084

262343

36259

100

100

116

Итого:

291178

344434

53256

100

100

118,3

Оборотные активы в 2011г. увеличились значительно на 36 259 тыс.руб. это 126,1%. За аналогичный период внеоборотные активы увеличились на 16 997 в два раза меньше чем оборотные.

Таблица 2

Динамика состава и структуры внеоборотных активов

Показатель

2010

2011

Изменение, (+,-)

Структура, %

2010

2011

Изменение, (+,-)

1. Внеоборотные активы, всего

в том числе:

65094

82091

16997

100

100

126,1

1.1 Нематериальные активы

-

-

-

-

-

-

1.2 Основные средства

63927

79994

16067

98,2

97,4

125,1

1.3 Незавершенное строительство

-

-

-

-

-

-

1.4 Доходные вложения в материальные ценности

-

-

-

-

-

-

1.5 Долгосрочные финансовые вложения

-

-

-

-

-

-

1.6 Отложенные налоговые активы

1167

2097

930

1,8

2,6

179,7

1.7 Прочие внеоборотные активы

-

-

-

-

-

-

Итого:

65094

82091

16997

100

100

126,1

Анализ состава и структуры внеоборотных активов  предприятия показал, что на предприятии к внеоборотным активам относятся основные средства и отложенные налоговые активы, их стоимость в отчетном году по сравнению с прошлым увеличились не значительно на 16067 и 930 тыс. руб. соответственно.

Рассмотрим состав и структуру оборотных средств предприятия.

Таблица 3

Динамика состава и структуры оборотных активов

Показатель

2010

2011

Изменение, (+,-)

Структура, %

2010

2011

изменение, (+,-)

Оборотные активы в т.ч.

226084

262343

36259

100

100

116

1 Запасы

100543

129075

28532

44,47

49,2

128,38

2  НДС по приобретенным ценностям

820

1228

408

0,36

0,47

149,76

3  Долгосрочная дебиторская задолженность

58988

89117

30129

26,09

33,97

151,08

4  Краткосрочная дебиторская задолженность

5  Краткосрочные финансовые вложения

-

-

-

-

-

-

6  Денежные средства

64775

42123

-22652

28,65

16,06

65,03

7  Прочие оборотные активы

958

800

-158

0,43

0,30

83,5

Итого:

226084

262343

36259

100

100

116

Рассмотрев состав и структуру оборотных средств предприятия можно сделать вывод, что наибольший удельный вес занимают запасы. Так в прошлом году они составляли 44,47 а в отчетном 49,2% от общей стоимости оборотных средств.

Таблица 4

Состав и структура запасов и дебиторской задолженности

Показатель

2010

2011

Изменение, (+,-)

Структура, %

2010

2011

изменение, (+,-)

Запасы

100543

129075

28532

44,47

49,2

128,38

Итого запасов

100543

129075

28532

44,47

49,2

128,38

Дебиторская задолженность

58988

89117

30129

26,09

33,97

151,08

Итого дебиторской задолженности

58988

89117

30129

26,09

33,97

151,08

Запасы в 2011г. увеличились в 2  раза. А дебиторская задолженность 1,5 раза.


Таблица 5

Динамика состава и структуры пассивов

Показатель

2010

2011

Изменение, (+,-)

Структура, %

2010

2011

изменение, (+,-)

1. Капитал и резервы

271319

326935

55616

100

100

120,5

2. Долгосрочные обязательства

3. Краткосрочные обязательства

19859

17499

-2360

100

100

88,12

Итого:

291178

344434

53256

100

100

118,3

В отчетном периоде капитал и резервы изменились не значительно 120,5% по отношению к предыдущему году. Краткосрочные обязательства уменьшились значительно.

Детально проведем анализ собственных и заемных средств предприятия, данные занесем в таблицу и проведем анализ полученных результатов.

Таблица 6

Динамика состава и структуры собственного и заемного капитала

Показатель

2010

2011

Изменение, (+,-)

Изменение, (+,-) %

Уставный капитал

205371

205371

0

100

Резервный капитал

1071

3852

2781

359,7

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

64877

117712

52835

181,43

Итого собственный капитал

271319

326935

55616

120,49

Кредиторская задолженность

14028

12229

-1799

87,17

Доходы будущих периодов

5831

5270

-561

90,38

Итого заемный капитал

19859

17499

-2360

88,12

Всего

291178

344434

53256

118,29

Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала

1,07

1,05

Капитал и резервы увеличились в основном за счет нераспределенной прибыли. Кредиторская задолженность за счет долгов перед персоналом организации и задолженность перед государством по налогам и сборам.

Данный коэффициент характеризует степень зависимости предприятия от внешних займов.

Таблица 7

Анализ динамики состава и структуры доходов

Показатели

2010

2011

Абсолютное отклонение (+;-)

Темп роста,%

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес,%

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес,%

По сумме, тыс.руб.

По удельному весу,%

Доходы от обычных  видов деятельности

302042

81,83

512405

77,9

210363

72,86

169,6

Прочие доходы

66667

18,06

144848

22

78181

27,08

217,27

В том числе:

Проценты к получению

366

0,09

364

0,6

-2

0,0007

99,45

Доходы от участия в других организациях

Прочие

2

0,02

183

0,04

181

0,06

9150

Итого доходы

369077

100

657800

100

288723

Х

178,23

В отчетном году  выручка  от реализации  собственной продукции, оказанных услуг по переработке давальческого сырья и выполнения  НИР, получена в размере  512 405,4 тысяч рублей, что к уровню прошлого года составляет  169,6 %.  Показатель выручки формировался под  влиянием сразу нескольких факторов:

  1.  Увеличение объема продаж  в натуральных измерителях на 43,9 %;
  2.  Соотношение объемов экспорта и продаж на внутренний рынок;
  3.  Номенклатуры проданной продукции и оказанных услуг;
  4.  Колебаний курса иностранных валют ( в основном курса доллара США) по отношению к рублю;
  5.  Колебания цен на продукцию на внешнем рынке.

В отчетном году предприятие работало стабильно, производилась вся  основная номенклатура выпускаемой продукции, ее доля в   объеме выпуска  по натуральным показателям, в сравнении с предыдущими годами,  выглядит следующим образом:

Таблица 8

Наименование продукции

2009г. %

2010г. %

2011г.%

Собственная продукция:

Германий МОНО

22,6

31,3

34,9

Германий поликрист. з/о и не з/о

6,4

5,9

24,9

Диоксид германия

14,6

12,4

12,7

Тетрахлорид германия

0,0

1,3

1,5

Услуги переработки:

Германий МОНО

32,5

26,6

11,6

Германий поликристаллический

23,0

20,2

12,8

Диоксид германия

0,9

2,3

1,6

Итого:

100

100

100

Общий объем выпущенной и реализованной продукции и оказанных услуг в натуральном измерении за отчетный год  по отношению к   2010 году составил  144 %. Услуги по переработке давальческого сырья занимают  26 % , против 49,1  % предыдущего года.

По-прежнему,  спрос рынка ориентирован не на металл,  а на изделия из него, в основном оптические, в связи с чем, предприятие нуждается в приобретении нового высокопроизводительного и высокоточного оборудования. Такое оборудование требует значительных финансовых ресурсов. Изношенность производственного оборудования  составляет на 31.12. 2011г.  38,7 % .


Анализ и оценка деловой активности и рентабельности предприятия

Таблица 9

Порядок расчета показателей деловой активности

Показатель

Формула

расчета

Порядок расчета

Определение

1. К. оборачиваемости активов

*

512405/344434=1,49

Характеризует скорость оборота средств хозяйствующего субъекта, скорость оборота отражает число кругооборотов, совершаемых за определенный период.

2. К. оборачиваемости оборотных активов

*

512405/262343=1,95

Увеличение коэффициента оборачиваемости оборотных активов означает, что рост числа оборотов и ведет к росту объема продаж на каждый вложенный рубль оборотных средств.

3. К. оборачиваемости чистых активов

*

512405/332205=1,54

Характеризует скорость оборота реального собственного капитала, он показывает величину реализованной продукции на один рубль собственных средств.

4. К. оборачиваемости заемного капитала

*

Характеризует эффективность использования заемных средств на объем реализованной продукции.

5. К. оборачиваемости собственного капитала

*

512405/326935=1,57

С финансовой точки зрения характеризует скорость оборота вложенного капитала, с экономической – активность денежных средств, он значительно превышает уровень реализации над вложенным капиталом, что повлечет за собой увеличение кредитных ресурсов.

6. К. оборачиваемости кредиторской задолженности

*

Показывает скорость оборота задолженности организации перед кредиторами, чем больше период погашения, тем больше недоверия возникает со стороны партнеров-кредиторов.

7. К. оборачиваемости дебиторской задолженности

*

Показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого организацией. Чем продолжительней период погашения дебиторской задолженности, тем выше риск ее не возвращения.

8. К. оборачиваемости запасов

*

387163/129075=2

Оборачиваемость запасов выраженная в днях, показывает, сколько потребуется дней для превращения сырья в готовую продукцию и последующей продажи, т.е. превращение их в денежные средства.


* Примечание: VРП – объем реализованной продукции (объем продаж, выручка); А – активы организации; ОА – оборотные активы; ЧА – чистые активы; ЗК – заемный капитал; СК – собственный капитал; ДЗ – дебиторская задолженность; КЗ – кредиторская задолженность; С/с реал. – себестоимость реализованной продукции; З – запасы организации.

Анализ финансовой устойчивости предприятия

Пятифакторная модель Э. Альтмана для предприятий, у которых акции не

котируются на бирже

Z=0,717x1+0,847x2+3,107x3+0,42x4+0,995x5

        x1 - отношение оборотного капитала/сумме активов=

        262 343-89 117-12 229/344 434=0,47

        x2 - отношение нераспределенной прибыли/сумме активов= 117 712/344 434=0,34

       x3 - отношение операционной прибыли/сумме активов=70 917/344 434=0,21

       x4 - отношение балансовой стоимости собственного капитала/привлеченному капиталу (для компаний, акции которых не котируются на бирже)=326 935/12 229=26,7

       x5 - отношение выручки/сумме активов=512 405/344 434=1,5

   Z=0,717*0,47+0,847*0,34+3,107*0,21+0,42*26,7+0,995*1,5=13,98

13,98> 2,90 - финансово устойчивые предприятия

Анализ финансовой устойчивости предприятия показал, что у предприятия на конец года стабильное и финансово устойчивое.


2.3. Анализ налоговой нагрузки

Для того чтобы оценить налоговую нагрузку предприятия и выявить возможности оптимизации совокупности налоговых обязательств организации, необходимо провести налоговый анализ хозяйствующего субъекта. В рамках налогового анализа проводится расчет абсолютной и относительной налоговой нагрузки на предприятие, а также анализ задолженности предприятия по налогам и сборам.

Проведем анализ абсолютной налоговой нагрузки на предприятие, которая отражает количественную сторону воздействия налоговой системы на хозяйствующий субъект. Для этого необходимо:

1) Определить динамику сумм налогов и сборов за исследуемый период времени. Выявить те налоги, в динамике которых произошли наиболее значимые изменения.

2) Рассчитать структуру сумм налогов и сборов за каждый год исследуемого периода. Выявить платежи, имеющие наибольший удельный вес в общей совокупности налогов. Дать характеристику изменений, произошедших за период в соотношениях удельных весов налогов.

3) Выявить факторы, под влиянием которых произошли наиболее значимые изменения в динамике и структуре налогов и сборов.

Проведем анализ налогооблагаемой базы по налогам, уплачиваемым предприятием. Для этого рассмотрим динамику изменения прироста имущества, выручки от реализации и прибыли предприятия за 2010-2011 гг., фонда оплаты труда. Данные приведены в таблице №10.

Таблица №10

Динамика изменений налогооблагаемой базы

Показатель

Значение, тыс. руб.

Изменение

2010г.

2011г.

Абсолют.

Относит.

Среднегодовая стоимость имущества

35073

65078

+30005

1,85

Выручка от реализации продукции

302042

512405

+210363

1,69

Прибыль до налогообложения

28595

70917

+42322

2,48

По данным таблицы мы можем отметить, что налогооблагаемая база находится в постоянном движении, происходит увеличение различных показателей, что, несомненно, сказывается на налоговой нагрузке предприятия. Так увеличение среднегодовой стоимости имущества приведет к увеличению налога на имущество и соответственно снизит налогооблагаемую базу для налога на прибыль.

Определим динамику и структуру сумм налогов и сборов за исследуемый период времени. Выявим те налоги, в динамике которых произошли наиболее значимые изменения и имеющие наибольший удельный вес в общей совокупности налогов. Так в 2010 - 2011 гг. налоговые обязательства ОАО «ГЕРМАНИЙ» перед бюджетом выглядят следующим образом таблица №11.

Таблица №11

Динамика налоговых платежей ОАО «ГЕРМАНИЙ»

Наименование

Значение, руб.

Темп роста

2010г.

2011г.

НДС

820

1228

150%

Транспортный налог

12326

52633

427%

Налог на имущество

77161

143172

185%

Налог на прибыль

8327

16049

193%

Страховые взносы

10303

15796

153%

НДФЛ

53760

57600

107%

Общая сумма налогов

162697

286478

Для анализа динамики налоговых обязательств организации необходимо учесть изменение такого фактора как налогооблагаемая база. Сравнение этих двух показателей по налогу на имущество проиллюстрируем на диаграмме №1.

Диаграмма №1. Налоговая база по налогу на имущество

Мы видим, что рост налога на имущество произошел за счет значительного увеличения среднегодовой стоимости имущества.

С одной стороны на рост налога на добавленную стоимость (НДС) повлиял рост выручки, т.к. он повлек за собой увеличение суммы НДС к начислению.

Определим структуру сумм налогов и сборов за 2010-2011 гг. По данным таблицы выявим платежи, имеющие наибольший удельный вес в общей совокупности налогов.

Таблица№12

Структура налоговых платежей ОАО «ГЕРМАНИЙ»

Наименование

Значение, руб.

Удельный вес, %

2010г.

2011г.

2010г.

2011г.

НДС

820

1228

0,5

0,43

Транспортный налог

12326

52633

7,58

18,37

Налог на имущество

77161

143172

47,43

49,98

Налог на прибыль

8327

16049

5,12

5,6

Страховые взносы

10303

15796

6,33

5,5

НДФЛ

53760

57600

33,04

20,11

Общая сумма налогов

162697

286478

100

100

Мы видим, что в общей сумме налогов на протяжении 2010- 2011 гг. наибольший удельный вес имеет НДФЛ и налог на имущество.

Для определения относительных показателей, которые характеризуют степень давления налогового бремени на основные финансово-экономические показатели хозяйствующего субъекта: выручку от реализации продукции, балансовую и чистую прибыль, издержки производства и обращения, нам необходимо сгруппировать все платежи по налогам и сборам по источникам уплаты налога (см. таблицу№13).

Таблица№13  

Структура налоговой нагрузки в зависимости от источников уплаты налогов

Источник выплаты налога

Наименование налога

Сумма

% включения

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

1) Выручка от реализации продукции

НДС

820

1228

100

100

ИТОГО:

820

1228

2) Себестоимость продукции

Транспортный налог

12326

52633

54,5

76,9

Страховые взносы

10303

15796

45,5

23,1

ИТОГО:

22629

68429

3) Финансовые результаты деятельности

Налог на имущество предприятия

77161

143172

100

100

ИТОГО:

77161

143172

4) Оплата труда

НДФЛ

53760

57600

100

100

ИТОГО:

53760

57600

5) Прибыль (другие доходы) до налогообложения

Налог на прибыль организаций

8327

16049

100

100

ИТОГО:

8327

16049

ВСЕГО:

162697

286478

Таблица наглядно показывает, что почти половина налогов уплачивается с издержек производства и обращения.

Таблица 14

Структура налоговых обязательств в зависимости от зачисления суммы налогов в бюджеты разных уровней

Уровень (вид) бюджета

Наименование налога

Сумма

год 1

год 2

ФБ

НДС

820

1228

Налог на прибыль

7 494

14 444

НДФЛ

53760

57600

Итого ФБ

62 074

73 272

РБ

Транспортный налог

12326

52633

Налог на имущество

77161

143172

Налог на прибыль

833

1 605

Итого РБ

102 646

197 410

МБ

Вывод: Большая  часть налоговых отчислений идет в региональный бюджет и по сравнению с предыдущим годом увеличились в 2  раза. В федеральный бюджет отчисления по сравнению с прошлым годом увеличились не значительно.

Сегодня в России нет общепринятой методологии исчисления величины налоговой нагрузки на хозяйствующий субъект, так в научной литературе встречается несколько методик определения налогового бремени компании. В связи с этим целесообразно использовать две-три методики так, чтобы полученные с их помощью результаты наиболее полно описывали текущую налоговую ситуацию на предприятии.

Рассчитаем налоговую нагрузку ОАО «ГЕРМАНИЙ» за анализируемый период методом Министерства финансов РФ, А. Кадушина и Н. Михайловой и методом Кировой.

Согласно методу Министерства Финансов РФ налоговое бремя определяется формуле (1):

НН (НБ) = НО/Вр х 100%

Вр – выручка от реализации (1)

НБ2010 = 436373 / 302042 * 100 % = 1,44

НБ2011 = 779756 / 512405 *100% = 1,52

Из расчетов видно, что налоговое бремя в 2011 году увеличилось на 0,08 в сравнении с предыдущим годом.

Методика А. Кадушина и Н. Михайловой рассчитывается по формуле (2):

Ко = ДС/В (доля добавочной стоимости в выручке)

ДС – добавочная стоимость; В – выручка.

КЗП = ЗП/ДС (доля затрат на оплату труда в добавочной стоимости)

Кам = АМ/ДС (доля амортизационных отчислений в добавочной стоимости)

НН = (сумма налогов/чистые активы)/(чистая прибыль/ чистые активы) (2)

Ко 2010 = 26803 / 302042 = 0,0887

Ко 2011 = 84560 / 512405 = 0,165

КЗП2010 =55390  / 26803 = 2,0666

КЗП2011 =61120/ 84560 = 0,7728

НН 2010 = (436373 /277150) / (21427 /277150) = 20,44%

НН 2011 = (779756/332205) /(55616/332205) =14,05%

Расчеты по методике Методика А. Кадушина и Н. Михайловой показали нам, что налоговое бремя в 2011 году стало ниже.

Методика Крейниной:

В сопоставлении налога и источника его уплаты

НН = (В – Ср – ЧП) / (В – Ср) х 100%

В – выручка от реализации;

Ср – затраты на производство реализованной продукции за вычетом косвенных налогов;

ЧП – чистая прибыль.

НН2010  = (302042– 231745 – 21427) / (302042– 231745) * 100% = 69,52%

НН2011 = (512405 – 387163 – 55616) / (512405 – 387163)* 100% = 55,59%

Сравним налоговую нагрузку рассчитанную различными методами и представим полученные результаты в таблице:

Таблица№15

Налоговая нагрузка ОАО «ГЕРМАНИЙ» за 2010-2011гг.

Автор метода

2010г.

2011г.

Министерство Финансов РФ

1,44

1,52%

А. Кадушин и Н. Михайлова

20,44%

14,05%

Крейнина

69,52%

55,59%

Мы видим, что показатели методики Министерства Финансов не отражают реальной налоговой нагрузки, так как не учитывают влияние материальных затрат. В связи с этим мы будем при оптимизации ссылаться на методику А. Кадушина и Н. Михайловой.

Мы видим, что показатели методики Министерства Финансов не отражают реальной налоговой нагрузки, так как не учитывают влияние материальных затрат. В связи с этим мы будем при оптимизации ссылаться на методику А. Кадушина и Н. Михайловой.


Таблица16

Элементы учетной политики для целей налогообложения

№ п/п

Элементы налогового учета

Характеристика

Статья НК

Отражение в учетной политике предприятия

Налог на прибыль организаций

1

Метод признания доходов и расходов для целей налогообложения прибыли

1. Кассовый метод. 2. Метод начисления. Право выбора имеют организации (за исключением банков), у которых выручка от реализации без НДС в среднем за предыдущие четыре квартала не превысила 1 млн. руб. за каждый квартал. Остальные налогоплательщики применяют метод начисления

Статьи 271—273

Отражается. Метод начисления.

2

Способ оценки сырья и материалов, списанных в производство, а также реализованных покупных товаров

1. По стоимости первых по времени приобретения (ФИФО). 2. По стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО). 3. По средней стоимости. 4. По стоимости единицы запаса или товара

Пункт 8 статьи 254, подпункт 3 пункта 1 статьи 268

По средней стоимости.

3

Методы начисления амортизации основных средств.

1. Линейный метод (к зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, нематериальным активам, входящим в восьмую — десятую амортизационные группы, независимо от срока ввода в эксплуатацию этих объектов применяется только линейный метод). 2. Нелинейный метод

Пункт 3 статьи 259

Линейный метод.

4

Методы начисления амортизации НМА.

1. Линейный метод (к зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, нематериальным активам, входящим в восьмую — десятую амортизационные группы, независимо от срока ввода в эксплуатацию этих объектов применяется только линейный метод). 2. Нелинейный метод

Пункт 3 статьи 259

Линейный метод.

5

Применение коэффициентов, повышающих основную норму амортизации, по отдельным группам основных средств

Коэффициенты используются в отношении основных средств, работающих в условиях агрессивной среды или повышенной сменности (не выше 2). Коэффициенты не применяются по основным средствам 1—3 амортизационных групп, если амортизация по ним начисляется нелинейным методом. Коэффициенты используются в отношении основных средств, являющихся предметом договора лизинга (не выше 3). Коэффициенты не применяются к основным средствам 1—3 амортизационных групп

Пункты 1, 2 и 3 статьи 259.3

Отражается коэффициент 2.

6

Амортизация на законсервированное оборудование

не начисляется  начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем в котором был издан приказ по предприятию на консервацию.  При расконсервации оборудования, амортизация начинает начисляться с первого числа месяца, следующего за месяцем в котором издается приказ о расконсервации оборудования.

Пункт 3. статья 256

Отражается.

7

Порядок определения нормы амортизации по объектам основных средств, бывших в употреблении

1. Срок полезного использования уменьшается на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. 2. При определении нормы амортизации срок полезного использования учитывается полностью. 3. Срок полезного использования определяется самостоятельно с учетом требований техники безопасности и других факторов (если срок фактического использования объекта у предыдущих собственников равен или превышает срок полезного использования по классификации)

Пункт 7 статьи 258

Отражается.

8

Создание резервов

Налогоплательщик вправе сформировать резервы: — на ремонт основных средств; — по сомнительным долгам; — по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию; — предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов; — предстоящих расходов на оплату отпусков; — на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет или по итогам работы за год

Пункт 3 статьи 260, статьи 66, 267, 267.1 и 324.1

Не создаются.

Фактические расходы по ремонту списываются по факту их возникновения

Расходы на оплату отпусков относятся непосредственно на затраты в  том отчетном периоде, к которому они относятся.

9

Перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (работ, услуг)

Налогоплательщик утверждает перечень прямых расходов самостоятельно

Пункт 1 статьи 318

Не отражается.

10

Порядок налогового учета прямых расходов налогоплательщиками, оказывающими услуги

1. Прямые расходы отчетного периода в полном объеме уменьшают доходы от производства и реализации в данном периоде. 2. Прямые расходы уменьшают налоговую базу по мере реализации услуг, в стоимости которых они учтены

Пункт 2 статьи 318

Не отражается.

11

Порядок распределения прямых расходов на НЗП и изготовленную в текущем месяце готовую продукцию (выполненные работы, оказанные услуги)

Налогоплательщик самостоятельно определяет методику распределения прямых расходов с учетом соответствия понесенных затрат изготовленной продукции (выполненным работам, оказанным услугам). Выбранный способ применяется в течение не менее двух налоговых периодов

Пункт 1 статьи 319

производится  в доле, равной доле исходного сырья, остающегося в остатках НЗП, на конец месяца в натуральных измерителях (кг) за минусом технологических потерь с учетом входящего остатка.

12

Учет имущества и обязательств, выраженных в иностранной валюте.

Стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен на их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов), включая комиссионные вознаграждения, транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов. Имущества полученного безвозмездно – по рыночной стоимости на дату принятия к учету. Записи по валютным счетам и операциям в иностранной валюте, производятся в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты по официальному курсу этой валюты, установленному Центральным банком РФ, действующему на дату совершения операции. Налоговый учет имущества, обязательств и платежей ведется в рублях и копейках.

п.2 ст. 254 НК РФ

п.8 ст. 250,ст. 40 НК РФ

Отражается.

13

Порядок налогового учета электронно-вычислительной техники организациями, работающими в области информационных технологий

1. Стоимость электронно-вычислительной техники включается в состав амортизируемого имущества. 2. Налогоплательщики имеют право не применять установленный в статье 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники при выполнении условий, указанных в пункте 6 названной статьи. Затраты на приобретение электронно-вычислительной техники в этом случае признаются материальными расходами.

Пункт 6 статьи 259

пункт 26 статья 264  

Отражается. Списываются одновременно в период их возникновения

14

Учет  материально-производственных запасов.

Фактическая себестоимость запасов формируется из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов) включая  комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов

пункт 2 статья 254

Отражается.

15

Порядок исчисления налога и авансовых платежей

Налогоплательщик вправе: 1) перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли. При этом система уплаты авансовых платежей остается неизменной в течение налогового периода; 2) не переходить на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли

Пункт 2 статьи 286

Отражается.

Вывод


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80663. Менеджмент и производственный потенциал предприятия 71 KB
  Для выбора эффективной стратегии действий менеджер должен дать оценку экономическому потенциалу предприятия - совокупности трудовых, материальных, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия, а также способности работников к использованию ресурсов с целью создания товаров, услуг и получения максимальной прибыли.
80664. Кадры управления. Стиль управления 497.5 KB
  Стиль руководства. Стиль руководства Человеческий фактор на предприятии становится всё больше интеллектуальным дополнением к технологии и современной организации различной деятельности. При этом эффективность его работы во многом определяется стилем руководства. Общая схема использования различных методов менеджмента в зависимости от стиля руководства: Параметры взаимодействия Стили руководства Менеджера с коллективом Авторитарный автократический Демократический.
80665. Методологические аспекты менеджмента 150 KB
  Менеджмент - это искусство ведения дел, управления тем или иным объектом, это владение профессиональным мастерством с помощью эффективных принципов управления, чувство хозяина, сочетающееся как с чутким, бережным отношением к людям, так и с использованием приемов, позволяющих исключить жесткое администрирование, добиваясь при этом успешного выполнения поставленных целей.
80667. Товар и товарная политика в маркетинге 754.5 KB
  Понятие товара и его слагаемые. Концепция жизненного цикла товара. Разработка и реализация концепции нового товара. Итак, первооснова эффективности рыночной экономики и БАЗИС маркетинга - удовлетворение потребностей потребителей. Не случайно маркетологи всего мира считают крылатой фразу неизвестного автора: Бизнес появился, чтобы давать счастье (удовлетворение), а не копить миллионы
80668. Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков методами маркетинга 953 KB
  Цели и задачи исследования рынка методами маркетинга. Методы изучения рынка. Цели и задачи исследования рынка методами маркетинга Первый шаг менеджера отвечающего за разработку стратегии маркетинга получить информацию о рынке основном инструменте жизни общества который человечество знает со времен первоначальных прямых обменов. РЫНОК место где встречаются продавец и покупатель отличающиеся следующими свойствами: Для развития рынка необходимо: Четкое полное своевременное изучение рынка обеспечивает: ясность целей знание...
80669. Цены и ценовая политика в маркетинге 84 KB
  Именно цены определяют структуру производства оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков распределение товарной массы уровень благосостояния населения. Для успешной работы на рынке очень важно правильно учесть многочисленные факторы влияющие на уровень цены. Цены конкурентов-экспортеров в данную страну.
80670. Коммуникационная политика в маркетинге 76.5 KB
  Планирование и контроль мероприятий ФОССТИС. Цель задачи и правила ФОССТИС Воздействие на покупателя заключающееся в убеждении последнего в том что приобретение именно данного товара выгодно и целесообразно осуществляется различными методами: рекламными посланиями проспекты объявления телевизионные фильмы и т. Все эти средства называются КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКОЙ и известны в специальной литературе как средства ФОССТИС формирования спроса и стимулирования сбыта.
80671. Организация сбытовой сети и системы товародвижения в маркетинге 53 KB
  В понятие сбыта включаются факторы: транспортировка складирование хранение доработка продвижение к розничным и оптовым торговым звеньям предпродажная подготовка собственно продажа.Проблемы эффективности рыночного поведения и развития предприятия Наиболее тесно предприятие соприкасается с потребителем в системе сбыта. Руководить предприятием эффективно быть постоянно ориентированным на нужды потребителя СИСТЕМА СБЫТА комплекс состоящий из сбытовой сети предприятия и тех каналов сбыта которые ею пользуются для продажи товаров....