42976

Двухэтажный 4-квартирный жилой дом со стенами из керамических камней

Курсовая

Архитектура, проектирование и строительство

Объемнопланировочное решение здания. Конструктивные решения здания. Характеристика района строительства Место расположения будущего здания в городе Рязань. Климатические условия района строительства: среднегодовая температура 38 0С минимальная зафиксированная температура 410С максимальная зафиксированная температура 380С продолжительность периода со среднесуточной температурой  0С составляет 145 суток количество осадков за год 644мм средняя месячная относительная влажность воздуха: наиболее холодного месяца...

Русский

2013-11-01

87.5 KB

10 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Белгородский инженерно-экономический

Институт

Кафедра архитектурных конструкций

Пояснительная записка

К курсовой работе

      Тема:           Двухэтажный 4-квартирный

                            жилой дом со стенами из керамических камней

                             в г. Рязань

Руководитель

                        доц. Н.Д.Черныш

                                 Студент группы 2Сз-21с

                                                              О.А.Сухих

Севастополь

2007

Оглавление

        Введение

  1.  Характеристика района строительства.
  2.   Объемно-планировочное решение здания.
  3.   Конструктивные решения здания.
    1.  Фундаменты;
    2.  Стены и перегородки;
    3.  Перекрытия;
    4.  Лестницы;
    5.  Крыша и кровля;
    6.  Окна и двери.
  4.   Наружная и внутренняя отделка.
  5.   Инженерное оборудование.
    1.  Вентиляционные каналы;
    2.  Элементы отопительных систем;
    3.  Санитарно-технические узлы и кухни;
    4.  Электрооборудование.
  6.    Технико-экономические показатели.
  7.    Теплотехнический расчет ограждающих конструкций.

Введение

Цель данной курсовой работы:

закрепить и углубить знания, полученные при изучении теоретического курса дисциплины «Архитектура»;

получить представление о взаимосвязи теории и практики проектирования;

приобрести навыки практического использования теоретических знаний для комплексного решения архитектурно-строительных задач при разработке проектов малоэтажных жилых зданий;

приобрести навыки работы со специальной справочной и нормативной литературой.

1. Характеристика района строительства

Место расположения будущего здания в городе Рязань. Рельеф местности спокойный паводковыми водами не заливает.

Запроектированное здание – двухэтажное, четырехквартирное, односекционное здание массового строительства. Район строительства, отведенный под него, находится в нормальной зоне влажности.

Климатические условия района строительства:

- среднегодовая температура 38   0С

  •  минимальная зафиксированная температура  -410С
  •  максимальная зафиксированная температура +380С
  •  продолжительность периода со среднесуточной температурой   0С  составляет 145 суток
  •  количество осадков за год  644мм
  •  средняя месячная относительная влажность воздуха:  наиболее холодного месяца  83%, наиболее жаркого месяца  71%
  •  глубина промерзания грунта 155мм

  1.  Объемно-планировочное решение здания.

Запроектированное здание – двухэтажное, четырехквартирное, односекционное здание массового строительства относится ко 2ой степени долговечности: 3ей степени огнестойкости. Здание имеет прямоугольную форму в плане с размерами в осях 23400мм * 10200мм.

За относительную нулевую отметку принята отметка уровня чистого пола первого этажа.

Здание имеет чердачное техническое помещение. Высота этажа составляет 3 метра. Система планировки квартирная. На каждом этаже располагается по две квартиры, четырехкомнатные, включающие общую комнату, 3 спальни, лоджию, балкон, кухню и санитарно-технический узел каждая.

Главный вход в здание располагается с фронтальной стороны и через тамбурное помещение соединяется с лестничной клеткой.

3. Конструктивные решения здания.

Пространственная жесткость здания достигается за счет сопряжения наружных и внутренних стен, лестничной клетки с внутренними стенами, элементов перекрытия с наружными и внутренними стенами.

При разработке курсовой работы приняты конструктивные решения, соответствующие действующим инструкциям, ГОСТам, СНиПам, обеспечивающие безопасную эксплуатацию здания при соблюдении предусмотренных мероприятий по технике безопасности и пожаробезопасности.

  1.  Фундамент – ленточный сборный сплошной. В качестве материала для изготовления блоки ФБС. Фундамент представляет собой сплошную вертикальную стенку толще стены на 100мм. Эти выпуски фундамента от стены называются обрезами. Нижняя часть фундамента называется подушкой. Глубина заложения фундамента составляет 1,5 м от уровня земли. Для предотвращения сырости здания выполняют гидроизоляционную прокладку из двух слоев рубероида, склеяных между собой, на отм. -1,150 от Ур.ч.п.

  1.  Стены и перегородки.

   Для кладки стен используются керамические камни (250х120х138). Внешние стены имеют толщину 510мм (вместе с утеплителем толщиной 140 мм). Внутренние стены выполняются толщиной 380 мм. Перегородки выполняются из тех же керамических камней, толщиной 120 мм.

    Под оконными проемами выполняются ниши глубиной 90 мм для установки радиаторов. Над оконными и дверными проемами выполняются перемычки. При кладке стен в откосы дверных и оконных проемов закладываются деревянные антисептированные пробки для крепления коробок.

  1.  Перекрытия.

Перекрытие выполняется по деревянным балкам, сечение высотой 220мм и шириной 180мм. При возведении перекрытий используются следующие элементы перекрытий (см. лист 2 курсовой работы):

1 - балка перекрытия, L= 1,4 м;

2 - балка перекрытия, L= 6,9 м;

3 - балка перекрытия, L= 2,3 м;

4 - балка перекрытия, L= 3,1 м;

5 - балка перекрытия, L= 7,0 м;

Балки Б-1 и Б-3 выпущены консольно. В качестве межбалочного заполнения примениют: черепной брусок, деревянный щитовой накат, керамзит или шлак, дощатый пол по лагам толщиной 50 мм и шагом 400-500мм.

    3.4.  Лестницы.

Лестница двухмаршевая, сборные ступени по металлическим косоурам.

Проступь = 300мм, подступенок = 150мм.

  1.  Крыша и кровля.

 Крыша четырехскатная. Для возведения несущих конструкций крыши используется  наклонная стропильная система. При возведении используются  

следующие элементы стропил (см. лист  2  курсовой работы):

        1 – стропильная нога;

        2 – коньковый прогон;

        3 – стойка;  

        4 – подкос;

        5 -  прогон (лежень);

        6 – мауэрлат.

    Для изготовления деревянных стропильных конструкций применяется древесина хвойных пород влажностью не более 20%. Элементы стропил, соприкасающихся с каменной кладкой, тщательно антисептируются и изолируются прокладкой из двух слоев толя. Кровлю выполняют из асбестоцементных волнистых листов размером 1750 мм х 1200 мм и оцинкованной стали, укладываемых на обрешетку из брусков сечением 50 х 50 мм, расположенных на расстоянии 370 мм один от другого (в осях). Укладку листов начинают от свеса к коньку с напуском 100 мм в направлении ската и с поперечной нахлесткой соседних листов на пол волны.

К обрешетке листы крепят оцинкованными гвоздями, которые забивают в гребне волны. Под шляпку гвоздя прокладывают шайбы из оцинкованной стали и рубероида. Конек перекрывают специальным коньковым шаблоном. По краю кровли устанавливают устройства для отвода атмосферных осадков.

  На схеме расположения конструкций кровли замаркированы следующие элементы (см. лист 2  курсовой работы)

  1.  кровля из асбестоцементных листов;
  2.  водоотводный лоток;
  3.  водосточная труба;
  4.  вентиляционная шахта.

   

  1.  Окна и двери.

В здании выполняются деревянные окна и двери с двойным остеклением согласно ГОСТ 24698-81 и ГОСТ 11214-86. Оконные и дверные коробки устанавливаются после возведения стен в соответствующие проемы и укрепляются гвоздями, которые забивают в деревянные антисептированные вкладыши, закладываемые в процессе кладки в боковые грани проема. Зазор между коробкой и кладкой проема тщательно проконопачивают паклей, вымоченной в гипсовом растворе.

4.  Наружная и внутренняя отделка.

Наружная отделка здания производится согласно ведомости отделки фасадов (см. лист 1 курсовой работы). Внутренняя отделка помещений производится согласно ведомости отделки помещений ( см. лист 1  курсовой работы).

5. Инженерное оборудование.

5.1. Вентиляционные каналы устраиваются во внутренних стенах здания, ограждающие кухни и сантехнические узлы и объединяются в общие чердачные короба, по которому загрязненный воздух подводят  к вытяжной шахте.

5.2. Элементы отопительных систем.

    В здании используется центральная отопительная система с теплоносителем нагретым водяным паром.

    Система отопления состоит из водонагревательного котла, трубопроводов, радиаторов, устанавливаемых в нишах под окнами и расширительного бака.

  1.  Санитарно-технические узлы и кухни располагаются рядом, для того, чтобы системы трубопроводов (водоснабжение, газоснабжение, канализация) можно было объединить в единый узел.

  1.  Электрооборудование.

     Для монтажа электрооборудования применяют унифицированные электроблоки, расположенные на лестничной клетке. В электроблоках устанавливают электрощетчики, автоматы, аппаратуру слаботочного оборудования (телефона, радиотрансляции и телевидения), а также предусматриваются каналы для прокладки проводов питающей и групповой сети.

6. Технико-экономические показатели

Показатели

Количество

Этажность

2

Количество квартир:

                                       Четырехкомнатных

4

Показатели квартиры:

                                       Жилая площадь

                                       Подсобная площадь

                                       Общая площадь

54,78 м2

23,1 м2

80,32 м2

Жилая площадь квартир жилого дома

219,12 м2

Площадь квартир жилого дома

311,52 м2

Общая Площадь квартир жилого дома

321,28 м2 

Площадь этажа жилого здания

229,32 м2

Площадь застройки здания

264,22 м2

Строительный объем здания

1722,71 м3

Коэффициент К1

0,71

Коэффициент К2

6,51

7.  Теплотехнический расчет ограждающих конструкций

Наружной стены

В соответствии с действующими нормами принимаем температуру внутреннего воздуха tв = 220 С и относительную влажность воздуха в пределах ϕ = 50…60%.

Для г. Рязань (согласно СНиП 23-02-2003) вторая зона влажности – нормальная. Режим помещения определяется как нормальный       (120С<tв<240С и ϕ = 50…60%). Условия эксплуатации при нормальном влажностном режиме помещений и нормальной климатической зоне влажности Б.

Расчет Roтр по санитарно-гигиеническим и комфортным условиям.

Требуемое сопротивление теплопередаче определяется по формуле:

Roтр = n(tв  -  tн) / Δtн ∙αв = 1(22+27)/6 ∙ 8,7 = 0,94 м2 0С/Вт

где: n = 1 – коэффициент, принимаемый в зависимости от положения поверхности стены Roтр по отношению к наружному воздуху; tн = -27 0С – расчетная температура наружного воздуха, равная температуре наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92;  αв = 8,7 Вт/м2 0С – коэффициент теплоотдачи внутренней поверхности ограждающих конструкций; Δtн =5,0 0С – нормируемый температурный перепад между температурой внутреннего воздуха и температурой внутренней поверхности ограждающей конструкции для наружных стен жилых зданий.

Расчет Roтр из условий энергосбережения.

ГСОП – градусо-сутки отопительного периода.

ГСОП = (tв  -  tот.пер) ∙ zот.пер = (22+4,3) ∙196 = 5154,8 0С∙сут

где: tот.пер = -4,3 0С – средняя температура периода со средней суточной температурой воздуха < 8 0С; zот.пер = 196 сут. – продолжительность периода со средней суточной температурой воздуха <8 0С.

Используя таблицу 1б* методом интерполяции определяется Roтр :

ГСОП

Roтр , м2 ∙грд.С/Вт

4000

2,8

6000

3,5

Roтр = 2,8 + (5154,8 - 4000) ∙ (3,5 – 2,8) / (6000-4000) = 3,2 м2 0С /Вт

Полученное по таблице значение Roтр =3,2 больше рассчитанного по формуле Roтр =0,94 и принимается для дальнейших расчетов.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основная

  1.  Архитектура гражданских и промышленных зданий. Т.З. Жилые здания / Под общ. ред. К.К.Шевцова. - М.: Стройиздат, 1982.
  2.  Архитектура гражданских и промышленных зданий / Под обш. ред. А.В.Захарова. - М.: СтроЙнздат, 1993.
  3.  Максакова ТТ. Проектирование жилых и общественных зданий / Т.Г. Маклакова, СМ. Нанасова, В.Г. Шарапенко. - М.: Высш. шк., 1998.
  4.  Корове Ю.И. Черчение для строителей- - М.: Высш. шк., 2005.

Справочная и нормативная

  1.  СНиП 31-01-96. Здания жилые многоквартирные / Госстрой России. - М: ГП ЦПП, 2004.
  2.  СНиП 21-01-97 . Пожарная безопасность зданий и сооружений / Минстрой России. - М.: ГП ЦПП. 1998.
  3.  СНиП 23-01-99. Строительная климатология / Госстрой России. - М.:ГУП ЦПП, 2000.

8. Нормали планировочных элементов жилых и общественных
зданий. Жилые здания. Вып.НП1.1-75. Помещения .квартирных домов
для городского строительства. - М.: Стройиздат, 1975.

9. Дегтев И.А. Окна и двери жилых, общественных и производст
венных зданий: методические указания к выполнению курсовых и ди
пломных проектов / Сост.: И.А. Дегтев, Н.Д.Черныш, Г.В. Коренькова,
- Белгород: Изд-во БелГТАСМ, 2000.

  1.  Дегтев И.А. Железобетонные перемычки и обвязочные балки:
    методические указания к выполнению курсовых и дипломных проектов
    / Сост.: И.А. Дегтев, Н.Д.Черныш. - Белгород: Изд-во БелГТАСМ, 1993.

11. Черныш ИД. Лестницы гражданских и производственных
зданий: учеб. пособие / Н.Д.Черныш, Г.В. Коренькова, И.А. Дегтев. -
М.:АСВ,200).

12. Черныш Н.Д. Отделка гражданских и производственных зда
ний: методические указания к выполнению курсовых и квалификацион
ной работы / Сост.: Н.Д.Черныш, И.А. Дегтев, Г.В. Коренькова. -
Белгород: Изд-во БелГТАСМ, 1997,

13. Полы: учеб, пособие / И.А. Дегтев, Г.В. Коренькова,
Н.Д. Черныш. - М.: Изд-во АСВ, 1998.

14. ГОСТ Р 21.1501-92. Система проектной документации для
строительства. Правила выполнения архитектурно-строительных рабо
чих чертежей / Госстрой России. - М.: ГП ЦПП, 1993.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51597. Дидактические принципы применения ПС в процессе обучения 40.5 KB
  Цель: разъяснить дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения. 2004 Журнал ИНФО Организационный момент приветствие учащихся проверка посещаемости Постановка целей занятия Сегодня на занятии мы рассмотрим дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения. Изучение материала Принцип научности и посильной трудности Принцип сознательности и творческой активности учащихся при руководящей роли учителя Принцип наглядности обучения и развития теоретического мышления Принцип системности и...
51598. Энергетический обмен в клетке 64.5 KB
  Цель урока: раскрыть сущность энергетического обмена подвести учащихся к выводу о значении АТФ как универсального аккумулятора энергии в клетке. Учитель: Вспомните вещество связанное со всеми выписанными словами определите его роль в клетке Ученики: вспоминают АТФ и ее роль в клетке. Учитель: – Итак источником энергии для подавляющего большинства процессов в живых организмах является следующая реакция: АТФ Н2О = АДФ Н3РО4 Q 40 кДж – Известно что в среднем содержание АТФ в клетках составляет от 005 до 05 ее массы. Но...
51600. Интегрированный урок. Чтение и немецкий язык 38.5 KB
  Чтение и немецкий язык во 2ом классе. Сегодня у нас необычный урок потому что на одном уроке будет проходить немецкий язык и чтение. lso wir wiederhojen Повторение алфавита правил чтения Чтение слов: Tier drei Junge Jn jetzt Dch Brigitte Schule Bhn Op Mnn sgen sehen Mutter essen Biene Körper Tür Hnd froh Yter schön lng gro Text Om Mädchen Tnte. Коллективное чтение учащимися стихотворения Н.
51601. Урок позакласного читання «Як сонечко, рідна матінка» 102.5 KB
  Сухомлинського виставка книг малюнків дітей на тему Моя мамаслайди на пісню Н. Оголошення теми і мети уроку Мама матуся мати яким прекрасним світлом сповнені ці слова Вимовляючи їх пригадуєш материнську усмішку лагідність її очей ніжність серця. Підгірянка Слово мама вимовля. Мама Яке б’ється для дитини Мамонька Днями і ночами Мамуся Чи є в світі що дорожче Називаю тебе я Як мама кохана Рідна ненечко моя Що трудиться для дитини До ночі від рана Гарне слово.
51602. Тварини. Охорона тварин 73 KB
  Методи і форми: групова форма роботи асоціативний кущ Компетентність: інформаційна комунікативна соціальна творча. Привітання команд Пізнайки Творча компетентність Ми пі знайки молодці Залюбки читаєм. Розминка для команд Комунікативна компетентність Найбільша тварина на землі. Інформаційна компетентність У зайців хутро посвітлішало – близько зима.
51603. Учимся жить в мире и согласии 47 KB
  Тема: Учимся жить в мире и согласии Цель: Обобщить и расширить знания учащихся о таких понятиях как : друг дружба доброта справедливость ;активизировать словарь по этой теме; учить детей оценивать чувства и поступки сверстников в совместных ситуациях мотивировать . Оборудование: фонограмма песен Улыбка Настоящий друг эмблема кота Леопольда плакат Давайте жить дружно набор пословиц в конвертах для работы в парах законы дружбы на карточках сердечки из бумаги шкатулка. Ученики встают в круг и ...
51604. Узагальнення знань про написання ненаголошених е, и в корені слова 323.5 KB
  Узагальнення знань про написання ненаголошених е и в корені слова. Формувати вміння бачити орфограму в корені слова закріпити знання учнів про особливості перевірних слів і способах перевірки ненаголошених голосних; розвивати увагу мислення мовлення; мотивувати учнів на здоровий спосіб життя. Гра Мишка дірочку прогризла На дошці таблички з порожніми віконечками Впродовж уроку вчитель дописує пропущені букви в вирізані віконечка Діти читають слова. Будемо підбирати перевірні слова.