43015

Технология и организация перевозки грузов морем

Курсовая

Логистика и транспорт

Транспортной характеристикой груза называется свойство товара, которое проявляется в процессе транспортировки и определяет этот процесс. В транспортную характеристику груза входят: физико-химические свойства, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки. Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза.

Русский

2013-11-01

745 KB

39 чел.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство морского и речного транспорта

  ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ

имени адмирала С.О.МАКАРОВА

КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Технология и организация перевозки грузов морем»

                                                                                     Выполнил: к-т 462  группы

                                                                               Мошиков А.Г.

                                    

                                                                          Проверил: Слицан А.Е

Санкт-Петербург

2005

Транспортно-технологическая

характеристика грузов.

Транспортной характеристикой груза называется свойство товара, которое проявляется в процессе транспортировки и определяет этот процесс. В транспортную характеристику груза входят: физико-химические свойства, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки. Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза.

Сохранность груза и безопасность его транспортировки обеспечиваются, если груз предъявляется к перевозке в транспортабельном состоянии. Груз является транспортабельным, если он: находится в кондиционном состоянии; соответствует стандартам и условием морской перевозки; имеет исправные тару, упаковку; надежно защищен от воздействия влаги, посторонних запахов; не имеет других признаков, свидетельствующих о его порче.

Общая характеристика грузов:

Наименование груза

Вид упаковки

Масса укруп.

гр.ед., т

Размеры укрупненной грузовой единицы,

lxbxh, м

Допустимая высота укладки

Возможность перевозки на верхней палубе

Рубероид

Рулон

0,87

1,8

1,25

1,05

6

нет

Мука

Пакет

2,7

1,8

1,35

1,5

5

нет

Автотехника 4кл.

-

8

7,62

2,65

2,43

-

есть

Фанера

Пакет

0,7

1,6

1,2

0,63

9

нет

Оборудование

Ящики

0,75

2

1,5

1

5

нет

Дополнительные требования:

         Рубероид в рулонах:

1) обладает специфическим запахом;

2) не рекомендуется нагревать, т.к. рулоны подвержены деформации;

         Мука в пакетах:

1) беречь от влаги, поскольку весьма вероятна возможность подмочки груза, в следствии чего неизбежна порча груза;

2) груз способен впитывать запахи;

3) необходимо соблюдение правил пожаробезопасность;

4) при выпадении осадков грузовые операции приостанавливаются, рабочие люки закрываются.

  Автотехника 4 класса:

1) необходимо соблюдение правил пожаробезопасности, т.к. данный груз относится к подклассу 3.3 ─ легковоспламеняющиеся жидкости;

2) величина зазора между автомобилями должна обеспечивать возможность и удобство крепления;

3) к средствам пожаротушения должны быть обеспечены проходы, шириной 0,6м;

   

     Фанера в пакетах:

1) беречь от влаги, т.к. груз является гигроскопичным;

2) при укладке в судовых помещениях размещается длинной стороной преимущественно преимущественно поперек судна от бортов к ДП;

3) с целью облегчения заводки стропов при выгрузке между «подъемами» пакетов фанеры необходимо устанавливать деревянные прокладки сечением не менее 20х40 мм. Не допускается применение кругляков для этих целей;

4)  грузовые операции приостанавливаются, рабочие люки закрываются при выпадении осадков

         Оборудование в ящиках:

 

1) ящики сбиваются из досок таким образом, что образуют плотную каркасно-щитовую конструкцию, которая должна удовлетворять ГОСТ 10198-71;

2)  внутри ящики обиты водонепроницаемым материалом;

3)  укладку ящиков следует начинать от бортов к середине и от поперечных переборок к просвету люка с максимальной плотностью в каждом ярусе.

4) грузовые операции приостанавливаются, рабочие люки закрываются при выпадении осадков.

Совместимость грузов при перевозке:

Наименование груза

Рубероид

Мука

Автотехника

4 кл.

Фанера

Оборудование

Рубероид

2

1

1

1

Мука

2

3

1

1

Автотехника 4 кл.

1

3

1

1

Фанера

1

1

1

1

Оборудование

1

1

1

1

1 ─ не требуется разделения, возможно размещения одного груза над другим;

2 ─ вдали от ─ запрещается размещение одного груза над другим, хотя перевозка в одном помещении возможна.

3 ─ через одно грузовое помещение или трюм от ─ разделение либо по вертикали, либо по горизонтали.


Характеристика портов захода.

Наименование порта

Условия навигации

Оснащенность порта

Особые требования и ограничения

Гамбург

Подход длиной 121миль по реке Эльба. Максимальная осадка-14,5м.

На перегрузке генеральных грузов в порту специализируется причалы № 7,8,9,10 на терминале OSwaldkai оборудованные специальной техникой: портальными кранами Сокол, Кондор и др. грузоподъемностью от 5 до 36 тонн и с вылетом стрелы  до 30 метров. На причалах возможна обработка судов типа Ro-Ro с кормовой аппарелью. Причал по конструктивным особенностям относится к гидросооружениям опрокинутого профиля. Глубина у причала – 10 метров. Длина причалов в среднем составляет 200 метров. Причалы имеют многочисленные железнодорожные подъезды, в наличии система складов длительного и краткосрочного хранения.

Лоцманская проводка обязательна .

Порт работают на условиях SSHEX с учетом трех смен в сутки (с 7:30 до 15:30, перерыв на обед в 11:30 до 12:30, с 15:30 до 23:30, с 23:30 до 7:30 с перерывом на обед в 3:40 до 4:30). В случае подачи нотиса до 7:00 работы начнутся с 7:30, в случае подачи нотиса о готовности к началу грузовых работ до 15:00  работы начнутся с 15:30, в случае подачи нотиса о готовности к началу грузовых работ до 23:00  работы начнутся с 23:30 . В случае проведения работ в субботу и воскресение требуется учесть переход на 4-х сменный график (с 6:50 до 6:50 по 6 часов с перерывом на обеды после каждого третьего часа).

Нант

Порт расположен на реке Луара в 70,5 км от выхода в море.

Имеются причалы для переработки генеральных, навалочных, наливных, контейнерных грузов. Причалы хорошо оснащены.

Порт работает с 06.00 – 22.00, понедельник – пятница; 08.30-12.30 в субботу.

Неаполь

Два входа шириной 280 м. и 250 м. Максимпльная осадка 13,7 м. Рекомендуется пользоваться Восточым проходом между островами   Procida и Capo Misena

В порту имеюся комплексы по перегрузки угля, зерна, лесных грузов, судов типа RO-RO, контейнерый терминал, а также комплекс по перегрузки наливных грузов.

Лоцманская проводка обязательна и производится круглосуточно. Лоцман поднимается на борт у буя «Вineko».

Сингапур

Порт доступен для судов любых размеров и с любой осадкой. Вход в порт проходит по трем рекомендованным маршрутам с глубиной  у причалов 12,8 м.

26 глубоководных причала, причалы оборудованы 26 передвижными кранами г/п  до 30 т. ; 244 автопогрузчиками, и т.д.

Порт способен обработать практически любой груз (кроме радиоактивных).

Лоцманская проводка обязательна на всей акватории порта.

Описание участков с ограничениями:

Наименование участка

Длина

Вид ограничения

Необходимость лоцманской проводки

Особые требования

Река Эльба

Подход длиной 121миль по реке Эльба. Максимальная осадка-14,5м.

Сезонные уровни колебания воды составляют 3,4 м.

Главный фарватер от эстуария Эльбы до порта имеет ограничение по осадке 10 метров и составляет 100 км в длину. Ограничения на вход в гавань составляют: 210 метров по длине, 12.8 метров по осадке, независимо от времени суток. Ограничений на подачу нотиса о готовности к началу грузовых работ в порту не предусмотрено.

Лоцманская проводка для судов длиной свыше 90 м обязательно. Она осуществляется от светового буя Elbe.

Речные лоцманы (порт находится на расстоянии 40 миль от моря) поднимаются на борт судна вBrunsbuttel.

Река Луара

38 м. миль

Глубина в малую сизигию 8,2 м;

Проход в порт осуществляется через систему шлюзов (l=300 м, b=32м)

Лоцманская проводка обязательна, прием лоцмана производится на внешнем рейде.

Суэцкий канал

162 км

Согласно правилам плавания, установленными Администрацией Суэцкого канала , скорость проводки составляет 7,5 узлов.

Обязательное использование лоцмана (портовый и линейный лоцман)

Судно должно быть оборудовано Суэцким оборудованием (фанарик, РЛС, САРП, и ряд других технических средств)


Характеристика судна:

Основные характеристики:

Осадка, м

10,02

Дедвейт по грузовую марку, т

18020

Водоизмещение порожнем, т

8750

Скорость, узлов

16,7

Размеры грузовых помещений:

 помещение

длина,м

ширина,м

высота,м

твиндек 1

18

10,7

6,9

твиндек 2

26,5

21

6,8

твиндек 3

34

21

6,8

твиндек 4

13

21

8,2

твиндек над М.О.

5,3

6,6+6,6

трюм 1

13

10,7

5,3

трюм 2

26,8

18,3

6,4

трюм 3

33,3

18,3

6,4

трюм 4

15,2

18,3

7,4

Примечание: 6,6 м. – ширина проезда по левому борту в районе МО.

Допустимы нагрузки на палубы и люковые крышки:

Помещение

Горизонтальное

перекрытие

Палуба бака

Главная

палуба

Вторая

палуба

Трюм

Допустимая распределенная нагрузка, т/м2

Трюм №1

палуба

люковые крышки

1,75

1,75

-

3,8

10,9

-

-

-

Трюм №2-4

палуба

люковые крышки

-

-

1,63

1,75

4,8

4,8

12,3

-

Расчет показателей времени рейса.

Порты, между которыми осуществляется рейс: Сингапур ─ Неаполь ─ Гамбург ─ Нант.

I.  Ходовое время на весь рейс:

 

       Так как рейс проводится летом, то коэффициент потери скорости по гидрометеорологическим причинам принимается равным 0,97.

=14 ч—время на оформление документов, швартовка/отшвартовка, маневрирование и т.д

-непроизводительные потери ходового времени

II. Стояночное время:

Стояночное время  рассчитывается по формуле: , где Qгруза ─ количество груза [т], Мвал. [т/сут] ─ валовая норма погрузки/выгрузки данного груза (принимается по порту Санкт-Петербург).

Мвал=1200 т/сутки     для рубероида

Мвал= 1200т/ сутки    для муки

Мвал=500 т/ сутки      для автотехники

Мвал=1200 т/ сутки    для фанеры

Мвал=900 т/ сутки      для оборудования

Преобразовав формулы (4.7), (4.8) и (4.9) по методическому пособию получим:

III. Непроизводительные потери времени:

К этим потерям относятся различные задержки в пути. Одним из видов таких задержек являются праздники и нерабочее время в портах. В портах, рассматриваемых в моем курсовом проекте, в праздничные дни грузовые работы осуществляются. Время работы портов было учтено следующее: порт работает 6 дней с 8 утра до 5 вечера.

Определение количества судовых запасов

и чистой грузоподъемности судна.

Количество запасов, необходимое для выполнения рейса, рассчитывается по формуле:

Тх=664,43 часов (27,68 сут) ─ ходовое время;

Тст=140,12 суток – стояночное время (из них 108,12 суток стоянка с грузовыми работами; и 32 дня стоянка без грузовых работ, принимаем 30% от времени стоянки под грузовыми операциями).

, где Gшт ─ количество штормового запаса, qпереход ─ количество запасав без учета потерь скорости судном, кшт ─ коэффициент штормового запаса (кшт=5%).

Нормы расходов топлива, т/сут:

На ходу

Грузовые операции

Без грузовых операций

тяж.топливо 1

38

-

-

тяж.топливо 2

10,3

7,8

3,6

газойль

0,6

-

-

смазочное масло

1,3

1,3

1,3

пресная вода

5,3

3,3

3,3

Чистая грузоподъемность судна:

= 18020 – 3216,28 = 14803,72 т

Все вышеуказанные формулы и значения брались и рассчитывались исходя из полной загрузки судна.

Составление грузового плана.

Сингапур - Неаполь

 

Отсек 4

Отсек 3

Отсек 2

Отсек 1

Главная палуба

 

 

 

 

 

 

Бак      Рубероид

 

 

 

 

 

 

 

mгруза=

243,6

 

 

 

 

 

 

 

mс сепар.=

253,3

 

 

 

 

 

 

 

V=

661,5

 

 

 

 

 

 

 

nмест=

280

 

 

 

 

 

 

 

nдлине=

7

 

 

 

 

 

 

 

nширине=

8

 

 

 

 

 

 

 

nвысоте=

5

твиндек

 

 

 

Рубероид

 

 

 

 

 

mгруза=

417,6

 

 

Грузовые автомобили

 

mс сепар.=

434,22

 

 

mгр=

648

 

V=

1134

 

 

mсеп=

651,9

 

nмест=

480

 

 

nмест=

81

 

nдлине=

10

 

 

 

nширине=

8

 

 

 

 

 

 

 

nвысоте=

6

трюм

Мука

Мука

Рубероид

 

 

mгруза=

1123,2

mгруза=

2527,2

mгруза=

1023,12

 

 

 

mс сепар.=

1175,54

mс сепар.=

2644,2

mс сепар.=

1064,02

 

 

 

V=

1516,32

V=

3411,72

V=

2778,3

 

 

 

nмест=

416

nмест=

936

nмест=

1176

 

 

 

nдлине=

8

nдлине=

18

nдлине=

14

 

 

 

nширине=

13

nширине=

13

nширине=

14

 

 

 

nвысоте=

4

nвысоте=

4

nвысоте=

6

 

 

Всего:

1827,44

2644,2

1064,02

687,52

Общее количество

6223,18

I.  Ходовое время на весь рейс Сингапур - Неаполь  

 

       Так как рейс проводится летом, то коэффициент потери скорости по гидрометеорологическим причинам принимается равным 0,97.

     II. Стояночное время:

Преобразовав формулы (4.7), (4.8) и (4.9) по методическому пособию получим:              

, где Qгруза ─ количество груза [т], Мвал. [т/сут] ─ валовая норма погрузки/выгрузки данного груза (принимается по порту Санкт-Петербург).

Мвал= 1200 т/сутки           для  муки

Мвал= 1200 т/ сутки          для рубероида

Мвал= 500 т/ сутки            для а/м

       

III. Непроизводительные потери времени:

К этим потерям относятся различные задержки в пути. Одним из видов таких задержек являются праздники и нерабочее время в портах. В портах, рассматриваемых в моем курсовом проекте, в праздничные дни порт работает. Время работы портов было учтено следующее: порт работает 6 дней с 8 утра до 5 вечера.

Количество запасов на рейс Сингапур - Неаполь.

271,92

ходовых

16,28суток

150

стоянка с грузовыми операциями

6,25суток

288

стоянка без грузовых операций

12суток

 

 

 

 

 

Сколько нужно для рейса

 

 

 

на ходу

грузовые операции

без грузовых операций

тяж.топливо 1

618,64

-

-

тяж.топливо 2

167,68

48,75

43,2

газойль

9,77

-

-

смазочное масло

21,16

8,12

15,6

пресная вода

86,29

20,6

39,6

 

 

 

 

Всего:

903,54+49,2 (штормовой запас)

=952,74 т

77,47

98,4

Итого: 1158,61т 

Статьи нагрузки

Отход из порта Сингапур

mi

zgi

Mzi

xgi

xgi отн мид.

попр.

св.пов.

Mxi

бак (рубер)

253,3

16,41

4156,653

142,21

61,71

 

15631,143

твиндек 1 (рубер)

434,22

10,35

4494,177

140,69

60,19

 

26135,702

трюм 2 (рубер)

1064,02

4,76

5064,7352

113,67

33,17

 

35293,543

твиндек 2-4(а/м)

651,9

9,98

6505,962

71,67

-8,83

 

-5756,277

трюм 3 (мука)

2644,2

4,62

12216,204

76,38

-4,12

 

-10894,104

трюм 4 (мука)

1175,54

5,15

6054,031

45,39

-35,11

 

-41273,209

 

 

 

 

 

 

 

 

тт1 переливной танк 20

17,4

0,84

14,616

94

13,5

 

234,9

тт1 запасной танк 23

192,75

4,74

913,635

89,36

8,86

21

934,635

тт1 запасной танк 24

284

4,74

1346,16

89,36

8,86

 

2516,24

тт1 запасной танк 25

211

4,72

995,92

96,62

16,12

 

3401,32

тт1 запасной танк 26

236

4,7

1109,2

96,84

16,34

 

3856,24

тт1 запасной танк27

251

4,9

1229,9

66,41

-14,09

 

-3536,59

тт1 запасной танк28

251

4,9

1229,9

66,41

-14,09

 

-3536,59

тт1 переливной танк36

45,3

0,96

43,488

29,52

-50,98

 

-2309,394

тт1 отстойный танк47

60,1

6,33

380,433

22,18

-58,32

 

-3505,032

тт1 отстойный танк48

66,9

6,45

431,505

22,4

-58,1

 

-3886,89

тт1 расходный танк52

30

9,39

281,7

23,56

-56,94

 

-1708,2

тт2 запасной танк29

119

4,9

583,1

56,09

-24,41

 

-2904,79

тт2 запасной танк30

212

4,88

1034,56

56,15

-24,35

 

-5162,2

тт2 отстойный танк50

51,8

6,62

342,916

9,43

-71,07

 

-3681,426

тт2 расходный танк58

27,3

12,64

345,072

13,18

-67,32

 

-1837,836

тт2 расходный танк59

27,3

12,64

345,072

13,18

-67,32

 

-1837,836

диз расходный танк51

20,2

7,76

156,752

37,62

-42,88

1

157,752

диз расходный танк

 

 

0

 

-80,5

 

0

диз запасной танк

 

 

0

 

-80,5

 

0

см циркуляц танк39

17,6

1,21

21,296

22,2

-58,3

 

-1026,08

см сливной танк44

3,5

4,08

14,28

27,24

-53,26

 

-186,41

см запасной танк60

10,4

15,82

164,528

29,6

-50,9

 

-529,36

см запасной танк61

11,3

16,53

186,789

34,15

-46,35

 

-523,755

см запасной танк62

0

 

0

 

-80,5

 

0

см запасной танк63

6,18

16,58

102,4644

29,64

-50,86

102,4644

см сепарац масло67

2,7

10,65

28,755

8,03

-72,47

 

-195,669

см сепарац масло68

3,2

10,53

33,696

9,63

-70,87

 

-226,784

см сепарац масло69

15,7

10,62

166,734

12,43

-68,07

 

-1068,699

пв запасной танк17

5,3

0,92

4,876

48,2

-32,3

83

87,876

пв запасной танк18

76

0,92

69,92

47,51

-32,99

 

-2507,24

пв вода35

19,4

0,94

18,236

30,53

-49,97

 

-969,418

котя-питьевая вода 43

26,9

4,04

108,676

31,54

-48,96

 

-1317,024

пв пит вода35a

9,6

0,97

9,312

26,47

-54,03

 

-518,688

пв пит вода53

29,3

10,55

309,115

4,88

-75,62

 

-2215,666

пв пит вода54

29,3

10,55

309,115

4,88

-75,62

 

-2215,666

б форпик

 

 

0

 

-80,5

 

0

б балластный танк31

240

5,7

1368

46,27

-34,23

 

-8215,2

б балластный танк32

240

5,7

1368

46,27

-34,23

 

-8215,2

СУММА

9072,61

 

53559,4836

 

 

 

-33409,418

dн=

6,6

h=

0,8

dк=

7,6

 

 

Dзап

2849,43

d=

-1

 

 

Dчист

15170,57

dср=

7,1

 

 

Dвзяли

6223,18

Прочность

3

 

 

Составление грузового плана.

Неаполь - Гамбург

 

Отсек 4

Отсек 3

Отсек 2

Отсек 1

Главная палуба

 

 

 

 

 

 

Бак      Рубероид

 

 

 

 

 

 

 

mгруза=

243,6

 

 

 

 

 

 

 

mс сепар.=

253,3

 

 

 

 

 

 

 

V=

661,5

 

 

 

 

 

 

 

nмест=

280

 

 

 

 

 

 

 

nдлине=

7

 

 

 

 

 

 

 

nширине=

8

 

 

 

 

 

 

nвысоте=

5

твиндек

Оборудование

Фанера

 

Рубероид

 

mгруза=

760,5

mгруза=

500

 

 

mгруза=

417,6

 

mс сепар.=

800,5

mс сепар.=

528

 

 

mс сепар.=

434,22

 

V=

2501

V=

863,65

 

 

V=

1134

 

nмест=

930

nмест=

714

 

 

nмест=

480

 

nдлине=

13

nдлине=

21

 

 

nдлине=

10

 

nширине=

17

nширине=

17

 

 

nширине=

8

 

nвысоте=

4,5

nвысоте=

2

 

 

nвысоте=

6

трюм

Мука

Мука

Рубероид

 

 

mгруза=

1123,2

mгруза=

2527,2

mгруза=

1023,12

 

 

 

mс сепар.=

1175,54

mс сепар.=

2644,2

mс сепар.=

1064,02

 

 

 

V=

1516,32

V=

3411,72

V=

2778,3

 

 

 

nмест=

416

nмест=

936

nмест=

1176

 

 

 

nдлине=

8

nдлине=

18

nдлине=

14

 

 

 

nширине=

13

nширине=

13

nширине=

14

 

 

 

nвысоте=

4

nвысоте=

4

nвысоте=

6

 

 

Всего:

1976,04

3172,2

1064,02

687,52

Общее количество

6899,78

I.  Ходовое время на весь рейс Неаполь - Гамбург

 

       Так как рейс проводится летом, то коэффициент потери скорости по гидрометеорологическим причинам принимается равным 0,97.

     II. Стояночное время:

Преобразовав формулы (4.7), (4.8) и (4.9) по методическому пособию получим:

, где Qгруза ─ количество груза [т], Мвал. [т/сут] ─ валовая норма погрузки/выгрузки данного груза (принимается по порту Санкт-Петербург).

        Мвал=500 т/см            для а/м

        Мвал=1200 т/см            для оборудования

        Мвал=1200 т/см            для фанеры

       III. Непроизводительные потери времени:

     К этим потерям относятся различные задержки в пути. Одним из видов таких задержек являются праздники и нерабочее время в портах. В портах, рассматриваемых в моем курсовом проекте, в праздничные дни порт работает. Время работы портов было учтено следующее: порт работает 6 дней с 8 утра до 5 вечера.

Количество запасов на рейс Неаполь – Гаибург

176,16

ходовых

7,34суток

стоянка с грузовыми операциями

3,48 суток

192

стоянка без грузовых операций

8суток

 

 

 

 

 

Сколько нужно для рейса

 

 

 

на ходу

грузовые операции

без грузовых операций

тяж.топливо 1

278,92

-

-

тяж.топливо 2

75,6

27,14

28,8

газойль

4,4

-

-

смазочное масло

9,5

4,5

10,4

пресная вода

38,9

11,48

26,4

 

 

 

 

Всего:

407,32+20,8 (штормовой запас)

=428,12т

43,12

65,6

Итого: 536,84 т

Статьи нагрузки

Отход из порта Неаполя

mi

zgi

Mzi

xgi

Xgi

отн.мид.

попр.

св.пов.

Mxi

бак (рубер)

253,3

16,41

4156,653

142,21

61,71

 

15631,14

твиндек 1 (рубер)

434,22

10,35

4494,177

140,69

60,19

 

26135,7

трюм 2 (рубер)

1064,02

4,76

5064,735

113,67

33,17

 

35293,54

твиндек 2

 

14,12

0

114,8

34,3

 

0

твиндек 3

528

9

4752

76

-4,5

 

-2376

твиндек 4

800,5

11,8

9445,9

46,58

-33,92

 

-27153

трюм 3 (мука)

2644,2

4,62

12216,2

76,38

-4,12

 

-10894,1

трюм 4 (мука)

1175,54

5,15

6054,031

45,39

-35,11

 

-41273,2

 

 

 

 

 

 

 

 

тт1 переливной танк 20

0

0,84

0

94

13,5

 

0

тт1 запасной танк 23

0

4,74

0

89,36

8,86

21

21

тт1 запасной танк 24

0

4,74

0

89,36

8,86

 

0

тт1 запасной танк 25

211

4,72

995,92

96,62

16,12

 

3401,32

тт1 запасной танк 26

236

4,7

1109,2

96,84

16,34

 

3856,24

тт1 запасной танк27

251

4,9

1229,9

66,41

-14,09

 

-3536,59

тт1 запасной танк28

251

4,9

1229,9

66,41

-14,09

 

-3536,59

тт1 переливной танк36

45,3

0,96

43,488

29,52

-50,98

 

-2309,39

тт1 отстойный танк47

0

6,33

0

22,18

-58,32

 

0

тт1 отстойный танк48

0

6,45

0

22,4

-58,1

 

0

тт1 расходный танк52

0

9,39

0

23,56

-56,94

 

0

тт2 запасной танк29

119

4,9

583,1

56,09

-24,41

 

-2904,79

тт2 запасной танк30

0

4,88

0

56,15

-24,35

 

0

тт2 отстойный танк50

51,8

6,62

342,916

9,43

-71,07

 

-3681,43

тт2 расходный танк58

27,3

12,64

345,072

13,18

-67,32

 

-1837,84

тт2 расходный танк59

6

12,64

75,84

13,18

-67,32

1

-402,92

диз расходный танк51

8,43

7,76

65,4168

37,62

-42,88

1

66,4168

см циркуляц танк39

17

1,21

20,57

22,2

-58,3

12

-979,1

см сливной танк44

0

4,08

0

27,24

-53,26

 

0

см запасной танк60

0

15,82

0

29,6

-50,9

 

0

см запасной танк61

0

16,53

0

34,15

-46,35

 

0

см запасной танк62

0

 

0

 

-80,5

 

0

см запасной танк63

0

16,58

0

29,64

-50,86

0

0

см сепарац масло67

0

10,65

0

8,03

-72,47

 

0

см сепарац масло68

0

10,53

0

9,63

-70,87

 

0

см сепарац масло69

15,7

10,62

166,734

12,43

-68,07

 

-1068,7

пв запасной танк17

0

0,92

0

48,2

-32,3

83

83

пв запасной танк18

0

0,92

0

47,51

-32,99

 

0

пв вода35

8,4

0,94

7,896

30,53

-49,97

13

-406,748

кот-питьевая вода 43

0

4,04

0

31,54

-48,96

 

0

пв пит вода35a

0

0,97

0

26,47

-54,03

 

0

пв пит вода53

29,3

10,55

309,115

4,88

-75,62

 

-2215,67

пв пит вода54

29,3

10,55

309,115

4,88

-75,62

 

-2215,67

б балластный танк31

0

5,7

0

46,27

-34,23

 

0

б балластный танк32

0

5,7

0

46,27

-34,23

 

0

б балластный танк11

297

0,84

249,48

76,06

-4,44

 

-1318,68

б балластный танк10

266

0,89

236,74

76,1

-4,4

 

-1170,4

б балластный танк9

266

0,89

236,74

76,1

-4,4

 

-1170,4

СУММА

9035,31

 

53740,84

 

 

 

-25962,8

dн=

6,6

h=

0,7

dк=

7,4

 

 

d=

-0,8

 

 

dср=

7

 

 

Dзап

2135,53

Прочность

1

 

 

Dчист

15884,47

Dвзяли

6899,78

Составление грузового плана.

Гамбург - Нант

 

Отсек 4

Отсек 3

Отсек 2

Отсек 1

Главная палуба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

твиндек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

трюм

Мука

Мука

 

 

 

mгруза=

1123,2

mгруза=

2527,2

 

 

 

 

 

mс сепар.=

1175,54

mс сепар.=

2644,2

 

 

 

 

 

V=

1516,32

V=

3411,72

 

 

 

 

 

nмест=

416

nмест=

936

 

 

 

 

 

nдлине=

8

nдлине=

18

 

 

 

 

 

nширине=

13

nширине=

13

 

 

 

 

 

nвысоте=

4

nвысоте=

4

 

 

 

 

Всего:

1175,54

2644,2

 

0

Общее количество

3819,74

I.  Ходовое время на весь рейс Гамбург - Нант

 

       Так как рейс проводится летом, то коэффициент потери скорости по гидрометеорологическим причинам принимается равным 0,97.

     II. Стояночное время:

Преобразовав формулы (4.7), (4.8) и (4.9) по методическому пособию получим:

, где Qгруза ─ количество груза [т], Мвал. [т/сут] ─ валовая норма погрузки/выгрузки данного груза (принимается по порту Санкт-Петербург).

        

III. Непроизводительные потери времени:

     К этим потерям относятся различные задержки в пути. Одним из видов таких задержек являются праздники и нерабочее время в портах. В портах, рассматриваемых в моем курсовом проекте, в праздничные дни порт работает. Время работы портов было учтено следующее: порт работает 6 дней с 8 утра до 5 вечера.

Количество запасов на рейс Гамбург - Нант

74,1

ходовых

3,08

суток

26,64

стоянка с грузовыми операциями

1,11

суток

120

стоянка без грузовых операций

5

суток

 

 

 

 

 

Сколько нужно для рейса

 

 

 

на ходу

грузовые операции

без грузовых операций

тяж.топливо 1

117,04

-

-

тяж.топливо 2

31,72

8,66

18

газойль

1,84

-

-

смазочное масло

4,0

1,44

6,5

пресная вода

10,2

3,7

16,5

 

 

 

 

164,8+6,95(штормовой запас)

13,8

41

Итого: 226,55т.

Статьи нагрузки

Отход из порта Гамбурга

mi

zgi

Mzi

xgi

xgi отн.мид.

попр.

св.пов.

Mxi

бак

0

16,41

0

142,21

61,71

 

0

твиндек 1

0

10,35

0

140,69

60,19

 

0

трюм 2

0

4,76

0

113,67

33,17

 

0

твиндек 2

 

14,12

0

114,8

34,3

 

0

твиндек 3

0

9

0

76

-4,5

 

0

твиндек 4

0

11,8

0

46,58

-33,92

 

0

трюм 3 (мука)

2644,2

4,62

12216,2

76,38

2,68

 

7086,456

трюм 4 (мука)

1175,54

5,15

6054,031

45,39

-35,11

 

-41273,2

 

 

 

 

 

 

 

 

тт1 переливной танк 20

0

0,84

0

94

13,5

 

0

тт1 запасной танк 23

0

4,74

0

89,36

8,86

0

0

тт1 запасной танк 24

0

4,74

0

89,36

8,86

 

0

тт1 запасной танк 25

211

4,72

995,92

96,62

16,12

 

3401,32

тт1 запасной танк 26

236

4,7

1109,2

96,84

16,34

 

3856,24

тт1 запасной танк27

129,36

4,9

633,864

66,41

-14,09

21

654,864

тт1 запасной танк28

251

4,9

1229,9

66,41

-14,09

 

-3536,59

тт1 переливной танк36

45,3

0,96

43,488

29,52

-50,98

 

-2309,39

тт1 отстойный танк47

0

6,33

0

22,18

-58,32

 

0

тт1 отстойный танк48

0

6,45

0

22,4

-58,1

 

0

тт1 расходный танк52

0

9,39

0

23,56

-56,94

 

0

тт2 запасной танк29

59,5

4,9

291,55

56,09

-24,41

224

515,55

тт2 запасной танк30

0

4,88

0

56,15

-24,35

 

0

тт2 отстойный танк50

51,8

6,62

342,916

9,43

-71,07

 

-3681,43

тт2 расходный танк58

27,3

12,64

345,072

13,18

-67,32

 

-1837,84

тт2 расходный танк59

6

12,64

75,84

13,18

-67,32

1

-402,92

диз расходный танк51

6,4

7,76

49,664

37,62

-42,88

1

50,664

диз расходный танк

 

 

0

 

-80,5

 

0

диз запасной танк

 

 

0

 

-80,5

 

0

см циркуляц танк39

4,5

1,21

5,445

22,2

-58,3

12

17,445

см сливной танк44

0

4,08

0

27,24

-53,26

 

0

см запасной танк60

0

15,82

0

29,6

-50,9

 

0

см запасной танк61

0

16,53

0

34,15

-46,35

 

0

см запасной танк63

0

16,58

0

29,64

-50,86

0

0

см сепарац масло67

0

10,65

0

8,03

-72,47

 

0

см сепарац масло68

0

10,53

0

9,63

-70,87

 

0

см сепарац масло69

15,7

10,62

166,734

12,43

-68,07

 

-1068,7

пв запасной танк17

0

0,92

0

48,2

-32,3

83

83

пв запасной танк18

0

0,92

0

47,51

-32,99

 

0

пв вода35

0

0,94

0

30,53

-49,97

13

13

кот-питьевая вода 43

0

4,04

0

31,54

-48,96

 

0

пв пит вода35a

0

0,97

0

26,47

-54,03

 

0

пв пит вода53

6,4

10,55

67,52

4,88

-75,62

51

118,52

пв пит вода54

29,3

10,55

309,115

4,88

-75,62

 

-2215,67

б балластный танк5

137

0,91

0,93

114,8

34,3

 

4699,1

б балластный танк6

137

0,91

0,93

114,8

34,3

 

4699,1

СУММА

5173,3

 

23938,32

 

 

 

-31130,5

dн=

5

h=

1,1

dк=

6,5

 

 

d=

-1,5

 

 

dср=

5,75

 

 

Dзап

1353,56

Прочность

4,5

 

 

Dчист

16666,44

Dвзяли

3819,74

Расчет технико-эксплуатационных показателей рейса

1). Показатели времени рейса будут отличаться от ранее рассчитанных, вследствие изменения весовых нагрузок:

    

Ходовое время:

 

Так как рейс проводится летом, то коэффициент потери скорости по гидрометеорологическим причинам принимается равным 0,97.

=14 ч—время на оформление документов, швартовка/отшвартовка, маневрирование и т.д

-непроизводительные потери ходового времени

Стояночное время:

Стояночное время  рассчитывается по формуле: , где Qгруза ─ количество груза [т], Мвал. [т/сут] ─ валовая норма погрузки/выгрузки данного груза (принимается по порту Санкт-Петербург).

Мвал=1200 т/сутки     для рубероида       Мвал=500 т/ сутки      для автотехники

Мвал= 1200т/ сутки    для муки                Мвал=1200 т/ сутки    для фанеры

Мвал=900 т/ сутки      для оборудования

Преобразовав формулы (4.7), (4.8) и (4.9) по методическому пособию получим:

2). Статический показатель использования грузоподъемности (коэффициент загрузки) рассчитывается по формуле:

Для конкретного перехода Kз.с. принимает следующие значения:

Переход

Kз.с

Сингапур - Неаполь

0,41

Неаполь - Гамбург

0,43

Гамбург - Нант

0,23

Для всего рейса Кз.с. = 0,36

3). Динамический коэффициент использования грузоподъёмности рассчитывается по формуле:

По результатам рейса Кз.д. принимает следующее значение: Кз=0,3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5079. Бортовые радио-электронные системы. Конспект лекций 307 KB
  Классификация радиоэлектронного оборудования. Определение места и скорость ВС, предупреждение столкновений с другими ВС и наземными припятствиями, обнаружение опасных гидро-метеообразований, обеспечение внутренней связи на ВС и обеспечение решения з...
5080. Музей-заповедник Книжи 413 KB
  Архитектура - (лат. architectura, от греч. architekthon строитель) (зодчество), искусство проектировать и строить здания и др. сооружения (также их комплексы), создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и дея...
5081. Образ былинного богатыря отечественного искусства 19 в 257.5 KB
  История мировой живописи знает немного картин, созданию которых художник посвящал бы значительную часть своей творческой жизни. В числе таких картин Богатыри Виктора Михайловича Васнецова. Много лет работал замечательный художник над этим знаменит...
5082. Влияние распределения прибыли на общее финансовое состояние предприятия на примере ДОАО ННН - нефть 1.58 MB
  Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изу...
5083. Социология. Курс лекций. Объект и предмет социологии 322.5 KB
  Социология как наука Объект и предмет социологии. Структура социологии. Функции социологии как науки. Методы социологии. Институционализация социологии. Объект и предмет социологии Объект любой науки – это...
5084. Разработка теплотехнологии производства стекла заданного состава 163.81 KB
  За последние десятилетия научно-техническая революция во всех областях науки и техники привела к громадным сдвигам в науке о стекле, и в технологии стекла. Характерной чертой развития технологии стекла является резкое повышение производите...
5085. Проектирование и применение червячной передачи в машиностроении 1.48 MB
  Современное машиностроение отличается интенсивным расширением многообразия выпускаемой продукции. Одновременно происходит сокращение продолжительности цикла выпуска изделий одного вида. Объем выпуска продукции, как и прежде, изменяются в ши...
5086. Инженерное оборудование жилых зданий 564 KB
  Инженерное оборудование жилых зданий Исходные данные: План жилого дома приведен на рис.1 Район строительства г. Пенза Высота этажа 3 м Ориентация фасада - южная Источник теплоснабжения - котельная в подвале здания...
5087. Проектирование телефонной сети по заданному числу АТС 668 KB
  Составить структурную схему телефонной сети по заданному числу АТС, при наличии на сети автоматической междугородной телефонной станции (АМТС) и узла специальных служб (УСС). Разработать функциональную схему проектируемой АТСКУ...