43018

Разработка предложений по созданию логистической системы

Курсовая

Логистика и транспорт

Поиск, обработка и анализ информации по поставщикам – весьма трудоемкий и долгий процесс. Если организация ищет поставщика для важной в стратегическом плане продукции, то необходимо помнить, что плохой поставщик может вызвать гораздо больше проблем, чем плохие материалы. Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение, и не может быть полностью формализован. Тем не менее, существуют стандартные этапы решения этой задачи.

Русский

2013-11-01

661 KB

5 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1

Министерство образования и науки Украины

Одесский национальный морской университет

Кафедра «Системный анализ и логистика»

Курсовая работа

«Разработка предложений по созданию логистической системы »

Выполнила:

Студентка ФТТС 3 курс 6 группы

Гожелова А.П.

Руководитель:

Каретникова И.С.

 

Одесса- 2011


Содержание

Исходные данные………………………………………………………….

Введение……………………………………………………………………

1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки:

1.1. Общая характеристика проектной ситуации……………………..…

1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных…….

1.3. Решение задачи выбора поставщика………………………………...

2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку):

2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства…………..

2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку………………………………………………………...….

2.3. Нахождение оптимального маршрута…………………………….…

2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута…………………………………………………………………………

3.Построение системы управления запасами:

3.1. Обоснование необходимости создания запасов……………………

3.2. Разработка стратегии управления запасами…………………….…..

3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами…………………………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………...…

Литература…………………………………………………………………


Исходные данные

Наименование товаропотока – Медь в сигарах

Объем товаропотока – 85 000т.

Страна назначения –Япония

Поставщики - № 4, 10, 28, 104,163, 204, 213, 267, 308, 403

Таблица 1.1 Поставщики

№ поставщика

Поставщик

4

Краснокаменное

10

Пологи

28

Черноморское

104

Краковец

163

Каланчак

204

Красное

213

Ильинцы

267

Киреевск

308

Октябрьский

403

Беляевка

Порты отправления: Туапсе, Херсон, Ильичёвск, Керчь.

Базовая цена: Сб = 400 ден.ед./т

Стоимость транспортировки 1т за 1км: С1км = 0,25 ден.ед./т

Процентная доля затрат на хранение 1т перевозимого груза: h = 6,4%

Коэффициент дефицита: k = 1,3

Процентная доля стоимости оформления  заказа: r = 3,0%


Введение:

Логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе:

  1.  доведением сырья и материалов до производственного предприятия;
  2.  внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов;
  3.  доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с его требованиями;
  4.  передача, хранение и обработка соответствующей информации.

Логистическая система – совокупность элементов и взаимосвязей между ними, подчиненных цели управления материальными потоками между пунктами их зарождения и погашения и необходимыми для этого информационными потоками.

ЛС присущи свойства:

  •  Целостность
  •  Множественность целей
  •  Многофункциональность элементов
  •  Сложность и иерархичность структуры
  •  Динамичность процессов, имеющих стохастический характер

При решении задач оптимизации в курсовой работе используются следующие методы:

  •  Модель минимизации сети
  •  Модель нахождения кратчайшего маршрута
  •  Модель определения максимального потока
  •  Минимизация стоимости потоков сети с ограниченными способностями коммуникаций.

Задача минимизации сети состоит в нахождении ребер, соединяющих все узлы, имеющих минимальную длину. Решение такой задачи не имеет цикла.

Задача о кратчайшем пути состоит в  нахождении связанных между собой дорог на транспортной сети, которые в совокупности имеют минимальную длину от исходного пункта до пункта назначения.

Задача о максимизации потока : имеется два узла, связанные в цепь .Один узел называется источником ,второй – стоком. Может быть  построена сеть, по участкам которой можно направить из источника в сток определенную партию груза. Каждая дуга в этой сети обладает пропускной способностью в прямом и обратном направлении. Требуется найти максимальный поток материальных предметов, который должен пройти из источника в сток.

Объектом исследования  курсовой работы является украинская компания , которая закупает товары у поставщиков, расположенных в соответствующих городах и перепродает.

Цель работы заключается в оптимизации процесса материального распределения, в  котором реализуются  процессы передачи материалов и информации от поставщиков к покупателям.

Раздел 1. Обоснование выбора поставщика

1.1. Теоретические основы выбора поставщика

Поиск, обработка и анализ информации по  поставщикам – весьма трудоемкий и долгий процесс.  Если организация ищет поставщика для важной в стратегическом плане продукции, то необходимо помнить, что плохой поставщик может вызвать гораздо больше проблем, чем плохие материалы. Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение, и не может быть полностью формализован. Тем не менее, существуют  стандартные этапы решения этой задачи.

Принцип взаимодействия поставщика с другими участниками  логистической системы базируется на партнерских отношениях, то есть поставщик является компаньеном, партнером.

Основные этапы решения задачи  выбора поставщика:

  1.  Поиск потенциальных поставщиков
  •  объявление конкурса
  •  изучение рекламных материалов
  •  посещение выставок и ярмарок
  •  переписка и личные контакты с возможными поставщиками

     2. Анализ потенциальных поставщиков по критериям :

  •  цена
  •  качество продукта
  •  надежность поставок
  •  удаленность поставщика от потребителя
  •  сроки выполнения текущих и экстренных заказов
  •  наличие резервных мощностей
  •  организация управления качеством у поставщика
  •  психологический климат у поставщика
  •  способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования
  •  финансовое положение у поставщика

    3. Оценка потенциальных или существующих поставщиков на основе:

  •  критериев выбора поставщика
  •  анализа значимости товара
  •  значимости (важности)  каждого критерия
  •  оценка поставщиков по каждому критерию

Транспортная характеристика груза

Рубероид в рулонах

Расшифровка сокращений:

  1.  "Р" - обозначение рубероида;
  2.  "К", "П" - кровельный, подкладочный;
  3.  "К", "М", "П", "Ч" - посыпка: крупнозернистая, мелкозернистая, пылевидная, чешуйчатая;
  4.  300, 330, 350, 400 - плотность картонной основы (г/м²).

Рубероид РКП

РКП - кровельный рубероид с пылевидной посыпкой.

Применяется для нижних слоев кровельного ковра. Рубероид приклеивается на холодной или горячей битумной мастике на подготовленное основание.

Характеристики рубероида РКП

Масса покровного слоя, г/м2

800

Величина разрывной нагрузки, кгс

26

Теплостойкость в течение 2 часов не менее, оC

80

Водонепроницаемость при давлении 0,01 кгс/cм2, часов

72

Гибкость / нет трещин на R-25 мм при t, оC

5

Площадь рулона, м2

15±0,5

Справочная масса рулона, кг

20-24

Покрытие, верх, низ

тальк

Код EAN

4602262 00001 7

Рубероид РПП

РПП - подкладочный рубероид с пылевидной посыпкой.

Применяется для нижних слоев кровельного ковра. Рубероид приклеивается на холодной или горячей битумной мастике на подготовленное основание.

Характеристики рубероида РПП

Масса покровного слоя, г/м2

500

Величина разрывной нагрузки, кгс

22

Теплостойкость в течение 2 часов не менее, оC

80

Водонепроницаемость при давлении 0,01 кгс/cм2, часов

72

Гибкость / нет трещин на R-25 мм при t, оC

5

Площадь рулона, м2

15±0,5

Справочная масса рулона, кг

19,5

Покрытие, верх, низ

тальк

Код EAN

4602262 00049 9

Рубероид РКК

РКК - кровельный рубероид с крупнозернистой посыпкой.

Применяется для верхнего слоя кровельного ковра с защитным слоем и для нижних слоев кровельного ковра. Рубероид приклеивается на холодной или горячей битумной мастике на подготовленное основание.

Характеристики рубероида РКК

Масса покровного слоя, г/м2

800

Величина разрывной нагрузки, кгс

32

Теплостойкость в течение 2 часов не менее, оC

80

Водонепроницаемость при давлении 0,01 кгс/cм2, часов

72

Гибкость / нет трещин на R-25 мм при t, оC

5

Потеря крупнозернистой посыпки, г/обр

3

Площадь рулона, м2

10±0,5

Справочная масса рулона, кг

22 - 25

Покрытие, верх, низ

тальк

Код EAN

4602262 00002 4


Характеристика заданных портов отправления

Туапсе – Tuapse

44o05’С.Ш., 39o04’В.Д.

Порт Туапсе расположен на территории Краснодарского края на северо-восточном побережье Черного моря в вершине бухты Туапсе.

Акватория порта ограничена отделяющими ее от открытого моря Южным молом, Юго-Западным и Западным волноломами.

На территории порта расположены причалы морского торгового порта, судоремонтного и судомеханического заводов, ОАО Фирма "Родина" (бывшего рыбного порта).

Морской торговый порт состоит из трех специализированных районов: сухогрузного, наливного и пассажирского. Грузовые работы и обслуживание пассажиров осуществляет ОАО "Туапсинский морской торговый порт".

Сухогрузный район расположен на Широком молу и включает пять универсальных причалов. К причалам подведена железная дорога.

На причалах перегружаются: генеральные грузы, навалочные грузы (уголь, руда и т.д.). Перевалка грузов осуществляется с помощью портальных кранов грузоподъемностью от 5 до 32 т. Для складирования грузов имеются открытые площадки с асфальтобетонным покрытием и один крытый склад площадью. Парк подъемно-транспортного оборудования для внутрипортового перемещения грузов включает более 30 автопогрузчиков грузоподъемностью от 0,75 до 10 т, стреловые краны, бульдозеры, экскаваторы, тракторы, прицепы.

В состав портового флота входят более 25 судов, включающие портовые буксиры, морской буксир-спасатель, нефтемусоросборщики, пожарный катер, пассажирский прогулочный катамаран, баржи.

Порт обслуживает железнодорожная станция Туапсе-сортировочная Северо-Кавказской железной дороги.

Херсон – Kherson

46о38’С.Ш., 32о37’В.Д.

Херсон – расположен на правом берегу Днепра, вблизи его впадения в Днепровский лиман Черного моря. Подход к нему осуществляется по фарватеру, проходящему по реке Рвач, рукаву Ольховый Днепр и собственно по Днепру. Навигация в порту длится круглый год.

В последние годы порт обрабатывает: навалочные, тарно-штучные грузы; перерабатывает: минеральные удобрения и химические грузы навалом и пакетированные, хлебные грузы, черные металлы всех профилей, чугун в чушках, кокс, ферросплавы, лес, торф.

Перегрузочное оборудование: львовские автопогрузчики модели 40814 г/п 5т, ковшовые погрузчики «Бобкет», вилочные автопогрузчики «Хайстер», автопогрузчики «Тойота»: 19х1,5 т; 7х4 т; 3х10т; автопогрузчик «Катерпиллер» г/п 4т, электропогрузчики «Шинко» г/п 1,25 т; бульдозеры, портовые тягачи «SISU», ковшовые погрузчики «UNC», тракторы «МТЗ».

Грузовой район порта работает круглосуточно.

Портофлот: сухогрузы, баржи, морские буксиры, рейдовые буксиры, речной толкач, бункеровщик, сборщик льяльных вод, несамоходный водолей, рейдовые катера, пожарный катер, нефтесборщик, разъездной катер.

Порт имеет несамоходное судно «Водолей», г/п 800т для круглосуточной бункеровки пресной водой.

Рейдом порт Херсон является часть реки Днепр, заключенная между верхним рейдом для речных судов, расположенным на 1 км выше по течению от элеватора, и меридианом восточной оконечности острова Малый Потемкин.

Лоцманская проводка судна в порт (из порта), лоцманское обеспечение при перестановке судна от причала, с рейда к причалу и наоборот являются обязательными для всех судов и выполняются круглосуточно.

Все швартовые операции осуществляются только с помощью портовых буксиров.

Лоцманская проводка судов в районе обязательной лоцманской проводки выполняется государственными морскими лоцманами Украины.

При производстве швартовных операций помощь буксиров обязательна, количество и мощность их определяется лоцманом по согласованию с капитаном судна.

Вызов буксира для швартовных работ производится через дежурного диспетчера порта.

Руководство буксировкой судов, имеющих экипажи на борту, осуществляет их капитан.

Ильичевский порт

Ильичевский морской торговый порт, один из крупнейших портов Украины, расположен на берегах Сухого лимана в 12 милях к юго-западу от Одессы. Основан порт в 1958 г. Одновременно с новым портом развивался и город-спутник – Ильичевск, который приобрел статус города в 1973 г. Сегодня это современный город с хорошо развитой инфраструктурой, промышленностью. Здесь, в частности, расположен один из крупнейших в Украине судоремонтных заводов – Ильичевский СРЗ. Порт принимает суда с осадкой до 13 м и г/п до 100 тыс. тонн.

Все международные транспортные коридоры, имеющие выходы к Черному морю, проходят через Ильичевский порт.

Порт реализовал международный транспортный интермодальный проект по обработке регулярного контейнеро-контрейлерного поезда «Викинг», следующего по маршруту Ильичевск-Киев-Минск-Вильнюс-Клайпеда-Ильичевск. Специальный паромный комплекс связывает порт с Болгарией, Грузией и Турцией.

Портовая администрация: Ильичевский морской торговый порт. Пл. Труда, 6, г. Ильичевск, Одесская область, 68001, Украина.

Общая пропускная способность порта – 24 млн. т. грузов в год. В порту действуют специализированные комплексы и терминалы: контейнерный терминал, комплекс по перегрузке руды, комплекс по перевалке продовольственных наливных грузов, комплекс по перегрузке зерна, комплекс по перегрузке мин. удобрений, мультимодальный комплекс, комплекс по перегрузке сжиженных газов; порт специализирован на Черном море на перегрузке тяжеловесных грузов весом до 300 т.

Акватория порта разделена на три бассейна: акватория первого бассейна относится к портовым водам как часть внешнего рейда. В акватории второго бассейна расположены: Ильичевский судоремонтный завод (ИСРЗ), техучасток управления морских путей, Одесская группа «САТКО», техучасток ОАО «Черномортехфлот», база техобслуживания флота АРК «Антарктика». На западном берегу третьего бассейна расположен Ильичевский завод железобетонных конструкций. В порту действует радиолокационный пост регулирования движения судов (ПРДС), осуществляющий контроль за движением всех судов и плавсредств в портовых водах.

Вход в порт осуществляется круглосуточно. Приход судов оформляется в помещении инспекции портового надзора, причал № 11. Выход судов осуществляется круглосуточно. Готовность судна к выходу в море проверяет дежурный капитан ИГПН, как правило, за 3-4 суток до выхода по согласованию с администрацией судна.

Объявленная осадка в порту – 12 м. для прохода судов с большей осадкой необходимо разрешение капитана порта. Переход из первого бассейна во второй и из второго в третий разрешается судам с осадкой до 9,5 м. суда, следующие в ИСРЗ должны иметь осадку не более 8 м. движение судов в портовых водах осуществляется только с разрешения ПРДС (позывной «Порт-контроль», канал 12 УКВ). Разрешение действует в течение 30 мин. Если в течение этого времени судно не начало движение. Разрешение аннулируется и должно быть запрошено повторно.

Скорость движения по входному каналу не должна превышать 6 узлов.

Лоцманская проводка для всех судов вместимостью 500 брт и выше обязательна. Вход в порт, выход из порта и перешвартовка в порту осуществляются круглосуточно только под проводкой лоцмана. Суда, находящиеся в движении на подходе к порту или стоящие на якоре на внешнем рейде, заявку на портового лоцмана передают через ПРДС.

Капитан судна (агент) заказывает лоцмана и буксиры после оформления отхода в ИГПН за 30 минут до полной готовности судна к швартовым операциям через оператора лоцманской службы.

Буксировка разрешается при скорости ветра до 15 м/с.

Капитан судна дает заявку на буксиры через агентирующую организацию не менее чем за 2 часа до готовности судна. Вызывает буксиры капитан судна за 45 минут до полной готовности судна через оператора лоцманской службы.

Порт Керчь

45°20` С.Ш., 36°28` В.Д.

Порт расположен на берегу Керченской бухты. Порт открыт для захода судов круглый год.

Портовая администрация: Керченский морской торговый порт, ул. Кирова, 28, 98312, г. Керчь, Крым, Украина.

Керчь (население около 200 тыс. человек) – один из древнейших городов Крыма, расположен на берегу Керченского пролива, соединяющего Черное и Азовское моря. На Керченском полуострове разведаны и эксплуатируются месторождения железных руд (разведанные запасы – 1,7 млрд. т.). в Керчи развита горнодобывающая промышленность. Керчь является также центром рыбных промыслов и рыбоконсервной промышленности. Кроме морского торгового порта и порта Крым (Керченская паромная переправа), здесь имеется рыбный порт. Среди крупных предприятий – металлургический комбинат, судостроительный завод «Залив». Датой рождения Керченского морского торгового порта считается 10 октября 1821 г. Ближайший порт – Феодосия (расстояние – 100 км).

Ближайшая железнодорожная станция – Керчь.

В период ледяной обстановки из-за постоянной смены течений и направлений ветра может наблюдаться дрейф льда. В таких условиях разрешение на проход судна дает центр регулирования движения судов (ЦРДС) в каждом отдельном случае.

Мощности порта позволяют перерабатывать 2,5 млн. т. грузов в год. Это генеральные грузы (металлопродукция, оборудование и др.), навалочные грузы (ферросплавы, чугун, металлолом, окатыши), контейнеры, колесная автотехника, зерно насыпью.

В последние годы грузооборот порта составляет около 1,2 млн. т, обрабатывается около 310 судов.

В порту один производственный перегрузочный комплекс. Порт располагает 7 причалами общей длиной 1224 м. Подъездные железнодорожные пути позволяют обрабатывать грузы по фронту и в тылу причалов.

Перегрузочное оборудование: универсальные автопогрузчики – «Тойота», 27 ед. г/п до 10 т.; «Штилл», 17 ед. г/п до 4 т.; «Босс», 2 ед. г/п до 8 т.; специализированные автопогрузчики; тягачи, трюмные и складские машины, 13 ед.

Общая площадь крытых складов 139639 кв. м. В порту имеются 8 крытых складов для хранения генеральных грузов общей площадью 11812 кв. м., вмещающих 82987 т. грузов.

В состав портового флота входят 3 пассажирских судна, буксир-кантовщик, буксиры «Бора» и «Сирена», буксир-толкач, лоцманские катера, сборщик льяльных вод, нефтесборщик, нефтемусоросборщик, бункеровщик, наливная баржа, плавкран.

В порт могут заходить суда длиной до 200 м. с осадкой до 8,3 м. Длина Керченского пролива 22 мили, наибольшая ширина между Керчью и восточным краем Таманского залива 22,5 мили, наименьшая – 8 миль между мысами Хрони и Ахиллеон. Керчь-Еникальский канал доступен для судов длиной до 215 м. с осадкой до 8 м. Капитан порта Керчь дает разрешение на вход в канал судов больших размеров в каждом отдельном случае.

Плавание по Керчь-Еникальскому каналу судов длиной более 160 м. и с осадкой более 6 м. осуществляется только в светлое время суток. Вход судов в Керчь-Еникальский канал в период туманов, снегопада, мглы, дождей при скорости ветра более 14 м/с запрещается.

Характеристика выбранных портов захода

Пуэрто Кастилья 

Порт, находящийся на Северо-востоке Гондураса

Пуэрто Кортез

Пуэрто-Кортес. Этот порт, основанный на карибском побережье страны, имеет самое современное оборудование и считается одним из самых оснащённых в Центральной Америке. Из-за его географического расположения, Пуэрто-Кортес превратился в один из самых безопасных портов в мире и получил сертификат безопасности от Департамента Безопасности США. Пуэрто Кортес (Puerto Cortes), играющий роль главных морских ворот Гондураса.

Сан Лоренсо

благодаря выходу к Тихому океану, где Гондурасу принадлежит большая часть побережья залива Фонсека (Fonseca), территория эта имеет важное значение для всей страны. Здесь находятся два крупных города, Сан Лоренцо (San Lorenzo) и Чолутека (Choluteca). Оба этих города располагаются недалеко от Тегусигальпы, столицы Гондураса, плюс находятся они в непосредственной близости от границы с Сальвадором и Никарагуа. Тут стоит отметить, что для Никарагуа, Сальвадора и лежащей на юге Коста-Рики важным является именно тихоокеанское побережье, поэтому основной грузопоток между этими странами проходит как раз по южной части Гондураса.

Если говорить про Сан Лоренцо, то это портовый город, который стал развиваться совсем недавно. Хотя в экономическом плане город этот имеет большое значение для страны, для туристов он ничем не примечателен. В этом он сильно отличается от Чолутека, который представляет собой старый колониальный город. Хотя центральная часть Чолутеки, в которой сосредоточено архитектурное наследие эпохи испанского владычества, совсем небольшая, ее тем не менее считают наиболее хорошо сохранившейся с тех давних времен.

В целом регион этот не очень интересен для туристов, если не брать в расчет Чолутеку и окружающие его мелкие городки. Самое главное, он не безопасен для путешествий. Дает знать близость к границе с Сальвадором и Никарагуа, где во времена недавнего противостояния обстановка была напряженной. Другим фактором, влияющим на безопасность, является повальная нищета местного населения и алкоголизм, имеющий масштабы национального бедствия. Поэтому туриста не рекомендуется путешествовать по данному региону.

1.2. Постановка задачи  формирование блока исходных данных

Украинская торговая компания закупает товары у m (i=1,m) поставщиков, расположенных в соответствующих городах, в количестве Q с целью дальнейшей перепродажи. Торговая компания планирует заключать с поставщиком договор купли-продажи, в котором будут определены базисные условия поставки товара – «франко-завод». Условия «франко-завод» означают, что обязательства продавца по поставке считаются выполненными после того, как он предоставил покупателю товар на своем предприятии (склад, завод, фабрика), покупатель несет все расходы и риски, связанные с перевозкой товара от предприятия продавца до места назначения.

Далее торговая компания заключает договор купли- продажи с компанией-импортером в стране назначения: Канада. В этом договоре также будут оговорены базисные условия поставки СРТ – Carriage Paid To… - перевозка оплачена до… На основании этого базисного условия продавец обязан отправить товар за свой счет в установленный в контракте срок в согласованный пункт поставки в месте назначения. Покупатель несет все расходы с момента прибытия товара в пункт поставки. Согласно договору пунктами поставки являются k (k=1,K) портов в стране-импортере: Веракруз, Тампико, Тукспам.

Исходя из условий договора купли-продажи, все расходы по доставке товара несет торговая фирма.

Выбор поставщика в данной курсовой работе осуществляется по критерию минимум общих расходов на:

1) приобретение товара;

2) доставку его автомобильным транспортом от поставщиков до n (j=1,n) портов отправления: Ейск, Новороссийск, Ильичевск, Керчь;

3) доставку от портов отправления до k (k=1,K) портов назначения: Веракруз, Акапулько, Канкун.

Математическая модель задачи имеет вид:

(1.1)

 

                                              (1.2)

                                              (1.3)

                                            (1.4)

                                         (1.5)

 

                              (1.6)

                              

                                                          (1.7)

                                                


Условные обозначения в модели:

Сi – стоимость 1 т товара у i-го поставщика, ден.ед./т

Сi = Cб  k*№i ,

где Cб - базовый уровень цены, ден.ед/т;  Cб = 400 ден.ед/т

i – номер i-го поставщика в соответствии с заданием и данными в приложении;

k – коэффициент, принимаемый для украинских поставщиков равным 0,5, для белорусских и российских – 0,1, для казахстанских – 0,15.

С1 = 400 – 0,5*4  = 398 ден.ед/т

Значения Сi

Поставщик

Значение

1

Краснокаменное

398

2

Пологи

395

3

Черноморское

386

4

Краковец

348

5

Каланчак

318,5

6

Красное

298

7

Ильинцы

293,5

8

Киреевск

373,3

9

Октябрьский

369,2

10

Беляевка

359,7

- стоимость транспортировки 1 т груза от i-го поставщика до j-го порта отправления, ден.ед/т

где с1км – стоимость транспортировки 1 т груза из расчета на 1 км, с1км = 0,3 ден.ед/т-км;

Lij – расстояние от i-го поставщика до j-го порта отправления;

Lij

Поставщик

Туапсе

Херсон

Ильичёвск

Керчь

Краснокаменное

788

487

637

600

Пологи

733

489

582

655

Черноморское

399

521

382

742

Краковец

460

499

442

694

Каланчак

1305

652

1091

593

Красное

1277

624

1063

565

Ильинцы

1398

726

1165

667

Киреевск

474

785

652

965

Октябрьский

1562

805

1244

710

Беляевка

457

943

504

1183

 Cijт.авто = 0,5*788 = 394 ден.ед/т

Сij

Поставщик

Туапсе

Херсон

Ильичёвск

Керчь

Краснокаменное

394

243,5

318,5

300

Пологи

366,5

244,5

291

327,5

Черноморское

199,5

260,5

191

371

Краковец

230

249,5

221

347

Каланчак

652,5

326

545,5

296,5

Красное

638,5

312

531,5

282,5

Ильинцы

699

363

582,5

333,5

Киреевск

237

392,5

326

482,5

Октябрьский

781

402,5

622

355

Беляевка

228,5

471,5

252

591,5

- стоимость транспортировки 1 т груза от j-го порта отправления до k-го порта назначения, ден.ед/т

где Ljk – расстояние от о-го порта отправления до к-го порта назначения, миль.

Ljk  миль

Пуэрто Кастилья

Пуэрто Кортез

Сан Лоренсо

Туапсе

7964

8077

8123

Херсон

6767

6892

6902

Ильичёвск

6816

6923

7004

Керчь

6551

6602

6708

 

cjkт.мор

 

Пуэрто Кастилья

Пуэрто Кортез

Сан Лоренсо

Туапсе

446

449

451

Херсон

411

415

415

Ильичёвск

413

416

418

Керчь

405

406

410

- общее количество товара, которое планирует приобрести торговая фирма, т

Q = 400 000т

ai – наличие товара у i-го поставщика, т

аi = 0,35*Q

аi = 0,35*400000 = 140000 т

bj – квота, зарезервированная в j-м порту, т

bj = 0,5*Q

bj = 0,5*400000 = 200000 т

dk – квота, зарегистрированная в k-м порту назначения, т

dk = 0,75*Q

dk = 0,75*400000 = 300000 т

xij – параметр управления, количество товара, приобретенное у i-го поставщика и перевозимого в j-й порт отправления,  т;

xjk – параметр управления, количество товара, перевозимого из j-го порта отправления в k-й порт назначения, т.

Смысл целевой функции и ограничений:

(1.1) – целевая функция, минимизирующая общие расходы на приобретение товара и доставку его до портов назначения;

(1.2) – у поставщика невозможно приобрести товар в объеме , превышающем его наличие;

(1.3) – суммарное кол-во груза, завезенное в порт отправления, не должно превышать зарезервированную квоту;

(1.4) – суммарное кол-во груза, вывезенное из порта отправления, не должно превышать зарезервированную квоту;

(1.5) – суммарное количество груза, доставленное в порты назначения, не должно превышать зарезервированную квоту;

(1.6) – весь груз, доставленный в порты отправления должен быть из них вывезен;

(1.7) – суммарное количество товара, закупленного у поставщиков и отправленного в порты, должно быть равно необходимому;

(1.8) – условие неотрицательности переменных.


1.3. Решение задачи выбора поставщика

Таблица 1.1 Исходные данные для решения задачи выбора поставщика и маршрута доставки (наземный участок)

i/j

Ейск

Херсон

Керчь

Ильичёвск

ai

1

2

3

4

Полтава

1

968,5

818

893

874,5

140000

Карловка 

2

653

531

577,5

614

140000

Донецк

3

772,5

833,5

764

944

140000

Красноармейск

4

796,5

816

787,5

913,5

140000

Володарск-Волынский

5

1211

884,5

1104

855

140000

Черняхов  

6

1196

869,5

1089

840

140000

Городница

7

1255,5

919,5

1139

890

140000

Городище

8

780

935,5

869

1025,5

140000

Монастыриска  

9

1281

902,5

1122

855

140000

Курджиново

10

793,5

1036,5

817

1156,5

140000

bi

200000

200000

200000

200000

 

Таблица 1.2 Исходные данные для решения задачи выбора поставщика и маршрута доставки (морской участок)

j/k

Пуэрто Кастилья

Пуэрто Кортез

Сан Лоренсо

bj

1

2

3

Ейск

1

446

449

451

200000

Херсон

2

411

415

415

200000

Керчь

3

413

416

418

200000

Ильичёвск

4

405

406

410

200000

dk

300000

300000

300000

Оптимальный план.

Таблица 1.3 Полученное значение параметров управления xij

i/j

Ейск

Херсон

Керчь

Ильичёвск

ai

1

2

3

4

Полтава

1

0,0

0,0

0,0

0,0

0

Карловка 

2

0,0

140000,0

0,0

0,0

140000

Донецк

3

0,0

0,0

140000,0

0,0

140000

Красноармейск

4

0,0

0,0

60000

0,0

60000

Володарск-Волынский

5

0,0

0,0

0,0

0,0

0

Черняхов  

6

0,0

0,0

0,0

0,0

0

Городница

7

0,0

0,0

0,0

0,0

0

Городище

8

60000

0,0

0,0

0,0

60000

Монастыриска  

9

0,0

0,0

0,0

0,0

0

Курджиново

10

0,0

0,0

0,0

0,0

0

bi

60000

140000

200000

0


Таблица 1.4 Полученное значение параметров управления
xjk

j/k

Пуэрто Кастилья

Пуэрто Кортез

Сан Лоренсо

bj

1

2

3

Ейск

1

0,0

60000

0,0

60000

Херсон

2

140000,0

0,0

0,0

140000

Керчь

3

160000,0

40000,0

0,0

200000

Ильичёвск

4

0,0

0,0

0,0

0

dk

300000

100000

0

Z=  442549860 ден. ед.

Полученное распределение материального потока

                                      

                                        

                                                                                                                                  

                                                                                  

                                                                                 

  

  

Из решения задачи выбора поставщика видно, что при перевозке груза из Карловки  в порт назначения  Херсон, пропускная способность порта Херсон используется не полностью, т.к. перевозится всего 140000т.  При перевозке груза из Городища в порт назначения Ейск,  пропускная способность порта также была использована не полностью, т.к. из пункта отправления – Городища в порт было отправлено только 60000т. При перевозке груза из Донецка и Красноармейска  в порт назначения  Керчь, пропускная способность порта используется полностью, т.к. перевозится из Донецка 140000т., и из Красноармейска – 60000т.

При перевозке груза из Херсона и Керчи  в порт назначения  Пуэрто-Костилья, пропускная способность порта используется полностью, т.к. перевозится из Херсона 140000т., и из Керчи – 160000т.,; а при перевозки из Ейска и Керчи в пункт назначения Пуэрто Кортез , пропускная способность была использована не полностью, так как из Ейска было  перевезено 60000т., а из Керчи – 40000т..


Изобразим структуру расходов в виде диаграммы.

расходы на товар у поставщика

186900000

расходы за перевозку автотранспортом

275350000

расходы за перевозку морским транспортом

167200000

 

Rп=140000*573+140000*569,5+60000*566,5+60000*543=186900000

Rавто=140000*531+764*140000+787,5*60000+60000*780=275350000

Rмор=140000*411+413*160000+60000*449+40000*416=167200000


2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)

2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства

В данном подразделе в табличной форме приводится описание технических характеристик 4 типов грузовых автомобилей. Исходя из характеристик и маршрута перевозимого груза, выбирается и обосновывается тип автотранспорта с учетом расстояния перевозок и характеристик груза. Приводится расчет необходимого кол-ва транспортных средств по маршрутам.

Наименование

Грузо-подъем-ность, кг

Габаритные размеры прицепа

Объем кузова с тентом, м3

Уд. грузо-вместимость, м3

Vmax, км/час

Длина

Ширина

Высота

1

Седельный тягач КАМАЗ 65225 с тентом

10000

6,5 м

2,5 м

2,4 м

40

4

80

2

Седельный тягач КАМАЗ 65116 019 с тентом

12500

7,25 м

2,5 м

2,7 м

50

4

80

3

Седельный тягач КАМАЗ 65116 с тентом

15000

8 м

2,5 м

3 м

60

4

80

4

Седельный тягач КАМАЗ 6460 с евротентом

22000

13,6 м

2,45 м

2,45 м

82

3,72

80

Таблица 2.1 Техническая характеристика автотранспортных средств

2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку

Результаты расчетов, полученные в разделе 1, а именно поставщики и потребители (порты отправления) в сетевой транспортной задаче рассматриваются как источник и сток, соответственно. Строим исходную транспортную сеть с промежуточными узлами с указанием расстояний в прямом направлении. Количество сетей, которое необходимо построить определено решением задачи в первой главе.

Сеть 1. Источник – Карловка, сток – Херсон.

Сеть 2. Источник – Донецк, сток – Керчь.

Сеть 3. Источник – Красноармейск, сток – Керчь.

Сеть 4. Источник – Городище, сток – Ейск.

2.3. Нахождение оптимального маршрута

Задача состоит в отыскании кратчайшего расстояния в транспортных сетях, представленных ранее. Рассматриваемые транспортные сети являются ацикличными, т.е. не содержат циклов.

Представляем найденные расстояния в табличной форме для каждой сети.

В соответствии с формулой (2.1) определяем потенциалы и находим для каждого узла сети.

Uj = min{Ui + dij}                                                               (2.1)

где dij – расстояния между связными узлами i и j;

Uj – кратчайшее расстояние между узлами 1 и j.

Сеть 1. Карловка - Херсон

1

2

3

4

5

6

7

8

1

0

41

132

227

2

205

3

390

352

4

424

5

388

6

538

7

546

U1 = 0

U2 = U1 + d12 = 0 + 41 = 41 (из узла 1)  

U3 = U1 + d13 = 0 + 132 = 132 (из узла 1)

U4 = U1 + d14 = 0 + 227 = 227 (из узла 1)

U5 = U2 + d25 =41 + 164 =205 (из узла 2)

U6 = min{ U4 + d46; U3 + d36} = { 227+197; 132+ 258}  =390 (из узла 3)

U7 = min{U3 + d37; U5 + d57} = {132 + 220; 205 + 183}  = 352 (из узла 3)

U8 = min{U6 + d68; U7 + d78} = {390+148; 352 + 194}  = 538 (из узла 6)

Применяемый алгоритм нахождения маршрута следования в сетевом варианте позволил определить:

- минимальное расстояние между Карловкой и Херсоном;

- построить оптимальный маршрут следования: 1-3-6-8

Итак, минимальное расстояние составляет 538 км.

Сеть 2. Донецк - Керчь

1

2

3

4

5

6

7

8

1

0

105

403

287

2

281

3

541

4

507

5

722

6

733

7

821

U1 = 0

U2 = U1 + d12 = 0 + 105 = 105 (из узла 1)

U3 = U1 + d13 = 0 + 403 = 403 (из узла 1)

U4 = min{U2 + d24; d14 }= min{105+176; 287}=281 (из узла 2)

U5 = U3 + d35 = 403+138 = 54

U6 = min{U4 + d46; U5 + d56} = min{281 + 226; 181 + 541}= 507 (из узла 4)                                                           

U7 = U5 + d56 = 541 + 181 = 722 (из узла 4)                                                           

U8 =min{U6 + d68; U7 + d78 } = min{507+226; 722+99} = 733 (из узла 6)

Применяемый алгоритм нахождения маршрута следования в сетевом варианте позволил определить:

- минимальное расстояние между Донецком и Керчью;

- построить оптимальный маршрут следования: 1-2-4-6-8

Итак, минимальное расстояние составляет 733 км.

Сеть 3. Красноармейск - Керчь

1

2

3

4

5

6

7

1

0

40

172

223

2

470

3

530

4

417

5

598

6

699

U1 = 0

U2 = U1 + d12 = 0 + 40 = 40 (из узла 1)  

U3 = U1 + d13 = 0 + 172 = 172 (из узла 1)

U4 = U1 + d14 = 0 + 223 = 223 (из узла 1)

U5 = U4 + d45 = 223+194 = 417 (из узла 4)

U6 = min{U2 + d26; U5 + d56; U3 + d36} = min {40+430; 417+181;172+358}  = 470 (из узла 2) U7 = U6 + d67 = 470 + 229 = 699 (из узла 6)

Применяемый алгоритм нахождения маршрута следования в сетевом варианте позволил определить:

- минимальное расстояние между Красноармейском и Керчью;

- построить оптимальный маршрут следования: 1-2-6-7

Итак, минимальное расстояние  составляет 699 км.

Сеть 4.Городище - Ейск

1

2

3

4

5

6

7

1

0

309

162

384

2

687

3

629

4

954

5

848

6

1039

7

U1 = 0

U2 = U1 + d12 = 0 + 309 = 309 (из узла 1)

U3 = U1 + d13 = 0 + 162 = 162 (из узла 1)  

U4 = U1 + d14 = 0 + 384 = 384 (из узла 1)

U5 = min{U2+d25;U3+d35;U4+d45} = min{309 + 378;162 + 467;384 + 570}= 629 (из узла 3)

U6 = U5 + d56 = 629+219 = 848 (из узла 5)

U7 =  U6 + d67 = 848+191 = 1039 (из узла 6)

Применяемый алгоритм нахождения маршрута следования в сетевом варианте позволил определить:

- минимальное расстояние между Городищем и Ейском;

- построить оптимальный маршрут следования: 1-3-5-6-7

Итак, минимальное расстояние составляет 1039 км.


2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута

При решении задачи поиска оптимального маршрута было выбрано следующее транспортное средство - Седельный тягач КАМАЗ 6460 с евротентом, т.к. оно обладает наибольшей грузоподъемностью – 20 т, наибольшим объемом кузова – 80 м3, а также высокой скоростью – 80 км/час, что значительно сокращает время доставки грузов получателям.

Необходимо определить количество транспортных средств для каждого маршрута:

Время рейса одной автомашины: tр = tх + 2 tпрр + tпор + tдоп

Количество рейсов за плановый период (Т=365): np = T/tp

Производительность одной автомашины: Па/м = np*q, где q – количество груза, которое может перевезти автомашина за рейс, т.

Необходимое количество транспортных средств: nа/м = Qг/ Па/м

Определим загрузку автомашины:

1) По длинной стороне тента располагаем длинную  сторону рулона:

nl = 13,6/12 = 1 рулон

2) По короткой стороне тента располагаем короткую сторону поддона:

nb = 2,45/0,2 = 12 рулонов

2) Определяем количество поддонов по высоте:

nh = 2,45/0.2 = 12 рулонов

Данное расположение позволяет максимально загрузить евротент, учитывая его габаритные размеры и размеры укрупненного грузового места. n = 1*12*12 = 144 поддонов

qг = 20 кг.

Qзагр = 20*144= 3 т. УПО рубероида большой, поэтому грузоподъёмность транспортного средства используется не полностью.


3. Построение системы управления запасами

3.1. Обоснование необходимости создания запасов

На уровне фирм запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятий и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом. Очевидно, что для деятельности любой организации необходимы какие-то запасы. Если их не будет, то при малейшем нарушении сбыта вся деятельность остановится. Хранить же слишком много производственных запасов экономически невыгодно. Поэтому задача управления производственными запасами посвящена нахождению компромисса между этими двумя крайностями.

3.2. Разработка стратегии управления запасами

Поставка заявленных объемов груза, который рассматривается в курсовой работе, осуществляется в начале планового периода. Исходя из ситуации, когда возможность одновременного потребления запасов у потребителя исключается, целесообразно определить стратегию управления запасами, оптимизирующую выгоды, как поставщика, так и потребителя. Для этого необходимо количественно определить величину заказываемой партии, интервал времени, через который повторяется заказ, количество партий и общую стоимость запасов по нижепредставленным моделям.

В табл. 3.1. приведем описание используемых обозначений.

Таблица 3.1 Используемые обозначения и формы расчета

Наименование показателя

Обозна-чения

Расчетная формула

Ед. измерения

Стоимость размещения одного заказа

Аij

Aij = r*Qijг

Ден.ед

Потребность в запасе в плановый период

Qгij

Результаты расчета полученные в 1 главе

Т

Затраты на хранение 1 т запаса в плановом периоде (1 год)

Iij

Iij = h*Ci

Ден.ед

Процентная доля затрат на хранение ед. перевозимого груза

h

Исходные данные

%

Коэффициент дефицита

k

Исходные данные

Ден.ед

Издержки дефицита

Hij

Hij = k(Ci*qijрезерв)

Ден.ед

Цена 1 т груза по поставщикам

Сi

Исходные данные

Ден.ед

Закупочная цена со скидкой

Сiдисконт

Согласно честности последней цифры шифра

Ден.ед

Стоимость транспортировки к потребителю 1 т по оптимальному наземному маршруту

Cijтр

Исходные данные + результаты расчета раздела 1

Ден.ед

Отчетный период – 12 мес (год)

Т

365

Дней

Интервал повторного

tпвтi

tijповт = Qijопт/Qijг*365

Лет

Время доставки от поставщиков до портов отправления

tijдос

tijдос = Lij/24*Vавт

Сут

Количество поставок

Nij

Nij = Qijг/ Qijопт

единиц

Интенсивность потребления

nij

nij = tijдос * Qijг/365

т


1. Модель Уилсона (базовая)

В основе оптимизации уровня запасов лежит расчет оптимального размера заказа (ОРЗ), восполняющего запас до оптимального уровня. Критерием оптимальности при этом, как правило, является минимум совокупных затрат, связанных с запасом.

В состав общих затрат по созданию и поддержанию запасов входят:

1) затраты на хранение запаса

2) стоимость выдачи заказа

3) стоимость закупки партии, восполняющей запас, или стоимость заказа.

Затраты на хранение запаса в общем случае имеют прямо пропорциональную зависимость от размера заказа: чем большими партиями пополняется запас, тем дороже стоит содержание запаса.

Общепринятым подходом к расчету среднего уровня запаса является то, что средний уровень запаса при восполнении его партиями по Q единиц равен половине этой величины, то есть Qijопт/2. Следовательно, функция затрат на хранение  будет иметь вид формулы (3.1)

                                                    Сijхр = Qijопт/2 * Iij                                                           (3.1)

где Iij = h*Ci – затраты на хранение единицы запаса в плановом периоде;

h – процентная доля затрат на хранение ед. перевозимого груза (задается исходя из шифра h = 9,4%)

I22 = 0,094*574,5 = 26.9 ден. ед.

ij

Iij

22

26,9

33

53,9

43

53,3

81

51

 Стоимость размещения заказа включает постоянные затраты, связанные с выдачей заказов, например:

- на поиск поставщика;

- на ведение переговоров;

- представительские расходы, затраты на содержание отдела закупок и пр.

Чем большим размером заказа пытаются восполнить потребность в запасе в единичный период времени, тем реже делаются заказы, тем, следовательно, меньше затраты, связанные со стоимостью выдачи заказа. Если общая потребность в единичный период времени составляет Qгij единиц, а восполнение этой потребности ведется партиями по Qijопт   единиц, то отношение   Qijг/ Qijопт  определяет количество запасов в единичный период. Тогда общая стоимость размещения заказа будет рассчитываться по формуле

  сijрз = Аij*Qijг/ Qijопт (3.2)

где Аij = r*Qijг – стоимость размещение одного заказа

А22 = 0,05*140000 = 7000 ден. ед.

А33 = 0,05*140000 = 7000ден. ед.

А43 = 0,05*60000 = 3000ден. ед.

А81 = 0,05*60000 = 3000 ден. ед.

Общие затраты по созданию и поддержанию запасов, таким образом равны

сijсумм = Qijопт/2 * Iij  + АijQijг/ Qijопт (3.3)

Функция общих затрат в рамках своего минимального значения ±20% изменяется весьма незначительно. Вне этих пределов издержки резко растут. Такая особенность позволяет определять оптимальное значение размеров заказа приблизительно без потерь по затратам.

Из анализа формул видно, что рост значения общих издержек при снижении размера заказа относительно ОРЗ идет значительно более интенсивно, чем при отклонениях размера заказа в большую сторону от оптимального размера заказа.

То есть иногда гораздо дороже заказывать слишком мало, чем слишком много.

Дифференциация функций общих затрат по размеру заказа Q приводит к получению формулы Вильсона:

                                 Qijопт =                                          (3.4)

т.

т.

т.

т

С23хр = Q22опт/2 * I22 = (8536/2)*26,9 = 114809,2 ден.ед.                 

С33хр = Q33опт/2 * I33 = (6030/2)*53,9 = 162508,5 ден.ед.                         

С43хр = Q43опт/2 * I43 = (2600/2)*53,3 = 69290  ден.ед.           

С81хр = Q81опт/2 * I81 = (2657/2)*51 = 67753,5  ден.ед.

С22рз = А22*Q22г/ Q22опт = 7000*140000/8536 = 114808  ден.ед.                      

С33рз = А33*Q33г/ Q33опт = 7000*140000/6030 = 162521 ден.ед.                      

С43рз = А43*Q43г/ Q43опт = 3000*60000/2600  = 69231 ден.ед.                     

С81рз = А81*Q81г/ Q81опт = 3000*60000/2657 = 67746ден.ед.                   

С22сумм = Q22опт/2 * I22  + А22Q22г/ Q22опт = 114809,2+114808 = 229617ден.ед.   

С33сумм = Q33опт/2 * I33  + А33Q33г/ Q33опт = 162508,5+162521 = 325030 ден.ед.                         

С43сумм = Q43опт/2 * I43  + А43Q43г/ Q43опт = 69290+69231  = 138521 ден.ед.              

С81сумм = Q81опт/2 * I81  + А81Q81г/ Q81опт = 67753,5+67746  = 135500 ден.ед.                

После определения оптимальной партии поставки, необходимо рассчитать какое количество (Nij) таких партий необходимо поставить в отчетный период (год) и через какой интервал времени необходимо заказать рассчитанный (постоянный) объем поставки.

При условии, что время поставки (tijдос) известно, в течение поставки (при равномерном спросе) будет использовано

nij = tij*Qijг /365  единиц продукции,                   (3.5)

где   tijдос = Lij/24*Vавт сут – время доставки по оптимальным маршрутам.

T22дос = 489/(24*60) = 0,34 сут.

T33дос = 384/(24*60) = 0,26 сут.

T43дос = 442/(24*60) = 0,31 сут.

T81дос = 474/(24*60) = 0,33 сут.

N22 = 0,34*140000/365 = 130,4 ед. пр.

N33 = 0,26*140000/365 = 99,7 ед. пр.

N43 = 0,31*60000/365 = 51 ед. пр.

N81 = 0,33*60000/365 = 54,3 ед. пр.

Таким образом, новый заказ следует оформлять, когда уровень запасов составит n единиц (точка перезаказа). В этом случае заказ будет получен, когда уровень запасов будет полностью исчерпан.

В течение года потребуется поставок:

Nij = Qijг / Qijопт                                                     (3.6)

N22 = 140000/8536 = 16 поставок.

N33 = 140000/6030 = 23 поставок.

N43 = 60000/2600 = 23 поставок.

N81 = 60000/2657 = 23 поставок.

Интервал повторного заказа составляет:

                          tijповт = Qijопт/Qijг*365                     (3.7)

t22повт = 8536/140000*365 = 22,3 сут.

T33повт = 6030/140000*365 = 15,7 сут.

T43повт = 2600/60000*365 = 15,8 сут.

T81повт = 2657/60000*365 = 16,2 сут.

Общие затраты в случае единоразовой поставки

С22сумм = 26,9*140000/2+7000*140000/140000 = 1890000 ден. ед.

С33сумм = 53,5*140000/2+7000*140000/140000 = 3780000 ден.ед.

С43сумм = 53,3*60000/2+3000*60000/60000 = 1602000 ден.ед.

С81сумм = 51*60000/2+3000*60000/60000 = 1533000 ден.ед.


Диаграмма сравнения затрат по созданию и поддержанию запасов в случае единоразовой и оптимальной поставок

2. Модель, учитывающая скидки

В этом случае в формулу для расчета суммарных издержек вместо оптимального размера входит размер запаса предусматривающий скидку, а также вместо цены Сi дисконтированная цена единицы перевозимого груза.

сijсумм = Iijдискон *Qij%дисконта/2 * + АijQijг/ Qij%дисконта (3.8)

1. увеличение объема – 5%, снижение цены – 2%

С22сумм = 53,9*0,98*6030*1,05/2 + 7000*140000/(6030*1,05) =322002,9

С33сумм = 53,5 *0,98*6053*1,05/2 + 7000*140000/(6053*1,05) = 320806,9

С43сумм = 53,3 *0,98*2600*1,05/2 + 3000*60000/(2600*1,05) = 137233

С81сумм = 51 *0,98*2657*1,05/2 + 3000*60000/(2657*1,05) = 134238

2. увеличение объема – 10%, снижение цены – 8%

С22сумм = 53,9 *0,92*6030*1,1/2 + 7000*140000/(6030*1,1) = 312205

С33сумм = 53,5 *0,92*6053*1,1/2 + 7000*140000/(6053*1,1) = 311046

С43сумм = 53,3 *0,92*2600*1,1/2 + 3000*60000/(2600*1,1) = 133059

С81сумм = 51 *0,92*2657*1,1/2 + 3000*60000/(2657*1,1) = 130153

3. увеличение объема – 15%, снижение цены – 12%

С22сумм = 53,9 *0,88*6030*1,15/2 + 7000*140000/(6030*1,15) = 305781

С33сумм = 53,5 *0,88*6053*1,15/2 + 7000*140000/(6053*1,15) = 304646,1

С43сумм = 53,3 *0,88*2600*1,15/2 + 3000*60000/(2600*1,15) = 130322

С81сумм = 51 *0,88*2657*1,15/2 + 3000*60000/(2657*1,15) = 127475


Диаграмма сравнения затрат по созданию и поддержанию запасов с учетом скидок

Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что целесообразнее увеличивать объем запасов для покупки товара по сниженным ценам (т.е. со скидкой), т.к. таким образом снижаются суммарные затраты по созданию и поддержанию запасов.

3. Модель с учетом задержки в процессе доставки

В процессе доставки груза могут возникнуть различные форс-мажорные обстоятельства, связанные с задержкой отгрузки партии или, например, погодными условиями. Понятно, что в такой ситуации необходимо иметь резервный запас. Определим его количество равное объему потребления за время поставки, т.е.

                               qijрезерв  = nij = tijдос * Qijг/365 (3.9)

q22 = n22 = 0,34*140000/365 = 130,4

q33 = n33 = 0,26*140000/365 = 99,7

q43= n43= 0,31*60000/365 = 51

q81 = n81 = 0,33*60000/365 = 54,2

В этом случае размер запаса составит:

                               Qijрезерв  = Qijопт + qijрезерв (3.10)

Q22резерв = 6030 + 130,4= 6160,4

Q33резерв = 6053 + 99,7= 6152,7

Q43резерв = 2600 + 51= 2651

Q81резерв = 2657 + 54,2= 2711,2

Общие затраты с учетом резервного запаса:

С22сумм(резерв) = 53,9*6160,4/2 + 7000*140000/6160,4 =325103

С33сумм(резерв) = 53,5*6152,7/2 + 7000*140000/6152,7 = 323864,4

С43сумм(резерв) = 53,3*2651/2 + 3000*60000/2651 = 138548,1

С81сумм(резерв) = 51*2711,2/2 + 3000*60000/2711,2 = 135526,9

Принимая решения для определения оптимального размера заказа в ситуациях, когда возникает дефицит при обслуживании клиентов, необходимо сравнить затраты на хранение запаса и издержки дефицита Нij. Именно их соотношение позволит определить, стоит ли увеличивать оптимальный запас или понести издержки связанные с утратой доверия клиентов или некоторой прибыли. В этом случае справедливо утверждение:

Сijсумм(резерв)  - Сijсумм(опт) <  Нij , то выбираем поставку равную Qijрезерв , иначе - Qijопт.

Издержки дефицита:

Нij = k(Ci* qijрезерв)

H22 = 1,45*(573*130,4) = 108343

H33 = 1,45*(569,5*99,7) = 82329,8

H43 = 1,45*(566,5*51) = 41892,7

H81 = 1,45*(543*54,2) = 42674,4

С22сумм(резерв)  - С22сумм(опт) = 325103 – 325030  = 73 < H22

С33сумм(резерв)  - С33сумм(опт) = 323864,4 – 323821 = 43,4<  H33

С43сумм(резерв)  - С43сумм(опт) = 138548,1 -138521 = 27,1 < H43

С81сумм(резерв)  - С81сумм(опт) = 135526,9 - 135500 = 26,9 < H81

Из решения следует, что необходимо выбрать поставку равную размеру запаса с учетом резерва.

Диаграмма суммарных затрат по каждому маршруту  с учетом резерва

 


3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами

Приведем в табличной форме результаты, полученные в п.3.2.

Таблица 3.2 Результаты

Затраты при оптимальной поставке

Затраты при скидке 2%

Затраты при скидке 8%

Затраты при скидке 12%

Затраты с учетом резерва

Маршрут 1

325030

322022,9

312205

305781

325103

Маршрут 2

323821

320806,9

311046

304646,1

323864,4

Маршрут 3

138521

137233

133059

130322

138548

Маршрут 4

135500

134238

130153

127475

135526,9

Диаграмма результатов построения системы управления запасами

Исходя из диаграммы результатов построения системы управления запасами очевидно, что минимальные суммарные затраты на приобретение запасов, а также их хранение наблюдается при закупке оптимального объема, увеличенного на 15% и, как следствие, по сниженной на 12% цене. При выборе данной стратегии объемы запасов будут составлять:

Q22 = 6030 *1,15 = 6934,5 т.

Q33 = 6053 *1,15 = 6961 т.

Q43 = 2600 *1,15 = 2990 т.

Q81 = 2657 *1,15 = 3055,5 т.

Количество поставок:

N22 = 140000/6934,5 = 20

N33 = 140000/6961= 20

N43 = 60000/2990 = 20

N81 = 60000/3055,5 = 20

Также можно принять решение о наличии резервного запаса, т.к. издержки дефицита больше, чем затраты на хранение  запаса.


Заключение

В ходе выполнения курсовой работы были получены следующие результаты по разработке предложений по созданию логистической системы:

1 раздел: Была решена задача выбора поставщика и найдены следующие оптимальные маршруты по сухопутному участку:

Карловка - Херсон

Донецк - Керчь

Красноармейск - Керчь

Городище - Ейск

и по морю:

Ейск - Пуэрто-Кортез

Херсон – Пуэрто-Костилья

Керчь - Пуэрто-Кортез

2   раздел: Были определены оптимальные маршруты перевозки груза по наземному (сухопутному) участку по критерию кратчайшего расстояния:

1. Карловка – 132 – Магдалиновка – 258 – Казанка –148 Херсон.

2. Донецк – 105 – Мариуполь – 176 – Токмак – 226 – Джанкой – 226 – Керчь.

3.Красноармейск – 40 – Новоградовка –430 – Джанкой – 229 - Керчь

4. Городище – 162 – Александрия – 467 – Горловка– 219 – Ростов на Дону – 191 Ейск

3 раздел: Была разработана стратегия управления запасами, а именно, производить пополнение запаса, увеличенного в объеме на 15% для получения скидки на стоимости, составляющую 12%, что дает значительное снижение общих затрат по созданию и поддержанию запасов.  


Литература

1. Исследование операций в экономике: Учебное пособие для вузов/ Н.Ш.Кремер, Б.А.Путко, И.М.Тришин, М.Н.Фридман; Под редакцией проф. Н.Ш.Кремера – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 407 с.

2. Тарасова И.П. Задачи транспортного типа: Методические указания, - Одесса: ОНМУ, 1999. – 50с.

3. Воевудский Е.Н., Коневцева Н.А., Махуренко Г.С., Тарасова И.П. Экономико-математические методы и модели в управлении. – М.: Транспорт, 1988. – 384с.

4. Джонсон Д., Вуд Д.Ф., Вордлоу Д.Л., Мерфи-мл. П.Р. Современная логистика: Перевод с английского – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 416 с.

5. Крикавский Э.В. Логистика. Основы теории. – Львов: Львовский политех, 2004. – 416с.

6. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Маркетинг, 2001. – 396с.

7. Логистика/ Под редакцией Б.А.Аникина. – М.: ИНФА-М, 2000. – 352с.

8. Основы логистики/ Под редакцией Л.Б.Миротина, В.И.Сергеева. – М.: ИНФА-М, 2000. – 200с

9. Семенко А.И., Сергееве В.И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. = СПб.: Издательство «Союз», 2001. – 544с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58113. История развития слесарного дела 23 KB
  Качество выполнения слесарных работ во многом зависит от слесарного инструмента и умения его правильно применять. Слесарномонтажный инструмент должен быть качественным и надежным а начинающему слесарю нужно прежде всего изучить инструмент которым ему придется пользоваться. При холодной ручной обработке металлов слесарь наиболее часто использует такой слесарномонтажный инструмент как молотки зубила ножовки напильники и др.
58114. Общество и общественные отношения 226 KB
  ОБЩЕСТВО - обособившееся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединений.
58115. Значение здоровья для человека 41 KB
  Цель: ознакомить с задачами и содержанием курса Основы здоровья; формировать представление о значении здоровья для обучения труда общения с родными; развивать память мотивацию основ сохранения и укрепления здоровья; воспитывать любовь к жизни к людям.
58116. Військові звання і знаки розрізнення. Начальники та підлеглі, старші та молодші, їх права і обовязки 182.5 KB
  Мета: Вивчити поняття щодо суті і значення військової дисципліни; Назвати статути Збройних сил України основні їх вимоги. Статути Збройних Сил України це зведення законів військової служби на основі яких проходять повсякденне життя виховання навчання бойова діяльність військ...
58118. Функции финансов, как экономической категории 15.22 KB
  Именно через эту функцию реализуется общественное назначение финансов – обеспечение каждого субъекта хозяйствования и государства необходимыми ресурсами, использ. в форме денежных фондов целевого назначения.
58119. Финансы как экономическая категория в системе социально-экономических категорий 15.17 KB
  Каждая наука оперирует определенным кругом понятий, имеет особые, специфические категории, которые являются концентрированным выражением общих, наиболее существенных признаков, качеств, закономерностей и взаимосвязей объектов той сферы
58120. Создание Интернет-страниц 32 KB
  Он требует терпения и знания основ «программирования» на языке html, который, по сути, языком программирования не является. Итак. Для работы нам будет достаточно программы Блокнот. И даже более того, достаточно будет использовать только меню FILE.
58121. СУСПІЛЬНО-ІСТОРИЧНІ УМОВИ РОЗВИТКУ УКРАЇНСЬКОЇ ЛІТЕРАТУРИ ХХ ст., ОСНОВНІ СТИЛЬОВІ НАПРЯМИ 120.5 KB
  Цi хронологiчнi межi визначаються не тiльки перебiгом революцiї 1905–1917 рр., а й вiдходом iз життя I. Франка (1916 р.) та М. Коцюбинського й Лесi Українки (обоє померли в 1913 р.). Формування пiсля 1905 р. Києва як лiтературної столицi України, поширення загальноукраїнської лiтературної перiодики