43021

Оптимизация загрузки транспортных средств и портовых складов

Курсовая

Логистика и транспорт

В качестве непосредственных задач курсового проекта необходимо произвести: 1 Оптимальную загрузку железнодорожного подвижного состава с учётом свойств груза. 5 Расчет количества груза на рейс определение максимальной загрузки распределенного веса грузовых помещений. Характеристики заданного судна Ленинская Гвардия Общие характеристики судна Длина наибольшая м 13525 Ширина наибольшая м 1799 Грузоподъемность т 6280 Дедвейт...

Русский

2013-11-01

934.5 KB

17 чел.

Министерство транспорта РФ

Департамент морского транспорта

Государственная Морская Академия

имени адмирала С.О. Макарова

Кафедра

Портов и Грузовых Терминалов

Дисциплина - "Грузоведение"

Курсовой проект по теме:

"Оптимизация загрузки

транспортных средств

и портовых складов"

Выполнил: курсант группы У-362  

                Сухоруков Р.Ю.

Преподаватель: Деняк О.А.

Санкт-Петербург

2004г.

Введение.

Определение  задач  курсового  проектирования.

Цель  курсового  проекта- получить  практические  навыки  в  решении  оптимизационных  задач  для  наиболее  эффективной  загрузки  транспорта  и  складов  на  территории порта.

           В качестве  непосредственных  задач  курсового  проекта  необходимо произвести:

          1) Оптимальную  загрузку  железнодорожного  подвижного  состава  с  учётом  свойств груза.

          2) Укрупнение  грузовых  мест  для  дальнейшей  перевалки и  хранения

          3) Определение параметров  штабелей или  открытых  площадок.

          4) Оптимальное распределение  грузов  между  портовыми  складами

при  обеспечении рационального  использования  полезной  площади  складов.

          5) Расчет  количества  груза  на  рейс , определение  максимальной  загрузки,  распределенного  веса  грузовых  помещений.

         6) Комплектация  полученного  количества  грузов  на  судне при  обеспечении  условий  общей  и  местной  прочности  и  рациональном  использовании  последнего.

Оглавление:

  1.  Задание
  2.  Транспортно-технологические характеристики заданных грузов.
  3.  Технико-эксплуатационные характеристики транспортных средств, портовых складов, перегрузочного оборудования.
  4.  Расчет загрузки железнодорожного подвижного состава.
  5.  Укрупнение грузовых мест для перевалки и хранения.
  6.  Определение параметров штабеля.
  7.  Распределение грузов между портовыми складами.
  8.  Расчёт количества грузов на рейс
  9.  Определение максимальной загрузки и распределённого веса грузовых помещений
  10.  Cargo Plane
  11.  Заключение

Вставка  страниц

§3. Технико-эксплуатационные характеристики транспортных средств, портовых складов, перегрузочного оборудования.

  1.  Характеристики  заданного судна («Ленинская Гвардия»)

Общие характеристики судна

Длина наибольшая, м

135,25

Ширина наибольшая, м

17,99

Грузоподъемность, т

6280

Дедвейт, т

7390

Водоизмещение в полном грузу, т

11690

Высота судна до главной палубы, м

10,19

Грузовместимость (киповая) грузовых помещений судна, м3

№1

№2

№3

№4

№5

Всего

Трюм

1469

2707

2779

2757

1194

10906

Размеры грузовых помещений

Трюмы

Твиндеки

 

Размеры, м

Вместимость, куб м

Размеры, м

Вместимость, куб м

 

длина

ширина

высота

киповая

насыпью

длина

ширина

высота

киповая

насыпью

I

13,3

11,9

4,1

506

592

13,2

11,9

4,6

815

888

II

17,9

16,4

5,4

1427

1586

17,9

16,4

3,7

1280

1379

III

17,9

17,0

5,4

1578

1734

17,9

17,0

3,3

1201

1295

IV

17,9

17,0

5,4

1556

1710

17,9

17,0

3,3

1201

1295

V

11,2

12,0

3,4

406

456

12,7

12,0

2,6

663

702

VA

 

 

 

 

 

11,9

4,0

2,7

125

 

  1.  Характеристики вагонов подвижного состава

Подбирается в соответствии со своими техническими характеристиками и выбор вагона зависит от рода груза и его  транспортных свойств(размер ,упаковка,вес и т.д.).

Тип вагона

Код

Грузоподъ-емность, т

Размеры,     LхBхH, м

Объем кузова, м3

Двери,      BхH, м

Крытый унив. вагон

11-260

72

15,75

2,77

3,05

140

3,97

2,65

  1.  Характеристики погрузчиков:

Автопогрузчик  должен  обеспечить  возможность  подъема  укрупненного грузового  места  и  обеспечить  максимальную  высоту  укладки.

Характеристики

BE-702

Радиус поворота -r

2,2

Расстояние от передней оси до вилочнрго захвата-a

0,4

Ширина-D

1,5

Грузоподъемность-P

2

Высота подъема вил-h

5

Расстояние от продольной оси

до точки ,вокруг которой он вращается-m

0,7

Где: Q – грузоподъемность погрузчика;

L*B – длина и ширина погрузчика;

R – радиус разворота погрузчика;

а – расстояние от оси ведущих колес до грузовой каретки;

b – расстояние от продольной оси погрузчика до центра разворота;

h – высота подъема на вилах.

  1.  Характеристики складов:

В данном курсовом проекте представлены три склада заданной площади и высоты, технологические нагрузки на покрытие. Все необходимые для расчетов данные приведены в таблицах.

№ склада

Тип

Полезная площадь, кв.м

Высота, м

Техническая норма нагрузки, т/кв.м

12

Навес

1800

5,0

4,2

14

Кирпичный, отапл.

700

6,5

3,5

16

Деревянный, отапл.

550

6,2

2,8

§4. Расчет загрузки железнодорожного подвижного состава.

Учитывая транспортные свойства заданных грузов, выясняем, что алюминий перевозится в слитках, обувь в ящиках, рис в мешках, хлопок в кипах, бумага в рулонах, парафин в бочках, покрышки без упаковки:  перевозятся в крытых универсальных вагонах – модель 11-260. Определим загрузку вагонов для каждого из грузов:

Грузы  внутри  размещаются  методом  макетирования. Внутренний  объем вагона  делим  на  левое  и  правое  крыло  и  район  дверного  проема.  

-Количество  мест  по  длине крыла  вагона: 

                                                Nlваг=e{Lкр/(lм*l) },где знак «e»означает целую часть выражения;

l-коэффициент укладки  по длине  ;

b- коэффициент укладки  по ширине;

Lкр-длина  крыла вагона;

-Количество мест по ширине  вагона:

                                       Nbваг=e{Bваг/(bм*b)}

-Количество  мест по  высоте  вагона:

                                       Nhваг=e{Hваг/(hм*h)},где hм-высота  грузового  места;

-Количество  мест  по  длине  дверного  проема:

                                        Nlдв=e{Lдв/(bм*l)}

-Количество  мест  по  ширине  дверного  проема:

                                        Nbдв=e{Bдв/(bм*b)}

-Количество  мест  по  высоте  дверного  проема:

                                         Nhдв=e{Hдв/(hм*b)}

-Всего  количество  мест  в вагоне:

Nваг=2*Nlваг*Nbваг*Nhваг+Nlдв*Nbдв*Nhдв

-Масса  груза  в  вагоне:Qваг=qм*Nваг,где qм-масса одного грузового  места;

          Если  Qваг>=Pваг,то Qваг=Pваг и  N`ваг=e{Pваг/qм}.

  1.  АЛЮМИНИЙ в слитках

Перевозятся в крытых вагонах (тип 11-260). Условно разобьем полезный объем вагона на правое крыло, левое крыло и район дверного проема. Размеры вагона составляют:

15,75*2,77*3,05 (м) – вагон в целом;

5,89*2,77*3,05 (м) – размеры крыла;

3,97*2,27*2,65 (м) – размеры центральной части.

Грузоподъемность вагона – 72 т.

Размеры грузового места с учетом коэффициента укладки (1,03) в вагон составляют:

1,2х0,8х0,8 (м)

Используя метод макетирования, находим оптимальный вариант укладки груза:

В крыльях вагона:

по длине — Nl= ε{L/b} = 7
по ширине —
Nb= ε{B/l} = 2                      Всего в крыльях 84 слитка
по высоте —
Nh= ε{H/h} = 3

В центральной части:

по длине Nl= ε{L/l} = 3
по ширине
Nb= ε {B/b} = 2                      Всего в центральной части 18 слитков
по высоте
Nh= ε {H/h} = 3

Итого в вагоне перевозятся 102 слитка общей массой 71,4 тонны. Необходимое количество вагонов 10 штук.

  1.  ОБУВЬ в ящиках

Перевозятся в крытых вагонах (тип 11-260). Условно разобьем полезный объем вагона на правое крыло, левое крыло и район дверного проема. Размеры вагона составляют:

15,75*2,77*3,05 (м) – вагон в целом;

5,89*2,77*3,05 (м) – размеры крыла;

3,97*2,27*2,65 (м) – размеры центральной части.

Грузоподъемность вагона – 72 т.

Размеры грузового места с учетом коэффициента укладки (1,03) в вагон составляют:

0,653*0,468*0,461 (м)

Используя метод макетирования, находим оптимальный вариант укладки груза:

В крыльях вагона:

по длине — Nl= ε{L/l} = 9
по ширине —
Nb= ε{B/b} = 5                       Всего в крыльях 540 ящиков
по высоте —
Nh= ε{H/h} = 6

В центральной части:

по длине Nl= ε{L/b} = 6
по ширине
Nb= ε {B/l} = 4                             Всего в центральной части 120 ящиков
по высоте
Nh= ε {H/h} = 5

Итого в вагоне перевозятся 660 ящиков с обувью общей массой 9,9 тонн.

Необходимое количество вагонов 2 штуки.

  1.  РИС в мешках

Перевозятся в крытых вагонах (тип 11-260). Условно разобьем полезный объем вагона на правое крыло, левое крыло и район дверного проема. Размеры вагона составляют:

15,75*2,77*3,05 (м) – вагон в целом;

5,89*2,77*3,05 (м) – размеры крыла;

3,97*2,27*2,65 (м) – размеры центральной части.

Грузоподъемность вагона – 72 т.

Размеры грузового места с учетом коэффициента укладки (1,03) в вагон составляют:

0,93х0,62х0,26 (м)

Используя метод макетирования, находим оптимальный вариант укладки груза:

В крыльях вагона:

по длине — Nl= ε{L/l} = 6
по ширине —
Nb= ε{B/b} = 4                     Всего в крыльях 480 мешков
по высоте —
Nh= ε{H/h} = 10

В центральной части:

по длине Nl= ε{L/b} = 2
по ширине
Nb= ε {B/l} = 4                          Всего в центральной части 80 мешков
по высоте
Nh= ε {H/h} = 10


Итого в вагоне перевозятся 560 мешков общей массой 56 тонны. Необходимое количество вагонов 3 штуки.

  1.  ХЛОПОК в кипах

Перевозятся в крытых вагонах (тип 11-260). Условно разобьем полезный объем вагона на правое крыло, левое крыло и район дверного проема. Размеры вагона составляют:

15,75*2,77*3,05 (м) – вагон в целом;

5,89*2,77*3,05 (м) – размеры крыла;

3,97*2,27*2,65 (м) – размеры центральной части.

Грузоподъемность вагона – 72 т.

Размеры грузового места с учетом коэффициента укладки (1,03) в вагон составляют:

1,123х0,762х0,659 (м)

Используя метод макетирования, находим оптимальный вариант укладки груза:

В крыльях вагона:

по длине — Nl= ε{L/d} = 7
по ширине —
Nb= ε{B/h} = 2                  Всего в крыльях 112 кип
по высоте —
Nh= ε{H/d} = 4

В центральной части:

по длине Nl= ε{L/d} = 6
по ширине
Nb= ε {B/d} = 4                       Всего в центральной части 48 кип
по высоте
Nh= ε {H/h} = 2

Итого в вагоне перевозятся 160 кип хлопка общей массой 30,4 тонны.

Необходимое количество вагонов 7 штук.

  1.  БУМАГА в рулонах

Перевозятся в крытых вагонах (тип 11-260). Условно разобьем полезный объем вагона на правое крыло, левое крыло и район дверного проема. Размеры вагона составляют:

15,75*2,77*3,05 (м) – вагон в целом;

5,89*2,77*3,05 (м) – размеры крыла;

3,97*2,27*2,65 (м) – размеры центральной части.

Грузоподъемность вагона – 72 т.

Размеры грузового места с учетом коэффициента укладки (1,03) в вагон составляют:

0,412х0,412 (м)

Используя метод макетирования, находим оптимальный вариант укладки груза:

В крыльях вагона:

по длине — Nl= ε{L/d} = 14
по ширине —
Nb= ε{B/h} = 6                      Всего в крыльях 840 рулонов
по высоте —
Nh= ε{H/d} = 5

В центральной части:

по длине Nl= ε{L/d} = 9
по ширине
Nb= ε {B/d} = 5                 Всего в центральной части 135 рулонов
по высоте
Nh= ε {H/h} = 3

Итого в вагоне перевозятся 975 рулонов бумаги общей массой 68,25 тонны.

Необходимое количество вагонов 1 штука.

  1.  ПАРАФИН в бочках

Перевозятся в крытых вагонах (тип 11-260). Условно разобьем полезный объем вагона на правое крыло, левое крыло и район дверного проема. Размеры вагона составляют:

15,75*2,77*3,05 (м) – вагон в целом;

5,89*2,77*3,05 (м) – размеры крыла;

3,97*2,27*2,65 (м) – размеры центральной части.

Грузоподъемность вагона – 72 т.

Размеры грузового места с учетом коэффициента укладки (1,03) в вагон составляют:

0,5665х0,5665х0,9 (м)

Используя метод макетирования, находим оптимальный вариант укладки груза:

В крыльях вагона:

по длине — Nl= ε{L/d} = 10
по ширине —
Nb= ε{B/h} = 3                   Всего в крыльях 300 бочек
по высоте —
Nh= ε{H/d} = 5

В центральной части:

по длине Nl= ε{L/d} = 7
по ширине
Nb= ε {B/d} = 4                        Всего в центральной части 56 бочек
по высоте
Nh= ε {H/h} = 2

Итого в вагоне перевозятся 356 бочек с парафином общей массой 31,5 тонны.

  1.  ПОКРЫШКИ без упаковки

Перевозятся в крытых вагонах (тип 11-260). Размеры вагона составляют:

15,75*2,77*3,05 (м) – вагон в целом;

5,89*2,77*3,05 (м) – размеры крыла;

3,97*2,27*2,65 (м) – размеры центральной части.

Грузоподъемность вагона – 72 т.

Размеры грузового места с учетом коэффициента укладки (1,03) в вагон составляют:

1,277х0,315 (м)

Используя метод макетирования, находим оптимальный вариант укладки груза:

В крыльях вагона:

по длине — Nl= ε{L/h} = 18
по ширине —
Nb= ε{B/d} = 2                                       Всего в крыльях 144 покрышек
по высоте —
Nh= ε{H/d} = 2

дополнительно 16 покрышек плашмя сверху рядов

В центральной части:

по длине Nl= ε{L/d} = 3
по ширине
Nb= ε {B/h} = 7                       Всего в центральной части 42 покрышки

по высоте Nh= ε {H/d} = 2

Итого в вагоне перевозятся 186 покрышки общей массой 14,4 тонны.

5.Укрупнение  грузовых  мест  для  дальнейшей  перевалки  и хранения.

       В  курсовом  проекте  необходимо  выполнить  пакетирование  генгрузов небольших  размеров и  массы. Укрупнение  ведется  на  стандартные  поддоны  с  известными  грузоподъёмностями, размерами  и  собственной  массой.

       Укрупнению  подлежат хлопок, обувь, бумага, рис,    

      Методом  макетирования  определяем  конфигурацию  первого  яруса,а затем  выясняем ограничения, накладываемые  на  высоту  пакета.

Ограничениями  для  высоты  пакета  являются:

        А) h1<=1.8м - высота  укладки  груза  вручную;

          Б)h2=1.6м  - требования  устойчивости  поддона

          В) -требования  грузоподъемности  поддона;  

     -Qпод-грузоподъемность  поддона;

     -np-количество  мест  в первом  ярусе;

     -hпод-высота  поддона;

          Г) - требования  грузоподъемности  погрузчика ;

     -Qпогр-грузоподъемность  погузчика;

     -qпод-масса  поддона;

Высота пакета  в  первом  приближении: h`пак=min{h1;h2;h3;h4}

Количество ярусов  в  пакете:

Высота  пакета :hпак=hм*Nh+hпод;

Масса  пакета  брутто:qпак=qм*n*Nh+qпод;

Удельная  нагрузка, создаваемая  одним  пакетом:

                           , kук-коэффициент укладки  грузов  на поддоне, учитывающий  зазоры  мажду  грузовыми  местами.

 

 

 Алюминий не укрупняется, и в дальнейшем штабелируется слитками.

1. ОБУВЬ В ЯЩИКАХ:

Тип поддона 2ПВ2  1200х1800 (мм) грузоподъемностью 3,2 т.

Размеры грузового места составляют L*B*H=0,634*0,454*0,448 (м). Масса места брутто – 0.015 т.

Укладываем ящики по 24 штуки на поддон

Ограничениями для высоты поддона являются:

h1<=1,8 (м) – высота укладки груза вручную;

h2<= 1,6 (м) –  требование устойчивости пакета;

      h3 <=12,127 (м) – ограничение по грузоподъемности поддона;

     =3,2/(0,015•8) •0,448 + 0,18 = 12,127 (м)

    где nР – число мест в одном ряду = 8
          
qМ – масса места = 0,015 т
           
hМ – высота места = 0,448 м
           
hПОД – высота поддона = 0,18 м     

h4 <= 7,311 (м) – ограничение по грузоподъемности погрузчика;

     =((2-0,08)/(0,015•8)) •0,448 + 0,18 = 7,311 (м)

     где qПОД – масса поддона без груза = 0,08 т

Высота пакета в первом приближении определяется по формуле

   = 1,6  (м)

Количество слоев груза по высоте определяется по формуле:

 = (1,8-0,18)/0,448 = 3

Высота пакета:

 = 3•0,448 + 0,18 = 1,524 (м)

Масса груза в пакете:

  = 0,015•8•3 = 0,36  (т)

Масса пакета:

 = 0,36 + 0,08 = 0,440 (т)

Удельная нагрузка от пакета:

= 0,455/(1,816•1,268•1,13)= 0,185516 (тс/м2) .

Kук коэффициент укладки в пакет (рассчитывается как отношение объёма пакета с поддоном –V2, к объему пакета без поддона –V1); V1=2,903м3; V2=3,29м3; Kук=1,13.

2. РИС В МЕШКАХ

Тип поддона 2ПВ2  1200х1600 (мм) грузоподъемностью 3,2 т.

Размеры грузового места составляют L*B*H=0,9*0,6*0,25 (м). Масса места брутто – 0.1т.

Укладываем по 16 мешков на поддон

Ограничениями для высоты поддона являются:

h1<=1,8 (м) – высота укладки груза вручную;

h2<= 1,6 (м) –  требование устойчивости пакета;

      h3 <=2,18 (м) – ограничение по грузоподъемности поддона;

     =3,2/(0,1•4) •0,25 + 0,18 = 2,18 (м)

    где nР – число мест в одном ряду = 4
          
qМ – масса места = 0,1 т
           
hМ – высота места = 0,25 м
           
hПОД – высота поддона = 0,18 м     

h4 <= 1,374 (м) – ограничение по грузоподъемности погрузчика;

     =((2-0,08)/(0,1•4)) •0,25 + 0,18 = 1,374 (м)

     где qПОД – масса поддона без груза = 0,08 т

Высота пакета в первом приближении определяется по формуле

   = 1,374 (м)

Количество слоев груза по высоте определяется по формуле:

 = (1,374-0,18)/0,25 = 4

Высота пакета:

 = 4•0,25 + 0,18 = 1,180 (м)

Масса груза в пакете:

  = 0,1•4•4 = 1,6  (т)

Масса пакета:

 = 1,6 + 0,08 = 1,68 (т)

Удельная нагрузка от пакета:

= 1,28/(1,6•1,2•1,106)= 0,755124 (тс/м2) .

Kук коэффициент укладки в пакет (рассчитывается как отношение объёма пакета с поддоном –V2, к объему пакета без поддона –V1); V1=2,88м3; V2=3,187м3; Kук=1,106.

3. ХЛОПОК

Тип поддона 2ПВО2  1200х1600 (мм) грузоподъемностью 3,2 т.

Размеры грузового места составляют: 1,09х0,740х0,640 (м). Масса места брутто – 0,19 т.

Укладываем по 4 кипы на поддон

Ограничениями для высоты поддона являются:

h1<=1,8 (м) – высота укладки груза вручную;

      h2<= 1,6 (м) –  требование устойчивости пакета;

h3 <=1,6 (м) – ограничение по грузоподъемности поддона;

=3,2/(0,192)0,64 + 0,18 = 5,569 (м)

    где nР – число мест в одном ряду = 2
          
qМ – масса места = 0,19 т
           
hМ – высота места = 0,64 м
           
hПОД – высота поддона = 0,18 м     

h4<= 3,397 (м) – ограничение по грузоподъемности погрузчика;

=((2-0,08)/(0,192))0,64 + 0,18 = 3,397 (м)

     где qПОД – масса поддона без груза = 0,08 т

Высота пакета в первом приближении определяется по формуле

   = 1,6 м

Количество слоев груза по высоте определяется по формуле:

 = (1,5-0,18)/0,55 = 2

Высота пакета:

 = 20,64 + 0,18 = 1,46 (м)

Масса груза в пакете:

  = 0,1922 = 0,760  (т)

Масса пакета:

 = 0,760+ 0,08 = 0,840 (т)

Удельная нагрузка от пакета:

= 0,84/(1,61,21,15) = 0,424757 (тс/м2)

Kук коэффициент укладки в пакет (рассчитывается как отношение объёма пакета с поддоном –V2, к объему пакета без поддона –V1); V1=2,12м3; V2=2,457м3; Kук=1,15.

 

4. БУМАГА В РУЛОНАХ:

Тип поддона 2ПВ2  1200х1600 (мм) грузоподъемностью 3,2 т.

Размеры грузового места составляют H*D=0,4*0,4 (м). Масса места брутто – 0.07т.

Укладываем по 24 рулона на поддон

Ограничениями для высоты поддона являются:

h1<=1,8 (м) – высота укладки груза вручную;

h2<= 1,6 (м) –  требование устойчивости пакета;

      h3 <=1,704 (м) – ограничение по грузоподъемности поддона;

     =3,2/(0,07•12) •0,4 + 0,18 = 1,704 (м)

    где nР – число мест в одном ряду = 12
          
qМ – масса места = 0,07 т
           
hМ – высота места = 0,4 м
           
hПОД – высота поддона = 0,18 м     

h4 <= 1,09 (м) – ограничение по грузоподъемности погрузчика;

     =((2-0,08)/(0,07•12)) •0,4 + 0,18 = 1,09 (м)

     где qПОД – масса поддона без груза = 0,08 т

Высота пакета в первом приближении определяется по формуле

   = 1,09  (м)

Количество слоев груза по высоте определяется по формуле:

 = (1,1-0,18)/0,4 = 2

Высота пакета:

 = 2•0,4 + 0,18 = 0,98 (м)

Масса груза в пакете:

  = 0,07•12•2 = 1,68  (т)

Масса пакета:

 = 1,68 + 0,08 = 1,76 (т)

Удельная нагрузка от пакета:

= 1,76/(1,6•1,2•1,23)= 0,889968 (тс/м2) .

Kук коэффициент укладки в пакет (рассчитывается как отношение объёма пакета с поддоном –V2, к объему пакета без поддона –V1); V1=1,536м3; V2=1,882м3; Kук=1,23.

        

Таблица №8: Сводная таблица по укрупнению (разделена на 3 части, из-за габаритов)

№ п/п

Наименование груза

Тип под-дона

Характеристики поддона

Характеристики груза

L, м

B, м

Q, т

h, м

L, м

B, м

H, м

q, м

1

Аллюминий

2ПВ1

1,8

1,2

3,2

0,180

1,200

0,800

0,800

0,700

2

Обувь

2ПВ2

1,8

1,2

3,2

0,180

0,634

0,454

0,448

0,015

3

Рис

2ПВ2

1,8

1,2

3,2

0,180

0,900

0,600

0,250

0,100

4

Хлопок

2ПВ2

1,6

1,2

3,2

0,180

1,090

0,740

0,640

0,190

5

Бумага

2ПВ2

1,6

1,2

3,2

0,180

0,400

0,400

0,400

0,070

№ п/п

Наименование груза

NЯР

QПОГР

Ограничения для высоты пакета

h'П

h1

h2

h3

h4

1

Аллюминий

1

2

1,8

1,8

3,837

2,363

1,800

2

Обувь

8

2

1,8

1,6

12,127

7,311

1,600

3

Рис

4

2

1,8

1,6

2,180

1,374

1,374

4

Хлопок

2

2

1,8

1,6

5,569

3,397

1,600

5

Бумага

12

2

1,8

1,6

1,704

1,090

1,090

№ п/п

Наименование груза

NhП

hП

q'П

qП

lП

bП

Pуд

1

Аллюминий

1

0,980

0,700

0,700

1,2

0,8

0,7079

2

Обувь

3

1,524

0,360

0,440

1,816

1,268

0,1855

3

Рис

4

1,180

1,600

1,680

1,8

1,2

0,7551

4

Хлопок

2

1,460

0,760

0,840

1,6

1,2

0,4248

5

Бумага

2

0,980

1,680

1,760

1,6

1,2

0,89

§6. Определение параметров штабеля.

В моем курсовом проекте необходимо для последующего складирования сформировать штабели следующих грузов :алюминий, обувь, рис. хлопок, бумага.

  1.  Алюминий

Ограничения штабеля по высоте:

  1.   ограничение, налагаемое прочностью тары;
  2.   — ограничение, налагаемое физико-химическими свойствами груза;
  3.  ;  5+0,8=5,8 (м) — ограничение, налагаемое характеристиками погрузчика, где

Нвил- высота подъема вил погрузчика= 5 м

hп- высота грузового места= 0,8 м

  1.  ;4,5;6;5,7 (м) (для складов № 12, 14, 16 соответственно) —                                                                         ограничение, налагаемое высотой склада, где

Нскл- высота склада (12ск-5м, 14ск-6,5м, 16ск-6,2м)

  1.  ;  5,8;4,84;3,87 (м) (для складов № 12, 14, 16 соответственно) — ограничение, налагаемое максимальной технической нагрузкой на пол склада.

Рт- техническая норма загрузки на пол склада=4,2;3,5;2,8 (т/м^2)-для складов № 12, 14, 16 соответственно

Ру- удельная нагрузка одного грузового места= 0,707 т/м^2

Высота штабеля в первом приближении:

  •  Рассмотрим склад № 12:  

h’= 4,5(м)

hп=0,8 (м)

Количество пакетов в штабеле в штабеле: = 1000 шт.

Количество слоев груза по высоте штабеля:    ;   4 яруса

Основные параметры штабеля (длина, ширина, количество уступов и т.д.) определяется при помощи ЭВМ (оптимизация размеров штабеля в приложении Поиск решения программы Excel )

= 1000 шт

Количество мест груза по ширине:     9 шт.

Количество мест груза по длине: 24 шт.

Длина и ширина штабеля определяется по следующим формулам:

     

24*0,8*1,03=19,77 (м)    9*1,2*1,03=11,124 (м)

Для выбранного  погрузчика ширина проезда будет вычисляться, исходя из:

2*Впог+ 0,5, где Впог=1,2 м– ширина погрузчика с грузом

2*1,2+0,5(м).   Исходя из выше написанного,  принимаем 2,9(м)

Площадь, занятая грузом в штабеле:  ;   19,77*11,124=219,98(м2)

Площадь прохода: (11,124+1)·0,9 = 10,912 (м2)

Площадь разрыва:  ;   19,77·1 = 19,77 (м2)

Площадь проезда:  ;(11,124+1)·0,5*2,9= 17,58(м2)

Площадь склада, относящаяся к штабелю:

;  219,98+10,912+19,77+17,58=268,25 (м2)

Коэффициент использования полезной площади: =219,98/268,25=0,820

Эксплуатационная нагрузка от штабеля: Pэ=mh *ph =4*0,707=2,832 (тс/м2)

Валовая нагрузка, создаваемая штабелем:  ;  0,820*2,832 ≈ 2,322(тс/ м2)

Удельная складоемкость груза:  = 12/2,322=5,168(сут·м2/тс)

  •  Рассмотрим склад № 14:      4,84 (м)

Количество пакетов в штабеле:; 1000т.

Количество слоев груза по высоте штабеля:    ;   4 яруса

Далее все расчеты аналогичны расчетам по складу № 12

  •  Рассмотрим склад № 16:      3,87(м)

Количество пакетов в штабеле: 1000т.

Количество слоев груза по высоте штабеля:    ;   3 яруса

После оптимизации= 1000 шт

Количество мест груза по ширине:     12 шт.

Количество мест груза по длине: 24 шт.

Длина и ширина штабеля определяется по следующим формулам:

     

24*0,8*1,03=19,77 (м)    12*0,8*1,03=14,83 (м)

Для выбранного  погрузчика ширина проезда будет вычисляться, исходя из:

2*Впог+ 0,5, где Впог=1,2 м– ширина погрузчика с грузом

2*1,2+0,5(м).   Исходя из выше написанного,  принимаем 2,9(м)

Площадь, занятая грузом в штабеле:  ;   19,77*14,83=293,31(м2)

Площадь прохода: (14,83+1)·0,9 = 14,24 (м2)

Площадь разрыва:  ;   19,77·1 = 19,77 (м2)

Площадь проезда:  ;(14,83+1)·0,5*2,9= 22,95(м2)

Площадь склада, относящаяся к штабелю:

;  293,31+14,24+19,77+22,95=350,29 (м2)

Коэффициент использования полезной площади: =293,31/350,29=0,837

Эксплуатационная нагрузка от штабеля: Pэ=mh *ph =3*0,707=2,124 (тс/м2)

Валовая нагрузка, создаваемая штабелем:  ;  0,837*2,124 ≈ 1,778(тс/ м2)

Удельная складоемкость груза:  = 12/1,778=6,748(сут·м2/тс)

Далее все расчеты аналогичны расчетам по складу №2 и №12

  •  Удельная вагоноемкость груза: =12/71,5=0,168(сут/т)
  •  Суточный грузооборот груза: =700/12=58,33(т/сут)

2. Обувь

Ограничения штабеля по высоте:

  1.   ограничение, налагаемое прочностью тары;
  2.   — ограничение, налагаемое физико-химическими свойствами груза;
  3.  ;  5+1,52=6,52 (м) — ограничение, налагаемое характеристиками погрузчика, где

Нвил- высота подъема вил погрузчика= 5 м

hп- высота грузового места= 1,52 м

  1.  ;4,5;6;5,7 (м) (для складов № 12, 14, 16 соответственно) —                                                                         ограничение, налагаемое высотой склада, где

Нскл- высота склада (12ск-5м, 14ск-6,5м, 16ск-6,2м)

  1.  ;  34,5;28,75;23 (м) (для складов № 12, 14, 16 соответственно) — ограничение, налагаемое максимальной технической нагрузкой на пол склада.

Рт- техническая норма загрузки на пол склада=4,2;3,5;2,8 (т/м^2)-для складов № 12, 14, 16 соответственно

Ру- удельная нагрузка одного грузового места= 0,185 т/м^2

Высота штабеля в первом приближении:

Склад № 12

 h= 4,5(м)

hп=1,52 (м)

Количество пакетов в штабеле; 50 (шт)

Количество слоев груза по высоте штабеля:    ;   2 яруса

После проведения оптимизации 52

Количество мест груза по ширине:     2 шт.

Количество мест груза по длине;  13 шт.

Длина и ширина штабеля определяется по следующим формулам:

     

13*1,268*1,03=16,97(м)   2*1,816*1,03=3,741 (м)

Для выбранного  погрузчика ширина проезда будет вычисляться, исходя из:

2*Впог+ 0,5, где Впог=1,816м– ширина погрузчика с грузом

2*1,816+0,5(м).   Исходя из выше написанного,  принимаем 4,132(м)

Площадь, занятая грузом в штабеле:  ;  16,97*3,741=63,51(м2)

Площадь прохода:  ;(3,741+1)·0,9 =4,26(м2)

Площадь разрыва:  ;   16,97*1=16,97(м2)

Площадь проезда:  ; (3,74+1)·0,5·4,4 =9,795(м2)

Площадь склада, относящаяся к штабелю:

;  63,51+4,26+16,97+9,795=94,55(м2)

Коэффициент использования полезной площади: =63,51/94,55=0,672

Эксплуатационная нагрузка от штабеля: ; 2 ·0,185=0,371(тс/м2)

Валовая нагрузка, создаваемая штабелем:  ;  0,672*0,371=0,249(тс/ м2)

Удельная складоемкость груза:  =18/0,249=72,22(сут·м2/тс)

  •  Рассмотрим склад № 14:      5 (м)

Количество связок в штабеле: 50 (шт)

Количество слоев груза по высоте штабеля:    ;   3 яруса

После проведения оптимизации 54

Количество ест груза по ширине:     2 шт.

Количество мест груза по длине;  9 шт.

Длина и ширина штабеля определяется по следующим формулам:

     

9*1,268*1,03=11,75(м)   2*1,816*1,03=3,741 (м)

Для выбранного  погрузчика ширина проезда будет вычисляться, исходя из:

2*Впог+ 0,5, где Впог=1,816м– ширина погрузчика с грузом

2*1,816+0,5(м).   Исходя из выше написанного,  принимаем 4,132(м)

Площадь, занятая грузом в штабеле:  ;  11,75*3,741=43,97(м2)

Площадь прохода:  ;(3,741+1)·0,9 =4,26(м2)

Площадь разрыва:  ;   11,75*1=11,75(м2)

Площадь проезда:  ; (3,74+1)·0,5·4,4 =9,795(м2)

Площадь склада, относящаяся к штабелю:

;  43,97+4,26+11,75+9,795=69,78(м2)

Коэффициент использования полезной площади: =43,97/69,78=0,63

Эксплуатационная нагрузка от штабеля: ; 3 ·0,185=0,557(тс/м2)

Валовая нагрузка, создаваемая штабелем:  ;  0,63*0,557=0,351 (тс/ м2)

Удельная складоемкость груза:  =18/0,351=51,33 (сут·м2/тс)

  •  Рассмотрим склад № 16 :      5(м)

Количество связок в штабеле: 50 (шт)

Количество слоев груза по высоте штабеля:    ;   3 яруса

После проведения оптимизации 54

Количество ест груза по ширине:     2 шт.

Количество мест груза по длине;  9 шт.

Далее все расчеты аналогичны расчетам по складу №14

  •  Удельная вагоноемкость груза: =18/10,44=1,724(сут/т)
  •  Суточный грузооборот груза: =18/18=1(т/сут)

 

3. Рис в мешках

Ограничения штабеля по высоте:

  1.   ограничение, налагаемое прочностью тары;
  2.   — ограничение, налагаемое физико-химическими свойствами груза;
  3.  ;  5+1,18=6,18 (м) — ограничение, налагаемое характеристиками погрузчика, где

Нвил- высота подъема вил погрузчика= 5 м

hп- высота грузового места= 1,18 м

  1.  ;4,5;6;5,7 (м) (для складов № 12, 14, 16 соответственно) —                                                                         ограничение, налагаемое высотой склада, где

Нскл- высота склада (12ск-5м, 14ск-6,5м, 16ск-6,2м)

  1.  ;  6,56;5,46;4,37 (м) (для складов № 12, 14, 16 соответственно) — ограничение, налагаемое максимальной технической нагрузкой на пол склада.

Рт- техническая норма загрузки на пол склада=4,2;3,5;2,8 (т/м^2)-для складов № 12, 14, 16 соответственно

Ру- удельная нагрузка одного грузового места= 0,755 т/м^2

Высота штабеля в первом приближении:

  •  Рассмотрим склад № 12: (м)

h’= 4,5(м)

hп=1,18 (м)

Количество пакетов в штабеле:; 100(шт)

Количество слоев груза по высоте штабеля:    ;   3  яруса

После оптимизации108

Количество ест груза по ширине:    3 шт.

Количество мест груза по длине;  12 шт.

Длина и ширина штабеля определяется по следующим формулам:

     

12*1,2*1,03=14,83 (м)   3*1,8*1,03=5,56(м)

Для выбранного  погрузчика ширина проезда будет вычисляться, исходя из:

2*Впог+ 0,5, где Впог=1,8 м– ширина погрузчика с грузом

2*1,8+0,5(м).   Исходя из выше написанного,  принимаем 4,1(м)

Площадь, занятая грузом в штабеле:  ;   14,83*5,56=82,49(м2)

Площадь прохода:  ;  (5,56+1)·0,9 = 5,906 (м2)

Площадь разрыва:  ;   14,83*1=14,83(м2)

Площадь проезда:  ;  (5,56+1)·0,5·4,1=13,452(м2)

Площадь склада, относящаяся к штабелю:

;  82,49+5,906+14,83+13,452=116,68 (м2)

Коэффициент использования полезной площади: =82,49/116,68=0,707

Эксплуатационная нагрузка от штабеля: ; 3*0,755 =2,265(тс/м2)

Валовая нагрузка, создаваемая штабелем:  ;  0,707*2,265=1,602(тс/ м2)

Удельная складоемкость груза:  =16/1,602=9,99 (сут·м2/тс)

  •  Рассмотрим склад № 14:      5 (м)

Количество слитков в штабеле: 100(шт)

Количество слоев груза по высоте штабеля:    ;   4  яруса

После оптимизации106

Количество ест груза по ширине:    3 шт.

Количество мест груза по длине;  10 шт.

Длина и ширина штабеля определяется по следующим формулам:

     

10*1,2*1,03=12,36 (м)   3*1,8*1,03=5,56(м)

Для выбранного  погрузчика ширина проезда будет вычисляться, исходя из:

2*Впог+ 0,5, где Впог=1,8 м– ширина погрузчика с грузом

2*1,8+0,5(м).   Исходя из выше написанного,  принимаем 4,1(м)

Площадь, занятая грузом в штабеле:  ;   12,36*5,56=68,74(м2)

Площадь прохода:  ;  (5,56+1)·0,9 = 5,906 (м2)

Площадь разрыва:  ;   12,36*1=12,36(м2)

Площадь проезда:  ;  (5,56+1)·0,5·4,1=13,452(м2)

Площадь склада, относящаяся к штабелю:

;  68,74+5,906+12,36+13,452=100,46 (м2)

Коэффициент использования полезной площади: =68,74/100,46=0,684

Эксплуатационная нагрузка от штабеля: ; 4*0,755 =3,02(тс/м2)

Валовая нагрузка, создаваемая штабелем:  ;  0,684*3,02=2,067(тс/ м2)

Удельная складоемкость груза:  =16/2,067=7,74 (сут·м2/тс)

  •  Рассмотрим склад № 16 (м) 4,37 (м)

Количество пакетов в штабеле: 100 (шт)

Количество слоев груза по высоте штабеля:    ;   3 яруса

После оптимизации108

Количество ест груза по ширине:    3 шт.

Количество мест груза по длине;  12 шт.

Далее все расчеты аналогичны расчетам по складу №16

  •  Удельная вагоноемкость груза: =16/69,6=0,23(сут/т)
  •  Суточный грузооборот груза: =160/16=10(т/сут)

4. Хлопок (кипы)

Ограничения штабеля по высоте:

  1.   ограничение, налагаемое прочностью тары;
  2.   — ограничение, налагаемое физико-химическими свойствами груза;
  3.  ;  5+1,46=6,46 (м) — ограничение, налагаемое характеристиками погрузчика, где

Нвил- высота подъема вил погрузчика= 5 м

hп- высота грузового места= 1,46 м

  1.  ;4,5;6;5,7 (м) (для складов № 12, 14, 16 соответственно) —                                                                         ограничение, налагаемое высотой склада, где

Нскл- высота склада (12ск-5м, 14ск-6,5м, 16ск-6,2м)

  1.  ;  14,43;12,03;9,62(м) (для складов № 12, 14, 16 соответственно) — ограничение, налагаемое максимальной технической нагрузкой на пол склада.

Рт- техническая норма загрузки на пол склада=4,2;3,5;2,8 (т/м^2)-для складов № 12, 14, 16 соответственно

Ру- удельная нагрузка одного грузового места= 0,424т/м^2

Высота штабеля в первом приближении:

Склад № 12

 h= 4,5(м)

hп=1,46(м)

Количество пакетов в штабеле:; 250 (шт)

Количество слоев груза по высоте штабеля:    ;   3 яруса

После оптимизации252

Количество мест груза по ширине:     4шт.

Количество мест груза по длине;  21 шт.

Длина и ширина штабеля определяется по следующим формулам:

     

21*1,2*1,03=25,95(м)   3*1,6*1,03=6,592 (м)

Для выбранного  погрузчика ширина проезда будет вычисляться, исходя из:

2*Впог+ 0,5, где Впог=1,8 м– ширина погрузчика с грузом

2*1,6+0,5(м).   Исходя из выше написанного,  принимаем 3,7(м)

Площадь, занятая грузом в штабеле:  ;   25,95*6,59=171,102(м2)

Площадь прохода: ;(6,59+1)·0,9 =6,83(м2)

Площадь разрыва:  ;   25,95*1=25,95 (м2)

Площадь проезда:  ;(6,59+1)·0,5·3,7 =14,045(м2)

Площадь склада, относящаяся к штабелю:

;  171,102+6,83+25,95+14,045=217,93 (м2)

Коэффициент использования полезной площади: =171,102/217,93=0,785

Эксплуатационная нагрузка от штабеля: ;  3*0,424=1,274 (тс/м2)

Валовая нагрузка, создаваемая штабелем:  ;  0,785*1,274=1(тс/ м2)

Удельная складоемкость груза:  =14/1=14 (сут·м2/тс)

  •  Рассмотрим склад № 14:      5 (м)

Количество пакетов в штабеле: 250(шт)

Количество слоев груза по высоте штабеля:    ;   3 яруса

После оптимизации252

Количество мест груза по ширине:     4шт.

Количество мест груза по длине;  21 шт.

Далее все расчеты аналогичны расчетам по складу №12

  •  Рассмотрим склад № 16   (:      5 (м)

Количество пакетов в штабеле: 250(шт)

Количество слоев груза по высоте штабеля:    ;   3 яруса

После оптимизации252

Количество мест груза по ширине:     4шт.

Количество мест груза по длине;  21 шт.

Далее все расчеты аналогичны расчетам по складу №12

  •  Удельная вагоноемкость груза: =14/30,4=0,461(сут/т)
  •  Суточный грузооборот груза: =190/14=13,57 (т/сут)

5. Бумага

Ограничения штабеля по высоте:

  1.   ограничение, налагаемое прочностью тары;
  2.   — ограничение, налагаемое физико-химическими свойствами груза;
  3.  ;  5+0,98=5,98 (м) — ограничение, налагаемое характеристиками погрузчика, где

Нвил- высота подъема вил погрузчика= 5 м

hп- высота грузового места= 0,98 м

  1.  ;4,5;6;5,7 (м) (для складов № 12, 14, 16 соответственно) —                                                                         ограничение, налагаемое высотой склада, где

Нскл- высота склада (12ск-5м, 14ск-6,5м, 16ск-6,2м)

  1.  ;  4,62;3,85;3,08(м) (для складов № 12, 14, 16 соответственно) — ограничение, налагаемое максимальной технической нагрузкой на пол склада.

Рт- техническая норма загрузки на пол склада=4,2;3,5;2,8 (т/м^2)-для складов № 12, 14, 16 соответственно

Ру- удельная нагрузка одного грузового места = 0,889 т/м^2

Высота штабеля в первом приближении:

Склад № 12

 h= 4,5(м)

hп=0,98(м)

Количество пакетов в штабеле:; 7(шт)

Количество слоев груза по высоте штабеля:    ;   4 яруса

После оптимизации8 ( Причем штабель из-за малого количества мест будет всего в два яруса)

Количество мест груза по ширине:     2шт.

Количество мест груза по длине;  2 шт.

Длина и ширина штабеля определяется по следующим формулам:

     

2*1,2*1,03=3,29(м)   2*1,6*1,03=2,47 (м)

Для выбранного  погрузчика ширина проезда будет вычисляться, исходя из:

2*Впог+ 0,5, где Впог=1,6 м– ширина погрузчика с грузом

2*1,6+0,5(м).   Исходя из выше написанного,  принимаем 3,7(м)

Площадь, занятая грузом в штабеле:  ;  3,29*2,47=8,148(м2)

Площадь прохода: ;(2,47+1)·0,9 = 3,86(м2)

Площадь разрыва:  ;   3,29*1=3,29 (м2)

Площадь проезда:  ;(2,47+1)·0,5·3,7 =7,94(м2)

Площадь склада, относящаяся к штабелю:

;  8,148+3,86+3,29+7,94=22,43(м2)

Коэффициент использования полезной площади: =8,148/22,43=0,363

Эксплуатационная нагрузка от штабеля: ;  2*0,889=1,78(тс/м2)

Валовая нагрузка, создаваемая штабелем:  ;  0,363*1,78=0,646(тс/ м2)

Удельная складоемкость груза:  =22/0,646=34,03 (сут·м2/тс)

  •  Рассмотрим склад № 14:      3,85 (м)

Количество пакетов в штабеле: 7(шт)

Количество слоев груза по высоте штабеля:    ;   3 яруса

После оптимизации8

( Причем штабель из-за малого количества мест будет всего в два яруса)

Количество мест груза по ширине:     2шт.

Количество мест груза по длине;  2 шт.

Далее все расчеты аналогичны расчетам по складу №12

  •  Рассмотрим склад № 16: 3,08 (м)

Количество пакетов в штабеле: 26 (шт)

Количество слоев груза по высоте штабеля:    ;   3 яруса

После оптимизации8

( Причем штабель из-за малого количества мест будет всего в два яруса)

Количество мест груза по ширине:     2шт.

Количество мест груза по длине;  2 шт.

Далее все расчеты аналогичны расчетам по складу №12

  •  Удельная вагоноемкость груза: =22/71,96=0,306(сут/т)
  •  Суточный грузооборот груза: =10,5/22=0,477 (т/сут)

Таблица №9: Сводня таблица по штабелированию (разделена на 3 части из-за габаритов)

Груз

Склад

HТАР

HСКЛ

HТ

HПТМ

h'

Nh

HШТ

Аллюминий

12

5

4,5

5,814144

5,98

4,5

4

3,92

14

5

6

4,84512

5,98

4,84512

4

3,92

16

5

5,7

3,876096

5,98

3,876096

3

2,94

Обувь

12

5

4,5

34,50277

6,524

4,5

2

3,048

14

5

6

28,7523

6,524

5

3

4,572

16

5

5,7

23,00184

6,524

5

3

4,572

Рис

12

5

4,5

6,56316

6,18

4,5

3

3,54

14

5

6

5,4693

6,18

5

4

4,72

16

5

5,7

4,37544

6,18

4,37544

3

3,54

Хлопок

12

5

4,5

14,43648

6,46

4,5

3

4,38

14

5

6

12,0304

6,46

5

3

4,38

16

5

5,7

9,62432

6,46

5

3

4,38

Бумага

12

5

4,5

4,624887

5,98

4,5

2

1,96

14

5

6

3,854073

5,98

3,854073

2

1,96

16

5

5,7

3,083258

5,98

3,083258

2

1,96

Груз

NШТ

N'шт

Nb

Nl

BШТ

LШТ

BПР

FГ

FПРОХ

Аллюминий

1000

1000

9

24

11,124

19,776

2,900

219,988

10,912

1000

1000

9

24

11,124

19,776

2,900

219,988

10,912

1000

1012

12

24

14,832

19,776

2,900

293,318

14,249

Обувь

50

52

2

13

3,741

16,979

4,132

63,516

4,267

50

54

2

9

3,741

11,754

4,132

43,973

4,267

50

54

2

9

3,741

11,754

4,132

43,973

4,267

Рис

100

108

3

12

5,562

14,832

4,100

82,496

5,906

100

106

3

10

5,562

12,360

4,100

68,746

5,906

100

108

3

12

5,562

14,832

4,100

82,496

5,906

Хлопок

250

252

4

21

6,592

25,956

3,700

171,102

6,833

250

252

4

21

6,592

25,956

3,700

171,102

6,833

250

252

4

21

6,592

25,956

3,700

171,102

6,833

Бумага

7

8

2

2

3,296

2,472

3,700

8,148

3,866

7

8

2

2

3,296

2,472

3,700

8,148

3,866

7

8

2

2

3,296

2,472

3,700

8,148

3,866

Груз

FРАЗ

FПР

FП

PЭ

Kf

PВ

C

CВАГ

qij

Аллюминий

19,776

17,580

268,256

2,832

0,820

2,322

5,168

0,168

58,333

19,776

17,580

268,256

2,832

0,820

2,322

5,168

0,168

58,333

19,776

22,956

350,299

2,124

0,837

1,778

6,748

0,168

58,333

Обувь

16,979

9,795

94,556

0,371

0,672

0,249

72,222

1,724

1,000

11,754

9,795

69,789

0,557

0,630

0,351

51,330

1,724

1,000

11,754

9,795

69,789

0,557

0,630

0,351

51,330

1,724

1,000

Рис

14,832

13,452

116,685

2,265

0,707

1,602

9,990

0,230

10,000

12,360

13,452

100,464

3,020

0,684

2,067

7,741

0,230

10,000

14,832

13,452

116,685

2,265

0,707

1,602

9,990

0,230

10,000

Хлопок

25,956

14,045

217,936

1,274

0,785

1,000

13,994

0,461

13,571

25,956

14,045

217,936

1,274

0,785

1,000

13,994

0,461

13,571

25,956

14,045

217,936

1,274

0,785

1,000

13,994

0,461

13,571

Бумага

2,472

7,948

22,434

1,780

0,363

0,646

34,032

0,306

0,477

2,472

7,948

22,434

1,780

0,363

0,646

34,032

0,306

0,477

2,472

7,948

22,434

1,780

0,363

0,646

34,032

0,306

0,477

§7. Распределение грузов между портовыми складами.

Для оптимального распределения грузов, требующих хранения в крытых       складах, необходимо решить оптимизационную задачу.

Целевая функция представлена выражением:

             

Ограничения:

где Сij – удельная складоемкость, qij -   количество груза на складе,

qj – суточный грузооборот склада, Fj – полезная площадь склада.

Таблица №10. Определение

преимущественного размещения грузов.

Склады

Грузы

∑Cij

fij

Алюминий

Обувь

Рис

Хлопок

Бумага

12

5,168

72,222

9,990

13,994

17,016

118,389

1

5,168

72,222

9,990

13,994

17,016

14

5,168

51,330

7,741

13,994

34,032

112,265

1,05456

5,449

54,131

8,163

14,757

35,888

16

6,748

51,330

9,990

13,994

34,032

116,094

1,01977

6,881

52,345

10,188

14,271

34,705

Вагоны

0,168

1,724

0,230

0,461

0,306

2,88834

40,9887

6,889

70,670

9,423

18,876

12,531

Исходя из рекомендаций, полученных в таблице № 9, и с учётом совместимости и условий хранения грузов формируется опорный план размещения грузов на складах:

Таблица №11. Опорный план размещения грузов по складам.

 

Грузы

Аллюминий

Обувь

Рис

Хлопок

Бумага

Остаток площади

Склады

 

qj

58,33

1

10,00

13,57

0,48

Fj

Kj

 

Rj

 

 

 

 

 

12

1800

1

58,3

5,1675

0

72,22

0,00

9,99

0

13,99

0

17,02

1498,55

 

301,45

 

0

 

0

 

0

 

0

14

700

 

0,00

5,1675

0,00

51,33

10

7,741

0,00

13,99

0,48

34,03

606,19

 

 

 

0

 

77,41

 

0

 

16,4

16

330

 

0,00

6,7479

1

51,33

0

9,99

13,57

13,99

0

34,03

88,77

 

 

51,33

 

0

 

189,9

 

0

Вагоны

0,00

0,1681

0

1,724

0,00

0,23

0,00

13,57

0,00

0,306

 

После получения опорного плана необходимо его улучшить. Для того что бы опорный план стал оптимальным необходимо, чтобы во всех пустых клетках выполнялось следующее условие:

В моем курсовом проекте опорный план уже является оптимальным, следовательно,  улучшать план нет необходимости.

Ячейка в таблице:

13,57

13,99

 

189,9

13,57 – Суточный грузооборот данного груза в склад

13,99 – Удельная складоемкость груза (рассчитывается в предыдущем параграфе).

189,9 –Площадь, занимаемая данным грузом в данном складе.

§8. Расчет количества груза на рейс.

 1.Определим величину максимальных запасов на рейс:

;    = 7390-6280=1110(т),

где  7390(т);  6280 (т)

2.Определим величину реальных запасов на рейс:

;    = 0,85·1110 = 943,5 (т),

где  = 0,77 – коэффициент запаса

3.Определим величину чистой грузоподъемности судна:

;    7390-943,5=6446,5(т)

4.Определим количество каждого из обязательных грузов с сепарацией

Формула для расчета:

Результаты расчетов внесены в таблицу

Суммарное количество обязательных грузов:

5.Определим объем каждого из обязательных грузов

Формула для расчета:

Результаты расчетов внесены в таблицу .

Суммарный объем обязательных грузов с сепарацией:

6.Определим остаточную грузоподъемность судна:

;   6446,5-1174,3=5272,2 (т)

7.Определим остаточную грузовместимость судна:

;   10758-2407,1=8350,9(м3)

8.Определим остаточную удельную грузовместимость судна:

;    (м3/т)

Условие <<не выполняется, т.к. у нас оба груза легких, т.е. << (парафин( Uл  = 4,35м3\т)  и покрышки (U  = 9,87м3\т), то грузоподъемность судна мы не сможем использовать полностью, но зато у нас будет возможность полностью использовать грузовместимость. При этом из двух легких будем грузить более тяжелый для наилучшего использования грузоподъёмности.  

 9.  Количество   факультативного груза с сепарацией будет определятся :

==8350,9/4,35=1919,8 т

            

Наименование груза

Вид тары

Qi, т

qCЕП, т

Q'i, т

       м3

Vi, м3

Примечание

Обязательные грузы

 

 

 

 

 

 

1

Аллюминий

слитки

700

77

777

1,51

1176,4

 

2

Обувь

ящики

18

0,486

18,486

10,83

200,2

 

3

Рис

мешки

160

15,52

175,52

1,69

296,2

 

4

Хлопок

кипы

190

2,66

192,66

3,75

722,4

 

5

Бумага

рулоны

10,5

0,147

10,647

1,12

11,9

 

Итого обязательных грузов

1078,5

95,813

1174,3

 

2407,1

 

Факультативные грузы

 

6

Парафин

Бочки

1761,26

158,5133

1919,8

4,35

8350,9

 

7

Покрышки

Н/У

0

0

0

9,87

0,0

 

Итого факультативных грузов

1761,26

158,5133

1919,8

 

8350,912

 

Всего по судну

2839,8

254,3263

3094,1

 

10758

 

§9. Определение максимальной загрузки и распределенного веса в грузовых помещениях.

Определим максимальную загрузку грузовых помещений

Формулы для расчетов:

  1.  Трюма:

  1.  Твиндеки:

Определим распределенный вес грузового помещения

Формула для расчетов:

Результаты расчетов внесены в таблицу.

Определение максимальнойзагрузки и распределенного

веса в грузовых помещениях.

 

H

W

Pmax

Pj

Трюма

1

4,1

506

4,1

506

303,2

2

5,4

1427

5,4

1427

855,1

3

5,4

1578

5,4

1578

945,6

4

5,4

1556

5,4

1556

932,4

5

3,4

406

3,4

406

243,3

Твиндеки

1

4,6

815

3,22

570,5

488,4

2

3,7

1280

2,59

896

767,0

3

3,3

1201

2,31

840,7

719,7

4

3,3

1201

2,31

840,7

719,7

5

2,6

663

1,82

464,1

397,3

6

2,7

125

1,89

87,5

74,9

 

 

Заключение.

В своем курсовом проекте я посторался  учесть и выполнить все поставленные задачи:

  •  Подобрал и загрузил железнодорожный подвижной состав. Подбирал вагоны таким образом, чтобы максимально использовать и грузоподъемность, и грузовместимость.
  •  Определил и рассчитал параметры и формы штабелей для хранения различных видов груза.
  •  Оптимально распределил грузы между портовыми складами.
  •  Рассчитал количества обязательных и факультативных грузов на рейс для заданного судна с учетом его запасов.
  •  Распределил грузы между грузовыми помещениями. При загрузке судна учитывается распределенный вес грузов в судне (исходя из формул), совместимость грузов между собой (исходя из физико-химических свойств, условий хранения, перевозки и перегрузки).

В данном курсовом проекте при загрузке судна полностью использована его грузоподъемность, а грузовместимость судна использована частично.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7925. Радянсько-фінська війна 50.5 KB
  Тема уроку: Радянсько-фінська війна. Мета уроку: Розкрити зміст Радянсько-фінської війни навчити аналізувати історичні факти сприяти вихованню почуття патріотизму. Радянсько-фінська війна, або Зимова війна (фін. talvisota) - збройний конфлік...
7926. ІІІ універсал. Проголошення УНР 31.5 KB
  Тема уроку. ІІІ універсал. Проголошення УНР Мета. Розглянути основні положення ІІІ універсалу та передумови та причини виникнення УНР. розвивати навички аналізу історичних фактів, вміння виділяти головне, сприяти формуванню національної свідомості у...
7927. Розуміння методу та закону пізнання 54 KB
  Розуміння методу та закону пізнання Метод(від грецького метод - буквально: шлях до чогось) - у найширшому значенні - спосіб досягнення мети, певним чином упорядкована діяльність. Як засіб пізнання ме...
7928. Короткий нарис розвитку історичної науки в Україні 136.5 KB
  Короткий нарис розвитку історичної науки в Україні. Виникнення і розвиток історичних знань до кінця XVIII ст. Першоджерелом історичних знань, уявлень про минуле людського суспільства була усна народна творчість, яка знайшла своє відображення в істор...
7929. Україна напередодні Першої світової війни 41 KB
  Тема уроку. Україна напередодні Першої світової війни Мета: Порівняти плани країн Антанти та Троїстого союзу щодо України описати становище українського населення на початку війни та пояснити, яким було ставлення політиків України до війни. Охаракт...
7930. Воєнні дії на території України у 1914 році 20.4 KB
  Тема уроку. Воєнні дії на території України у 1914 році. Мета: розглянути хід воєнних дій на українських землях у 1914 р. розкрити суть політики російської адміністрації ознайомити учнів зі станом українського національного руху в Наддніпрянській ...
7931. Українська революція 1917—1920 pp. Проголошення ЗУНР і включення Східної Галичини до складу Польщі 118 KB
  Українська революція 1917- pp. Проголошення ЗУНР і включення Східної Галичини до складу Польщі Після розпаду Австро-Угорської імперії на зборах політичних і громадських діячів Галичини і Буковини у Львові 18 жовтня 1918 р. була ство...
7932. Становище населення України на початку ХХ століття 54.5 KB
  Урок №3. Становище населення України на початку ХХ століття. Мета уроку: Визначити соціальне становище на українських землях на початку ХХ століття. Діяльність політичних партій в Україні на початку ХХ століття розвивати вміння учнів отримувати нов...
7933. Революція 1905—1907 років 24.46 KB
  Урок №4 Революція 1905 років Мета: Проаналізувати причини та наслідки Революції 1905-1907. Громадянські та політичні рухи розвивати в учнів вміння визначати причинно-наслідкові зв’язки між історичними явищами та подіями виховувати в...