43048

Проектирование автодорожного моста

Курсовая

Архитектура, проектирование и строительство

Организация строительства. Список основных потребных машин и механизмов при выполнении определённых строительных работ. Потребность в строительных кадрах Количество работающих на строительстве определяется на основе календарного плана. Сочи характеризуется следующими факторами: наличие проезда к площадке объекта ПС500кв Вардане; наличие в Краснодарском крае специализированных мостостроительных организаций оснащенных требуемой строительной техникой...

Русский

2013-11-03

265.5 KB

19 чел.

[1] Общие сведения

[1.1] Краткие сведения об объекте строительства

[1.2] Параметры сооружения

[1.3] Местные условия

[1.4] Инженерно-гидрогеологические условия

[1.5] Климат

[2] Общая характеристика сооружения

[2.1] Общая характеристика сооружения

[2.2]  Опоры

[2.3] Пролётные строения

[2.4] Проезжая часть

[2.5] Сопряжение и откосы

[2.6] Берегоукрепительные сооружения

[3] Продолжительность и сроки строительства

[3.1] Расчёт продолжительности строительства

[3.2] Потребность строительства в дорожно-строительной технике

[3.3] Потребность в строительных кадрах

[4] Расчет объема земляных работ

[5] Организация строительства

[5.1] Условия для строительства моста на объекте ПС 500 кВ Вардане

[5.2] Основные работы подготовительного периода

[5.3] Организация строительной площадки

[5.4] Технология выполнения работ по сооружению моста

[6] Техника безопасности и охрана труда

[7] Охрана окружающей среды

[8]  Технико-экономические показатели строительства

[9]   Список используемой литературы


  1.  Общие сведения
    1.  Краткие сведения об объекте строительства

Проектируемый автодорожный мост необходим для въезда технологического транспорта на проектируемый объект «ПС 500кВ Вардане с заходами ВЛ 220 кВ и 500 кВ. РП 220кВ Вардане с заходами ВЛ 220кВ», расположенный на левом берегу р. Буу выше на 2,5 км от пос. Вардане Лазаревского района г. Сочи.

Мост находится на территории базового линейного участка и будет эксплуатироваться как основной въезд на территорию ПС500 кВ Вардане, а также обеспечивать провоз тяжеловесных грузов массой до 120 т на спецтранспорте с многоосной нагрузкой  давлением 196 кН (20 т.с.) на ось.

Мост пересекает реку Буу под углом 80°.

Подмостовой габарит принят с учётом 3% превышения максимальных расходов паводков и возможного карчехода.

  1.  Параметры сооружения

Генеральные параметры моста: число полос движения, ширина и грузоподъёмность пролётных строений определяют условия движения транспортного потока. В соответствии с современными нормами (СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы») на мосте через р. Буу, расположенном на автодороге V технической категории, должна быть одна полоса движения с полосами безопасности по 1,5 м (приложение Г таблица Г. 1 – примечание п. 3).

  1.  Местные условия 

Географические положение рассматриваемой территории.

Близость Чёрного моря и наличие системы высоких хребтов Большого Кавказа создают предпосылки для формирования климата влажных субтропиков и характеризуется мягкой тёплой зимой, жарким летом и большим количеством осадков в течение всего года. По климатическому районированию для строительства относится к подрайону IVБ (СНиП 23-01-99* «Строительная климатология».

Средняя годовая температура плюс 13,5°С.

Среднегодовое количество осадков по метеостанции г. Сочи – 1664 мм.

Ледовые явления на реке и районе строительства – отсутствуют.

Геологические условия характеризуются следующими видами грунтов:

- слой 2, 3, 6 – бурые глины;

- слой 4 – галечниковые отложения;

- слой 5 – серые глины.

Сейсмичность района строительства – 9 баллов.

  1.  Инженерно-гидрогеологические условия

Территория ПС500 кВ с проектируемым на ней мостом через р. Буу расположена в Краснодарском крае в Лазаревском районе на юго-восточной окраине пос. Верхнее Буу. Посёлок расположен севернее пос. Вардане, вверх в горы и к западу от г. Сочи. Протяжённость участка реки до ПС500 кВт «Вардане» составляет 8,9 км, площадь водосбора – 16,2 км2.

На территории участка ПС «Вардане» в основное русло р. Буу впадают два левобережных притока. Левобережный приток №1 протяжённостью 3,3 км и площадью водосбора 1,40 км2. Левобережный приток №2 протяжённостью 0,74 км и площадью водосбора 0,31 км2. Максимальные мгновенные расходы воды дождевых паводков в районе ПС: для притока №1 Q1% - 46 м3/сек, для притока №2 Q1% - 9,55 м3/сек.

Гидрогеологические условия участка характеризуются подрусловым потоком, движущемся в галечниковой толще аллювиальных отложений.

Наибольшие уровни и расходы воды на реке Буу приходятся на зимний период, что связано со значительными ливневыми осадками. выпадающими на снежный покров и вызывающие мощные паводки. Половодье проходит в марте – апреле, далее уровни и расходы воды резко понижаются и достигают минимума в августе – сентябре, а затем увеличиваются, достигая максимума в декабре. В питании рек участвуют снеговые, дождевые и грунтовые воды. Быстрое таяние снега в бассейне, совпадающее с выпадением большого количества осадков, обусловливают высокий сток с марта по май.

Паводки отмечаются в течение всего года, средняя продолжительность 9 дней (два дня подъём уровня и семь дней спад). Максимальная продолжительность паводков 15-20 дней, а минимальная 2-3 дня. Высокие уровни держатся обычно 4-6 часов.

Максимальный расход воды р. Буу. вычисленный по формуле предельных интенсивностей (см. том «Инженерно-гидрометеорологические изыскания». Технический отчёт по инженерно-гидрологическим изысканиям 057-ОТР-01-Т2.2)  принят равным Q1% = 334 м3/сек.

Опоры моста сооружаются за пределами существующего берегоукрепления и не стесняют русло реки.  

  1.  Климат

Проектируемые мосты расположены в Лазаревском районе г. Сочи Краснодарского края. Согласно СНиП 23-01-99* номер района по климатическому районированию – IV В.

Климатические данные участка строительства приведены в пояснительной записке: раздел 1, том 057-1ПС-01-Т1.

Согласно СНиП II-7-81* сейсмичность района строительства 9 баллов.

  1.  Общая характеристика сооружения
    1.  Общая характеристика сооружения

Автодорожный мост №2 расположен в границах участка, выделенного под строительство объекта ПС500 кВ Вардане и находится на основном въезде на территорию ПС500 кВ Вардане, которая находится на левом берегу р. Буу.

Мост железобетонный трёхпролетный, балочно-разрезной конструкции по схеме 6+18+6 м (полная длина пролёта). Длина моста по задним граням открылков составляет 35,2  м.

Проектные нагрузки: тяжёлая, многоосная от спецтранспорта с давлением на ось 196 кН            (20 т.с.).

В плане мост расположен на прямой, в профиле – на односкатном продольном уклоне. В поперечном направлении ездовое полотно устроено на двустороннем уклоне. Угол пересечения реки - 80°.

Габарит проезжей части моста составляет Г-7,5+1х1,5 м (с односторонним тротуаром) для дороги V категории с полосами безопасности по 1,5 м  для мостов на дорогах промышленных предприятий по табл. Г.1 СП 35.13330.2011 и шириной проезжей части 4,5 м.

Ширина моста в свету между боковыми гранями пролетного строения 10,47 м. Перильное ограждение на мосту металлическое, высотой 1,1 м, устанавливается вдоль тротуара.

Ограждение безопасности на мосту металлическое по ТУ 5216-063-01393697-2006 марки У-2 (190 кДж) высотой над проезжей частью 0,75 м со стороны тротуара и 1,1 м с противоположной стороны.

Деформационные швы над опорами закрытого типа.

Водоотвод на мосту осуществляется по поперечным и продольным уклонам вдоль бортиков моста за пределы сооружения и далее вдоль бордюров дороги в канализацию объекта.

Опорные части резино-металлические марки РОЧ-Н.

  1.   Опоры

Крайние опоры 1 и 4  индивидуального проектирования свайные однорядные, с монолитной железобетонной насадкой,  шкафной стенкой и открылками применительно к типовому проекту 3.503.1-79 Воронежского филиала ГИПРОДОРНИИ. Сваи опор забивные, железобетонные, цельные сплошного сечения 35х35 по т.п. серии 3.500.1-1.93 «Ленгипротрансмоста». Для опоры 1 длина свай назначена 13,0 м, для опоры 4 – 8,0 м. Сваи заделываются в бетон насадки арматурными выпусками. На насадке устраивается сплошная подферменная тумба под плитные пролётные строения с противосейсмическими упорами.

Средние опоры 2 и 3 индивидуального проектирования из монолитного железобетона на свайном ростверке применительно к т.п. сер. 3.503.1-79 Воронежского филиала ГипродорНИИ с двухрядным расположением железобетонных забивных свай сечением 35х35 см длиной 8,0 м по т.п. серии 3.500.1-1.93 «Ленгипротрансмоста». Опоры двухстолбчатые на круглых столбах Ø1,0 м с общим ригелем – сечением 160х90 см, длиной 9,5 м. На ригеле устраиваются подферменники и противосейсмические упоры. Опорные части марки РОЧ-Н размерами 15х20 см под плитные блоки пролётных строений, и РОЧ-Н размером 20х25 под ребристые балки пролётного строения длиной 18,0 м.

  1.  Пролётные строения

Крайние пролётные строения в пролетах 1-2 и 3-4 сборные, железобетонные из плитных блоков длиной 6,0 м , шириной 0,98 м и высотой 0,60 м индивидуального проектирования с каркасной рабочей арматурой. После установки блоков в проектное положение, продольные швы между ними заполняются бетоном. Крайние блоки с одной стороны имеют арматурные выпуски под карниз, а с другой - под монолитную ж.б. консоль. В поперечном сечении пролётное строение составлено из 9 блоков.

Среднее пролётное строение в пролёте 2-3 из сборных железобетонных  балок таврового сечения длиной 18,0 м и высотой 1,23 м с предварительно-напряжённой рабочей арматурой. В сечении пролётное строение составлено из 6 балок. После установки балок в проектное положение, продольные швы между ними омоноличиваются бетоном.

  1.  Проезжая часть

На пролётных строениях по краям устраиваются карнизы из монолитного железобетона. Вдоль тротуара устанавливается перильное ограждение высотой 1,1 м.

Барьерное ограждение металлическое, оцинкованное, с удерживающей способностью У-2 (190 кДж) по ТУ 5216-063-01393697-20 устанавливается на металлические цоколи с креплением на болтах. Высота ограждения – 0,75 м.

Проезжая часть состоит из выравнивающего слоя  по поперечному уклону 0,02 от оси моста в обе стороны, оклеечной гидроизоляции, защитного слоя и верхнего слоя  асфальтобетона толщиной 70 мм. Над опорами №1-4  устраиваются деформационные швы закрытого типа. Водоотвод с мостового полотна осуществляется по продольной схеме с отводом воды вдоль карнизных блоков за пределы моста, с дальнейшим сбросом в ливневую канализацию объекта. На мосту устраивается дренажная система с водоотводными трубками.

Перильное ограждение и фасадные железобетонные поверхности окрашиваются

  1.  Сопряжение и откосы

Сопряжение моста с насыпью выполняется с помощью сборно-монолитных ж.б. переходных плит и лежней применительно к типовому проекту серии 3.503.1-96 “Союздорпроекта”. Конуса около шкафных стенок и открылков отсыпаются дренирующим грунтом с укреплением монолитным бетоном. Подмостовое пространство в зоне моста на расстоянии по 10 м в обе стороны от оси моста планируются с дальнейшим укреплением монолитным бетоном толщиной 10 см. В основании укрепления конуса устраивается упор из монолитного железобетона. Подмостовое пространство с боков защищается бетонными стенками.

Существующие на каждом берегу берегозащитные сооружения в виде вертикальных массивных бетонных стенок сохраняются за исключением нижней её части. где выполняется разборка существующих конструкций (плит и упорных блоков) с последующей заменой на новые, усиленные, с устройством каменной рисбермы.

  1.  Берегоукрепительные сооружения

На данный момент на небольшом участке р. Буу имеются берегоукрепительные сооружения по обеим сторонам, которые были построены по проекту «Южгипрокоммунстрой», начало которых идёт от верхней границы территории ПС 500 кВт «Вардане» и, далее, вниз по течению реки на протяжении 380 м.

Мост располагается на участке с имеющимися берегоукрепительными сооружениями.

Берегоукрепительные сооружения относятся к III классу капитальности и представляют собой сооружения полуоткосного типа. По данному проекту нижняя часть берегоукрепления выполнена в виде откосного крепления, набираемого из сборных ж.б. плит с выпусками арматуры. Упором служит новый сборный бетонный брус, заглублённый ниже уровня расчётного размыва. Стыки арматуры свариваются между собой и омоноличиваются.

Верхняя часть представляет собой гравитационную сборно-монолитную конструкцию из сборных бетонных блоков подпорных стен, укладываемых на ж.б. основание. Для снятия фильтрационного давления в застенной пазухе выполнен дренаж с отверстиями в стене для отвода воды.

Существующие берегоукрепительные сооружения в зоне моста продлеваются в связи с тем, что на участке протяжённостью до 20 м выше по течению при прохождении паводка произошло разрушение подпорных стен. а также автомобильного моста через р. Буу, что привело к размыву берегов и завалу русла реки остатками бетонных и металлических конструкций.

  1.  Продолжительность и сроки строительства
    1.  Расчёт продолжительности строительства

Автодорожный мост 2 длиной 35,2 м шириной проезжей части 7,5 м в соответствии со СНиП 1.04.03-85* гл.8 продолжительность строительства Т2 = 5 мес. (с совмещением на берегоукрепительные сооружения).

С учётом коэффициента на сейсмичность района строительства 9 баллов (п. 15 общих указаний СНиП 1.04.03-85*) – 5 х 1,05 = 5,5 мес. (округлённо).

  1.  Потребность строительства в дорожно-строительной технике

Основные потребности в машинах и механизмах определяются при составлении сметных расчётов на стадии разработки проектной документации.

Список основных потребных машин и механизмов при выполнении определённых строительных работ:

1. Сооружение опор

1.1 Бульдозер ДТ-75 (100 л.с.) – 1 шт;

1.2 Экскаватор ЭК-14 – 1 шт;

1.3 Сваебойный агрегат СП49Д – 1 шт;

1.4 Кран КС-3577 (КС-35715) – 1 шт;

1.5 Кран КС-5363 – 1 шт;

1.6 Автосамосвал – 2 шт;

1.7 Миксер – 2 шт;

1.8 Компрессор НГ-9 – 1 шт;

1.9 Электросварочный аппарат – 2 шт;

1.10 Панелевоз КАМАЗ-65117 – 1 шт;

1.11 Насос НС-20 – 1 шт.

2. Устройство пролётных строений

2.1 Кран КС-5363 – 1 шт;

2.2 Кран КС-6473 – 1 шт;

2.3 Автосамосвал КАМАЗ-5511 – 2 шт;

2.4 Миксер – 1 шт;

2.5 Компрессор НГ-9 – 1 шт;

2.6 Электросварочный аппарат – 2 шт;

2.7 Пескоструйная установка – 1 шт;

2.8 Спец. тележки для перевозки конструкций пролётных строений – 2 шт;

2.9 Тягач – 1 шт;

2.10 Гидродомкраты ДГ-100 – 2 шт;

2.11 Полуприцеп бортовой МАЗ-5245 – 1 шт

3. Устройство проезжей части и сопряжений

3.1 Автокран КС-5363 – 1 шт;

3.2 Автосамосвал – 2 шт;

3.3 Панелевоз КАМАЗ-65117 – 1 шт;

3.4 Электросварочный аппарат – 1 шт;

3.5 Миксер – 2 шт;

3.6 Асфальтоукладчик – 1 шт;

3.7 Вальцовый каток – 1 шт;

3.8 Автогудронатор – 1 шт;

3.9 Покрасочный агрегат – 1 шт;

3.10 Автоцистерна – 1 шт;

3.11 Автогрейдер ДЗ-99А – 1шт.

  1.  Потребность в строительных кадрах

Количество работающих на строительстве определяется на основе календарного плана.

Трудоемкость на строительно-монтажных работах (N) в соответствии со сметной документацией, чел-дн.:

 

Где: числитель – стоимость СМР в базе 2000 года, руб; числитель – выработка на одного работающего в год, руб.

Выработка на одного работающего в год составляет 360 тыс. руб. в базе 2000 года.

Средняя  численность работающих для строительства ПС:

n = N/(20,75*t) = 7384/(20,75*11) =  32 чел.

Согласно среднестатистическому соотношению работающих для транспортного строительства распределение по категориям работающих принято в количестве:

- рабочие – 78% - 25 чел;

- ИТР – 10% - 3 чел;

- служащие – 6% - 2 чел;

- охрана – 6% - 2 чел

Максимальное количество работающих на объекте в одну смену составит 23 человека.

По завершению определённого вида работ (этапа) на одном объекте рабочие переходят на следующий объект.

  1.  Расчет объема земляных работ

При рытье котлованов и траншей в условиях примерно горизонтальной местности объем земляных работ определяют в зависимости от очертания выемки по следующим формулам:

- для котлована с вертикальными стенками

- для котлована или траншеи со всеми наклонными стенками

h= 5м, b= 8м, a= 13м, c= 16м.

При рытье котлованов на местности с уклоном объем земляных работ определяют по следующим формулам:

- для котлована или траншеи с вертикальными стенками

- рабочие отметки углов котлована; для котлована или траншеи со всеми наклонными стенками определяют объем котлована с вертикальными стенками и прибавляют отдельно вычисленный объем откосов.

где mкоэффициент откоса (равен ctg угла между направлением откоса и горизонталью) или отношением заложения к высоте откоса.

Объем угловых пирамидок, получающихся в результате откосов.

Полный объем котлована или траншеи определяется по формуле:

Организация строительства

  1.  Условия для строительства моста на объекте ПС 500 кВ Вардане

Условия строительства моста в районе п. Вардане Лазаревского района г. Сочи характеризуется следующими факторами :

- наличие проезда к площадке объекта ПС500кв Вардане;

- наличие в Краснодарском крае специализированных мостостроительных организаций, оснащенных требуемой строительной техникой, механизмами и оборудованием ( например автокранами различной грузоподъемности, копровыми установками и т.д.);

- близкое расположение карьеров с инертными материалами к объекту;

- наличие вблизи железной дороги, что позволяет осуществлять поставку конструкций и материалов железнодорожным транспортом;

- наличие в районе строительства источников электроснабжения и воды.

Строительно-монтажные работы выполняются по проекту производства работ, рабочим чертежам и соответствующим главам СНиП 3.06.04-91.

Строительно-монтажные работы подразделяются на работы подготовительного и основного периода.

  1.  Основные работы подготовительного периода

Во время подготовительного периода производится устройство временных строительных площадок для размещения строителей и складирования строительных материалов. Проводится очистка территории от кустарника, а также необходимые земляные работы у мостов.

Производится ограждение места производства работ. Выполняется электроснабжение участков работ от действующей подстанции. От существующей автодороги устраиваются временные подъезды со щебёночным покрытием. Производится подключение электроэнергии и воды.

Размещение стройплощадки увязано со стройгенпланом всего объекта ПС500 кВ «Вардане».

  1.  Организация строительной площадки

Для обеспечения выполнения всех видов строительно-монтажных работ предполагается устройство основной строительной площадки.

Стройплощадка располагается на правом берегу р. Буу в районе строительства моста .

Стройплощадка предназначена для приёма строительных материалов и конструкций. На ней также  размещаются служебно-бытовые и складские помещения, объекты энергетического назначения, площадка для стоянки машин и механизмов, площадки для складирования материалов и конструкций.

Стройплощадка оборудуется противопожарными щитами со стандартным набором средств пожаротушения.

Строительная площадка, участки работ, рабочие места, проезды и проходы к ним в тёмное время суток должны быть освещены в соответствии с ГОСТ 12.1.046-85. Электробезопасность на стройплощадке обеспечивается в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.013-78.

Пожарная безопасность на стройплощадке обеспечивается в соответствии с требованиями ППБ 01-93.

В связи с небольшим объёмом работ, а также учитывая непродолжительный срок строительства строительная площадка оборудуется временными зданиями и сооружениями контейнерного, а также сборно-разборного типов.

Кроме того, с целью исключения вредного воздействия на окружающую среду мойку (за исключением мойки колес), ремонт и техническое обслуживание машин и механизмов осуществлять на производственных базах генподрядчика и субподрядных организаций, заправка автотранспорта производится на ближайших АЗС. В ночное время, освещение стройплощадки выполняется от существующей линии.

Стройплощадка должна быть обеспечена чистой водой для питьевых хозяйственных нужд. Вода хранится в чистой ёмкости, предназначенной для хранения питьевой воды. Ёмкость располагается на хозяйственной площадке.

Использованные для хозяйственно-бытовых нужд воды сливаются в специальные ёмкости.

Стройплощадка располагается на территории имеющей твёрдое покрытие из слоя утрамбованного щебня.

Бытовое водоотведение обеспечивается при помощи мобильных туалетных кабин.

Связь обеспечивается мобильными телефонами.

Потребность во временных зданиях санитарно-бытового и административного назначения определяется, исходя из максимального количества работающих на строительной площадке.

  1.  Технология выполнения работ по сооружению моста

Возле моста на обеих берегах реки организуются  рабочие площадки и местные подъезды для сооружения опор моста и монтажа пролётных строений со щебёночным покрытием.

Для возможности переезда строительной техники на левый берег реки устраивается временный рабочий мостик из металлического пакетного пролетного строения  устанавливаемого на ж.б. опоры диванного типа. В местах стоянок строительной техники (кранов, машин и механизмов) устраиваются площадки с покрытием из сборных железобетонных дорожных плит.

Погружение железобетонных свай опор производится передвижной установкой типа «Junttan» РМ-23 с предварительным разбуриванием лидерных скважин диаметром 500 мм.

С помощью экскаватора производится разработка грунта котлованов опор с погрузкой в автосамосвалы и вывозом его в отвал.

Для защиты котлована от грунта устраивается ограждения из ж.б. плит по контуру с установкой металлических стоек и распорок.

Производится зачистка дна котлована с устройством подготовительного слоя из монолитного бетона. Устраиваются свайные поля из забивных свай. Производится срубка бетона оголовков свай, армирование, установка опалубки и бетонирование ростверков (насадок) опор. После установки подмостей, опалубки и арматуры,  производится бетонирование столбов и ригелей промежуточных опор. Для устройства опалубки ригеля устраиваются временные поддерживающие подмости из прокатного металла с деревянным настилом. Подмости переставляются с одной опоры на другую, а также используются при сооружении ригелей второго моста.

Производится разборка ограждения котлованов опор с помощью автокрана.

С помощью автокрана (желательно в период с июня по сентябрь) производится разработка котлованов и монтаж конструкций нижнего берегоукрепления, т.е блоков упоров и ж.б. плит с их омоноличиванием, а также отсыпка каменной рисбермы. Работы по устройству нижнего берегоукрепления выполняются с водоотливом из котлованов.

При помощи экскаватора и автокрана производятся работы по возведению участков берегоукрепительных сооружений с обеих сторон опор (верховой и низовой) в следующей последовательности: разрабатывается грунт котлованов, устраивается подготовительный слой бетона, устанавливается опалубка и производится дальнейшее бетонирование ярусов массивных подпорных стен.

Производится разборка временной защитной стенки из бетонных блоков.

Осуществляется обратная засыпка застенного пространства дренирующим грунтом с послойным уплотнением пневмотрамбовками.

Работы по сооружению берегоукреплений выполнять до монтажа железобетонных конструкций пролётных строений.

Существующее берегоукрепление в районе моста частично разбирается, при этом нижняя часть подлежит полной разборке. Производится замена упорных блоков и дефектных плит мощения. В подпорной стене частично разбирается верхний ярус с последующим восстановлением его с учётом конфигурации нижней поверхности ригеля. Восстанавливаемое берегоукрепление примыкает к существующему повторяя его очертания и отметки конструктивных элементов.

Выполняется разборка на отдельные части разрушенного автомобильного моста (сталежелезобетонного пролётного строения, бетонных опор, металлических стоек и ригелей), а также конструкций деформированных подпорных стенок с вывозом металла для сдачи в металлолом. а материалов от разборки бетона на свалку.

Производится сооружение нового участка берегоукрепления на продолжении в верховую сторону существующего с засыпкой грунтом образовавшихся после половодья выемок по обеим берегам реки с обязательным устройством застенного дренажа.

После устройства подферменных площадок производится установка ж.б. конструкций пролётных строений в следующей последовательности:

- с помощью автокранов грузоподъёмностью 16÷25 т производится монтаж блоков плитных строений длиной 6,0 м в пролётах 1-2 и 3-4;

- с помощью двух автокранов грузоподъёмностью 25÷40 т, устанавливаемых на каждом берегу, выполняется монтаж железобетонных ребристых балок пролётных строений длиной 18,0 м, при этом подача балок производится автопоездом по рабочему мостику. В связи с некоторой удалённостью рабочего мостика от строящегося моста, монтаж конструкций выполняется с несколькими перестановками и переопиранием на шпальные клетки;

- устраиваются шкафные стенки устоев с открылками;

- выполняются работы по устройству сопряжения с монтажом блоков лежня, переходных плит с их омоноличиванием, а также монолитных цокольных блоков.

После набора бетоном омоноличивания пролетных строений 80% прочности, производится устройство проезжей части в следующей последовательности:

- бетонируются карнизные участки и консоли под тротуары на пролётных строениях;

- устанавливаются и привариваются металлические цоколи под барьерное ограждение на мосту и на участках сопряжения (на цокольных брусьях);

- устраивается выравнивающий слой из монолитного бетона с обеспечением требуемых поперечных уклонов;

- устраивается оклеечная гидроизоляция;

- устраивается защитный слой из асфальтобетона толщиной 40 мм;

- устраивается асфальтобетонное покрытие проезжей части;

- над опорами устраиваются деформационные швы закрытого типа;

- устраивается дренажная система из поперечных и продольных каналов с установкой дренажных трубок в пониженных местах;

- приваривается перильное ограждение;

- устанавливается металлическое барьерное ограждение на мосту и на сопряжении.

После окончания всех работ по проезжей части, производится покраска металлических конструкций моста, а также фасадных поверхностей бетонных элементов опор и пролетных строений.

Производится укрепление монолитным бетоном как откосов насыпи у шкафных стенок, так и подмостового пространства в пролётах 1-2 и 3-4 с бетонированием боковых защитных стенок.

  1.  Техника безопасности и охрана труда

Все виды работ требуется производить с обязательным выполнением указаний СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве" Часть 1. Общие требования , и СНиП 12-04-2004. Часть 2. Строительное производство, а также пособия "Безопасность труда при строительстве и содержании автомобильных дорог". Инженерно - технический персонал строительной организации обязан обеспечить обучение рабочих безопасным методам ведения работ и контролировать их соблюдение. Для каждой категории рабочих должны быть разработаны инструкции по охране труда в соответствии с СП 12-135-2003 "Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда".

Организация и проведение строительно-монтажных работ выполняются на основе проектов производства работ и технологических регламентов, разработанных с учетом требований действующей нормативной документации.

До начала строительства объекта должны быть выполнены следующие общеплощадочные подготовительные работы:

- ограждение территории временной стройплощадки;

- размещение санитарно-бытовых зданий, производственных и административных зданий и сооружений на площадке;

- устройство временной автомобильной дороги к основной стройплощадке, а также подъездных дорог к опорам мостов и рабочим площадкам.

Выполнение основных работ на объектах разрешается при условии необходимой подготовки основной строительной площадки.

На строительной площадке рабочие должны быть обеспечены санитарно-бытовыми вагончиками для переодевания, принятия пищи и укрытия от непогоды.

Вагончики должны быть оборудованы медицинскими аптечками с необходимым набором медицинских средств первой помощи пострадавшим, умывальниками, местами отдыха.

На строительной площадке должны быть обеспечены свободные подъезды ко всем временным сооружениям и к строящимся объектам и предусмотрены противопожарные мероприятия.

На всех этапах строительства выполняются мероприятия по обеспечению прочности и устойчивости возводимых конструкций и оснастки предусмотренные проектной документацией на вспомогательные сооружения и устройства.

Дорожно - строительная техника и транспортные средства должны соответствовать требованиям государственных стандартов по безопасности труда. К управлению машинами допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по технике безопасности и имеющие удостоверения на право управления машиной. Запрещается устранять любые неисправности и производить переоборудование машин при работающем двигателе. При работе экскаваторов запрещается находится под стрелой и ковшом.

Рабочие, занятые на строительстве асфальтобетонных покрытий, должны иметь установленную спецодежду. При затруднённой разгрузке транспортных средств запрещается подниматься в кузов автосамосвала, а застрявшую в кузове смесь выгружать только с помощью специальных скребков и лопат с длинными ручками.

При работе двух или нескольких самоходных машин, идущих друг за другом, дистанция между ними должна быть не менее 10 метров.

При работе в ночное время участок работы должен быть освещен, а работающие машины должны иметь лобовой и задний сигнальный свет.

Особое внимание нужно уделить безопасности работ в охранной зоне линий электропередач, подземных электрокабелей, водопровода, при работе в непосредственной близости от проезжей части эксплуатируемых автомобильных дорог.

При работе строительных машин в охранной зоне линий электропередач должны выдерживаться минимальные расстояния от выдвижной части машины до находящейся под напряжением воздушной линии.

Корпуса машин, за исключением машин на гусеничном ходу, должны быть заземлены при помощи инвентарного переносного заземления.

При работе автокранов и экскаваторов в непосредственной близости от работающих линий электропередач необходимо выдерживать минимальные допустимые расстояния от стрелы до ближайшего провода.

Работы строительных машин в охранной зоне ЛЭП, водопровода, следует производить при наличии письменного разрешения организации - владельца, выданного наряда - допуска и в присутствии лица ответственного за безопасное выполнение работ (прораба, мастера).

На строительных площадках искусственных сооружений должны быть обеспечены следующие требования:

- рабочее освещение в соответствии с ГОСТ 12.1.046-85;

- заземление металлических конструкций;

- ограждение опасных зон;

- противопожарные приспособления;

- указатели, проходов, проездов, опасных зон.

Основными организационно-техническими принципами, обеспечивающими безопасное ведение работ при строительстве путепроводов и мостов являются:

- применение специальных вспомогательных сооружений и устройств, обеспечивающих максимальную индустриальность сборки и возможность выполнения подготовительных работ в цеховых условиях;

- применение современного высокопроизводительного оборудования, в основном серийного производства, безопасного и надежного в эксплуатации;

- применение способов производства работ, доказавших на практике свою безопасность и обеспечивающих высокую производительность труда;

- работы с повышенной опасностью должны выполняться только в светлое время суток;

- работы, выполняемые в темное время суток, должны быть обеспечены достаточным освещением.

  1.  Охрана окружающей среды

В процессе выполнения строительно-монтажных работ с целью уменьшения воздействия на окружающую среду необходимо выполнять мероприятия по охране окружающей природной среды.

Мероприятия по охране флоры и фауны:

- временные подъездные дороги по возможности прокладывать с использованием существующих местных проездов;

- для передвижения тяжёлой дорожно-строительной техники использовать только имеющиеся временные и постоянные дороги.

- не допускать рубки леса и уборки кустарника вне пределов полосы, отведенной под строительство объекта;

- не допускать засыпки грунтом корневых шеек и стволов, растущих вблизи стройки, деревьев;

- снятый растительный слой должен быть аккуратно складирован и обеспечено его хранение для дальнейшего использования;

- места разогрева и приготовления плёнкообразующих веществ (битумных эмульсий) следует располагать не ближе 50 м от лесных и кустарниковых массивов, предварительно срезав почвенно- растительный покров на глубину 20 см, а после окончания работ эти места необходимо рекультивировать;

- после завершения работ вся территория строительства должна быть очищена от строительного мусора, оставшихся неиспользованных строительных конструкций, других материалов и рекультивирована. Отходы строительного производства, после уточнения их количества и вида, будут утилизироваться ЗАО «Санкт-Петербургской экологической компанией»;

- обслуживание строительной техники производить только на постоянных производственных базах или на специально отведенных площадках с покрытием, предохраняющим от попадания в почву и грунтовые воды горюче-смазочных материалов;

- машины и механизмы должны иметь металлические поддоны для сбора вытекающего масла, дизтоплива и конденсата.

Мероприятия по охране водной среды

При производстве работ в близи водоохранных зон запрещается:

- складирование строительного мусора в пределах границ водоохранных зон;

- размещение стоянок дорожно-строительных машин;

- стекание загрязнённых нефтепродуктами вод со строительных площадок и стоянок дорожно-строительной техники непосредственно в водоёмы.

- набор воды из водоёмов для технологических нужд должен производится в местах приспособленных для этих целей.

Мероприятия по охране воздушной среды:

- поддержание топливной аппаратуры двигателей в исправном состоянии с регулярной проверкой содержания вредных выбросов в атмосферу не допуская превышения допустимых норм;

- при перерывах в работе дорожно-строительная техника должна находиться в выключенном состоянии;

- не допускается сжигание на строительных площадках строительных отходов.

Мероприятия по защите почвы от загрязнения:

- на объекте должны быть определены места стоянок и хранения дорожных машин;

- обслуживание строительной техники производить только на постоянных производственных базах или на специально отведенных площадках с покрытием, предохраняющим от попадания в почву и грунтовые воды горюче-смазочных материалов;

- на строительных площадках необходимо иметь контейнеры для строительных отходов металла, дерева, а также спецконтейнеры для промасленной ветоши и загрязнённого нефтепродуктами грунта.

- возле бытовых вагончиков необходимо иметь контейнеры для пищевых и хозяйственных отходов. Все отходы вывозить на специальные свалки;

- вяжущие материалы, активаторы и поверхностно-активные вещества не должны попадать на прилегающие к дороге земли, в канавы, чтобы не загрязнять воды, стекающие по ним.

Мероприятия по защите от шума и вибрации строительных машин.

Необходимо следить за исправностью систем звукоглушения строительных машин и механизмов.

Утилизация строительных отходов

Подрядная строительная организация, выполняющая работы на объекте, выполняет утилизацию строительных отходов в соответствии с технологическим регламентом по размещению строительных отходов. Основные положения "Правил" приведены ниже.

Строительные отходы должны направляться на переработку, использование или обезвреживание при условии наличия соответствующих перерабатывающих предприятий; территорий, отсыпка или рекультивация которых указанными отходами разрешена в соответствии с проектом.

Сбор, временное хранение, учёт образовавшихся, переданных на переработку, использование, обезвреживание, захоронение строительных отходов осуществляется на объектах образования строительных отходов. Ответственность за сбор, временное хранение и учет строительных отходов несут образователи строительных отходов.

Сбор строительных отходов осуществляется раздельно по их видам, классам опасности и другим признакам с тем, чтобы обеспечить их переработку, использование в качестве вторичного сырья, обезвреживание, захоронение.

Места временного хранения строительных отходов должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха.

Предельное количество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки и способы их хранения устанавливаются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности.

Перемещение (транспортирование) строительных отходов должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.

Ответственность за соблюдение указанных требований несут перевозчики строительных отходов.

Переработка, использование, обезвреживание, захоронение строительных отходов осуществляются в соответствии со строительными, санитарными нормами и правилами, действующим законодательством.

Непригодные для дальнейшего использования материалы от разборки зданий и сооружений вывозятся на свалку по мере их получения. Хранение строительных отходов на строительной площадке не предусматривается.

Бытовые отходы собираются в контейнеры и вывозятся по мере их накопления.

Строительные отходы планируется вывозить автотранспортом на полигон по захоронению отходов, местоположение которого указывает ЖКХ районной администрации с выдачей разрешения на утилизацию.

  1.   Технико-экономические показатели строительства

№п/п

Характеристика

ед. изм

Мост №2

1

Длина моста

м

35,2

2

Ширина моста

(по кромкам пролётного строения)

м

10,47

3

Срок строительства

мес.

5

4

Общая стоимость СМР в базовых ценах 2000 года

тыс. руб.

10465,1

  1.    Список используемой литературы
  2.  В. В. Костюченко, К. М. Крюков, В. М. Кожухар - Организация оплаты труда и сметное дело в строительстве Издательство: Феникс, 2007г.
  3.  Библиотека ОАО «ГИПРОДОРНИИ».
  4.   МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве»
  5.  13200817090000000829;0;0


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24116. Проблема развития общества. Формационный, цивилизационный подходы, технологический детерминизм в понимании процесса исторического развития 15.08 KB
  Проблема развития общества. Формационный цивилизационный подходы технологический детерминизм в понимании процесса исторического развития. Проблема развития общества Формационный подход был разработан К. В общем же характерно отрицание единства человеческой истории всеобщих исторических закономерностей Недостатками цивилизационного подхода является то что он не позволяет взглянуть на историю как на целостный закономерный процесс; применяя цивилизационный подход трудно изучать закономерности исторического развития.
24117. Культура как объект философского познания, развитие представлений о культуре в истории мысли 15.03 KB
  Культура как объект философского познания развитие представлений о культуре в истории мысли. Культура – совокупность проявлений жизни творчества и достижений народа или группы народов. Культура представляет собой средство и способ развития духовного начала в человеке своей целью имея формирование и удовлетворение его духовных запросов; цивилизация же дает людям средства существования она направлена на удовлетворение их практических нужд. Культура являет собой духовные ценности достижения науки философии искусства образования а...
24118. Психоанализ и проблема человека (З.Фрейд, К.Г. Юнг, Э.Фромм) 17.18 KB
  В психике человека Фрейд сначала выделял две относительно автономные но постоянно взаимодействующие между собой структуры бессознательного оно и сознательного Я а затем добавил к ним сверх Я которое внедряется в Я но без специального анализа не осознается им. По мнению Фрейда причиной невроза является особого рода конфликт между оно Я и сверх Я . Согласно теории Фрейда оно набрало свою изна чальную силу но параллельно с этим развивалось и я . Так как инстинкты или оно служат всего лишь внутренним наполнителем то можно...
24119. Русская философия о человеке и обществе 15.01 KB
  Ориентация на гуманитарное знание на литературу и искусство на проблемы человека является безусловной доминантой в русской философии XX века. в виде религиозной философии человека. близкая к художественному творчеству Ориентация на гуманитарное знание на литературу и искусство на проблемы человека основа рус. во весь рост встали проблемы единства человека с космосом космической природы человека и космического масштаба человеческой деятельности.
24120. Русские философы о судьбах России 15.34 KB
  Россия соединяет внутри себя два мира и поэтому в русской душе всегда боролись два начала: восточное и западное. Бердяев называет русскую историю прерывной и выделяет в ней пять периодов дающих пять разных образов России: Россия киевская; Россия времен татарского ига; Россия московская; Россия петровская; Россия советская. Главное нельзя забывать что Россия является самой молодой цивилизацией и ее истинные возможности в новом свободном государстве скоро раскроются поновому с новыми перспективами.
24121. Русский космизм 13.96 KB
  во весь рост встали проблемы единства человека с космосом космической природы человека и космического масштаба человеческой деятельности. Разум и творчество поднимут человека в космос где со временем изменится его физическая природа он приблизится к высшим организмам.
24122. Основные категории философской онтологии: «бытие», «небытие», «инобытие». Виды бытия 15.11 KB
  Основные категории философской онтологии: бытие небытие инобытие. Одна из первых философских школы которая ввела слово Бытие была школа элеатов. Парменид обращает внимание на такой аспект всякого сущего как бытие. Есть сущее и есть существование этого сущего которое и называют бытием.
24123. Категория «материя». Основные характеристики материи (время, пространство, движение, системность) 15.51 KB
  Основные характеристики материи время пространство движение системность. характеристика материи через основной вопрос мировоззрения а не через понятие вещества или набор его свойств. Существует и другая точка зрения согласно которой нужно отказаться от представления о материи как субстанции гносеологический признак материи. Но важнейшими свойствами являются: пространство; время; движение как способ существования материи.
24124. Категория «дух», «идеальное». Объективная и субъективная реальность 16.14 KB
  Категория дух идеальное. Идеальное в идеалистической традиции понимается как самостоятельное нематериальное начало существующее вне пространства и времени дух идеи. Дух философия философское понятие часто отождествляемое с невещественным началом. Определение соотношения духа и материи зачастую считается основным вопросом философии.