43055

Разработка предложений по созданию логистической системы

Курсовая

Логистика и транспорт

Считается, что анализируемые грузопотоки характеризуются стабильностью на проектную перспективу. Основной показатель, на который мы будем ориентироваться в ходе выполнения курсовой работы – это суммарные расходы на перевозку груза, которые зависят от количества перевозимого груза, расстояния перевозки и грузоподъемности подвижного состава, а также тарифа на перевозку.

Русский

2013-11-01

353.5 KB

6 чел.

2

Министерство образования и науки Украины

Одесский национальный морской университет

Кафедра «Системный анализ и логистика»

Курсовая работа

«Разработка предложений по созданию логистической системы »

Выполнил: студент ФТТС 3/6

Златов И. М.

Руководитель:

Каретникова И. С.

 

Одесса-2011

Содержание

Исходные данные………………………………………………………….3

Введение……………………………………………………………………4

1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки:

1.1. Общая характеристика проектной ситуации……………………..…5

1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных…….12

1.3. Решение задачи выбора поставщика………………………………...16

2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку):

2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства…………..18

2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку………………………………………………………...….19

2.3. Нахождение оптимального маршрута…………………………….…20

2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута…………………………………………………………………………23    

3.Построение системы управления запасами:

3.1. Обоснование необходимости создания запасов…………………….24

3.2. Разработка стратегии управления запасами…………………….…..24

3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами…………………………………………………………………………31

Заключение……………………………………………………………...…33

Литература…………………………………………………………………34

Исходные данные

Наименование товаропотока – пряжа в кипах

Объем товаропотока – 200 000т.

Страна назначения – Дания

Поставщики - № 39, 84, 105, 135, 177, 195, 217, 333, 449, 468.

Таблица 1.1 Поставщики

№ поставщика

Поставщик

39

Верхнеднепровск (Днепропетровская обл.)

84

Красноармейск (Житомирская обл.)

105

Красное (Киевская обл.)

135

Тячев (Закарпатская обл.)

177

Бурштын (Ивано-Франковская обл.)

195

Кременец (Тернопольская обл.)

217

Воскресенск (Московская обл.)

333

Новохоперск (Воронежская обл.)

449

Ростов (Ростовская обл.)

468

Вербуха (Казахстан)

Порты отправления: Таганрог, Азов, Мариуполь, Одесса.

Базовая цена: Сб = 700 ден.ед./т

Стоимость транспортировки 1т за 1км: С1км = 0,6 ден.ед./т-км

Процентная доля затрат на хранение 1т перевозимого груза: h = 14,5%

Коэффициент дефицита: k = 1,26

Процентная доля стоимости оформления  заказа (от объема заказа):

r = 9,0%

Порты прибытия: Триест, Таранто, Неаполь.

Введение:

Целью курсового проекта является – закрепление на примере заданной производственной ситуации теоретических знаний и практических навыков по созданию логистической системы.

Имея исходные данные, которые имеют сведения про грузопотоки, поставщиков и потребителей; сведения про подвижной состав, необходимо обосновать выбранный вариант доставки груза.

Считается, что анализируемые грузопотоки характеризуются стабильностью на проектную перспективу. Основной показатель, на который мы будем ориентироваться в ходе выполнения курсовой работы – это суммарные расходы на перевозку груза, которые зависят от количества перевозимого груза, расстояния перевозки и грузоподъемности подвижного состава, а также тарифа на перевозку.

Раздел 1

Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки

1.1. Общая характеристика проектной ситуации

Транспортная характеристика груза

Лес круглый в ПС. К круглым относятся лесоматериалы, получаемые поперечным делением бревен. Сортность лесных грузов зависит от наличия разных пороков (трещины, сучки, кривизна, гниль). Те или иные пороки могут быть существенны для одних и несущественны для других категорий лесных грузов. Свойства древесины зависят от породы дерева, из которой она изготовлена (хвойные деревья – сосна, ель, пихта, кедр; лиственные деревья – береза, осина, дуб, граб), и от ее влажности. В перевозочных документах указывается абсолютная влажность, т.е. влажность в процентах абсолютно сухой древесины. Допустимая степень влажности зависти от назначения лесоматериала. При перевозке круглого леса используется способ пакетизации, в данном случае – пакеты в стропах. Пакет круглого леса должен иметь бирку, на которой указывают номер пакета, назначение лесоматериала, количество бревен, общий объем леса в пакете.

 

Характеристика портов отправления

Порт Ейск  56°42,5` C.Ш., 38°17` В.Д.

Порт расположен в юго-восточной части Таганрогского залива Азовского моря, близ устья реки Ея, у основания Ейской косы, разделяющей воды залива и Ейского лимана. Причалы построены на берегу искусственной бухты в 1902-1903 гг. и реконструированы в 1959-1961 гг. Ейск – порт ковшевого типа, с вертикальной стенкой.

Акватория порта состоит из защищенного двумя молами аванпорта и внутреннего бассейна – ковша, вдающегося в берег Ейской косы. Преобладают восточные и западные ветры.

Относительно сторон света порт условно разделен на Восточную и Западную стороны; соответственно названы ограждающие молы. Из порта Ейск суда имеют выход в порты Азовского, Черного, Средиземного, Каспийского и Балтийского морей. Навигация круглогодичная с ледокольным обеспечением в зимний период.

Ежегодно порт способен перерабатывать 2,5 млн. т. грузов.

Ближайшая железнодорожная станция – Ейск, является конечной веткой от станции Староминская на линии Ростов-на-Дону – Тихорецкая – Тимашевская. Ейск также является узлом автомобильных дорог.

Бункеровку судов дизтопливом осуществляет ООО «Главный полюс». Пресной водой суда снабжает ОАО «Ейский морской порт».

Судоремонт: мелкий ремонт корпуса судна может выполниться в порту, текущий ремонт судовых систем и механизмов – на Ейском судоремонтном заводе.

Порядок приема судов и грузов к обработке регулируется Общими правилами, Кодексом торгового мореплавания, документами службы речного флота Министерством транспорта РФ, договорами на перевалку груза. В порту перегружаются: лом черных металлов, металлопрокат, лес круглый и пиленый, грузы в мягких специализированных контейнерах, минерально-строительные грузы. Сепарация предоставляется грузоотправителем.

Порт Новороссийск 44°43` С.Ш., 37°47` В.Д.

Порт расположен на берегу незамерзающей глубоководной Новороссийской (Цемесской) бухты Черного моря, окаймленной с северо-востока горами хребта Маркотх (западные отроги Большого Кавказа).

Ближайшая железнодорожная станция – Новороссийск.

Ежегодно порт обрабатывает свыше 53 млн. т. грузов.

Предоставляемые портом услуги: порт в пределах отведенной ему территории и акватории осуществляет на основании договоров и соглашений с судовладельцами, грузовладельцами или экспедиторами грузовладельцев, фрахтователями и другими клиентами работы и услуги, включающие: перегрузку, разгрузку (включая штивку), сепарирование, крепление-раскрепление груза, сухую зачистку трюмов, твиндеков после выгрузки заходящих в порт судов; транспортно-экспедиторское обслуживание; складские операции с грузами; перевалку на морской транспорт грузов с других видов транспорта и обратно; погрузку-выгрузку судов на рейде; взвешивание груза; изготовление коносаментов, манифестов, оформление грузовых и других транспортных документов; обслуживание и перевозку пассажиров; швартовые операции; агентирование судов.

Для выполнения указанных операций порт использует специализированные комплексы, терминалы и причалы общего назначения с крытыми складами и грузовыми площадками, а также специализированное оборудование и технику предприятий.

Разгрузка судов с рефрижераторными грузами, зерном и сахаром-сырцом насыпью, производится по прямому варианту – судно-вагон, судно-автотранспорт.

Ильичевский порт

Ильичевский морской торговый порт, один из крупнейших портов Украины, расположен на берегах Сухого лимана в 12 милях к юго-западу от Одессы. Основан порт в 1958 г. Порт принимает суда с осадкой до 13 м и г/п до 100 тыс. тонн.

Все международные транспортные коридоры, имеющие выходы к Черному морю, проходят через Ильичевский порт.

Порт реализовал международный транспортный интермодальный проект по обработке регулярного контейнеро-контрейлерного поезда «Викинг», следующего по маршруту Ильичевск-Киев-Минск-Вильнюс-Клайпеда-Ильичевск. Специальный паромный комплекс связывает порт с Болгарией, Грузией и Турцией.

Общая пропускная способность порта – 24 млн. т. грузов в год. В порту действуют специализированные комплексы и терминалы: контейнерный терминал, комплекс по перегрузке руды, комплекс по перевалке продовольственных наливных грузов, комплекс по перегрузке зерна, комплекс по перегрузке мин. удобрений, мультимодальный комплекс, комплекс по перегрузке сжиженных газов; порт специализирован на Черном море на перегрузке тяжеловесных грузов весом до 300 т.

Вход в порт осуществляется круглосуточно. Объявленная осадка в порту – 12 м. для прохода судов с большей осадкой необходимо разрешение капитана порта. Переход из первого бассейна во второй и из второго в третий разрешается судам с осадкой до 9,5 м. Скорость движения по входному каналу не должна превышать 6 узлов.

Лоцманская проводка для всех судов вместимостью 500 брт и выше обязательна. Вход в порт, выход из порта и перешвартовка в порту осуществляются круглосуточно только под проводкой лоцмана. Буксировка разрешается при скорости ветра до 15 м/с.

Капитан судна дает заявку на буксиры через агентирующую организацию не менее чем за 2 часа до готовности судна. Вызывает буксиры капитан судна за 45 минут до полной готовности судна через оператора лоцманской службы.

Порт Керчь 45°20` С.Ш., 36°28` В.Д.

Порт расположен на берегу Керченской бухты. Порт открыт для захода судов круглый год.

Ближайшая железнодорожная станция – Керчь.

Мощности порта позволяют перерабатывать 2,5 млн. т. грузов в год. Это генеральные грузы (металлопродукция, оборудование и др.), навалочные грузы (ферросплавы, чугун, металлолом, окатыши), контейнеры, колесная автотехника, зерно насыпью.

В порту один производственный перегрузочный комплекс. Порт располагает 7 причалами общей длиной 1224 м. Подъездные железнодорожные пути позволяют обрабатывать грузы по фронту и в тылу причалов. Перегрузочное оборудование: универсальные автопогрузчики – «Тойота», 27 ед. г/п до 10 т.; «Штилл», 17 ед. г/п до 4 т.; «Босс», 2 ед. г/п до 8 т.; специализированные автопогрузчики; тягачи, трюмные и складские машины, 13 ед. Общая площадь крытых складов 139639 кв. м. В порту имеются 8 крытых складов для хранения генеральных грузов общей площадью 11812 кв. м., вмещающих 82987 т. грузов.

В порт могут заходить суда длиной до 200 м. с осадкой до 8,3 м. Длина Керченского пролива 22 мили, наибольшая ширина между Керчью и восточным краем Таманского залива 22,5 мили, наименьшая – 8 миль между мысами Хрони и Ахиллеон. Керчь-Еникальский канал доступен для судов длиной до 215 м. с осадкой до 8 м. Капитан порта Керчь дает разрешение на вход в канал судов больших размеров в каждом отдельном случае.

Плавание по Керчь-Еникальскому каналу судов длиной более 160 м. и с осадкой более 6 м. осуществляется только в светлое время суток. Вход судов в Керчь-Еникальский канал в период туманов, снегопада, мглы, дождей при скорости ветра более 14 м/с запрещается.

Характеристика портов прибытия

Триест – расположен на севере Адриатического моря в заливе Триест.

1.2. Постановка задачи  формирование блока исходных данных

Украинская торговая компания закупает товары у m (i=1,m) поставщиков, расположенных в соответствующих городах, в количестве Q с целью дальнейшей перепродажи. Торговая компания планирует заключать с поставщиком договор купли-продажи, в котором будут определены базисные условия поставки товара – «франко-завод». Условия «франко-завод» означают, что обязательства продавца по поставке считаются выполненными после того, как он предоставил покупателю товар на своем предприятии (склад, завод, фабрика), покупатель несет все расходы и риски, связанные с перевозкой товара от предприятия продавца до места назначения.

Далее торговая компания заключает договор купли-продажи с компанией-импортером в стране назначения: Италия. В этом договоре также будут оговорены базисные условия поставки СРТ – Carriage Paid To… –  перевозка оплачена до…. На основании этого базисного условия продавец обязан отправить товар за свой счет в установленный в контракте срок в согласованный пункт поставки в месте назначения. Покупатель несет все расходы с момента прибытия товара в пункт поставки. Согласно договору пунктами поставки являются k (k=1,K) портов в стране-импортере: Триест, Таранто, Неаполь.

Исходя из условий договора купли-продажи, все расходы по доставке товара несет торговая фирма.

Выбор поставщика в данной курсовой работе осуществляется по критерию минимум общих расходов на:

1) приобретение товара;

2) доставку его автомобильным транспортом от поставщиков до n (j=1,n) портов отправления: Таганрог, Азов, Мариуполь, Одесса;

3) доставку от портов отправления до k (k=1,K) портов назначения: Триест, Таранто, Неаполь.

Математическая модель задачи имеет вид:

(1.1)

                                              (1.2)

                                              (1.3)

                                            (1.4)

                                         (1.5)

 

                              

Условные обозначения в модели:

Сi – стоимость 1 т товара у i-го поставщика, ден.ед./т

Сi = Cб  k*№i ,

где Cб - базовый уровень цены, ден.ед/т;  Cб = 700 ден.ед/т

i – номер i-го поставщика в соответствии с заданием и данными в приложении;

k – коэффициент, принимаемый для украинских поставщиков равным 0,5, для белорусских и российских – 0,1, для казахстанских – 0,15.

С1 = 700 – 0,5*39 = 680,5 ден.ед/т

Остальные расчеты приведены в таблице 1.2.1.

Таблица 1.2.1. Стоимость 1 т товара у i-го поставщика

№ поставщика

сi

39

680,5

84

658,0

105

647,5

135

632,5

177

611,5

195

602,5

217

678,3

333

666,7

449

655,1

468

629,8

– стоимость транспортировки 1 т груза от i-го поставщика до j-го порта отправления, ден.ед/т

где с1км – стоимость транспортировки 1 т груза из расчета на 1 км, с1км = 0,6 ден.ед/т-км;

Lij – расстояние от i-го поставщика до j-го порта отправления;

Таблица 1.2.2. Расстояние от поставщиков до портов отправления

Lij, км

№ поставщика

Таганрог

Азов

Мариуполь

Одесса

39

507

587

442

491

84

1121

1207

1056

565

105

1359

1439

1274

780

135

1510

1620

1469

975

177

1374

1454

1289

795

195

1267

1416

1202

761

217

1121

1087

1168

1409

333

591

557

672

1280

449

72

38

191

819

468

4015

3981

4134

4572

C11т.авто = 0,6*507= 304.2 ден.ед/т

Таблица 1.2.3. Стоимость транспортировки 1 т груза от i-го поставщика до j-го порта отправления.

Сijт. авто

№ поставщика

Таганрог

Азов

Мариуполь

Одесса

39

304,2

352,2

265,2

294,6

84

672,6

724,2

633,6

339

105

815,4

863,4

764,4

468

135

906

972

881,4

585

177

824,4

872,4

773,4

477

195

760,2

849,6

721,2

456,6

217

672,6

652,2

700,8

845,4

333

354,6

334,2

403,2

768

449

43,2

22,8

114,6

491,4

468

2409

2388,6

2480,4

2743,2

- стоимость транспортировки 1 т груза от j-го порта отправления до k-го порта назначения, ден.ед/т

где Ljk – расстояние от j-го порта отправления до к-го порта назначения, миль.

Таблица 1.2.4. Расстояние от j-го порта отправления до к-го порта назначения

 Ljk  миль

 

Копенгаген

Орхус

Оденсе

Таганрог

4138

4111

4090

Азов

4151

4124

4103

Мариуполь

4099

4072

4051

Одесса

3897

3869

3848

 

Таблица 1.2.5. Стоимость транспортировки 1 т груза от j-го порта отправления до k-го порта назначения

cjkт.мор

 

Копенгаген

Орхус

Оденсе

Таганрог

321,6

320,6

319,8

Азов

322,1

321,1

320,3

Мариуполь

320,1

319,1

318,2

Одесса

312,1

311,0

310,2

Q - общее количество товара, которое планирует приобрести торговая фирма, т

Q = 200000 т

ai – наличие товара у i-го поставщика, т

аi = 0,35*Q, т

аi = 0,35*200000 = 70000 т

bj – квота, зарезервированная в j-м порту, т

bj = 0,5*Q

bj = 0,5*200000 = 100000 т

dk – квота, зарегистрированная в k-м порту назначения, т

dk = 0,75*Q

dk = 0,75*200000 = 150000 т

xij – параметр управления, количество товара, приобретенное у i-го поставщика и перевозимого в j-й порт отправления,  т;

xjk – параметр управления, количество товара, перевозимого из j-го порта отправления в k-й порт назначения, т.

Смысл целевой функции и ограничений:

(1.1) – целевая функция, минимизирующая общие расходы на приобретение товара и доставку его до портов назначения;

(1.2) – у поставщика невозможно приобрести товар в объеме, превышающем его наличие;

(1.3) – суммарное кол-во груза, завезенное в порт отправления, не должно превышать зарезервированную квоту;

(1.4) – суммарное кол-во груза, вывезенное из порта отправления, не должно превышать зарезервированную квоту;

(1.5) – суммарное количество груза, доставленное в порты назначения, не должно превышать зарезервированную квоту;

(1.6) – весь груз, доставленный в порты отправления должен быть из них вывезен;

(1.7) – суммарное количество товара, закупленного у поставщиков и отправленного в порты, должно быть равно необходимому;

(1.8) – условие неотрицательности переменных.

1.3. Решение задачи выбора поставщика

Таблица 1.3.1. Исходные данные для решения задачи выбора поставщика и маршрута доставки (наземный участок)

i/j

Ейск

Новороссийск

Ильичевск

Керчь

ai

1

2

3

4

Никополь

1

984,7

1032,7

945,7

975,1

70000

Володарск-Волынский

2

1330,6

1382,2

1291,6

997,0

70000

Бородянка

3

1462,9

1510,9

1411,9

1115,5

70000

Свалява

4

1538,5

1604,5

1513,9

1217,5

70000

Ворохта

5

1435,9

1483,9

1384,9

1088,5

70000

Бережаны

6

1362,7

1452,1

1323,7

1059,1

70000

Волоколамск

7

1350,9

1330,5

1379,1

1523,7

70000

Липецк

8

1021,3

1000,9

1069,9

1434,7

70000

Шацк

9

698,3

677,9

769,7

1146,5

70000

Котяевка

10

3038,8

3018,4

3110,2

3373,0

70000

bi

100000

100000

100000

100000

 

Таблица 1.3.2 Исходные данные для решения задачи выбора поставщика и маршрута доставки (морской участок)

 

Копенгаген

Орхус

Оденсе

bj

Таганрог

321,6

320,6

319,8

100000

Азов

322,1

321,1

320,3

100000

Мариуполь

320,1

319,1

318,2

100000

Одесса

312,1

311,0

310,2

100000

dk

150000

150000

150000

 

Оптимальный план.

Таблица 1.3 Полученное значение параметров управления xij

i/j

Ейск

Новороссийск

Ильичевск

Керчь

ai

1

2

3

4

Никополь

1

0

0

0

66500

66500

Володарск-Волынский

2

0

0

66500

0

66500

Бородянка

3

0

0

28500

0

28500

Свалява

4

0

0

0

0

Ворохта

5

0

0

0

0

Бережаны

6

0

0

0

0

Волоколамск

7

0

0

0

0

Липецк

8

28500

0

0

0

28500

Шацк

9

0

0

0

0

Котяевка

10

0

0

0

0

bi

28500

0

95000

66500

190000

Таблица 1.4 Полученное значение параметров управления xjk

j/k

Триест

Таранто

Неаполь

bj

1

2

3

Ейск

1

0.0

0.0

28500.0

28500

Новороссийск

2

0.0

0.0

0.0

0.0

Ильичевск

3

0.0

95000.0

0.0

95000.0

Керчь

4

0.0

47500.0

19000.0

66500

dk

0.0

142500

47500

190000.0

Z= 169615850 ден. ед.

Полученное распределение материального потока

Никополь

Ейск

Володарск-Волынский

Триест

Бородянка

Новороссийск

Свалява

 

Таранто

Ворохта

 

 

Ильичевск

Бережаны

 

Волоколамск

Неаполь

Липецк

 

Керчь

Шацк

Котяевка

 

Из решения задачи выбора поставщика видно, что при перевозке груза из пунктов отправления в порты перевалки, пропускная способность портов 95000 т. полностью не использована (исключая Ильичевск). При этом не используются все запасы поставщиков (кроме как Никополь и Володарск-Волынский). При доставке груза в порты назначения, пропускная способность порта также была использована не полностью. Изобразим структуру расходов в виде диаграммы.

расходы на товар у поставщика

64600000

расходы за перевозку автотранспортом

71717400

расходы за перевозку морским транспортом

33300635.2

Рис. 1.1. Структура расходов на перевозку леса круглого в ПС.

2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)

2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства

В данном подразделе в табличной форме (табл. 2.1.1) приводится описание технических характеристик 4 типов грузовых автомобилей. Исходя из характеристик и маршрута перевозимого груза, выбирается и обосновывается тип автотранспорта с учетом расстояния перевозок и характеристик груза. Приводится расчет необходимого кол-ва транспортных средств по маршрутам.

Наименование

Грузоподъемность, кг

Габаритные размеры прицепа, м

Объем кузова с тентом, м3

Уд. грузо-вместимость, м3

Vmax, км/час

Длина

Ширина

Высота

1

Седельный тягач КАМАЗ 65225 с тентом

10000

6,5

2,5

2,4

40

4

80

2

Седельный тягач КАМАЗ 65116 019 с тентом

12500

7,25

2,5

2,7

50

4

80

3

Седельный тягач КАМАЗ 65116 с тентом

15000

8

2,5

3

60

4

80

4

Седельный тягач КАМАЗ 6460 с евротентом

22000

13,6

2,45

2,45

82

3,72

80

Таблица 2.1.1. Техническая характеристика автотранспортных средств

2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку

Результаты расчетов, полученные в разделе 1, а именно поставщики и потребители (порты отправления) в сетевой транспортной задаче рассматриваются как источник и сток, соответственно. Строим исходную транспортную сеть с промежуточными узлами с указанием расстояний в прямом направлении. Количество сетей, которое необходимо построить определено решением задачи в первой главе.

Запорожье

Красноперекопск

Томакивка

Сеть 1. Источник – Краснодон, сток – Ильичевск.

Марьивка

Геническ

Керчь

Никополь

Каховка

Мелитополь

Джанкой

Сеть 2. Источник – Каховка, сток – Керчь

5.Первомайское

 

2.Джанкой

                    186                           148                                       14

8.Феодосия

6.Советский

1.Каховка

3.Чаплинка

9.Керчь

                       70                           178                               68                                   99

                                                        147

7.Белогорск

4.Армянск

                   100                            190                               69

Сеть 3. Источник – Червонознаменка, сток – Ильичевск.

6.каменка

2.Кучурган

                        24

10.Великодолинс

11.Ильичевск

9.Хлебодарское

7.Усатое

5.Мариновка

3. Ивановка

19                                                                            25                                      17 8

1.Червонознаменка

18 28                        34      44   4

8.Одесса

4.Раздельная

           25             83 8

                                                                                              139

Сеть 4. Источник – Каховка, сток – Ильичевск

4 Южный

2.Херсон

1.Каховка

        84                                   151                                                            47

7. Ильичевск

6.Березовка

3.Николаев

                                                  84                                                                                    90        

5.Вознесенск

        144                                                                           54

                                 101

2.3. Нахождение оптимального маршрута

Задача состоит в отыскании кратчайшего расстояния в транспортных сетях, представленных ранее. Рассматриваемые транспортные сети являются ацикличными, т.е. не содержат циклов.

Представляем найденные расстояния в табличной форме для каждой сети.

В соответствии с формулой (2.1) определяем потенциалы и находим для каждого узла сети.

Uj = min{Ui + dij}                                                               (2.1)

где dij – расстояния между связными узлами i и j;

Uj – кратчайшее расстояние между узлами 1 и j.

Сеть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

91

29

60

2

226

3

94

4

36

5

160

6

43

148

7

128

8

85

60

149

9

161

23

10

178

11

83

12

89

13

29

U1 = 0

U2 = U1 + d12 = 0 + 91 = 91 (из узла 1)  

U3 = U1 + d13 = 0 + 29 = 29 (из узла 1)                                                                                                            

U4 = U1 + d14 = 0 + 60 = 60 (из узла 1)                                                           

U5 = U2 + d25 = 91 + 226 = 317 (из узла 2)                                                           

U6 = U4 + d46 = 60 + 36 = 96 (из узла 4)

U7 = min{U3 + d37; U6 + d67} = {29 + 94; 96 + 43}  = 123 (из узла 3)

U8 = U6 + d68 = 94 + 148 = 244 (из узла 6)

U9 = min{U5 + d59; U8 + d89} = {317 + 160; 244 + 161}  = 405 (из узла 8)     

U10 = min{U7 + d710; U8 + d810} = {123 + 128; 244 + 23}  = 251 (из узла 7)     

U11 = U9 + d911 = 405 + 85 = 490 (из узла 9)

U12 = min{U9 + d912; U10 + d1012} = {405 + 60; 251 + 178}  = 429 (из узла 9)  

U13 = min{U9 + d913; U12 + d1213} = {405 + 149; 429 + 89}  = 518 (из узла 12)  

U14 = min{U11 + d1114; U13 + d1314} = {490 + 83; 518 + 29}  = 547 (из узла 13)

  

                                             

                                                          

Применяемый алгоритм нахождения маршрута следования в сетевом варианте позволил определить:

- минимальное расстояние между Бородянкой и Ильичевском;

- построить оптимальный маршрут следования: 1-3-7-10-12-13-14

Итак, минимальное расстояние составляет 547 км.

Сеть 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

186

70

100

2

148

3

178

4

147

190

5

14

6

68

7

69

8

99

U1 = 0

U2 = U1 + d12 = 0 + 186 = 186 (из узла 1)                                                           

U3 = U1 + d13 = 0 + 70 = 70 (из узла 1)                                                           

U4 = U1 + d14 = 0 + 100 = 100 (из узла 1)                                                           

U5 = U2 + d25 = 186 + 148 = 334 (из узла 2)                                                           

U6 = min{U3 + d36; U4 + d46} = min{70 + 178; 100 + 147}= 247 (из узла 4)                                                           

U7 = U4 + d47 = 100 + 190 = 290 (из узла 4)                                                           

U8 =min{U5 + d58; U6 + d68; U7 + d78} = min{334 + 14; 247 + 68; 290 + 69} = 315 (из узла 6)

U9 = U8 + d89 = 315 + 99 = 414 (из узла 8)

Применяемый алгоритм нахождения маршрута следования в сетевом варианте позволил определить:

- минимальное расстояние между Каховкой и Керчью;

- построить оптимальный маршрут следования: 1-4-6-8-9

Итак, минимальное расстояние составляет 414 км.

Сеть 3.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

19

18

25

2

24

3

28

4

83

5

34

6

25

7

4

8

8

9

17

10

8

U1 = 0

U2 = U1 + d12 = 0 + 19 = 19 (из узла 1)  

U3 = U1 + d13 = 0 + 18 = 18 (из узла 1)                                                                                                            

U4 = U1 + d14 = 0 + 25 = 25 (из узла 1)                                                           

U5 = U3 + d35 = 18 + 28 = 46 (из узла 3)                                                           

U6 = U2 + d26 = 19 + 24 = 43 (из узла 2)

U9 = min{U6 + d69; U7 + d79} = min {43 + 25; 80 + 4}  = 68 (из узла 6)

U7 = U5 + d57 = 46 + 34 = 80 (из узла 5)

U8 = U4 + d48 = 25 + 83  =108 (из узла 4)     

U10 = min{U8 + d8 10; U9 + d9 10} = min {108 + 8; 68 + 17}  = 85 (из узла 8)     

U11 = U10 + d1011 = 85 + 8 = 93 (из узла 10)

Применяемый алгоритм нахождения маршрута следования в сетевом варианте позволил определить:

- минимальное расстояние между Краснознаменкой и Ильичевском;

- построить оптимальный маршрут следования: 1-2-6-9-10-11

Итак, минимальное расстояние  составляет 93 км.

Сеть 4.

1

2

3

4

5

6

7

1

84

144

2

65

151

3

84

101

4

47

5

54

144

6

90

7

U1 = 0

U2 = U1 + d12 = 0 + 84 = 84 (из узла 1)

U3 = min{U1 + d13; U2 + d23} = min{0 + 144; 84 + 65} = 144 (из узла 1)

U4 = min{U2 + d24; U3 + d34} = min{84 + 151; 144 + 84} = 228 (из узла 3)                                                         

U5 = U3 + d35 = 144 + 101 = 245 (из узла 3)                                                           

U6 = U5 + d56 = 245+ 54 = 299 (из узла 5)                                                           

U7 = min{U4+d47;U5+d57;U6+d67} = min{228 + 47;245 + 144;299 + 90}= 275 (из узла 4)                                                           

Применяемый алгоритм нахождения маршрута следования в сетевом варианте позволил определить:

- минимальное расстояние между Каховкой и Одессой;

- построить оптимальный маршрут следования: 1-3-4-7

Итак, минимальное расстояние составляет 275 км.

2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута

При решении задачи поиска оптимального маршрута было выбрано следующее транспортное средство - Седельный тягач КАМАЗ 6460 с евротентом, т.к. оно обладает наибольшей грузоподъемностью – 20 т, наибольшим объемом кузова – 80 м3, а также высокой скоростью – 80 км/час, что значительно сокращает время доставки грузов получателям.

Необходимо определить количество транспортных средств для каждого маршрута:

Время рейса одной автомашины: tр = tх + 2 tпрр + tпор + tдоп

Количество рейсов за плановый период (Т=365): np = T/tp

Производительность одной автомашины: Па/м = np*q, где q – количество груза, которое может перевезти автомашина за рейс, т.

Необходимое количество транспортных средств: nа/м = Qг/ Па/м

Определим загрузку автомашины:

1) По длинной стороне тента располагаем длинную  сторону ящика:

nl = 13,6/3 = 4 ящика

2) По короткой стороне тента располагаем короткую сторону поддона:

nb = 2,45/0,2 = 12 ящиков

2) Определяем количество поддонов по высоте:

nh = 2,45/2 = 1 ящик

Данное расположение позволяет максимально загрузить евротент, учитывая его габаритные размеры и размеры укрупненного грузового места. n = 4*12*1 = 48 поддона

Qящ = 100 кг, qг = 150 кг.

Qзагр = ( 100+ 150)*48 = 12 т, что удовлетворяет грузоподъемности тента равной 20 т

q = 150*48 = 7,2 т.

3. Построение системы управления запасами

3.1. Обоснование необходимости создания запасов

На уровне фирм запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятий и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом. Очевидно, что для деятельности любой организации необходимы какие-то запасы. Если их не будет, то при малейшем нарушении сбыта вся деятельность остановится. Хранить же слишком много производственных запасов экономически невыгодно. Поэтому задача управления производственными запасами посвящена нахождению компромисса между этими двумя крайностями.

3.2. Разработка стратегии управления запасами

Поставка заявленных объемов груза, который рассматривается в курсовой работе, осуществляется в начале планового периода. Исходя из ситуации, когда возможность одновременного потребления запасов у потребителя исключается, целесообразно определить стратегию управления запасами, оптимизирующую выгоды, как поставщика, так и потребителя. Для этого необходимо количественно определить величину заказываемой партии, интервал времени, через который повторяется заказ, количество партий и общую стоимость запасов по нижепредставленным моделям.

В табл. 3.1. приведем описание используемых обозначений.

Таблица 3.1 Используемые обозначения и формы расчета

Наименование показателя

Обозна-чения

Расчетная формула

Ед. измерения

Стоимость размещения одного заказа

Аij

Aij = r*Qijг

Ден.ед

Потребность в запасе в плановый период

Qгij

Результаты расчета полученные в 1 главе

Т

Затраты на хранение 1 т запаса в плановом периоде (1 год)

Iij

Iij = h*Ci

Ден.ед

Процентная доля затрат на хранение ед. перевозимого груза

h

Исходные данные

%

Коэффициент дефицита

k

Исходные данные

Ден.ед

Издержки дефицита

Hij

Hij = k(Ci*qijрезерв)

Ден.ед

Цена 1 т груза по поставщикам

Сi

Исходные данные

Ден.ед

Закупочная цена со скидкой

Сiдисконт

Согласно честности последней цифры шифра

Ден.ед

Стоимость транспортировки к потребителю 1 т по оптимальному наземному маршруту

Cijтр

Исходные данные + результаты расчета раздела 1

Ден.ед

Отчетный период – 12 мес (год)

Т

365

Дней

Интервал повторного

tпвтi

tijповт = Qijопт/Qijг*365

Лет

Время доставки от поставщиков до портов отправления

tijдос

tijдос = Lij/24*Vавт

Сут

Количество поставок

Nij

Nij = Qijг/ Qijопт

единиц

Интенсивность потребления

nij

nij = tijдос * Qijг/365

т

1. Модель Уилсона (базовая)

В основе оптимизации уровня запасов лежит расчет оптимального размера заказа (ОРЗ), восполняющего запас до оптимального уровня. Критерием оптимальности при этом, как правило, является минимум совокупных затрат, связанных с запасом.

В состав общих затрат по созданию и поддержанию запасов входят:

1) затраты на хранение запаса

2) стоимость выдачи заказа

3) стоимость закупки партии, восполняющей запас, или стоимость заказа.

Затраты на хранение запаса в общем случае имеют прямо пропорциональную зависимость от размера заказа: чем большими партиями пополняется запас, тем дороже стоит содержание запаса.

Общепринятым подходом к расчету среднего уровня запаса является то, что средний уровень запаса при восполнении его партиями по Q единиц равен половине этой величины, то есть Qijопт/2. Следовательно, функция затрат на хранение  будет иметь вид формулы (3.1)

                                                    Сijхр = Qijопт/2 * Iij                                                           (3.1)

где Iij = h*Ci – затраты на хранение единицы запаса в плановом периоде;

h – процентная доля затрат на хранение ед. перевозимого груза (задается исходя из шифра h = 11,5%)

I13 = 0,072*286.5 = 20.6 ден. ед.

ij

Iij

23

20.6

51

24.6

73

22.9

74

22.9

 Стоимость размещения заказа включает постоянные затраты, связанные с выдачей заказов, например:

- на поиск поставщика;

- на ведение переговоров;

- представительские расходы, затраты на содержание отдела закупок и пр.

Чем большим размером заказа пытаются восполнить потребность в запасе в единичный период времени, тем реже делаются заказы, тем, следовательно, меньше затраты, связанные со стоимостью выдачи заказа. Если общая потребность в единичный период времени составляет Qгij единиц, а восполнение этой потребности ведется партиями по Qijопт   единиц, то отношение   Qijг/ Qijопт  определяет количество запасов в единичный период. Тогда общая стоимость размещения заказа будет рассчитываться по формуле

  сijрз = Аij*Qijг/ Qijопт (3.2)

где Аij = r*Qijг – стоимость размещение одного заказа

А23 = 0,035*10500 = 368 ден. ед.

А51 = 0,035*10500 = 368 ден. ед.

А73 = 0,035*4500 = 158 ден. ед.

А74 = 0,035*4500 = 158 ден. ед.

Общие затраты по созданию и поддержанию запасов, таким образом равны

сijсумм = Qijопт/2 * Iij  + АijQijг/ Qijопт (3.3)

Функция общих затрат в рамках своего минимального значения ±20% изменяется весьма незначительно. Вне этих пределов издержки резко растут. Такая особенность позволяет определять оптимальное значение размеров заказа приблизительно без потерь по затратам.

Из анализа формул видно, что рост значения общих издержек при снижении размера заказа относительно ОРЗ идет значительно более интенсивно, чем при отклонениях размера заказа в большую сторону от оптимального размера заказа.

То есть иногда гораздо дороже заказывать слишком мало, чем слишком много.

Дифференциация функций общих затрат по размеру заказа Q приводит к получению формулы Вильсона:

                                 Qijопт =                                           (3.4)

т.

т.

т.

т

С23хр = Q23опт/2 * I23 = (611,5/2)*20,6 = 6298,45 ден.ед.                                          

С51хр = Q51опт/2 * I51 = (560,5/2)*24,6 = 6894,2 ден.ед.                                               

С73хр = Q73опт/2 * I73 = (249,2/2)*22,9 = 2853,3  ден.ед.                                                     

С74хр = Q74опт/2 * I74 = (249,2/2)*22,9 = 2853,3  ден.ед.

С23рз = А23*Q23г/ Q23опт = 368*10500/611,5 = 6318,9  ден.ед.                                          

С51рз = А51*Q51г/ Q51опт = 368*10500/560,5 = 6893,8 ден.ед.                                          

С73рз = А73*Q73г/ Q73опт = 158*4500/249,2  = 2853,1 ден.ед.                                          

С74рз = А74*Q74г/ Q74опт = 158*4500/249,2 = 2853,1ден.ед.                                          

С23сумм = Q23опт/2 * I23  + А23Q23г/ Q23опт = 6298,4+6318,9 = 12617,3 ден.ед.                                          

С51сумм = Q51опт/2 * I51  + А51Q51г/ Q51опт = 6894,2+6893,8 = 13788 ден.ед.                                          

С73сумм = Q73опт/2 * I73  + А73Q73г/ Q73опт = 2853,3+2853,1  = 5706,4 ден.ед.                                          

С74сумм = Q74опт/2 * I74  + А74Q74г/ Q74опт = 2853,3+2853,1  = 5706,4  ден.ед.                                          

После определения оптимальной партии поставки, необходимо рассчитать какое количество (Nij) таких партий необходимо поставить в отчетный период (год) и через какой интервал времени необходимо заказать рассчитанный (постоянный) объем поставки.

При условии, что время поставки (tijдос) известно, в течение поставки (при равномерном спросе) будет использовано

nij = tij*Qijг /365  единиц продукции,                   (3.5)

где   tijдос = Lij/24*Vавт сут – время доставки по оптимальным маршрутам.

T23дос = 105/(24*60) = 0,07 сут.

T51дос = 340/(24*60) = 0,27 сут.

t73дос = 332/(24*60) = 0,23 сут.

T74дос = 414/(24*60) = 0,29 сут.

N23 = 0,07*10500/365 = 2 ед. пр.

N51 = 0,27*10500/365 = 7,8 ед. пр.

n73 = 0,23*4500/365 = 2,8 ед. пр.

n74 = 0,29*4500/365 = 3,6 ед. пр.

Таким образом, новый заказ следует оформлять, когда уровень запасов составит n единиц (точка перезаказа). В этом случае заказ будет получен, когда уровень запасов будет полностью исчерпан.

В течение года потребуется поставок:

Nij = Qijг / Qijопт                                                     (3.6)

N23 = 10500/611,5 = 25 поставок.

N51 = 10500/560,5 = 24 поставок.

N73 = 4500/249,2 = 25 поставок.

N74 = 4500/249,2 = 25 поставок.

Интервал повторного заказа составляет:

                          tijповт = Qijопт/Qijг*365                     (3.7)

t23повт = 611,5/10500*365 = 21,3 сут.

T51повт = 560,5/10500*365 = 19,5 сут.

t73повт = 249,2/4500*365 = 20,2 сут.

T74повт = 249,2/4500*365 = 20,2 сут.

Общие затраты в случае единоразовой поставки

С23сумм = 20,6*10500/2+368*10500/10500 = 108518 ден. ед.

С51сумм = 24,6*10500/2+368*10500/10500 = 129518 ден.ед.

С73сумм = 22,9*4500/2+158*4500/4500 = 51683 ден.ед.

С74сумм = 22,9*4500/2+158*4500/4500 = 51683 ден.ед.

Диаграмма сравнения затрат по созданию и поддержанию запасов в случае единоразовой и оптимальной поставок

2. Модель, учитывающая скидки

В этом случае в формулу для расчета суммарных издержек вместо оптимального размера входит размер запаса предусматривающий скидку, а также вместо цены Сi дисконтированная цена единицы перевозимого груза.

сijсумм = Iijдискон *Qij%дисконта/2 * + АijQijг/ Qij%дисконта (3.8)

1. увеличение объема – 5%, снижение цены – 2%

С23сумм = 20,6*0,98*611,5*1,05/2 + 368*10500/(611,5*1,05) = 12499,1

С51сумм = 24,6 *0,98*560,5*1,05/2 + 368*10500/(560,5*1,05) = 10775,9

С73сумм = 22,9 *0,98*249,2*1,05/2 + 158*4500/(249,2*1,05) = 5653,3

С74сумм = 22,9 *0,98*249,2*1,05/2 + 158*4500/(249,2*1,05) = 5653,3

2. увеличение объема – 10%, снижение цены – 8%

С23сумм = 20,6 *0,92*611,5*1,1/2 + 368*10500/(611,5*1,1) = 12118,4

С51сумм = 24,6 *0,92*560,5*1,1/2 + 368*10500/(560,5*1,1) = 13243,9

С73сумм = 22,9 *0,92*249,2*1,1/2 + 158*4500/(249,2*1,1) = 5481,4

С74сумм = 22,9 *0,92*249,2*1,1/2 + 158*4500/(249,2*1,1) = 5481,4

3. увеличение объема – 15%, снижение цены – 12%

С23сумм = 20,6*0,88*611,5*1,15/2 + 368*10500/(611,5*1,15) = 11868,7

С51сумм = 24,6*0,88*560,5*1,15/2 + 368*10500/(560,5*1,15) = 12971,5

С73сумм = 22,9*0,88*249,2*1,15/2 + 158*4500/(249,2*1,15) = 5368,8

С74сумм = 22,9*0,88*249,2*1,15/2 + 158*4500/(249,2*1,15) = 5368,8

Диаграмма сравнения затрат по созданию и поддержанию запасов с учетом скидок

Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что целесообразнее увеличивать объем запасов для покупки товара по сниженным ценам (т.е. со скидкой), т.к. таким образом снижаются суммарные затраты по созданию и поддержанию запасов.

3. Модель с учетом задержки в процессе доставки

В процессе доставки груза могут возникнуть различные форс-мажорные обстоятельства, связанные с задержкой отгрузки партии или, например, погодными условиями. Понятно, что в такой ситуации необходимо иметь резервный запас. Определим его количество равное объему потребления за время поставки, т.е.

                               qijрезерв  = nij = tijдос * Qijг/365 (3.9)

q23 = n23 = 0,07*10500/365 = 2

q51 = n51 = 0,27*10500/365 = 7,8

q73= n73= 0,23*4500/365 = 2,8

q74 = n74 = 0,29*4500/365 = 3,6

В этом случае размер запаса составит:

                               Qijрезерв  = Qijопт + qijрезерв (3.10)

Q23резерв = 611,5 + 2 = 613,5

Q51резерв = 560,5 + 7,8= 568,3

Q73резерв = 249,2 + 2,8= 252

Q74резерв = 249,2 + 3,6= 252,8

Общие затраты с учетом резервного запаса:

С23сумм(резерв) = 20,6*613,5/2 + 368*10500/613,5 =12617,3

С51сумм(резерв) = 24,6*568,3/2 + 368*10500/568,3 = 13789,3

С73сумм(резерв) = 22,9*252/2 + 158*4500/252 = 5704,8

С74сумм(резерв) = 22,9*252,8/2 + 158*4500/252,8 = 5707,1

Принимая решения для определения оптимального размера заказа в ситуациях, когда возникает дефицит при обслуживании клиентов, необходимо сравнить затраты на хранение запаса и издержки дефицита Нij. Именно их соотношение позволит определить, стоит ли увеличивать оптимальный запас или понести издержки связанные с утратой доверия клиентов или некоторой прибыли. В этом случае справедливо утверждение:

Сijсумм(резерв)  - Сijсумм(опт) <  Нij , то выбираем поставку равную Qijрезерв , иначе - Qijопт.

Издержки дефицита:

Нij = k(Ci* qijрезерв)

H23 = 1,35*(286,5*2) = 773,6

H51 = 1,35*(342*7,8) = 3601,3

H73 = 1,35*(317,5*2,8) = 1200,2

H74 = 1,35*(317,5*3,6) = 1543,1

С23сумм(резерв)  - С13сумм(опт) = 12617,3 – 12617,2  = 0,1 < H13

С51сумм(резерв)  - С44сумм(опт) = 13789,3 – 13788 = 1,3<  H53

С73сумм(резерв)  - С71сумм(опт) = 5704,8 – 5706,4 = -1,6 < H73

С74сумм(резерв)  - С83сумм(опт) = 5707,1 – 5706,4 = 0,7 < H74

Из решения следует, что необходимо выбрать поставку равную размеру запаса с учетом резерва.

Диаграмма суммарных затрат по каждому маршруту  с учетом резерва

Суммарные        затраты

0

2000

4000

6000

8000

10000

12000

14000

16000

1

2

3

4

затраты с учётом

запаса

 

 3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами

Приведем в табличной форме результаты, полученные в п.3.2.

Таблица 3.2 Результаты

Затраты при оптимальной поставке

Затраты при скидке 2%

Затраты при скидке 8%

Затраты при скидке 12%

Затраты с учетом резерва

Маршрут 1

12617,3

12499,1

12118,4

11868,7

12617,3

Маршрут 2

13788

10775,9

13243,9

12971,5

13789,3

Маршрут 3

5706,4

5653,3

5481,4

5368,8

5704,8

Маршрут 4

5706,4

5653,3

5481,4

5368,8

5707,1

Диаграмма результатов построения системы управления запасами

Исходя из диаграммы результатов построения системы управления запасами очевидно, что минимальные суммарные затраты на приобретение запасов, а также их хранение наблюдается при закупке оптимального объема, увеличенного на 15% и, как следствие, по сниженной на 12% цене. При выборе данной стратегии объемы запасов будут составлять:

Q23 = 611,5*1,15 = 703,2 т.

Q51 = 560,5 *1,15 = 644,6 т.

Q73 = 249,2 *1,15 = 286,6 т.

Q74 = 249,2 *1,15 = 286,6 т.

Количество поставок:

N23 = 10500/703,2 = 15

N51 = 10500/644,6= 16

N73 = 4500/286,6 = 16

N74 = 4500/286,6 = 16

Также можно принять решение о наличии резервного запаса, т.к. издержки дефицита больше, чем затраты на хранение  запаса.

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы были получены следующие результаты по разработке предложений по созданию логистической системы:

1 раздел: Была решена задача выбора поставщика и найдены следующие оптимальные маршруты по сухопутному участку:

Краснодон - Ейск

Каховка - Керчь

Каховка - Ильичевск

Червонознаменка - Ильичёвск

и по морю:

Ейск-Канкун

Ильичевск-Акапулько

Керчь-Канкун

2   раздел: Были определены оптимальные маршруты перевозки груза по наземному (сухопутному) участку по критерию кратчайшего расстояния:

1. Краснодон – 29 – Макаров – 94 – Белая Церковь – 128 – Умань – 178 – Жовтень – 89 – Усатово – 29 - Ильичевск (547 км).

2. Каховка – 100 –Армянск – 147 – Советский – 68 – Феодосия – 99 – Керчь (414 км).

3. Червонознаменка – 19 – Кучурган –24 – Каменка – 25 – Хлебодарское – 17 – Великодолинское – 8 – Ильичевск  (93 км).

4. Каховка – 144 – Николаев – 84 – Южный– 47 –  Ильичевск (275 км).

3 раздел: Была разработана стратегия управления запасами, а именно, производить пополнение запаса, увеличенного в объеме на 15% для получения скидки на стоимости, составляющую 12%, что дает значительное снижение общих затрат по созданию и поддержанию запасов.  

Литература

1. Исследование операций в экономике: Учебное пособие для вузов/ Н.Ш.Кремер, Б.А.Путко, И.М.Тришин, М.Н.Фридман; Под редакцией проф. Н.Ш.Кремера – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 407 с.

2. Тарасова И.П. Задачи транспортного типа: Методические указания, - Одесса: ОНМУ, 1999. – 50с.

3. Воевудский Е.Н., Коневцева Н.А., Махуренко Г.С., Тарасова И.П. Экономико-математические методы и модели в управлении. – М.: Транспорт, 1988. – 384с.

4. Джонсон Д., Вуд Д.Ф., Вордлоу Д.Л., Мерфи-мл. П.Р. Современная логистика: Перевод с английского – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 416 с.

5. Крикавский Э.В. Логистика. Основы теории. – Львов: Львовский политех, 2004. – 416с.

6. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Маркетинг, 2001. – 396с.

7. Логистика/ Под редакцией Б.А.Аникина. – М.: ИНФА-М, 2000. – 352с.

8. Основы логистики/ Под редакцией Л.Б.Миротина, В.И.Сергеева. – М.: ИНФА-М, 2000. – 200с

9. Семенко А.И., Сергееве В.И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. = СПб.: Издательство «Союз», 2001. – 544с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6639. Цереброретинальный ангиоматоз Гиппеля-Линдау 19.67 KB
  Цереброретинальный ангиоматоз Гиппеля-Линдау Описано окулистом Гиппелем, который на глазном дне у больных детей выявил ангиоматоз - множественные мельчайшие аневризмы в виде клубочков с очагами дегенерации. Часто процесс локализовался только в одн...
6640. Атаксия-телеангиоэктазия (болезнь Луи-Бар) 19.52 KB
  Атаксия-телеангиоэктазия (болезнь Луи-Бар) Атаксия-телеангиоэктазия - это наследственное нарушение васкуляризации кожи, конъюктивы и мозжечка. Синдром описан в 1941 г. D. Luis-Bar. Заболевание встречается с частотой 2-3 на 100.000 рождений и передае...
6641. Туберозный склероз (болезнь Бурневилля-Прингла) 20.11 KB
  Туберозный склероз (болезнь Бурневилля-Прингла) Туберозный склероз - семейное заболевание эктодермальных тканей, относящееся к группе факоматозов. Заболевание было впервые описано F. Recklinghausen в 1862 году. В 1880 году D. Bourneville детали...
6642. Бластоматозы. Нейрофиброматоз (БОЛЕЗНЬ Реклингхаузена) 25.01 KB
  Бластоматозы. Нейрофиброматоз (болезнь Реклингхаузена) Болезнь Реклингхаузена - заболевание из группы наследственных бластоматозов, характеризующееся сочетанным поражением кожи, центральной и периферической нервной системы, а в некоторых случаях - в...
6643. Болезнь Паркинсона. Хроническое прогрессирующее заболевание головного мозга 33.13 KB
  Болезнь Паркинсона Болезнь Паркинсона (БП) - хроническое прогрессирующее заболевание головного мозга, в основе которого лежит дегенерация нигростриарных нейронов и возникающий в связи с этим дисбаланс нейромедиаторов: дофамина, ацетилхолина, се...
6644. Гепатолентикулярная дегенерация. Гепатоцеребральная дистрофия, болезнь Вильсона-Вестфаля-Коновалова 32.79 KB
  Гепатолентикулярная дегенерация Гепатолентикулярная дегенерация (гепатоцеребральная дистрофия, болезнь Вильсона-Вестфаля-Коновалова) - наследственное заболевание, характеризующееся поражением паренхиматозных органов, в первую очередь – гол...
6645. Хорея Гентингтона - хроническое прогрессирующее наследственно-дегенеративное заболевание 32.99 KB
  Хорея Гентингтона Хорея Гентингтона - хроническое прогрессирующее наследственно-дегенеративное заболевание, характеризующееся хореическим гиперкинезом и другими экстрапирамидными нарушениями, расстройствами психики и деменцией. Частота встречаемости...
6646. Нервно-мышечные заболевания. Х - сцепленные прогрессирующие мышечные дистрофии Дюшенна и Беккера 25.58 KB
  Нервно-мышечные заболевания Наследственные нервно-мышечные заболевания - гетерогенная группа болезней, в основе которых лежит генетически детерминированное поражение нервно-мышечного аппарата. Прогрессирующие мышечные дистрофии. Прогрессирующие мыше...
6647. Прогрессирующая мышечная дистрофия Эмери-Дрейфуса 19.07 KB
  Прогрессирующая мышечная дистрофия Эмери-Дрейфуса. Заболевание описано Дрейфусом в 1961 г. Наследуется по рецессивному, сцепленному с Х-хромосомой типу, реже по аутосомно-доминантному типу с локализацией дефекта на 1 хромосоме (1q11- q23). Первичный...