43057

Разработка предложений по созданию логистической системы

Курсовая

Логистика и транспорт

Выбор и обоснование типа автотранспортного средства.1 Поставщики № поставщика Поставщик 51 Полтава 54 Карловка полтавса 61 Донецк 67 Красноармейск донец 83 ВолодарскВолынский житомир 85 Черняхов житомир 87 Городница житомио 114 Городище луганс 200 Монастыриска тернопол 350 Курджиново краснодар Порты отправления: Ейск Херсон Керчь. т Стоимость транспортировки 1т за 1км: С1км = 05 ден. Общая характеристика проектной ситуации Транспортная характеристика груза Стекло в ящиках витринное: Твердый прозрачный хрупкий материал получаемый...

Русский

2013-11-01

319.93 KB

4 чел.

2

Министерство образования и науки Украины

Одесский национальный морской университет

Кафедра «Системный анализ и логистика»

Курсовая работа

«Разработка предложений по созданию логистической системы »

Выполнил:

Студент ФТТС 3 курс 5 группы

Сотник С. Ю.

Руководитель:

Смрковская В. Ю.

 

Одесса- 2009

Содержание

Исходные данные………………………………………………………….3

Введение……………………………………………………………………4

1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки:

1.1. Общая характеристика проектной ситуации……………………..…5

1.2. Постановка задачи и формирование блока исходных данных…….12

1.3. Решение задачи выбора поставщика………………………………...16

2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку):

2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства…………..18

2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку………………………………………………………...….19

2.3. Нахождение оптимального маршрута…………………………….…20

2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута…………………………………………………………………………23    

3.Построение системы управления запасами:

3.1. Обоснование необходимости создания запасов…………………….24

3.2. Разработка стратегии управления запасами…………………….…..24

3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами…………………………………………………………………………31

Заключение……………………………………………………………...…33

Литература…………………………………………………………………34

Исходные данные

Наименование товаропотока –

Объем товаропотока – 400 000т.

Страна назначения –.

Поставщики - № 51, 54, 61, 67, 83, 85, 87, 114, 200, 350.

Таблица 1.1 Поставщики

№ поставщика

Поставщик

51

Полтава

54

Карловка полтавса

61

Донецк

67

Красноармейск донец

83

Володарск-Волынский житомир

85

Черняхов  житомир

87

Городница житомио

114

Городище луганс

200

Монастыриска  тернопол

350

Курджиново краснодар

Порты отправления: Ейск, Херсон, Керчь. Ильичёвск.

Базовая цена: Сб = 600 ден.ед./т

Стоимость транспортировки 1т за 1км: С1км = 0,5 ден.ед./т

Процентная доля затрат на хранение 1т перевозимого груза: h = 9,4%

Коэффициент дефицита: k = 1,45

Процентная доля стоимости оформления  заказа: r = 4,5%

Введение:

Целью курсового проекта является – закрепление на примере заданной производственной ситуации теоретических знаний и практических навыков по созданию логистической системы.

Имея исходные данные, которые имеют сведения про грузопотоки, поставщиков и потребителей; сведения про подвижной состав, необходимо обосновать выбранный вариант доставки груза.

Считается, что анализируемые грузопотоки характеризуются стабильностью на проектную перспективу. Основной показатель, на который мы будем ориентироваться в ходе выполнения курсовой работы – это суммарные расходы на перевозку груза, которые зависят от количества перевозимого груза, расстояния перевозки и грузоподъемности подвижного состава, а также тарифа на перевозку.

1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки

1.1. Общая характеристика проектной ситуации

Транспортная характеристика груза

Стекло в ящиках витринное:

Твердый, прозрачный, хрупкий материал, получаемый при остывании расплава, содержащего стек-лообразующие компоненты. В зависимости от назначения различают стекло оконное, витринное и пр. Предъявляется к перевозке в высоких, узких ящиках (дерево), изделия в них устанавливаются вертикально, вплотную друг к другу с применением прокладочных упаковочных материалов, позволяющих четко фиксировать место каждого изделия. УПО - 0,7-1,6 м3/т в зависимости от назначения. При укладке следует обращать внимание на то, чтобы каждое грузовое место устанавливалось на абсолютно ровную поверхность. Не допускается наличие даже малейших зазоров между грузовыми местами.

Характеристика заданных портов отправления

Порт Ейск  56°42,5` C.Ш., 38°17` В.Д.

Порт расположен в юго-восточной части Таганрогского залива Азовского моря, близ устья реки Ея, у основания Ейской косы, разделяющей воды залива и Ейского лимана. Причалы построены на берегу искусственной бухты в 1902-1903 гг. и реконструированы в 1959-1961 гг. Ейск – порт ковшевого типа, с вертикальной стенкой.

Портовая администрация: ГП «Морская администрация Ейского морского порта» (МА ЕМП), 353670, Краснодарский край, г. Ейск, ул. Рабочая, 2-я.

Город Ейск в Краснодарском крае (население около 99 тыс. человек), районный центр, находится в 247 км к северо-западу от Краснодара и в 172 км к юго-западу от Ростова-на-Дону, экономический центр Кубанского Приазовья, приморский курорт.

Акватория порта состоит из защищенного двумя молами аванпорта и внутреннего бассейна – ковша, вдающегося в берег Ейской косы. Преобладают восточные и западные ветры.

Относительно сторон света порт условно разделен на Восточную и Западную стороны; соответственно названы ограждающие молы. Из порта Ейск суда имеют выход в порты Азовского, Черного, Средиземного, Каспийского и Балтийского морей. Навигация круглогодичная с ледокольным обеспечением в зимний период.

Ежегодно порт способен перерабатывать 2,5 млн. т. грузов.

Ближайшая железнодорожная станция – Ейск, является конечной веткой от станции Староминская на линии Ростов-на-Дону – Тихорецкая – Тимашевская.

Ейск также является узлом автомобильных дорог.

Радиообмен осуществляется через специальный радиоцентр с круглосуточным дежурством.

Бункеровку судов дизтопливом осуществляет ООО «Главный полюс».

Пресной водой суда снабжает ОАО «Ейский морской порт».

Медицинское обслуживание предоставляется амбулаторией и медпунктом порта.

Судоремонт: мелкий ремонт корпуса судна может выполниться в порту, текущий ремонт судовых систем и механизмов – на Ейском судоремонтном заводе.

Грузовые операции:

Порядок приема судов и грузов к обработке регулируется Общими правилами, Кодексом торгового мореплавания, документами службы речного флота Министерством транспорта РФ, договорами на перевалку груза. В порту перегружаются: лом черных металлов, металлопрокат, лес круглый и пиленый, грузы в мягких специализированных контейнерах, минерально-строительные грузы. Сепарация предоставляется грузоотправителем. 

Порт Новороссийск 44°43` С.Ш., 37°47` В.Д.

Порт расположен на берегу незамерзающей глубоководной Новороссийской (Цемесской) бухты Черного моря, окаймленной с северо-востока горами хребта Маркотх (западные отроги Большого Кавказа).

Портовая администрация: ГП «Морская администрация порта Новороссийск», 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, улица Советов, 19.

Город Новороссийск (население около 190 тыс. человек) находится в 136 км к юго-западу от Краснодара, является крупным центром цементной промышленности (4 цементных завода) и крупнейшим портом на Черном море по вывозу нефтяных грузов и цемента.

В современном Новороссийске имеются машиностроительные и металлообрабатывающие предприятия, судоремонтные заводы ит.д.; развито производство стройматериалов (шифера, железобетонных конструкций), деревообрабатывающая, пищевкусовая промышленность.

Ближайшая железнодорожная станция – Новороссийск.

Ежегодно порт обрабатывает свыше 53 млн. т. грузов.

Предоставляемые портом услуги: порт в пределах отведенной ему территории и акватории осуществляет на основании договоров и соглашений с судовладельцами, грузовладельцами или экспедиторами грузовладельцев, фрахтователями и другими клиентами работы и услуги, включающие:

Перегрузку, разгрузку (включая штивку), сепарирование, крепление-раскрепление груза, сухую зачистку трюмов, твиндеков после выгрузки заходящих в порт судов.

Транспортно-экспедиторское обслуживание.

Складские операции с грузами.

Перевалку на морской транспорт грузов с других видов транспорта и обратно.

Погрузку-выгрузку судов на рейде.

Взвешивание груза.

Изготовление коносаментов, манифестов, оформление грузовых и других транспортных документов.

Обслуживание и перевозку пассажиров.

Швартовые операции.

Агентирование судов.

Для выполнения указанных операций порт использует специализированные комплексы, терминалы и причалы общего назначения с крытыми складами и грузовыми площадками. А также специализированное оборудование и технику предприятий.

Разгрузка судов с рефрижераторными грузами, зерном и сахаром-сырцом насыпью, производится по прямому варианту – судно-вагон, судно-автотранспорт.

Опасные грузы по IMDE Code перерабатываются в порту по правилам ИМКО , МОПОГ по предварительному соглашению с предприятиями, компетентными надзорными органами и осуществляются с разрешения портовых властей. Завоз грузов в порт производится только после письменного подтверждения соответствующего предприятия.

Для выполнения принятых функций по Своду обычаев взаимоотношения порта с другими видами транспорта по обработке транспортных средств осуществляются на основе соглашения с их владельцами или их полномочными представителями.

Порт оказывает услуги по погрузке/выгрузке, складированию и хранению грузов на основе прямых договоров с грузовладельцами.

Порт может осуществлять работы и услуги по дополнительным заявкам;

Все дополнительные работы и услуги, оказанные в порту по заявкам оплачиваются по имеющимся тарифам, а в случае их отсутствия – по калькуляции предприятия.

Перевалка внеплановых грузов, грузопотоков, требующих особых условий приема, хранения, отправки, осуществляются по утвержденным ставкам с дополнительным отчислением порту до 35% от контрольной стоимости в валюте контракта.

Ильичевский порт

Ильичевский морской торговый порт, один из крупнейших портов Украины, расположен на берегах Сухого лимана в 12 милях к юго-западу от Одессы. Основан порт в 1958 г. Одновременно с новым портом развивался и город-спутник – Ильичевск, который приобрел статус города в 1973 г. Сегодня это современный город с хорошо развитой инфраструктурой, промышленностью. Здесь, в частности, расположен один из крупнейших в Украине судоремонтных заводов – Ильичевский СРЗ. Порт принимает суда с осадкой до 13 м и г/п до 100 тыс. тонн.

Все международные транспортные коридоры, имеющие выходы к Черному морю, проходят через Ильичевский порт.

Порт реализовал международный транспортный интермодальный проект по обработке регулярного контейнеро-контрейлерного поезда «Викинг», следующего по маршруту Ильичевск-Киев-Минск-Вильнюс-Клайпеда-Ильичевск. Специальный паромный комплекс связывает порт с Болгарией, Грузией и Турцией.

Портовая администрация: Ильичевский морской торговый порт. Пл. Труда, 6, г. Ильичевск, Одесская область, 68001, Украина.

Общая пропускная способность порта – 24 млн. т. грузов в год. В порту действуют специализированные комплексы и терминалы: контейнерный терминал, комплекс по перегрузке руды, комплекс по перевалке продовольственных наливных грузов, комплекс по перегрузке зерна, комплекс по перегрузке мин. удобрений, мультимодальный комплекс, комплекс по перегрузке сжиженных газов; порт специализирован на Черном море на перегрузке тяжеловесных грузов весом до 300 т.

Акватория порта разделена на три бассейна: акватория первого бассейна относится к портовым водам как часть внешнего рейда. В акватории второго бассейна расположены: Ильичевский судоремонтный завод (ИСРЗ), техучасток управления морских путей, Одесская группа «САТКО», техучасток ОАО «Черномортехфлот», база техобслуживания флота АРК «Антарктика». На западном берегу третьего бассейна расположен Ильичевский завод железобетонных конструкций. В порту действует радиолокационный пост регулирования движения судов (ПРДС), осуществляющий контроль за движением всех судов и плавсредств в портовых водах.

Вход в порт осуществляется круглосуточно. Приход судов оформляется в помещении инспекции портового надзора, причал № 11. Выход судов осуществляется круглосуточно. Готовность судна к выходу в море проверяет дежурный капитан ИГПН, как правило, за 3-4 суток до выхода по согласованию с администрацией судна.

Объявленная осадка в порту – 12 м. для прохода судов с большей осадкой необходимо разрешение капитана порта. Переход из первого бассейна во второй и из второго в третий разрешается судам с осадкой до 9,5 м. суда, следующие в ИСРЗ должны иметь осадку не более 8 м. движение судов в портовых водах осуществляется только с разрешения ПРДС (позывной «Порт-контроль», канал 12 УКВ). Разрешение действует в течение 30 мин. Если в течение этого времени судно не начало движение. Разрешение аннулируется и должно быть запрошено повторно.

Скорость движения по входному каналу не должна превышать 6 узлов.

Лоцманская проводка для всех судов вместимостью 500 брт и выше обязательна. Вход в порт, выход из порта и перешвартовка в порту осуществляются круглосуточно только под проводкой лоцмана. Суда, находящиеся в движении на подходе к порту или стоящие на якоре на внешнем рейде, заявку на портового лоцмана передают через ПРДС.

Капитан судна (агент) заказывает лоцмана и буксиры после оформления отхода в ИГПН за 30 минут до полной готовности судна к швартовым операциям через оператора лоцманской службы.

Буксировка разрешается при скорости ветра до 15 м/с.

Капитан судна дает заявку на буксиры через агентирующую организацию не менее чем за 2 часа до готовности судна. Вызывает буксиры капитан судна за 45 минут до полной готовности судна через оператора лоцманской службы.

Порт Керчь 45°20` С.Ш., 36°28` В.Д.

Порт расположен на берегу Керченской бухты. Порт открыт для захода судов круглый год.

Портовая администрация: Керченский морской торговый порт, ул. Кирова, 28, 98312, г. Керчь, Крым, Украина.

Керчь (население около 200 тыс. человек) – один из древнейших городов Крыма, расположен на берегу Керченского пролива, соединяющего Черное и Азовское моря. На Керченском полуострове разведаны и эксплуатируются месторождения железных руд (разведанные запасы – 1,7 млрд. т.). в Керчи развита горнодобывающая промышленность. Керчь является также центром рыбных промыслов и рыбоконсервной промышленности. Кроме морского торгового порта и порта Крым (Керченская паромная переправа), здесь имеется рыбный порт. Среди крупных предприятий – металлургический комбинат, судостроительный завод «Залив». Датой рождения Керченского морского торгового порта считается 10 октября 1821 г. Ближайший порт – Феодосия (расстояние – 100 км).

Ближайшая железнодорожная станция – Керчь.

В период ледяной обстановки из-за постоянной смены течений и направлений ветра может наблюдаться дрейф льда. В таких условиях разрешение на проход судна дает центр регулирования движения судов (ЦРДС) в каждом отдельном случае.

Мощности порта позволяют перерабатывать 2,5 млн. т. грузов в год. Это генеральные грузы (металлопродукция, оборудование и др.), навалочные грузы (ферросплавы, чугун, металлолом, окатыши), контейнеры, колесная автотехника, зерно насыпью.

В последние годы грузооборот порта составляет около 1,2 млн. т, обрабатывается около 310 судов.

В порту один производственный перегрузочный комплекс. Порт располагает 7 причалами общей длиной 1224 м. Подъездные железнодорожные пути позволяют обрабатывать грузы по фронту и в тылу причалов.

Перегрузочное оборудование: универсальные автопогрузчики – «Тойота», 27 ед. г/п до 10 т.; «Штилл», 17 ед. г/п до 4 т.; «Босс», 2 ед. г/п до 8 т.; специализированные автопогрузчики; тягачи, трюмные и складские машины, 13 ед.

Общая площадь крытых складов 139639 кв. м. В порту имеются 8 крытых складов для хранения генеральных грузов общей площадью 11812 кв. м., вмещающих 82987 т. грузов.

В состав портового флота входят 3 пассажирских судна, буксир-кантовщик, буксиры «Бора» и «Сирена», буксир-толкач, лоцманские катера, сборщик льяльных вод, нефтесборщик, нефтемусоросборщик, бункеровщик, наливная баржа, плавкран.

В порт могут заходить суда длиной до 200 м. с осадкой до 8,3 м. Длина Керченского пролива 22 мили, наибольшая ширина между Керчью и восточным краем Таманского залива 22,5 мили, наименьшая – 8 миль между мысами Хрони и Ахиллеон. Керчь-Еникальский канал доступен для судов длиной до 215 м. с осадкой до 8 м. Капитан порта Керчь дает разрешение на вход в канал судов больших размеров в каждом отдельном случае.

Плавание по Керчь-Еникальскому каналу судов длиной более 160 м. и с осадкой более 6 м. осуществляется только в светлое время суток. Вход судов в Керчь-Еникальский канал в период туманов, снегопада, мглы, дождей при скорости ветра более 14 м/с запрещается.

Характеристика выбранных портов захода

Порт Канкун

Канкун – город на востоке Мексики, порт  – расположен на берегу Карибского моря. Глубина на канале – 7,5 м. годовой грузооборот – 2,5 млн. т., в том числе экспорт – 1,0 млн. т.

Через порт ввозят текстильные изделия, металлоизделия, продовольствие, железо и сталь, вывозят руду, фосфаты, финики, оливковое масло, вина.

С моря в порт ведет подходной канал длиной 6,25 миль, шириной 198 м., а между буями – 99 м. Глубина на канале 7,2 м., но максимальная осадка следующих по каналу судов не должна превышать 6,5 м.

Стоянка на рейде порта безопасна, за исключением периода сильных северных и северо-восточных ветров и значительного волнения на море. Грунт хорошо держит якорь.

Крупнотоннажные суда становятся на якорь в 0,5 милях к северо-востоку от морского буя на глубине 12 – 14 м. малотоннажные суда становятся на якорь севернее или южнее подходного канала на глубине 7 – 9 м. в близи буев №4 и 5 таким образом. Чтобы не являться помехой для судоходства по подходному каналу.

В настоящее время ведутся работы по углублению подходного канала до 11,6 м. Предполагается также увеличить глубину у танкерного причала до 11 м. По окончании этих работ максимальная осадка принимаемых судов увеличится до 9,75 м. В Канкуне предусматривается ввод в эксплуатацию зернового элеватора грузовместимостью 30000 тонн и завершение строительства специализированного причала на южном берегу канала для обработки судов с зерном с максимальной глубиной у причала 10,3 м.

Глубина в порту – 8,3 м. при малой воде. Танкерам и рудовозам запрещается входить в порт и выходит из порта в темное время суток.

Акватория Центрального бассейна в Канкуне равна 12,1 га, глубина в бассейне – 6,5 м., однако суда с осадкой более 5,4 м. должны становиться лагом к лихтеру, поставленному между причалом и судном. В бассейне размещаются 3 причала общей длиной около 1050 м. Имеются 3 буя для судов, ожидающих предоставления им причала или выгружающих в лихтеры опасные грузы. В бассейне обрабатываются преимущественно генеральные грузы.

В рудном бассейне расположены причалы для судов, перевозящих навалочные грузы.

Оба бассейна обслуживаются тремя плавучими кранами, грузоподъемностью от 3 до 8 тонн, 60-ти тонной плавучей треногой, пятнадцатью кранами грузоподъемностью от 3 до 14 т. Общая площадь закрытых складов составляет 1,2 га; имеются лихтеры.

Гавань в Канкуне защищена двумя волноломами, акватория гавани – 7,2 га, глубина – 9,4м., максимальная допустимая осадка морских судов ограничивается 8,5 м. Длина причалов для генеральных грузов около 645 м., глубина у причала – около 9 м. Причал оборудован семью 6-ти тонными электрическими кранами. Общая площадь складов – 28000 квадратных метров. На южном берегу канала расположены специализированные причалы.

Лоцманская проводка обязательна. Для вызова лоцмана судну необходимо связаться с портом . По прибытии к морскому бую для вызова лоцмана используют визуальные или звуковые сигналы международного свода сигналов.

Порт Акапулько

Годовой грузооборот – 3,5 млн. т., в том числе импорт – 2,8 млн. т.

Через порт ввозят хлопчатобумажные изделия, строительные материалы, металлоизделия, гастрономические и бакалейные изделия; вывозят фосфаты, эспарто, губку, финики, оливковое масло, и т.д.

Предусматривается увеличение ширины подходного канала до 50 м., а также глубин у основных причалов и на канале.

Якорная стоянка хорошо защищена, удобна и безопасна, грунт – ил и песок, хорошо держит якоря, глубина на стоянке – 14 м. здесь могут становиться суда любых размеров.

Максимальная длина судов, принимаемых портом у причалов – 198 м., ширина – 30 м., осадка – 11 м.

Длина подходного канала 2,8 мили, ширина – около 50 м., расстояние от входа в порт - около 5,65 км. и от рейда – 155 м.; канал хорошо освещен и обставлен буями. Глубина на канале – 10,9 м. Суда с осадкой 10 м. могут входить в порт и при малой воде.

К основным причалам порта относятся:

Северо-восточный причал длиной 500 м., предназначенный, главным образом, для обработки фосфатов;

Северо-западный причал длиной 544 м., предназначенный для обработки зерна, фосфатов и генеральных грузов;

Соляной причал длиной 132 м., используется для обработки соли, оснащен элеваторами.

В поту имеется также пирс длиной 250 м. для обработки фосфатов.

Порт располагает одним 60-ти тонным и одним 8-ми тонным плавучими кранами, 2-тонным и 14-тонным передвижными кранами, предоставляются лихтеры для разгрузки судов на рейде.

В поту имеется радиостанция (позывной сигнал 3VW2). Радиостанция используется только для связи с портовыми организациями.

Лоцманская проводка обязательна для всех судов валовой регистровой вместимостью более 100 т.

Использование буксиров не обязательно. Судам могут быть предоставлены 3 буксира, принадлежащие компании «Sctramar». Буксиры встречают суда у внешних буев, соответственно обстоятельствам, во внешней гавани.

Порт Веракруз

Порт расположен в восточной части Мексики. Годовой грузооборот – 2,8 млн. т., в том числе экспорт – 1,6 млн. т.

Через порт ввозят уголь, кокс, лес, генеральные грузы; вывозят зерно, вино, скот, шкуры, железную и свинцовую руды, цемент.

Порт состоит из внешней гавани, образованной двумя молами и защищенной волноломом, и коммерческой гавани, расположенной у входа в озеро, за пределами порта.

Акватория внешней гавани – 91 га., длина волнолома, идущего с северо-востока на северо-запад, примерно 610 м. и 915 м., глубина у причалов – 14 м. Ширина прохода между причалами – 320 м.

Длина подходного канала к заливу - 1190 м., ширина канала по дну – около 200 м., на поверхности – 250 м., глубина – 8,8 м. Акватория канала – около 40,5 га. По каналу ходят два дизельных электрических парома. На северном берегу канала расположен причал длиной 393 м., принимающий суда с осадкой 8,9 м. На северном и южном берегах имеются два причала на металлических сваях и четыре причала на палах. Порт располагает двумя причалами для танкеров (длина одного из них – 160 м., глубина у причала – 9,9 м.), угольной пристанью длиной 300 м. с глубиной у пристани 8,4 м. и цементным причалом на палах с глубиной у причала 10,0 м.

Глубина у причала– 24,3 м.

Причалы порта оборудованы тремя электрическими передвижными кранами грузоподъемностью от 3 до 10 т., тремя паровыми понтонами грузоподъемностью от 25 до 100 т., специализированным оборудованием для обработки зерна, угля и железной руды.

В коммерческой гавани имеется зерновой элеватор вместимостью 20000 т. Элеватору принадлежит шесть закрытых складов общей площадью 2690 м2, имеются также пять закрытых складов для хранения генеральных грузов общей площадью 2175 м2. Общая площадь складов коммерческой гавани составляет около 32 га., а складов, расположенных вдоль береговой полосы канала – 450 га.

В порту имеется радиостанция (позывной сигнал 3VW3), принимающая сообщения в адрес администрации порта. Для вызова лоцмана используется международный свод сигналов. Суда, ожидающие лоцмана, могут становиться на якорь за пределами входа в порт, в 50 м. от волнолома на глубине 13 м.

Вход в порт в ночное время запрещается танкерам, обязанным закончить ошвартовку к причалу за 1 ч до захода солнца.

Лоцманская проводка по вводу во внешнюю гавань необязательна, проводка по каналу и по внутренней гавани обязательна.

Буксиры обычно встречают суда примерно в 100 м. за пределами входа в канал, а в случае необходимости и на более дальнем расстоянии.

1.2. Постановка задачи  формирование блока исходных данных

Украинская торговая компания закупает товары у m (i=1,m) поставщиков, расположенных в соответствующих городах, в количестве Q с целью дальнейшей перепродажи. Торговая компания планирует заключать с поставщиком договор купли-продажи, в котором будут определены базисные условия поставки товара – «франко-завод». Условия «франко-завод» означают, что обязательства продавца по поставке считаются выполненными после того, как он предоставил покупателю товар на своем предприятии (склад, завод, фабрика), покупатель несет все расходы и риски, связанные с перевозкой товара от предприятия продавца до места назначения.

Далее торговая компания заключает договор купли- продажи с компанией-импортером в стране назначения: Канада. В этом договоре также будут оговорены базисные условия поставки СРТ – Carriage Paid To… - перевозка оплачена до… На основании этого базисного условия продавец обязан отправить товар за свой счет в установленный в контракте срок в согласованный пункт поставки в месте назначения. Покупатель несет все расходы с момента прибытия товара в пункт поставки. Согласно договору пунктами поставки являются k (k=1,K) портов в стране-импортере: Веракруз, Тампико, Тукспам.

Исходя из условий договора купли-продажи, все расходы по доставке товара несет торговая фирма.

Выбор поставщика в данной курсовой работе осуществляется по критерию минимум общих расходов на:

1) приобретение товара;

2) доставку его автомобильным транспортом от поставщиков до n (j=1,n) портов отправления: Ейск, Новороссийск, Ильичевск, Керчь;

3) доставку от портов отправления до k (k=1,K) портов назначения: Веракруз, Акапулько, Канкун.

Математическая модель задачи имеет вид:

(1.1)

 

                                              (1.2)

                                              (1.3)

                                            (1.4)

                                         (1.5)

 

                              (1.6)

                              

                                                          (1.7)

                                                

Условные обозначения в модели:

Сi – стоимость 1 т товара у i-го поставщика, ден.ед./т

Сi = Cб  k*№i ,

где Cб - базовый уровень цены, ден.ед/т;  Cб = 800 ден.ед/т

i – номер i-го поставщика в соответствии с заданием и данными в приложении;

k – коэффициент, принимаемый для украинских поставщиков равным 0,5, для белорусских и российских – 0,1, для казахстанских – 0,15.

С1 = 400 – 0,5*100  = 750 ден.ед/т

№ поставщика

сi

19

390,5

27

286,5

93

353,5

107

346,5

116

342

129

335,5

165

317,5

133

333,5

204

298

256

374,4

- стоимость транспортировки 1 т груза от i-го поставщика до j-го порта отправления, ден.ед/т

где с1км – стоимость транспортировки 1 т груза из расчета на 1 км, с1км = 0,7 ден.ед/т-км;

Lij – расстояние от i-го поставщика до j-го порта отправления;

Lij

№ поставщика

Ейск

Новороссийск

Ильичевск

Керчь

19

1027

1005

377

827

27

1061

887

105

702

93

1180

1196

516

1018

107

1689

1587

907

1409

116

340

562

970

914

129

621

843

894

987

165

708

592

332

414

133

1847

1745

1065

1567

204

1294

1391

711

1213

256

1122

1344

1185

1336

 Cijт.авто = 0,3*1027 = 308,1 ден.ед/т

Сij

№ поставщика

Ейск

Новороссийск

Ильичевск

Керчь

19

308,1

301,5

113,1

248,1

27

318,3

266,1

31,5

210,6

93

354

358,8

154,8

305,4

107

506,7

476,1

272,1

422,7

116

102

168,6

291

274,2

129

186,3

252,9

268,2

296,1

165

212,4

177,6

99,6

124,2

133

554,1

523,5

319,5

470,1

204

388,2

417,3

213,3

363,9

256

336,6

403,2

355,5

400,8

- стоимость транспортировки 1 т груза от j-го порта отправления до k-го порта назначения, ден.ед/т

где Ljk – расстояние от о-го порта отправления до к-го порта назначения, миль.

Ljk  миль

Веракруз

Акапулько

Канкун

Ейск

6313

6622

5926

Новороссийск

6388

6545

5989

Ильичевск

6083

3222

5675

Керчь

6267

6557

5856

 

cjkт.мор

 

Веракруз

Акапулько

Канкун

Ейск

397

407

385

Новороссийск

400

405

387

Ильичевск

390

284

377

Керчь

396

405

383

Q - общее количество товара, которое планирует приобрести торговая фирма, т

Q = 30000 т

ai – наличие товара у i-го поставщика, т

аi = 0,35*Q

аi = 0,35*30000 = 10500 т

bj – квота, зарезервированная в j-м порту, т

bj = 0,5*Q

bj = 0,5*30000 = 15000 т

dk – квота, зарегистрированная в k-м порту назначения, т

dk = 0,75*Q

dk = 0,75*30000 = 22500 т

xij – параметр управления, количество товара, приобретенное у i-го поставщика и перевозимого в j-й порт отправления,  т;

xjk – параметр управления, количество товара, перевозимого из j-го порта отправления в k-й порт назначения, т.

Смысл целевой функции и ограничений:

(1.1) – целевая функция, минимизирующая общие расходы на приобретение товара и доставку его до портов назначения;

(1.2) – у поставщика невозможно приобрести товар в объеме , превышающем его наличие;

(1.3) – суммарное кол-во груза, завезенное в порт отправления, не должно превышать зарезервированную квоту;

(1.4) – суммарное кол-во груза, вывезенное из порта отправления, не должно превышать зарезервированную квоту;

(1.5) – суммарное количество груза, доставленное в порты назначения, не должно превышать зарезервированную квоту;

(1.6) – весь груз, доставленный в порты отправления должен быть из них вывезен;

(1.7) – суммарное количество товара, закупленного у поставщиков и отправленного в порты, должно быть равно необходимому;

(1.8) – условие неотрицательности переменных.

1.3. Решение задачи выбора поставщика

Таблица 1.1 Исходные данные для решения задачи выбора поставщика и маршрута доставки (наземный участок)

i/j

j  Ейск

Новороссийск

Ильичевск

Керчь

ai

1

2

3

4

Ватутино

1

1417,5

1395,5

767,5

1217,5

10500

Червонознаменка

2

1347,5

1173,5

391,5

988,5

10500

Беличи

3

1533,5

1549,5

869,5

1371,5

10500

Трускавец

4

2035,5

1933,5

1253,5

1755,5

10500

Краснодон

5

682

904

1312

1256

10500

Николаевка

6

956,5

1178,5

1229,5

1322,5

10500

Каховка

7

1025,5

909,5

649,5

731,5

10500

Ужгород

8

2180,5

2078,5

1398,5

1900,5

10500

Красное

9

1592

1689

1009

1511

10500

Арсеньево

10

1496,4

1718,4

1559,4

1710,4

10500

bi

15000

15000

15000

15000

 

 

Таблица 1.2 Исходные данные для решения задачи выбора поставщика и маршрута доставки (морской участок)

j/k

K Веракруз

Акапулько

Канкун

bj

1

2

3

j Ейск

1

397

407

385

15000

Новороссийск

2

400

405

387

15000

Ильичевск

3

390

284

377

15000

Керчь

4

396

405

383

15000

dk

22500

22500

22500

Оптимальный план.

Таблица 1.3 Полученное значение параметров управления xij

i/j

j  Ейск

Новороссийск

Ильичевск

Керчь

ai

1

2

3

4

Ватутино

1

0

0

0

0

0

Червонознаменка

2

0

0

10500

0

10500

Беличи

3

0

0

0

0

0

Трускавец

4

0

0

0

0

0

Краснодон

5

10500

0

0

0

10500

Николаевка

6

0

0

0

0

0

Каховка

7

0

0

4500

4500

9000

Ужгород

8

0

0

0

0

0

Красное

9

0

0

0

0

0

Арсеньево

10

0

0

0

0

0

bi

10500

0

15000

4500

 

Таблица 1.4 Полученное значение параметров управления xjk

j/k

K Веракруз

Акапулько

Канкун

bj

1

2

3

j Ейск

1

0

0

10500

10500

Новороссийск

2

0

0

0

0

Ильичевск

3

0

15000

0

15000

Керчь

4

0

0

4500

4500

dk

0

15000

15000

Z= 27512250 ден. ед.

Полученное распределение материального потока

                           

Ильичевск

Червонознаменка

 10500       

Акапулько

                                      15000

4500                                         

Керчь

Краснодон

                                                                                                                                  

Канкун

                                     10500                                             4500

                                                                                 

 

Ейск

Каховка

 10500

 4500

Из решения задачи выбора поставщика видно, что при перевозке груза из Краснодона в порт назначения  Ейск, пропускная способность порта 15000т. полностью не использована, т.к. из Краснодона  поступает 10500 т. При перевозке стекла в ящиках из Каховки и из Червонознаменки в порт назначения Ильичёвск, его пропускная способность  используется полностью, из Каховки – 4500, а из Червонознаменки - 10500. При перевозке груза через промежуточный порт Керчь, пропускная способность порта также была использована не полностью, т.к. из пункта отправления – Каховки в порт было отправлено только 4500т.

Из решения задачи также видно, что пропускная способность портов назначения Акапулько и Канкун используется не полностью и составляет по 15000т.

Изобразим структуру расходов в виде диаграммы.

расходы на товар у поставщика

9456750

расходы за перевозку автотранспортом

2408850

расходы за перевозку морским транспортом

10026000

 

Rп=286,5*10500+342*10500+317,5*4500+317,5*4500=9456750

Rавто=31,5*10500+102*10500+99,6*4500+124,2*4500=2408850

Rмор=385*10500+284*15000+383*4500=10026000

2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)

2.1. Выбор и обоснование типа автотранспортного средства

В данном подразделе в табличной форме приводится описание технических характеристик 4 типов грузовых автомобилей. Исходя из характеристик и маршрута перевозимого груза, выбирается и обосновывается тип автотранспорта с учетом расстояния перевозок и характеристик груза. Приводится расчет необходимого кол-ва транспортных средств по маршрутам.

Наименование

Грузо-подъем-ность, кг

Габаритные размеры прицепа

Объем кузова с тентом, м3

Уд. грузо-вместимость, м3

Vmax, км/час

Длина

Ширина

Высота

1

Седельный тягач КАМАЗ 65225 с тентом

10000

6,5 м

2,5 м

2,4 м

40

4

80

2

Седельный тягач КАМАЗ 65116 019 с тентом

12500

7,25 м

2,5 м

2,7 м

50

4

80

3

Седельный тягач КАМАЗ 65116 с тентом

15000

8 м

2,5 м

3 м

60

4

80

4

Седельный тягач КАМАЗ 6460 с евротентом

22000

13,6 м

2,45 м

2,45 м

82

3,72

80

Таблица 2.1 Техническая характеристика автотранспортных средств

2.2. Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку

Результаты расчетов, полученные в разделе 1, а именно поставщики и потребители (порты отправления) в сетевой транспортной задаче рассматриваются как источник и сток, соответственно. Строим исходную транспортную сеть с промежуточными узлами с указанием расстояний в прямом направлении. Количество сетей, которое необходимо построить определено решением задачи в первой главе.

Сеть 1. Источник – Краснодон, сток – Ильичевск.

11.Радостное

9.Боково

5.Александр-ка

2.Киев

1.Краснодон

161

91                          226                            160                                 85                                83

14.Ильичевск

43

23

13.одесса

8.Подобная

6.Мытница

4.Чабаны

60                           36                           148                                        60       149         89                       29

12.Жовтень

7.Бел. Церквь

3.Макаров

10.Умань

29                           94                              128                              178                           89

Сеть 2. Источник – Каховка, сток – Керчь

5.Первомайское

 

2.Джанкой

                    186                           148                                       14

8.Феодосия

6.Советский

1.Каховка

3.Чаплинка

9.Керчь

                       70                           178                               68                                   99

                                                        147

7.Белогорск

4.Армянск

                   100                            190                               69

Сеть 3. Источник – Червонознаменка, сток – Ильичевск.

6.каменка

2.Кучурган

                        24

10.Великодолинс

11.Ильичевск

9.Хлебодарское

7.Усатое

5.Мариновка

3. Ивановка

19                                                                            25                                      17 8

1.Червонознаменка

18 28                        34      44   4

8.Одесса

4.Раздельная

           25             83 8

                                                                                              139

Сеть 4. Источник – Каховка, сток – Ильичевск

4 Южный

2.Херсон

1.Каховка

        84                                   151                                                            47

7. Ильичевск

6.Березовка

3.Николаев

                                                  84                                                                                    90        

5.Вознесенск

        144                                                                           54

                                 101

2.3. Нахождение оптимального маршрута

Задача состоит в отыскании кратчайшего расстояния в транспортных сетях, представленных ранее. Рассматриваемые транспортные сети являются ацикличными, т.е. не содержат циклов.

Представляем найденные расстояния в табличной форме для каждой сети.

В соответствии с формулой (2.1) определяем потенциалы и находим для каждого узла сети.

Uj = min{Ui + dij}                                                               (2.1)

где dij – расстояния между связными узлами i и j;

Uj – кратчайшее расстояние между узлами 1 и j.

Сеть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

91

29

60

2

226

3

94

4

36

5

160

6

43

148

7

128

8

85

60

149

9

161

23

10

178

11

83

12

89

13

29

U1 = 0

U2 = U1 + d12 = 0 + 91 = 91 (из узла 1)  

U3 = U1 + d13 = 0 + 29 = 29 (из узла 1)                                                                                                            

U4 = U1 + d14 = 0 + 60 = 60 (из узла 1)                                                           

U5 = U2 + d25 = 91 + 226 = 317 (из узла 2)                                                           

U6 = U4 + d46 = 60 + 36 = 96 (из узла 4)

U7 = min{U3 + d37; U6 + d67} = {29 + 94; 96 + 43}  = 123 (из узла 3)

U8 = U6 + d68 = 94 + 148 = 244 (из узла 6)

U9 = min{U5 + d59; U8 + d89} = {317 + 160; 244 + 161}  = 405 (из узла 8)     

U10 = min{U7 + d710; U8 + d810} = {123 + 128; 244 + 23}  = 251 (из узла 7)     

U11 = U9 + d911 = 405 + 85 = 490 (из узла 9)

U12 = min{U9 + d912; U10 + d1012} = {405 + 60; 251 + 178}  = 429 (из узла 9)  

U13 = min{U9 + d913; U12 + d1213} = {405 + 149; 429 + 89}  = 518 (из узла 12)  

U14 = min{U11 + d1114; U13 + d1314} = {490 + 83; 518 + 29}  = 547 (из узла 13)

  

                                             

                                                          

Применяемый алгоритм нахождения маршрута следования в сетевом варианте позволил определить:

- минимальное расстояние между Бородянкой и Ильичевском;

- построить оптимальный маршрут следования: 1-3-7-10-12-13-14

Итак, минимальное расстояние составляет 547 км.

Сеть 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

186

70

100

2

148

3

178

4

147

190

5

14

6

68

7

69

8

99

U1 = 0

U2 = U1 + d12 = 0 + 186 = 186 (из узла 1)                                                           

U3 = U1 + d13 = 0 + 70 = 70 (из узла 1)                                                           

U4 = U1 + d14 = 0 + 100 = 100 (из узла 1)                                                           

U5 = U2 + d25 = 186 + 148 = 334 (из узла 2)                                                           

U6 = min{U3 + d36; U4 + d46} = min{70 + 178; 100 + 147}= 247 (из узла 4)                                                           

U7 = U4 + d47 = 100 + 190 = 290 (из узла 4)                                                           

U8 =min{U5 + d58; U6 + d68; U7 + d78} = min{334 + 14; 247 + 68; 290 + 69} = 315 (из узла 6)

U9 = U8 + d89 = 315 + 99 = 414 (из узла 8)

Применяемый алгоритм нахождения маршрута следования в сетевом варианте позволил определить:

- минимальное расстояние между Каховкой и Керчью;

- построить оптимальный маршрут следования: 1-4-6-8-9

Итак, минимальное расстояние составляет 414 км.

Сеть 3.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

19

18

25

2

24

3

28

4

83

5

34

6

25

7

4

8

8

9

17

10

8

U1 = 0

U2 = U1 + d12 = 0 + 19 = 19 (из узла 1)  

U3 = U1 + d13 = 0 + 18 = 18 (из узла 1)                                                                                                            

U4 = U1 + d14 = 0 + 25 = 25 (из узла 1)                                                           

U5 = U3 + d35 = 18 + 28 = 46 (из узла 3)                                                           

U6 = U2 + d26 = 19 + 24 = 43 (из узла 2)

U9 = min{U6 + d69; U7 + d79} = min {43 + 25; 80 + 4}  = 68 (из узла 6)

U7 = U5 + d57 = 46 + 34 = 80 (из узла 5)

U8 = U4 + d48 = 25 + 83  =108 (из узла 4)     

U10 = min{U8 + d8 10; U9 + d9 10} = min {108 + 8; 68 + 17}  = 85 (из узла 8)     

U11 = U10 + d1011 = 85 + 8 = 93 (из узла 10)

Применяемый алгоритм нахождения маршрута следования в сетевом варианте позволил определить:

- минимальное расстояние между Краснознаменкой и Ильичевском;

- построить оптимальный маршрут следования: 1-2-6-9-10-11

Итак, минимальное расстояние  составляет 93 км.

Сеть 4.

1

2

3

4

5

6

7

1

84

144

2

65

151

3

84

101

4

47

5

54

144

6

90

7

U1 = 0

U2 = U1 + d12 = 0 + 84 = 84 (из узла 1)

U3 = min{U1 + d13; U2 + d23} = min{0 + 144; 84 + 65} = 144 (из узла 1)

U4 = min{U2 + d24; U3 + d34} = min{84 + 151; 144 + 84} = 228 (из узла 3)                                                         

U5 = U3 + d35 = 144 + 101 = 245 (из узла 3)                                                           

U6 = U5 + d56 = 245+ 54 = 299 (из узла 5)                                                           

U7 = min{U4+d47;U5+d57;U6+d67} = min{228 + 47;245 + 144;299 + 90}= 275 (из узла 4)                                                           

Применяемый алгоритм нахождения маршрута следования в сетевом варианте позволил определить:

- минимальное расстояние между Каховкой и Одессой;

- построить оптимальный маршрут следования: 1-3-4-7

Итак, минимальное расстояние составляет 275 км.

2.4. Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута

При решении задачи поиска оптимального маршрута было выбрано следующее транспортное средство - Седельный тягач КАМАЗ 6460 с евротентом, т.к. оно обладает наибольшей грузоподъемностью – 20 т, наибольшим объемом кузова – 80 м3, а также высокой скоростью – 80 км/час, что значительно сокращает время доставки грузов получателям.

Необходимо определить количество транспортных средств для каждого маршрута:

Время рейса одной автомашины: tр = tх + 2 tпрр + tпор + tдоп

Количество рейсов за плановый период (Т=365): np = T/tp

Производительность одной автомашины: Па/м = np*q, где q – количество груза, которое может перевезти автомашина за рейс, т.

Необходимое количество транспортных средств: nа/м = Qг/ Па/м

Определим загрузку автомашины:

1) По длинной стороне тента располагаем длинную  сторону ящика:

nl = 13,6/3 = 4 ящика

2) По короткой стороне тента располагаем короткую сторону поддона:

nb = 2,45/0,2 = 12 ящиков

2) Определяем количество поддонов по высоте:

nh = 2,45/2 = 1 ящик

Данное расположение позволяет максимально загрузить евротент, учитывая его габаритные размеры и размеры укрупненного грузового места. n = 4*12*1 = 48 поддона

Qящ = 100 кг, qг = 150 кг.

Qзагр = ( 100+ 150)*48 = 12 т, что удовлетворяет грузоподъемности тента равной 20 т

q = 150*48 = 7,2 т.

3. Построение системы управления запасами

3.1. Обоснование необходимости создания запасов

На уровне фирм запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятий и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом. Очевидно, что для деятельности любой организации необходимы какие-то запасы. Если их не будет, то при малейшем нарушении сбыта вся деятельность остановится. Хранить же слишком много производственных запасов экономически невыгодно. Поэтому задача управления производственными запасами посвящена нахождению компромисса между этими двумя крайностями.

3.2. Разработка стратегии управления запасами

Поставка заявленных объемов груза, который рассматривается в курсовой работе, осуществляется в начале планового периода. Исходя из ситуации, когда возможность одновременного потребления запасов у потребителя исключается, целесообразно определить стратегию управления запасами, оптимизирующую выгоды, как поставщика, так и потребителя. Для этого необходимо количественно определить величину заказываемой партии, интервал времени, через который повторяется заказ, количество партий и общую стоимость запасов по нижепредставленным моделям.

В табл. 3.1. приведем описание используемых обозначений.

Таблица 3.1 Используемые обозначения и формы расчета

Наименование показателя

Обозна-чения

Расчетная формула

Ед. измерения

Стоимость размещения одного заказа

Аij

Aij = r*Qijг

Ден.ед

Потребность в запасе в плановый период

Qгij

Результаты расчета полученные в 1 главе

Т

Затраты на хранение 1 т запаса в плановом периоде (1 год)

Iij

Iij = h*Ci

Ден.ед

Процентная доля затрат на хранение ед. перевозимого груза

h

Исходные данные

%

Коэффициент дефицита

k

Исходные данные

Ден.ед

Издержки дефицита

Hij

Hij = k(Ci*qijрезерв)

Ден.ед

Цена 1 т груза по поставщикам

Сi

Исходные данные

Ден.ед

Закупочная цена со скидкой

Сiдисконт

Согласно честности последней цифры шифра

Ден.ед

Стоимость транспортировки к потребителю 1 т по оптимальному наземному маршруту

Cijтр

Исходные данные + результаты расчета раздела 1

Ден.ед

Отчетный период – 12 мес (год)

Т

365

Дней

Интервал повторного

tпвтi

tijповт = Qijопт/Qijг*365

Лет

Время доставки от поставщиков до портов отправления

tijдос

tijдос = Lij/24*Vавт

Сут

Количество поставок

Nij

Nij = Qijг/ Qijопт

единиц

Интенсивность потребления

nij

nij = tijдос * Qijг/365

т

1. Модель Уилсона (базовая)

В основе оптимизации уровня запасов лежит расчет оптимального размера заказа (ОРЗ), восполняющего запас до оптимального уровня. Критерием оптимальности при этом, как правило, является минимум совокупных затрат, связанных с запасом.

В состав общих затрат по созданию и поддержанию запасов входят:

1) затраты на хранение запаса

2) стоимость выдачи заказа

3) стоимость закупки партии, восполняющей запас, или стоимость заказа.

Затраты на хранение запаса в общем случае имеют прямо пропорциональную зависимость от размера заказа: чем большими партиями пополняется запас, тем дороже стоит содержание запаса.

Общепринятым подходом к расчету среднего уровня запаса является то, что средний уровень запаса при восполнении его партиями по Q единиц равен половине этой величины, то есть Qijопт/2. Следовательно, функция затрат на хранение  будет иметь вид формулы (3.1)

                                                    Сijхр = Qijопт/2 * Iij                                                           (3.1)

где Iij = h*Ci – затраты на хранение единицы запаса в плановом периоде;

h – процентная доля затрат на хранение ед. перевозимого груза (задается исходя из шифра h = 11,5%)

I13 = 0,072*286.5 = 20.6 ден. ед.

ij

Iij

23

20.6

51

24.6

73

22.9

74

22.9

 Стоимость размещения заказа включает постоянные затраты, связанные с выдачей заказов, например:

- на поиск поставщика;

- на ведение переговоров;

- представительские расходы, затраты на содержание отдела закупок и пр.

Чем большим размером заказа пытаются восполнить потребность в запасе в единичный период времени, тем реже делаются заказы, тем, следовательно, меньше затраты, связанные со стоимостью выдачи заказа. Если общая потребность в единичный период времени составляет Qгij единиц, а восполнение этой потребности ведется партиями по Qijопт   единиц, то отношение   Qijг/ Qijопт  определяет количество запасов в единичный период. Тогда общая стоимость размещения заказа будет рассчитываться по формуле

  сijрз = Аij*Qijг/ Qijопт (3.2)

где Аij = r*Qijг – стоимость размещение одного заказа

А23 = 0,035*10500 = 368 ден. ед.

А51 = 0,035*10500 = 368 ден. ед.

А73 = 0,035*4500 = 158 ден. ед.

А74 = 0,035*4500 = 158 ден. ед.

Общие затраты по созданию и поддержанию запасов, таким образом равны

сijсумм = Qijопт/2 * Iij  + АijQijг/ Qijопт (3.3)

Функция общих затрат в рамках своего минимального значения ±20% изменяется весьма незначительно. Вне этих пределов издержки резко растут. Такая особенность позволяет определять оптимальное значение размеров заказа приблизительно без потерь по затратам.

Из анализа формул видно, что рост значения общих издержек при снижении размера заказа относительно ОРЗ идет значительно более интенсивно, чем при отклонениях размера заказа в большую сторону от оптимального размера заказа.

То есть иногда гораздо дороже заказывать слишком мало, чем слишком много.

Дифференциация функций общих затрат по размеру заказа Q приводит к получению формулы Вильсона:

                                 Qijопт =                                          (3.4)

т.

т.

т.

т

С23хр = Q23опт/2 * I23 = (611,5/2)*20,6 = 6298,45 ден.ед.                                          

С51хр = Q51опт/2 * I51 = (560,5/2)*24,6 = 6894,2 ден.ед.                                               

С73хр = Q73опт/2 * I73 = (249,2/2)*22,9 = 2853,3  ден.ед.                                                     

С74хр = Q74опт/2 * I74 = (249,2/2)*22,9 = 2853,3  ден.ед.

С23рз = А23*Q23г/ Q23опт = 368*10500/611,5 = 6318,9  ден.ед.                                          

С51рз = А51*Q51г/ Q51опт = 368*10500/560,5 = 6893,8 ден.ед.                                          

С73рз = А73*Q73г/ Q73опт = 158*4500/249,2  = 2853,1 ден.ед.                                          

С74рз = А74*Q74г/ Q74опт = 158*4500/249,2 = 2853,1ден.ед.                                          

С23сумм = Q23опт/2 * I23  + А23Q23г/ Q23опт = 6298,4+6318,9 = 12617,3 ден.ед.                                          

С51сумм = Q51опт/2 * I51  + А51Q51г/ Q51опт = 6894,2+6893,8 = 13788 ден.ед.                                          

С73сумм = Q73опт/2 * I73  + А73Q73г/ Q73опт = 2853,3+2853,1  = 5706,4 ден.ед.                                          

С74сумм = Q74опт/2 * I74  + А74Q74г/ Q74опт = 2853,3+2853,1  = 5706,4  ден.ед.                                          

После определения оптимальной партии поставки, необходимо рассчитать какое количество (Nij) таких партий необходимо поставить в отчетный период (год) и через какой интервал времени необходимо заказать рассчитанный (постоянный) объем поставки.

При условии, что время поставки (tijдос) известно, в течение поставки (при равномерном спросе) будет использовано

nij = tij*Qijг /365  единиц продукции,                   (3.5)

где   tijдос = Lij/24*Vавт сут – время доставки по оптимальным маршрутам.

T23дос = 105/(24*60) = 0,07 сут.

T51дос = 340/(24*60) = 0,27 сут.

t73дос = 332/(24*60) = 0,23 сут.

T74дос = 414/(24*60) = 0,29 сут.

N23 = 0,07*10500/365 = 2 ед. пр.

N51 = 0,27*10500/365 = 7,8 ед. пр.

n73 = 0,23*4500/365 = 2,8 ед. пр.

n74 = 0,29*4500/365 = 3,6 ед. пр.

Таким образом, новый заказ следует оформлять, когда уровень запасов составит n единиц (точка перезаказа). В этом случае заказ будет получен, когда уровень запасов будет полностью исчерпан.

В течение года потребуется поставок:

Nij = Qijг / Qijопт                                                     (3.6)

N23 = 10500/611,5 = 25 поставок.

N51 = 10500/560,5 = 24 поставок.

N73 = 4500/249,2 = 25 поставок.

N74 = 4500/249,2 = 25 поставок.

Интервал повторного заказа составляет:

                          tijповт = Qijопт/Qijг*365                     (3.7)

t23повт = 611,5/10500*365 = 21,3 сут.

T51повт = 560,5/10500*365 = 19,5 сут.

t73повт = 249,2/4500*365 = 20,2 сут.

T74повт = 249,2/4500*365 = 20,2 сут.

Общие затраты в случае единоразовой поставки

С23сумм = 20,6*10500/2+368*10500/10500 = 108518 ден. ед.

С51сумм = 24,6*10500/2+368*10500/10500 = 129518 ден.ед.

С73сумм = 22,9*4500/2+158*4500/4500 = 51683 ден.ед.

С74сумм = 22,9*4500/2+158*4500/4500 = 51683 ден.ед.

Диаграмма сравнения затрат по созданию и поддержанию запасов в случае единоразовой и оптимальной поставок

2. Модель, учитывающая скидки

В этом случае в формулу для расчета суммарных издержек вместо оптимального размера входит размер запаса предусматривающий скидку, а также вместо цены Сi дисконтированная цена единицы перевозимого груза.

сijсумм = Iijдискон *Qij%дисконта/2 * + АijQijг/ Qij%дисконта (3.8)

1. увеличение объема – 5%, снижение цены – 2%

С23сумм = 20,6*0,98*611,5*1,05/2 + 368*10500/(611,5*1,05) = 12499,1

С51сумм = 24,6 *0,98*560,5*1,05/2 + 368*10500/(560,5*1,05) = 10775,9

С73сумм = 22,9 *0,98*249,2*1,05/2 + 158*4500/(249,2*1,05) = 5653,3

С74сумм = 22,9 *0,98*249,2*1,05/2 + 158*4500/(249,2*1,05) = 5653,3

2. увеличение объема – 10%, снижение цены – 8%

С23сумм = 20,6 *0,92*611,5*1,1/2 + 368*10500/(611,5*1,1) = 12118,4

С51сумм = 24,6 *0,92*560,5*1,1/2 + 368*10500/(560,5*1,1) = 13243,9

С73сумм = 22,9 *0,92*249,2*1,1/2 + 158*4500/(249,2*1,1) = 5481,4

С74сумм = 22,9 *0,92*249,2*1,1/2 + 158*4500/(249,2*1,1) = 5481,4

3. увеличение объема – 15%, снижение цены – 12%

С23сумм = 20,6*0,88*611,5*1,15/2 + 368*10500/(611,5*1,15) = 11868,7

С51сумм = 24,6*0,88*560,5*1,15/2 + 368*10500/(560,5*1,15) = 12971,5

С73сумм = 22,9*0,88*249,2*1,15/2 + 158*4500/(249,2*1,15) = 5368,8

С74сумм = 22,9*0,88*249,2*1,15/2 + 158*4500/(249,2*1,15) = 5368,8

Диаграмма сравнения затрат по созданию и поддержанию запасов с учетом скидок

Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что целесообразнее увеличивать объем запасов для покупки товара по сниженным ценам (т.е. со скидкой), т.к. таким образом снижаются суммарные затраты по созданию и поддержанию запасов.

3. Модель с учетом задержки в процессе доставки

В процессе доставки груза могут возникнуть различные форс-мажорные обстоятельства, связанные с задержкой отгрузки партии или, например, погодными условиями. Понятно, что в такой ситуации необходимо иметь резервный запас. Определим его количество равное объему потребления за время поставки, т.е.

                               qijрезерв  = nij = tijдос * Qijг/365 (3.9)

q23 = n23 = 0,07*10500/365 = 2

q51 = n51 = 0,27*10500/365 = 7,8

q73= n73= 0,23*4500/365 = 2,8

q74 = n74 = 0,29*4500/365 = 3,6

В этом случае размер запаса составит:

                               Qijрезерв  = Qijопт + qijрезерв (3.10)

Q23резерв = 611,5 + 2 = 613,5

Q51резерв = 560,5 + 7,8= 568,3

Q73резерв = 249,2 + 2,8= 252

Q74резерв = 249,2 + 3,6= 252,8

Общие затраты с учетом резервного запаса:

С23сумм(резерв) = 20,6*613,5/2 + 368*10500/613,5 =12617,3

С51сумм(резерв) = 24,6*568,3/2 + 368*10500/568,3 = 13789,3

С73сумм(резерв) = 22,9*252/2 + 158*4500/252 = 5704,8

С74сумм(резерв) = 22,9*252,8/2 + 158*4500/252,8 = 5707,1

Принимая решения для определения оптимального размера заказа в ситуациях, когда возникает дефицит при обслуживании клиентов, необходимо сравнить затраты на хранение запаса и издержки дефицита Нij. Именно их соотношение позволит определить, стоит ли увеличивать оптимальный запас или понести издержки связанные с утратой доверия клиентов или некоторой прибыли. В этом случае справедливо утверждение:

Сijсумм(резерв)  - Сijсумм(опт) <  Нij , то выбираем поставку равную Qijрезерв , иначе - Qijопт.

Издержки дефицита:

Нij = k(Ci* qijрезерв)

H23 = 1,35*(286,5*2) = 773,6

H51 = 1,35*(342*7,8) = 3601,3

H73 = 1,35*(317,5*2,8) = 1200,2

H74 = 1,35*(317,5*3,6) = 1543,1

С23сумм(резерв)  - С13сумм(опт) = 12617,3 – 12617,2  = 0,1 < H13

С51сумм(резерв)  - С44сумм(опт) = 13789,3 – 13788 = 1,3<  H53

С73сумм(резерв)  - С71сумм(опт) = 5704,8 – 5706,4 = -1,6 < H73

С74сумм(резерв)  - С83сумм(опт) = 5707,1 – 5706,4 = 0,7 < H74

Из решения следует, что необходимо выбрать поставку равную размеру запаса с учетом резерва.

Диаграмма суммарных затрат по каждому маршруту  с учетом резерва

Суммарные        затраты

0

2000

4000

6000

8000

10000

12000

14000

16000

1

2

3

4

затраты с учётом

запаса

 

 3.3. Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами

Приведем в табличной форме результаты, полученные в п.3.2.

Таблица 3.2 Результаты

Затраты при оптимальной поставке

Затраты при скидке 2%

Затраты при скидке 8%

Затраты при скидке 12%

Затраты с учетом резерва

Маршрут 1

12617,3

12499,1

12118,4

11868,7

12617,3

Маршрут 2

13788

10775,9

13243,9

12971,5

13789,3

Маршрут 3

5706,4

5653,3

5481,4

5368,8

5704,8

Маршрут 4

5706,4

5653,3

5481,4

5368,8

5707,1

Диаграмма результатов построения системы управления запасами

Исходя из диаграммы результатов построения системы управления запасами очевидно, что минимальные суммарные затраты на приобретение запасов, а также их хранение наблюдается при закупке оптимального объема, увеличенного на 15% и, как следствие, по сниженной на 12% цене. При выборе данной стратегии объемы запасов будут составлять:

Q23 = 611,5*1,15 = 703,2 т.

Q51 = 560,5 *1,15 = 644,6 т.

Q73 = 249,2 *1,15 = 286,6 т.

Q74 = 249,2 *1,15 = 286,6 т.

Количество поставок:

N23 = 10500/703,2 = 15

N51 = 10500/644,6= 16

N73 = 4500/286,6 = 16

N74 = 4500/286,6 = 16

Также можно принять решение о наличии резервного запаса, т.к. издержки дефицита больше, чем затраты на хранение  запаса.

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы были получены следующие результаты по разработке предложений по созданию логистической системы:

1 раздел: Была решена задача выбора поставщика и найдены следующие оптимальные маршруты по сухопутному участку:

Краснодон - Ейск

Каховка - Керчь

Каховка - Ильичевск

Червонознаменка - Ильичёвск

и по морю:

Ейск-Канкун

Ильичевск-Акапулько

Керчь-Канкун

2   раздел: Были определены оптимальные маршруты перевозки груза по наземному (сухопутному) участку по критерию кратчайшего расстояния:

1. Краснодон – 29 – Макаров – 94 – Белая Церковь – 128 – Умань – 178 – Жовтень – 89 – Усатово – 29 - Ильичевск (547 км).

2. Каховка – 100 –Армянск – 147 – Советский – 68 – Феодосия – 99 – Керчь (414 км).

3. Червонознаменка – 19 – Кучурган –24 – Каменка – 25 – Хлебодарское – 17 – Великодолинское – 8 – Ильичевск  (93 км).

4. Каховка – 144 – Николаев – 84 – Южный– 47 –  Ильичевск (275 км).

3 раздел: Была разработана стратегия управления запасами, а именно, производить пополнение запаса, увеличенного в объеме на 15% для получения скидки на стоимости, составляющую 12%, что дает значительное снижение общих затрат по созданию и поддержанию запасов.  

Литература

1. Исследование операций в экономике: Учебное пособие для вузов/ Н.Ш.Кремер, Б.А.Путко, И.М.Тришин, М.Н.Фридман; Под редакцией проф. Н.Ш.Кремера – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 407 с.

2. Тарасова И.П. Задачи транспортного типа: Методические указания, - Одесса: ОНМУ, 1999. – 50с.

3. Воевудский Е.Н., Коневцева Н.А., Махуренко Г.С., Тарасова И.П. Экономико-математические методы и модели в управлении. – М.: Транспорт, 1988. – 384с.

4. Джонсон Д., Вуд Д.Ф., Вордлоу Д.Л., Мерфи-мл. П.Р. Современная логистика: Перевод с английского – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 416 с.

5. Крикавский Э.В. Логистика. Основы теории. – Львов: Львовский политех, 2004. – 416с.

6. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Маркетинг, 2001. – 396с.

7. Логистика/ Под редакцией Б.А.Аникина. – М.: ИНФА-М, 2000. – 352с.

8. Основы логистики/ Под редакцией Л.Б.Миротина, В.И.Сергеева. – М.: ИНФА-М, 2000. – 200с

9. Семенко А.И., Сергееве В.И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. = СПб.: Издательство «Союз», 2001. – 544с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59579. Нашого цвіту — по всьому світу 52 KB
  Хто такі емігранти За яких причин вони можуть опинитися за кордоном 2. Українська діаспора умовно поділяється на східну у Росії проживає 43 млн українців у Казахстані 900 тис. у Молдові 600 тис. у Бєларусі 300 тис.
59581. Сценарій до річниці Чорнобиля: О, земле наша, рідная, святая... 79 KB
  Сцена оформлена: на задній стіні з верхнього лівого кутка до низу правого по діагоналі прикріплені стрічки червоного і чорного кольору, які проходять через великий український вінок, розміщений посередині; з правого шторку плакат з написом:
59582. Образне мислення на уроках ритміки 47.5 KB
  На першому році навчання вивчається склад класу для чого учням даються різні вправи на розвиток пластики освоєння жестів і поз у різних психологічних станах у статиці у дії у спілкуванні з партнерами.
59583. Комбінований урок із біології, фізики, основ здоров’я: Око як оптична система 86 KB
  На основі знань одержаних вами у 8му класі на уроках фізики про світло про закони заломлення світла на межі двох прозорих середовищ про геометричну оптику ми ознайомимося з тим як наше око сприймає світло та колір пояснимо причини...
59584. Источники «формы права» 54.5 KB
  Рассмотрение формы права предусматривает понимание вопроса о том, каким способом и где формируются правовые нормы. Иногда форма права и источник права воспринимается как одно и то же понятие, однако значение и смысл этих понятий различен
59585. Трудове навчання: Осінні фантазії 44.5 KB
  Наочність та обладнання: репродукція картини Левітана Золота осінь грамзапис П. Чайковського Пори року відеозапис телевізор відеомагнітофон програвач казковий герой Осінь. Ой а хто це ще до нас на урок поспішає...
59586. Сценарій уроку: Освіта проти корупції 39 KB
  Методи: робота у групах створення формального тексту гра інсценівка. Кожна група повинна придумати десять правил угоди. Команди повинні написати лист чиновникам із проханням виділити школі комп’ютери: перша група дуже покірний і прохальний стиль листа...
59587. Виховний захід у молодшій школі: Поговоримо про культуру… 53.5 KB
  Дуже добре якщо у класі всі дружать але коли тобі хтось не подобається ти можеш з ним не дружити хоча це і прикро але ти маєш пам’ятати: ображати іншого це великий гріх або злочин. На тему дуже звичну нам Вікторія говорить: Почну з Вітька бо він себе поводить некультурно...