43067

Проектирование АТП по перевозке строительных грузов (кирпичи, песок, и т.д.) по Сибири

Курсовая

Логистика и транспорт

Реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании, снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующих простоев, обеспечивающие повышение производительности, при одновременном снижении их себестоимости – основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

Русский

2013-11-04

487 KB

6 чел.

Введение.

Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках,  повышение эффективности  и качества работы транспортной системы.

Техническая эксплуатация является подсистемой автомобильного транспорта. Ее развитие и совершенствование диктуется рядом причин, среди которых: интенсивное развитие самого автомобильного транспорта и его роль в транспортной системе страны, необходимость экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических ресурсов при перевозках; обеспечение транспортного процесса надежно работающим подвижным составом.

Главной проблемой, стоящей перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью (ремонтопригодности), с другой стороны – совершенствование методов технической эксплуатации автомобилей; повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, расширения строительства и улучшения качества дорог.

Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово- предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава, регламентирующая режим и другие нормативы по содержанию автомобиля в технически исправном состоянии.

Реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании, снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующих простоев, обеспечивающие повышение производительности, при одновременном снижении их себестоимости – основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

Механизация работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием более современного оборудования облегчает и устраняет многие технологические процессы, но при

этом  от обслуживающего персонала требуется хорошее усвоение определенных приемов и навыков, знания устройства автомобиля и умение пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно – измерительными приборами.

Однако применение современного оборудования при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей исключает выполнение общеслесарных операций, навыками которых должен хорошо владеть каждый рабочий, занимающийся обслуживанием и ремонтом автомобильного транспорта.

Важными элементами решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей являются совершенствование технических процессов производства ТО и ремонта автомобилей, включающие технологические приемы, оборудование постов, рабочих мест и научную организацию труда, а также широкое применение средств механизации и автоматизации процессов.

   Краткая характеристика объекта проектирования.

АТП находится в Сибири и выполняет работу по перевозке строительных грузов (кирпичи, песок, и т.д.) по Сибири. Автомобили эксплуатируются в холодном климате по гористым дорогам, имеющим грунтовое укрепленное покрытие. В распоряжении АТП находиться 50 автомобилей МАЗ 5552 и 50 автомобилей КрАЗ 65055. Среднесуточный пробег автомобилей: МАЗ-150 км, КрАЗ-180 км.

На предприятии установлен восьмичасовой рабочий день. Количество смен в сутки – 1. Категория условий эксплуатации – 4.

1.3 Исходные данные.

Марки автомобилей

МАЗ-5552

КрАЗ-65055

Списочное количество автомобилей

50

50

Среднесуточный пробег автомобилей

150

180

Количество дней работы на линии

251

251

Количество смен работы на линии

1

1

Количество дней работы ТО и ТР в году

251

251

Категория дорог условия эксплуатации

IV

IV

Климатический район

Холодный

холодный

Условия хранения подвижного состава

Открытое

открытое

Схемы автомобилей МАЗ-5552 и КрАЗ-365055.

Схема автомобиля МАЗ-5552.

 Схема автомобиля КрАЗ-365055.

I Расчетно-технологическая часть

1.1 Определение периодичности ТО и ТР.

Для определения количества ТО и ремонтов необходимо определить следующие данные:

Lcc- среднесуточный пробег.

L1- пробег до ТО-1.

L2- пробег до ТО-2.

Lкр- пробег до капитального ремонта.

Нормативные пробеги корректируются из “Положения о ТО и

ремонте”.

МАЗ 5552

КрАЗ 65055

Lcc=150(км)

Lcc=180(км)

L1=4000(км)

L1=4000(км)

L2=16000(км)

L2=16000(км)

Lкр=300000(км)

Lкр=300000(км)

 

Периодичность технического обслуживания подвижного состава (по ОНТП – 0,1 - 91)

К1- коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий категории условий эксплуатации.

К2- коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава.

К3-коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий климатический район.

             МАЗ 5552

КрАЗ 65055

К1=0,7(км)

К1=0,7(км)

К2=1(км)

К2=1(км)

К3=0,85(км)

К3=0,85(км)

Определение скорректированной периодичности ТО и ремонта.

L1=Lн1 · К1 · K3

L2=Lн2 . К1 · K3

Lкр=Lнкр . К1 . К2 . К3(км)

Где, L1, L2, Lк – соответственно скорректированные пробеги до ТО-1,

ТО-2 и КР.

МАЗ 5552

КрАЗ 65055

L1=4000  .  0,7 · 0,9=2520

L1=4000  .  0,7 · 0,9=2520

L2=16000 · 0,7 · 0,9=10080

L2=16000 · 0,7 · 0,9=10080

Lкр=300000. 0,7 . 0,85 . 0.8=142800

Lкр=300000.0,7.0.85.0,8=142800

Расчет кратности пробега.

МАЗ

Виды пробега, км

Обозначения, км

Нормативный, км

Скорректированный, км

Принятый, км

Среднесуточный

Lcc

-

-

150

до ТО-1

L1

4000

2520

2520/150=16,8

150 .17=2550

до ТО-2

L2

16000

10080

10080/2550=3,95

2550 .4=10200

до КР

Lкр

300000

142800

142800/10200=14

10200 .14=142800

Цикловой график технического обслуживания

автомобилей

КрАЗ

Виды пробега, км

Обозначения, км

Нормативный, км

Скорректированный, км

Принятый, км

Среднесуточный

Lcc

-

-

180

до ТО-1

L1

34000

2520

2520/180=14

180 .14=2520

до ТО-2

L2

16000

10080

10080/2520=4

2520 .4=10080

до КР

Lкр

300000

142800

142800/10080=14,2

10080 .18=141120

Цикловой график технического обслуживания

автомобилей

Определение средневзвешенного пробега автомобиля за цикл.

L /кр=0,8 . Lкр(км)

Где, L /кр - скорректированный пробег до очередного КР автомобилей, прошедших КР, км

МАЗ 5552

КрАЗ 65055

        L /кр=0,8 .142800 =114240

        L /кр=0,8 .141120=112896

Lкр . А+ L /кр .  А/

Lкр ср= —————

А + А/

где, Lкр ср  - скорректированный пробег до очередного КР парка автомобилей, км.

А – число автомобилей не прошедших КР.

А/ -  число автомобилей прошедших КР,

А = (0, 1 … 0,25) А и,  то А/ = Аи – А

МАЗ 5552

КрАЗ 65055

А = 0,2 . 50 = 110

А = 0,2 . 50 = 10

А/ = 50 - 10 = 40

А/ = 50 - 10 = 40

 142800 . 10 + 114240 . 40

Lкр ср= ———————— = 119952

10 + 40

141120 . 10 + 112896 . 40

Lкр ср= ———————— = 118541

10 + 50

Корректирование нормативов трудоемкости.

По ОНТП – 01 – 91 выбираем нормативную трудоемкость ТО и ТР/ 1000 км

t1н – нормативная трудоемкость ТО – 1, чел.ч ;

t2н – нормативная трудоемкость ТО – 2, чел.ч ;

tЕОн – нормативная трудоемкость ЕО , чел.ч ;

tТРн – нормативная трудоемкость ТР на 1000 км, чел.ч ;

МАЗ 5552

КрАЗ 65055

t1н = 5,7

t1н = 7,8

t2н = 21,6

t2н = 31,2

tЕОн = 0,35

tЕОн = 0,5

tТРн = 5

tТРн = 6,1

tЕО = tЕОн   . К2

где, tЕО – скорректированная трудоемкость ЕО, чел.ч;

К2 – коэффициент корректирования трудоемкости ЕО.

МАЗ 5552

КрАЗ 65055

К2 = 1,15

К2 = 1,15

tЕО = 0,35 . 1,15 = 0,4 

tЕО = 0,5 . 1,15 = 0,6

tТО1 = tн ТО1 . КТО

tТО2 = tн ТО2 . КТО

где, tТО1, tТО2 -  скорректированная трудоемкость ТО -1, ТО – 2, чел.ч;

КТО – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО-1,                 ТО-2

КТО = К2 . К4

где,  К2 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава; по ОНТП – 01 – 91,

К4 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава; по ОНТП – 01– 91.

МАЗ 5552

КрАЗ 65055

К2 = 1,15

К2 = 1,15

К4 = 1,35

К4 = 1,35

КТО = 1,15 . 1,35 = 1,55

КТО =1,15 . 1,35 = 1,55

tТО1 = 5,7 . 1,55 = 8,8

tТО1 = 7,8 . 1,55 = 12,1

tТО2 = 21,6 . 1,55 = 33,5

tТО2 = 31,2 . 1,55 = 48.4

tТР = tТРн . КТР

где, tТР - скорректированная трудоемкость ТР на 1000 км. пробега, чел.ч.

КТР = К1 . К2 . К3 . К4 . К5

где, К1 – коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий категорию условий эксплуатации; по ОНТП – 01 – 91.

К2 – коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий модификацию подвижного состава; по ОНТП – 01 – 91.

К3 – коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий климатический район; по ОНТП – 01 - 91.

К4 – коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава; ПО ОНТП – 01 – 91.

К5 – коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий условия хранения подвижного состава; по ОНТП – 01 – 91.

            МАЗ 5552

КрАЗ 65055

К1 = 0,7

К1 = 0,7

К2 = 1,15

К2 = 1,15

К3 = 0,9

К3 = 0,9

К4 = 1,35

К4 = 1,35

К5 = 1

К5 = 1

КТР = 0,7 . 1,15 . 0,9 . 1,35 . 1= 0,98

КТР = 0,7 . 1,15 . 0,9 . 1,35 . 1= 0,98

tТР = 5 . 0,98 = 4,9

tТР = 6,1 . 0,98 = 5,98

Расчет коэффициента технической готовности

1

аТ =  —————————————

    ДОР . К2              ДКР

1+ LСС (  ———   + ——— )

1000           L КР СР

где, аТ – коэффициент технической готовности;

LCC -  среднесуточный пробег, км;

ДОР – нормативы простоя в ТО и ТР дней / 1000 км., ОНТП – 01 – 91;

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, ОНТП – 01 – 91;

ДКР – нормативы простоя в КР дней, ОНТП – 01 – 91;

LКР  СР - расчетный средневзвешенный пробег до КР, км.

ДКР

——— = 0, так как автомобили за рассчитываемый срок не имеют простоя

L КР СР                 в КР.

                                                 

МАЗ 5552

1

аТ =  ————————————— = 0,9

             0,65 . 1,15              

 1+ 150 (      ———   + 0 )

1000                              

                                                 КрАЗ 65055

1

аТ =  ————————————— = 0,9

             0,65 . 1,15             

1+ 180 (       ———   + 0 )

1000         

Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега автомобилей по парку.

аТ  .  КИ . ДРГ

аи = ——————

        ДКГ 

где, аи  коэффициент использования автомобилей;

аТ   - коэффициент технической готовности;

КИ – коэффициент, учитывающий снижение использования ПС по эксплуатационным причинам. КИ = 0,93… 0,97.

ДРГ – число дней работы подвижного состава в году,  ОНТП – 01 – 91;

ДКГ – число календарных дней в году. ДКГ = 365

МАЗ 5552

КрАЗ 65055

    

 0,9  .  0,95 . 251 

аи = —————— = 0,6

        365

 0,9  .  0,95 . 251

аи = —————— = 0,6

        365

Определение годового пробега автомобилей.

LП.Г = АИ . lCC . ДКГ . аи

где, LП.Г - годовой пробег автомобилей технологически совместимой группы, км.;

АИ – среднесписочное число автомобилей технологически совместимой группы;

lCC - среднесуточный пробег, км;

ДКГ – число календарных дней в году. ДКГ = 365

аи  коэффициент использования автомобилей.

МАЗ 5552

КрАЗ 65055

LП.Г = 50 . 150 . 365 . 0,6 = 1642500

LП.Г = 50 . 180 . 365 . 0,6 = 1971000

Определение числа обслуживания за год.

LП.Г

NЕО Г = ———

lCC

где, NЕО Г – годовое число обслуживаний ЕО;

LП.Г – годовой пробег автомобилей технологически совместимой группы, км.;

lCC - среднесуточный пробег, км.

МАЗ 5552

КрАЗ 65055

 

 1642500

NЕО Г = ————— = 10950

150

 1971000

NЕО Г = ————— = 10950

180

LП.Г

N1 Г = ——— - N

L1

где, N1 Г – годовое число обслуживания ТО – 1;

LП.Г – годовой пробег автомобилей технологически совместимой группы, км.;

L1 – принятая периодичность ТО – 1, км.;

N2Г  - годовое число обслуживания ТО – 2.

LП.Г

N2 Г = ———

L2

МАЗ 5552

КрАЗ 65055

1642500

N1 Г = ————— - 361 = 283

2550

1971000

N1 Г = ————— - 293 = 489

2520

3679200

N2 Г = ————— = 361

10200

2956500

N2 Г = ————— = 293

10080

 

Определение сменно – суточной программы по ТО автомобилей.

Ni r

Ni c = ————

ДР. з . С

где, Ni c (Nео, N1, N2) – суточная программа по ЕО, ТО – 1, ТО – 2;

Ni r  -   годовое число обслуживаний ЕО, ТО – 1, ТО -2;

ДР. З – число рабочих дней в году соответствующей зоны ЕО, ТО – 1, ТО – 2;

С – принятое число смен соответствующей зоны ЕО, ТО – 1, ТО – 2.

МАЗ 5552

КрАЗ 65055

10950

NЕО c = ———— = 44

251 . 1

10950

NЕО c = ———— = 44

251 . 1

283

NТО1 c = ———— = 1

251 . 1

489

NТО1 c = ———— = 2

251 . 1

361

NТО2 c = ———— = 1

251 . 1

293

NТО2 c = ———— = 1

251 . 1

Определение годового объема работ по ТО и ТР для подвижного состава

зона ЕО

ТЕО = NЕО Г . tЕО СР

где, ТЕО  – годовой объем работ по зоне ЕО (только работы по УМР), чел.ч;

NЕО Г – годовое число обслуживаний ЕО для данной модели подвижного состава

tЕО СР – средняя расчетная трудоемкость ЕО для группы подвижного состава, чел.ч.

   МАЗ 5552

КрАЗ 65055

               ТЕО = 10950 . 0,4 = 4380

ТЕО = 10950 . 0,6 = 6570

Зона ТО – 1, ТО – 2

Т1 Г = N1 Г . t1 CР

Т2 Г = N2 Г . t2 CР

где, Т1 Г, Т2 Г – годовой объем работ по зоне ТО – 1 или ТО – 2, чел.ч;

N1 Г, N2 Г – годовое число обслуживаний ТО – 1, ТО – 2 для данной модели подвижного состава;

t1 CР, t2 CР – средняя расчетная трудоемкость ТО для группы подвижного состава, чел.ч.

МАЗ 5552

КрАЗ 65055

Т1 Г = 281 . 8,8 = 2473

Т1 Г = 489 . 12,1 = 5868

Т2 Г = 361 . 33,5 = 12094

Т2 Г = 293 . 48,4 = 14181

Так как при проведении работ ТО проводят несложный сопутствующий текущий ремонт, то определим годовой объем работ  по ТО с сопутствующим ТР.

Т1 (ТР) Г = Т1 Г + ТСП. Р.1

Т2 (ТР) Г = Т2 Г + ТСП. Р.2

где, Т1 (ТР) Г, Т2 (ТР) Г – годовой объем работ по зоне ТО – 1 или ТО – 2 с сопутствующим ремонтом, чел.ч.

Т1 Г, Т2 Г – годовой объем работ по зоне ТО – 1 или ТО – 2, чел.ч.

ТСП. Р.1, ТСП. Р.2 – соответственно годовые объемы работ, сопутствующих ТР при проведении ТО – 1 или ТО – 2, чел.ч.

ТСП. Р.1 = С ТР . Т1 Г

ТСП. Р.2 = С ТР . Т2 Г

где, ТСП. Р.1, ТСП. Р.2  -  соответственно годовые объемы работ, сопутствующих ТР при проведении ТО – 1 или ТО – 2, чел.ч.

С ТР = 0,15…0,20 – доля сопутствующего ТР, зависящая от состояния автомобилей.

Т1 Г, Т2 Г – годовой объем работ по зоне ТО – 1 или ТО – 2, чел.ч.

ЗИЛ 441510

ГАЗ 330706

ТСП. Р.1 = 0,15 . 3971 = 595

ТСП. Р.1 = 0,15 . 3123 = 468

ТСП. Р.2 = 0,15 . 5220 = 783

ТСП. Р.2 = 0,15 . 4095 = 614

Т1 (ТР) Г = 3971 + 595 = 4566

Т1 (ТР) Г = 3123 + 468 = 3591

Т2 (ТР) Г = 5220 + 783 = 6003

Т2 (ТР) Г = 4095 + 614 = 4709

Зона ТР

ТТР Г =LПГ . tТР ср/1000

где, ТТР Г – годовой объем работ по зоне ТР (постовые и участковые), чел.ч;

LПГ - годовой пробег автомобилей технологически совместимой группы, км;

tТР ср – средняя расчетная трудоемкость ТР для группы подвижного состава, чел.ч.

ЗИЛ 441510

ГАЗ 330706

ТТР Г =3679200 . 4,5/1000 = 16556

ТТР Г =2956500 . 4,5/1000 = 13304

ТТР Г (пост) = (ТТР Г - ТСП Р) . СП

где, ТТР Г (пост) - годовой объем постовых работ зоны ТР, чел.ч;

СП – доля постовых работ ТР;

ТСП Р – суммарные годовые объемы работ сопутствующих ТР при проведении ТО – 1 и ТО – 2, чел.ч.

ТСП Р = ТСП Р1 + ТСП Р2

ЗИЛ 441510

ГАЗ 330706

ТСП Р = 595 + 783 = 1378

            ТСП Р = 468+ 614 = 1082

ТТР Г (пост) = (16556  - 1378) . 0,5 = 7589

 ТТР Г (пост) = (13304  - 1082) . 0,5 = 6111

Участок шинномонтажа при ТР

Согласно ОНТП – 01-91 на участок шиномонтажа от годового объема работ берется 2 %

ТТР У Г = (ТТР Г – ТСП Р) . СТР У

где, ТТР У Г – годовой объем работ по участку шиномонтажа при ТР, чел.ч;

СТР У – доля трудоемкости данного вида участковых работ от трудоемкости ТР;

ТТР Г – годовой объем работ по зоне ТР, чел.ч;

ТСП Р – суммарные годовые объемы работ сопутствующих ТР при проведении ТО – 1 и ТО – 2, чел.ч.

ЗИЛ 441510

  ГАЗ 330706

 ТТР У Г = (16556 – 1378) . 0,02=304

 ТТР У Г = (13304 – 1082) . 0,02=245

Расчет численности производственных рабочих

ТТР У Г

РТ = ———

ФТ

где, РТ – технологически необходимое число рабочих;

ТТР У Г – общий годовой объем работ по участку шиномонтажа при ТР, чел.ч;

 ФТ – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при 1-сменной работ, ч.

ФТ = ТСМ (Д – ДВ – ДП)

где, Д – число дней в году;

ДВ – число выходных дней в году;

ДП – число праздничных дней в году.

ФТ = 8,2 (365 – 103 – 12) = 2050

549

РТ = ———— = 1

2050

Расчет производственных площадей

Расчет площади шиномонтажного отделения

Fзоны = fоб . КП

где, fоб – площадь занимаемая оборудованием по его габаритным размерам, м2;

КП – Коэффициент плотности расстановки оборудования, КП = 4 – 5

Fзоны = 13930  . 4 = 55720

Подбор оборудования

Наименование

Модель, тип

Габаритные размеры в плане, мм

Количество

Ванна для проверки герметичности камер

Л - 6005

1200 * 600

1

Верстак

2280

1400 * 800

1

Клеемешалка

6178

381 * 293

1

Площадка для монтажа колес

Собственного изготовления

1500 * 1500

1

Приспособление для правки замочных колец колес

ЦКБИ - 902

320 * 383

1

Пылесос

«Уралец»

650 *  500

1

Станок для очистки ободов дисков колес от ржавчины

Р - 101

1120 * 1140

1

Станок для шероховки камер

ТА - 225

410 * 330

1

Станок для шероховки покрышек

6156/6184

1160 * 1135

1

Стенд для демонтажа шин

2467 М

1350 * 914

1

Сушильный шкаф

ПМ - 025

1500 * 1300

1

Установка для мойки колес и шин

1151

1730 * 1250

1

Электровулканизатор

6140

350 * 400

2

Технологическая часть

Шины относятся к одним из самых дорогостоящих элементов автомобиля. Стоимость комплекта шин для одного автомобиля составляет 20-25 % стоимости самого автомобиля. Затраты на шины составляют 18-28 % от всех эксплутационных расходов. За период срока службы автомобиля (с начала эксплуатации до его списания) затраты на шины превышают стоимость автомобиля в 5-7 раз. Поэтому проблема повышения долговечности шин является весьма актуальной.

Шины также оказывайт большое влияние на эксплутационные качества автомобиля, такие, как, например, тяговая и тормозная характеристики, устойчивость, проходимость, плавность хода, топливная экономичность и др.

Ремонт покрышек в условиях АТП. В зависимости от характера повреждения или износа ремонт покрышек может состоять из устранения местных повреждений  (проколы и разрывы) и наложения нового протектора (восстановительный ремонт). Методом наложения протектора покрышки ремонтируют на шиноремонтных заводах и на крупных АТП.

Восстановительный ремонт покрышек подразделяется на две группы: восстановление покрышек, не имеющих сквозных повреждений каркаса, и со сквозными повреждениями.

Ремонтируя покрышку методом наложения нового протектора взамен изношенного, можно значительно увеличить срок ее службы. Стоимость ремонта шины, отнесенная к ее пробегу после ремонта, в 4-8 раз ниже стоимости новой шины, отнесенной к норме ее пробега.

Технологический процесс ремонта покрышек включает в себя несколько операций.

Прием покрышек в ремонт. Принимая покрышки, определяют пригодность их к ремонту по техническим условиям. Для покрышек, принятых в ремонт, устанавливают размеры повреждений и объем ремонта в условиях ремонтных единицах, определяющих совокупность всех затрат на проведение ремонта.

Подготовка к ремонту. Она заключается в мойке покрышек и последующей их сушке. Вымытые на специальных моечных установках покрышки сушат в сушильных камерах при 40-60 0 С в течении 24 ч. Если покрышка недостаточно хорошо высушена, то оставшаяся в ней влага во время нагревания при вулканизации будет испаряться и создавать пористость в починочных материалах. Влажность каркаса должна быть не более 5 %. Определяется она с помощью электровлагомера.

 Вырезка. Поврежденные участки резины и каркаса покрышки вырезают в виде конуса под углом 45-60 0 к оси конуса. В зависимости от характера повреждения применяются три основных типа вырезки: внутренним конусом, наружным конусом и встречным конусом. Вырезку внутренним конусом производят при повреждении внутренней части каркаса. Вырезку наружным конусом делают при наружных повреждениях протектора или

боковин покрышки. При сквозном повреждении используют вырезку встречным конусом. Вырезка производиться ножами, смачиваемыми водой, для уменьшения сил трения.

После вырезки покрышки сушат в сушильной камере при температуре 50-60 0 С.

Шерохование. Для обеспечения прочности соединения починочных материалов с покрышкой за счет увеличения поверхности сцепления ремонтируемый участок подвергают шерохованию. Для наружного шерохования покрышек применяют стационарные или подвесные шероховальные станки, а для внутренней – передвижные или подвесные станки с гибким валом. Для шерохования поверхности небольших пробоев применяют конические, цилиндрические или фигурные шарошки.

При восстановлении покрышек методом наложения нового протектора остатки износившегося протектора удаляют на специальном шероховальном станке дисковыми рашпилями. Очищенные от шероховальной пыли покрышки промазывают клеем.

Нанесение клея. На заширохованные поверхности клей наносят при помощи кисти или методом пульверизации. Применение последнего позволяет в несколько раз повысить производительность труда, снизить расход клея и получить тонкий равномерный слой клея, при котором достигается наибольшая прочность связи.

При кистевом способе нанесения клея промазка производиться в два приема: сначала клеем концентрации 1:8 – 1:10 одна часть клеевой резины и 8 или 10 частей бензина), а затем – клеем концентрации 1:5. Между промазками нанесенный слой сушат. В качестве клеевого состава применяют бензин «калоша» с растворенной в нем саженаполненной клеевой резиной. При пульверизационном методе применят клей концентрации 1:10.

Заделка. Повреждения заделывают методом наложения или методом вставок.

Метод наложения заключается в заполнении вырезанного участка последовательно накладываемого слоями сырой прослоечной резины толщиной 2 мм, а в области покровных резин, т. е. протектора и боковины, слоями протекторной резины. Предварительно поверхность вырезки обладают более тонкой прослоечной резиной (0,7 – 0,9 мм). С внутренней стороны покрышки в зависимости от числа поврежденных слоев каркаса накладывают пластырь или манжету.

Метод вставок применяют при вырезке в рамку. В этом случае каркас вырезают изнутри покрышки путем ступенчатого удаления поврежденных слоев корда. Взамен удаленных слоев в обратной последовательности заполняют вырезку отрезками не вулканизированного корда, соблюдая одинаковое направление нитей в слоях каркаса и вставленных кусках корда. Большая трудоемкость этого метода ограничивает его применение.

Вулканизация. После заделки повреждений отремонтированные участки покрышки вулканизируют. Вулканизация обеспечивает прочное сцепление с покрышкой починочных материалов, наложенных при заделке

поврежденных мест, придает им качества, одинаковые с материалом покрышки. Эти качества зависят от режима вулканизации – давления опрессовки вулканизируемого участка, температуры и времени вулканизации. Давление опрессовки необходимо для уплотнения починочного материала и улучшения сцепления его с зашерохованной поверхностью ремонтируемого участка.

Оборудование для вулканизации покрышек. Для вулканизации внутренних повреждений используется сектор представляющий собой пустотелую чугунную отливку, соответствующую внутреннему пробелю покрышки.

Наружные, а так же сквозные повреждения вулканизируют в секторных формах-мульдах. Секторная форма представляет собой чугунную отливку с двойными стенками, в пространство между которыми подводиться теплоноситель. Внутренняя конфигурация и размеры мульды соответствуют наружной поверхности покрышки. В верхней части имеется прижимное устройство.

Наложение протектора. При восстановлении беговой дорожки вместе с плечевыми зонами, а иногда и с беговыми надевают профилированную ленту из не вулканизационной сырой протекторной резины на предварительно наложенный слой прослоечной резины. концы протекторной ленты срезают под углом 45 0, соединяют их внахлестку и прокатывают роликами на специальных прикаточных станках. Для вулканизации покрышек, восстанавливаемых методом наложения нового проектора, применяют кольцевые или бандажные вулканизаторы, имеющие необходимые формы рисунка протектора.

В качестве теплоносителя при вулканизации шин после ремонта используют перегретый пар, перегретую воду и электроэнергию, в том числе и токи высокой частоты.

Ремонт камер на АТП. Камеры ремонтируют только после установления их пригодности к восстановлению в соответствии с техническими условиями: отсутствие затвердевшей и потрескавшейся резины, разрывов более 500 мм по длине и 50 мм по ширине. Пропитанные нефтепродуктами камеры также ремонту не подлежат. Ремонтируемые места подвергают шерохованию на карборундовом круге и очищают от пыли. Небольшие повреждения (размером до 30 мм)ремонтируют наложением заплат из не вулканизированной (сырой) резины, а большие – заплатами из вулканизированной резины. Заплаты из сырой камерной резины промазывают один раз клеем концентрации 1:8, накладывают на подготовительное к ремонты место и прикатывают роликом. Изготовленную из вулканизированной резины заплату шерохуют по краям на 40-45 мм, промазывают клеем концентрацией 1:8, просушивают и обкладывают по периметру со стороны, промазанной клеем, плоской сырой резины шириной 8-10 мм, а затем накладывают на камеру и прикатывают роликом. Камеры вулканизируют на камерных плитах (паровых или электрических) с вешалками, плотно прижимают при помощи винта струбцины камеру к

рабочей поверхности плиты. Продолжительность вулканизации 15-20 мин. Отремонтированную камеру проверяют на герметичность.

Ремонт покрышек и камер в дорожных условиях. В дорожных условиях при небольших повреждениях (проколах) покрышки ремонтирую при помощи резиновых грибков, которые вводят в прокол изнутри покрышки специальным приспособлением.

Камеры ремонтируют из сырой резины, нагреваемыми пиротехническими брикетами или путевыми вулканизаторами. Путевой вулканизатор состоит из струбцины с прижимным винтом и плитки с нагревательным элементом, включаемым в цепь аккумуляторной батареи.                                        

Противопожарные мероприятия

Предприятие должно быть обеспечено противопожарным водоснабжением (противопожарным водопроводом), первичными огнетушащими средствами, установками автоматического и полуавтоматического пожаротушения, противопожарным инвентарем и простейшей противопожарной техникой. Для повышения огнетушащих свойств воды в нее добавляют смачиватели: сульфанолы НП – 1 и НП – 5, сульфанат, препараты ОП – 7 и ОП – 10. Их концентрация колеблется от 0,3 до 2 %, а расход смачивателя на 100 литров воды -3…20 литров. На основе воды создаются и другие средства пожаротушения, например химическая и воздушно механическая пена. Но для их создание необходима вода подаваемая через пожарный водопровод. Поэтому основным требованием обеспечения пожарной безопасности предприятий автомобильного транспорта является устройство внутреннего противопожарного водоснабжения.

Противопожарный водопровод должен быть оборудован специальными гайками, обеспечивающими быстрое присоединение пожарных рукавов и стволами для направления струи на пламя. Внутри зданий эти соединительные устройства вместе со скаткой рукава и стволом помещают в пожарный шкаф, который пломбируют.

Пожарные шкафы окрашивают в красный цвет. На них делают надпись “ПК”-пожарный кран.

К первичным огнетушащим средствам относятся огнетушители, бочки с водой, ящики с песком, асбестовые полотна, войлочные маты, шерстяные одеяла, ведра, топоры, багры, лопаты, ломы и пилы. Эти средства предназначены для ликвидации загорания в самом начале и для локализации пожара до прибытия пожарных подразделений.

На АРП применяют пенные, жидкостные, углекислотно- бромэтиловые и порошковые огнетушители. Пенные огнетушители

(ОП-5 и ОХП-10), предназначенные для тушения начинающихся очагов загорания при

воспламенении всех горючих, твердых и жидких веществ за исключением химически взаимодействующих с огнегасительными веществами. Этими огнетушителями, как и водой нельзя пользоваться

при тушении пожара в электроустановках и электрооборудовании, находящемся под напряжением.

Огнетушители применяются при тушении небольших  очагоа загораний, а также пожаров в электроустановках, находящихся под напряжением не выше380 В. Исключение составляют вещества, горение которых происходит без доступа воздуха.

Охрана окружающей среды.

Охрана природы – это система мер, направленная на поддержание рационального взаимодействия между деятельностью человека и окружающей природной средой, обеспечивающая сохранение и восстановление природных богатств, рациональное использование природных ресурсов, предупреждающая прямое и косвенное вредное влияние результатов деятельности общества на природу и здоровье человека. При этом решаются следующие важные задачи: обеспечение сохранности природных комплексов; содействие восстановлению и рациональному использованию природных ресурсов; ограничение поступлений в окружающую среду промышленных, транспортных, сельскохозяйственных и бытовых сточных вод и выбросов в атмосферу. Решение этих задач по охране природы предусматривает:

А) охрану атмосферного воздуха;

Б) рациональное использование и охрану водоемов;

В) охрану и рациональное использование земли;

Г) сохранение и рациональное использование биологических ресурсов;

Д) обеспечение воспроизводства диких животных, поддержание в благоприятном состоянии условий их обитания;

Е) улучшение использования недр и др.

Для снижения вредного воздействия ремонтных предприятий на окружающую среду должны быть предусмотрены природоохранные мероприятия. Вокруг предприятия запроектирована защитная зона шириной 50 метров. Эту зону озеленяют и благоустраивают.

С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм на предприятии  проводят предварительную очистку

вентиляционных и технологических выбросов. Воздух удаляемый из окрасочного отделения с применением пульверизационной окраски, перед выбросом в атмосферу очищают в гидрофильтрах.

К мероприятиям по охране природы и использовании природных ресурсов с учетом производственной деятельности относят:

- соблюдение действующих норм и правил сброса сточных вод в реки и другие водоемы;

- устройство систем повторного использования оборотной воды на пунктах мойки;

- образование складов топливосмазочных материалов, пунктов технического обслуживания, а также котельных, работающих на жидком топливе, средствами сбора и обработки сточных вод и нефтесодержащих отходов.


КП. 190604.0
4.07.00.000.ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП. 190604.04.07.00.000.ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП. 190604.04.07.00.000.ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП. 190604.04.07.00.000.ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

ист

Изм.

КП. 190604.04.07.00.000.ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

КП. 190604.04.07.00.000.ПЗ

КП. 190604.04.07.00.000.ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП. 190604.04.07.00.000.ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП. 190604.04.07.00.000.ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП. 190604.003.05.00.000.ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП. 190604.003.05.00.000.ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП. 190604.003.05.00.000.ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП. 190604.003.05.00.000.ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП. 190604.003.05.00.000.ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП. 190604.003.05.00.000.ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП. 190604.003.05.00.000.ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП. 190604.003.05.00.000.ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП. 190604.003.05.00.000.ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП. 190604.003.05.00.000.ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП. 190604.003.05.00.000.ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП. 190604.003.05.00.000.ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

КП. 190604.003.05.00.000.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

КП. 190604.003.05.00.000.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

КП. 190604.003.05.00.000.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

КП. 190604.003.05.00.000.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

КП. 190604.003.05.00.000.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

КП. 190604.003.05.00.000.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

КП. 190604.003.05.00.000.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

КП. 190604.003.05.00.000.ПЗ

КП. 190604.04.07.00.000.ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75697. Стандарт организации 13.06 KB
  Организации могут самостоятельно устанавливать порядок разработки своих стандартов принять документально оформленное решение путем подготовки и утверждения соответствующего организационнораспорядительного документа о признании и применении разработанных ранее и действующих на текущий момент стандартов предприятия или стандартов общественного объединения в качестве стандартов данной организации. Одновременно может быть решен вопрос о целесообразности постепенного поэтапного или одномоментного переоформления стандартов предприятия...
75698. Основные принципы государственной политики в области безопасности (охраны) труда 13.71 KB
  Основные принципы государственной политики в области безопасности охраны труда. Государственная политика в области охраны труда предусматривает совместные действия органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации объединений работодателей профессиональных союзов в лице их соответствующих органов и иных уполномоченных работниками представительных органов по улучшению условий и охраны труда предупреждению производственного травматизма и профессиональных...
75699. Система управления безопасностью труда на предприятиях лесного комплекса 13.61 KB
  Система управления безопасностью труда на предприятиях лесного комплекса. В системе управления безопасностью труда как и во всякой управляемой системе необходимо определить и четко выделить основные принципы и направления по которым будет осуществляться управляющее воздействие на систему. Схема управления безопасностью труда представлена на рис. ч В формировании здоровых и безопасных условий труда главными направлениями являются следующие: Безопасность производственного оборудования свойство оборудования сохранять соответствие...
75700. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда на лесохозяйственном предприятии 11.15 KB
  Обеспечение здоровых и безопасных условий труда на лесохозяйственном предприятии. Основной целью управления безопасностью труда является организация работы по обеспечению безопасности снижению травматизма и аварийности профессиональных заболеваний улучшению условий труда на основе комплекса задач по созданию безопасных и безвредных условий труда. Задачи: создание системы законодательных и нормативных правовых актов в области охраны труда; надзор и контроль за соблюдением законодательных и нормативно правовых актов; оценка и анализ условий и...
75701. Коллективный договор и порядок его заключения 13.99 KB
  Коллективный договор и порядок его заключения Коллективный договор – правовой акт регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. Содержание и структура коллективного договора определяется сторонами. В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работников и работодателя по следующим вопросам: формы системы и размеры оплаты труда; выплата пособий и компенсаций; занятость переобучение; рабочее время и время отдыха включая вопросы...
75702. Обязанности и права работодателя в обеспечении здоровых и безопасных условий труда 13.27 KB
  Обязанности и права работодателя в обеспечении здоровых и безопасных условий труда Основами законодательства Российской Федерации об охране труда определены обязанности работников по соблюдению требований охраны труда и ответственность за нарушение законодательства об охране труда. Работники обязаны: соблюдать нормы правила и инструкции по охране труда; правильно применять средства коллективной и индивидуальной защиты; немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае происшедшем на производстве...
75703. Обязанности ИТР в обеспечении здоровых и безопасных условий труда 17.81 KB
  Обязанности ИТР в обеспечении здоровых и безопасных условий труда. Инженер по охране труда относится к категории специалистов. Инженер по охране труда назначается на должность перемещается и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению руководителя структурного подразделения. На должность: инженера по охране труда назначается лицо имеющее высшее профессиональное техническое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное техническое образование и стаж работы в должности техника...
75704. Обязанности работников в обеспечении здоровых и безопасных условий труда 11.27 KB
  Обязанности работников в обеспечении здоровых и безопасных условий труда. Законодательство об охране труда предусматривает и обязанности работников. Они обязаны соблюдать нормы правила и инструкции по охране труда устанавливающие правила выполнения работ и поведения в производственных помещениях и на строительных площадках использовать и правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты специальную одежду и обувь маски очки респираторы и др. Если правила по охране труда предусматривают что обязательным условием допуска...
75705. Служба инженера по охране труда на лесохозяйственном предприятии 14.1 KB
  Служба инженера по охране труда на лесохозяйственном предприятии В соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации в каждой организации осуществляющей производственную деятельность с численностью более 50 работников создаётся служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда. В организациях с численностью 50 и менее работников решение о создании службы охраны труда принимает работодатель с учётом специфики деятельности данной организации. В случае отсутствия службы охраны труда специалиста...