43084

Порядок расчета цепи для обеспечения малого ухода постоянной составляющей выходного напряжения

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Поэтому в усилителе с достаточно большим коэффициентом усиления более 300 за счет нестабильности источника питания и других факторов возможны уходы постоянной составляющей выходного напряжения что может привести к заходу рабочей точки выходного каскада в область насыщения а следовательно к резкому уменьшению коэффициента усиления на средних частотах и изменению формы выходного напряжения усилителя. Предположим что после расчета усилителя на средних частотах известно постоянное напряжение смещения на входном каскаде Обычно...

Русский

2013-11-04

113.5 KB

0 чел.

PAGE  1

9. Порядок расчета цепи для обеспечения малого ухода постоянной составляющей выходного напряжения.

9.1 Постановка задачи

Как правило, источник питания имеет некоторую нестабильность. Поэтому в усилителе с достаточно большим коэффициентом усиления (более 300) за счет нестабильности источника питания и других факторов, возможны уходы постоянной составляющей выходного напряжения, что может привести к заходу рабочей точки выходного каскада в область насыщения, а, следовательно, к резкому уменьшению коэффициента усиления  на средних частотах и изменению формы выходного напряжения усилителя.

Оценим уход постоянной составляющей Uвых = Uэ01.  Предположим, что после расчета усилителя на средних частотах известно постоянное напряжение смещения на входном каскаде      Обычно из расчета вытекает, что

, т.е.  .

Если известно  ,  то изменение постоянной составляющей выходного напряжения можно рассчитать по формуле:

.

Предположим, что = 500, = 9 В,  , т.е.    = 0,09 В. Тогда   и   = 22,5 В.

Поэтому, обычно, усилители охватывают обратной связью.  На рис. 1 показана схема усилителя с цепью отрицательной обратной связи. Необходимо рассчитать ее параметры Rб, RОС1, RОС2, и Cф так, чтобы компенсировать возможную нестабильность источника питания.

Рис. 1  Структурная схема усилителя ООС

9.2. Порядок расчета

Известно: Uэ01; Uб0n; Iб0n; RВХn, RГ, KВХ,УС , где n -  количество каскадов.

1. Расчет Rб

На рис. 2 показана эквивалентная схема усилителя по переменному сигналу (весь усилитель заменен RВХn, а CФ выбрана таким образом, что  ).

Рис.2

Для этой схемы

             (1)

 (2)

-   известно из предварительного расчета усилителя, поэтому из (2) находим , а затем .

2. Расчет RОС1; RОС2; CФ

На рис. 3 изображен фрагмент схемы усилителя ООС

Рис. 3

Выберем

                              (3) (4)

                           

Из схемы:

                  (5) (6)

                          

На рис. 4 показана эквивалентная схема цепи ОС для расчета CФ.

Рис. 4

Из предварительного расчета известно КUОС(0)   по постоянному сигналу,

                                         (7)

На высоких частотах ООС имеет коэффициент ОС

,                               (8)

где                                                                                     (9)

                         (10)

Если ,

то

и                (11)

Для расчета   необходимо выбрать   на   так,  чтобы цепь ОС не влияла на АЧХ усилителя. Предположим, что

,                                 (12)

где  - это коэффициент усиления усилителя на средних частотах. Тогда

.                    (13)

Можно считать, что , тогда

 и            (14)

Порядок расчета CФ

1. по (7)  

2. по (14)  

3. по (10)  

4. по (11)  CФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54482. Музика 55 KB
  Мета: ознайомити учнів з лексичними одиницями і навчити оперувати ними у мовленні; вчити учнів взаємодіяти в заданій ситуації за змістом прочитаного тексту, повторити граматичний матеріал та тренувати учнів оперувати граматичними структурами у мовленні; розвивати логічне мислення і мовленнєву реакцію, розвивати навики читання; виховувати культуру спілкування, інтерес до культури країни, мова якої вивчається.
54483. WORLD MUSIC 53 KB
  Nowadays many people enjoy music as their hobby. Thanks to this fact you can make many new friends, you can exchange cd’s, records, listen to music together and visit different concerts. For my person, music plays more important role in life than good pastime. It is something, which helps me to be in a good mood, understand different things and remove from tension. Music brings me pleasure and keen delight and fills my life with great expectations of joy and happiness.
54484. Музика охоплює весь світ 45 KB
  Мета: активізувати та розширити знання учнів про економіку країн, які є Батьківщиною видатних композиторів світу, узагальнити знання учнів про композиторів – класиків кінця 17 – початку 20 століття, розвивати навички самостійної роботи з інформаційним матеріалом, навички зв’язного мовлення, вчити співвідносити знання з різних галузей науки та мистецтва, виховувати культуру поведінки, формувати потребу сприймати та виконувати високохудожні музичні твори, виховувати інтерес до знань, залучати учнів до проведення нестандартних типів уроку.
54485. Героические образы в симфонической музыке 280 KB
  Цель. На примере творчества Д. Шостаковича и А. Пашкевича нацелить учащихся на понимание жизненного содержания музыки, которая воплощает образы реальных исторических событий – Великой Отечественной войны. Учить анализировать образное содержание и звучание музыки, находить общее в содержании разножанровых произведений.
54486. Музыка Чайковского как символ красоты, правды, искренности 81.5 KB
  Чайковского совершенствовать умения сравнивать музыкальные произведения формировать эмоциональнооценочное отношение к музыкальному произведению в процессе его интерпретации развивать способности творческого комбинирования воспитывать ценностные ориентации в сфере музыки. Оборудование: портрет Чайковского фонограммы карточки для составления модели музыкального произведения фильм Доживем до понедельника иллюстрации с сюжетом про вальс. Определение темы и задач урока 3 минуты Кто может назвать композитора чья музыка звучала...
54487. Предмет и метод экономической теории 17.71 KB
  В условиях рыночной экономики субъект, выполняющий экономические функции, называется экономическим субъектом (государство, различные фонды, объединения, ассоциации, фирмы и предприятия, домохозяйства, отдельный человек). В процессе деятельности экономических субъектов возникает экономическое явление.
54488. Музичні захоплення 157.5 KB
  Many people like music but “lovers of music” love it and try to fill every minute of their life with music. As a rule they don’t have much free time so they are very categorical in their choice of favourite music. A real “lover of music” chooses the best. And what about you? Do you belong to the category of “Music lovers”.
54490. Система уроков по теме «Музыка» 275 KB
  Ученики отвечают на вопросы. Ученики задают вопросы ученику возле доски ученик отвечает. Ученики слушают отвечают на вопросы. Ученики работают у доски и с места.