43112

Определение момента инерции маховика

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Кинетостатический расчет механизма силовой расчет. Определение сил инерции и моментов сил инерции звеньев механизма. Определение приведенного момента сил полезных сопротивлений. Построение графика приведенных моментов сил полезного сопротивления и движущих сил.

Русский

2013-11-04

2.43 MB

21 чел.

Федеральное агентство по образованию

Пермский государственный технический университет

Кафедра "Конструирование машин и сопротивление материалов"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по ТММ

Задание № ___5____       Вариант №__7____

Студента гр._ТЛПз–04–уск.

_Хуртова А.В._

Руководитель проекта

_Кобитянский А.Е._

Пермь 2007
Содержание курсового проекта


[1] 2.Кинетостатический расчет механизма (силовой расчет).

[1.1]  Определение сил инерции и моментов сил инерции звеньев механизма.

[1.2]  Определение реакций в кинематических парах структурной группы второго класса второго вида (звенья 4 и 5).

[1.3]  Определение реакций в кинематических парах структурной группы II1 (звенья 2 и 3).

[1.4]  Расчет входного (ведущего) звена.

[2] 3.Определение момента инерции маховика.

[2.1]  Определение приведенного момента сил полезных сопротивлений

[2.2] Построение графика приведенных моментов сил полезного сопротивления и движущих сил.

[2.3]  Построение графика работ сил полезного сопротивления и графика работ движущих сил.

[2.4]  Построение графика избыточных работ.

[2.5]  Определение кинетической энергии звеньев для 12 положений механизма.

[2.6]  Определение момента инерции маховика и его геометрических размеров.

[3] 4. Литература:

1. Исходные данные

Число оборотов кривошипа об/мин; размеры звеньев: м, м, м, м, м, м, м.

2. Построение положений механизма

Построение выполняют в масштабе , который показывает отношение длины одного звена к отрезку схемы. Принимаем м/мм. Выбрав масштаб, определяем остальные размеры мм, мм, мм, мм, мм.

Из точки А проводим окружность радиусом ВС-АВ, затем из точки Д окружность радиусом ДС. Пересечение окружностей даст точку С. Далее на продолжении прямой CB строим точку В. Далее из точки В проводим луч равный отрезку ЕД.

Второе крайнее положение находится аналогично, но из точки А проводим окружность радиусом ВС+AB.

3. Построение плана скоростей

1) Кривошип АВ

Определим угловую скорость кривошипа АВ.

рад/с.

Найдем линейную скорость т.В:

м/с, вектор скорости  направлен перпендикулярно звену АВ в сторону вращения.

Выбираем на чертеже произвольную точку p – полюс. . Из т. p проводим вектор , изображающий скорость точки . Длину отрезка  выбираем 50 мм. Следовательно, масштаб скорости м/мм∙с.

2) Структурная группа

Векторное уравнение скоростей имеет вид:

Скорости  и  известны, а скорости и  известны только по направлению и направлены соответственно  и .

Для построения аналогов скорости, исходим из этих уравнений. Согласно первому уравнению, проводим из т. в луч, перпендикулярный ВС, а согласно второму из т. c луч, перпендикулярный СД. Пересечение лучей дает точку с, конец вектора . Теперь можно найти остальные скорости из уравнений, измерив их аналоги с чертежа.

Для получения действительный значений скоростей, необходимо значения с плана умножить на масштаб:

, .

Скорость точки Е можно определить из пропорции: , следовательно  

3) Структурная группа .

Векторное уравнение скоростей:

Скорости  и  известны. Направление скорости  перпендикулярно EА, а скорость  параллельна направляющей x-x.

Построение производим следующим образом. Из точки е проводим луч, перпендикулярный EF, а из точки p –горизонтальный луч. Пересечение лучей даст точку f, конец вектора . Определяем остальные скорости:

, .

Занесем в таблицу значения длин отрезков с плана скоростей

Наименование отрезков

Длина отрезков при положениях механизма, мм

1

2

3

4

5

6

7

7’

8

9

10

11

12

рв

50

50

50

50

50

50

50

50

50

50

50

50

50

сд

0

19

39

48

50

44

20

0

53

82

47

26

13

се

0

8

17

21

22

19,5

9

0

23,5

36

21

11,5

6

вс

50

35

17

4,5

2,5

11

33

50

88

66

5

39

51

рf

0

2,5

9

18

25

24,5

11

0

29,5

39,5

14

5

1

еf

0

11

19

18,5

10

0,22

3

0

5,5

19

21

13

6,5

Умножив значения длин отрезков на масштаб скорости, получим значения скоростей рассматриваемых точек механизма. 

Наименование отрезков

Значения скоростей при положениях механизма, м/с

1

2

3

4

5

6

7

7’

8

9

10

11

12

VB

1,80

1,80

1,80

1,80

1,80

1,80

1,80

1,80

1,80

1,80

1,80

1,80

1,80

VCД

0

0,68

1,40

1,73

1,80

1,58

0,72

0

1,91

2,95

1,69

0,94

0,47

VСЕ

0

0,29

0,61

0,76

0,79

0,70

0,32

0

0,85

1,30

0,76

0,41

0,22

VCB

1,80

1,26

0,61

0,16

0,09

0,40

1,19

1,80

3,17

2,38

0,18

1,40

1,84

VF

0

0,09

0,32

0,65

0,90

0,88

0,40

0

1,06

1,42

0,50

0,18

0,04

VЕF

0

0,40

0,68

0,67

0,36

0,01

0,11

0

0,20

0,68

0,76

0,47

0,23

5. Определение угловых скоростей звеньев

Для определения угловых скоростей звеньев воспользуемся формулой связи линейной скорости точек плоской фигуры с ее угловой скоростью:

Применяя формулу к нашему механизму, получим:

, , .

Занесем угловые скорости в таблицу

Наименование угловой скорости

Значения угловых скоростей при положениях механизма, рад/с

1

2

3

4

5

6

7

7’

8

9

10

11

12

1,9

1,9

1,53

0,97

0,27

0,6

1,6

1,9

2,47

2,4

1,2

0,27

1,4

0

1,5

2,76

3,54

3,6

2,76

0,78

0

1,92

3,96

4,2

3,18

1,62

0

0,73

1,03

0,69

0,04

0,56

0,21

0

0,51

0,39

0,64

1,16

0,77

6. Построение плана ускорений

1) Кривошип АВ.

Ускорение м/с2. Вектор  направлен по звену АВ от точки В к точке А. Построение начинаем с выбора точки - полюса, . Из точки  проводим вектор . Длину отрезка выбираем 50 мм. После этого можно посчитать масштаб ускорений м/мм∙с2.

2) Структурная группа

Векторное уравнение ускорений:

,

- нормальное ускорение точки B вокруг точки A, направлено вдоль AB от B к A,

- касательное ускорение точки B относительно точки A, направлено перпендикулярно AB,

- нормальное ускорение точки B вокруг точки C, направлено вдоль BC от B к C,

- касательное ускорение точки B относительно точки C, направлено перпендикулярно BC.

По первому уравнению . Из точки  плана ускорений откладываем вектор , равный  параллельно AB, направленный от точки B к A. Затем из точки n1 откладываем луч, перпендикулярный AB, соответствующий ускорению .

По второму уравнению . Из точки  плана ускорений откладываем вектор , равный  параллельно BC, направленный от точки B к C. Затем из точки  перпендикулярно BC строится луч, соответствующий направлению . На пересечении лучей фиксируем точку , являющуюся концом вектора  - ускорения т. B.

Следовательно:

, , .

Из подобия  следует . Значит .

3) Структурная группа .

Векторное уравнение ускорений:

,

- нормальное ускорение точки E вокруг точки D, направлено вдоль ED от E к D,

- касательное ускорение точки E относительно точки D, направлено перпендикулярно ED,

- ускорение Кориолиса в движении точки E относительно направляющей x-x,

- относительное ускорение точки E относительно направляющей x-x, направлено параллельно x-x.

По первому уравнению . Строим на плане ускорений отрезок  из точки d параллельно ED, направленно от точки E к D, затем строим луч перпендикулярно ED, обозначающий вектор ускорения .

Из второго уравнения следует, что . Значит из точки  проводим луч, направленный горизонтально. Пересечение лучей даст точку e, которая является концом вектора .

Следовательно:

, .


Занесем данные отрезков с плана ускорений в таблицу

Наименование отрезков

Длина отрезков при положениях механизма, мм

1

7

7’

πa

55,6

55,6

55,6

an1

8

5

0

πn2

0

10

16

πb

50

35

19

n1b

13

26

44

n2b

50

33

11

πd

100

70

38

dn3

0

2

0

πe

94

68

19

n3e

37

2

31

Умножив значения на масштаб, получим соответствующие ускорения

Наименование ускорений

Значения ускорений при положениях механизма, м/с2

1

7

7’

aA

22,3

22,3

22,3

3,25

2,12

0,06

0

3,81

6,48

aB

20

14

7,6

5,2

10,4

17,6

20

13,2

4,4

40

28

15,2

0

0,74

0

37,6

27,2

7,6

14,8

0,8

12,4


7
. Определение угловых ускорений звеньев

Для определения угловых ускорений звеньев воспользуемся формулой

Применяя формулу к нашему механизму, получим:

, , .

Занесем угловые ускорения в таблицу

Наименование угловых ускорений звеньев

Значения угловых ускорений при положениях механизма, м/с2

1

7

7’

5,8

11,6

19,6

40

26,4

8,8

21,1

1,1

17,7

8. Построение графиков перемещения, скорости и ускорения звена 5

Выбираем масштабы: м/мм , так как мы увеличили масштаб в 2 раза и  рад/мм.

На данном графике строятся перемещение звена 5 относительно начала рабочего хода.

График аналога скорости графическим дифференцированием графика перемещения.

Масштабы:

м/мм∙с

рад/мм.

График аналога ускорения строится графическим дифференцированием графика аналога скоростей. На оси Y откладываем отрезок H2 , затем к кривой V=f(φ) проводим касательные к каждой точке. Касательные к графику скорости параллельно переносим к H2, эти касательные отсекут на оси ординат отрезки, пропорциональные среднему ускорению на соответствующих участках, откладывая эти отрезки на ординатах соответствующих участках и соединяя полученные точки плавной кривой получаем график ускорения.

Масштабы:

м/мм∙с2

рад/мм.

9. Построение графиков угловой скорости и углового ускорения звена 4

Выбираем масштабы: рад/мм и  рад/мм.

График угловых ускорений строится графическим дифференцированием угловых скоростей аналогично построению графика ускорений.

Масштабы

рад/мм∙с2

рад/мм.

10. Вычисление погрешностей

Сравнение полученных значений ускорений с данными, полученными графическим способом.

Положения механизма

1

7

7

Расхождение между планами ускорений и графиком ускорений, %

1,1

5,5

13,8

Сравнение угловых ускорений посчитанных с планов ускорений со значениями, взятыми с графика угловых ускорений.

Положения механизма

1

7

7’

Расхождение между значениями угловых ускорений и ускорений с графика, %

7,3

15,4

6,6



 

2.Кинетостатический расчет механизма (силовой расчет).

Для седьмого положения механизма производим силовой расчет, т.е. определяем реакции во всех кинематических парах и потребную мощность двигателя.

Исходные данные.

Параметры

Значения величин

Усилие, действующее на ползун, кг

P5

140

Веса звеньев стержневого механизма, кг

G1

16

G2

13

G3

15

G4

25

G5

30

Моменты инерции звеньев стержневого механизма, кг*м*с2

J2

0,006

J3

0,006

J4

0,010

Угловые ускорения звеньев механизма, с-2

εCB

32,4

εCD

56,5

εEF

0,5

  1.   Определение сил инерции и моментов сил инерции звеньев механизма.

В плоскопараллельном движении все силы инерции каждого звена могут быть приведены к силе инерции, приложенной в центре тяжести звена, и паре сил инерции. Величина силы инерции определяется как произведение массы звена на ускорение центра тяжести:

Направлена эта сила в сторону, противоположную ускорению центра тяжести. Ускорение центра тяжести берется из плана ускорений для рассматриваемого положения механизма.

Определяем силы инерции для звеньев механизма. Рассмотрим подробный расчет для звена ВС.

где g – ускорение земного притяжения, принимаем за 10 м/с2.

Значения сил инерции для всех звеньев рассматриваемого положения сводим в таблицу 7.

Таблица 7.

Значения сил инерции звеньев механизма.

Звено

mиi, кг*с2

asi,м/с2

Риi, кг

BC

1,3

39,3

51

CD

1,5

30,7

46

EF

2,5

33,7

84

F

3

16,8

50

Момент пары сил инерции равен произведению момента инерции звена относительно оси, проходящей через центр тяжести, на угловое ускорение звена:

Направление действия момента пары сил инерции противоположно угловому ускорению звена.

Определяем моменты пары сил инерции для звеньев механизма:

  1.   Определение реакций в кинематических парах структурной группы второго класса второго вида (звенья 4 и 5).

Разбиваем механизм на группы Ассура и начинаем расчет с той группы, для которой известны все внешние силы. Порядок рассмотрения групп при кинетостатическом расчете обратный порядку кинематического исследования. Поэтому в первую очередь рассматриваем структурную группу II2, состоящую из звеньев 4–5.

Рисунок 3. Силовой расчет группы II2 (4;5).

Действие отброшенных звеньев заменено действием реакций R34 и R05, которые необходимо определить. Разложим реакцию R34 на две составляющие:

R34τдействующую перпендикулярно звену EF;

R34n действующую вдоль звена EF.

При этом R34= R34τ + R34n.

Таблица 8.

Порядок расчета структурной группы II2

п/п

Параметр

Уравнение

№ звена

1

4

2

Структурная группа 4–5

3

5

1. Величину R34τ получаем из уравнения равновесия для звена 4.

2. Составляем уравнение равновесия структурной группы, приравнивая к нулю векторную сумму всех сил, действующих на группу II2:

Построение плана сил звеньев 4–5.

Определяем масштаб построения плана сил по максимальной силе , действующей на механизм Ри5=140 кг.

В этом масштабе из точки m откладываем отрезок (mc), выражающий силу R34τ. Затем к концу вектора R34τ в точке с прибавляем вектор ck, соответствующий весу G4 и т.д. согласно уравнению .

Находим отрезки, соответствующие силам, и строим план сил. Направление сил на плане должно соответствовать первоначальному направлению на схеме механизма рассматриваемого положения.

Из точки е – конца вектора Fи5, проводим линию действия реакции R05, а из точки m – линию действия R34n. Точка а – точка пересечения линий действия R05 и R34n.

Геометрически сложив R34n и R34τ, определяем полную реакцию в шарнире Е.

Отрезок (fа) изображает искомую реакцию R05:

.

Отрезок (ас) изображает реакцию R34:

3. Реакция во внутренней кинематической паре определяется из условия равновесия звена 5:

Для получения реакции R45 соединяем конец R05 (точка а) с началом G5 (точка b):

  1.   Определение реакций в кинематических парах структурной группы II1 (звенья 2 и 3).

Рисунок 4. Силовой расчет группы II1 (2;3).

Определенную ранее реакцию R34 поворачиваем на 180° и получаем реакцию R43, которую прикладываем в т.Е как известную внешнюю силу.

Таблица 9.

Порядок расчета структурной группы II1

п/п

Определяемый

параметр

Уравнение

равновесия

№ звена

1

2

2

3

3

Структурная группа 2–3

4

2

1. Сумма моментов всех сил, действующих на звено 2, относительно точки С:

2. Сумма моментов всех сил, действующих на звено 3, относительно точки С:

Откуда

3. Общее уравнение равновесия всей структурной группы:

Построение начинаем в точке m, из которой откладывается отрезок (mc), соответствующий реакции R12τ. От точки с по уравнению  последовательно строим векторный многоугольник в масштабе μp.

Затем из точки с и точки d проводим лучи соответственно параллельно линиям действия R12n и R03n. На пересечении этих лучей получаем точку b.

Отрезок (db) на плане сил в масштабе μр изображает реакцию R03, а отрезок (bc) – реакцию R12.

4. Для определения силы R32 составляем уравнение равновесия звена 2:

Соединяем конец вектора Fи2 (точка а) с началом вектора R12 (точка b), получаем в масштабе μр величину силы R32 и ее направление (ab).

  1.   Расчет входного (ведущего) звена. 

Определив последовательно реакции во всех структурных группах Ассура, переходим к рассмотрению равновесия кривошипа. Определяем реакцию стойки R01 и уравновешивающий момент MY.

Рисунок 5. Силовой расчет ведущего звена.

Реакция со стороны второго звена R21 определена и включена в число известных сил: R21 = – R12.

Величину уравновешивающего момента определяем из уравнения моментов всех сил относительно точки А:

Реакция стойки на звено 1 определяется из условия равновесия звена 1:

Построение плана сил ведущего звена начинаем в точке m, от которой откладываем отрезок (mc), соответствующий реакции R21. Вектор (cm) в нашем случае будет соответствовать реакции R01.

Зная уравновешивающий момент сил, определяем потребное значение мощности привода механизма:

,

где η – коэффициент полезного действия (η=0,8); NY – полезная мощность.

В нашем случае:


3.Определение момента инерции маховика.

Работа механизма характеризуется тремя режимами функционирования: пуском, установившегося движения, выбегом.

Для установившегося движения характерно периодическое колебание скорости ведущего звена около значений, соответствующих рабочей скорости. Причиной этого является периодический характер действия моментов и сил.

Исходные данные.

Параметры

Значения величин

Усилие, действующее на ползун, кг

P5

140

Веса звеньев стержневого механизма, кг

G1

16

G2

13

G3

15

G4

25

G5

30

Моменты инерции звеньев стержневого механизма, кг*м*с2

J2

0,006

J3

0,006

J4

0,010

Коэффициент неравномерности хода

δ

1/18

Угловая скорость кривошипа, рад/с

ωАВ

12

  1.   Определение приведенного момента сил полезных сопротивлений

Приведенный момент сил – момент, условно приложенный к звену приведения, развивающий мгновенную мощность, равную мгновенной мощности всех моментов сил, приложенным к звеньям механизма в каждом положении.

Для нашего механизма определяем приведенные моменты сил сопротивления и движущих сил по формуле:

Рассчитываем приведенные моменты сил для каждого положения и сводим результаты в таблицу 10.

Таблица 10

Значения скоростей центров тяжести звеньев и приведенных моментов сил

Пара-метр

Значения параметров в 12 положениях механизма

1

2

3

4

5

6

7

7'

8

9

10

11

12

, м/с

0,07

1,19

1,58

1,76

1,80

1,69

1,22

0,90

0,94

2,12

1,69

1,26

0,94

, м/с

0,00

0,32

0,68

0,86

0,90

0,88

0,36

0,00

0,94

1,48

0,86

0,47

0,25

, м/с

0,00

0,22

0,49

0,76

0,94

0,88

0,40

0,00

1,04

1,51

0,67

0,29

0,25

, м/с

0,00

0,20

0,34

0,33

0,18

0,01

0,05

0,00

0,10

0,34

0,38

0,23

0,12

, кг·м

-0,05

-0,26

-0,86

-1,06

-0,66

-0,31

-1,53

-0,78

0,26

2,9

3

1,8

0,8

 Построение графика приведенных моментов сил полезного сопротивления и движущих сил.

Для построения графика приведенных моментов сил выбираем масштаб построения μМ и μφ и переводим все значения приведенных моментов сил в отрезки схемы.

Принято при построении графика отрицательные значения моментов сил откладывать в положительной части системы координат, а положительные – в отрицательной.

  1.   Построение графика работ сил полезного сопротивления и графика работ движущих сил.

График работ сил сопротивления Ас получаем путем графического интегрирования графика приведенных моментов сил.

Масштаб работ определяется формулой:

,

где Н – полюсное расстояние, мм.

График Ад представляет собой прямую линию, выходящую из точки О в точку К в силу того, что в начале и конце цикла установившегося движения работы сил сопротивления и движущих сил равны между собой.

  1.   Построение графика избыточных работ.

Вычтя одноименные ординаты работ, получаем график избыточных работ в масштабах μМ и μφ.

Аизб.д.–Ас.

Данные для построения графика избыточных работ сводим в таблицу 11.

Таблица 11

Значения работ для построения графика Аизб

Положение

Ад

Ас

Аизб

мм

мм

мм

1

11

0,5

10,5

2

22

6,6

15,5

3

32

31,5

0,5

4

45

79

-34

5

55

120

-65

6

66

141

-75

7

77

151

-74

8

89

136

-47

9

100

141

-41

10

111

147

-36

11

123

152

-29

12

133

133

0

  1.   Определение кинетической энергии звеньев для 12 положений механизма.

Определяем кинетическую энергию звеньев для 12 положений механизма, считая, что угловая скорость ведущего звена равна ωср по формуле:

,

где Jпр – приведенный момент инерции – величина, обладая которой динамическая модель имеет кинетическую энергию, равную кинетической энергии реального механизма в данном положении.

Определяем Jпр по формуле для кривошипно-ползунного механизма:

Поскольку в нашем случае масса звеньев не дана, но известен вес, то определяем массу звеньев по формуле:

, примем g=10 м/с2.

Все результаты расчетов сводим в таблицу 12.

Таблица 12

Значения кинетической энергии звеньев в 12 положениях механизма

Параметр

Значения параметров в 12 положениях механизма

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Jпр, кг*м*с2

0,0019

0,036

0,03

0,048

0,05

0,047

0,018

0,007

0,036

0,106

0,045

0,019

0,01

Тзв, кг*м

0.137

2,6

2,1

3,4

3,6

3,4

1,3

0,5

2,6

7,6

3,2

1,4

0,72

Тзв, мм

28

152

182

273

254

218

91

45

118

300

236

118

59

Для построения графика Тзвзв(φ) переводим полученные значения в отрезки схемы в масштабе μТ=0,011 кг*м/мм по формуле:

и вносим полученные результаты в таблицу 12.

Данный график уменьшаем в 10 раз, поэтому масштаб будет равен μТ=0,11 кг*м/мм

  1.   Определение момента инерции маховика и его геометрических размеров.

График изменения кинетической энергии маховика получаем по разности ординат графиков избыточных работ и кинетической энергии звеньев по формуле:

∆ТМизб – Тзв.

Все данные и результаты вычислений сводим в таблицу 13.

Таблица 13

Значение ∆ТМ во всех положениях механизма

№ п/п

ΔТм

мм

1

-17,5

2

-136,5

3

-181,5

4

-488,5

5

-807,5

6

-1100,5

7

-1100

8

-1100

9

-896,3

10

-744,6

11

-556,7

12

-59

Данный график уменьшаем в 10 раз, поэтому масштаб будет равен μТ=0,11 кг*м/мм

Определяем момент инерции маховика методом Н.И. Мерцалова, необходимый для обеспечения заданной неравномерности хода δ по формуле:

Определяем вес и размеры маховика.

Обычно маховик определяется массивным кольцом среднего диаметра D, в котором сосредоточено примерно 0,9 массы конструкции. Считается, что в этом случае

,

где D – средний диаметр маховика;

G – вес маховика;

g – ускорение силы тяжести.

Так как в формулу входит две неизвестные величины D и G, то из конструктивных соображений задаемся диаметром маховика (1 м) и определяем вес.

При выборе диаметра маховика проверяем максимальную окружную скорость на ободе:

Чтобы не произошел разрыв обода, значение скорости должно находиться в допустимых пределах для чугунных маховиков V ≤ [V] = 30 м/с

В нашем случае это условие выполняется.

Зная диаметр маховика, находим его теоретический вес:

Действительный вес обода:

Выбираем при V = 6,24  м/с литой маховик со спицами из чугуна СЧ-15 (ρ= 7000 кг/м3) с n = 6.

Определяем геометрические параметры маховика и сводим результаты в таблицу 14.

Таблица 14

Основные параметры маховика со спицами

Диаметр маховика, D, мм

Число спиц, n

Основные размеры маховика, мм

1000

6

При выполнении чертежа маховика выбираем масштаб 1:6


4. Литература:

Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин: Учеб. Для втузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1988. – 640 с.

Теория механизмов и механика машин: Учеб. для вузов / К.В. Фролов, С.А. Попов, А.К. Мусатов и др.; Под ред. К.В. Фролова. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. – 664 с.: ил. – (Сер. Механика в техническом университете; Т. 5).

Попов С.А., Тимофеев Г.А. Курсовое проектирование по теории механизмов и механике машин: Учеб. пособие / ред. Фролов К.В. 3-е изд. перераб. и доп./. М.,: Высш. школа. 1999. – 351 с.: ил.

Кореняко А.С. и др. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин. М., Высш. школа., 1970. – 332 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17562. Дослідження методів функціонування модуляторів та демодуляторів 605.5 KB
  Лабораторна робота №1 з дисципліни: Автоматизоване проектування ТЗЗІ Тема: Дослідження методів функціонування модуляторів та демодуляторів Мета: Вивчити особливості функціювання різноманітних модуляторів та демодуляторів. Теоретичні відомості В зага...
17563. Дослідження методів кодування в каналах передачи інформації 315.5 KB
  Лабораторна робота №3 з дисципліни: Автоматизоване проектування ТЗЗІ Тема: Дослідження методів кодування в каналах передачи інформації Мета: Кодування джерела інформації каналу передачи лінії зв’язку криптографічне кодування. Ход работы 1 На первой сх
17564. Канали передачі інформації 2.02 MB
  Лабораторна робота №4 з дисципліни: Автоматизоване проектування ТЗЗІ Тема: Канали передачі інформації Контрольные вопросы и задания для Гауссового канала При определении отношения Es/No канала AWGN разд. 3.5 используется два опорных значения средней мощн
17565. Ущільнення та розділення каналів 232.5 KB
  Лабораторна робота №5 з дисципліни: Автоматизоване проектування ТЗЗІ Тема: Ущільнення та розділення каналів Дифференциальное разделение каналов На передающей стороне используется дифференциальный трансформатор Т1 а на приемной – такой же по конструкци
17566. Фільтри та пристрої синхронізації 157 KB
  Лабораторна робота №8 з дисципліни: Автоматизоване проектування ТЗЗІ Тема: Фільтри та пристрої синхронізації Теоретическая часть Фильтры Фильтрами называют устройства обеспечивающие выделение из входного сигнала тех или иных временных time domain или часто...
17567. Проверка чисел на взаимную простоту: расширенный алгоритм Эвклида, малая теорема Ферма, тест Рабина-Миллера 250 KB
  Лабораторная работа №3.1 Тема: Проверка чисел на взаимную простоту: расширенный алгоритм Эвклида малая теорема Ферма тест Рабина Миллера. Цель: Ознакомиться с процедурой нахождения наибольшего общего делителя использующей расширенный алгоритм Эвклида. Изучить
17568. Алгоритм RSA. Обмен ключами симметричных алгоритмов с использованием ассиметричных криптосистем 189 KB
  Лабораторная работа № 3.2 Тема: Алгоритм RSA. Обмен ключами симметричных алгоритмов с использованием ассиметричных криптосистем. Цель: Ознакомиться с математическими принципами функционирования алгоритма RSA. Научиться проводить шифрование/дешифрование с помощью...
17569. Поведение важнейших окислителей и восстановителей. Прогнозирование продуктов окислительно-восстановительных реакций 821 KB
  Перманганат-ион выступает окислителем в любой среде, от рН среды зависит продукт восстановления перманганата-иона. Кислую среду создают серная, азотная, соляная и другие сильные кислоты, раствор сернистого газа. Азотная кислота помимо создания кислой среды будет проявлять окислительные свойства
17570. Криптографические алгоритмы, которые используются для формирования подписи 2.57 MB
  Лабораторная работа № 3.4 Тема: Криптографические алгоритмы которые| используются для формирования подписи. Цель: Ознакомиться с основными методами формирования цифровой подписи. Ознакомиься с принципом функционирования метода DSA. ознакомиться с программой CrypTool.