43121

КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА. РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Определяем общий коэффициент полезного действия КПД привода где коэффициенты полезного действия ременной передачи цилиндрической передачи редуктора муфты и опор подшипников. где предел контактной выносливости для углеродистых сталей твердостью поверхностей зубьев менее НВ 350 и термической обработкой улучшением коэффициент долговечности при числе циклов нагружения больше базового что имеет место при длительной эксплуатации редуктора принимаем ; коэффициент безопасности; коэффициент учитывающий влияние...

Русский

2013-11-04

375 KB

12 чел.

  1.  КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА.
    1.  Выбор Электродвигателя.

Определяем выходную мощность рабочей машины .

Определяем общий коэффициент полезного действия (КПД) привода

, где

- коэффициенты полезного действия ременной передачи, цилиндрической передачи (редуктора), муфты и опор (подшипников).

.

Определяем требуемую мощность двигателя

.

Определяем выходную частоту вращения приводного вала рабочей машины

.

Определяем требуемую частоту вращения вала двигателя

;

Выбираем двигатель : АИР112МА6/995

Технические данные:

Номинальная мощность ;

Номинальная частота .

  1.  Уточнение передаточного числа привода.

Определение общего передаточного отношения привода

.

Определение передаточных чисел

, .

Определение передаточного числа тихоходной ступени

.

Определение передаточного числа быстроходной ступени

.

1.3 Определение вращающих моментов на волах привода.

Частота вращения вала колеса тихоходной ступени

.

Частота вращения вала шестерни тихоходной ступени (вала колеса быстроходной ступени)

.

Частота вращения вала шестерни быстроходной ступени

.

Вращающий момент на приводном валу

,

.

Момент на валу колеса тихоходной ступени

.

Момент на валу шестерни тихоходной ступени (момент на валу колеса быстроходной ступени)

.

Момент на валу шестерни быстроходной ступени

.

  1.  РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ.

2.1 Выбор твердости, термообработки и материала колес.

Примем для шестерней и колес одну и туже марку стали с различной термообработкой. Принимаем для шестерней сталь 40Х улучшенную с твердостью НВ 270; для колес сталь 40Х улучшенную с твердостью НВ 245.

2.2 Допускаемые контактные напряжения.

, где

- предел контактной выносливости, для углеродистых сталей твердостью поверхностей зубьев менее НВ 350 и термической обработкой (улучшением)

 

- коэффициент долговечности, при числе циклов нагружения больше базового, что имеет место при длительной эксплуатации редуктора, принимаем ;

-коэффициент безопасности;

- коэффициент, учитывающий влияние шероховатости сопряженных поверхностей зубьев, принимаем ;

- коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости, принимаем .

Для косозубых колес расчетное допускаемое напряжение

для шестерни

;

для колеса

принимаем расчетное допускаемое напряжение ,

2.3 Допускаемые напряжения изгиба.

, где

-предел выносливости, для углеродистых сталей твердостью поверхностей зубьев менее НВ 350 и термической обработкой (улучшением)

 

- коэффициент долговечности, для длительно работающих быстроходных передач, принимаем ;

-коэффициент безопасности;

- коэффициент, учитывающий влияние шероховатости сопряженных поверхностей зубьев, принимаем ;

- коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки, принимаем .

Для прямозубых колес расчетное допускаемое напряжение

для шестерни

;

для колеса

.

2.4 Расчет цилиндрических зубчатых передач.

2.4.1 Межосевое расстояние.

Расчет ведется для тихоходной ступени.

 , где

- передаточное число, ;

- вращающий момент на шестерне, ;

- коэффициент, зависящий от поверхностной твердости зубьев шестерни и колеса, принимаем ;

.

2.4.2 Окружная скорость.

Принимаем 9 степень точности по ГОСТ 1643-81 (передачи низкой точности).

2.4.3 Уточненный расчет межосевого расстояния.

, где

-  для косозубых колес;

- коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию

- коэффициент нагрузки в расчетах на контактную прочность, где

;

, где

- коэффициент неравномерности распределения нагрузки в начальный период работы, он зависит от коэффициента , принимаем ;

- коэффициент, учитывающий приработку зубьев, принимаем ;

;

, где

- коэффициент распределения нагрузки между зубьями

, где

; ;

;

;

.

Вычисленное значение межосевого расстояния округляем до ближайшего числа. Принимаем .

В связи с тем, что редуктор соосный, принимаем значение межосевого расстояния для быстроходной и тихоходной ступени редуктора равное  .

2.4.4 Предварительные основные размеры колеса.

Делительный диаметр:

; .

Ширина: .

Округляем получившееся значение ширины: .

2.4.5 Модуль передачи.

Максимально допустимый модуль  мм, определяем из условия неподрезания зубьев у основания

;

; .

Минимальное значение модуля , мм, определяем из условия прочности

, где

-  для косозубых передач;

-  допускаемое напряжение изгиба;

- коэффициент нагрузки при расчете по напряжениям изгиба, где

;

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца;

- коэффициент, учитывающий влияния погрешностей изготовления шестерни и колеса на распределение нагрузки между зубьями;

,

Принимаем: , .

2.4.6 Суммарное число зубьев и угол наклона.

Минимальный угол наклона зубьев косозубых колес:

;

.

Суммарное число зубьев:

;

Полученное значение  округляем в меньшую сторону до целого числа ; .

Определяем действительное значение угла  наклона зуба:

;

2.4.7 Число зубьев шестерни и колеса.

Число зубьев шестерни:

; принимаем .

; принимаем .

Число зубьев колеса:

;

.

2.4.8 Фактическое передаточное число.

;

Фактические значения передаточных отношений не превышают 4% от номинальных, расчеты верны.

2.4.9 Диаметры колес

Делительные диаметры:

Шестерни:

,  

;

Диаметры  и  окружностей вершин и впадин зубьев шестерни:

;  

;

;

;

;

.

Ширина венца

Колеса:

,

.

Диаметры  и  окружностей вершин и впадин зубьев колес:

;

где  и  -  коэффициент смещения ;

- коэффициент воспринимаемого смещения.

;

;

;

.

2.4.10 Размеры заготовок.

Для шестерни быстроходной ступени  

;

для шестерни тихоходной ступени

;  

для колеса быстроходной ступени

, ;

для колеса тихоходной ступени

, .

2.4.11 Проверка зубьев колес по контактным напряжениям.

;

Для быстроходной ступени

;

Для тихоходной ступени

.

2.4.12 Силы в зацеплении.

Окружная:

;

.

Радиальная:

;

.

Осевая:

;

.

2.4.13 Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба.

В зубьях колеса:

Для тихоходной ступени редуктора:

, где

-коэффициент, учитывающий форму зуба ;

- коэффициент, учитывающий угол наклона зуба ;

-коэффициент, учитывающий  перекрытие зуба .

.

Для быстроходной ступени редуктора:

, где

-коэффициент, учитывающий форму зуба ;

- коэффициент, учитывающий угол наклона зуба ;

-коэффициент, учитывающий  перекрытие зуба .

.

В зубьях шестерни:

Для тихоходной ступени редуктора: , где

-коэффициент, учитывающий форму зуба

Для быстроходной ступени редуктора: , где

-коэффициент, учитывающий форму зуба

.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67827. ПРАВОВЕ РЕГУЛЮВАННЯ ВИКОРИСТАННЯ ТА ОХОРОНИ РОСЛИННОГО СВІТУ 117.5 KB
  Рослинний світ становить сукупність усіх видів рослин, а також грибів та утворених ними угруповань на певних території. Це правове визначення рослинного світу як об’єкта навколишнього природного середовища міститься в ст. З Закону України «Про рослинний світ».
67828. ЗАХОПЛЮЮЧІ ПРИСТРОЇ (ЗП) ПРОМИСЛОВИХ РОБОТІВ 1 MB
  Технологічне призначення: захопюючі і утримуючі ЗП призначені для зхахоплення і утримування об‘єктів за допомогою гачків петель вилок лопаток губок пальців голок кліщів еластичних камер струменів повітря магнімного поля вакууму електростатичного притягання адгезії липучих накладок та інших засобів...
67829. ПРАВОВЕ РЕГУЛЮВАННЯ ВИКОРИСТАННЯ ТА ОХОРОНИ ЛІСІВ 101.5 KB
  Ліс є невід’ємною та незамінною частиною світової екосистеми. Значення лісів для навколишнього природного середовища проявляється в корисних властивостях лісів. Корисними властивостями лісів є їх здатність зменшувати вплив негативних природних явищ, захищати ґрунти від ерозії, регулювати стік води...
67830. СИСТЕМА ТРАНСПОРТНИХ І НАКОПИЧУВАЛЬНИХ ЗАСОБІВ РТС. НАВАНТАЖУВАЛЬНО-РОЗВАНТАЖУВАЛЬНІ ЗАСОБИ РТС 1.82 MB
  В загальному випадку транспортна система складається з складів 12 заготівок, оброблених деталей і зібраних виробів, складів 24 напівфабрикатів, інструментів і технологічного оснащення, а також транспортних засобів їхньої доставки і завантажувально-розвантажувальних пристроїв, що забезпечують...
67831. ПРАВОВЕ РЕГУЛЮВАННЯ ВИКОРИСТАННЯ ТВАРИННОГО СВІТУ 86.5 KB
  Відносини у галузі охорони, використання і відтворення тваринного світу, об’єкти якого перебувають у стані природної волі, у напіввільних умовах чи в неволі, на суші, у воді, ґрунті та повітрі, постійно чи тимчасово населяють територію України або належать до природних багатств її континентального...
67832. МІЖНАРОДНО-ПРАВОВЕ РЕГУЛЮВАННЯ ВИКОРИСТАННЯ ПРИРОДНИХ РЕСУРСІВ 125 KB
  Планета Земля, яка є нашим спільним домом, для сучасної людини перестала бути безмежною, в зв’язку з чим, всі природні та інші процеси, які відбуваються в сучасному світі, стали взаємозалежними та взаємопов’язаними. Так, наприклад, пестициди (ДДТ), що використовувалися...
67833. ТРАНСПОРТНІ ТА СКЛАДСЬКІ ЗАСОБИ РТС 418.5 KB
  Конвейєром називають машину для безперервного транспортування виробів. Відмітною особливістю багатьох конструкцій конвейєрів, разом з виконанням функцій по переміщенню заготівок, є можливість утворення невеликих міжопераційних заділів, що забезпечують незалежну роботу складних верстатів в складі РТС.
67834. ІНФОРМАЦІЙНО-ВИМІРЮВАЛЬНІ ПРИСТРОІ СИСТЕМ КЕРУВАННЯ РТС. СИЛОМОМЕНТНІ СИСТЕМИ НАДАННЯ ЧУТЛИВОСТІ РТС 208 KB
  Якщо при великосерійному виробництві з невеликими змінами продукції що випускається сумарні витрати на створення жорсткопрограмованого робототехнологічного комплексу складаються з трьох приблизно рівних частин одна з яких вартість сучасного високоточного промислового...
67835. ТАКТИЛЬНІ СИСТЕМИ НАДАННЯ ЧУТЛИВОСТІ РТС 172 KB
  Тактильними називають такі системи надання чутливості які дозволяють роботу зареєструвати факт дотику з об’єктом визначити положення точок дотику і виміряти контактні сили в кожній з них. Прообразом тактильних систем надання чутливості послужило відчуття дотику яким наділені багато живих істот.