43133

Поиск неисправностей в СВ

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Анализ неисправности на структурном уровне По структурной схеме СВ устанавливаем вероятный неисправный блок. Согласно внешним признакам проявления неисправности очевидно что неисправен может быть либо сам ПОУ СВ либо блок ВчУ структурный уровень так как только эти устройства участвуют в записи информации с ПОУ СВ на ВчУ. Анализ неисправности на функциональном уровне По функциональной схеме устанавливаем вероятные неисправные устройства блока ПОУ СВ и ВчУ. Учитывая внешний признак проявления неисправности очевидно что этими устройствами...

Русский

2013-11-03

1.17 MB

3 чел.

Московский Государственный Технический Университет

им. Н.Э. Баумана

Факультет военного обучения

ВК №3

Курсовая работа на тему:

«Поиск неисправностей в СВ»

Вариант №21

Студент: Кукушкин Ю.Е.

Группа: МТ10-103

Руководитель: майор Кабушев С.В.

Москва 2008 г.


Содержание


Задание на курсовую работу

Не записывается в 10 ОР информация с клавишей ПОУ СВ.


Методика поиска неисправностей и обозначение различных вариантов поиска.

Анализ неисправности на структурном уровне

По структурной схеме СВ устанавливаем вероятный неисправный блок.

Согласно внешним признакам проявления неисправности, очевидно, что неисправен может быть либо сам ПОУ СВ, либо блок ВчУ (структурный уровень), так как только эти устройства участвуют в записи информации с ПОУ СВ на ВчУ. Никакие другие устройства и а также шины СВ (МЗп, МЧт, МА) участия в процессе записи информации с ПОУ СВ в ВчУ не принимают.

Рис.1. Структурная схема спецвычислителя (СВ).


Анализ неисправности на функциональном уровне

По функциональной схеме устанавливаем вероятные неисправные устройства блока ПОУ СВ и ВчУ. Учитывая внешний признак проявления неисправности, очевидно, что этими устройствами являются: кнопка ЗАП ОР, кнопка АДРЕС ОР, схема взаимодействия с пультом оперативного управления (ВПОУ), схема дешифратора адреса ОР.

Рис.2. Функциональная схема блока ВчУ.

Из условий задачи видно, что неисправен только один оперативный регистр, в то время как другие работают нормально. Поэтому в дальнейшем будем рассматривать только схему прохождения информации от ПОУ СВ до ОР.

Для определённости рассмотрим работу 10 ОР.

 

Перечень материалов, необходимых для устранения неисправности

Неисправное устройство

Неисправные узлы

Неисправные ТЭЗы

Количество

Вычислительное устройство СВ (ВчУ СВ)

Схема взаимодействия с ПОУ СВ, схема приёма информации с ПОУ (ВПОУ)

ТЭЗ 206 ЛУС-233

1

Вычислительное устройство СВ (ВчУ СВ)

Дешифратор адреса ОР

ТЭЗ 214 ЛУС-2-056

1


Анализ неисправности на принципиальном уровне

По принципиальным схемам определим неисправный элемент, из-за выхода из строя которого, наблюдается данная неисправность (принципиальный уровень).

Принципиальные схемы прилагаются к сопроводительной документации к СВ и имеют обозначения:

  •  ВчУ-1 - схема электрическая принципиальная (5 листов) – ЭП3.031.157 Э3
  •  ПОУ СВ - схема электрическая принципиальная (1 лист) – ЭП2.390.165 Э3

Составим алгоритм поиска неисправности по принципиальной схеме.

Проверим работоспособность кнопки ЗАП ОР, АДРЕСС ОР  , в случае неправильного функционирования – заменить кнопку.

Далее проследим движение сигналов от кнопок по схеме. Проверим обеспечение соответствующих контактов на разъёмах шины 2-Ш30 (Е-Ш30) между ПОУ СВ и ВчУ.

Далее сигналы приходят в схему взаимодействия с ПОУ СВ, проходя при этом схему приёма информации. Для нахождения неисправности на данном этапе следует проверить функциональность элемента ТЭЗ 206 ЛУС-233 и при обнаружении неисправности - заменить его.

После сигналы передаются по внутренней шине ВчУ. Для нахождения неисправности на данном этапе проверить шину на отсутствие обрывов.

Далее сигнал приходит в оперативный регистр. Для нахождения неисправности на данном этапе следует проверить функциональность дешифратора адреса ОР и при обнаружении неисправности - заменить его.

На основании проведенного анализа составим алгоритм поиска и устранения неисправности на принципиальном уровне.


Заключение

В ходе выполнения курсовой работы были проведены следующие ключевые этапы:

Разработана методика поиска неисправности на функциональном и принципиальном уровнях

Составлены алгоритмы поиска неисправности на функциональном и принципиальном уровнях

Определены неисправные блоки (схемы).


Список используемой литературы

  1.  Курс лекций по теме СВ.
  2.  Комплект схем к курсу занятий по теме СВ.
  3.  Документация на СВ.


Есть сигнал?

Алгоритм поиска неисправностей на функциональном уровне

Начало

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Проверить тракт от ТЭЗ ЛУС-233 до ТЭЗ ЛУШ-2-056

Проверить записанную информацию 10 ОР путем считывания из ОР.

Есть сигнал?

Да

Нет

Неисправности на принципиальном уровне найдены

Проверить сигнал        на выходе ТЭЗ 214 ЛУС-2-056

Заменить ТЭЗ 214 ЛУС-2-056

Заменить ТЭЗ 206 ЛУС-233

Есть сигнал?

Алгоритм поиска неисправностей на принципиальном уровне.

Проверить сигнал        10 ОР, на выходе ТЭЗ 206 ЛУС-233

Да

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Неисправности на функциональном уровне

найдены.

Заменить схему дешифратор адреса ОР

Схема дешифратор адреса ОР исправна?

Заменить в схеме ВПОУ ТЭЗ 206 ЛУС-233

Схема взаимодействия с ПОУ СВ, схема приема информации с ПОУ СВ. ТЭЗ 206 ЛУС-233 исправна?

Замена кнопки     ЗАП ОР.

Кнопка        ЗАП ОР исправна?

Начало

Проверить тракт от разъема 2-ШЗО до ТЭЗ 206 ЛУС -233

Проверить сигнал на входе ТЭЗ 206 ЛУС-233

Информация верна?

Кнопка   АДРЕС ОР исправна

Замена кнопки     ЗАП ОР.

Да

Да

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46248. Основные закономерности развития ребенка в младенческом возрасте 13.83 KB
  Основные закономерности развития ребенка в младенческом возрасте. Социальная ситуация психического развития ребенка – ситуация мы Л. Ведущий тип деятельности: эмоционально непосредственное общение предметом которого для ребенка является взрослый человек. Дефицит общения в младенческом возрасте оказывает отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка Эриксон: базовое недоверие к миру.
46250. Виды взрослости в подростковом возрасте 13.76 KB
  Виды взрослости в подростковом возрасте. Подростковый период – переходный период от детства к взрослости. Центральное новообразование подросткового возраста – возникновение представления о себе как не о ребенке; подросток начинает чувствовать себя взрослым стремится быть и считаться взрослым но у него нет еще ощущения подлинной полноценной взрослости зато есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими. Итак чувство взрослости по определению Д.
46251. Система права. Метод правового регулирования 38.5 KB
  Именно предмет и метод правового регулирования – основа разделения системы права на отрасли. Предметом правового регулирования являются те общественные отношения...
46252. Языковая просодия, уровни изучения. Фразовая интонация: составляющие факторы. Фразовое ударение в высказывании. Проблема экспрессивного выделения 13.67 KB
  Звуковой такт звуковая синтагма совокупность нескольких слогов объединённых одним ударением это часть звуковой фразы. Выделение голосом слов в предложении или во фразе называется фразовым ударением. В русском предложении cлова не выделяются так резко фразовым ударением и оно падает почти на каждое слово; русская речь по сравнению с английской производит впечатление более плавной. Конечно и в русской речи есть слова которые не выделяются ударением но их не так много.
46253. Понятие о постоянстве объекта в концепции Ж. Пиаже 13.64 KB
  Пиаже Поскольку объективное знание не может приобретаться посредством простой регистрации внешней информации а имеет свой источник во взаимодействиях между субъектом и объектами оно с необходимостью предполагает два типа активности: с одной стороны координацию самих действий и с другой стороны установление взаимоотношений между объектами. Эти два типа активности взаимозависимы поскольку данные отношения устанавливаются единственно через действия. Отсюда следует что объективное знание всегда подчинено определенным структурам действия. Но...
46255. Основные направления научного изучения языковой лексики 13.53 KB
  Лексиколо́гия наука о слове; это раздел языкознания изучающий словарный состав языка или лексику. В лексикологии рассматриваются: слово и его значение система взаимоотношений слов история формирования современной лексики функциональностилевое различие слов в разных сферах речи Объектом изучения является слово. Оно изучается также в морфологии и словообразовании. Однако если в них слова оказываются средством для изучения грамматического строя и словообразовательных моделей и правил языка то в лексикологии слова изучаются для...