43133

Поиск неисправностей в СВ

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Анализ неисправности на структурном уровне По структурной схеме СВ устанавливаем вероятный неисправный блок. Согласно внешним признакам проявления неисправности очевидно что неисправен может быть либо сам ПОУ СВ либо блок ВчУ структурный уровень так как только эти устройства участвуют в записи информации с ПОУ СВ на ВчУ. Анализ неисправности на функциональном уровне По функциональной схеме устанавливаем вероятные неисправные устройства блока ПОУ СВ и ВчУ. Учитывая внешний признак проявления неисправности очевидно что этими устройствами...

Русский

2013-11-03

1.17 MB

4 чел.

Московский Государственный Технический Университет

им. Н.Э. Баумана

Факультет военного обучения

ВК №3

Курсовая работа на тему:

«Поиск неисправностей в СВ»

Вариант №21

Студент: Кукушкин Ю.Е.

Группа: МТ10-103

Руководитель: майор Кабушев С.В.

Москва 2008 г.


Содержание


Задание на курсовую работу

Не записывается в 10 ОР информация с клавишей ПОУ СВ.


Методика поиска неисправностей и обозначение различных вариантов поиска.

Анализ неисправности на структурном уровне

По структурной схеме СВ устанавливаем вероятный неисправный блок.

Согласно внешним признакам проявления неисправности, очевидно, что неисправен может быть либо сам ПОУ СВ, либо блок ВчУ (структурный уровень), так как только эти устройства участвуют в записи информации с ПОУ СВ на ВчУ. Никакие другие устройства и а также шины СВ (МЗп, МЧт, МА) участия в процессе записи информации с ПОУ СВ в ВчУ не принимают.

Рис.1. Структурная схема спецвычислителя (СВ).


Анализ неисправности на функциональном уровне

По функциональной схеме устанавливаем вероятные неисправные устройства блока ПОУ СВ и ВчУ. Учитывая внешний признак проявления неисправности, очевидно, что этими устройствами являются: кнопка ЗАП ОР, кнопка АДРЕС ОР, схема взаимодействия с пультом оперативного управления (ВПОУ), схема дешифратора адреса ОР.

Рис.2. Функциональная схема блока ВчУ.

Из условий задачи видно, что неисправен только один оперативный регистр, в то время как другие работают нормально. Поэтому в дальнейшем будем рассматривать только схему прохождения информации от ПОУ СВ до ОР.

Для определённости рассмотрим работу 10 ОР.

 

Перечень материалов, необходимых для устранения неисправности

Неисправное устройство

Неисправные узлы

Неисправные ТЭЗы

Количество

Вычислительное устройство СВ (ВчУ СВ)

Схема взаимодействия с ПОУ СВ, схема приёма информации с ПОУ (ВПОУ)

ТЭЗ 206 ЛУС-233

1

Вычислительное устройство СВ (ВчУ СВ)

Дешифратор адреса ОР

ТЭЗ 214 ЛУС-2-056

1


Анализ неисправности на принципиальном уровне

По принципиальным схемам определим неисправный элемент, из-за выхода из строя которого, наблюдается данная неисправность (принципиальный уровень).

Принципиальные схемы прилагаются к сопроводительной документации к СВ и имеют обозначения:

  •  ВчУ-1 - схема электрическая принципиальная (5 листов) – ЭП3.031.157 Э3
  •  ПОУ СВ - схема электрическая принципиальная (1 лист) – ЭП2.390.165 Э3

Составим алгоритм поиска неисправности по принципиальной схеме.

Проверим работоспособность кнопки ЗАП ОР, АДРЕСС ОР  , в случае неправильного функционирования – заменить кнопку.

Далее проследим движение сигналов от кнопок по схеме. Проверим обеспечение соответствующих контактов на разъёмах шины 2-Ш30 (Е-Ш30) между ПОУ СВ и ВчУ.

Далее сигналы приходят в схему взаимодействия с ПОУ СВ, проходя при этом схему приёма информации. Для нахождения неисправности на данном этапе следует проверить функциональность элемента ТЭЗ 206 ЛУС-233 и при обнаружении неисправности - заменить его.

После сигналы передаются по внутренней шине ВчУ. Для нахождения неисправности на данном этапе проверить шину на отсутствие обрывов.

Далее сигнал приходит в оперативный регистр. Для нахождения неисправности на данном этапе следует проверить функциональность дешифратора адреса ОР и при обнаружении неисправности - заменить его.

На основании проведенного анализа составим алгоритм поиска и устранения неисправности на принципиальном уровне.


Заключение

В ходе выполнения курсовой работы были проведены следующие ключевые этапы:

Разработана методика поиска неисправности на функциональном и принципиальном уровнях

Составлены алгоритмы поиска неисправности на функциональном и принципиальном уровнях

Определены неисправные блоки (схемы).


Список используемой литературы

  1.  Курс лекций по теме СВ.
  2.  Комплект схем к курсу занятий по теме СВ.
  3.  Документация на СВ.


Есть сигнал?

Алгоритм поиска неисправностей на функциональном уровне

Начало

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Проверить тракт от ТЭЗ ЛУС-233 до ТЭЗ ЛУШ-2-056

Проверить записанную информацию 10 ОР путем считывания из ОР.

Есть сигнал?

Да

Нет

Неисправности на принципиальном уровне найдены

Проверить сигнал        на выходе ТЭЗ 214 ЛУС-2-056

Заменить ТЭЗ 214 ЛУС-2-056

Заменить ТЭЗ 206 ЛУС-233

Есть сигнал?

Алгоритм поиска неисправностей на принципиальном уровне.

Проверить сигнал        10 ОР, на выходе ТЭЗ 206 ЛУС-233

Да

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Неисправности на функциональном уровне

найдены.

Заменить схему дешифратор адреса ОР

Схема дешифратор адреса ОР исправна?

Заменить в схеме ВПОУ ТЭЗ 206 ЛУС-233

Схема взаимодействия с ПОУ СВ, схема приема информации с ПОУ СВ. ТЭЗ 206 ЛУС-233 исправна?

Замена кнопки     ЗАП ОР.

Кнопка        ЗАП ОР исправна?

Начало

Проверить тракт от разъема 2-ШЗО до ТЭЗ 206 ЛУС -233

Проверить сигнал на входе ТЭЗ 206 ЛУС-233

Информация верна?

Кнопка   АДРЕС ОР исправна

Замена кнопки     ЗАП ОР.

Да

Да

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74921. Вправи на закріплення вивчених таблиць множення і ділення. Розв’язування задач. Складання й обчислення виразів 45.5 KB
  Мета: закріплювати знання таблиць множення та ділення до 6; вчити розвязувати задачі на зведення до одиниці формувати вміння складати вирази; познайомити зі святом Покрови; розвивати мислення обчислювальні вміння; виховувати любов та повагу до народних звичаїв і обрядів.
74922. Письмове додавання трицифрових чисел у випадку кількох доданків. Задачі, що передбачають суму трьох і двох доданків 73.5 KB
  Мета. Узагальнити прийоми письмового додавання трицифрових чисел на випадок кількох доданків. Удосконалювати вміння учнів розв’язувати задачі, що включають суми трьох і двох доданків. Закріплювати вміння розв’язувати рівняння. Розвивати мислення, увагу, пам’ять.
74923. Письмове додавання трицифрових чисел у випадку кількох доданків. Задачі, що передбачають суму двох і трьох доданків. Українські спортсмени-чемпіони 52.5 KB
  Мета. Узагальнити прийом письмового додавання трицифрових чисел на випадок кількох доданків; удосконалювати вміння учнів розв’язувати задачі, що включають суми двох і трьох чисел. Розвивати увагу, мислення, комунікативні навички.
74924. Закріплення таблиці множення. Розв’язання задач 39 KB
  МЕТА УРОКУ: вправляти учнів у засвоєнні таблиці множення і ділення; закріплювати вміння складати задачі за даною умовою і розвязувати їх; формувати навички усної лічби в межах 100; розвивати кмітливість; виховувати любов до лісу. А зробити це ми зможемо розвязавши приклади.
74925. Математичний цирк 276.5 KB
  Мета: навчальна вправляти учнів у засвоєнні табличних випадків множення і ділення числа 8; корекційно-розвивальна удосконалювати вміння розвязувати задачі на знаходження четвертого пропорційного розвивати обчислювальні навички; коригувати логічне мис лення память уяву...
74926. Закріплення вивчених випадків усного множення і ділення в межах 1000 126.5 KB
  Мета: закріплювати навички множення та ділення в межах 1000, вміння розв’язувати задачі, рівняння. Розвивати пізнавальну активність, творчі здібності учнів, вміння працювати групами. Виховувати любов та бережливе ставлення до природи.
74927. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Решение простых и составных задач на приведение к единице 64 KB
  Необходимо например знать сколько топлива необходимо для тракторов. Один трактор за 4 часа израсходовал 24л топлива. Второй трактор за 1 час израсходовал на 2л топлива больше чем первый. Сколько топлива израсходует второй трактор за 8 часов Составление краткой записи.
74928. Гроші як міра вартості 44.5 KB
  Ввести поняття грошей як міри вартості. Ситуація розриву Про які величини мірки яких відносяться одна до одної як 1 до 100 ми ще не згадували мова йде про гроші як про мірку вартості Яке ж призначення грошей ІІІ. Постановка навчальної задачі...
74929. Составление таблиц к текстам задач на движение, работу и куплю-продажу 52 KB
  Мы ошиблись мы перепутали характеристики процессов S и T. Надо запомнить характеристики процессов и какими буквами они обозначаются. Можно написать характеристики процессов на карточке чтобы они всегда были перед глазами. дети записывают характеристики процессов на доске...