43133

Поиск неисправностей в СВ

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Анализ неисправности на структурном уровне По структурной схеме СВ устанавливаем вероятный неисправный блок. Согласно внешним признакам проявления неисправности очевидно что неисправен может быть либо сам ПОУ СВ либо блок ВчУ структурный уровень так как только эти устройства участвуют в записи информации с ПОУ СВ на ВчУ. Анализ неисправности на функциональном уровне По функциональной схеме устанавливаем вероятные неисправные устройства блока ПОУ СВ и ВчУ. Учитывая внешний признак проявления неисправности очевидно что этими устройствами...

Русский

2013-11-03

1.17 MB

3 чел.

Московский Государственный Технический Университет

им. Н.Э. Баумана

Факультет военного обучения

ВК №3

Курсовая работа на тему:

«Поиск неисправностей в СВ»

Вариант №21

Студент: Кукушкин Ю.Е.

Группа: МТ10-103

Руководитель: майор Кабушев С.В.

Москва 2008 г.


Содержание


Задание на курсовую работу

Не записывается в 10 ОР информация с клавишей ПОУ СВ.


Методика поиска неисправностей и обозначение различных вариантов поиска.

Анализ неисправности на структурном уровне

По структурной схеме СВ устанавливаем вероятный неисправный блок.

Согласно внешним признакам проявления неисправности, очевидно, что неисправен может быть либо сам ПОУ СВ, либо блок ВчУ (структурный уровень), так как только эти устройства участвуют в записи информации с ПОУ СВ на ВчУ. Никакие другие устройства и а также шины СВ (МЗп, МЧт, МА) участия в процессе записи информации с ПОУ СВ в ВчУ не принимают.

Рис.1. Структурная схема спецвычислителя (СВ).


Анализ неисправности на функциональном уровне

По функциональной схеме устанавливаем вероятные неисправные устройства блока ПОУ СВ и ВчУ. Учитывая внешний признак проявления неисправности, очевидно, что этими устройствами являются: кнопка ЗАП ОР, кнопка АДРЕС ОР, схема взаимодействия с пультом оперативного управления (ВПОУ), схема дешифратора адреса ОР.

Рис.2. Функциональная схема блока ВчУ.

Из условий задачи видно, что неисправен только один оперативный регистр, в то время как другие работают нормально. Поэтому в дальнейшем будем рассматривать только схему прохождения информации от ПОУ СВ до ОР.

Для определённости рассмотрим работу 10 ОР.

 

Перечень материалов, необходимых для устранения неисправности

Неисправное устройство

Неисправные узлы

Неисправные ТЭЗы

Количество

Вычислительное устройство СВ (ВчУ СВ)

Схема взаимодействия с ПОУ СВ, схема приёма информации с ПОУ (ВПОУ)

ТЭЗ 206 ЛУС-233

1

Вычислительное устройство СВ (ВчУ СВ)

Дешифратор адреса ОР

ТЭЗ 214 ЛУС-2-056

1


Анализ неисправности на принципиальном уровне

По принципиальным схемам определим неисправный элемент, из-за выхода из строя которого, наблюдается данная неисправность (принципиальный уровень).

Принципиальные схемы прилагаются к сопроводительной документации к СВ и имеют обозначения:

  •  ВчУ-1 - схема электрическая принципиальная (5 листов) – ЭП3.031.157 Э3
  •  ПОУ СВ - схема электрическая принципиальная (1 лист) – ЭП2.390.165 Э3

Составим алгоритм поиска неисправности по принципиальной схеме.

Проверим работоспособность кнопки ЗАП ОР, АДРЕСС ОР  , в случае неправильного функционирования – заменить кнопку.

Далее проследим движение сигналов от кнопок по схеме. Проверим обеспечение соответствующих контактов на разъёмах шины 2-Ш30 (Е-Ш30) между ПОУ СВ и ВчУ.

Далее сигналы приходят в схему взаимодействия с ПОУ СВ, проходя при этом схему приёма информации. Для нахождения неисправности на данном этапе следует проверить функциональность элемента ТЭЗ 206 ЛУС-233 и при обнаружении неисправности - заменить его.

После сигналы передаются по внутренней шине ВчУ. Для нахождения неисправности на данном этапе проверить шину на отсутствие обрывов.

Далее сигнал приходит в оперативный регистр. Для нахождения неисправности на данном этапе следует проверить функциональность дешифратора адреса ОР и при обнаружении неисправности - заменить его.

На основании проведенного анализа составим алгоритм поиска и устранения неисправности на принципиальном уровне.


Заключение

В ходе выполнения курсовой работы были проведены следующие ключевые этапы:

Разработана методика поиска неисправности на функциональном и принципиальном уровнях

Составлены алгоритмы поиска неисправности на функциональном и принципиальном уровнях

Определены неисправные блоки (схемы).


Список используемой литературы

  1.  Курс лекций по теме СВ.
  2.  Комплект схем к курсу занятий по теме СВ.
  3.  Документация на СВ.


Есть сигнал?

Алгоритм поиска неисправностей на функциональном уровне

Начало

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Проверить тракт от ТЭЗ ЛУС-233 до ТЭЗ ЛУШ-2-056

Проверить записанную информацию 10 ОР путем считывания из ОР.

Есть сигнал?

Да

Нет

Неисправности на принципиальном уровне найдены

Проверить сигнал        на выходе ТЭЗ 214 ЛУС-2-056

Заменить ТЭЗ 214 ЛУС-2-056

Заменить ТЭЗ 206 ЛУС-233

Есть сигнал?

Алгоритм поиска неисправностей на принципиальном уровне.

Проверить сигнал        10 ОР, на выходе ТЭЗ 206 ЛУС-233

Да

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Неисправности на функциональном уровне

найдены.

Заменить схему дешифратор адреса ОР

Схема дешифратор адреса ОР исправна?

Заменить в схеме ВПОУ ТЭЗ 206 ЛУС-233

Схема взаимодействия с ПОУ СВ, схема приема информации с ПОУ СВ. ТЭЗ 206 ЛУС-233 исправна?

Замена кнопки     ЗАП ОР.

Кнопка        ЗАП ОР исправна?

Начало

Проверить тракт от разъема 2-ШЗО до ТЭЗ 206 ЛУС -233

Проверить сигнал на входе ТЭЗ 206 ЛУС-233

Информация верна?

Кнопка   АДРЕС ОР исправна

Замена кнопки     ЗАП ОР.

Да

Да

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66325. Учитель творить Людину… 54.5 KB
  Учитель знайомить їх із спогадами про свою першу вчительку українського письменника І. Чендеєм Бесіда за змістом Класний керівник: Який загальний настрій цих спогадів На яких спогадах акцентує увагу письменник Чому навчала дітей учителька Який основний урок виніс письменник з її розповідей...
66326. Урок-путешествие в «Огненную страну» 62 KB
  Огонь одно из самых больших чудес природы с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло свет защищал от диких зверей. Люди сколько жили на свете Пуще глаза огонь берегли. Ведь огонь в холода в непогоду У костра их всегда согревал.
66327. Безпека вдома. Електроприлади. Безпека під час користування електроприладами 59 KB
  Діти за кожну правильну відповідь маємо можливість із частин збудувати будинок. Та не збагну я діти Хто мені допомагає світити Учитель: Дорога лампочко Не сумуй лапочко Зараз розкажуть діти що відбувається з тобою у світі. То ж запам’ятай лампочко І запам’ятайте діти...
66328. Волшебная страна – библиотека 183.5 KB
  Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь они заставляют нас совершенствоваться. Что же тогда в них хранили Книги Конечно же книги В Египте их писали на папирусе а в Индии составляли их из нарезанных пальмовых листьев в Междуречье выцарапывали на глиняных дощечках.
66329. ОПИС НАТЮРМОРТУ КАТЕРИНИ БІЛОКУР «КАВУН, МОРКВА, КВІТИ» 130.5 KB
  Мета: вчити аналізувати художнє полотно виділяти головне відбирати відповідні прикметники для опису предметів; розвивати структурно композиційні та мовностилістичні вміння; виховувати естетичні смаки. Обладнання: репродукція натюрморту Катерини Білокур Кавун морква квіти...
66330. Подорож до країни «Бізнес» 72.5 KB
  Цікава дуже штука Бізнес наука. Діти що ж робити нашим героям Де взяти кошти щоб купити потрібний товар корову Вони мабуть не знають що таке бізнес його законів та понять. Отож в цій газеті розповідається про цікаву справу про...
66331. Філологічний експрес 146.5 KB
  Перший етап Учасникам заздалегідь дається завдання підготувати невеличку на 24 хвили ни €œВізитну картку команди знайомство з членами команди. Журі оцінює цей етап конкурсу за 5 бальною системою. Другий етап Антисуржик Команди одержують віддрукований текст до якого внесено зміни шляхом його...
66332. Особливості використання методики ейдотехніки на уроках у першому класі початкової школи 246.5 KB
  Механічне запам’ятовування через силу постійні повторювання негативно впливають на фізичний стан нервову та емоційну сферу дітей значно ускладнюють процес їхнього адаптування до навчання у школі; у засвоєнні знань часто дають зворотний ефект.
66333. Що треба знати, обираючи фах 32 KB
  Адже саме в процесі праці сформувалася людина і завдяки праці змінюється її власна природа в якій вона досягає своєї свідомої мети прагне до її реалізації конструює свій життєвий шлях. Людина зобов’язана працювати щоб залишити на землі свій власний слід...