43141

Туристский потенциал Вологодской области

Книга

Туризм и рекреация

Эмпирическую базу курсовой работы составили российские правовые акты; нормативные документы; отчетность и аналитические материалы региональных органов власти (Департамента развития муниципальных образований Вологодской области, Департамента культуры и охраны культурного наследия Вологодской области, Департамента международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области); официальные статистические данные в сфере туризма.

Русский

2013-11-03

108 KB

63 чел.

НОУ ВПО Вологодский институт бизнеса

Кафедра гуманитарных и социальных наук

Дисциплина «Туристские ресурсы Вологодской области»

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Туристский потенциал Вологодской области

(на примере  _____________ района)»

Студент (а/ ки)__________  курса

по направлению подготовки

100400 Туризм:

________________________________

                (Фамилия, имя, отчество)

Подпись________________________

Дата «_____»______________00__ г.

Научный руководитель:

________________________________

(фамилия, имя,  отчество, ученое звание        и  степень)

Подпись________________________

Дата «_____»_____________200__ г.

Курсовая работа защищена с оценкой____________________

Вологда

2011

СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………………

3

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ………………………

5

1.1

Географическое положение……………………………………..

1.2

Краткая историческая справка…………………………………..

1.3

Выдающиеся деятели, жившие и родившиеся в регионе………

1.4

Современное состояние туризма в  районе……………………..

ГЛАВА 2. ПРИРОДНЫЕ РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ _________ РАЙОНА КАК ФАКТОР  РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА………..

2.1

Характеристика природных рекреационных ресурсов туризма…

2.2

Классификация природных рекреационных ресурсов_____________ района…………………………………

ГЛАВА 3. РОЛЬ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ _________ РАЙОНА В РАЗВИТИИ ТУРИЗМА………………………..

3.1

Характеристика культурно-исторических ресурсов туризма….

3.2

Эффективность использования культурного наследия в туризме ________ района…………………………………………………..

ГЛАВА 4. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ТУРИЗМА………………………………………………………………….

4.1

Классификация социально-экономических ресурсов туризма.

4.2

Инфраструктура туризма как основа социально-экономических ресурсов района…………………………………………………….

4.3

Информационные ресурсы района…………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..


Развернутый план написания

текста курсовой работы

ВВЕДЕНИЕ 

Структура введения:

Актуальности темы исследования: ответьте на вопрос, какое значение имеет изучение туристских ресурсов для туристского бизнеса в районе.

Образец: Актуальность темы исследования состоит в … (далее в лаконичной форме объясняется, почему данный вопрос важен на современном этапе). Рекомендуемая литература: [10, с.2,9,18; 12, c8; 19, с. 9-11,15,19,27-34]

Цель и задачи исследования. При этом формулировка задач должна соответствовать параграфам «оглавления».

Образец: Целью данной работы является…

Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:

  1.  изучить………………………………….;
  2.  проанализировать…………………………….;
  3.  рассмотреть……………………………………;
  4.  выявить…………………………………………;
  5.  обосновать……………………………………..;
  6.  разработать……………………………………... .

Объект и предмет исследования.

Образец: Объектом исследования является  туристский потенциал территорий. Предметом исследования является туристские ресурсы _____________________ района Вологодской области.

Теоретико-методологическая основа исследования. При написании курсовой работы необходимо использовать совокупность теоретических и эмпирических методов исследования.

Образец: Теоретической основой курсовой работы являются фундаментальные положения и опыт ведущих российских ученых в исследовании туристского потенциала территорий, а также законодательные акты по туристскому ресурсоведению.

Методологическую базу составляют современные методы изучения туристского потенциала территорий, в том числе: исторический, системный, метод контент-анализа (метод сбора количественных данных об изучаемом явлении или процессе, содержащихся в документах).

В ходе работы в качестве исследовательского инструментария применялись такие общенаучные методы, как: анализ, синтез, индукция и дедукция, а также методы описания, сравнения.

Эмпирическую базу курсовой работы составили российские правовые акты; нормативные документы; отчетность и аналитические материалы региональных органов власти (Департамента развития муниципальных образований Вологодской области, Департамента культуры и охраны культурного наследия Вологодской области, Департамента международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области); официальные статистические данные в сфере туризма.

Структура исследования. Курсовая работа включает введение, 4 главы, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, а также заключение, список литературы и приложения (при его наличии).


Методические рекомендации по написанию основной части курсовой работы

ГЛАВА 1.  ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ

Для сбора информации по данной главе необходимо:

  •  прочитать учебник А.С. Кускова «Туристское ресурсоведение» (глава 2, с.26, глава 3, с.42-53);
  •  обратиться к сети Интернет: Департамента развития муниципальных образований Вологодской области, Департамента культуры и охраны культурного наследия Вологодской области, Департамента международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области, туристско-информационный центр (ТИЦ) Вологодской области.

1.1. Географическое положение района (площадь территории,  с какими областями граничит, имеет ли морские границы). Его административный центр (столица) и крупнейшие города. Население (общее число жителей). Карта района.

1.2.  Краткая историческая справка (основные исторические периоды и события);

1.3. Выдающиеся деятели, жившие или родившиеся в регионе (писатели, композиторы, художники, изобретатели, политические и религиозные деятели и т.д.)

1.4  Современное состояние туризма в  районе. Найдите  информацию о значимых для области туристских объектах (брендах).  1.4.1 Численность туристов в районе и доходы от туристской отрасли. Найдите  информацию о количестве туристов, иностранных и отечественных, посещающих данный регион. Если в регионе развит иностранный туризм, укажите из каких стран и сколько прибывает туристов, какими видами туризма заняты, и какие главные туристские объекты они посещают. 1.4.2  Организации, учреждения и туристские компании, организующие туристскую деятельность в регионе.         Укажите число туристских компаний в районе. Определите основные направления их деятельности  (на сайтах туристских компаний узнайте или непосредственно в турфирме, что предлагают туристские компании, в том числе за рубежом и в районе). Проанализируйте все предложения по туристическим услугам, укажите их число и выделите наиболее популярные. 1.4.3 Основные виды туризма в районе. Исходя из туристских предложений от турфирм, укажите, какие виды туризма здесь развиты. Дайте их полную характеристику на основании «Закона о туристско-рекреационных зонах РФ», «Закона о туризме», «Стратегии развития сферы туризма Вологодской области  до 2020 года», «Закона о туризме и туристской индустрии на территории Вологодской области». 1.4.4 Популярные туристские объекты, комплексы и учреждения  в районе. Перечислите популярные туристско-экскурсионные центры (исторические города и  поселки).  Перечислите  учреждения для лечебно-оздоровительного отдыха, спортивного и оздоровительного туризма. Перечислите наиболее интересные праздники и другие мероприятия, проводимые в районе (используйте официальный сайт района, районные туристские программы).  Теоретическую информацию можно взять в учебнике А.С. Кускова «Туристское ресурсоведение», глава 6. 1.4.5 Туристские маршруты: экскурсионные (историко-культурные, этнографические, религиозные) экологические, спортивные и др.  Опишите туристско-экскурсионные экологические и спортивные маршруты, предлагаемые организаторами туризма в районе. 1.4.6 Управленческие ресурсы по туризму района. Дайте характеристику структуры управления по туризму, сложившуюся в районе. Перечислите и охарактеризуйте программы развития туризма, принятые в районе.


ГЛАВА 2. ПРИРОДНЫЕ РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ _________ РАЙОНА КАК ФАКТОР  РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

Для сбора информации по данной главе необходимо:

  •  познакомиться с ЗАКОНАМИ: а) Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"(с изменениями от 30 декабря 2001 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 4 декабря 2006 г., 23 марта, 10 мая 2007 г.) (выписать определения видов особо охраняемых природных территорий); б) Закон Вологодской области от 2 октября 2008 г. N 1848-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях Вологодской области" (выписать информацию по статьям 1, 8,9); в) информационный ресурс «Особо охраняемые территории Вологодской области (знать ООПТ федерального, областного и местного значения);
  •  прочитать раздел учебника А.С. Кускова «Туристское ресурсоведение» (глава 4, с.65-73, 77-80, 94-108);
  •  обратиться к сети Интернет: Муниципальные образования Вологодской области; туристско-информационный центр (ТИЦ) Вологодской области; Культура Вологодской области; в управление по культуре (по туризму) области.

2.1. Характеристика природных рекреационных ресурсов туризма.

        Охарактеризуйте природные рекреационные ресурсы  и определите, для каких видов туризма их можно использовать. Охарактеризуйте  объекты природы  Вологодской области.

2.2 Классификация природных рекреационных ресурсов_____________ района.

Проанализируйте природные ресурсы туризма района и
выделите наиболее значимые природоориентированные виды туризма,
получившие развитие в районе.
  Охарактеризуйте места сельского туризма, усадебного туризма.

В заключение главы на основании проделанного анализа выделите перспективные виды природоориентированного туризма.


ГЛАВА 3. РОЛЬ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ _________ РАЙОНА В РАЗВИТИИ ТУРИЗМА

Для сбора информации по данной главе необходимо:

  •  познакомиться с ЗАКОНАМИ и локальными актами: а) Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»  (выписать объекты культурного наследия, категории  историко-культурного  значения  объектов   культурного наследия, историко-культурные заповедники, понятие исторического поселения. Статьи: 3, 4, 18, 57, 59); б) Приказ «Об установлении границ территорий объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории города Вологды»; в) Постановление Об утверждении концепции "наследие Вологодчины" на 2009 - 2015 годы ( усвоить основные положения концепции и знать объекты культурного наследия); г)информационный ресурс «Перечень объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Вологодской области  и состоящих под государственной охраной  (знать объектов культурного наследия федерального и регионального значения);
  •  прочитать раздел учебника А.С. Кускова «Туристское ресурсоведение» (глава 5, с.117-121, 123-129, 94-108);
  •  обратиться к сети Интернет: Муниципальные образования Вологодской области; туристско-информационный центр (ТИЦ) Вологодской области; Культура Вологодской области; в управление по культуре (по туризму) области.

3.1 Характеристика культурно-исторических ресурсов туризма.

Охарактеризуйте культурно-исторические ресурсы  и определите, для каких видов туризма их можно использовать. На основе ФЗ «Об объектов культурного наследия» напишите о видах объектов и категориях. Кратко охарактеризуйте  объекты культурного наследия  Вологодской области.

3.2 Эффективность использования культурного наследия в туризме ________ района.

Охарактеризуйте историко-культурные ресурсы района в соответствии с классификацией, приведенной в п.3.1.  Напишите об историческом поселении вашего района. Если в районе есть историко-культурные  объекты, входящие в список Мирового наследия ЮНЕСКО, дайте их подробную характеристику.  Подробно напишите об особо посещаемых культурных объектах. Расскажите о народных художественных промыслах вашего района. Выделите наиболее значимые виды туризма, способствующие ознакомлению с культурным наследием района.       Опишите туристско-экскурсионные маршруты, предлагаемые организаторами туризма в районе.

В заключение главы охарактеризуйте основные элементы культуры вашего района, которые являются объектами туристского интереса в настоящее время или могли бы стать таковыми в перспективе.


ГЛАВА 4. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ТУРИЗМА

4.1. Классификация социально-экономических ресурсов туризма района.

Охарактеризуйте основные группы социально-экономических ресурсов по учебнику Кускова «Туристское ресурсоведение».   Кратко раскройте структуру хозяйства района. Определите, что это за район – сельский, индустриальный освоенный, неосвоенный, курортный. Чем в основном занимается население региона (где работают), какие объекты приносят основной доход. В выводах по параграфу определите, могут ли экономические факторы способствовать развитию туризма в районе или являются сдерживающими.

4.2 Инфраструктура туризма как основа социально-экономических ресурсов района.

Раскройте  виды инфраструктуры туризма. Охарактеризуйте, какими видами транспорта преимущественно пользуются туристы (водным, автомобильным, железнодорожным, воздушным). Укажите крупнейшие транспортные узлы района (железнодорожные вокзалы, аэропорты, морские и речные порты; заходят ли в эти порты круизные суда). Определите уникальные объекты туризма, которые почти недоступны для осмотра, из-за неразвитости транспортной сети.

Охарактеризуйте структуру размещения и питания туристов. Укажите средств размещения туристов (санатории, домах отдыха, база отдыха и т.д.). Раскройте инфраструктуру питания туристов и  инфраструктура досуга и развлечений.

           4.3. Информационные ресурсы туризма в районе.

Оцените информационные ресурсы туризма вашего района. Для проведения оценки вам необходимо ответить на следующие вопросы: Какие справочники, путеводители, туристская литература о вашем районе, имеются в свободной продаже? Насколько полно в данных изданиях представлена информация о районе вашего проживания? Имеет ли ваш район собственную страницу или сайт в Интернет? Проведите оценку информационного содержания этого сайта. Информация какого рода циркулирует в центральной и местной печати? Имеются ли издания районного уровня, посвященные туристским ресурсам?

В выводах дайте оценку информационных ресурсов туризма вашего района.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        В заключение курсовой работы выявите причины, сдерживающие развитие туризма, наиболее характерные для района:

Выберите из следующего списка:

 природные причины -  неблагоприятные климатические условия (лютые зимы, короткое холодное или очень жаркое лето, сильные ветры или  частые туманы), распространение опасных насекомых и животных (комары, мошка, энцефалитные клещи и др., змеи, хищные звери, опасные для туристов и отдыхающих), высокая вероятность природных катаклизмов (землетрясений, извержений вулканов, лесных пожаров, наводнений, засухи), запущенное состояние лесов и рек и т.д.;

состояние историко-культурных памятников – малое количество историко-культурных объектов, износ и разрушение памятников, визуальное загрязнение исторической среды; недостаточное количество учреждений культуры и развлечений;

состояние инфраструктуры - низкий уровень развития материальной базы, устаревший гостиничный фонд, санаториев, домов отдыха, слабая транспортная обеспеченность, удаленность или оторванность от основной транспортной сети; низкий уровень развития туристской инфраструктуры,

уровень обслуживания - низкая культура работников гостиниц и учреждений туристского сервиса, низкий уровень зарплаты работников туризма и рекреационного хозяйства,

социальные причины - неприятие местными жителями туристов, криминогенность в регионе,  межэтнические и межконфессиональные конфликты,  нежелание местных властей вкладывать средства в развитие туризма; низкий уровень доходов населения;

другие причины

Назовите причины, способствующие развитию туризма в регионе.  

- природные (благоприятный климат,  жаркое лето, продолжительность залегания снежного покрова для зимних видов отдыха, комфортная температура воды, пересеченный и разнообразный рельеф, разнообразный растительный и животный мир, богатые гидроминеральные ресурсы и т.д.)

          - экономические – рост ВРП в регионе, благоприятный инвестиционный климат, развитие туристской отрасли и т.д.,  доходов от туристской деятельности, бурное строительство учреждений отдыха, гостиниц и т.д.

социальные – рост уровня доходов населения, популярность региона (или отдельных местностей) среди других регионов РФ в туризме, рост популярности отдельных видов туризма,  рост туристского потока и т.д.

другие причины

        Выявите из описания рекреационного потенциала региона рекреационные объекты, которые пока не используются, но могут быть использованы в развитии туризма в регионе: объекты природы, историко-культурные и этнографические, религиозные, современного строительства и др. Какие праздники и другие мероприятия пока не популярны, но нуждаются в рекламе  для популяризации регионального туризма.

         Рекомендации по дальнейшему развитию туризма в районе. Охарактеризуйте  возможности дальнейшего развития туризма в районе. На каких видах туристской деятельности он должен быть основан.

Выберите из следующего списка важнейшие виды туризма, характерные именно для Вашего района, и расположите их по значимости: лечебно-оздоровительный, экологический, сельский, спортивный (горные виды, водные виды, спелеотуризм, научно-экспедиционный туризм), познавательный, религиозный, паломнический, этнографический, событийный, деловой, шоппинг, конгрессный, научный, образовательный.

        Опишите,  в какой степени развит туризм в регионе; все ли ресурсы и в полной мере задействованы в туризме; какие имеющиеся или новые виды туризма можно развивать (расширять); какие новые курорты или туристские центры можно создать, используя имеющиеся ресурсы или создавая искусственные.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     (Укажите нормативные источники по их юридической силе  и специальную литературу алфавитном порядке)

Примечание. Юридическая сила нормативно-правовых актов: Конституция России; кодексы; федеральные законы; указы Президента России; постановления Правительства России; приказы, письма и пр. указания отдельных федеральных министерств и ведомств; законы субъектов России; распоряжения губернаторов; распоряжения областных (республиканских) правительств; судебная практика (т.е. постановления Верховного и прочих судов России).

Рекомендуемая литература по выполнению курсовой работы

  1.  Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон: от 30.07.2010 N 242-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.kodeks.ru/document/9032907 
  2.  Об особо охраняемых природных территориях: ФЗ: от 14.03.1995 № 33-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://oopt.info/law/pa-law.html 
  3.  О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах: ФЗ: от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ с изменениями 27 декабря 2009 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/10108541/ 
  4.  Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации: ФЗ: от 29.12.2006,  N 258-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ceur.ru/index.php?cid=10&id=1209 
  5.  О туризме и туристской индустрии на территории Вологодской области: Закон: от 29.09.2009,  N 2089-ОЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vologdatourinfo.ru/info/legislation/
  6.  Об особо охраняемых природных территориях Вологодской области: Закон: от 02.10.2008 N 1848-ОЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russian-north.com/sekciya4/topic-g/locat_z1xssktb.htm 
  7.  О долгосрочной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Вологодской области" на 2009 - 2012 годы: Постановление правительства Вологодской области: от 9 сентября 2008 г., N 1726 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vologda-oblast.ru/periodic/FILE%20RUS/4155.pdf 
  8.  Об утверждении концепции "Наследие Вологодчины" на 2009 - 2015 годы: Постановление: от 29 декабря 2008 г. , N 2532 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://depcult.cultinfo.ru/index.php?id=97 
  9.  Стратегия развития сферы туризма Вологодской области до 2020 года: Постановление Правительства Вологодской области от 11.08.2008 года № 1547 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vologdatourinfo.ru/info/legislation/
  10.  Концепция федеральной целевой программы "Развитие внутреннего  и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)": Распоряжение правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 г.,  № 1230-р [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minstm.gov.ru/.cmsc/upload/docs/order2010/Kon.FCP_tourism.doc 
  11.  Комплексный территориальный кадастр природных ресурсов Вологодской области (выпуск пятнадцатый) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vologda-oblast.ru/periodic.asp?CODE=7487 
  12.  Кусков А. С. Туристское ресурсоведение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. С. Кусков. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 208 с.
  13.  Кусков А.С.  Основы туризма [Электронный ресурс]: электрон. учебник / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. - Электрон. дан. (638 МБ). - М.: КНОРУС, 2010.
  14.  Кусков А.С.  Основы туризма: учебник для вузов / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2010. - 400 с.
  15.  Овчаров А.О. Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы / А. О. Овчаров. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 280 с.
  16.  Перечень объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Вологодской области  и состоящих под государственной охраной [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cultinfo.ru/nasledie/register.htm 
  17.  Природные ресурсы: Официальный сайт Правительства Вологодской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vologda-oblast.ru/main.asp?V=29 
  18.  Туризм как фактор развития человеческого потенциала: Материалы рос. научно-практической конференции; Вологда, 16-18 апреля 2009 г. – Вологда: Институт социально-экономического развития региона РАН, 2010. – 230 с.
  19.  Стратегия развития туризма в Вологодской области [Текст]: монография / ВНКЦ ; [кол. авт.] ; ред.: В. А. Ильин, Ю. Н. Плеханов. - Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2009. - 187 с.
  20.  Экономика и управление на предприятии туризма: учебник / Под редакцией профессора, засл. работника высшей школы Российской Федерации Е.И. Богданова и профессора Е.Г. Драпеко. – Хабаровск, 2011. – 269 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81384. Разработка программы социологического исследования социальной работы 35.51 KB
  Программу социологического исследования это один из важнейших социологических документов в котором содержатся методологические методические и процедурные основы исследования социального объекта. Ее можно рассматривать как теорию и методологию конкретного исследования отдельного эмпирического объекта или явления которое представляет собой теоретикометодологическую основу процедур всех этапов исследования сбора обработки и анализа информации. Функции программы социологического исследования: Методологическая Методологическая функция...
81386. Качественные методы сбора первичной информации. Основное назначение и случаи применения 38.95 KB
  Качественные методы социологии : Фокусгруппа Проведение интервью в группе из 812 человек с определенными параметрами в зависимости от целей исследования. В групповой дискуссии интервьюируемый оказывается в ситуации общения с себе подобными что помогает снимать защитные психологические барьеры и облегчает выражение эмоциональных реакций. Источниками информации в таком исследовании могут быть письма личные документы фотографии образцы фольклора а также групповые интервью. Неструктурированные интервью диалог в начале которого не...
81387. Технология проведения качественных исследований. На примерах глубинного интервью и фокус-группового исследования 40.77 KB
  На примерах глубинного интервью и фокусгруппового исследования. Проведение интервью в группе из 812 человек с определенными параметрами в зависимости от целей исследования. В групповой дискуссии интервьюируемый оказывается в ситуации общения с себе подобными что помогает снимать защитные психологические барьеры и облегчает выражение эмоциональных реакций. Подготовка Фокусированное интервью как и любое другое социологическое исследование предполагает: написание программы где формулируется и обосновывается проблема определяются цель...
81388. Мониторинг как повторное социологическое исследование социальной работы: методология и методика 36.5 KB
  Мониторинг можно определить как постоянное наблюдение за процессом состоянием объекта развитием явления в течение достаточно длительного времени по одинаковой системе показателей и методике. За объектом мониторинга организуется достаточно постоянное слежение с помощью периодичного измерения показателей индикаторов которые достаточно полно его определяют. Социологический мониторинг это системно организованная совокупность регулярно повторяющихся исследований цель которых состоит в научноинформационной помощи заинтересованным...
81389. Применение метода контент-анализа в изучении социальной работы. Методика и методология проведения 39.59 KB
  Контентанализ представляет собой перевод в количественные показатели массовой информации текстовой аудиовизуальной цифровой с последующей статистической ее обработкой. Этапы контентанализа: Определение совокупности изучаемых источников или сообщений с помощью набора заданных критериев Формирование выборочной совокупности сообщений. Однако иногда контентанализ должен опираться на ограниченную выборку взятую из большего массива информации.
81390. Понятие социальной работы. Цели и задачи социальной работы 34.11 KB
  Цели и задачи социальной работы. Задачи: социальное обслуживание попечительство и наставничество социальная адаптация и реабилитация надзор профилактика и предупреждение возникновения кризисных ситуаций в социальной сфере диагностика социальных проблем и коррекция процессов социализации проектирование и реализация социальных проектов Цель социальной работы обеспечение достойных условий жизни человека которые являются необходимым фактором гармонизации отношений в обществе позволяющей ему раскрыть свои способности по деятельной...
81391. Социальная работа как социальный институт. Основные функции социальной работы 35.7 KB
  Социальную работу можно отнести к социальному институту т. ролей и статусов Возникла исторически В качестве функций социальной работы можно назвать: социальную диагностику это процесс исследования социального объекта явления путем распознавания и изучения причинноследственных связей отношений характеризующих его состояние и тенденции развития. социальную профилактику деятельность по предупреждению социальной проблемы социального отклонения или удержанию их на социально терпимом уровне посредством устранения или нейтрализации...
81392. Социальная помощь в России в доинституциональный период социальной работы 38.2 KB
  Что касается феодальной Древней Руси то законодательная база социальной защиты в этом обществе развивалась довольно медленно. При чем в эту эпоху уже имеет место дифференцированный адресный подход к клиентам социальной помощи: прокаженные и престарелые должны были быть устроены в богадельни а здравые питаться по дворам. и последующие реформы обозначили новые подходы в социальной политике самодержавного государства.