43160

Теоретический ремонт РМ при отсутствии отображения информации в режиме «ТХ»

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

На экране индикатора БИВ РМ №1 2 3 4 5 отсутствует отображение информации в режиме ТХ 2. УОП предназначен для организации обмена РМ с СВ хранения и регенерации принятой информации кодирования информации набранной на пультах контроля работоспособности РМ. В состав блока УОП входит: устройство управления обменом – УУО; устройство кодирования пультовой информации – УКПИ; устройство контроля РМ. Состав УУО: Сдвиговый регистр №1 – Рг С1 96 разр – осуществляет прием и выдачу информации.

Русский

2013-11-04

94.5 KB

2 чел.

Содержание

Стр.

1.

Задание на курсовой проект….…………………….………

2.

Краткое описание тракта прохождения сигнала………….

  •  УОП – блок управления обменом и пультами .……….
  •  БГЗ – блок генератора знаков………………….……….
  •  БИВ – блок индикатора вспомогательный…………….

3.

Поиск неисправности на структурном уровне…………....

4.

Алгоритм поиска неисправности на структурном уровне.

5.

Поиск неисправности на функциональном уровне………

6.

Алгоритм поиска неисправности на функциональном

уровне………………………………………………………..

7.

Алгоритм поиска неисправности на принципиальном

уровне………………………………………………………..

8.

Выводы……………………………………………………...


1. Задание на курсовой проект.

На экране индикатора БИВ РМ №1, 2 (3, 4, 5) отсутствует отображение информации в режиме «ТХ»


2. Краткое описание тракта прохождения сигнала.

УОП - устройство управления

пультами и обменом.

УОП предназначен для организации обмена РМ с СВ, хранения и регенерации принятой информации, кодирования информации набранной на пультах, контроля работоспособности РМ.

В состав блока УОП входит:

  •  устройство управления обменом – УУО;
  •  устройство кодирования пультовой информации – УКПИ;
  •  устройство контроля РМ.

В связи с тем, что данная неисправность может возникнуть только в устройстве управления обменом, т.к. оно входит в тракт прохождения сигнала, то рассмотрим  его более подробно.

 УУО предназначено для организации обмена РМ и СВ по структуре, определяемой интерфейсом ЦВК 5Э26. Обмен происходит пословно – последовательным кодом, младшими разрядами вперед.

Состав УУО:

  •  Сдвиговый регистр №1 – Рг С1 (96 разр) – осуществляет прием и выдачу информации.
  •  Сдвиговый регистр №2 – Рг С2 (96 разр) – обеспечивает хранение отображаемой информации.
  •  Сдвиговый регистр №3 – Рг С3 (9 разр) – предназначен для приема управляющего слова абонента из СВ и выдачи (побайтно) в СВ.
  •  ОЗУ (емк. 256 х 96) – обеспечивает хранение и регенерацию отображаемой информации.
  •  Коммутатор приема – предназначен для распределения и передачи информации между ЦВК и БГЗ.
  •  Схема контроля по модулю 2 – обеспечивает контроль принятой информации по модулю 2, формирует контрольные разряды для каждого байта выдаваемой информации.
  •  Коммутатор выдачи – предназначен для сбора информации, поступающей из ЦВУ и УКПИ, и формирования донесения, выдаваемого в СВ.
  •  Схема формирования импульсов сдвига – необходима для организации обмена информацией со СВ в последовательном коде.
  •  Схема управления - предназначена для организации обмена между СВ и РМ, а также управления режимами работы УУО.

БГЗ - блок генератора знаков.

БГЗ предназначен для преобразования двоичного кода знака, поступающего из УОП в напряжения специальной формы, обеспечивающие отображение знаков на экранах РМ.

Блок обеспечивает отображение знаков (цифры, буквы, специальные символы), сгруппированные в формуляр.

Функционально блок состоит из трех частей:

  •  схема управления;
  •  генератор знакомест;
  •  генератор знаков.

Состав схемы управления:

  •  счетчик номера знака (5 разр);
  •  схема формирования импульса конца знакогенерирования;
  •  схема формирования КИЗН;
  •  вентили поворота;
  •  вентили номера строки;
  •  вентили кода знака;
  •  вентили признака знака;
  •  схема формирования импульса начала знака.

Состав генератора знакомест:

  •  счетчик  знакомест по Х;
  •  счетчик знакомест по Y.

Состав генератора знаков:

  •  20-ти разрядный регистр сдвига;
  •  память знаков (ПЗУ);
  •  дешифратор кода знака (6-ти входовый);
  •  2 реверсивных счетчика синхронного типа;
  •  2 преобразователя «код – напряжение»;
  •  схема формирования подсвета;
  •  схема поворота;
  •  2 аналоговых сумматора.


3. Поиск неисправности на структурном уровне.

Отследим тракт прохождения сигнала при выводе буквенно – цифровой информации на экраны РМ. Наша неисправность выражается как невывод символов на экран РМ.

Информация на РМ поступает от СВ. При неисправности СВ у нас бы на всех РМ был бы неверный вывод информации.

По структурной схеме (рис. 1) видно, что в тракт прохождения сигнала входит только три устройства – УОП, БГЗ и БИВ. Следовательно необходимо проверить в первую очередь правильность кода символа на выходе УОП. После чего необходимо убедиться в правильности кода на выходе БГЗ. И, если «все нормально», то неисправность необходимо искать в БИВ.


4. Алгоритм поиска неисправности на структурном уровне.

НАЧАЛО

Неверный вывод символов

на экран БИВ

                        Неисправность                 Нет

                                              проявляется на одном                        Проверить СВ

РМ?

            Да

Вызов тестовой таблицы

и тестовой картинки.

                           Символы                    Да

отображаются правильно?

 

           Нет

                            УОП                         Нет

                                                          работает?                             Проверить УОП

          Да

                                                          БГЗ                     Нет           Проверить      

                                                 работает?                                         БГЗ  

         

    Да

                           БИВ                       Нет

                                                        работает?                                 Проверить БГЗ

 

         Да

КОНЕЦ


5. Поиск неисправности на функциональном уровне.

При приеме информации со СВ, УОП работает следующим образом:

СВ по 4-х разрядной шине № абонента выдает № абонента, с которым будет производиться обмен информацией и одновременно по шине «Пуск абонента канала» выставляет сигнал «Пуск абонента». При совпадении № абонента с его физическим адресом сигнал «пуск абонента» поступает в схему управления, которая формирует сигнал «Занято заполнение» = 1. Под действием этих сигналов схема формирования импульсов сдвига формирует импульс запроса абонента и серию импульсов сдвига, под действием которых информация по «ШИН-К» поступает в Ргс1 и далее в Ргс3.

Схема управления формирует сигнал управления переписью в Ргс2. Если к этому моменту отображение  ранее принятой информации завершено, то поступившая информация из Ргс1 поступает на Ргс2. Если отображение не закончено, то информация переписывается из Ргс1 в ОЗУ. Схема управления формирует и выдает в ЦВУ сигнал отображения. Если информация предыдущего сообщения обработана ЦВУ и БГЗ, ЦВУ выдает импульс конца отображения, по которому, под действием управляющих сигналов «опрос 1 сл» … «опрос 6 сл», поступает в ЦВУ  и БГЗ

Прием информации сохраняется до тех пор, пока от СВ не придет сигнал «останов канала». С приходом этого сигнала схема управления перестает формировать сигналы сдвиговых импульсов и выдает в СВ сигнал «выключение абонента».

При «нашей неисправности» неисправными могут являться Ргс1 (один или несколько разрядов) – он 96-ти разрядный, ОЗУ и коммутатор приема. При исправности коммутатора на его выходе (код знака) должен быть правильный код знака.  

С коммутатора приема сигнал поступает в БГЗ  на схему формирования КИЗН. Затем сигнал КИЗН2 идет на БИВ.

При нашем проявлении неисправности: не отображаются символы в одном из режимов,  можно сделать вывод, что УОП и БГЗ исправен, а неисправен тракт прохождения сигнала, начиная от схемы переключения режимов работы БИВ, и заканчивая усилителем отклонения УО-2 БИВ.


6. Алгоритм поиска неисправности на функциональном уровне.

     

    

       


7. Алгоритм поиска неисправности на принципиальном уровне.

НАЧАЛО

Нет        Заменить

                                                      Микросхема У9                                  неисправную

                                                           исправна?                                        Микросхему У9

                          

     Да

                                                                                               Нет        Заменить

                                                     Микросхема У7;                                 неисправную

                                                              исправна                                         микросхему У7

                                  Да  

                 

                                                                                        Нет               Заменить

                                                           Микросхема У10                               соответствующ.

                                                           Исправна?                                     микросхему

                                                                    У10

                         Да

             

                                                                             Нет                     Заменить

                                               Микросхема У11                                 микросхему

                                                 Исправна?                                          У11

              Да

             


      

            2                                                           1

             

                                                     контакты              Нет                  Зачистить

                                                     2, 3, 4, 5, 6                                      контакты

исправны?

              Да

            

                                                    резисторы                      Нет          Заменить

                                                               R14, R13                                      соответствующ.

                                                        Исправны?                                     резисторы

                         Да

                       

                                                     Правильный              Нет               Зачистить

                                                        сигнал на контакте                             соответствующ.

                                                     2Г5  разъема Ш1                               контакт

                         Да

                                                  Правильный                     Нет           Проверить

                                       сигнал на контакте                              разъем,

                                               1Г5  разъема Ш1?                           зачистить

                                                                            Да                          контакт.

               Нет                       Символы                                            

отображаются правильно?

                           

       Да 

КОНЕЦ


8. Выводы.

В ходе проведенного теоретически ремонта РМ мы выявили и устранили причину, по которой РМ неправильно функционировало.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56149. ВІЧ і СНІД – проблема людства 721.5 KB
  Всесвітня організація охорони здоров′я розробила глобальну програму боротьби зі СНІДом. Серед медичних, профілактичних заходів передбачених цією програмою, велике значення бесід, тестування на цю актуальну тему.
56150. Які ми разом – на уроці, на перерві, під час відпочинку. Я і мої друзі 59.5 KB
  Мета: Виховувати дружні стосунки між учнями, співпереживання один одному. Формувати орієнтацію на вічні духовно-моральні цінності. Розвивати уміння спілкуватися, дотримуючись правил етикету.
56151. Як спілкуватися, долаючи відстань 51 KB
  На кінець уроку учні зможуть: пояснити особливості правил дистанційного спілкування використовувати уміння дистанційного спілкування письмового та електронного листування і телефонних розмов моделювати та розв’язувати ситуації.
56153. Спортивне свято «Тато, мама, я – спортивна сім’я» 35.5 KB
  Мета: сприяти залученню учнів та їх батьків до систематичних занять фізичною культурою і спортом; організувати рухове дозвілля, пропагувати заняття фізичними вправами як засіб активного відпочинку; зміцнювати здоров’я дітей...
56154. Sport 69.5 KB
  Good morning, my dear children. I am very glad and happy to see all of you today. Arrange the letters in the right order and you’ll get the topic of our lesson “ ROPST”. You are quite right! It’s sport.
56155. СПОРТ 77.5 KB
  Wenn ich mich nicht irre, haben Sie im Lyzeum Turnstunden. Bereiten Sie eine Erzählung darüber für die nächste Stunde vor! Vergessen Sie nicht, Ihren Lehrer, den Stundenablauf zu beschreiben, Ihre Einstellung zum Sportunterricht zu äußern!
56156. «Спортивний гороскоп» - рекомендовані комплекси вправ із урахуванням дати народження 168.5 KB
  Найголовнішим завданням є викликати в дітей потребу в щоденних заняттях фізичними вправами, але це не так вже й легко. Діти виявляють надзвичайну зацікавленість до різних гороскопів, таким чином зацікавити та спонукати учнів до занять фізичними вправами, можна, використавши «Спортивний гороскоп».