43162

Проектирование технических расчетов зон ТО, диагностики и ТР на примере подвижного состава автотранспортных предприятий

Курсовая

Логистика и транспорт

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта обладающим большой манёвренностью хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Техническое обслуживание ТО является профилактическим мероприятием проводимым в плановом порядке через определенные длительность пробега или срок работы подвижного состава. ТО1 и ТО2 включают контрольнодиагностические крепёжные...

Русский

2013-11-06

273.5 KB

5 чел.

Министерство транспорта РФ

Костромской автотранспортный техникум

                              

Курсовой проект

по техническому обслуживанию

автомобилей

                                                                                Выполнил: Белоусов В. И.

                                                                                Принял:        Нуждов Б.А.

Кострома 2006

1.Технологический расчет производственных подразделений комплекса РУ.

1.1 Введение.

         

         Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой манёвренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов и пассажиров в основном на небольшие расстояния.

         Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.

         Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств - динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т.д. – которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспособность автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.

         Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, в процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуата-ционно-технических качеств автомобиля.

         Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.

         Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания.   

         Техническое обслуживание (ТО) является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке через определенные длительность пробега или срок работы подвижного состава.

         ТО предназначено для поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, уменьшение интенсивности изнашивания деталей, а также для выявления отказов и неисправностей с целью их своевременного устранения.

         Операции ТО или ремонта производятся с предварительным контролем или без него. Основным методом контроля является техническое диагностирование, которое относится к одному из технологических  элементов ТО и ремонта. Оно позволяет без разборки определить техническое состояние автомобиля, его агрегатов и механизмов.

         Соблюдение установленных сроков ТО и качественное его выполнение в требуемом объёме  обеспечивают высокую техническую готовность подвижного состава, увеличивают сроки его службы, снижают потребность  в ремонте и затраты на его содержание.

         Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, а также по трудоемкости подразделяется на виды: ежедневное ТО (ЕО); первое ТО (ТО-1); второе ТО (ТО-2); сезонное ТО (СО).

         ЕО включает в себя проведение контрольного осмотра, направленные на обеспечение безопасности движения, а также уборочно-моечных операций и дозаправочных работ.

         ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепёжные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности износа деталей и предотвращение ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономия топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение негативного воздействие автомобилей на окружающую среду.

         Сезонное обслуживание проводится при очередном ТО-2 с целью подготовки автомобиля к работе в летних или зимних условиях эксплуатации.

         Одним из направлений, позволяющих повысить техническое состояние парка автомобилей при минимальных расходах на строительство производственной базы для ТО и текущего ремонта, является строительство и организация баз централизованного обслуживания и ремонта автомобилей. База централизованного обслуживания обеспечивает ТО и ТР несколько автохозяйств, не имеющих собственной производственной базы. Такая форма организации позволяет сконцентрировать средства механизации производственных процессов, повысить производительность труда и качеств работ.

         Курсовой проект является завершающим этапом изучения предмета «Эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей», и предназначен для закрепления и углубления теоретических знаний по технологии технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР)  подвижного состава.

         Курсовое проектирование ставит перед учащимися следующие задачи: – систематизация, закрепление  и  углубление  теоретических  знаний, полученных при изучении предмета,

– усвоение основ проектирования технических расчетов зон ТО, диагностики и ТР на примере подвижного состава автотранспортных предприятий,

– умение  правильно  выбирать  метод  организации  производства  и его обоснование для конкретных условий,

– умение пользоваться технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами.

 

1.2.Характеристики транспортного предприятия.

         Предприятие находится в г.Сочи и имеет следующие автомобили:         –  Mazda B2500 в количестве 16 единиц, в том числе 15 единиц новых и 1 единица прошедшая капитальный ремонт, которые выполняют работы по извозу людей в городской зоне и пригороде на дорогах 2-й категории эксплуатации, среднесуточный пробег автомобилей 165км.

–  Mitsubishi Colt в количестве 19 новых единиц, которые выполняют работы по извозу людей в городской зоне и пригороде на дорогах 1-й категории эксплуатации, среднесуточный пробег автомобилей 185км;   

         Подвижной состав эксплуатируется во влажной климатической зоне, автомобили работают 365 дней в году в 3 смены, время работы 24 часа. Хранение автомобилей на открытой стоянке.

          Электроучасток участок предназначен для ремонта и испытания агрегатов и приборов электрооборудования автомобилей – генераторов, стартеров, прерывателей-распределителей, а также для комплектования проводки.

          Производственная программа участка определяется количеством капитальных ремонтов автомобилей и товарных двигателей первой комплектности. Комплект электрооборудования товарного двигателя первой комплектности следует считать равным 0.75 от полного комплекта электрооборудования автомобиля.

1.3.Техническая характеристика транспортных средств.

Автомобиль Chevrolet Viva:

Весовые параметры и нагрузки:

- Снаряженная масса, кг 1235          

Двигатель:

- Тип двигателя                     1.8 (16V)

- Рабочий объем, см3           1796

- Мощность, л. с.                     125

- Крутящий момент, Нм 167

         Коробка передач:

- Коробка передач M (5)

Система питания:

- Вместимость топливного бака, л            52

Остальное:

- Максимальная скорость, км/ч            200

- Расход топлива на шоссе, л/100 км           6,1

- Расход топлива в городе, л/100 км            11

- Расход топлива смешанный, л/100 км 7,9

Габаритные размеры:

- длина, мм           4252

- ширина, мм 1709

- высота, мм 1425

Автомобиль Hyundai Accent:

Весовые параметры и нагрузки:

- Снаряженная масса, кг  –  1010

- Полная масса, кг   – 1500

Двигатель:

- Мощность, л.с. / об.мин.                     89 / 5500

- Рабочий объем, см.куб.                      1495

- Кол-во цилиндров                               4

- Крутящий момент, Nm / об.мин.       132 / 2900

Система питания:

- Запас топлива, л            45

- Топливо                                  бензин

Размеры:

- Длина, см                                   423.5 (411.5)

- Ширина, см                         167.0

- Высота, см                         139.5

- Колесная база, см               244.0

Остальное:

- Разгон 0-100 км/ч, с –    11.5 (11.6)

- Максимальная скорость, км/ч    –   172 (171)

- Средний расход топлива, л   –    7.5

- Тип кузова    –   седан (хэтчбек)

- Число дверей –    4 (3 / 5)

- Число мест    – 5

- Объем багажника, л  –  375 (321)

1.4.Расчет периодичности ТО и КР.

1.4.1. Расчет периодичности.      Таб. № 1

Марка автомобиля

Значение коэффициентов

Расчетное значение периодичности до ТО-1 (км)

Расчетное значение периодичности

КР (км)

К1

К2

К3

L1расч=L1таб13 

Lкррасч=Lкртаб12* *К3

Lкр кррас=0.8*Lкррас

Mazda B2500

0.9

1.0

1.0

2000*0.9*1.0=1800

150000*0.9*1.0*1.0= 135000

0.8*135000=108000

Mitsubishi Colt

1.0

1.0

1.0

4000*1.0*1.0=4000

150000*1.0*1.0*1.0= 150000

0.8*150000=120000

1.4.2.Принятая периодичность ТО.        Таб. №2

Марка автомобиля

Средне-суточ-

ный

пробег (км)

Среднее коэффициента К1=L1рас/Lсс

Принятое значение периодичности ТО-1

L1пр=Lсс1(км)

Значе-ние коэф-фици-ента К

Принятое значение периодичности ТО-2

L2пр=L1пр*К (км)

Mazda B2500

165

1800/165=10.9

прин.=11

165*11= 1815

4

1815*4=7260

Mitsubishi Colt

185

4000/185=21.6

прин.=21

185*21= 3885

4

3885*4=15540

1.4.3.Принятая периодичность КР.       Таб. №3

Марка автомобиля

Количество автомобилей

А новых

А к.р.

Средне-взвешенная величина пробега до КР

Lкрср.вз=Lкррас * Ан+Lкр кр рас крсп (км)

Значение коэффициента

Ккр

Ккр=Lкрср вз/ L2пр

Принятая величина пробега до КР

Lкр=L2кр

(км)

Mazda B2500

Ан=15

Ак.р.=1

135000*15+

108000*1/16=

133312

133312/7260=

18.3

прин.=18

7260*18=

130680

Mitsubishi Colt

Ан=19

Ак.р.=0

150000*19+

120000/19=

156315

156315/15540=

10.06

прин.=10

15540*10=

155400

1.5.Расчет годовых пробегов.

        1.5.1.Расчет коэффициента технической готовности.       Таб. №4                                                                                              

Марка автомобиля

Табличная(удельная) норма простоя в ТО и ТР

dтабто-тр*(дни 1/1000)

dтаб2

Табличная

Норма

простоя в КР:   Дкр    

(дни)

Коэффициент технической готовности

ат=1/1+Lсс*[(dто-тртаб)/1000 +Дкр/Lкрпр]

Mazda B2500

0.4

1/1+165*0.4/1000=0.927

Mitsubishi Colt

0.5

1/1+185*0.5/1000=0.925

 

                                       1.5.2.Расчет годового пробега.                           Таб. №5

Марка автомобиля

ат

Коэффициент использования автомобилей аигр/365*ати

Годовой пробег

Lг=365*Асп*аи*Lсс (км)

Mazda B2500

0.927

365/365*0.927*0.96=0.890

365*16*0.890*165=

857604

Mitsubishi Colt

0.925

365/365*0.925*0.96=0.888

365*19*0.888*185=

1139281

1.6.Расчет годовой программы по видам воздействий и                                                    суточной программы.    

                                                                                                       Таб. №6

Марка автомобиля

Количество ЕО в год

NЕО=Lг/Lсс

Количество ТО-2 в год     

N2г=Lг/L2пр  

Количество ТО-1 в год

N1г=Lг/L1прN2г

Mazda B2500

857604/165=5197

857604/7260= 118

857604/1815–118=354

Mitsubishi Colt

1139281/185=6158

1139281/15540= 73

1139281/3885–73=220

1.7.Суточная программа по видам воздействий.

                                                                                                                                            Таб. №7

Марка автомобиля

NгТО-2

NгТО-1

NгЕО

Mazda B2500

118

354

5197

Mitsubishi Colt

73

220

6158

Суммарное Nг

191

574

11355

Дни работы зон

255

305

305

Nсут=Nг/Др.зон

N2сут =191/255

=0.8

N1сут=574/305

=1.9

Nеосут=11355/305

=37.2

1.7.1.Корректировка трудоемкостей ТО.

                                                                                                                                            Таб. №8

Марка автомобиля

Техно- логии-ческая

группа

Значения коэффициента

Разовые нормы трудоемкости чел.-час.

К2

К4

tпрео=tтабео24

tпрто-1=  tтабто-1*

К24

tпрто-2= tтабто-2*

К24

Mazda B2500

2

Для ЕО=1.0

ТО-1,ТО-2= 1.1

1.55

0.2*1.0*1.55= 0.31

2.6*1.1* 1.55=4.43

10.5*1.1* 1.55= 17.9

Mitsubishi Colt

2

Для ЕО=1.0

ТО-1,ТО-2= 1.1

1.55

0.2*1.0* 1.55= 0.31

2.6*1.1* 1.55=4.43

10.5*1.1* 1.55=17.9

1.7.2.Корректировка трудоемкостей ТР.

                                                                                                                                            Таб. №9

Марка автомобиля

Значения коэффициента

Удельная норма трудоемкости ТР (чел.-час)/1000

tтрпр=tтртаб12345 

К1

К2

К3

К4

К5

Mazda B2500

1.1

1.25

0.9

1.55

1.0

1.8*1.1*1.25*0.9*1.55*1.0=3.45

Mitsubishi Colt

1.0

1.25

0.9

1.55

1.0

1.8*1.0*1.25*0.9*1.55*1.0=3.13

1.8.Расчет годовой трудоемкости ТО и ТР.

1.8.1.Расчет годовых трудоемкостей ТО.

Таб. №10

Марка автомобиля

Теог.рас=Nеог *tеопр      (чел.-час)

Тто-1г.рас=Nто-1г *tто-1пр      

Тто-2г.рас=Nто-2г *tто-2пр      

Mazda B2500

5197*0.31=1611

354*4.43=1568

118*17.9=2112

Mitsubishi Colt

6158*0.31=1909

220*4.43=975

73*17.9=1306

Итого ∑Тг.р

3520

2543

3418

1.8.2.Расчет фактических трудоемкостей ТО.

Таб. №11

Марка автомобиля

Тто-1г.фто-1г.рас *1.2

(чел.-час)

Тто-2г.фто-2г.рас *1.2

(чел.-час)

Mazda B2500

1568*1.2=1881

2112*1.2=2534

Mitsubishi Colt

975*1.2=1170

1306*1.2=1567

Итого ∑Тг.ф

3051

4101

1.8.3.Расчет годовых трудоемкостей ТР.

Таб. №12

Марка автомобиля

Годовой пробег   

L (км)

Годовые трудоемкости ТР (чел.-час)

Расчетная

Фактическая

Ттрг.рас=tтрпр *∑Lг/1000

Ттрг.фгрг.рас – 0.2(Тто-1г.рас+ Тто-2г.рас)

Mazda B2500

857604

3.45*857604/1000=

2958

2958 – 0.2(1568+2112)=

2222

Mitsubishi Colt

1139281

3.13*1139281/1000=

3566           

3566 – 0.2(975+1306)=

3110

Итого ∑Тг.р

1996885

∑Ттрг.рас=6524

∑Ттрг.ф=5332

1.9.Расчет трудоемкости постов диагностики Д-1 и Д-2

 Таб. №13

Марка автомо-биля

Количес-тво диагнос-тиро-ваний

Ng-1г= 1.1N1г+ +N2г

Количест-во диагности-рований

Ng-2г= 1.2N2г

Трудо-емкость   

Д-1

tg-1= (0.1÷0.2)*tто-1пр   

Трудо-емкость   

Д-2

tg-2= (0.1÷0.2)*tто-2пр

Годовая трудоемко-сть Д-1

Тg-1г=Ng-1г  *tg-1

Годовая трудоем-кость Д-2

Тg-2г=Ng-2г *tg-2

Mazda B2500

1.1* 354+ 118=

507

1.2*118= 141

0.2*4.43=0.886

0.15* 17.9=

2.685      

507*0.886=449

141*

2.685=

378

Mitsubishi Colt

1.1*

220+

73=

315

1.2*73=

87

0.2*4.43=0.886

0.15* 17.9=  

2.685

315*0.886=279

87*2.685=233

Итого ∑Тг.р

822

228

728

611

 

1.10.Расчет количества рабочих с распределением по специальностям.

1.10.1.Определение количества рабочих для зоны ТО-1.

Ррася=∑Тто-1г.ф./ФРВ*К (человек)

 Таб. №14

Наименование работ в зоне ТО-1

Процентное соотношение по видам работ

Суммарная трудоемкость в зоне ТО-1

Расчетное явочное количество рабочих

Принятое явочное количество рабочих

Общее диагностирование

14%

427.14

0.2

1

Крепежные,

регулировочные,

смазочные и др.

работы

86%

2623.86

1.26

1

Всего

100%

3051

1.47

2

1.10.2.Определение количества рабочих для зоны ТО-2.

Ррася=∑Тто-2г.ф./ФРВ*К (человек)

Таб. №15     

Наименование работ в зоне ТО-2

Процентное соотношение по видам работ

Суммарная трудоемкость в зоне ТО-2

Расчетное явочное количество рабочих

Принятое явочное количество рабочих

Углубленное диагностирование

11%

451.11

0.22

1

Крепежные,

регулировочные,

смазочные и др.

работы

89%

3649.89

1.76

1

Всего

100%

4101

1.98

2

1.10.3.Определение количество рабочих для зоны ТР.

Ррася=∑Ттрг.ф./ФРВ*К (человек)

Таб. №16

Наименование работ в зоне ТР

Процентное соотношение по видам работ

Суммарная трудоем-кость в зоне ТР

Расчетное явочное количест-во рабочих

Принятое явочное количест-во рабочих

Постовые работы:

Общее диагностирование и

углубленное диагностирование

Регулировочные и разборочно-смазочные работы

2

33

106.64

1759.56

0.05

0.82

1

Сварочные работы:

для подвижного состава

с металлическими кузовами

с металлодеревянными кузовами

с деревянными кузовами

4

-

-

-

213.28

0.1

1

Жестяницкие работы:

для подвижного состава

с металлическими кузовами

с металлодеревянными кузовами

с деревянными кузовами

2

-

-

-

106.64

0.05

1

Малярные работы:

8

426.56

0.2

1

Деревообрабатываю-щие работы:

для подвижного состава

с металлодеревянными кузовами

с деревянными кузовами

-

Итого:

49

2612.68

1.26

4

Наименование работ в зоне ТР

Процентное соотношение по видам работ

Суммарная трудоем-кость в зоне ТР

Расчетное явочное количест-во рабочих

Принятое явочное количест-во рабочих

Участковые работы:

Агрегатные работы Слесарно-механические работы

Электротехнические работы

Аккумуля-торные работы

Системы питания

Шиномонтажные и

влканизационные работы

Кузнечно-рессорные работы

Медницкие работы

Сварочные работы Жестяницкие работы

Арматурные работы

Обойные работы

Таксомоторные

Радиоремонтные

18

10

5

2

3

2

2

2

2

1

2

2

2

1

959.76

533.2

266.6

106.64

159.96

106.64

106.64

106.64

106.64

53.32

106.64

106.64

106.64

53.32

0.46

0.26

0.2

0.05

0.08

0.05

0.05

0.05

0.05

0.025

0.05

0.05

0.05

0.025

1

1

Итого:

51

2719.32

1.31

2

Всего:

100

5332

2.57

6

       По нашим расчетам видно, что из-за небольшой трудоемкости в зоне ТР целесообразно использовать меньшее число рабочих. Так на постовых, сварочных, жестяницких и малярных работах ставим по одному человеку. На участковых работах ставим два человека.

2.Организационный раздел.

2.1.Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП.

 

Среди прочих методов организации ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).

Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:

1.Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом (центром) управления производством.

2.Организация  ТО  и  ремонта  в  АТП  основывается  на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором  каждый вид технического воздействия (ЕО,ТО-1, ТО-2, Д-1,Д-2,ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.

3.Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы:

- комплекс технического обслуживания и диагностики;

- комплекс текущего ремонта;

- комплекс ремонтных участков;

4.Подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонта) осуществляется централизованно комплексом подготовки производства.

5.Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируются на двусторонне диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

Схема управления зоной ТО-1.

Начальник

Комплекса ТОД

Мастер зоны ТО-1

ЦУП

 


Рабочее место1 бригадир

 

Рабочее место 2

Рабочее место 3

Рабочее место 5

Рабочее место 6

Рабочее место 7

Рабочее место 4

Схема управления участком по ремонту электрооборудования автомобилей.

Начальник комплекса РУ

ЦУП

 

Мастер участка

Электроучасток

   Административное Оперативное  

   подчинение подчинение

2.2.Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования.

Отталкиваясь от расчёта, при получившейся сменной программе целесообразней организовывать технологический процесс методом обслуживания на универсальном посту.

           Метод универсальных постов для организации ТО принимается для АТП с малой программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный  подвижный состав.

           В проектах по зоне ТР технологический процесс может быть организован метод универсальных постов, т. к. он в настоящее время наиболее распространенным для большинства АТП.

2.3.Схема технологического процесса технологического обслуживания автомобилей в зоне ТО.

Постановка

автомобиля в зону КТП

Зона ожидания ТО

Контрольно-диагностические работы

                                      

Крепежные работы

                   

Регулировочные работы

ТО  

Электротехнические работы

Шинные работы


Смазочные работы

Контроль ОТК

Хранение автомобилей

Выход автомобиля на линию

2.4.Выбор режима работы производственного подразделения.

         Работа производственных подразделений, занятых в АТП ТО, диагностикой и ТР, согласована с режимом работы автомобилей на линии. Из-за небольшой трудоемкости на подразделениях работать возможно в одну смену. А подвижной состав может работать в 3 смены по 7.5 часов в сутки.

2.5.Расчет агрегатного цеха комплекса РУ.

Исходные данные для расчета цеха.

         1. Фактическая трудоемкость электротехнических работ ∑Тэлг.ф=373.24

(чел.-час), из таблицы №16 нашего расчета, из участковых работ.

         2. Принятое явочное количество рабочих Ряпр=1 чел., из таблицы №16.

         3. Фонд рабочего времени ФРВ=2070*1.04=2152.8 час.

         4. Дни работы цеха Дрг=365 дней.

Составляем таблицу распределения работ  в агрегатном цехе по узлам и агрегатам.

Таб. №17

Наименование работ

% по Mazda B2500

Рярасч

(чел.)

Ряпр

(чел.)

А

%

Суммарная трудоемкость

(чел.-час)

Электротехнические работы

100

373.24

0.2

1

Итого:

100

373.24

0.2

1

3.Подбор технологического оборудования и оснастки на заданном участке.

3.1.Подбор технологического оборудования.

Технологическое оборудование.

Таб. №18

Наименование

Тип

Коли-чество

Размер

Пло-щадь,

м2

Ванна для мойки деталей электрооборудования в керосине

2135-1М

1

600х500

0.3

Настольно-сверлильный станок на подставке

1

800х550

0.44

Стенд для проверки приборов электрооборудования

2365

1

500х780

0,4

Прибор для проверки контрольно-измерительных приборов

3022

1

740х482

0,35

Установка с камерой для окраски изделий в электрическом поле

–  

1

1000х750

750х500

0.75

0.38

Организационная оснастка.

                                                                                                                                          Таб. №19

Наименование

Тип или модель

Размер

Коли-чество

Верстак электрика

1500х650

2

Стеллаж для деталей

1000х500

5

Точильно-шлифовальный станок

800х800

1

Конторский стол

1000х500

1

3.2.Расчет площади участка (цеха) комплекса РУ.

         Площадь электротехнического отделения определяется по фактической площади, занимаемой оборудованием, с применением переходного коэффициента, равного 4,0. Общая площадь составляет 48 м2.

        Fцеха=fобп=12*4=48 м2

        fоб - площадь, занимаемой оборудованием

 

        Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования

4.Технологическая карта.

Диагностика АКПП автомобиля.

Проверка уровня масла.

- проверка уровня и качества масла в АКПП.

Проверка механизма переключения передач.

- время включения передачи при перемещении рычага выбора диапазона (РВД) из "N" в "D" или "R" не должно существенно превышать 1 - 1.5 сек.

- при переключениях передач не должно быть "ударов", вибрации и посторонних шумов.

- момент переключения передач не должен сопровождаться повышением оборотов двигателя.

Проверка системы управления электронной АКПП.

- либо с помощью бортовой системы диагностики, либо с помощью специального прибора (сканера)  считываются коды неисправностей, которые были записаны в память блока управления в период эксплуатации автомобиля.

Проверка давлений в системе управления АКПП.

- проверяется исправность датчиков, проводки, переключателей и разъемов.

- при проверки работоспособности гидротрансформатора и АКПП служит проверка оборотов двигателя при полностью заторможенном выходном вале АКПП и максимальном открытии дроссельной заслонки.

5.Охрана труда, техника безопасности, противопожарные мероприятия и охрана окружающей среды.

5.1. Охрана труда

        Условия и безопасность труда зависят как от совершенства применяемых машин, технологии и организации производства, так и от окружающей рабочих санитарно-гигиенической обстановки, т.е по показателям температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха и освещенности в производственных помещениях. Научно обоснованная окраска оборудования и производственного помещения способствуют повышению производительности труда до 20%, сокращению травматизма на 35-40% и снижению брака производства в два раза.

        Для предупреждения негативных случаев необходимо: повышать культуру производства, инструктировать рабочих по безопасности, приемам работы, контролировать соблюдение  правил техники безопасности, привлекать общественность к решению вопросов охраны труда, не допускать нарушения технологического процесса, следить за исправностью оборудования, приспособлением и инструментов, не загромождать проходов и проездов, следить за сохранностью защитных ограждений, обеспечивать работающих спецодеждой.

5.2. Правила по технике безопасности.

         При техническом обслуживании и ремонте автомобиля важное значение имеют мероприятия по соблюдению правил техники безопасности.

         При проведении работ о техническому обслуживанию автомобиля запрещается пользоваться неисправным инструментом.

         Проводить необходимые работы с агрегатами автомобиля следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующих безопасность работ. Не допускается поднимание и вывешивание автомобиля за буксирные трюки. При подъеме и транспортировке агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля.

          Перед проведением работ необходимо:

  •  проверить спецодежду, проследить, чтобы не было свисающих концов. Рукава надо застегнуть или закатать выше локтя;
  •   проверить слесарный верстак, который должен быть прочным и устойчивым, соответствовать росту рабочего.  Слесарные тиски должны быть исправны, прочно закреплены на верстаке;
  •  подготовить рабочее место: освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещенность;
  •  проверить исправность инструмента, правильность его заточки и заправки;
  •  при проверке инструмента обратить внимание на то, чтобы молотки имели ровную, слегка выпуклую поверхность, были хорошо насажены на ручки и закреплены клином; зубила не должны иметь зазубрин на рабочей части и острых ребер на гранях; напильники прочно насажены на ручки;
  •  проверить исправность оборудования, на котором придется работать, и его ограждение;
  •  перед поднятием тяжестей проверить исправность подъемных приспособлений (блоки, домкраты и др.); все подъемные механизмы должны иметь надежные тормозные устройства, а вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемность механизма. Запрещается стоять и проходить под поднятым грузом; не превышать предельные нормы веса для переноски вручную, установленные действующим законодательством об охране труда, для мужчин, женщин, юношей и девушек.

          Во время проведения работы необходимо:

  •  прочно зажимать в тисках деталь или заготовку, а во время установки или снятия ее соблюдать осторожность, так как при падении деталь может нанести травму;
  •  опилки с верстака или обрабатываемой детали удалять только щеткой;
  •  при рубке металла зубилом, работать только в защитных очках. Если по условиям работы нельзя применить защитные сетки, то рубку выполняют так, чтобы отрубаемые частицы отлетали в ту сторону, где нет людей;
  •  не пользоваться при работах неисправными приспособлениями;
  •  не допускать загрязнения одежды керосином, бензином, маслом.

           После окончании работы необходимо:

  •  убрать рабочее место;
  •  разложить инструменты, приспособления и материалы на соответствующие места.

5.3.Охрана окружающей среды.

          Начиная с 1974 г. в перспективных и текущих планах социального и экономического развития России имеется раздел,, Охрана природы “.

          К началу 1982 г. создано и внедряется свыше 30 стандартов по охране природы. В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением государственного плана.

          Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями.

          Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежегодно увеличиваются площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.

          Основные требования по технике безопасности в цехах состоят в устройстве местных отсосов и общеобменной вентиляции.

         Пожар - неконтролируемое горение вне специального очага, наносящие материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.

         Исключение причин возникновения пожаров - одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на АТП. На предприятии следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму. На территории, в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками. Для хранения легко-воспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их единовременного хранения.

         Территорию АТП надо систематически очищать от производственных отходов, территория проектируемого участка должна быть оснащена первичными средствами защиты пожаротушения.

         Пожарная безопасность должна соответствовать: требованиям ГОСТа 12.1.004-85, строительным нормам и правилам.

6.Заключение.

         Закрепил теоретические знания по технологии технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР)  подвижного состава.

         Выполнил поставленные   курсовым проектированием следующие задачи:

– систематизация, закрепление  и  углубление  теоретических  знаний, полученных при изучении предмета,

– усвоение основ проектирования технических расчетов зон ТО, диагностики и ТР на примере подвижного состава автотранспортных предприятий,

– умение  правильно  выбирать  метод  организации  производства  и его обоснование для конкретных условий,

– умение пользоваться технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами.

Вывод по курсовому проекту.

         Из расчетов в проекте видно, что из-за небольшой трудоемкости по всем видам работ целесообразно будет обращаться в авторемонтный сервис. Организовывать на базе таксомоторного парка даже малое АТП не выгодно.

7.Список литературы.

1. Методика выполнения курсового проекта по предмету «Эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей».

2. Г.В.Крамаренко, И.В.Барашков «Техническое обслуживание автомобилей»

3. «Типовые проекты организации труда на производственных участках АТП.»

4. Трудовой кодекс РФ.

PAGE  8


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18269. Методи виховання військовослужбовців 210.5 KB
  Заняття №10 Методи виховання військовослужбовців. Мета заняття: З’ясувати зміст поняття €œметоди виховання військовослужбовців€ та їх класифікацію. Вивчити методику застосування о...
18270. Закономірності та принципи навчання ійськовослужбовців 36.96 KB
  Заняття №7: Закономірності та принципи навчання ійськовослужбовців. Мета заняття: формувати у курсантів риси необхідні військовому керівнику для професійної діяльності; сприяти розвитку почу
18271. Специфіка військового навчання 272.5 KB
  Заняття №5: €œСпецифіка військового навчання Мета заняття: Розкрити основні концепції навчання їх використання у процесі військового навчання. 22. Проан
18272. Засоби визначення повітряних параметрів 676.5 KB
  Практичне 1.1. Засоби визначення повітряних параметрів. Навчальні питання 1. Система повного й статичного тисків 2. Пілотажний прилад комбінований резервний ППКРСВС Засоби визначення повітряних параметрів містять у собі: систему повного й статичного тисків я...
18273. ВЕЛИЧИНИ, ЩО ВИВЧАЮТЬСЯ В ШКІЛЬНОМУ КУРСІ МАТЕМАТИКИ 249 KB
  ВЕЛИЧИНИ ЩО ВИВЧАЮТЬСЯ В ШКІЛЬНОМУ КУРСІ МАТЕМАТИКИ Площа фігури її основні властивості. Одиниці площі та відношення між ними. Способи вимірювання площ. Рівновеликі і рівноскладені фігури. Поняття про об’єм тіла. Одиниці об’єму та відношення між ними. П
18274. ЕЛЕМЕНТИ ТЕОРІЇ МНОЖИН. ПОНЯТТЯ ТА ЇХ ОЗНАЧЕННЯ 72.5 KB
  Лекція 1 ЕЛЕМЕНТИ ТЕОРІЇ МНОЖИН. ПОНЯТТЯ ТА ЇХ ОЗНАЧЕННЯ Поняття про твердження. Математичні твердження та їх види. Поняття його обсяг і зміст. Відношення між поняттями. Означення понять. Способи означення. Означувані і неозначувані поняття. Вимоги д
18275. МНОЖИНИ ТА ВІДНОШЕННЯ МІЖ НИМИ 101 KB
  Лекція 2 МНОЖИНИ ТА ВІДНОШЕННЯ МІЖ НИМИ Поняття множини. Скінченні і нескінченні множини. Способи задання множин. Порожня і одинична множини. Точкові множини. Геометрична фігура як множина точок. Плоскі і просторові геометричні фігури. Круги Ейлера. Рівн...
18276. ОПЕРАЦІЯ НАД МНОЖИНАМИ 256.5 KB
  Лекція 3 ОПЕРАЦІЯ НАД МНОЖИНАМИ Поняття про операції. Операції перерізу об’єднання доповнення підмножини до множини і доповнення. Зображення результатів операцій за допомогою кругів Ейлера. Закони операції над множинами. Число елементів у об’єднанні ...
18277. ВІДНОШЕННЯ МІЖ ЕЛЕМЕНТАМИ ДВОХ МНОЖИН 53 KB
  Лекція 4 ВІДНОШЕННЯ МІЖ ЕЛЕМЕНТАМИ ДВОХ МНОЖИН Відношення між елементами двох множин та його основні характеристики: області відправлення і прибуття; графи відношення області визначення і значення повні образи і прообрази елементів. Операції над відношення...