43200

Монтаж одноэтажного промышленного здания

Курсовая

Архитектура, проектирование и строительство

Перемещение и монтаж элементов и конструкций над перекрытиями, под которыми находятся люди, допускаются в исключительных случаях по письменному распоряжению I главного инженера генподрядной строительно-монтажной организации при возведении зданий, имеющих более пяти этажей, после разработки мероприятии, обеспечивающих безопасное производство работ. При монтажных работах на высоте должна быть определена и хорошо обозначена видимыми предупредительными знаками опасная зона для нахождения и перемещения людей. В необходимых случаях, кроме этого, подают предупредительные звуковые сигналы.

Русский

2013-11-03

148.5 KB

13 чел.

Министерство образования и науки РФ

Сибирская Автомобильно-Дорожная Академия

(СибАДИ)

Кафедра «Проектирование зданий и технология строительства»

Расчётно-пояснительная записка к курсовому проекту по курсу: «Технология строительного производства»

«Монтаж одноэтажного промышленного здания»

Выполнил: ст-т гр. 31ПСК

Жадобин С. С.

Принял: Сидоренко Е. В.

Омск, 2004

Содержание

Исходные данные……………………………………………………2

Разрез…………………………………………………………………3

Схема расположения сборных железобетонных конструкций……4

Спецификация сборных железобетонных конструкций…………..5

Схема движения крана при монтаже……………………………….6

Выбор монтажного крана……………………………………………7

Техника безопасности и охрана труда…………………………….13

Список литературы…………………………………………………16

  1.  Исходные данные

Длина здания - 60 м

Ширина здания – 48 м

Пролёты - 4x12 м

Отметка низа несущих конструкций 7.2 м

Шаг колонн крайних - 6 м

Шаг колонн средних - 12 м

Груопдёмность крана до 10 т

  1.  Разрез

  1.  Схема расположения сборных железобетонных конструкций

  1.  Спецификация сборных железобетонных конструкций

№ Позиции

Наименование

Обозна-чение

Кол-во

Вес, т

Примечание

1

КФ 12

К-1

18

1,93

Колонна фахверков h=400, b=300

2

К 72-37

К-2

22

5,1

Крайняя колонна b=h=500

3

К 72-29

К-3

18

4,8

Средняя колонна b=h=500

4

ФС 12-1А

С-1

44

8,1

Стропильная ферма h=2700

5

ПФ 12

С-2

15

11,3

Подстропильная ферма

6

П/3x6

ПП

160

2,6

Плиты покрытия 3000x6000

7

БКНА 6-1С

БК-1

20

2,9

Подкрановая балка h=1400

8

БКНА 12-1С

БК-2

30

10,7

Подкрановая балка h=1400

9

ФБ 6-2

ФБ

36

1,3

Фундаментная балка

10

ФБ 8-1

Ф

48

3,84

Стакан 1200X1200

48

2,91

Ступень 1800x1800

48

5,81

Подошва 2700X2400

11

ПСЯ30

СП

240

1,8

Стеновая панель 1200x6000

  1.  Схема движения крана при монтаже

  1.  Выбор монтажного крана

Спецификация такелажных приспособлений

Характеристики монтируемых элементов

Вид монтируемого элемента

Расчётные характеристики

НМ, м

Lстр, м

ZМ, м

Q, т

Средние колонны

9,4

11,8

8,5

5,0

Подстропильные фермы

14,2

15,4

6

11,9

Плиты покрытия

12,7

17,3

6

2,9

По вылету стрелы и грузоподъёмности выбираем гусеничный кран РДК – 25 с достаточной для монтажа конструкций здания длиной стрелы 17,5 м.

  1.  Техника безопасности и охрана труда

Монтажные работы являются одним из наиболее опасных из всего комплекса строительно-монтажных работ, так как связаны с работой на большой высоте и с перемещением и установкой тяжелых элементов конструкций при помощи различного грузоподъемного оборудования. Поэтому предъявляются повышенные требования к квалификации рабочих, занятых на монтажных работах. Монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций, такелажники на монтаже и электросварщики ручной сварки согласно СНиП III-А.11-70 «Техника безопасности в строительстве» могут допускаться к работе только после прохождения ими специального курсового обучения по типовым программам, сдачи экзамена и получения удостоверения на право производства работ. Машинисты строительных кранов и других грузоподъемных машин обучаются по специальным программам, утвержденным органами профессионально-технического образования, и допускаются к работам после их аттестации квалификационной комиссией, создаваемой в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора.

К самостоятельным верхолазным работам допускаются лица не моложе 18 и не старше 60 лет, прошедшие периодический медицинский осмотр два раза в год, имеющие стаж верхолазных работ не менее одного года и квалификацию не ниже III тарифного разряда.

Рабочие, окончившие профессионально-технические училища, допускаются к работе на высоте в возрасте не моложе 17 лет и только под непосредственным руководством мастера или производителя работ.

Не допускается на монтажных работах труд женщин, исключая сварщиков. При использовании кранов и другого грузоподъемного оборудования на монтажных работах установка их, регистрация, освидетельствование, прием в эксплуатацию и работа должны осуществляться согласно требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора  и «Правил устройств и безопасной эксплуатации лифтов" Госгортехнадзора.

Администрация организации обязана провести испытание кранов, обеспечить их промаркированными грузозахватными приспособлениями и поместить на видном месте крана надпись о его предельной грузоподъемности при максимальном и минимальном вылете крюка - или высоте башни крана, а также указать дату следующего испытания крана.

Администрация строительно-монтажной организации должна: разработать способы правильной строповки грузов, графическое изображение которых вывесить в местах производства работ: определить место для укладки и проинструктировать машинистов, крановщиков, стропальщиков и такелажников о правилах, порядке и габаритах складирования: вывесить в кабине машиниста крана список наиболее часто перемещаемых краном грузов с указанием их массы; обеспечить своевременное периодическое испытание крана и проверку правильности работы ограничителя грузоподъемности.

Для обеспечения содержания в исправном состоянии грузоподъемных машин и съемных грузозахватных приспособлений и организации безопасной их работы должны быть назначены ответственные лица.

Подъем грузов массой, близкой к максимальной грузоподъемности крана при данном вылете крюка, должен производиться в два приема. Сначала груз поднимают на высоту 20 — 30 см и в таком положении проверяют подвеску, устойчивость крана и надежность I действия тормозов. Затем груз поднимают на полную высоту. Нельзя поднимать груз, масса которого неизвестна. Нельзя также подтаскивать (волочить) грузы грузоподъемными машинами косым натяжением канатов или поворотом стрелы. Менять вылет крюка с подвешенным грузом можно только в пределах грузовой характеристики крана. Нельзя переносить груз над людьми, а также находиться в зоне работы крана людям, не имеющим прямого отношения к работе крана.

Съемные грузозахватные приспособления после их изготовления и каждого ремонта должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их нормальную грузоподъемность и с длительностью выдержки 10 мин. При эксплуатации съемные грузозахватные приспособления должны подвергаться периодическому осмотру лицом, ответственным за их исправное состояние, в сроки, установленные владельцем, но не реже чем: траверсы — через каждые 6 мес, стропы и тара — через каждые 10 дн; клещи и другие захваты — через 1 мес. Результаты осмотра должны заполняться в журнал учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений.

При применении для расчаливания грузоподъемных машин и оборудования или монтируемых конструкций растяжек коэффициент запаса их прочности должен быть не менее 3.5.

При монтажных работах вне зоны видимости машиниста крана между ним и рабочими местами монтажников устанавливают радио- или телефонную связь, а в случае ее отсутствия назначают сигнальщика.

Выполнять строительно-монтажные работы, связанные с нахождением людей в одной захватке на этажах, над которыми перемещают, устанавливают или временно закрепляют элементы и конструкции зданий и сооружений, нельзя.

Перемещение и монтаж элементов и конструкций над перекрытиями, под которыми находятся люди, допускаются в исключительных случаях по письменному распоряжению I главного инженера генподрядной строительно-монтажной организации при возведении зданий, имеющих более пяти этажей, после разработки мероприятии, обеспечивающих   безопасное производство работ. При монтажных работах на высоте должна быть определена и хорошо обозначена видимыми предупредительными знаками опасная зона для нахождения и перемещения людей. В необходимых случаях, кроме этого, подают предупредительные звуковые сигналы.

Граница опасной зоны определяется расстоянием по горизонтали от возможного места падения груза при его перемещении краном. Это расстояние при максимальной высоте подъема груза до 20 м должно быть не менее 7 м, при высоте до 100 м — не менее 10 м. при большей высоте размер его устанавливается в проекте производства работ.

Смонтированные междуэтажные и кровельные перекрытия зданий должны быть I ограждены до начала последующих работ. При возведении крупнопанельных и крупноблочных зданий это требование не выполняют, а монтажники, работающие на этих перекрытиях, прикрепляются карабинами предохранительных поясов канатами к надежным элементам конструкций здания. Кроме предохранительных поясов и обычной спецодежды, положенной монтажникам по нормам, они должны быть обеспечены касками, предохраняющими ранение головы от падения на нее мелких предметов (гаек, болтов и др.).

Для подъема и опусканий рабочих при строительстве зданий и сооружений высотой более 30 м обязательна установка подъемников.

  1.  Список литературы:

1. Трепененков Р. И. «Альбом чертежей конструкций деталей промышленных зданий»: учебное пособие для вузов – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Стройиздат, 1980. – 284 с., ил.

2. Шерешевский И. А. «Конструирование промышленных зданий и сооружений»: учебное пособие для студентов строит. Специальностей вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ленинград: Стройиздат, Ленингр. Отд-ние, 1979 – 168 с., ил.

3. ЕНиР, сборник Е4, выпуск 1, Монтаж сборных и устройво монолитных железобетонных конструкций –Москва, 1987, 64 с.

4. Монтажные краны, строповочные приспособления: Справочно-методическое пособие к разработке технологических карт и ППР для студентовспециальностей 290300, 290500, 060800 / Е. И. Кардаев – Омск, СибАДИ, 1999, - 48 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78903. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих установок техногенной цивилизации 33.5 KB
  В техногенных обществах основной ценностью являются инновация и новизна внутренними резервами развития становится дальнейший технологический прогресс. Культурная матрица техногенного развития проходит прединдустриальную индустриальную постиндустриальную стадии. Негативы современного технократического развития многообразны: это и угроза ядерной и экологической катастроф радиоактивное заражение биосферы генетические мутации генная инженерия и клонирование зомбирования нейролептонного характера сциентизированное мировоззрение....
78904. Роль науки в преодолении глобальных кризисов 30 KB
  Ученые во всеуслышание заявляют о глобальных проблемах современности к которым относят проблемы охватывающие систему мир человек в целом и которые отражают жизненно важные факторы человеческого существования. Глобальные проблемы имеют не локальный а всеохватывающий планетарный характер. К глобальным проблемам современности относят экологические демографические проблемы войны и мира проблемы кризиса культуры. В силу этого глобальные проблемы должны решаться комплексно координированно усилиями всего мирового сообщества.
78905. Наука как социальный институт 28.5 KB
  Наука как социальный институт. Наука как социальный институт возникла в Западной Европе в XVI XVII вв. Наука как социальный институт включала в себя не только систему знаний и научную деятельность но и систему отношений в науке научные учреждения и организации. Институт это явление надындивидуального уровня его нормы и ценности довлеют над действующими в его рамках индивидами.
78907. Научные школы 22.5 KB
  Научные школы. Внутри науки существуют научные школы функционирующие как организованная и управляемая научная структура объединенная исследовательской программой единым стилем мышления и возглавляемая как правило личностью выдающегося ученого. В науковедении различают классические научные школы и современные. Классические научные школы возникли на базе университетов.
78908. Характеристики взаимодействия науки, экономики и власти 31.5 KB
  Характеристики взаимодействия науки экономики и власти Отношения науки и экономики всегда представляли собой большую проблему. Традиционное представление о том что технология является неотъемлемым приложением науки сталкивается с эмпирическими и практическими возражениями. Однако если прикладные науки обслуживая производство могут надеяться на долю в распределении его финансовых ресурсов то фундаментальные науки напрямую связаны с объемом бюджетного финансирования и наличием тех планов и программ которые утверждены государственными...
78909. Философия как интегральная форма научных знаний. Статус СГН 28.5 KB
  Статус СГН Первоначально философия выступала как интегральная форма научного знания поэтому знания об обществе культуре истории и человеке носили до конца XVIII в. С одной стороны они так же как законы естествознания носят объективный характер то есть появляются на исторической сцене функционируют на ней и сходят с нее независимо от воли и сознания людей будучи причинно обусловленными соответствующими объективными обстоятельствами. Это отличие отнюдь не отменяет тесной связи социальногуманитарного знания с практикой в особенности...
78910. Зависимость СГН от социокультурного контекста 28 KB
  в науке преобладала классическая рациональность которая реализовывалась по схеме: Субъект познания Способы познания Объект познания. ни способы которыми он пользуется не оказывают влияния на искомый результат познания и мы получаем образ объекта в чистом виде на схеме это обозначено скобками. Второй этап характеризующийся формированием неклассической рациональности начинается тогда когда науки переходят к исследованию объектов воздействие на которые способов познания является неустранимым и сказывается на результате...
78911. Науки о природе и обществе их сходства и различия 30.5 KB
  Проблема разграничения наук о природе и социальногуманитарных наук и определение предмета гуманитарного знания которым посвящен первый вопрос является важнейшей методологической проблемой современного наукознания. Сложность ее решения связана с тем что относительно предмета социальногуманитарных наук не существует единства мнений. Чаще всего различные исследователи пытаются выделить среди этих наук какуюто ключевую дисциплину вокруг которой можно было бы объединить все другие науки о духе.