43218

Реконструкция здания исторической застройки

Курсовая

Архитектура, проектирование и строительство

Введение Реконструкция и обновление городской застройки и зданий стали в последние десятилетия одним из основных направлений архитектурностроительной науки что потребовало приобретения студентами соответствующих знаний и навыков закрепляемых в ходе курсовой работы по дисциплине Реконструкция зданий и сооружений. Реконструкция актуальна как для зданий исторической застройки с традиционными конструкциями так и для зданий массового строительства 19501960 гг. В связи с этим программа дисциплины предусматривает выполнение студентами двух...

Русский

2013-11-04

99.5 KB

25 чел.

Министерство Образования и Науки Российской Федерации

Московский Государственный Строительный Университет

Кафедра архитектуры гражданских и промышленных зданий

Пояснительная записка

к курсовому проекту на тему:

«Реконструкция здания исторической застройки»

Выполнил: Боева Е.А.

группа ПГС-IV-8

Принял: Безбородов Л.В.

Москва 2007


СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Цель курсовой работы

3. Архитектурно-планировочная часть.

4. Теплотехнический расчёт.

5. Список используемой литературы.


1.Введение

Реконструкция и обновление городской застройки и зданий стали в последние десятилетия одним из основных направлений архитектурно-строительной науки, что потребовало приобретения студентами соответствующих знаний и навыков, закрепляемых в ходе курсовой работы по дисциплине «Реконструкция зданий и сооружений».

Реконструкция актуальна как для зданий исторической застройки с традиционными конструкциями, так и для зданий массового строительства 1950-1960 гг. с индустриальными полносборными конструкциями. В связи с этим программа дисциплины предусматривает выполнение студентами двух курсовых работ по архитектурно-конструктивной реконструкции исторических и типовых полносборных зданий.


1. Цель курсовой работы.

Цель архитектурно-конструктивного проектирования реконструкции зданий — устранить «моральный» износ их объемно-планировочных решений, способствующий резкому снижению потребительской стоимости морально устаревших домов и квартир, а так же физический износ, приводящий к снижению прочности и долговечности несущих конструкций. Поэтому при проектировании реконструкции исторических и полносборных зданий должны предусматриваться мероприятия по повышению тепло-, звуко-, и гидроизоляции ограждающих конструкций.

Соответственно, целью курсовых работ является приобретение методов, навыков и способов усиления несущих конструкций и повышение эксплуатационных качеств ограждающих конструкций.

В габаритах несущих конструкций представленного в плане дома исторической застройки разработать модернизацию планировки квартир в соответствии с современными нормативными требованиями к размерам, функциональной схеме, инсоляции и оборудованию жилища.

Представить в масштабе 1:200 план модернизированного этажа и таблицу размеров площадей  (жилой и общей) модернизированных квартир в сопоставлении с нормативами.

Представить в масштабе 1:20 не менее 2х конструктивных узлов по реконструкции несущих или ограждающих конструкций дома.


2. Архитектурно планировочная часть

Конструктивная схема здания:

  •  В осях 1-4 – трехстенная
  •  В осях 5-8 – двустенная

 Конструкции здания:

Наружные стены кирпичные, толщина кладки у основания толщиной 770 (3 кирпича), на уровне верхнего этажа 510 (2 кирпича).

Внутренние несущие стены кирпичные, толщина кладки у основания толщиной 380 (1,5 кирпича), на уровне верхнего этажа 380 (1,5 кирпича).

Перекрытия железобетонные пустотные плиты. Остаются и усиливаются.

Перегородки гипсобетонные – 120 мм

Крыша по наклонным деревянным стропилам.

Кровля – черепичная.

Междуэтажная связь осуществляется посредством 1 лестницы. Поскольку жилые площади не удовлетворяли современным нормам, было принято решение произвести перепланировку помещений с сохранением конструктивных несущих элементов. По причине малого шага поперечных стен эффективно изменить объемно-планировочное решение невозможно.

Технико-экономические показателипланировочного решения модернизированных квартир.

№ квартир

Тип квартиры по проекту

Жилая площадь, м2

Общаяя площадь, м2

К2

Нормативная общая площадь по СниП

Отклонение от норм

М2

%

1

17

36,5

0,5

36

0,5

1,4

2

17

36,5

0,5

36

0,5

1,4

3

39,8

69,9

0,7

65

4,9

7,5

4

46,5

74,4

0,6

70

4,4

6,3


3.Теплотехнический расчёт.

г. Екатеринбург

 

R~3,5

1,4

.

берём   м.

мм.


4. Список используемой литературы

1. «Проектирование жилых и общественных зданий» - Т.Г. Маклакова,

   С.М. Нанасова, В.Г. Шарапенко, Москва 1998 г.

2. Реновация городской застройки жилых зданий и комплексов – Маклакова Т. Г.

   Москва 1993г.

3. Конструкции гражданских зданий – Маклакова Т.Г. ,Нанасова С.М.

   Москва 2004г

4. Методические указания к выполнению архитектурно-конструктивных работ по                                 реконструкции гражданских зданий - Маклакова Т.Г., Аксенова И.В.

5. СНиП II-3-79 – «Строительная теплотехника».

6. СНиП 23-01-99, СНиП 2.01.01-82 – «Строительная климатология»

7. Конспект лекций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52499. Як без зусилля запамятати неправильні дієслова 32 KB
  Кошка мышке telltoldtold: Дам тебе свой бутерброд. Мама Ване telltoldtold Ужинать не позовет. Наводжу приклади учнівських віршиків: Мама Коле telltoldtold: От конфет болит животâ€.
52500. Ефективність навчання 116.5 KB
  Працюючи в школі я впевнилась що особистіснорозвивальна спрямованість освіти реалізація якої є головним завданням сучасної школи неможлива без диференційованого навчання. Головне завдання вчителів початкової ланки не забути жодної дитини дати можливість розкрити все краще закладене природою сімєю школою.Сухомлинський: До кожного учня треба підійти побачити його труднощі кожному дати тільки для нього призначене завдання. Враховуючи те що рівень готовності учнів до навчальної діяльності різний необхідно...
52502. Доказывание в арбитражном процессе 341.04 KB
  Институт судебных доказательств относится к числу важнейших в тех отраслях российского права, которые регламентируют порядки отправления правосудия по гражданским, арбитражным, уголовным делам. Данному институту в целом и его отдельным аспектам посвящено неисчислимое количество монографий, статей, комментариев, диссертаций. Это вполне объяснимо, поскольку правильное использование доказательств в судебной практике гарантирует установление объективной истины:
52503. Диференціація – умова успішного навчання 95.5 KB
  Виконувати диференційовані завдання систематично майже на кожному уроці уникаючи стандарту. Добирати завдання з поступовим ускладненням для сильніших і зменшувати міру допомоги для слабших учнів. Диференціацію бажано застосовувати під час фронтальної роботи коли учні розвязують загальні навчальні завдання. Добирати варіативні завдання що полегшують роботу вчителя і учнів в перевірці цих завдань.
52504. Практический материал для развития речевого дыхания при открытой ринолалии 75 KB
  Речевое дыхание характеризуется коротким вдохом и удлиненным выдохом. При проведении работы по нормолизации дыхания необходимо соблюдать ряд правил: заниматься только в проветренном помещении до еды; строго дозировать количество и темп упражнений при недомогании лучше отложить занятия не делать слишком большой вдох; следить чтобы ребенок не напрягал плечи шею; ребенок должен ощущать движения диафрагмы межреберные мышцы мышцы нижней части живота; движения необходимо производить плавно под счет тихо. Сделать полный...