4322

Интернет как инструмент PR-деятельности: социологический анализ (оценка эффективности сайтов вузов г. Твери как средства связей с общественностью)

Научная статья

Социология, социальная работа и статистика

Интернет как инструмент PR-деятельности: социологический анализ (оценка эффективности сайтов вузов г. Твери как средства связей с общественностью) Существенной особенностью современных процессов глобализации является рост масштабов применения новых ...

Русский

2012-11-16

16.02 KB

33 чел.

Интернет как инструмент PR-деятельности: социологический анализ (оценка эффективности сайтов вузов г. Твери как средства связей с общественностью)

Существенной особенностью современных процессов глобализации является рост масштабов применения новых информационных технологий в жизни общества. Особая роль в этом процессе принадлежит глобальной сети Интернет, которая, являясь специфическим интерактивным средством массовой коммуникации, уже активно используется в различных сферах деятельности, в том числе и при осуществлении связей с общественностью (PR). Электронный PR – наиболее перспективное направление развития связей с общественностью сегодня, так как в настоящее время нет ничего важнее, чем прямая коммуникация, а такая коммуникация и есть важнейший инструмент е-PR. Базовой формой PR-деятельности в сети Интернет является создание и поддержание веб-сайта, своеобразного представительства в сети. Связи с общественностью посредством Интернета могут способствовать значительной экономии средств, времени и оптимизации процесса взаимодействия и информационного обмена между высшими учебными заведениями и их аудиторией. Проблема оптимизации коммуникации и привлечения учащихся стала особенно актуальной для сферы высшего образования вследствие увеличения количества как государственных, так и негосударственных вузов и, прежде всего, с развитием сети филиалов. Для оценки эффективности использования такого инструмента связей с общественностью, как Интернет проведено прикладное социологическое исследование с применением метода контент-анализа, где в качестве объекта изучения выступали веб-сайты вузов г. Твери. Научным результатом данного исследования является разработка методики по оценке эффективности веб-сайтов вузов как средства связей с общественностью, суть которой заключается в следующем. Сайты высших учебных заведений сравнивались с образом “идеального сайта” вуза как эффективного средства связей с общественностью. В соответствии с разработанной моделью “идеального сайта вуза” были выделены единицы анализа сайтов вузов. I. Блок технических характеристик, включает в себя 9 параметров оценивания (простота формулировки адреса, быстрота загрузки сайта, наличие связок в тексте, наличие карты сайта, легкость в распознавании текста – цвет фона, размер и цвет шрифта, продуманность дизайна, отсутствие “пустых страниц”, своевременность обновления информации, наличие англоязычной версии сайта). II. Блок информационных рубрик, состоит из 20 параметров оценивания (краткая информация о вузе, его руководство, его история, приветствие ректора, координаты вуза, план расположения вуза, новости, факультеты, кафедры, специальности, информация для абитуриентов, информация для выпускников, научные исследования, библиотека, вузовские издания, информация о научных конференциях, информация о спорте, фотогалерея, партнеры, сайты факультетов, кафедр, студентов). III. Блок интерактивных элементов, в свою очередь, оценивается по 5 параметрам (гостевая книга, странички вопросов и ответов, режим on-line, видеоэффекты, чат, анкеты для посетителей). Результаты проведенного прикладного исследования по оценке эффективности сайтов вузов г. Твери как средства PR-деятельности свидетельствуют о том, что в настоящее время многие вузы или вообще игнорируют такой действенный инструмент связей с общественностью, как Интернет, или не полностью используют его широчайшие возможности при создании веб-сайтов. Материалы и рекомендации данного исследования нашли практическое применение при создании веб-сайтов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52041. Правила поведінки під час уроків і на перервах. Поведінка в їдальні, в бібліотеці 44.5 KB
  Отже сьогоднi ми з вами почнемо розмову про нашу поведiнку пiд час урокiв розглянемо як вона впливає на наші успiхи у навчаннi навчимося поводити себе в колективi ознайомимося iз правилами культурної поведiнки. Яких би правил поведiнки ви б не хотiли дотримуватися тепер Якi правила на вашу думку необхiдно залишити у сучаснiй школi 2. Групою iз 4 6 чоловiк обговорiть i складiть правила для школярiв сьогоднiшнiх та з далекого майбутнього. 3робiть висновок про те для чого ми складали певнi правила поведінки.
52042. Звязок додавання і віднімання. Складання прикладів на віднімання з прикладів на додавання 171 KB
  Робота з індивідуальним матеріалом. «Учитель» викладає індивідуальний геометричний матеріал, а учень на основі цього складає приклад на додавання і два приклади на віднімання.
52043. Морфологія. Орфографія. Загальна характеристика частин мови 103.5 KB
  Загальна характеристика частин мови МЕТА: поглибити знання про морфологію як розділ науки про мову його зміст і завдання; розвивати вміння і навички розпізнавати вивчені частини мови в реченнях розуміти їх роль у мовленні визначати відомі граматичні ознаки; формувати в учнів навички правильного написання слів вміння визначати орфограми і застосовувати їх в писемному мовленні; формувати уміння узагальнювати набуті знання; розвивати усне і писемне мовлення; розвивати пам’ять...
52044. Поема «Мойсей»- одна з вершин творчості Івана Яковича Франка 56 KB
  Поема Мойсей одна з вершин творчості Івана Яковича Франка. Обладнання: портрет Івана Франка виставка книгілюстрації до поеми Мойсей карта мандрів Мойсея тематична стіннівка.Франка Мойсей історією написання ; підготувати розповідь про неї; випустити тематичні стіннівки. 1 група – науковці – подають матеріал про написання поеми Мойсей; 2 група – літературознавці презентують образ Мойсея та інші образи; 3 група – літературні критики розповідають про особливості стилю поеми Мойсей; 4 група – читці члени редколегії ...
52045. Багатство мови і мовлення: інтонаційне, лексичне, фразеологічне, морфологічне, синтаксичне 87.5 KB
  Плачинда мову Діти а як вам вдалося вдома уявити себе в різних образах Які мовні засоби забезпечують засвідчують багатство образність логічність мовлення Послухаємо. За допомогою яких художніх засобів ви досягли образності мовлення В яких стилях тропи використовуються менше У науковому та офіційноділовому Учні зачитують свої творимініатюри Перевтілення. Отже написавши твориперевтілення ви збагатили своє мовлення за допомогою різних художніх засобів стали на крок ближче до удосконалення свого мовлення.
52046. Урок здоров’я 49 KB
  Навчальна мета: використовуючи набуті знання учнями на уроках біології та фізики показати їх застосуванню в повсякденному житті, систематизувати відомості про здоров’я людини.
52047. День Именинника - сценарии дня рождения 28 KB
  Конкурс для неименинников. Конкурс Парикмахеры Конкурс для всех команд. Конкурс Повара От каждой команды по одному участнику. Конкурс Подарок Пока кулинары готовятся подумаем чего же нам еще не хватает.
52048. Супер-сценарий маскарадного Нового года 25 KB
  Компания из 11 человек:1 Дед Мороз: настоящий костюм урвали у знакомых;2снежная королева: серое вечернее платье на шее колье из горного стекла думаю есть у любой девушки на крайний случай можно сделать самой из мишурыдождик из проволоки сделала каркас высокого воротника купила стальную блестящую ткань 2м. это была моя замораживающая палочка;3царь: из картона и фальги корона скипетр и держава из фальги и сподручных средств накидка из старого покрывала обшитого красной мишурой;4серкетарь царя: можно обычный строгий костюм;5шут...
52049. Маскарад для любимого 23.5 KB
  Костюм горничной: черный комплект белья обшила белым кружевом благо оно продается практически везде. Костюм медсестры: нашить на белое белье красные крестики совсем несложно также как и найти белые чулки. Костюм школьницы: здесь проблем практически не возникло короткая юбочка со складками и подходящая рубашечка в моем гардеробе нашлись очень легко. Костюм чертенка: рожки продаются в большинстве детских отделов а красночерное белье я нашла в своем гардеробе.