4322

Интернет как инструмент PR-деятельности: социологический анализ (оценка эффективности сайтов вузов г. Твери как средства связей с общественностью)

Научная статья

Социология, социальная работа и статистика

Интернет как инструмент PR-деятельности: социологический анализ (оценка эффективности сайтов вузов г. Твери как средства связей с общественностью) Существенной особенностью современных процессов глобализации является рост масштабов применения новых ...

Русский

2012-11-16

16.02 KB

33 чел.

Интернет как инструмент PR-деятельности: социологический анализ (оценка эффективности сайтов вузов г. Твери как средства связей с общественностью)

Существенной особенностью современных процессов глобализации является рост масштабов применения новых информационных технологий в жизни общества. Особая роль в этом процессе принадлежит глобальной сети Интернет, которая, являясь специфическим интерактивным средством массовой коммуникации, уже активно используется в различных сферах деятельности, в том числе и при осуществлении связей с общественностью (PR). Электронный PR – наиболее перспективное направление развития связей с общественностью сегодня, так как в настоящее время нет ничего важнее, чем прямая коммуникация, а такая коммуникация и есть важнейший инструмент е-PR. Базовой формой PR-деятельности в сети Интернет является создание и поддержание веб-сайта, своеобразного представительства в сети. Связи с общественностью посредством Интернета могут способствовать значительной экономии средств, времени и оптимизации процесса взаимодействия и информационного обмена между высшими учебными заведениями и их аудиторией. Проблема оптимизации коммуникации и привлечения учащихся стала особенно актуальной для сферы высшего образования вследствие увеличения количества как государственных, так и негосударственных вузов и, прежде всего, с развитием сети филиалов. Для оценки эффективности использования такого инструмента связей с общественностью, как Интернет проведено прикладное социологическое исследование с применением метода контент-анализа, где в качестве объекта изучения выступали веб-сайты вузов г. Твери. Научным результатом данного исследования является разработка методики по оценке эффективности веб-сайтов вузов как средства связей с общественностью, суть которой заключается в следующем. Сайты высших учебных заведений сравнивались с образом “идеального сайта” вуза как эффективного средства связей с общественностью. В соответствии с разработанной моделью “идеального сайта вуза” были выделены единицы анализа сайтов вузов. I. Блок технических характеристик, включает в себя 9 параметров оценивания (простота формулировки адреса, быстрота загрузки сайта, наличие связок в тексте, наличие карты сайта, легкость в распознавании текста – цвет фона, размер и цвет шрифта, продуманность дизайна, отсутствие “пустых страниц”, своевременность обновления информации, наличие англоязычной версии сайта). II. Блок информационных рубрик, состоит из 20 параметров оценивания (краткая информация о вузе, его руководство, его история, приветствие ректора, координаты вуза, план расположения вуза, новости, факультеты, кафедры, специальности, информация для абитуриентов, информация для выпускников, научные исследования, библиотека, вузовские издания, информация о научных конференциях, информация о спорте, фотогалерея, партнеры, сайты факультетов, кафедр, студентов). III. Блок интерактивных элементов, в свою очередь, оценивается по 5 параметрам (гостевая книга, странички вопросов и ответов, режим on-line, видеоэффекты, чат, анкеты для посетителей). Результаты проведенного прикладного исследования по оценке эффективности сайтов вузов г. Твери как средства PR-деятельности свидетельствуют о том, что в настоящее время многие вузы или вообще игнорируют такой действенный инструмент связей с общественностью, как Интернет, или не полностью используют его широчайшие возможности при создании веб-сайтов. Материалы и рекомендации данного исследования нашли практическое применение при создании веб-сайтов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59227. Легка атлетика 50.5 KB
  Звичайна Руки на пояс став на носках руш. Руки перед грудьми пішли в присиді. ноги на ширині плечей руки на поясі колові рухи головою вправу і вліву сторону. ноги на ширині плечей руки в сторони колові рухи руками 14 назад 48 вперед В.
59228. Рідний край кохати – в поезії прославляти 46.5 KB
  Мета: Вчити дітей самостійно добирати матеріал до уроку. Розвивати вміння з правильною інтонацією читати поетичні твори. Виховувати любов до рідного краю, бажання більше дізнатися про його історичне минуле, визначних людей свого краю.
59229. Барви рідного краю (робота з природничим матеріалом) 35.5 KB
  Уважно послухайте і скажете чому автор назвав вірш двоколірним. То чому автор назвав вірш двоколірним Якими кольорами ви змалювали б вчинки людей у першій частині вірші Чому А якими б у другій Чому Чому вчить цей вірш...
59232. В гостях у казки 26 KB
  Хід заняття Діти сьогодні ми з вами потрапимо в казкову країну в чарівний ліс де зустрінемось з казкою Давайте ми разом скажемо ось такі слова: Мив чарівний ліс підем Казку в лісі ми знайдем. Кругом себе повернись Казко де ти Нам зявись Ось ми і в лісі.
59233. Рідна природа 33 KB
  Звідки ж прилетіли сніжинки З неба З якого неба Веселого чи сердитого похмурого Сердитого похмурого де пливуть хмаринки. Проводиться вправа на розвиток мовного дихання Сніжинки або Снігопад.
59234. Світлий трагізм фіналу трагедії В. Шекспіра Ромео і Джульєтта 37.5 KB
  Сьогодні на уроці ми повинні довести що Ромео і Джульєтта це світла ренесаcна анти містична трагедія. Ця ворожнеча зла доля Ромео і Джульєтти яка призводить їх до загину.
59235. Визволення Принцеси Математики з полону Чахлика Невмирущого 32.5 KB
  Мета: перевірити знання дітей про кількісну і порядкову лічбу в межах 10; про геометричні фігури. Закріпити уміння розв’язувати елементарні задачі на додавання і віднімання. Закріпити знання дітей про час (дні тижня).