4322

Интернет как инструмент PR-деятельности: социологический анализ (оценка эффективности сайтов вузов г. Твери как средства связей с общественностью)

Научная статья

Социология, социальная работа и статистика

Интернет как инструмент PR-деятельности: социологический анализ (оценка эффективности сайтов вузов г. Твери как средства связей с общественностью) Существенной особенностью современных процессов глобализации является рост масштабов применения новых ...

Русский

2012-11-16

16.02 KB

33 чел.

Интернет как инструмент PR-деятельности: социологический анализ (оценка эффективности сайтов вузов г. Твери как средства связей с общественностью)

Существенной особенностью современных процессов глобализации является рост масштабов применения новых информационных технологий в жизни общества. Особая роль в этом процессе принадлежит глобальной сети Интернет, которая, являясь специфическим интерактивным средством массовой коммуникации, уже активно используется в различных сферах деятельности, в том числе и при осуществлении связей с общественностью (PR). Электронный PR – наиболее перспективное направление развития связей с общественностью сегодня, так как в настоящее время нет ничего важнее, чем прямая коммуникация, а такая коммуникация и есть важнейший инструмент е-PR. Базовой формой PR-деятельности в сети Интернет является создание и поддержание веб-сайта, своеобразного представительства в сети. Связи с общественностью посредством Интернета могут способствовать значительной экономии средств, времени и оптимизации процесса взаимодействия и информационного обмена между высшими учебными заведениями и их аудиторией. Проблема оптимизации коммуникации и привлечения учащихся стала особенно актуальной для сферы высшего образования вследствие увеличения количества как государственных, так и негосударственных вузов и, прежде всего, с развитием сети филиалов. Для оценки эффективности использования такого инструмента связей с общественностью, как Интернет проведено прикладное социологическое исследование с применением метода контент-анализа, где в качестве объекта изучения выступали веб-сайты вузов г. Твери. Научным результатом данного исследования является разработка методики по оценке эффективности веб-сайтов вузов как средства связей с общественностью, суть которой заключается в следующем. Сайты высших учебных заведений сравнивались с образом “идеального сайта” вуза как эффективного средства связей с общественностью. В соответствии с разработанной моделью “идеального сайта вуза” были выделены единицы анализа сайтов вузов. I. Блок технических характеристик, включает в себя 9 параметров оценивания (простота формулировки адреса, быстрота загрузки сайта, наличие связок в тексте, наличие карты сайта, легкость в распознавании текста – цвет фона, размер и цвет шрифта, продуманность дизайна, отсутствие “пустых страниц”, своевременность обновления информации, наличие англоязычной версии сайта). II. Блок информационных рубрик, состоит из 20 параметров оценивания (краткая информация о вузе, его руководство, его история, приветствие ректора, координаты вуза, план расположения вуза, новости, факультеты, кафедры, специальности, информация для абитуриентов, информация для выпускников, научные исследования, библиотека, вузовские издания, информация о научных конференциях, информация о спорте, фотогалерея, партнеры, сайты факультетов, кафедр, студентов). III. Блок интерактивных элементов, в свою очередь, оценивается по 5 параметрам (гостевая книга, странички вопросов и ответов, режим on-line, видеоэффекты, чат, анкеты для посетителей). Результаты проведенного прикладного исследования по оценке эффективности сайтов вузов г. Твери как средства PR-деятельности свидетельствуют о том, что в настоящее время многие вузы или вообще игнорируют такой действенный инструмент связей с общественностью, как Интернет, или не полностью используют его широчайшие возможности при создании веб-сайтов. Материалы и рекомендации данного исследования нашли практическое применение при создании веб-сайтов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45583. Общая характеристика рекламного рынка России 50.5 KB
  Скопировано же самое что и в билете про агентства т. Рекламные агентства можно классифицировать по многим признакам. По характеру выполняемой работы: Агентства полного цикла; Дизайнстудии творческие мастерские; Медийные агентства.По географическому признаку: Региональные агентства; Общенациональные агентства; Международные агентства; Глобальные агентства.
45584. Формирование системы периодических изданий в России XVIII в 29.5 KB
  2 блока: Государственная Частная Первые полвека монополизирована правительством: Ведомости Журналистика Академии Наук СПб Ведомости –первая русская регулярная газета: 2 раза в неделю Первый русский журнал Примечания к СПбВедомостям: научнопопулярный.– Трудолюбивая пчела Сумарокова драматург первый директор русского театра– выходит меньше года правительство закрывает за критику Екатерины; Праздноевремя с пользой употребленное сухопутный шляхетный корпус – два года: первый– литература; второй – критический Екатерина...
45585. Русская газета второй половины XIX в 42.5 KB
  60е годы Резкое политические размежевание Типологический рост колич и кач – много газеткуча специализированных 7090е Консерваторы: Катков Гражданин Мещерского Новое время Суворина: крупнейшее.11 В связи с этим большинство изданий особенно газеты приобрели более или менее определенную политическую направленность выражали убеждения и интересы той или иной социальной группы. С ростом городов и грамотности их населения расширялся контингент читателей газет за счет мелких служащих купцов ремесленников прислуги.
45586. СМИ Советской России 1920-1940-х гг 33.5 KB
  Гражд война нэп-национализация Гражданска явойна: Декрет о печати Ленина:закрытие контрреволюционных изданий Новое время Русское богатство Государственная монополия на бумагу на объявления Гражд война –противостояние красной Красны кавалерист Бабель белой печати С 1917 года – первые советские издания:Беднота для крестьян Жизнь национальностей сталин в редколлегии Гудок жд Создание однопартийной системы НЭП: vРазрешили частную инициативу: Дом искусств Экономический журнал 1922 год обвал тиражей кризис Дотации...
45587. Эволюция системы СМИ СССР в 1950-1990-х гг 46.5 KB
  В ней регул печ обзорыпечати они были одной из форм парт руква прессой. Критич статьи и обзорыпечати обязательно перепеч изданиями кот критиковались с признаниемправильности высказанных замечаний. Причины: необх усиления идейного содержания печати и повышенияее роли в полит.импульсдля развития печати.
45588. Общее понимание коммуникации. Фундаментальные вопросы о сущности коммуникации 33.5 KB
  Коммуникация: Коммуникация – взаимодействие между людьми посредством знаков размещённых в презентационных репрезантационных технических средствах распространяемых по определённым каналам в соответствии с выбранным кодом. Коммуникация для нас – взаимодейсвие субъект-субъектного типа. Коммуникация будет таковой при условии что информации имеет смысл для обоих субъектов=субстанция информационной природы.
45589. Виды и типы социальных коммуникаций: методологические подходы и основные классификации 42 KB
  Социальная коммуникация – это процесс в котором участвуют как минимум 2 социальных субъекта причём наличествует как факт передачи так и факт приёма информации причём со стороны источника передача осуществляется интенционно намеренно вербально невербально а со стороны получателя происходит приём этой информации как в осозновании так и вне осозновании.Неполноценная вырожденная ком.Мин колво участников – 2 – полноценная социальная комм.
45590. Информационно-процессный подход к коммуникациям 28.5 KB
  Математическая модель коммуникации Шэннона и Вивера – точный количественный анализ процесса передачи информации возможность измерять качество перемещения передачи информации от источника к получателю и определять факторы которые могли повлиять на характеристики коммуникации.Ньюкомба рассматривает отношения между участниками и объектом коммуникации и описывает влияние этих отношений на характер и результат коммуникативного взаимодействия. Главная задача – обеспечение взаимодействующих субъектов одновременной ориентацией относительно предмета...
45591. Семиотический подход к коммуникациям 47.5 KB
  Выделяет понятие знака. Сформирован под воздейст.семиотики (научн.дисциплина, изуч.природу, виды и ф-ции знаков, зн.системы, зн.деят-сть чел.с целью построения общей теории знаков. Знак определся как чувственно-воспринимаемое явление (изображение, письмо,звук), которое представ.или замещает в соц.-комм.процессах др.явление или св-во или отношение (знак-заместитель)