4322

Интернет как инструмент PR-деятельности: социологический анализ (оценка эффективности сайтов вузов г. Твери как средства связей с общественностью)

Научная статья

Социология, социальная работа и статистика

Интернет как инструмент PR-деятельности: социологический анализ (оценка эффективности сайтов вузов г. Твери как средства связей с общественностью) Существенной особенностью современных процессов глобализации является рост масштабов применения новых ...

Русский

2012-11-16

16.02 KB

33 чел.

Интернет как инструмент PR-деятельности: социологический анализ (оценка эффективности сайтов вузов г. Твери как средства связей с общественностью)

Существенной особенностью современных процессов глобализации является рост масштабов применения новых информационных технологий в жизни общества. Особая роль в этом процессе принадлежит глобальной сети Интернет, которая, являясь специфическим интерактивным средством массовой коммуникации, уже активно используется в различных сферах деятельности, в том числе и при осуществлении связей с общественностью (PR). Электронный PR – наиболее перспективное направление развития связей с общественностью сегодня, так как в настоящее время нет ничего важнее, чем прямая коммуникация, а такая коммуникация и есть важнейший инструмент е-PR. Базовой формой PR-деятельности в сети Интернет является создание и поддержание веб-сайта, своеобразного представительства в сети. Связи с общественностью посредством Интернета могут способствовать значительной экономии средств, времени и оптимизации процесса взаимодействия и информационного обмена между высшими учебными заведениями и их аудиторией. Проблема оптимизации коммуникации и привлечения учащихся стала особенно актуальной для сферы высшего образования вследствие увеличения количества как государственных, так и негосударственных вузов и, прежде всего, с развитием сети филиалов. Для оценки эффективности использования такого инструмента связей с общественностью, как Интернет проведено прикладное социологическое исследование с применением метода контент-анализа, где в качестве объекта изучения выступали веб-сайты вузов г. Твери. Научным результатом данного исследования является разработка методики по оценке эффективности веб-сайтов вузов как средства связей с общественностью, суть которой заключается в следующем. Сайты высших учебных заведений сравнивались с образом “идеального сайта” вуза как эффективного средства связей с общественностью. В соответствии с разработанной моделью “идеального сайта вуза” были выделены единицы анализа сайтов вузов. I. Блок технических характеристик, включает в себя 9 параметров оценивания (простота формулировки адреса, быстрота загрузки сайта, наличие связок в тексте, наличие карты сайта, легкость в распознавании текста – цвет фона, размер и цвет шрифта, продуманность дизайна, отсутствие “пустых страниц”, своевременность обновления информации, наличие англоязычной версии сайта). II. Блок информационных рубрик, состоит из 20 параметров оценивания (краткая информация о вузе, его руководство, его история, приветствие ректора, координаты вуза, план расположения вуза, новости, факультеты, кафедры, специальности, информация для абитуриентов, информация для выпускников, научные исследования, библиотека, вузовские издания, информация о научных конференциях, информация о спорте, фотогалерея, партнеры, сайты факультетов, кафедр, студентов). III. Блок интерактивных элементов, в свою очередь, оценивается по 5 параметрам (гостевая книга, странички вопросов и ответов, режим on-line, видеоэффекты, чат, анкеты для посетителей). Результаты проведенного прикладного исследования по оценке эффективности сайтов вузов г. Твери как средства PR-деятельности свидетельствуют о том, что в настоящее время многие вузы или вообще игнорируют такой действенный инструмент связей с общественностью, как Интернет, или не полностью используют его широчайшие возможности при создании веб-сайтов. Материалы и рекомендации данного исследования нашли практическое применение при создании веб-сайтов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38243. Основи менеджменту 223 KB
  Принципы управления: 1разделие труда; 2власть и ответственность; 3дисциплина; 4единство распоряжения; 5единство руководства; 6подчинение индивид. Когда задействовано большое колво людей власть неофиц группы заметно усиливается. Наиболее распростран использ и злоупотребл этой властью выражается в форме неофиц общения так называемый тайный телеграф. Это один из способов с помощью кот неформ группа осущ свою власть неформ коммуникация.
38251. Создание предприятия и его регистрации 95 KB
  Предпринимательство – это самостоятельная инициатива, систематическая, на собственный риск, деятельность по производству продукции, выполнению работ, оказанию услуг и занятию торговлей с целью получения прибыли. Предпринимателями могут быть граждане Украины, других государств, юридические лица всех форм собственности установленных Законом «О собственности».