4322

Интернет как инструмент PR-деятельности: социологический анализ (оценка эффективности сайтов вузов г. Твери как средства связей с общественностью)

Научная статья

Социология, социальная работа и статистика

Интернет как инструмент PR-деятельности: социологический анализ (оценка эффективности сайтов вузов г. Твери как средства связей с общественностью) Существенной особенностью современных процессов глобализации является рост масштабов применения новых ...

Русский

2012-11-16

16.02 KB

33 чел.

Интернет как инструмент PR-деятельности: социологический анализ (оценка эффективности сайтов вузов г. Твери как средства связей с общественностью)

Существенной особенностью современных процессов глобализации является рост масштабов применения новых информационных технологий в жизни общества. Особая роль в этом процессе принадлежит глобальной сети Интернет, которая, являясь специфическим интерактивным средством массовой коммуникации, уже активно используется в различных сферах деятельности, в том числе и при осуществлении связей с общественностью (PR). Электронный PR – наиболее перспективное направление развития связей с общественностью сегодня, так как в настоящее время нет ничего важнее, чем прямая коммуникация, а такая коммуникация и есть важнейший инструмент е-PR. Базовой формой PR-деятельности в сети Интернет является создание и поддержание веб-сайта, своеобразного представительства в сети. Связи с общественностью посредством Интернета могут способствовать значительной экономии средств, времени и оптимизации процесса взаимодействия и информационного обмена между высшими учебными заведениями и их аудиторией. Проблема оптимизации коммуникации и привлечения учащихся стала особенно актуальной для сферы высшего образования вследствие увеличения количества как государственных, так и негосударственных вузов и, прежде всего, с развитием сети филиалов. Для оценки эффективности использования такого инструмента связей с общественностью, как Интернет проведено прикладное социологическое исследование с применением метода контент-анализа, где в качестве объекта изучения выступали веб-сайты вузов г. Твери. Научным результатом данного исследования является разработка методики по оценке эффективности веб-сайтов вузов как средства связей с общественностью, суть которой заключается в следующем. Сайты высших учебных заведений сравнивались с образом “идеального сайта” вуза как эффективного средства связей с общественностью. В соответствии с разработанной моделью “идеального сайта вуза” были выделены единицы анализа сайтов вузов. I. Блок технических характеристик, включает в себя 9 параметров оценивания (простота формулировки адреса, быстрота загрузки сайта, наличие связок в тексте, наличие карты сайта, легкость в распознавании текста – цвет фона, размер и цвет шрифта, продуманность дизайна, отсутствие “пустых страниц”, своевременность обновления информации, наличие англоязычной версии сайта). II. Блок информационных рубрик, состоит из 20 параметров оценивания (краткая информация о вузе, его руководство, его история, приветствие ректора, координаты вуза, план расположения вуза, новости, факультеты, кафедры, специальности, информация для абитуриентов, информация для выпускников, научные исследования, библиотека, вузовские издания, информация о научных конференциях, информация о спорте, фотогалерея, партнеры, сайты факультетов, кафедр, студентов). III. Блок интерактивных элементов, в свою очередь, оценивается по 5 параметрам (гостевая книга, странички вопросов и ответов, режим on-line, видеоэффекты, чат, анкеты для посетителей). Результаты проведенного прикладного исследования по оценке эффективности сайтов вузов г. Твери как средства PR-деятельности свидетельствуют о том, что в настоящее время многие вузы или вообще игнорируют такой действенный инструмент связей с общественностью, как Интернет, или не полностью используют его широчайшие возможности при создании веб-сайтов. Материалы и рекомендации данного исследования нашли практическое применение при создании веб-сайтов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79319. ПРОСТЫЕ ВЫБОРКИ ДАННЫХ 257.5 KB
  При этом возможно вы захотите получить не все записи а лишь те которые удовлетворяют заданным условиям. Основное SQLвыражение для выборки данных Чтобы выбрать из таблицы базы данных требуемые записи следует по крайней мере указать столбцы и имя этой таблицы. Это требование было бы естественно сформулировать так: ВЫБРАТЬ такието столбцы ИЗ такойто таблицы; Разумеется вам может потребоваться выбрать не все записи таблицы а лишь те которые отвечают некоторому условию. В результате выполнения этого запроса создается виртуальная...
79320. Семантико-грамматическая характеристика глаголов ощущения в русском и таджикском языках (сопоставительный анализ) 720 KB
  В целом необходимость сопоставительного исследования языков была вызвана теми возможностями, которые предоставляло сопоставительное изучение языков в раскрытии особенностей функционирования системы языка и отдельных ее элементов.
79321. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ СУБКАТЕГОРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.28 MB
  Цель работы состоит в исследовании и описании формальных и семантических особенностей процессуальных фразеологизмов субкатегории деятельности, в установлении закономерностей взаимодействия формы и семантики анализируемых фразеологических единиц.
79322. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ВЛАСТИ МЕНЕДЖЕРА АКЦИОНЕРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 2.73 MB
  В политической экономии вопросы власти рассматриваются в качестве основных. Речь прежде всего идет об анализе экономики властных отношений или анализе экономических отношений через призму отношений власти. Проблемы власти изучаются также психологами и специалистами по управлению в России.
79323. ПРОЕКТНО-СЕТЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ 3.09 MB
  Культурно-историческое понимание развития современного человека задает стратегию социокультурной модернизации образования и определяет свободу движения всех участников образовательного процесса в направлении обеспечения инновационного развития системы образования...
79324. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ФИЛОСОФИИ 779 KB
  Постмодернизм как мировоззрение информационного общества. Речь идет об активном вхождении в жизнь общества новейших информационных технологий произошедшем в результате бурного развития электроники; а также о формировании и распространении особого типа умонастроения и мироощущения...
79325. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА ПОСТИНСУЛЬТНЫМИ БОЛЬНЫМИ В УСЛОВИЯХ СТАЦИОНАРА 5.53 MB
  Подготовка медицинских сестер по уходу за постинсультными больными. Внедрение новой документации для медицинских сестер по уходу за постинсультными больными. определены условия для оказании медицинской помощи и увеличения роли среднего медицинского персонала в реабилитационных мероприятиях...
79326. МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ 866 KB
  Целью данного научно-методического исследования является изучение содержания и разработка путей социально-психологической коррекции личности безработных. Объектом исследования является динамика изменения содержания личности безработных в процессе проводимой с ними коррекционно-развивающей работы.
79327. ЭТНОКУЛЬТУРАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ИНВАЛИДИЗИРУЮЩИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ 5.9 MB
  В динамике заболеваемости детского населения отмечается такая неблагоприятная тенденция, как увеличение числа детей-инвалидов вследствие значительного удельного веса детей, рожденных с травмами и патологией центральной нервной системы; высокой частотой врожденных и наследственных заболеваний...