43220

Реконструкция зданий и сооружений

Курсовая

Архитектура, проектирование и строительство

В тоже время здания возводились из капитально огнестойких и долговечных конструкций обеспечивающих срок службы зданий 100125 лет. Единственной рациональной альтернативной сносу являются модернизация и реконструкция рассматриваемых зданий методами градостроительного преобразования и переустройства которые должны быть произведены с учётом экономических социально функциональных технических эстетических и экологических...

Русский

2013-11-04

55.5 KB

60 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Московский Государственный Строительный Университет

Кафедра архитектуры гражданских

и промышленных зданий.

Пояснительная записка к курсовому проекту

на тему:

«Реконструкция зданий и сооружений»

Выполнил:

студент Ф. И. О.

ПГС-IV-9

Принял:

Безбородов Л. В.

Москва 2011

Оглавление:

1. Введение

2. Цель курсовой работы

3.Архитектурно-планировочная часть.

4. Теплотехнический расчет.

5.Список используемой литературы.

1. Введение

       В городах нашей страны 50-60-е гг. были временем необычайного подъема жилищного строительства. За период менее десяти лет было построено более 100 тыс. 4-5 этажных домов общей площадью 540 млн. м2. Это строительство положило начало внедрению нового жилищного стандарта в стране – переходу от покомнатного к поквартирному расселению семей. В этих домах проживает более 40 млн. человек, а сами дома составляют более 20% городского жилого фонда страны.

      Острота жилищной проблемы к началу 50-х годов была столь велика, что переход к новому стандарту стал возможен только на базе максимальной экономичности объмно- планировочных решений квартир и домов при крайне аскетичных архитектурно- композиционных решениях. В тоже время здания возводились из капитально огнестойких и долговечных конструкций, обеспечивающих срок службы зданий 100-125 лет. К настоящему времени физический износ этих конструкций не превышает 30%.

  Истекшее 30-летие принесло значительную переоценку данной застройки. В период её осуществления она формировала окраинные спальные районы экстенсивно развивавшихся городов. В настоящее время она представляет собой 4-5 этажное кольцо, окружающее исторические центры городов, а за пределами этого кольца распространились современные окраинные жилые и промышленные районы.

Застройка благоустроена, обеспечена развитой сетью учреждений инфраструктуры, территория застройки насыщена всеми видами инженерных коммуникаций, наземным и подземным транспортом, она относительно близка к центру городов, в связи с чем её потребительская ценность резко возросла.

    Снос нереален из-за его разорительности и предельной неэкономичности, особенно с учетом специфики отечественного капитального жилого фонда и остроты жилищной проблемы. В отличие от большинства европейских стран Россия обладает крайне молодым фондом – около 80% его составляют здания, построенные после 1940 г. В большинстве европейских городов, как отмечалось выше, 40-60% фонда составляют здания построенные до первой мировой войны. Причина молодости отечественного фонда имеют корни в исторической традиции возведения жилища из дерева, отличавшегося малой долговечностью и огнестойкостью, что привело к его обветшанию и утрате.

   Единственной рациональной альтернативной сносу являются модернизация и реконструкция рассматриваемых зданий методами градостроительного преобразования и переустройства , которые должны быть произведены с учётом экономических , социально – функциональных , технических, эстетических и экологических требований.

 

2. Цель курсовой работы.

Цель архитектурно-конструктивного проектирования реконструкции зданий – устранить «моральный» износ их объемно-планировочных решений, способствующий резкому снижению  потребительской стоимости морально устаревших домов и квартир, а так же физический износ, приводящий к снижению прочности и долговечности несущих конструкций. Поэтому при проектировании реконструкции исторических и полносборных зданий должны предусматриваться мероприятия по повышению тепло-, звуко-, и гидроизоляции ограждающих конструкций.

Соответственно, целью курсовых работ является  приобретение методов, навыков и способов усиления несущих конструкций и повышение эксплуатационных качеств ограждающих конструкций.

3. Архитектурно планировочная часть

Модернизируемое здание представляет собой типовой проект 4-х этажного кирпичного дома серии.

Согласно техническому заданию необходимо произвести модернизацию объемно-планировочного решения с сохранением числа квартир секции.  Строительная конструктивная система: поперечно- стеновая со смешанным шагом стен.

Конструкции здания:

Фундаменты ленточные, бутобетонные.

Внутренние стены: несущие кирпичные толщиной 510 мм.

Наружние стены: кирпичные толщиной 640 мм.

Перегородки: кирпичные толщиной 120 мм.

Крыша по деревянным стропилам.

Междуэтажная связь осуществляется посредством  лестницы. Поскольку жилые площади не удовлетворяли современным нормам, было принято решение произвести перепланировку помещений с сохранением конструктивных несущих элементов. По причине малого шага поперечных стен эффективно изменить объемно-планировочное решение невозможно.

Были приняты следующие решения:

  1.  Увеличение объема кухонь и спален во всех квартирах.
  2.  Замена оконных блоков со спаренными переплётами и двухрядным остеклением на новые ПВХ со стекло пакетами.
  3.  Утепление ограждающих конструкций минераловатными плитами толщиной 100 мм.
  4.  Усиление старых ж/б крупнопустотных плит.
  5.  Усиление фундаментов путем увеличения опорной части (ж/б обойма).
  6.  Облицовка фасада металлическими кассетами.
  7.  Облицовка цокольной части здания керамической плиткой.
  8.  Изменение входных групп с устройством тамбуров.
  9.  Обработка стропил специальными средствами.

 

4. Теплотехнический расчет наружной стены.

г.  Выборг:   

- коэффициент, принимаемый в зависимости от положения наружной поверхности ограждающих конструкций по отношению к наружному воздуху.

- расчётная температура внутреннего воздуха.

     - расчётная зимняя температура наружного воздуха (наиболее холодной пятидневки).

  - нормативный температурный перепад между температурой внутреннего воздуха и температурой внутренней поверхности ограждающей конструкции.

- коэффициент теплоотдачи внутренней поверхности ограждающих конструкций.

,т.е. R=2,885

2,885

.

берём   м.

Принимаем утеплитель толщиной 100 мм.

5.Список использованной литературы.

1. «Проектирование жилых и общественных зданий» - Т.Г. Маклакова,

   С.М. Нанасова, В.Г. Шарапенко, Москва 1998 г.

2. Реновация городской застройки жилых зданий и комплексов – Маклакова Т. Г.

   Москва 1993г.

3. Конструкции гражданских зданий – Маклакова Т.Г. ,Нанасова С.М.

   Москва 2004г

4. Методические указания к выполнению архитектурно-конструктивных работ по                                 реконструкции гражданских зданий - Маклакова Т.Г., Аксенова И.В.

5. СНиП II-3-79 – «Строительная теплотехника».

6. СНиП 23-01-99, СНиП 2.01.01-82 – «Строительная климатология»

7. Конспект лекций.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29660. Психология теоретическая и эмпирическая 243.5 KB
  Особая дисциплина описывающая и изучающая конкретные явления психической жизни в отличие от рациональной психологии выводящей явления из природы и сущности души. опытная школа в психологии соединила установку на эмпирическое наблюдение конкретный анализ и индуктивное познание психических явлений с учением об особой сущности этих явлений постигаемых только посредством самонаблюдения. Теоретическая психология Теоретическая психология наука предметом которой является саморефлексия психологии выявляющая и исследующая...
29661. Психология естественно-научная и гуманитарная 62.5 KB
  В первую очередь это отказ от культа эмпирических методов и связывания признака научности только с верифицируемостью знания т. Построение научного знания только на основе индуктивной логики неприемлемый для психологического наблюдения критерий построения теории против которого выступают сторонники гуманитарной парадигмы добавим что именно против этого выступал и К. Как мы показали ранее этот метод действительно с одной стороны предполагал построение психологического знания по классическому образцу науки Нового времени с его...
29662. Априорное знание, метафизика и объективность 49.5 KB
  Когда психолог обнаруживает статистически значимую связь между креативностью и рефлективностью как параметром когнитивного стиля {Дорфман Ковалева 2000а это не значит что чем выше креативность тем выше рефлективность у каждого человека в отдельности. некие общие представления об устройстве мира и человека. В свою очередь это предполагает что методы естественных наук которые изучают мироздание используются также при изучении психики и поведения человека. Культурноисторическая парадигма напротив подчеркивает своеобразие человека...
29663. Понятие категории как узлового пункта познания 57.5 KB
  В общей методологии понятие системы является чрезвычайно широким. Различают материальные системы Солнечная система среди них системы организм среда; идеальные системы например знаковые; социальные системы. Берталанфи Общая теория систем категория системы из философскометодологической перешла в иной статус названия объяснительного принципа конкретизируемого различным образом в научном познании. Кеннон утверждал принцип системности как принцип гомеостаза обеспечивающего динамическое постоянство свойств системы в ее...
29664. Категория активность 53 KB
  Леонтьев указывает на явления активности составляющие как бы внутреннюю предпосылку самодвижения деятельности и ее самовыражения [Леонтьев А. Поэтому описание явлений активности обычно ведется в терминах автономности спонтанности самопроизвольности инициативности и т. Однако любое проявление активности имеет место в некотором окружении. Невозможность роста активности без отражения а также не возможность отражения без активности самого отражающего объекта делает эти понятия изначально взаимосвязанными.
29665. Категории «взаимодействие» и «отражение» 56 KB
  Противоречия между указанными подходами можно разрешить и соединить различные аспекты в понимании отражения если определять его не как атрибут материи производный от другого атрибута взаимодействия а как самостоятельный аспект движения материи дополняющий взаимодействие проявляющийся во взаимодействии в свою очередь влияющий на ход взаимодействия и его результаты. Но какова природа этой особой способности к отражению почему она в разной степени присуща разным объектам и по каким законам она развивается Источником этой внутренней...
29666. Характеристика дескриптивной методологии 60.5 KB
  Декартовское представление о дуализме души и тела и понимание механистической детерминации как основы причинного объяснения породили тот тип рациональности который на долгие годы определил использование в психологии критериев научности взятых из парадигмы классической науки. Возникшие позже другие типы рациональности неклассические и постнеклассические еще только осваиваются в новых исследовательских парадигмах психологии. В рамках одной и той же исследовательской методологии оформлялись разные теоретические концепции научной психологии....
29667. Понятие методологии науки 71.5 KB
  Метод в широком смысле путь познания опирающийся на некоторую совокупность ранее полученных общих знаний принципов. Методология учение о методах и принципах познания. Можно выделить по крайней мере два понимания методологии развиваемых: 1 как представленное при рефлексии теории познания понимание метода в указанном широком смысле и 2 как учение о системе методов в узком смысле посредством которых в рамках той или иной науки в ходе теоретического или теоретикоэмпирического исследования проверяется правдоподобие или истинность...
29668. Соотношение понятий «наука», «философия» и «мировоззрение» 79 KB
  Важнейшие из них парадигмы т. В философию науки понятие парадигмы ввел Бергман для характеристики нормативности методологии. Парадигмы определяют содержание конкретных научных идей область и предмет научных исследований. Примерами общих парадигм для психологической науки могут служить естественнонаучная и культурноисторическая парадигмы.