43220

Реконструкция зданий и сооружений

Курсовая

Архитектура, проектирование и строительство

В тоже время здания возводились из капитально огнестойких и долговечных конструкций обеспечивающих срок службы зданий 100125 лет. Единственной рациональной альтернативной сносу являются модернизация и реконструкция рассматриваемых зданий методами градостроительного преобразования и переустройства которые должны быть произведены с учётом экономических социально функциональных технических эстетических и экологических...

Русский

2013-11-04

55.5 KB

60 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Московский Государственный Строительный Университет

Кафедра архитектуры гражданских

и промышленных зданий.

Пояснительная записка к курсовому проекту

на тему:

«Реконструкция зданий и сооружений»

Выполнил:

студент Ф. И. О.

ПГС-IV-9

Принял:

Безбородов Л. В.

Москва 2011

Оглавление:

1. Введение

2. Цель курсовой работы

3.Архитектурно-планировочная часть.

4. Теплотехнический расчет.

5.Список используемой литературы.

1. Введение

       В городах нашей страны 50-60-е гг. были временем необычайного подъема жилищного строительства. За период менее десяти лет было построено более 100 тыс. 4-5 этажных домов общей площадью 540 млн. м2. Это строительство положило начало внедрению нового жилищного стандарта в стране – переходу от покомнатного к поквартирному расселению семей. В этих домах проживает более 40 млн. человек, а сами дома составляют более 20% городского жилого фонда страны.

      Острота жилищной проблемы к началу 50-х годов была столь велика, что переход к новому стандарту стал возможен только на базе максимальной экономичности объмно- планировочных решений квартир и домов при крайне аскетичных архитектурно- композиционных решениях. В тоже время здания возводились из капитально огнестойких и долговечных конструкций, обеспечивающих срок службы зданий 100-125 лет. К настоящему времени физический износ этих конструкций не превышает 30%.

  Истекшее 30-летие принесло значительную переоценку данной застройки. В период её осуществления она формировала окраинные спальные районы экстенсивно развивавшихся городов. В настоящее время она представляет собой 4-5 этажное кольцо, окружающее исторические центры городов, а за пределами этого кольца распространились современные окраинные жилые и промышленные районы.

Застройка благоустроена, обеспечена развитой сетью учреждений инфраструктуры, территория застройки насыщена всеми видами инженерных коммуникаций, наземным и подземным транспортом, она относительно близка к центру городов, в связи с чем её потребительская ценность резко возросла.

    Снос нереален из-за его разорительности и предельной неэкономичности, особенно с учетом специфики отечественного капитального жилого фонда и остроты жилищной проблемы. В отличие от большинства европейских стран Россия обладает крайне молодым фондом – около 80% его составляют здания, построенные после 1940 г. В большинстве европейских городов, как отмечалось выше, 40-60% фонда составляют здания построенные до первой мировой войны. Причина молодости отечественного фонда имеют корни в исторической традиции возведения жилища из дерева, отличавшегося малой долговечностью и огнестойкостью, что привело к его обветшанию и утрате.

   Единственной рациональной альтернативной сносу являются модернизация и реконструкция рассматриваемых зданий методами градостроительного преобразования и переустройства , которые должны быть произведены с учётом экономических , социально – функциональных , технических, эстетических и экологических требований.

 

2. Цель курсовой работы.

Цель архитектурно-конструктивного проектирования реконструкции зданий – устранить «моральный» износ их объемно-планировочных решений, способствующий резкому снижению  потребительской стоимости морально устаревших домов и квартир, а так же физический износ, приводящий к снижению прочности и долговечности несущих конструкций. Поэтому при проектировании реконструкции исторических и полносборных зданий должны предусматриваться мероприятия по повышению тепло-, звуко-, и гидроизоляции ограждающих конструкций.

Соответственно, целью курсовых работ является  приобретение методов, навыков и способов усиления несущих конструкций и повышение эксплуатационных качеств ограждающих конструкций.

3. Архитектурно планировочная часть

Модернизируемое здание представляет собой типовой проект 4-х этажного кирпичного дома серии.

Согласно техническому заданию необходимо произвести модернизацию объемно-планировочного решения с сохранением числа квартир секции.  Строительная конструктивная система: поперечно- стеновая со смешанным шагом стен.

Конструкции здания:

Фундаменты ленточные, бутобетонные.

Внутренние стены: несущие кирпичные толщиной 510 мм.

Наружние стены: кирпичные толщиной 640 мм.

Перегородки: кирпичные толщиной 120 мм.

Крыша по деревянным стропилам.

Междуэтажная связь осуществляется посредством  лестницы. Поскольку жилые площади не удовлетворяли современным нормам, было принято решение произвести перепланировку помещений с сохранением конструктивных несущих элементов. По причине малого шага поперечных стен эффективно изменить объемно-планировочное решение невозможно.

Были приняты следующие решения:

  1.  Увеличение объема кухонь и спален во всех квартирах.
  2.  Замена оконных блоков со спаренными переплётами и двухрядным остеклением на новые ПВХ со стекло пакетами.
  3.  Утепление ограждающих конструкций минераловатными плитами толщиной 100 мм.
  4.  Усиление старых ж/б крупнопустотных плит.
  5.  Усиление фундаментов путем увеличения опорной части (ж/б обойма).
  6.  Облицовка фасада металлическими кассетами.
  7.  Облицовка цокольной части здания керамической плиткой.
  8.  Изменение входных групп с устройством тамбуров.
  9.  Обработка стропил специальными средствами.

 

4. Теплотехнический расчет наружной стены.

г.  Выборг:   

- коэффициент, принимаемый в зависимости от положения наружной поверхности ограждающих конструкций по отношению к наружному воздуху.

- расчётная температура внутреннего воздуха.

     - расчётная зимняя температура наружного воздуха (наиболее холодной пятидневки).

  - нормативный температурный перепад между температурой внутреннего воздуха и температурой внутренней поверхности ограждающей конструкции.

- коэффициент теплоотдачи внутренней поверхности ограждающих конструкций.

,т.е. R=2,885

2,885

.

берём   м.

Принимаем утеплитель толщиной 100 мм.

5.Список использованной литературы.

1. «Проектирование жилых и общественных зданий» - Т.Г. Маклакова,

   С.М. Нанасова, В.Г. Шарапенко, Москва 1998 г.

2. Реновация городской застройки жилых зданий и комплексов – Маклакова Т. Г.

   Москва 1993г.

3. Конструкции гражданских зданий – Маклакова Т.Г. ,Нанасова С.М.

   Москва 2004г

4. Методические указания к выполнению архитектурно-конструктивных работ по                                 реконструкции гражданских зданий - Маклакова Т.Г., Аксенова И.В.

5. СНиП II-3-79 – «Строительная теплотехника».

6. СНиП 23-01-99, СНиП 2.01.01-82 – «Строительная климатология»

7. Конспект лекций.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54077. Использование вектора на логопедических занятиях 216 KB
  Для пропедевтики оптической дисграфии в первую очередь необходимо использовать задания, направленные на развитие зрительно-пространственных представлений и зрительно-моторных координаций.
54078. Взаємозв’язок логопеда та родини у корекційно-відновлювальній роботі з дітьми логопатами 32.5 KB
  Одне з важливих завдань професійної діяльності вчителя логопеда дитячого дошкільного навчального закладу є залучення батьків до проведення роботи із дітьми логопатами по закріпленню засвоєного матеріалу на корекційно відновлювальних заняттях. Оволодіння дитиною мови успішно йде тоді коли з ним займаються не тільки в дошкільному закладі але і в сім'ї: Передумовою ефективного залучення сімейного оточення до корекції звуковимови у дітей є чітко організована взаємодія логопеда з батьками регулярна...
54079. Зима 36.5 KB
  Матеріали: дзеркала на кожну дитину вітрячки сніжинки ілюстрації зими сніжинки чарівна паличка мікрофон предметні картинки музика Моцарта пєса Сніжинки музика до пісні Сніжокпушокавтор не відомий бубон Хід заняття. Сніжинки. Логопед торкається паличкою до кожної дитини повідомляє що вони тепер сніжинки. А тепер мої сніжинки давай подорожувати та про зиму розповідати.
54080. «На гостину до пташок». Конспект підгрупового заняття з елементами логоритміки в старшій логопедичній групі 37 KB
  Стеценка Синичка картинки птахів. Як називаються птахи які мешкають у лісі лісові птахи Давайте послухаємо спів птахів. Гра на розвиток уваги: Хто як голос подає Дятел стукає: тук тук Ворона каркає: кра кра Горобець: цвірінь цвірінь Сорока: скреке ке скреке ке Голуб: туркоче Сова кричить: УУУ Ластівка: щебече Соловей: заливається свистить щебече Журавель: курличе Жайворонок: бринить Пропоную під музику передати нелегкий шлях птахів які відлітають у теплі краї:легкий біг зі змахами рук присідання з низько...
54081. ЛОНДОН - СТОЛИЦЯ ВЕЛИКОБРИТАНІЇ 80.5 KB
  Good morning! I’m very glad to see you. Today we’ll travel in the world of the English language together. We’ll practise to do tests, read and sum up all the information, which you know about London as the capital of Great Britain.
54082. Великобританія. Визначні місця Лондона 5.64 MB
  Today we will practice your speaking and listening skills. We will also read about the famous places of interest in London. в) Уведення в іншомовну атмосферу. Тренування англійських звуків(7 хв.). We start with English phonetics. The program “Professor Higgins. English without accent”will help us. The main menu is on your displays.
54083. What is London? 154.5 KB
  It is the oldest building. Since it was built in 11-th century, this castle has been a royal palace, a prison, a zoo and many others. Today it is a museum and houses the Crown Jewels. ( Tower of London).
54084. London - the capital of Great Britain 160 KB
  Yes, you are right travelling is very popular nowadays and to my mind there is nothing better than travelling around the world. Let's travel together today. I want you to visit one of the wonderful cities in the world. But you have to find out the name of the city from this task. Before doing it you have to get some instructions.
54085. London Sights. The Tower of London 137.5 KB
  Last Wednesday the Londoners went to the Tower of London with their class. The next day the children wrote about their visit and drew pictures. The Tower of London is a big castle with a lot of buildings inside it. One building was a prison. Sometimes the kings and queens of England chopped off their enemies’ heads there! So people called it the Bloody Tower.