43228

Динамический расчет двигателя ЗИЛ-130

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Анализ всех сил, действующих в КШМ, необходим для расчета двигателя на прочность и определения нагрузок в подшипниках. Силы, действующие в КШМ, делятся на силы давления газов в цилиндре, силы инерции движущихся масс в механизме и силы трения, силы тяжести. В свою очередь силы инерции движущихся масс делятся на силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс и силы инерции вращающихся масс. Также при этом проводится анализ уравновешенности двигателя и проводится расчет на прочность коленчатого вала.

Русский

2013-11-04

285.5 KB

56 чел.

Министерство Образования и Науки Украины

Национальный технический университет

,,Харьковский политехнический институт”

Кафедра двигателей внутреннего сгорания

Курсовая работа ,,Динамический расчет двигателя ”

По курсу ,,Специальные разделы динамики ДВС

                                                                Выполнил:     студент гр. ТМ-41б

                                                                                         ПИЧУГИН В.А.

                                                                Проверил:       доц. ВАСИЛЬЧЕНКО И.Д.

Харьков 2005

                                

                                                         СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ПОДГОТОВКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

1.1 Данные двигателя

1.2 Данные шатунно-поршневой группы

1.3 Данные коленчатого вала

1.4 Подготовка дополнительных исходных данных

2. РАСЧЁТ СИЛ И КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА В ОТСЕКЕ ДВИГАТЕЛЯ

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ,  ПЕРЕДАВАЕМЫХ КОРЕННЫМИ    ШЕЙКАМИ КОЛЕЧАТОГО ВАЛА

4. РАСЧЁТ НАГРУЗОК НА ШАТУННЫЕ ШЕЙКИ И ПОДШИПНИКИ

5. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ УРАВНОВЕШЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

5.1 Выбор противовесов

6. РАСЧЁТ НАГРУЗОК НА КОРЕННУЮ ШЕЙКУ И ПОДШИПНИК

7. ОЦЕНКА НЕРАВНОМЕРНОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

8. РАСЧЁТ НА ПРОЧНОСТЬ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

8.1 Расчёт коренных шеек

8.2 Расчёт шатунной шейки в сечении по смазочному отверстию

8.2.1 Расчёт на изгиб

8.2.2 Расчёт на кручение

8.2.3 Расчет полного запаса прочности шатунной шейки

8.3 Расчёт щёк

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

РЕФЕРАТ

   Пояснительная записка:    Страниц,     рисунков,      таблиц.

    В курсовой работе выполняется динамический расчет V-обр  двигателя ЗИЛ-130  выполняется ряд расчетов: расчет сил и моментов в отсеке V-обр  двигателя. Расчет моментов, передаваемых коренными шейками. Также был выполнен расчет нагрузок на шатунные шейки и подшипники, на коренные шейки и подшипники, также был проведен анализ внешней уравновешенности двигателя. По результатам динамического расчета была определена неравномерность вращения коленчатого вала, а также проведен расчет на прочность элементов коленчатого вала.  

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ, ДВИГАТЕЛЬ, КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ, ОТСЕК ДВИГАТЕЛЯ, КОРЕННАЯ ШЕЙКА, ШАТУННАЯ ШЕЙКА, ГОДОГРАФ, ПРОТИВОВЕС, КРИВОШИП, ШАТУН,ПОРШЕНЬ.

ВВЕДЕНИЕ

Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма(КШМ) является одним из важнейших этапов проектирования новых и модернизации существующих двигателей внутреннего сгорания(ДВС).

Условия работы деталей КШМ характеризуются усилиями, возникающими в них при различных режимах работы двигателя. Величина и характер изменения механических нагрузок, приходящихся на эти детали определяется на основе исследования кривошипно-шатунного механизма. Динамическому расчету предшествует тепловой расчет, обеспечивающий возможность выбора основных размеров двигателя и нахождения давления газов в цилиндре двигателя.

Анализ всех сил, действующих в КШМ, необходим для расчета двигателя на прочность и определения нагрузок в подшипниках. Силы, действующие в КШМ, делятся на силы давления газов в цилиндре, силы инерции движущихся масс в механизме и силы трения, силы тяжести. В свою очередь силы инерции движущихся масс делятся на силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс и силы инерции вращающихся масс. Также при этом проводится анализ уравновешенности двигателя и проводится расчет на прочность коленчатого вала.

1 ПОДГОТОВКА  ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

1.1 Данные двигателя

Заводская марка двигателя                                                                   ЗИЛ-130

Обозначения по ГОСТ 4395-48                                                            8Бч 10/9,5

Частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1                       3500

Назначение двигателя                                                                            автомобильный

Порядок работы цилиндров                                                                л:   1   4-2   3

                                                                                                                       \ /     \ /  \

                                                                                                              п:        1      2   3-4

Таблица 1.1 Индикаторная диаграмма

  alfa                           p           

  0                              0,10

0-180                          0,09

190                             0,09

200                             0,09

210                             0,10

220                             0,10

230                             0,11

240                             0,12

250                             0,13

260                             0,15

270                             0,17

280                             0,20

290 0,25

300 0,32

310 0,42

320 0,56

330 0,77

340 1,06

350 1,66

360 3,49

370 5,30

380 4,76

390 3,66

400 2,76

410 2,23

420 1,65

430 1,32

440 1,10

450 0,93

460 0,8

470 0,69

480 0,59

490 0,51

500 0,46

510 0,42

520 0,39

530 0,35

540 0,28

550 0,24

560 0,19

570 0,16

580 0,13

590-710 0,12

1.2  Данные шатунно-поршневой группы

Масса поршня mп, кг                                                                          0,75

Масса шатуна mL, кг                                                                          0,95

Длина шатуна L, мм                                                                           185

Расстояние от оси тяжести шатунного подшипника                                           

до центра тяжести шатуна LB, мм                                                     23

  1.  Данные коленчатого вала

Материал коленчатого вала                                                               Сталь 65Г

Диаметр шатунной шейки d, мм                                                        65

Диаметр отверстия в шатунной шейке d1, мм                                  28

Длинна шатунной шейки с, мм                                                          60

Диаметр коренной шейки D, мм                                                        75

Диаметр отверстия в коренной шейке D1 , мм                                  -                                                            

Длинна коренных шеек а, мм                                                             33                

Ширина щеки h, мм                                                                             90

Высота щеки H, мм                                                                             132

Толщина щеки b, мм                                                    b1,1= b4,2=32;  остальные b=21;  

                                                                                       

Массовый момент инерции маховика Өм, кг*м2                                   1,6

                      

1.4 Подготовка дополнительных исходных данных

 Площадь поршня Fп, м2

                                   

,

где Dц – диаметр цилиндра двигателя.

.

 Радиус кривошипа R, м,

,

где S – ход поршня, м.

.

 Конструктивный параметр КШМ   

;

.

 Угловая частота  вращения коленчатого вала двигателя ω, рад/с,

;

рад/с.

Прямолинейно движущаяся масса в цилиндре двигателя ma, кг,

;

кг.

Вращающаяся масса шатуна в отсеке двигателя mBL, кг,

;

кг.

Масса шатунной шейки приведенная к ее оси mшт, кг,

;

кг.

 Масса щеки приведенная к  шатунной шейке mщ, кг,

;

            bср=(b1,1+b1,2+b2,1+b2,2+b3,1+b3,2+b4,1+b4,2)/8;

               bср=(0,034+0,021+0,021+0,021+0,021+0,021+0,021+0,034)/8=0,02425м.    

Приведеная масса кривошипа mк, кг,

mк= mшт+2 mщ;

mк=1,2648+20,8242=2,9132 кг.

Вращающаяся масса в отсеке двигателя mВ, кг,

mв= mк+ mBL;

mв=2,9132+2*0,7315=4,3762 кг.

Сила инерции вращающихся масс Рив, кН,

Рив= - mвRω2∙10-3;

Рив=-7,51∙0,07∙209,432∙10-3=-23,06 кН.

Сила инерции вращающейся части шатуна РивL, кН,

РивL=- mвLRω2∙10-3;

РивL=-0,7315∙0,0475∙366,522∙10-3=-4,668 кН.

2 РАСЧЕТ СИЛ И КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА В ОТСЕКЕ ДВИГАТЕЛЯ

Рисунок 2.1 – Схема сил в отсеке двигателя

Для расчета сил и крутящего момента в главном цилиндре используются следующие зависимости.

    Сила давления газов, кН

Рг=(рг-0,1)Fп∙103,

где рг – давление газов в цилиндре, Мпа.

     Ускорение прямолинейно движущейся массы, м/с2

,

где  .

     Сила инерции прямолинейно движущейся массы, кН

Риа=-ma∙а∙10-3.

     Сумарная сила в точке А, кН

РА= Рг+ Риа.

        Нормальная сила передаваемая поршнем на стенки цилиндра

NA=PAtg(β),

где β=arcsin(λ∙sinα).

     Сила передаваемая по шатуну на кривошип, кН

QA=.

    Радиальная составляющая сили QA  на кривошипе, кН

  Тангенциальная составляющая силы QA  на кривошипе, кН

.

При учете сил бокового цилиндра принимаем, что кинематика поршня в боковом цилиндре не отличается от кинематики поршня в главном цилиндре. Радиальная Za и тангенциальная Та составляющие силы Qа в боковом цилиндре для двигателей со смещенными шатунами определяются по формулам для главного цилиндра,но их действие смещено по фазе в соответствии с порядком работы цилиндров в отсеке.

 Полная радиальная сила в отсеке двигателя, кН

Z=ZA+ Za+ РиB= ZA+ Za - mвRω2∙10-3.

 Полная тангенциальная сила в отсеке двигателя, кН

                                       T=TA+ Та.

.

 Крутящий момент на кривошипе, кН∙м

М=ТАR.

Результаты расчета представлены в таблице 2.1. По результатам расчета построены     графики: 1) РгиаА=f(α) – рисунок 2.2; 2) NA,QA,z = f(α) – рисунок 2.3.

Погрешность расчета

,

где Мi – значение индикаторного крутящего момента, кН∙м,

,

где Рi – среднее индикаторное давление, МПа;

     РНП – давление насосных потерь, МПа;

     Vh – объем двигателя;

     Z0 – число цилиндров в отсеке двигателя;

     τ – тактность двигателя;

;

      Мкср – среднее значение крутящего момента, кН∙м,

 

,

где Мкі – текущее значение крутящего момента, кН∙м,

;

.

Допустимое значение погрешности расчета []=5%.

Поскольку приведенная выше индикаторная диаграмма  для двигателя с другой формой коленчатого вала,то конструктивный параметр    будет отличаться от того который задан в исходных данных.следовательно среднее индикаторное давление также будет существенно отличаться ,что в конечном итоге приводит к несколько завышенному значению  погрешности расчета.

 


3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ КОРЕННЫМИ ШЕЙКАМИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  Крутящий момент на носке коленвала, кН∙м,

М0,1=Neo/ω,

где Neo – мощность отбираемая с носка коленвала или подводимая к нему, кВт.

  

М0,1=0/366,52=0 кН∙м .

 Крутящий момент на коренной шейке 1,2, кН∙м,

М1,20,11,

где М1 – крутящий момент создаваемый на 1м кривошипе, кН∙м.

  Крутящий момент на коренной шейке 2,3, кН∙м,

М2,31,22,

где М2 – крутящий момент создаваемый на 2м кривошипе, кН∙м.

  Крутящий момент на коренной шейке 3,4, кН∙м,

М3,42,33,

где М3 – крутящий момент создаваемый на 3м кривошипе, кН∙м.

  Крутящий момент на коренной шейке 4, кН∙м,

М4,к=Мк= М3,44,

где М2 – крутящий момент создаваемый на 2м кривошипе, кН∙м;

      Мк – сумарный крутящий момент на фланце коленвала.

Определяем интервал работы смежных цилиндров в градусах поворота коленвала,

,

где υ – тактность двигателя;

     z – число цилиндров двигателя.

   Определяем отставание работы цилиндров двигателя от первого,

і=∆р∙(S-1),

где і – номер цилиндра;

     S – номер іго цилиндра в порядке работы цилиндра в последовательности работы цилиндров двигателя(ПРЦД).

 ПРЦР  1-5-4-2-6-3-7-8

  S         1-2-3-4-5-6-7-8

                                                        ∆1=90∙(1-1)=00;

2=90∙(4-1)=2700;

3=90∙(6-1)=4500;

4=90∙(3-1)=1800.

 Начальные значения углов поворота кривошипов,

α і=720-∆і.

 

                                                        α 1=7200-0=7200;

α 2=7200-270=4500;

α 3=7200-450=2700;

α 4=7200-180=5400.

Результаты ра счета представлены в таблице 3.1. По результатам построены  графики Мкі= f(α) – рисунок 3.1.

  Погрешность расчета

,

где Мi – значение индикаторного крутящего момента, кН∙м,

,

где Рi – среднее индикаторное давление, МПа;

     РНП – давление насосных потерь, МПа;

     Vh – объем двигателя;

     z – число цилиндров двигателя;

     τ – тактность двигателя;

;

      Мкср – среднее значение крутящего омента, кН∙м,

 

,

где Мкі – текущее значение крутящего момента, кН∙м,

;

.

Допустимое значение погрешности расчета []=5%.

Обоснование завышенной погрешности расчета приведено на странице

 

  1.  РАСЧЕТ НАГРУЗОК НА ШАТУННЫЕ ШЕЙКИ И ПОДШИПНИКИ

В V-обр двигателе с центральними смещенными шатунами шатунная шейка нагружена силой QA, которая в точке В (смотри рисунок 2.1 ) заменяется силами ZA и  ТА, а также силой инерции РивL  вращающейся массы шатуна.

Радиальная составляющая нагрузки на шейку, кН,

Zш= ZА+PивL=ZА-mВLR∙ω2∙10-3.

Тангенциальная составляющая нагрузки, кН,

ТшА.

Полная нагрузка на шатунную шейку, кН,

.

Шатунный подшипник нагружен реакциями шатунной шейки,

Rzшшsin(α+β)+ Zшcos(α+β);

Rтшшcos(α+β)+ Zшsin(α+β).

Расчет приведен в таблице 4.1. Результаты расчета представляют во вращающейся системе координат Zш- Тш в виде годографов нагрузок на шатунную шейку, рисунок 4.1, и в системе координат Rzш- Rтш  в виде годографов нагрузок на шатунный подшипник, рисунок 4.2.

5 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ УРАВНОВЕШЕНОСТИ

ДВИГАТЕЛЯ

 

                                                                                           α1= α;

                                                                                           α2= α+900;

                                                                                           α3= α+2700;

                                                                                            α4= α+1800;

                                                                                            

                                                                                                           

                 

                                                       

                                              

                    

 

Рисунок 5.1 – Схема коленчатого вала двигателя

Рассмотрим  уравновешенность однорядного двигателя с приведенной выше формой коленчатого вала.

   Сумма сил инерции поступательно движущихся масс I порядка в однорядном двигателе

Силы инерции поступательно движущихся масс I порядка в однорядном двигателе взаимноуравновешены,следовательно эти силы также будут уравновешены и для V-обр двигателя с 5-ти кривошипным коленчатым валом. По аналогии сумма сил инерции вращающихся масс также равна 0.

                                                         .

Сумма сил инерции поступательно движущихся мас II порядка в однорядном двигателе

Момент от сил инерции поступательно движущихся мас I порядка в однорядном двигателе

Момент от сил инерции поступательно движущихся мас II порядка

 

 Анализ неуравновешенных факторов

В однорядном двигателе момент от сил инерции ПДМ 1-го порядка является неуравновешенным.Величина этого момента является переменной и зависит от угла поворота 1-го кривошипа.плоскость действия этого момента располагается в плоскости однорядного двигателя ,а максимальное значение достигается

при   =-18026′.

Максимальное значение этого момента:

                                            МImax=√10mАRw2l.

По аналогии момент от сил инерции вращающихся масс будет равен:

                                          ∑МВ=√10PIB*l=√10mВ*R*w2*l.

Этот момент также является неуравновешенным,он имеет постоянное значение,но плоскость его действия отстает от плоскости 1 кривошипа на угол 18026.

Так как в однорядном двигателе неуравновешенными являются момент от сил инерции вращающихся масс и сил инерции 1-го порядка, то в V-обр. двигателе эти моменты также будут неуравновешенными. Анализ неуравновешенных факторов в отсеке V-обр. двигателя показал, что неуравновешенная сила инерции 1-го порядка PIo  может быть рассмотрена как сумма двух составляющих сил: сила прямого вращения PIпр = с =ma*R*w2, направленная по кривошипу и вращающаяся вместе с ним, и сила обратного вращения PIобр = c*cosγ, которая также постоянна по величине, но она вращается в обратную сторону и ее положение симметрично силе прямого вращения относительно оси симметрии левого и правого цилиндров.

Для данного рассматриваемого V-обр. 8-ми цилиндрового двигателя с углом развала цилиндров γ=900 сила инерции обратного вращения равна 0.

Сила инерции прямого вращения направлена по кривошипу и ее действие аналогично силе инерции вращающихся масс.

В сумме сила инерции прямого вращения и сила инерции вращающихся масс дают полную силу инерции прямого вращения:

                                           F=Pв+ PIпр.

При этом неуравновешенный момент от полной силы инерции прямого вращения будет равен:

∑МF=√10*l*(ma+mb)*R*w2.

Полная сила инерции прямого вращения, а также момент от этой силы может быть уравновешен противовесами на коленчатом валу. Схема постановки противовесов приведена ниже.

5.1 Расчет противовесов

                                                                                                             ВпрI,VI=0,034м;

                                                                                                             ВпрII-V=0,021м;

                                                                                                             Хпр=0,050м;

                                                                                                              R1=0.099м;

                                                                                                              R2=0.042м;

                                                                                                                 =1600.

Массы противовесов.

Противовесы I, VI:

mI,VI= π*(0,0992-0,0422)*0,034*150/360*7800=2,79кг.

Противовесы II,III,IV,V:

mII,III,IV,V=π*(0,0992-0,0422)*0,02*150/360*7800=1,723кг.

Силы инерции противовесов:

Pпр=-mпi*xпi*w2*10-3,Кн

PпрI,VI=-2,79*0,0503*366,522*10-3=-19,64Кн,

PпрII,III,IV,V=-1,723*0,0503*366,522*10-3=12,13Кн.


  1.  РАСЧЕТ НАГРУЗОК НА КОРЕННУЮ ШЕЙКУ И ПОДШИПНИК

  Расчет нагрузок на коренную шейку будем проводить для шейки 2-3. Для этого рассмотрим схему, представленную на рисунке 6.1.

                                     L3

                              Rx

                               

                        Л2

 Ry

Z3

 T3

                                   T2

 

                                Z2    Л3 у

 

                             L2

             x

Рисунок 6.1 – Схема расчета нагрузок на коренную шейку и подшипник

  Определяем расстояния:

L2=a+с+2b;

L3=a+c+ 2b;

                                                             Л2=а/2+ с/2+b;

                                                             Л3=а/2+ с/2+b.

Все расстояния определяем в метрах

L3=0,033+0,060+2*0,021=0,135м;

L4=0,033+0,060+2*0,021=0,135 м;

                                                 Л3=0,033/2+0,060/2+0,021=0,0675м;

                                                 Л4=0,033/2+0,060/2+0,021=0,0675м.

  Общие нагрузки на коренную шейку по осям Rx  и Ry находим в виде алгебраических сумм переменных и постоянных нагрузок, кН,

Rxпн+ Хпр;

Ry =Yпн+ Yпр,

где   Хпн, Yпн  - переменные нагрузки действующие на опору, кН;

       Хпр, Упр- постоянные нагрузки от сил инерции противовесов,кН.

                                

                                   

где угол  - измеряется от кго кривошипа до кривошипа к+1 в направлении вращения коленвала.

    

  Для коренной опоры 2,3

                  Хпн=

                    =;

                 Yпн= 

                   =

                   

                 

  Полная нагрузка на коренную шейку, кН,

Rк=.

 Нагрузки на коренной подшипник, кН,

Х= Rxcos(α- /2+ Rysin(α- /2);

Y= -Rxsin(α- /2)+ Rycos(α- /2).

 Результаты расчета представлены в таблице 6.1.  По результатам расчета построены годограф нагрузок на коренную опору – рисунок 6.2, годограф нагрузок на коренной подшипник -  рисунок 6.3.

  1.  ОЦЕНКА НЕРАВНОМЕРНОСТИ ВРАЩЕНИЯ

КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

   Степень неравномерности вращения

,

где А – избыточная работа суммарного крутящего момента двигателя, кН∙м;

      - момент инерции движущихся масс КШМ в одном отсеке, кг∙м2;

     - момент инерции маховика, кг∙м2.

  Избыточную работу определяем по графику суммарного крутящего момента, рисунок 3.1.

,

где F=0,615см2площадь наибольшей фигуры;

      =1,083 – масштаб по оси  абсцисс, рад/см;

      =0,07- масштаб по оси  ординат,  кН∙м/см.

кН/м.

   Момент инерции движущихся масс КШМ в одном отсеке

,

где Rрадиус кривошипа;

      zп – количество противовесов;

      Dц – диаметр цилиндра;

       Z0 – количество цилиндров в отсеке;

       Lк – длина кривошипа, м;

        d – диаметр шатунной шейки, м.

кг/м2.

.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 В данной курсовой работе был выполнен динамический расчет двигателя ЗИЛ-130.

 При этом были рассчитаны силы и моменты, которые действуют в отсеке двигателя, нагрузки, действующие на шатунной и коренной шейках и подшипниках. По результатам расчета были построены  графики сил и моментов, а также годографы нагрузок. Также был проведен анализ уравновешенности двигателя и неравномерности вращения коленчатого вала. Было определено, что неравномерность вращения коленвала составляет  .В курсовой работе был также проведен расчет на прочность коленчатого вала. Было установлено, что все элементы коленчатого вала имеют достаточные запасы прочности, а напряжения не превышают допускаемых.    

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Методические указания к курсовой работе ,,Расчет рабочего процесса четырехтактного двигателя с газотурбинным наддувом” по курсу ,,Теория  двигателей внутреннего сгорания/ Сост. Н.К.Шокотов. – Харьков: ХПИ, 1986. – 24.

2 Методические указания к курсовой работе ,,Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма двигателяпо курсу ,, Динамика ДВС” для студентов специальности ,,Двигатели внутреннего сгорания” / Сост. Ф.И. Абрамчук,

И.Д. Васильченко, П.П. Мищенко. – Харьков: ХПИ, 1988. – 62с.

3 Автомобильные двигатели. В.М. Архангельский, М.М. Вихерт, А.Н. Воинов,

Ю. А. Степанов, В.И. Трусов, М.С. Ховах. /М., ,,Машиностроение”, 1967. – 496с.

4 Текстові документи у сфері навчального процесу. Загальні вимоги до виконання .

СТВУЗ-ХПІ-3.01.2003. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82282. Зарождение и формирование научных дисциплин социально- гуманитарного цикла. Социокультурная обусловленность дисциплинарной структуры научного знания 37.28 KB
  Проблема истории науки не была предметом специального рассмотрения ни философов ни ученых работавших в той или иной области научного знания и только в трудах первых позитивистов появляются попытки анализа генезиса науки и ее истории создается историография науки. Разработка истории науки началась только в XIX в. Признание истории науки как специальной научной дисциплины произошла только в 1892 г. когда во Франции была создана первая кафедра истории науки Одна из главных проблем характерных для истории науки понять объяснить как...
82283. Зависимость научных знаний от социального контекста: классическая, неклассическая и постклассическая наука 38.73 KB
  создавших принципиально новое по сравнению с античностью и средневековьем понимание мира и началась классическая наука ознаменовавшая генезис науки как таковой как целостного триединства т. Тот переворот который совершил в астрономии польский астроном Николай Коперник 1473-1543 имел огромное значение для развития науки и философии и их отделения друг от друга. характеризуется торжеством опытного экспериментального подхода к изучаемым явлениям: открытие кровообращения Гарвеем 1628 установление магнитных свойств Земли Гильбертом...
82285. Причины присоединения Казахстана к России. Последствия присоединения Казахстана к России 33.97 KB
  Последствия присоединения Казахстана к России В казахскорусских отношениях были заинтересованы обе стороны и Казахстан помощь в борьбе с джунгарами решение экономических проблем оживление торговли и Россия союзник в борьбе с сибирским ханом Кучумом; выход на рынки Средней Азии; обеспечение безопасности караванных маршрутов. над Казахстаном нависла наибольшая угроза потери независимости со стороны Джунгарского ханства это побудило казахских ханов искать помощи у России. Предметами обсуждения были: обмен пленными урегулирование...
82286. Политические партии и течения в период от февраля к октябрю 1917 года 39.16 KB
  Букейханов стал лидером партии Алаш его поддержали соратники: А. В апрелемае 1917 года прошли областные и уездные съезды партии Алаш где поднимались наиболее острые проблемы: запрещение переселения взаимоотношения с Китаем и Россией. Взаимодействие созданных главным образом под руководством участников Алаш казахских комитетов как органов национального самоуправления с коалиционными Советами после февральских событий привело к усилению недоверия и отчужденности в отношениях с входившими в них большевиками. Многие представители Алаш вошли в...
82287. Причины, характер и движущие силы революции 1916 г. в Казахстане. Основные очаги восстания 37.85 KB
  Основные очаги восстания Восстание охватило всю территорию Казахстана главными очагами восстания выступили: Тургайский Семиреченский и ЧуТаласский центры. Причины восстания стали следующие обстоятельства: усиление колониального гнета; изъятие земель; увеличение налогов и поборов; разжигание национальной розни; резко ухудшившееся положение народных масс; реквизиция скота и фуража у казахского населения. Локальными центрами восстания стали: СырДарьинская область Турар Рыскулов руководитель; Уральская область Сейткали Мендышев;...
82288. Развитие сельского хозяйства. Попытки реформирования в марте 1965 года 28.55 KB
  В марте 1965 года была разработана аграрная программа выхода сельского хозяйства из кризисной ситуации первой половины 1960х годов: 1 резкое увеличение государственных инвестиций для осуществления программ по комплексной механизации электрификации мелиорации работы направленные на улучшение свойств земель на повышение их производительности и химизации сельского хозяйства; 2 введение на 5 лет твердых и сравнительно низких планов заготовок колхозной продукции; 3 повышение закупочных цен на сельскохозяйственные культуры причем...
82289. Особенности установления советской власти в Казахстане 32.05 KB
  Советская власть в Казахстане устанавливалась неравномерно. Советская власть мирным путем была установлена в южных и северных районах Казахстана вооруженным путем в Оренбурге Семипалатинске Верном и других городах. В ноябре 1917 года атаман Дутов совершил контрреволюционный переворот и власть перешла Войсковому правительству таким же методом взяли бразды правления в свои руки Семиреченское войсковое правительство. 30 октября 1917 года была установлена советская власть в Перовске 1 ноября в результате ожесточенных боев в Ташкенте.
82290. События в Целинограде (Акмоле) 1979г. Уроки и последствия 29.56 KB
  Завершились отказом от идеи о немецкой автономии на территории КазССР. После упразднения в 1941 году немецкой автономии на Волге сотни тысяч немцев были переселены в Казахскую ССР. Со временем встал вопрос о восстановлении автономии немцев. Коркиным о предоставлении немецкому населению автономии в составе Казахстана.