43232

Реконструкция зданий и сооружений

Курсовая

Архитектура, проектирование и строительство

Пояснительная записка к курсовому проекту на тему: Реконструкция зданий и сооружений Выполнил: студент Новиков К. В тоже время здания возводились из капитально огнестойких и долговечных конструкций обеспечивающих срок службы зданий 100125 лет. Единственной рациональной альтернативной сносу являются модернизация и реконструкция рассматриваемых зданий методами градостроительного преобразования и переустройства которые должны быть произведены с учётом экономических социально функциональных технических эстетических и...

Русский

2013-11-06

56.5 KB

12 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Московский Государственный Строительный Университет

Кафедра архитектуры гражданских

и промышленных зданий.

Пояснительная записка к курсовому проекту

на тему:

«Реконструкция зданий и сооружений»

Выполнил:

студент Новиков К.В.

ПГС-IV-9

Принял:

Безбородов Л. В.

Москва 2011

Оглавление:

1. Введение

2. Цель курсовой работы

3.Архитектурно-планировочная часть.

4. Теплотехнический расчет.

5.Список используемой литературы.

1. Введение

       В городах нашей страны 50-60-е гг. были временем необычайного подъема жилищного строительства. За период менее десяти лет было построено более 100 тыс. 4-5 этажных домов общей площадью 540 млн. м2. Это строительство положило начало внедрению нового жилищного стандарта в стране – переходу от покомнатного к поквартирному расселению семей. В этих домах проживает более 40 млн. человек, а сами дома составляют более 20% городского жилого фонда страны.

      Острота жилищной проблемы к началу 50-х годов была столь велика, что переход к новому стандарту стал возможен только на базе максимальной экономичности объмно- планировочных решений квартир и домов при крайне аскетичных архитектурно- композиционных решениях. В тоже время здания возводились из капитально огнестойких и долговечных конструкций, обеспечивающих срок службы зданий 100-125 лет. К настоящему времени физический износ этих конструкций не превышает 30%.

  Истекшее 30-летие принесло значительную переоценку данной застройки. В период её осуществления она формировала окраинные спальные районы экстенсивно развивавшихся городов. В настоящее время она представляет собой 4-5 этажное кольцо, окружающее исторические центры городов, а за пределами этого кольца распространились современные окраинные жилые и промышленные районы.

Застройка благоустроена, обеспечена развитой сетью учреждений инфраструктуры, территория застройки насыщена всеми видами инженерных коммуникаций, наземным и подземным транспортом, она относительно близка к центру городов, в связи с чем её потребительская ценность резко возросла.

    Снос нереален из-за его разорительности и предельной неэкономичности, особенно с учетом специфики отечественного капитального жилого фонда и остроты жилищной проблемы. В отличие от большинства европейских стран Россия обладает крайне молодым фондом – около 80% его составляют здания, построенные после 1940 г. В большинстве европейских городов, как отмечалось выше, 40-60% фонда составляют здания построенные до первой мировой войны. Причина молодости отечественного фонда имеют корни в исторической традиции возведения жилища из дерева, отличавшегося малой долговечностью и огнестойкостью, что привело к его обветшанию и утрате.

   Единственной рациональной альтернативной сносу являются модернизация и реконструкция рассматриваемых зданий методами градостроительного преобразования и переустройства , которые должны быть произведены с учётом экономических , социально – функциональных , технических, эстетических и экологических требований.

 

2. Цель курсовой работы.

Цель архитектурно-конструктивного проектирования реконструкции зданий – устранить «моральный» износ их объемно-планировочных решений, способствующий резкому снижению  потребительской стоимости морально устаревших домов и квартир, а так же физический износ, приводящий к снижению прочности и долговечности несущих конструкций. Поэтому при проектировании реконструкции исторических и полносборных зданий должны предусматриваться мероприятия по повышению тепло-, звуко-, и гидроизоляции ограждающих конструкций.

Соответственно, целью курсовых работ является  приобретение методов, навыков и способов усиления несущих конструкций и повышение эксплуатационных качеств ограждающих конструкций.

3. Архитектурно планировочная часть

Модернизируемое здание представляет собой типовой проект 4-х этажного кирпичного дома серии.

Согласно техническому заданию необходимо произвести модернизацию объемно-планировочного решения с сохранением числа квартир секции.  Строительная конструктивная система: поперечно- стеновая со смешанным шагом стен.

Конструкции здания:

Фундаменты ленточные, бутобетонные.

Внутренние стены: несущие кирпичные толщиной 400 мм.

Наружние стены: кирпичные толщиной 640 мм.

Перегородки: ячеистых бетонных блоков толщиной 150 мм.

Крыша по деревянным стропилам.

Междуэтажная связь осуществляется посредством  лестницы. Поскольку жилые площади не удовлетворяли современным нормам, было принято решение произвести перепланировку помещений с сохранением конструктивных несущих элементов. По причине малого шага поперечных стен эффективно изменить объемно-планировочное решение невозможно.

Были приняты следующие решения:

  1.  Увеличение объема кухонь и спален во всех квартирах.
  2.  Замена оконных блоков со спаренными переплётами и двухрядным остеклением на новые с трёхрядным.
  3.  Утепление ограждающих конструкций минераловатными плитами толщиной 100 мм.
  4.  Усиление фундаментов путем увеличения опорной части (ж/б обойма).
  5.  Облицовка фасада фасадная плитка 40*40 из керамогранита.
  6.  Облицовка цокольной части здания керамической плиткой.
  7.  Изменение входных групп с устройством тамбуров.
  8.  Обработка стропил специальными средствами.

 

4. Теплотехнический расчет наружной стены.

г. Саратов:   

- коэффициент, принимаемый в зависимости от положения наружной поверхности ограждающих конструкций по отношению к наружному воздуху.

- расчётная температура внутреннего воздуха.

     - расчётная зимняя температура наружного воздуха (наиболее холодной пятидневки).

  - нормативный температурный перепад между температурой внутреннего воздуха и температурой внутренней поверхности ограждающей конструкции.

- коэффициент теплоотдачи внутренней поверхности ограждающих конструкций.

,т.е. R=2,885

2,885

.

берём   м.

Принимаем утеплитель толщиной 100 мм.

5.Список использованной литературы.

1. «Проектирование жилых и общественных зданий» - Т.Г. Маклакова,

   С.М. Нанасова, В.Г. Шарапенко, Москва 1998 г.

2. Реновация городской застройки жилых зданий и комплексов – Маклакова Т. Г.

   Москва 1993г.

3. Конструкции гражданских зданий – Маклакова Т.Г. ,Нанасова С.М.

   Москва 2004г

4. Методические указания к выполнению архитектурно-конструктивных работ по                                 реконструкции гражданских зданий - Маклакова Т.Г., Аксенова И.В.

5. СНиП II-3-79 – «Строительная теплотехника».

6. СНиП 23-01-99, СНиП 2.01.01-82 – «Строительная климатология»

7. Конспект лекций.

 

 

PAGE   \* MERGEFORMAT 7


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84857. Власні і загальні іменники 109.5 KB
  Мета: розкрити поняття «власні» та «загальні» іменники, вчити розрізняти власні іменники від загальних, працювати з деформованими реченнями, розвивати навички розрізнювати іменники серед інших частин мови, розвивати навички каліграфічного письма, інтерес до предмету; виховувати повагу до професії кухаря.
84858. Позначення м’якості приголосних перед О знаком м’якшення (Ь). Перенос слів із Ь 68.5 KB
  Мета. Виробляти в учнів навички літературної вимови і правильного написання слів із м’якими приголосними звуками, які пом’якшує знак м’якшення; вчити позначати м’якість приголосних перед o та переносити слова зі знаком м’якшення; розвивати усне й писемне мовлення учнів...
84859. Уявлення про слова, які виражають ознаки предметів 44 KB
  Ознайомити учнів з лексичним значенням слів, які відповідають на питання який?, яка?, які? Формувати вміння ставити питання до слів; впізнавати предмет за його ознаками; засвоювати правопис нових слів; розвивати мовлення; виховувати любов до рідної мови.
84860. Письмовий твір на основі власних спостережень «Перші кроки весни» 42.5 KB
  Мета: Вчити дітей спостерігати за змінами в природі навесні, встановлювати причинно – наслідкові залежності між явищами живої і неживої природи, писати зв’язні висловлювання. озвивати вміння викладати свої думки, збагачувати словниковий запас учнів.
84861. Текст-опис весняної квітки 154 KB
  Мета: вчити учнів самостійно складати текст-опис за поданими запитаннями, малюнком та власними спостереженнями; збагачувати словниковий запас; розвивати зв’язне мовлення, спостережливість, мислення; виховувати бережне ставлення до природи.
84862. Закріплення та узагальнення знань про слова, які означають назви предметів 145 KB
  Повторити і поглибити знання учнів про слова, які є назвами предметів. Удосконалювати вміння розпізнавати їх серед інших слів, будувати з ними речення. Закріплювати навички написання слів з великої літери. Розширювати словниковий запас учнів, розвивати творчу уяву, навички діалогічного і монологічного мовлення.
84863. Позначення буквами я, ю, є, ї двох звуків. Спостереження за позначення сполучення йо 395.5 KB
  Мета уроку: закріпити знання учнів про букви я ю є ї; зосередити увагу на випадках коли вони позначають два звуки; вчити учнів на слух розрізняти слова в яких букви я ю є ї позначають два звуки; спостерігати за позначенням буквосполучення йо вчити правильно переносити слова з цим буквосполученням...
84864. Узагальнення знань про розповідні, питальні і спонукальні речення 59.5 KB
  Мета: узагальнити і систематизувати знання учнів про речення; закріпити навички правильного інтонування речень та вміння перебудовувати речення одного виду в речення іншого виду за метою висловлювання; формувати вміння переключатися з одного виду роботи на інший засередженно слухати вчителя...
84865. Слова, які означають назви предметів. Складання речень 59.5 KB
  Мета: ознайомити дітей зі словами, які означають назви предметів, розширити й поглибити знання учнів про слова – назви предметів, вчити розпізнавати ці слова у мовленні, складати з ними речення; розвивати вміння групувати слова, класифікувати предмети.