43245

Расчёт ПОТС и ЦРБ

Курсовая

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Техническая служба ГПС включает систему управленческих, производственно-технических и оперативных подразделений, организуемых в целях технического и материального обеспечения оперативно-служебной и хозяйственной деятельности пожарной охраны.

Русский

2013-11-06

605.5 KB

22 чел.

Содержание

   Введение

4

I. Расчёт и проектирование отряда ТС

6

I .1. Назначение, структура и основы организации ПТЦ, отрядов (частей) ТС

6

I. 2. Расчёт годовой производственной программы отряда ТС

6

I.2.1. Исходные данные для расчёта

6

I.2.2. Определение общей годовой трудоёмкости основных работ

11

I.2.3. Режим работы ПОТС, фонды времени и количество производственных рабочих

17

I.2.4. Расчёт количества постов. Определение площадей производственных участков

21

II. Технологическое проектирование пожарного депо

27

III. Расчёт и проектирование центральных рукавных баз

28

III.1. Этапы эксплуатации пожарных рукавов

28

III.2. Обоснование централизованной системы эксплуатации рукавов

30

III.3. Определение исходных расчётных параметров проектирования ЦРБ

31

III.4. Определение производственных площадей ЦРБ и их компоновочные решения

34

Литература

36

Приложения

37

Введение

Техническая служба ГПС МЧС России организуется в целях обеспечения боевых действий по тушению пожаров, а также хозяйственной деятельности органов управления и подразделений ГПС.

Техническая служба ГПС включает систему управленческих, производственно-технических и оперативных подразделений, организуемых в целях технического и материального обеспечения оперативно-служебной и хозяйственной деятельности пожарной охраны.

На техническую службу возлагаются следующие основные задачи:

- обеспечение технической готовности пожарной техники, средств  связи, находящихся на вооружении подразделений;

- материально-технического обеспечения деятельности органов управления и подразделений ГПС;

- организация правильной эксплуатации пожарной техники;

- предупреждение дорожно – транспортных происшествий;

- организация и проведение мероприятий по экономии материальных и топливно- энергетических ресурсов;

- проведение мероприятий по технике безопасности, охране труда и окружающей среды, производственной санитарии и пожарной безопасности при эксплуатации пожарной техники.

Исходные данные для расчёта ПОТС и ЦРБ

Вариант 36

Численность населения города, NH, тыс. чел. – 950;

Протяженность территории города,  L, км – 35;

Число пожарных частей (включая ведомственные),  NПЧ – 13;

Количество пожарных автомобилей в пожарном депо – 4;

Распределение основных ПА (города) по маркам с учётом резерва (100%)

АЦ-2,0-4 (5301) – 29; 

АЦ-5-40 (43101) – 24; 

АНР-40-1000 (433360) – 7;

Категории условий эксплуатации – III;

Климатические условия (районы) – умеренный;

Общее количество ПА в гарнизоне, республике и т. п. – 415;

Распределение ПА гарнизона по маркам:

основных:

АЦ-2,0-4 (5301) – 128; 

АЦ-3-40 (4326) - 65;

АЦ-5-40 (43101) – 35; 

АЦ-5-40 (5557) – 25;

АПТ – 40 (53213) – 36;

АНР-40-1000 (433360) –24 ; 

ПНС – 110 (131) - 6

специальных:

АР – 2 (43101) – 6;

АЛ-50 (53228) – 7; 

АГ-12 (3205) - 4; 

АСА-20 (43101) – 2; 

АШ-6 (3205) – 7;

вспомогательных:

УАЗ-469 – 23; 

ЗИЛ – 130 25;

ВАЗ-2106 – 12;

Минимальный общий пробег ПА Lmin, км.:

-основных – 350; 

-специальных – 150; 

-вспомогательных – 800;

Максимальный общий пробег ПА Lmax,  тыс. км.:

-основных – 16; 

-специальных – 6; 

-вспомогательных – 14;

Количество капитальных ремонтов:

-коробок отбора мощности (КОМ) – 4; 

-насосов – 5.

I. Расчёт и проектирование отряда ТС

I .1. Назначение, структура и основы организации ПТЦ, отрядов (частей) ТС

ПТЦ и ПО(Ч)ТС являются основной производственно-технической базой гарнизонов пожарной охраны. На них возложены задачи по обеспечению технической готовности пожарной техники. Основным планирующим документом, регламентирующим производственную деятельность, является разрабатываемое годовое план-задание, которое является годовой производственной программой. Анализ производственной деятельности подразделений ТС проводится по итогам работы за месяц, квартал и год.

I. 2. Расчёт годовой производственной программы отряда ТС

Годовое план-задание для ПТЦ, отряда (части) технической службы составляется на основе расчёта годовой производственной программы. Перед её расчётом необходимо выбрать для заданных марок ПА нормативные значения пробегов до ТО-2 и всех видов ремонта и скорректировать их в зависимости от категорий условий эксплуатации и природно-климатических условий.

I.2.1. Исходные данные для расчёта

Определяем расчётные значения норм межремонтных пробегов для всех видов ремонта:

    (1)

где TiН — нормативное значение пробега для соответствующего вида ремонта и технического обслуживания (приложение 21, 12 [1]);

K1, К2 — коэффициенты, учитывающие категорию эксплуатации и природно-климатические условия (приложение 15 [1]).

K1=0,8;

К2=1,0·1,0=1,0.

Примечание: Для удобства расчётов каждой марке ПА присваиваем номер:

АЦ-2,0-4 (5301) – 1; 

АЦ-3-40 (4326) - 2;

АЦ-5-40 (43101) – 3; 

АЦ-5-40 (5557) – 4;

АПТ – 40 (53213) – 5;

АНР-40-1000 (433360) –6 ; 

ПНС – 110 (131) - 7

АР – 2 (43101) – 8;

АЛ-50 (53228) – 9; 

АГ-12 (3205) - 10; 

АСА-20 (43101) – 11; 

АШ-6 (3205) – 12;

УАЗ-469 – 13; 

ЗИЛ – 130 14;

ВАЗ-2106 – 15;

Для современных пожарных автомобилей указанные нормативы в приложении 21[1] отсутствуют. В этом случае принимаем их по нормативам для ПА, близких по типу шасси.

а) капитальный ремонт

- основные ПА:

Ткр(1)=110·0,8·1,0=88 (тыс.км);

Ткр(2)=170·0,8·1,0=136 (тыс.км);

Ткр(3)=170·0,8·1,0=136 (тыс.км);

Ткр(4)=100·0,8·1,0=80 (тыс.км);

Ткр(5)= 170·0,8·1,0=136 (тыс.км);

Ткр(6)= 170·0,8·1,0=136 (тыс.км);

Ткр(7)=110·0,8·1,0=88 (тыс.км);

- специальные ПА:

Ткр(8)= 170·0,8·1,0=136 (тыс.км);

Ткр(9)= 170·0,8·1,0=136 (тыс.км);

Ткр(10)= 140·0,8·1,0=112 (тыс.км);

Ткр(11)= 170·0,8·1,0=136 (тыс.км);

Ткр(12)= 140·0,8·1,0=112 (тыс.км);

- вспомогательные ПА:

Ткр(13)= 125·0,8·1,0=100 (тыс.км);

Ткр(14)= 200·0,8·1,0=160 (тыс.км);

Ткр(15)= 125·0,8·1,0=100 (тыс.км);

б) средний  ремонт:

- основные ПА:

Тср(1)=80·0,8·1,0=64 (тыс.км);

Тср(2)=130·0,8·1,0=104 (тыс.км);

Тср(3)= 130·0,8·1,0=104 (тыс.км);

Тср(4)= 70·0,8·1,0=56  (тыс.км);

Тср(5)=130·0,8·1,0=104 (тыс.км);

Тср(6)= 105·0,8·1,0=84  (тыс.км);

Тср(7)=80·0,8·1,0=64 (тыс.км);

- специальные ПА:

Тср(8)= 130·0,8·1,0=104   (тыс.км);

Тср(9)= 130·0,8·1,0=104   (тыс.км);

Тср(10)= 85·0,8·1,0=68  (тыс.км);

Тср(11)= 130·0,8·1,0=104   (тыс.км);

Тср(12)= 85·0,8·1,0=68 (тыс.км);

б) ТО-2:

Периодичность ТО-2 (прил.12 [1]) с учётом корректирующих коэффициентов:

 - для основных ПА: Тто-2=7·0,8·1,0=5,6 (тыс.км);

 - для специальных ПА: Тто-2=5·0,8·1,0=4 (тыс.км);

- для вспомогательных ПА: Тто-2=10·0,8·1,0=8 (тыс.км).

Далее при расчёте годового план-задания определяется количество капитальных (КР) и средних (СР) ремонтов и технических обслуживаний №2 (ТО-2). Для текущего ремонта (ТР), выполняемого по потребности, количество ТР не определяется, а объём работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.

а)количество капитальных ремонтов:

Количество капитальных ремонтов ПА по маркам базовых шасси определяют по формуле:

,                                         (2)

где  NПА — количество пожарных автомобилей соответствующей марки шасси, шт.;  ТКР — скорректированный пробег автомобиля до 1-го капитального ремонта, км;  LСР — средний общий годовой пробег, км, рассчитываемый по формуле:

,                                        (3)

где  Lmax — максимальный пробег ПА, км;  Lmin — минимальный пробег ПА, км.

- основные ПА:

Lср=(16000+350)/2=8175 (км);

Nкр(1)=(8,175·128)/88=12;

Nкр(2)=(8,175·65)/136=4;

Nкр(3)=(8,175·35)/136=3;

Nкр(4)=(8,175·25)/80=3;

Nкр(5)=(8,175·36)/136=3;

Nкр(6)=(8,175·24)/136=2;

Nкр(7)=(8,175·6)/88=1.

- специальные ПА:

Lср=(6000+150)/2=3075 (км);

Nкр(8)=(3,075·6)/136=1;

Nкр(9)=(3,075·7)/136=1;

Nкр(10)=(3,075·4)/112=1;

Nкр(11)=(3,075·2)/136=1.

Nкр(12)=(3,075·7)/112=1.

- вспомогательные ПА:

Lср=(14000+800)/2=7400 (км);

Nкр(13)=(7,4·23)/100=2;

Nкр(14)=(7,4·25)/160=2;

Nкр(15)=(7,4·12)/100=1.

б)количество средних ремонтов:

Количество средних ремонтов ПА в гарнизоне рассчитывают по формуле:

,                                     (4)

где ТСР — скорректированный пробег автомобиля между средними ремонтами, км, принимается по приложению 21 1 как нормативный пробег двигателя до капитального ремонта.

Примечание: Для вспомогательных ПА количество средних ремонтов NСР не рассчитывается, так как их режимы эксплуатации не отличаются от автомобилей народного хозяйства.

- основные ПА:

Nср(1)=[(8,175·128)/64]-12=5;

Nср(2)=[(8,175·65)/104]-4=2;

Nср(3)=[(8,175·35)/104]-3=0;

Nср(4)=[(8,175·25)/56]-3=1;

Nср(5)=[(8,175·36)/104]-3=0;

Nср(6)=[(8,175·24)/84]-2=1;

Nср(7)=[(8,175·6)/64]-1=0;

- специальные ПА:

Nср(8)=[(3,075·6)/156]-1=0;

Nср(9)=[(3,075·7)/156]-1=0;

Nср(10)=[(3,075·4)/102]-1=0;

Nср(11)=[(3,075·2)/156]-1=0;

Nср(12)=[(3,075·7)/102]-1=0;

в)количество ТО-2:

Число технических обслуживаний (ТО-2) ПА рассчитывают по следующей зависимости:

,                           (5)

где  ТТО-2 — нормативный пробег между ТО-2.

Если полученное значение NTO-2 больше количества ПА NПА, то его округляют до целого числа и принимают для дальнейших расчётов. Если же оно меньше NПА, то, с учётом положения об обязательном проведении ТО-2 не реже одного раза в год 1, количество ТО-2 рассчитывается по формуле:

,                               (6)

- основные ПА:

Nто-2(1)=[(8,175·128)/5,6]-12=174;

Nто-2(2)=[(8,175·65)/5,6]-4=91;

Nто-2(3)=[(8,175·35)/5,6]-3=48;

Nто-2(4)=[(8,175·25)/ 5,6]-3=34;

Nто-2(5)=[(8,175·36)/ 5,6]-3=50;

Nто-2(6)=[(8,175·24)/ 5,6]-2=33;

Nто-2(7)=[(8,175·6)/ 5,6]-1=8.

- специальные ПА:

Nто-2(8)=[(3,075·6)/4]-1=4;

Nто-2(9)=[(3,075·7)/4]-1=5;

Nто-2(10)=[(3,075·4)/4]-1=3;

Nто-2(11)=[(3,075·2)/4]-1=1;

Nто-2(12)=[(3,075·7)/4]-1=5;

- вспомогательные ПА:

Nто-2(13)=[(7,4·23)/8]-2=20;

Nто-2(14)=[(7,4·25)/8]-2=22;

Nто-2(15)=[(7,4·12)/8]-1=11.

I.2.2. Определение общей годовой трудоёмкости основных работ

Годовой объём работ складывается из объёмов работ по ТО-2, КР, СР и ТР и самообслуживанию ПТЦ и ПО(Ч)ТС.

Нормативы трудоёмкости приведены в Приложении к приказу МВД России №366 от 25 сентября 1995 г. [2] для третьей категории эксплуатации и умеренной климатической зоны.

Корректирование нормативов трудоёмкости производится в зависимости от категорий условий эксплуатации К1, природно-климатических условий К3 и коэффициента эксплуатации КЭ.

Расчётная трудоёмкость соответствующего вида ремонта  ti  определяется по формуле:

,                                            (7)

где  К1, К3, КЭ — коэффициенты, учитывающие категорию условий эксплуатации, природно-климатические условия и сроки эксплуатации, соответственно;  t — нормативная трудоёмкость.

Значения  tiн  и коэффициентов К1, К3, КЭ приведены в [2].

а) скорректированная трудоёмкость ТО-2:

- основные ПА:

tто-2(1)=68·0,8·1,0·1,0=54,4 (чел.·ч);

tто-2(2)=76·0,8·1,0·1,0=60,8 (чел.·ч);

tто-2(3)=76·0,8·1,0·1,0=60,8 (чел.·ч);

tто-2(4)=73·0,8·1,0·1,0=58,4 (чел.·ч);

tто-2(5)=76·0,8·1,0·1,0=60,8  (чел.·ч);

tто-2(6)=68·0,8·1,0·1,0=54,4 (чел.·ч);

tто-2(7)=85·0,8·1,0·1,0=68 (чел.·ч).

- специальные ПА:

tто-2(8)=120·0,8·1,0·1,0=96 (чел.·ч);

tто-2(9)=120·0,8·1,0·1,0=96 (чел.·ч);

tто-2(10)=52·0,8·1,0·1,0=41,6 (чел.·ч);

tто-2(11)=120·0,8·1,0·1,0=96 (чел.·ч);

tто-2(12)=52·0,8·1,0·1,0=41,6 (чел.·ч);

- вспомогательные ПА:

tто-2(13)=10,5·0,8·1,0·1,0=8,4 (чел.·ч);

tто-2(14)=10,6·0,8·1,0·1,0=8,48 (чел.·ч);

tто-2(15)=9,2·0,8·1,0·1,0=7,36 (чел.·ч);

б) скорректированная трудоёмкость капитального ремонта:

Для всех видов ПА:

tкр=1000·0,8·1,0·1,0=800 (чел.·ч);

в) скорректированная трудоёмкость среднего ремонта:

- основные ПА:

tср(1)=430·0,8·1,0·1,0=344 (чел.·ч);

tср(2)=450·0,8·1,0·1,0=360 (чел.·ч);

tср(3)=450·0,8·1,0·1,0=360 (чел.·ч);

tср(4)=450·0,8·1,0·1,0=360 (чел.·ч);

tср(5)=460·0,8·1,0·1,0=368 (чел.·ч);

tср(6)=380·0,8·1,0·1,0=304 (чел.·ч);

tср(7)=478·0,8·1,0·1,0=382,4 (чел.·ч);

- специальные ПА

tср(8)=460·0,8·1,0·1,0=368 (чел.·ч);

tср(9)=480·0,8·1,0·1,0=384 (чел.·ч);

tср(10)=370·0,8·1,0·1,0=296 (чел.·ч);

tср(11)=475·0,8·1,0·1,0=380 (чел.·ч);

tср(12)=300·0,8·1,0·1,0=240 (чел.·ч);

- вспомогательные ПА:

tср(13)=175·0,8·1,0·1,0=140 (чел.·ч);

tср(14)=280·0,8·1,0·1,0=224 (чел.·ч);

tср(15)=170·0,8·1,0·1,0=136 (чел.·ч).

г) скорректированная трудоёмкость текущего ремонта:

- основные ПА:

tтр(1)=17,5·1,2·1,0·1,0=21 (чел.·ч);

tтр(2)=18,4·1,2·1,0·1,0=22,08 (чел.·ч);

tтр(3)=18,4·1,2·1,0·1,0=22,08 (чел.·ч);

tтр(4)=18,4·1,2·1,0·1,0=22,08 (чел.·ч);

tтр(5)=20·1,2·1,0·1,0=24 (чел.·ч);

tтр(6)=18,4·1,2·1,0·1,0=22,08 (чел.·ч);

tтр(7)=20·1,2·1,0·1,0=24 (чел.·ч);

- специальные ПА:

tтр(8)=20,4·1,2·1,0·1,0=24,48 (чел.·ч);

tтр(9)=20,4·1,2·1,0·1,0=24,48 (чел.·ч);

tтр(10)=14,4·1,2·1,0·1,0=17,28 (чел.·ч);

tтр(11)=19,5·1,2·1,0·1,0=23,4 (чел.·ч);

tтр(12)=8,7·1,2·1,0·1,0=10,45 (чел.·ч);

- вспомогательные ПА:

tтр(13)=4·1,2·1,0·1,0=4,8 (чел.·ч);

tтр(14)=5,6·1,2·1,0·1,0=6,72 (чел.·ч);

tтр(15)=2,2·1,2·1,0·1,0=2,64 (чел.·ч);

Расчёт годовой трудоёмкости:

а) годовая трудоёмкость ТО-2:

Трудоёмкость ТО-2 (ПТО-2) определяется по формуле:

,                                  (8)

где  NТО-2 — число технических обслуживаний ТО-2 автомобилей данной марки;  tТО-2 — скорректированная трудоёмкость технического обслуживания ТО-2, чел.-ч. [2].

- основные ПА:

Пто-2(1)=174·54,4=9465,6 (чел.·ч);

Пто-2(2)=91·60,8=5532,8 (чел.·ч);

Пто-2(3)=48·60,8=2918,4 (чел.·ч);

Пто-2(4)=34·58,4=1985,6 (чел.·ч);

Пто-2(5)=50·60,8=3040 (чел.·ч);

Пто-2(6)=33·54,4=1795,2 (чел.·ч);

Пто-2(7)=8·68=544 (чел.·ч);

- специальные ПА:

Пто-2(8)=4·96=384 (чел.·ч);

Пто-2(9)=5·96=480 (чел.·ч);

Пто-2(10)=3·41,6=124,8 (чел.·ч);

Пто-2(11)=1·96=96 (чел.·ч);

Пто-2(12)=5·41,6=208 (чел.·ч);

- вспомогательные ПА:

Пто-2(13)=20·8,4=168 (чел.·ч);

Пто-2(14)=22·8,48=186,56 (чел.·ч);

Пто-2(15)=1·7,36=80,96 (чел.·ч).

ΣПто-2=27009,9 (чел.·ч).

б) годовая трудоёмкость текущего ремонта:

Годовая трудоёмкость текущего ремонта (ПТР) определяется по формуле:

,                                  (9)

где  NПА — списочное количество пожарных автомобилей (по типу и маркам шасси);  LСР — средний общий годовой пробег пожарного автомобиля, км;  tТР — скорректированная трудоёмкость на 1000 км пробега, чел.-ч. [2].

- основные ПА:

Птр(1)=8175·128·21/1000=21974,4 (чел.·ч);

Птр(2)=8175·65·22,08/1000=11732 (чел.·ч);

Птр(3)=8175·35·22,08/1000=6317,64 (чел.·ч);

Птр(4)=8175·25·22,08/1000=4512,6 (чел.·ч);

Птр(5)=8175·36·24/1000=7063,2 (чел.·ч);

Птр(6)=8175·24·22,08/1000=432,1 (чел.·ч);

Птр(7)=8175·6·24/1000=1177,2 (чел.·ч).

- специальные ПА:

Птр(8)=3075·6·24,48/1000=451,6 (чел.·ч);

Птр(9)=3075·7·24,48/1000=526,93 (чел.·ч);

Птр(10)=3075·4·17,28/1000=212,544 (чел.·ч);

Птр(11)=3075·2·23,4/1000=143,91 (чел.·ч);

Птр(12)=3075·7·10,45 /1000=224,94 (чел.·ч);

- вспомогательные ПА:

Птр(13)=7400·23·4,8/1000=816,96 (чел.·ч);

Птр(14)=7400·25·6,72/1000=1243,2 (чел.·ч);

Птр(15)=7400·12·2,64/1000=234,432 (чел.·ч).

ΣПтр=41163,61 (чел.·ч).

в) годовая трудоёмкость среднего ремонта:

Годовую трудоёмкость среднего ремонта (ПСР) рассчитывают для каждой марки шасси по формуле:

,                                      (10)

где  NСР — число средних ремонтов по видам и маркам ПА;  tСР — скорректированная трудоёмкость среднего ремонта ПА, чел.-ч. [2].

- основные ПА:

Пср(1)=5·344=1720 (чел.·ч);

Пср(2)=2·360=720 (чел.·ч);

Пср(3)=0 (чел.·ч);

Пср(4)=1·360=360 (чел.·ч);

Пср(5)=0 (чел.·ч);

Пср(6)=1·304=304 (чел.·ч);

Пср(7)=0 (чел.·ч);

- специальные ПА:

Пср(8)=0 (чел.·ч);

Пср(9)=0 (чел.·ч);

Пср(10)=0 (чел.·ч);

Пср(11)=0 (чел.·ч);

Пср(12)=0 (чел.·ч).

ΣПср=3104 (чел.·ч).

г) годовая трудоёмкость капитального ремонта:

Годовую трудоёмкость капитального ремонта (ПКР) определяют для каждой марки шасси ПА по формуле:

,                                          (11)

где  NКР — число капитальных ремонтов по видам и маркам пожарных автомобилей;  tКР — скорректированная трудоёмкость капитального ремонта основного ПА, чел.-ч. [2].

- основные ПА:

Пкр(1)=12·800=9600 (чел.·ч);

Пкр(2)=4·800=3200 (чел.·ч);

Пкр(3)=3·800=2400 (чел.·ч);

Пкр(4)=3·800=2400 (чел.·ч);

Пкр(5)=3·800=2400 (чел.·ч);

Пкр(6)=2·800=1600 (чел.·ч);

Пкр(7)=1·800=800 (чел.·ч);

- специальные ПА:

Пкр(8)= 1·800=800 (чел.·ч);

Пкр(9)= 1·800=800 (чел.·ч);

Пкр(10)= 1·800=800 (чел.·ч);

Пкр(11)= 1·800=800 (чел.·ч);

Пкр(12)= 1·800=800 (чел.·ч);

- вспомогательные ПА:

Пкр(13)= 2·800=1600 (чел.·ч);

Пкр(14)= 2·800=1600 (чел.·ч);

Пкр(15)= 1·800=800 (чел.·ч);

ΣПкр=30400 (чел.·ч).

Годовая трудоёмкость ремонта агрегатов ПА для оборотного фонда (Пiагр) определяют по формуле:

,                                      (12)

где Ni агр — число ремонтов  i  агрегатов;  ti агр — скорректированная трудоёмкость ремонта основных агрегатов [2].

а) скорректированная трудоёмкость ремонта:

- пожарный насос:

tпн=13,5·0,8·1,0·1,0=10,8 (чел.·ч);

- коробка отбора мощности:

tком=4·0,8·1,0·1,0=3,2 (чел.·ч);

б) годовая трудоёмкость ремонта:

- пожарный насос:

Ппн= 5·10,8=54 (чел.·ч);

- коробка отбора мощности:

Пком= 4·3,2=12,8 (чел.·ч);

ΣПагр=66,8 (чел.·ч).

Так как в годовом план-задании в соответствии с [1] предусматривается резерв времени в объёме 20% от общей годовой трудоёмкости, то расчётная общая годовая трудоёмкость (П) всех видов работ ПО(Ч)ТС определяется по формуле:

,                                  (13)

где   — суммарная трудоёмкость работ по ТО-2, СР, КР, ТР и КР агрегатов;  ПСАМ — объём работ по самообслуживанию ПО(Ч)ТС, чел.-ч.

Объём работ по самообслуживанию (ПСАМ) принимается 10…15% от общей трудоёмкости ТО-2 и ремонта. Меньшее значение принимается при большем количестве ПА.

ΣП=1,2(101744,31)+15261,65=137354,8 (чел.·ч).

Сводные данные всех расчётов заносим в таблицу 1.

I.2.3. Режим работы ПОТС, фонды времени и количество производственных рабочих

В ПТЦ, пожарных отрядах (частях) технической службы режим работы планируется по рабочей неделе в одну смену. Принимаем пятидневную рабочую неделю с 8-ми часовым рабочим днём. Исходя из принятого режима работы, определяются годовые фонды времени ПТЦ, ПО(Ч)ТС одного рабочего.

Действительный годовой фонд рабочего времени (ФД) определяется по формуле [2]:

,                                     (14)

где  ФН — номинальный фонд времени;  С — продолжительность отпуска (в среднем)в году для одного рабочего, в рабочих днях;  З — коэффициент, учитывающий невыход рабочего на работу по уважительным причинам, предусмотренным трудовым законодательством (принимается равным З = 0,96);  Д — продолжительность рабочего дня, ч.

Номинальный фонд времени (ФН) рассчитывается по формуле:

,                           (15)

где  А — число выходных дней в году, А=102 (д);  Б — число праздничных дней в году, Б=16 (д);  Е — число предпраздничных дней в году Е=7 (д);  К — сокращение продолжительности рабочей смены в предпраздничные дни, принимают равным К = 1 ч.

Число дней отпуска  С  (в учебных целях) принять равным 24 рабочим дням в году.

Фн=(365-102-16)·8-7=1969 (ч);

Фд=(1969-24·8)·0,96=1706 (ч).

Количество производственных рабочих определяется по формуле:

,                                            (16)

где   — суммарная годовая трудоёмкость работ, чел.-ч.

Численность вспомогательных рабочих принимают в размере 10…15% численности основных производственных рабочих.

mр=137354,8/1706=81(чел).

Таблица 2.1. Коэффициенты корректировки периодичности

Наименование
параметров

Коэффициенты

Нормативное
значение

Значение, принятое для расчёта

К1

К'3

К''3

К3

1

Периодичность ТО-2

0,8

1,0

1,0

1,0

2

Периодичность КР

0,8

1,0

1,0

1,0

3

Периодичность СР

1,2

1,0

1,0

1,0

Таблица 2.2. Коэффициенты корректировки периодичности

Наименование
параметров

Обозначение

Корректирующие
коэффициенты

Нормативное
значение

Значение,
принятое
для расчёта

К1

К3

КЭ

1

Трудоёмкость ТО-2

0,8

1,0

1,0

2

Трудоёмкость КР

0,8

1,0

1,0

3

Трудоёмкость СР

0,8

1,0

1,0

4

Трудоёмкость ТР

1,2

1,0

1,0


Таблица 1. Результаты расчёта трудоёмкости отдельных видов работ

п/п

Тип и марка ПА

Количество ПА

П

Капитальный

ремонт

Средний

ремонт

ТО-2

ТР

Nкр

tкр

Пкр

Nср

tср

Пср

NТО-2

tТО-2

ПТО-2

ПТР

чел.-ч

чел.-ч

чел.-ч

чел.-ч

чел.-ч

1.

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

Основные ПА

АЦ-2,0-4 (5301) 

АЦ-3-40 (4326) 

АЦ-5-40 (43101) 

АЦ-5-40 (5557) 

АПТ – 40 (53213)

АНР-40-1000 (433360) 

ПНС-110 (131)

128

65

35

25

36

24

6

12

4

3

3

3

2

1

800

800

800

800

800

800

800

9600

3200

2400

2400

2400

1600

800

5

2

0

1

0

1

0

344

360

360

360

368

304

382,4

1720

720

0

360

0

304

0

174

91

48

34

50

33

8

54,4

60,8

60,8

58,4

60,8

54,4

68

9465,6

5532,8

2918,4

1985,6

3040

1795,2

544

21974,4

11732

6317,64

4512,6

7063,2

4332,1

1177,2

СУММА

319

28

22400

9

3104

438

25281,6

37309,7

88095,3

2.

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

Специальные ПА

АР-2 (43101) 

АЛ-50 (53228) 

АГ-12 (3205)

АСА-20 (43101) 

АШ-6 (3205) 

6

7

4

2

7

1

1

1

1

1

800

800

800

800

800

800

800

800

800

800

0

0

0

0

0

368

384

296

380

240

0

0

0

0

0

4

5

3

1

5

96

96

41,6

96

41,6

384

480

124,8

96

208

451,6

526,93

212,544

143,91

224,94

СУММА

26

5

4000

0

0

18

1292,8

1559,92

6852,72

Продолжение таблицы 1.  

п/п

Тип и марка ПА

Количество ПА

П

Капитальный

ремонт

Средний

ремонт

ТО-2

ТР

Nкр

tкр

Пкр

Nср

tср

Пср

NТО-2

tТО-2

ПТО-2

ПТР

чел.-ч

чел.-ч

чел.-ч

чел.-ч

чел.-ч

3.

3.1

3.2

3.3

Вспомогательные ПА

 УАЗ-469 

ЗИЛ-130 

ВАЗ-2106 

23

25

12

2

2

1

800

800

800

1600

1600

800

-

-

-

140

224

136

-

-

-

20

22

11

8,4

8,48

7,36

168

186,56

80,96

816,96

1243,2

234,432

СУММА

60

5

-

4000

-

-

-

53

-

435,52

2294,59

6730,11

4.

4.1

4.2

Агрегаты

 

КОМ

ПН

4

5

СУММА

9

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

66,8

ВСЕГО

414

38

-

30400

9

-

3104

509

-

27009,9

41163,61

137354,8


I.2.4. Расчёт количества постов. Определение площадей производственных участков

Состав производственных зон и отделений (участков) принимают исходя из технологических процессов технического обслуживания и ремонта ПА и ПО с учётом типовых проектов ПТЦ,  ПО(Ч)ТС.

Производственное здание ПТЦ, ПО(Ч)ТС должно включать посты ТО-2 и посты всех видов ремонта.

При технологическом проектировании постов ТО и Р решаются следующие вопросы:

- назначение постов и характер выполняемых на них работ;

- режим работы — число рабочих дней в году;

- программа и трудоёмкость работ ТО и Р;

- явочное (технологически необходимое) число рабочих;

- число постов;

- выбор основного и вспомогательного оборудования;

- расчёт общей площади участков ТО и Р;

- место расположения зон ТО и Р в производственном здании ПТЦ,  ПО(Ч)ТС.

Назначение постов зависит от метода организации технического обслуживания и ремонта (специализированные или универсальные посты, тупиковые посты или поточные линии).

а) Расчёт числа универсальных постов ТО-2

Исходной величиной для расчёта числа универсальных постов ТО-2 служит такт поста ТО-2 или время (в часах) простоя ПА под обслуживанием на данном посту:

,                                      (17)

где   — скорректированная средневзвешенная трудоёмкость ТО-2, ч.; Рп — количество рабочих, одновременно работающих на посту (2…5);  tп — время на установку ПА на пост и съезда с поста, ч. (0,16 ч).

Так как трудоёмкость ТО-2 для разных пожарных автомобилей различна, то в расчёте числа постов ТО-2 необходимо учитывать средневзвешенную трудоёмкость

,                        (18)

tср.вто-2=(27009,9)/509=53,1 (ч);

τто-2=(53,1/3)+0,16=17,86 (ч).

Количество обслуживаний в сутки определяется по формуле:

,                                             (19)

где  NТО-2 — количество ТО-2 ПА за год;  ДР — число рабочих дней в году.

Nс=509/247=2,06

Продолжительность работы зоны ТО-2 ТСМ принимается равной одной смене, т. е. 8 часам. Зная режим работы зоны ТО-2 и суточную производственную программу по ТО-2, определяют ритм производства:

,                                             (20)

R=8/2,06=3,88.

Количество универсальных постов технического обслуживания ТО-2 (ХТО-2) определяют по формуле:

,                                         (21)

где п = 0,85…0,95 — коэффициент использования рабочего времени поста.

Xто-2=17,86/(3,88·0,9)=5,11≈6 (постов).

б) Число постов всех видов ремонта рассчитывается по годовой трудоёмкости работ на постах, включающей разборочно-сборочные, контрольные, регулировочные и крепёжные работы.

Число постов ремонта рассчитывается по формуле:

,                                  (22)

где  Пi — годовая трудоёмкость соответственно капитального, среднего и текущего ремонта, чел.-ч.;  Кр — коэффициент, учитывающий долю объёма работы, выполняемой на постах ремонта (Кр=0,5…0,6);   — коэффициент, учитывающий неравномерность поступления пожарных автомобилей на пост ремонта ( = 1,2…1,5);  Др — число рабочих дней в году;  С — число смен (С = 1);  Тсм — продолжительность смены, ч (Тсм = 8 ч);  Рп — число рабочих на одном посту, чел. (2…4 чел.);  п — коэффициент использования рабочего времени поста (п = 0,8…0,9).

При расчёте количества постов ТР следует учитывать, что до 60…70% текущих ремонтов проводится непосредственно на постах технического обслуживания пожарных частей. Поэтому расчётная трудоёмкость для определения количества постов ТР составляет только 30…40% от годовой трудоёмкости ТР.

По каждому виду работ число постов округляют до большего целого числа.

В тех случаях, когда расчётное количество постов по данному виду ремонта выражаются долями единиц, следует совмещать посты различных ремонтных зон.

- число постов капитального ремонта:

Xкр=30400·1,35·0,55/(247·8·3·0,9)=4,23≈5 (постов).

- число постов текущего ремонта:

Xтр=41163,61·1,35·0,55/(247·8·3·0,9)=5,72≈6 (постов).

- число постов для ТО-2:

Xср=3140·1,35·0,55/(247·8·3·0,9)=1 (пост).

Результаты расчётов заносим в таб.2

Расчёт площадей зон ТО и Р

Площадь зон технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей (Fто,р) рассчитывают по формуле:

,                                       (23)

где  fа — площадь, занимаемая пожарным автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2 (принимаем в плане 2,5х7);  Хп — число постов;  К0 — коэффициент, учитывающий свободные зоны и проходы (К0 = 4…5).

Fто-2=2,5·7·6·4,5=472,5 (м2);

Fкр=2,5·7·5·4,5=394 (м2);

Fтр=2,5·7·6·4,5=472,5 (м2);

Fср=2,5·7·1·4,5=78,75 (м2).

Таблица 2. Количество постов ТО-2 и ремонта ПА

 

Вид
обслуживания или ремонта

Назначение ПА

Кол-во ПА

Пр, (чел.-ч)

Кол-во постов

Техническое обслуживание
ТО-2

Основные

319

25281,6

6

Специальные

26

1292,8

Вспомогательные

60

435,52

ИТОГО

405

27009,9

6

Капитальный ремонт

Основные

319

22400

5

Специальные

26

4000

Вспомогательные

60

4000

ИТОГО

405

30400

5

Средний

ремонт

Основные

319

3104

1

Специальные

26

0

Вспомогательные

60

-

ИТОГО

405

3104

1

Текущий

ремонт

Основные

319

37309,1

6

Специальные

26

1559,92

Вспомогательные

60

2294,59

ИТОГО

405

41163,61

6

Расчёт площадей производственных участков

Площади производственных участков рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием в плане, и коэффициенту плотности расстановки оборудования:

,                                           (24)

где  FУ — площадь участка, м2;  КП — коэффициент плотности расстановки оборудования, (КП = 2,5…5);  fОБ — площадь, занимаемая оборудованием на рассчитываемом участке, м2.

Примерный перечень производственных участков (постов) в подразделении ТС приведён в приложении 30 1.  На основании этого составляем экспликацию помещений ПОТС (прил.3).

На основании табеля положенности, каталогов гаражного, станочного и другого оборудования составляется ведомость технологического оборудования по каждому участку (прил.5). Затем определяется суммарная площадь, занимаемая оборудованием, по каждому участку.

Рассчитываем площади участков:

Примечание:  площади, занимаемые оборудованием и состав оборудования на участках определяем по приложениям 6 и 5 соответственно. Коэффициент плотности расстановки оборудования принимаем равным 3. Площадь, занимаемую пожарным автомобилем принимаем равной 17,5 (м2).

1) Пост мойки

fОБ=17,5+0,26=17,7 (м2);

FУ=17,7·3=53,3(м2).

2) Пост ТО-2

fОБ=0,1+0,26+1,12+0,24+0,28=1,9 (м2);

FУ=472,5+(1,9·3)=478,2(м2).

3) Посты ремонта

fОБ=1,12+0,62+1,12+0,28+1,12=4,26 (м2);

Fкр,ср=394+78,75+(4,26·3)=485,53(м2).

Fтр=472,5+(4,26·3)=485,28(м2).

4) Агрегатно-механический участок

fОБ=1,12+0,47+0,295+0,795+1,2+0,55+0,775+0,85+0,869+0,56+3+0,969+  +0,07+4,522+0,375=11,5 (м2);

FУ=11,5·3=34,5(м2).

5) Слесарно-механический участок

fОБ=1,12+5,99+3,47+3,33+1,92+4,56+2,9+2,63+0,6+2,7+0,05=29,27 (м2);

FУ=29,27·3=87,81(м2).

6) Участок кузовных работ

fОБ=1,7+0,98+1,12+0,92+1,73+0,15+0,06+1,24+2,12+1,15+0,59+0,825=    =12,6 (м2);

FУ=12,6·3=37,8(м2).

7) Электротехнический участок

fОБ=1,12+0,76=1,88 (м2);

FУ=1,88·3=5,64(м2).

8) Участок обслуживания топливной арматуры

fОБ=0,263+0,92+0,12=1,29 (м2);

FУ=1,29·3=3,87(м2).

  

9) Обойно-столярный участок

fОБ=1,12+1,5+1,33=3,75 (м2);

FУ=3,75·3=11,25(м2).

10) Пост окраски

fОБ=0,98+17,5=18,48 (м2);

FУ=18,48·3=55,44(м2).  

11) Участок обслуживания аккумуляторов

fОБ=1,12+0,7+0,92+0,84+0,6+1,03+0,038=5,23 (м2);

FУ=5,23·3=15,74(м2).  

12) Шиномонтажный участок

fОБ=1,12+3,94+1,05+0,14+0,98+1,88+1,16=10,27 (м2);

FУ=10,27·3=30,81(м2).  

Σ FУ=1785,2 (м2)

Планировка производственного корпуса зависит от состава помещений, технологии проведения работ, а также требований, предъявляемых к противопожарным и санитарно-гигиеническим условиям отдельных зон и участков.

Габариты производственного корпуса выбирают, исходя из его площади, конфигурации и размера под строительство, применяемых унифицированных габаритных схем зданий. Наибольшее распространение получили здания прямоугольной формы, длину которых определяют по формуле:

,                                                 (25)

где  Fз — площадь здания производственного корпуса, м2;  В — ширина здания, м. Ширину здания принимаем равной 36 (м).

Lз=1785,2/36=49,6≈54.

Принимаем длину здания равной 54 (м).

Условие L/B3 выполняется. Площадь здания после уточнения его длины составит:

.                                              (26)

Fз=54·36=1944 (м2).

Общую компоновку производственного корпуса производят на основании расчёта площадей участков и производственных зон. Экспликация участков ПОТС приведена в приложении 3.

Согласно задания, на чертеже ПОТС детально показана технологическая планировка для следующих участков:

- участок испытания двигателей и агрегатов;

- участок ТО-2.

Спецификация оборудования данных участков приведена в приложении 4.

II. Технологическое проектирование пожарного депо

Состав и площади пожарного депо, а также требования к ним установлены [4].

Объемно-планировочные и конструктивные решения здания пожарных депо:

Центральный вход в пожарное депо следует размещать со стороны главного фасада здания. На путях движения личного состава по тревоге к помещению пожарной техники не допускается устройство порогов, ступеней, а также устройство выступающих частей конструкций и оборудования на высоте не менее 2,2 м от уровня пола. Ширина коридоров на путях движения личного состава дежурной смены по тревоге должна быть не менее 1,4 м. При размещении дежурной смены на втором этаже здания, открывание всех дверей должно предусматриваться по направлению движения к местам расположения спусковых столбов в помещение пожарной техники. Высота помещений пожарной техники и мойки определяется заданием на проектирование в зависимости от типа пожарной техники. Производственные процессы в пожарном депо по санитарно-гигиеническим требованиям относятся к I группе. Пункт связи в пожарном депо следует располагать справа, а пост технического обслуживания слева от помещения пожарной техники по ходу выезда автомобилей. Ширина проходов для личного состава между автомобилями, а также между автомобилями и конструкциями здания в помещении пожарной техники принимается в соответствии с приложением 6. Глубина помещений пожарной техники, технического обслуживания и мойки в зданиях пожарных депо I - IV типов должна составлять 15 - 18 м, V типа - 12 - 15 м, а при размещении крупногабаритной автотехники - по заданию на проектирование. Ширину ворот в помещении пожарной техники следует принимать на 1 м больше ширины состоящих на вооружении пожарных автомобилей. Каждые ворота должны оборудоваться ручными и автоматическими запорами, а также фиксаторами, предотвращающими самопроизвольное их закрывание. Верхняя часть ворот должна иметь остекление площадью не менее 30 % от всей площади ворот. В полотнище первых (от пункта связи) ворот необходимо предусматривать калитку размерами не менее 0,7х2 м.В помещении пожарной техники необходимо предусматривать газоотводы от выхлопных труб для удаления газов от работающих двигателей автомобилей. Система газоотвода должна быть постоянно подключена к выхлопной системе автомобилей и саморазмыкаться в начале его движения. Пост мойки в пожарных депо I - IV типов следует проектировать в отдельном боксе.

В помещениях поста технического обслуживания и пожарной техники устраиваются осмотровые канавы из расчета:

III. Расчёт и проектирование центральных рукавных баз

III.1. Этапы эксплуатации пожарных рукавов

Пожарные рукава являются одним из основных видов пожарно-технического вооружения, которые используются при тушении практически каждого пожара. В период эксплуатации пожарные рукава периодически проходят три этапа: хранение, использование, техническое обслуживание.

а) хранение.

Хранению подлежат только чистые высушенные рукава.

Не допускается хранение рукавов вблизи работающего  оборудования, способного выделять озон,  а  также искусственных источников света, выделяющих ультрафиолетовые лучи. Рукава должны быть защищены от  воздействия прямых солнечных и тепловых лучей,  от попадания на них  масла, бензина, керосина,  от действия их паров, также кислот, щелочей и других веществ, разрушающих резину.

Всасывающие рукава  должны храниться в помещении параллельными рядами высотой не боле 1 м при температуре от минус 25°С  до  плюс 30°С  и  размещаться  на расстоянии не менее 1 м от теплоизлучающих приборов.

б) Использование

Всасывающие рукава размещаются на пожарных автомобилях в пеналах, а на мотопомпах в специально отведенных местах.

Укомплектовывать автомобиль неисправными  и  грязными  рукавами запрещается. Для удобства извлечения рукавов из пеналов и предохранения  их от истирания под рукава, подкладывают прокладочные ленты. При извлечении рукавов из пеналов не допускается их сбрасывание на землю  во избежание механических повреждений.

При заборе воды с пирса или крутого берега водоема рекомендуется  использовать вторую (разгрузочную) веревку,  привязывая ее за горловину сетки.  Разгрузочная веревка принимает вес воды, находящейся во всасывающей линии,  и помогает избежать повреждения всасывающих рукавов.

Напорные рукава укладывают в отсеки кузова пожарного автомобиля в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Рукава, расположенные  на  катушках,  закрываются  специальным чехлом из плот6ной водонепроницаемой ткани.

Во избежание разрывов рукавов от гидравлических  ударов  подавать воду в рукавную линию следует путем постепенного открытия клапанов напорных патрубков насоса разветвлений.  Запрещается  резко повышать давление в насосе, а также резко перекрывать ствол.

При возникновении течи в рукаве  она  должна  быть  немедленно устранена путем установки рукавных зажимов.

в) техническое обслуживание

На третьем этапе осуществляется техническое обслуживание пожарных рукавов, как комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарных рукавов в исправном состоянии. Техническое обслуживание пожарных рукавов регламентируется [1], а схема технологического обслуживания рукавов представлена в приложении 7. В соответствии с существующей технологической схемой выбирается оборудование (см. табл.4), которое на рукавной базе устанавливается в единую технологическую линию.

Таблица 3.Расчётное число технологического оборудования линии
обслуживания  пожарных рукавов

Рукаво-моечная машина

Приспо-собление смотки
перекатом напорных рукавов

Ванна отмочки рукавов

Накопи-тельная катушка

Станок для навязки
соедини-тельных
головок

Приспо-собление
для ремонта
рукавов

1 на 4 АИСТа

1 на 4 АИСТа

1 на 4 АИСТа

1 на 3 АИСТа

1 на 40 тыс. м.

напорных

рукавов

1 на 80 тыс. м.

напорных
рукавов

III.2. Обоснование централизованной системы эксплуатации рукавов

В пожарной охране сложились две системы организации эксплуатации рукавов: децентрализованная и централизованная.

Децентрализованная система предполагает проведение технического обслуживания, ремонта, хранения запаса (два комплекта на каждый автомобиль, укомплектованный рукавами) и учёта рукавов в каждой пожарной части. Ответственность за организацию эксплуатации рукавов возлагается на начальника части. Однако система ДСЭР имеет недостатки: во-первых, в каждой пожарной части, согласно нормативам, необходимо иметь более чем 2-х кратный резервный запас рукавов и комплект технологического оборудования для их обслуживания; во - вторых, технологическое оборудование по обслуживанию рукавов используется крайне неэффективно в следствие его малой нагрузки; в – третьих, замена использованных рукавов осуществляется только после возвращения подразделений в пожарную часть, что снижает их боевую готовность.

Наиболее прогрессивной является централизованная система эксплуатации рукавов (ЦСЭР), которая, как правило, организуется в гарнизонах ПО городов или крупных объектов при наличии нескольких пожарных частей (независимо от их ведомственной принадлежности). При этом в гарнизонах ПО с числом частей 4 и более создаются центральные рукавные базы, а в гарнизонах с меньшим числом частей – рукавные посты.

Сущность ЦСЭР заключается в том, что в оперативных подразделениях имеется только один комплект рукавов на пожарных автомобилях. Кроме того, личный состав пожарных частей освобождается от работы по обслуживанию, ремонту и хранению рукавов. Эти работы, включая доставку чистых рукавов для замены использованных, выполняет личный состав рукавной базы. Доставка чистых рукавов и возвращение использованных осуществляется специальным рукавным автомобилем, имеющимся в штате ЦРБ.

III.3. Определение исходных расчётных параметров проектирования ЦРБ

Параметрами проектирования ЦСЭР являются: число единиц технологического оборудования, устанавливаемого на ЦРБ, число рукавных автомобилей (АДР) по доставке и обмену рукавов, резервный запас рукавов, численность производственных рабочих и водителей рукавных автомобилей, производственная площадь ЦРБ и место её дислокации на территории гарнизона ПО города.

Согласно методике, разработанной кафедрой пожарной техники Академии ГПС МВД России [6], определяются параметры, которые используются при разработке и внедрении ЦСЭР в гарнизонах ПО.

Число NА агрегатов испытания, сушки и талькирования рукавов (АИСТ) рассчитывается по формуле:

,                              (27)

где  NН — численность населения города, тыс. чел.;  NПЧ — число пожарных частей в городе.

NА=(14·950+400·13)10-4=2.

Полученное значение округляется до целого числа, в сторону большего значения.

Число других видов технологического оборудования принимается согласно данным табл. 3.1.:

- Рукавомоечная машина -1;

- Приспособление смотки перекатом напорных рукавов -1;

- Ванна отмочки рукавов-1;

- Накопительная катушка-1.

Число NАДР  рукавных автомобилей для доставки и обмена рукавов (АДР) определяется исходя из двух условий:

- по интенсивности потока  АДР  выезда АДР, определяемой из выражения:

.                               (28)

λАДР=(16·950+500·13)10-4=2,17.

Далее для расчётного значения  АДР  из табл. 5 определяется число NАДР автомобилей: NАДР=2.

- по условию функционирования  АДР  должен прибывать к месту вызова на пожар в интервале времени между временем локализации пожара ЛОК  и ликвидации пожара ЛИК. Поэтому продолжительность времени следования АДР   должна быть меньше времени лик и больше лок:

.

Исходя из принятого условия неравенства при средней скорости движения АДР, равной 38 км/ч; и , равной 24 мин, радиус выезда АДР RАДР составит 12 км.

Таблица 5. Зависимость расчётного числа  NАДР  от величины  λАДР 

Интенсивность потока выездов

до 0,4

0,4 – 2,8

2,8 – 7,6

7,6 – 14,8

Более 14,8

Число рукавных автомобилей

1

2

3

4

5

Число АДР N′АДР, определяемое в зависимости от протяжённости территории города и принятого радиуса выезда:

,                                               (29)

где  L — протяжённость территории города, км;  RАДР — радиус выезда АДР, км.

N'АДР=35/(2·12)=2.

Окончательное требуемое число рукавных автомобилей для доставки и обмена рукавов определяем из сравнения  NАДР  и  N′АДР  по его большему значению. Принимаем  NАДР=2.

Резервный запас рукавов в гарнизоне определяем по формуле:

,                       (30)

где  — максимально требуемое расчётное число рукавов при ЦСЭР, принимается по табл. 6 в зависимости от численности населения города (=250); NА — число агрегатов АИСТ.

Таблица 6. Зависимость требуемого расчётного числа рукавов,
используемых на пожарах, от численности населения города

Численность населения города тыс. чел.

до 50

50

100

100

250

250

500

500

1000

1000

2000

Требуемое расчётное число рукавов, шт.

50

100

150

200

250

300

Численность населения города тыс. чел.

2000 3000

3000 4000

4000 5000

5000

6000

6000 7000

7000 8000

Требуемое расчётное число рукавов, шт.

350

400

450

500

550

600

NрезЦСЭР=[1+4,6(950/2)10-4]·250+3·13=344.

Для сравнительной оценки сокращения резервного запаса при внедрении ЦСЭР по сравнению с ДСЭР необходимо определить отношение:

,                                               (31)

где   — резервный запас рукавов в гарнизоне при ДСЭР. Рассчитывается из условия 2 комплекта на каждый пожарный автомобиль боевого расчёта с учётом 100% резервных автомобилей ПО города.

Число рукавов пожарного автомобиля принимается согласно тактико-технической характеристике пожарных автомобилей (по приложению 1. =2262).

К=2262/344=6,57.

Т.к. К>1, следовательно централизированная система эксплуатации рукавов выгодна.

Численность производственных рабочих на ЦРБ определяется из выражения:

,                 (32)

где   — число рукавов, находящихся в боевом расчёте пожарных автомобилей города(по приложению 1.=1131);   — число резервных рукавов.

mЦРБ=(6·950+400·13)10-4+(1131+344)/900=3 (чел.).

Численность водительского состава на ЦРБ находится из выражения:

.                                           (33)

Mв.АДР=3,5·2=7 (чел.).

III.4. Определение производственных площадей ЦРБ и их компоновочные решения

В состав помещений центральной рукавной базы должны входить: участок мойки, испытания, сушки и ремонта рукавов; гараж-стоянка; мастерская технического обслуживания; склад рукавов, а также ряд других второстепенных помещений, таких как склад новых рукавов, помещение дежурного.

Площадь участка мойки, испытания сушки и ремонта рукавов (производственного участка) определяется по формуле:

,                                               (34)

где  Si — площадь элемента технологического оборудования на рассматриваемом участке, м;  Ki — коэффициент плотности размещения оборудования.

Значение  Si  и  Ki  приведены в приложении 8.

Fуч=21·10+1,8·4·0,8+3,5·2·4+2·0,8·4+0,7·0,3·4+21·0,7·5+0,8·0,9·3=369,9(м2).

Площадь гаража - стоянки для автомобилей доставки рукавов определяют по формуле:

,                                  (35)

где  SАДР — площадь, занимаемая одним автомобилем доставки рукавов, принимается равной 30 м2;  КАДР — коэффициент, учитывающий свободное пространство вокруг автомобиля (КАДР = 3....4). Принимаем Кадр=3.

Fстоянки=2·30·3,5=210 (м2).

Площадь склада рукавов определяем по формуле:

 

,                                  (36)

где  Nmpмах — максимально требуемое расчётное число рукавов при ЦСЭР (см. табл. 6);  Крук — коэффициент плотности размещения оборудования в помещении хранения рукавов (приложение 8).

Примечания: 1. Площадь склада рукавов должна быть не менее 20 м2.

Fcк=0,06(250·4)=602).

 Площади помещений склада новых рукавов, дежурного и мастерской технического обслуживания расчётом не определяются и принимаются равными по 20 м2.

Общая площадь здания ЦРБ будет определяться по формуле:

.                         (37)

Fцрб=369,9+210+60+20+20+20=699,9 (м2).

Длина здания (LЗД) определяется исходя из общей площади здания:

,                                                (38)

где  ВЦРБ — ширина здания ЦРБ принимается стандартной, равной 24 м.

Lзд=699,9/24=29,1≈30 (м).

На основании полученных значений площадей вычерчиваем компоновочную схему размещения технологического оборудования и осуществляем планировку 1-го этажа ЦРБ. Экспликация  1-го этажа ЦРБ приведена в приложении 9.

Литература

  1.  Наставление по технической службе Государственной противопожарной службы МВД России: Приказ МВД РФ от 24 января 1996 года №34. — М., 1996. — 170 с.
  2.  Об утверждении нормативов трудоёмкости технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей. Приказ МВД России № 366 от 25. 09. 1995 г. — М., 1995., — 50 с.
  3.  Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России: Приказ МЧС РФ от 31. 12. 2002 г №360. — М., 2002. —80 с.
  4.  НПБ 101 – 95. Нормы проектирования объектов пожарной охраны. — М., 1996. — 30 с.
  5.  Приказ МВД РФ № 550 от 20. 12. 1993 г. Об утверждении норм табельной положенности и расхода противопожарного, технологического и гаражного оборудования для пожарной охраны МВД Российской Федерации. — М., 1993.
  6.  СНиП II – 93 – 74. Нормы проектирования. Предприятия по обслуживанию автомобилей. — М.: Стройиздат, 1975. — 17 с.
  7.  Всероссийские правила пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования Российской Федерации. ВППБ. 11-01-96. — М., 1996 г. — 95 с.
  8.  Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин: Учеб. для вузов / А.П. Смелов, И.С. Серый, И.П. Удалов и др.; Под ред. А.П. Смелова. — М.: Колос, 1984. — 192 с.
  9.  Инструкция по эксплуатации пожарных рукавов. — М.: ГУГПС МВД России, 1994. — 41 с.

10.     Боевой устав пожарной охраны. Приложение №2 к приказу МВД России от           5 июля 1995 г. №257.

11.     Наставление по пожарно-строевой подготовке. — Ярославль, 1974. — 102 с.

12.     Теребнёв В.В., Грачёв В.А., Подгрушный А.В., Теребнёв А.В. Пожарно-строевая       подготовка: Учебное пособие. — М.: Академия ГПС, 2004, — 336 с.

13.      Пожарная техника. Под ред. М.Д. Безбородько. — М.: ВИПТШ МВД СССР, 1989. — 335 с.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.  

Тактико-технические характеристики основных ПА

Тип ПА

Шасси

Колёсная формула

υмах, максимальная
скорость,  км/ч

Боевой расчёт, чел.

Вместимость цистерны
для воды,  м
3 

Вместимость бака для пенообразователя,  м3 

Подача насоса в номинальном режиме,  л/с

Напор насоса в номиналь-
ном режиме,  м. вод. ст.

Общее
количество
напорных
пожарных.
рукавов,  шт.

51 мм

66 мм

77 мм

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

АЦ-1,8-4(5301),
мод. ПМ-542А

ЗИЛ 5301

4×2

70

7

1,8

0,15

4

400

5

3

5

АЦ-2,0-4(5301),
мод. ПМ-542А

ЗИЛ 5301

4×2

70

3

2

0,15

4

400

5

3

5

АЦ-2,5-40(131),
мод. ПМ-548

ЗИЛ 131

6×6

80

7

2,5

0,17

40

100

6

5

4

АЦ-3-40(4326),
мод. 536

КАМАЗ 4626

4×4

85

7

3

0,3

40

100

7

5

6

АЦ-4-40(433104),
мод. ПМ-540А

ЗИЛ 433104

4×2

90

7

4

0,3

40

100

6

5

4

АЦ-5-40(43101)

КАМАЗ 43101

6×6

80

7

5

0,35

40

100

7

5

6

АЦ-5-40(5557),
мод. ПМ-551

УРАЛ 5557

6×6

80

7

5

0,35

40

100

7

5

6

АЦ-7-40(53213),
мод. ПМ-524

КАМАЗ 53213

6×4

85

7

7

0,45

40

100

7

5

6

АПТ-20(53213), мод. ПМ-525

КАМАЗ 53213

6×4

85

3

7,5

20

100

4

4

АПТ-40(53213),
мод. 525М

КАМАЗ 53213

6×4

85

3

7,5

40

100

4

4

АНР-40-1000(433360),

мод. 01 МО

ЗИЛ 433360

4×2

90

9

0,22

40

100

14

40

АПП-3(2705)

ГАЗЕЛЬ 2705

4×2

100

3

0,5

13

60

5

3

3

АПП-4/400(3302)

ГАЗЕЛЬ 3302

4×2

115

3

0,5

0,03

4

400

5

3

3

АПП(3909) мод.6-ДД

УАЗ 3909

4×4

90

5

30

60

5

3

3

ПНС-110(131) ПМ-562

ЗИЛ 131

6×6

80

3

110

100

Приложение2

Тактико-технические характеристики специальных ПА

Тип ПА

Шасси

Колесная формула

υмах,  максимальная
скорость,  км/ч

Боевой расчёт, чел

Общее количество пожарных рукавов 77мм/150мм,  шт.

Высота подъёма люльки, м

Максимальная грузоподъёмность люльки,  кг

Вылет лестницы, м

Вылет стрелы (стрелы крана),  м

Нагрузка на верши-
ну лестницы, кг

Мощность генера-
торной установки,  кВт, не менее

2

3

4

5

6

8

9

10

11

12

13

14

АР-2(43101),
мод. ПМ-538

КАМАЗ 43101

6×6

90

3

60/40

АКП-30(53213),
мод. ПМ-5095

КАМАЗ 53213

6×4

80

3

30

350

18,5

АКП-32(43118),
мод. ПМ-545

КАМАЗ 43118

6×4

80

3

32

300

16,0

АКП-35(53213),

мод. ПМ-545А

КАМАЗ 53213

6×4

80

3

35

300

19,0

АКП-50(6923),
мод. ПМ-514

МАЗ 6923

8×4

75

3

50

400

20

АЛ-30(131),
мод. ПМ-506Д

ЗИЛ 131

6×6

80

3

30

16

160

АЛ-30(43101)

КАМАЗ 43101

6×6

80

3

200

33

18,5

350

АЛ-37(53229),
мод. ПМ-544

КАМАЗ 53229

6×4

80

3

200

37

16

300

АЛ-50(53228),
мод. ПМ-513

КАМАЗ 53228

6×6

80

3

200

51

16

300

АГ-12(3205)

ПАЗ 3205

4×2

80

8

12

АШ-6(3205)

ПАЗ 3205

4×2

80

8

АСА-20/АСА-16

КАМАЗ 43101

6×6

80

3

6

20/16

Приложение 3

Экспликация помещений основного
производственного корпуса

№ п/п

Наименование помещений

Площадь, м2

1

Обойно-столярный участок 

20,2

2

Камера сушки пиломатериалов 

5,2

3

Швейный участок 

5,2

4

Склад запасных частей 

17,5

5

Испытательная 

5,5

6

Топливо-ремонтный участок 

10

7, 12

Тамбур-шлюз 

4

8

Моечное отделение 

42,5

9

Промежуточная кладовая 

9

10

Контрольно-комплектовочный участок 

90

11

Пропиточная

12,5

13

Электроремонтный участок 

22

14

Компрессорная 

9

15

Аккумуляторная

15

16

Зона ТО-2 

288

17

Комната уборочного инвентаря 

3

18

Санузел 

3

19

Курительная 

2,2

20

Шиномонтажная 

48

21

Зона ТР 

168

22

Зона капитального и среднего ремонтов

290

23

Автоматическое пожаротушение

6

24

Тамбур 

10

25

Венткамера

6

26

Участок окраски

55

27

Комната мастеров

6

28

Заточная

5,5

29

ИРК

3,7

30

Электрощитовая

4,5

31

Санузел

2,2

32

Агрегатно – механический участок

45

33

Теплоцентр и водомерный узел

7

34

Вестибюль

10,5

35

Кладовая

3,7

36

Коридор

30


Приложение 4

1. Спецификация оборудования на участке ТО-2

№ п/п

Наименование оборудования

Площадь, м2

1

Маслораздаточный бак

0,1

2

Солидолонагнетатель

0,26

3

Слесарный верстак

1,12

4

Подъёмник канавный

-

5

Насосная станция подъёмника

0,28

6

Солидолонагнетатель пневматический передвижной

0,24

Приложение 5

Примерный перечень участков (постов) и оборудования для технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей

№ п/п

Название поста (отделения)

Название и №№ позиций оборудования

1

Пост мойки

1, ПА в плане

2

Посты ТО – 2

2, 3, слесарный верстак, осмотровая канава, 58, 56, 55

3

Посты ремонта

Осмотровые канавы, 9, 40, 52, 56, кран-балка, верстак

4

Агрегатно-механический участок

9, 4, 8, 10, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 33, 11, 5, 57

5

Слесарно-механический
участок

9, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 36, 51

6

Электротехнический участок

Верстак, контрольно-испытательные стенды (мод. 532М, Э – 211 (950800)

7

Участок
кузовных
работ

Тележка 17001000, приточно-вытяжная вентиляция, 7, 9, 31, 35, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 49, ванна для проверки радиаторов (1100800)

8

Участок обслуживания топливной аппаратуры

31, 1, 54

9

Обойно-столярный участок

9, циркулярная пила, 34

10

Пост окраски

7, ПА в плане, краскопульты, система вентиляции, автоматическая система пожаротушения

11

Участок обслуживания аккумуляторов

9, зарядное устройство, приточно-вытяжная вентиляция, 39, 31, 29, 28, 30, 32

12

Шиномонтажный

9, 37, 41, 38, 7, 50, 53

Приложение 6

Характеристика оборудования для подразделений технической службы

№ п/п

Наименование
оборудования

Тип или марка

Мощность,
кВт

Масса,  т

Габариты, мм

Длина

Ширина

1

2

3

4

5

6

7

1

Моечная установка

1100

835

315

2

Маслораздаточный бак W = 223 л

390

285

3

Солидолонагнетатель
Q = 150 г/мин

390М

0,55

0,55

690

380

4

Точильно-шлифовальный станок
Ø = 400 мм

36634

4,6

0,4

730

650

5

Пресс гидравлический, 10 т

2153-М2

0,063

480

145

6

Настольно-сверлильный станок,
Ø = 12 мм

2М112

0,55

0,12

770

370

7

Компрессор
(
Q = 0,6 м3/мин,  Р = 12 кгс/см2)

155-2-В5

4,5

0,350

1785

550

8

Стенд для разборки и регулировки сцеплений

Р-207

0,089

585

505

9

Слесарный верстак

1400

800

10

Стенд для разборки и сборки мостов

2450

1020

780

11

Стенд для разборки и сборки
двигателей

163

0,27

1140

850

12

Стенд для испытания
коробки передач

КИ-13532

10

0,93

1500

800

13

Стенд для разборки и сборки
коробки передач

Р-201

0,024

692

795

14

Ванна для мойки деталей = 60 л.

1250

620

15

Станок для шлифовки
фасок клапанов

800

600

16

Установка для промывки каналов блоков и коленчатых валов
двигателей (тупиковая)

160

5,5

0,58

1060

800

17

Станок для расточки
тормозных барабанов

Р-114

1080

830

18

Стенд для испытания на
герметичность блоков цилиндров

КИ-5272

0,53

800

700

27

Обкаточно-тормозной
стенд двигателей

КИ-2139Б

55

2,28

2000

1500

20

Токарно-винторезный станок, 6301400

1М63

14

4,3

3550

1690

21

Токарно-винторезный станок, 5002000

16К25

11

3,31

2795

1240

22

Токарно-винторезный станок,
400
1000

16К20

11,125

3,005

2795

1190

23

Вертикально-сверлильный станок,
Ø = 25 мм

2Н125

2,32

1,02

2390

805

24

Кругло-шлифовальный станок,  200500

3Б12

4,62

3

2600

1755

25

Плоско-шлифовальный станок,  200630

3Г71

4,35

2

1870

1550

26

Горизонтально-фрезерный станок, 3201250

6Т82Г

9,8

3,1

1625

1620

27

Станок для заточки инструментов

1000

600

28

Ванна для промывки
аккумуляторных батарей

1100

550

29

Стеллаж для
аккумуляторных батарей

1400

740

30

Ванна для слива электролита

1400

500

31

Верстак с вытяжным устройством

1000

920

32

Стенд для проверки
аккумуляторных батарей

1000

840

33

Установка для мойки деталей

196М

4

0,77

1900

2380

34

Станок деревообрабатывающий
комбинированный

КДС-3

0,8

1280

885

35

Ванна для испытания топливных баков автомобиля

1610

1075

36

Универсально-фрезерный
станок 200
800

6Р80

3

1,26

1445

1875

37

Стенд для монтажа
и демонтажа шин

41513

3

0,8

2205

1735

38

Электровулканизационный аппарат

6140М

0,97

0,066

350

405

39

Электродистиллятор

Ø220

40

Гайковерт

И-330М

1120

575

41

Ванна для проверки
герметичности камер

1200

876

42

Станок точечной сварки

1500

100

43

Наковальня

505

120

44

Горн кузнечный

1200

1030

45

Пневматический молоток

2275

930

46

Машина для резки, гибки и
отбортовки листового материала

И-2712

1,8

1420

810

47

Трансформатор сварочный

СТШ-500

33

670

666

48

Генератор ацетиленовый

446

1330

49

Стол для газосварочных работ

1100

750

50

Стеллаж для колес и покрышек

0,13

2350

800

51

Ножницы комбинированные

0,245

340

140

52

Тележка

П-216

1450

800

53

Тележка для снятия
и транспортировки колес

1115М

935

1238

54

Прибор для проверки карбюраторов и топливных насосов

577Б

365

320

55

Подъёмник канавный

П128М

1,1

0,6

Размещается в
осмотровой канаве на постах ТО-2 и текущего ремонта

56

Насосная станция подъёмника П128М

740

384

57

Станок для шлифовки фасок
клапанов и торцов толкателей

Р108

0,12

0,095

825

455

58

Солидолонагнетатель
пневматический, передвижной

3154М

0,036

510

485


Приложение 7

Технологическая схема обслуживания рукавов

Приложение 8

Габаритные размеры технологического оборудования
на ЦРБ и значение коэффициента 
К.

Наименование
оборудования

Тип или модель

Габаритные
размеры,  мм

Коэффи-циент  К

Приме-чание

1

Ванна для
оттаивания и
отмочки рукавов

210001000800

10

2

Рукавомоечная машина

РМ-4

1800800800

4

Число
машин по расчёту

3

Агрегат для
испытания, сушки и талькирования рукавов

АИСТ-3

350022602800

4

Число АИСТ по расчёту

4

Накопительная катушка

2000800

4

По расчёту

5

Приспособление смотки перекатки напорных рукавов

ПСР-2

700300800

4

По расчёту

6

Станок для
навязки соединительных головок

ПНГ-1

7007001400

4

По расчёту

7

Стол для
ремонта и
контроля рукавов

21000700800

5

8

Вулканизатор
переносной
электрический

ОШ-5312

8009001500

3

9

Стеллаж для
рукавов

1 м3 на
7 рукавов

4

Планиро-вать
стеллажи в 4 яруса

Приложение 9

Экспликация помещений ЦРБ

№ п/п 

Экспликация помещений

Площадь, м2

1

Участок мойки, испытания, сушки и ремонта рукавов

369,9

2

Гараж-стоянка

210

3

Мастерская технического обслуживания

20

4

Склад рукавов 

60

5

Склад новых рукавов

20

6

Помещение дежурного

20

7

Коридор

20


Приложение 10

Спецификация оборудования ЦРБ

№ п/п 

Спецификация оборудования

Площадь,м2

1

Стеллаж для рукавов

21

2

Ванна отмочки рукавов

16,8

3

Накопительная катушка

1,6

4

Агрегат испытания, сушки и талькирования рукавов

64,5

5 

Приспособление смотки рукавов

0,168

6 

Стол для контроля и ремонта рукавов

11,7

7 

Рукавомоечная машина

1,1

Приложение 11

Экспликация помещений пожарного депо

Наименование помещения

Площадь, м2 

1

Гараж-стоянка

210

2

Пункт связи

14,7

3

Аккумуляторная

8,9

4

Щёлочная

2,1

5

Тамбур-шлюз

3,6

6

Кабинет начальника пожарной части

10,3

7

Канцелярия

8,7

8

Пост ГДЗС

17,0

9

Кладовая ПТВ

12,8

10

Помещение спуска по столбам

3,7

11

Коридоры

14,4;  3,3;  2,9;  
7,5;  2,8

12

Санузел

2,7;  3,7

13

Мастерская ТО

23,0

14

Кладовая при мастерской

5,2

15

Электрощитовая

5,2

16

Башня для сушки рукавов

12,0

17

Учебно-тренировочная база

12,4

18

Помещение мойки рукавов и спецодежды

18,8

19

Помещение для сушки одежды

4,9

20

Тамбур

2,2;  1,8

21

Участок для ремонта и хранения
пожарных рукавов

12,7

22

Дежурный пост

1,4

23

Помещение безопасности движения

9,5

РАНЕНИЕ

СКАТКА,

ХРАНЕНИЕ

РЕМОНТ

ИСПЫТАНИЕ, СУШКА

СУШКА

ИСПЫТАНИЕ,

СУШКА

ОТТАИВАНИЕ,

ОТМОЧКА,

МОЙКА

ВХОДНОЙ
КОНТРОЛЬ,

НАВЯЗКА ГОЛОВОК

ВХОДНОЙ
КОНТРОЛЬ,

РАЗРЕЗКА БУХТ,

НАВЯЗКА ГОЛОВОК,

МАРКИРОВКА

РУКАВА,
НАХОДЯЩИЕСЯ
В ЭКСПЛУАТАЦИИ

НОВЫЕ ВСАСЫВАЮЩИЕ РУКАВА

НОВЫЕ НАПОРНЫЕ
РУКАВА

ПОЖАРНЫЕ РУКАВА


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30872. Понятие о системах групп крови 45.5 KB
  Понятие о системах групп крови В настоящее время установлено что каждая клетка человеческого организма в том числе и эритроцит содержит на своей поверхности набор специфических белков Антигенов закрепленных генетически которые и обеспечивают её видовую и индивидуальную специфичность. Кроме антигенов существует и второй класс белков антитела к антигенам которые циркулируют в плазме крови и при взаимодействии с определенным антигеном расположенным на мембране клетки способны вызывать реакцию агглютинации образуя т....
30873. Понятие о гемостазе 47 KB
  Понятие о гемостазе Система гемостаза совокупность процессов направленных с одной стороны на предупреждение и остановку кровотечения а с другой на сохранение жидкого состояния циркулирующей крови. Задача поддержание адекватного состояния жидкостных характеристик крови. Плазменный собственно свертывание крови или гемокоагуляция обеспечивает остановку кровотечения из более крупных сосудов. Тромбоцитарный гемостаз: Тромбоциты Как лекоциты выполняют в основном защитную функцию так тромбоциты прежде всего участвуют в свертывании...
30874. Процесс свертывания крови 84.5 KB
  Процесс свертывания крови Гемокоагуляция собственно свертывание крови Основные положения теории свертывания крови А. Процесс свертывания крови стадийный. В современной теории свертывания крови различают 3 фазы свертывания: 1 фаза образование протромбиназного комплекса; 2 фаза образование тромбина; 3 фаза образование фибрина. Международный комитет по номенклатуре факторов свертывания крови обозначил плазменные факторы римскими цифрами в порядке хронологического открытия всего их по количеству тринадцать IXIII IIа ...
30875. Противосвертывающие факторы 26 KB
  Противосвертывающие факторы Противосвертывающая система обеспечивает поддержание крови в жидком состоянии. Механизмы обеспечивающие жидкое состояние крови: 1. В норме сосудистая стенка препятствует свертыванию крови: т. имеет одноименный электрический заряд с форменными элементами крови; адсорбирует активные факторы свертывания особенно тромбин; 2.
30876. Слуховой анализатор 29.5 KB
  Волоски рецепторных клеток омываются эндолимфой и покрыты текториальной покровной мембраной. Происходит деполяризация волосковых клеток и как следствие выделение медиатора ацетилхолин глютамат аспартат Воздействуя на постсинаптическую мембрану афферентного волокна который является дендритом ганглиозных нервных клеток спирального ганглия 1 нейрон. Аксоны этих нервных клеток несут звуковую информацию к кохлеарным ядрам слухового центра продолговатого мозга далее к верхним оливам ядрам латерального лемниска нижнему двухолмью...
30877. Биологическое значение боли 44 KB
  Болевые рецепторы ноцицепторы представляют собой свободные нервные окончания немиелинизированых волокон образующих сплетения в тканях кожи мышц некоторых органах. Ноцицепторы делятся на первый механоноцицепторы и второй хемоноцицепторы типы. Механоноцицепторы деполяризация происходит за счет механического смещения мембраны. Ноцицепторы кожи с афферентами Адельта волокон возбуждаются на механические стимулы почти не реагируют на термические раздражители и совсем не реагируют на химические раздражители.
30878. Условные рефлексы 44.5 KB
  Биологический смысл условного рефлекса Все условные рефлексы представляют одну из форм приспособительных реакций организма к изменяющимся условиям внешней среда это индивидуальная форма адаптации которая является более точной формой приспособления живых организмов к изменяющемуся окружающему миру. В процессе формирования условного рефлекса условный раздражитель приобретает СИГНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. УСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС помогает организму лучше приспосабливаться к действию БЕЗУСЛОВНОГО РАЗДРАЖИТЕЛЯ. Структурнофункциональной базой условного рефлекса...
30879. Корковое торможение 33.5 KB
  Сон и бодрствование Проявлением сна является понижение активности нервной системы выключение сознания понижение мышечного тонуса и всех чувств. Существует несколько видов сна: ежесуточный сезонный наркотический гипнотический патологический. Общая продолжительность суточного сна в среднем 7 8 часов в сутки. Активный сон по типу запредельного торможения В возникновении сна важную роль играют гипногенные структуры ствола мозга ретикулярная формация гипоталамус таламус.
30880. I и II сигнальные системы 48 KB
  система – это система связей и ассоциаций в коре больших полушарий ответственная за восприятие натуральных раздражителей. система –это система связей и ассоциаций в коре больших полушарий которая ответственна за восприятия смысла слова как раздражителя. Эта система сигнализации состоит в восприятии смысла слов слышимых произносимых и видимых. Эта система присуща только человеку.