43247

Моделирование процесса функционирования ВЦ при условии, что обработать необходимо 100 заданий

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

После обработки на процессоре как коротких так и длинных заданий производится вывод результатов на печать в течение 2 1 мин. Смоделировать процесс функционирования ВЦ при условии что обработать необходимо 100 заданий. Определить число коротких и длинных заданий ожидающих обработки а также число обработанных коротких заданий и коэффициент загрузки процессора.

Русский

2013-11-06

2.02 MB

39 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

[1]     1.ЗАДАНИЕ

[2]    

[3] СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ПРОЦЕССА

[4]     

[5]  3. ВРЕМЕННАЯ СХЕМА ПРОЦЕССА

[6]   

[7]      4. КРУПНАЯ БЛОК – СХЕМА

[8] 5. ДЕТАЛЬНАЯ БЛОК – СХЕМА

[9]     6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПЕРЕМЕННЫХ

[10]  

[11]      7. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

[12]    

[13]   8. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРЕМЕНТ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

[14]     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  

    1.ЗАДАНИЕ

    Задания на обработку данных, поступающие на ЭВМ характеризуются известным требуемым временем работы процессора и условно подразделяются на короткие и длинные. Короткие задания требуют менее 6 мин (3+2мин) времени работы процессора. Задания поступают на ЭВМ через каждые 8 ± 3 мин и требуют для своей обработки 4 ± 3 мин времени работы процессора. Короткие задания вводятся в ЭВМ с помощью дисплея за 3 + 2 мин. Дисплей остается занятым коротким заданием до момента окончания выдачи      результатов     на    печать. Короткие задания имеют абсолютный приоритет над длинным при использовании процессора, т. е. они прерывают выполнение длинных заданий. Длинные задания перфорируются за 8 ± 5 мин и вводятся в ЭВМ с помощью перфокарточного ввода за 3 ± 2 мин. После обработки на процессоре как коротких, так и длинных заданий производится вывод результатов на печать в течение 2 ± 1 мин. Одновременно на ЭВМ обрабатывается только одно задание.

   Смоделировать процесс функционирования ВЦ при условии, что обработать необходимо 100 заданий. Определить число коротких и длинных заданий, ожидающих обработки, а также число обработанных коротких заданий и коэффициент загрузки процессора.

   

  1.  СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ПРОЦЕССА

    

 3. ВРЕМЕННАЯ СХЕМА ПРОЦЕССА

  

     4. КРУПНАЯ БЛОК – СХЕМА

5. ДЕТАЛЬНАЯ БЛОК – СХЕМА

Имитация

    6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПЕРЕМЕННЫХ

t –   время работы вычислительного центра;

t1 –  время поступления заданий в систему;

t2 – время работы дисплея;

t3 – время работы процессора;

t4 – время работы перфоратора;

t5 – время ввода прерванного задания в ЭВМ с помощью перфораторного ввода;

t6 – время работы принтера;

D – коэффициент определяющий занятость дисплея (если D=0, то дисплей свободен, при D=1 дисплей занят);

P – коэффициент необходимый для генерирования случайного выбора: задание для его выполнения или приема;

n – коэффициент характеризующий  приоритет задания находящегося на выполнение в процессоре:

если n =1,  в процессоре обрабатывается длинное задание;

если n =2, в процессоре обрабатывается прерванное задание;

если n =3, в процессоре обрабатывается короткое задание;

Kz – коэффициент определяющий имеется ли короткое задание в ЭВМ;

О – очередь2 (очередь длинных и прерванных заданий);

Z – количество длинных заданий в очереди2, которые ожидают обработку в процессоре;

Zd100 – коэффициент характеризующий нахождение длинных заданий в очереди2;

Zk – количество коротких заданий в очереди1, которые ожидают обработку в процессоре;

Zp100 – коэффициент характеризующий нахождение прерванных длинных заданий в очереди2, которые ожидают обработку в процессоре;

d – количество обработанных в процессоре длинных заданий, ожидающих вывода результатов на печать;

d2 – количество обработанных в процессоре прерванных заданий, ожидающих вывода результатов на печать;

k – количество обработанных в процессоре коротких заданий, ожидающих вывода результатов на печать;

dn – количество прерванных длинных заданий, ожидающих перфорирование;

nep – количество перфорированных заданий, ожидающих ввода в ЭВМ;

r – количество длинных и прерванных заданий, которые обращались на обработку в ЭВМ;

N – количество обработанных заданий;

N1 – количество обработанных коротких заданий;

N1S – осредненное количество обработанных коротких заданий;

ks – количество симуляций;

Ks – среднее значение коэффициента загрузки процессора.

 

     7. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

   

  8. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРЕМЕНТ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

    Смоделированный процесс функционирования  ВЦ при условии, что обработать необходимо 100 заданий имеет следующий вид:

   В смоделированном процессе функционирования  ВЦ при условии, что обработать необходимо 100 заданий определили:

   1. Число коротких заданий ожидающих обработки Zk=0;

   2. Число длинных заданий ожидающих обработки Z=0;

Интенсивность поступления заданий меньше интенсивности их обработки поэтому, число заданий ожидающих обработки всегда равно нулю.

  1.  Число обработанных коротких заданий N1S = 50;
  2.  Коэффициент загрузки процессора Кs =0,40.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Советов Б. Я., Яковлев С. А. «Моделирование систем», учебник для ВУЗов, Москва: В.Ш., 1985г;
  2.  Веников З. А. «Теория подобия и моделирования», Москва, 1976г;
  3.  Лебедев А. Н. «Основы теории моделирования», Пенза, 1977г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82774. Досліджую свою оселю 107.5 KB
  Мета: вчити учнів досліджувати своє довкілля, робити висновки зі своїх досліджень, формувати у дітей уявлення про різноманітність архітектурних споруд, викликати інтерес до пізнання через дослідження, розвивати прагнення прикрасити, зробити комфортнішою свою оселю, виховувати активну позицію...
82775. В. Берестов Альбом для рисования. А. Лельевр Белые гуси 103 KB
  Какого цвета были гуси Почему люди говорили что они синие Как изменился цвет гусей ночью в Выборочное чтение. Рассказ учителя о цветах и их оттенках. Но люди заметили что цветовое разнообразие основано на трех цветах желтом красном синем.
82776. Лаймен Френк Баум. Чарівник Країни Оз 118.5 KB
  Організаційна частина Добрий день друзі Слайд В ефірі дитяча телепередача У світі веселих пригод та дивовижних мандрівок з казковими героями. Анонс нашої передачі: Слайд Отже ми будемо працювати у різних рубриках. Слайд Ми її проведемо у вигляді інтерв’ю.
82777. Растения. Деревья, кусты, травянистые растения 37 KB
  Цель: продолжить ознакомление учащихся с разнообразием растений формированием понятий дерево-куст травянистые растения; учить детей сравнивать обобщать и делать выводы; воспитывать любовь к природе. Сегодня мы поговорим о растениях об их группах научимся сравнивать обобщать и делать выводы.
82778. Вода в природі. Властивості води. Як берегти воду? 438 KB
  Мета: дати учням уявлення про властивості води (прозора, рідка, без кольору, без запаху, розчиняє деякі предмети), про зміни стану води (твердий рідкий, газоподібний); акцентувати увагу дітей на значення води для рослин, тварин, людини; розвивати активне пізнавальне ставлення до природи...
82779. Здоровий спосіб життя 52.5 KB
  Ознайомити учнів із визначенням понять здоров’я здоровий спосіб життя; Формувати вміння висувати аргументувати та захищати свої ідеї; Вчити учнів протидіяти шкідливим звичкам контролювати свою поведінку Розвивати увагу фантазію учнів уміння спостерігати порівнювати...
82780. Число 10. Записывание числа 10 двумя цифрами. Повторение изученного материала 340 KB
  Цели: Ознакомить с образованием числа 10 записью числа 10 двумя цифрами; учить сравнивать числа вычислять выражения на сложение в пределах 9 закреплять знания состава числа 9; развивать логическое мышление воспитывать желание учиться учить математику.
82781. Жанровые разновидности и особенности музыки моего народа. Песенные жанры 2.63 MB
  Цель: научить различать особенности песенного жанра; ориентировать учащихся на духовное развитие средствами музыкального искусства; активизировать музыкальное мышление; формировать способности к разным видам музыкальной творческой деятельности и к овладению элементарных практических умений и навыков.
82782. Прикметник як частина мови. Прикметники-синоніми. Прикметники-антоніми. Пряме та переносне значення прикметників 60 KB
  Мета: закріпити в учнів поняття про прикметник як частину мови, про його роль в мовленні; збагачувати мовлення учнів прикметниками із синонімічними та антонімічними значеннями; вчити вживати їх у прямому та переносному значенні; виховувати любов до рідної мови та бажання вивчати її.