43247

Моделирование процесса функционирования ВЦ при условии, что обработать необходимо 100 заданий

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

После обработки на процессоре как коротких так и длинных заданий производится вывод результатов на печать в течение 2 1 мин. Смоделировать процесс функционирования ВЦ при условии что обработать необходимо 100 заданий. Определить число коротких и длинных заданий ожидающих обработки а также число обработанных коротких заданий и коэффициент загрузки процессора.

Русский

2013-11-06

2.02 MB

39 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

[1]     1.ЗАДАНИЕ

[2]    

[3] СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ПРОЦЕССА

[4]     

[5]  3. ВРЕМЕННАЯ СХЕМА ПРОЦЕССА

[6]   

[7]      4. КРУПНАЯ БЛОК – СХЕМА

[8] 5. ДЕТАЛЬНАЯ БЛОК – СХЕМА

[9]     6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПЕРЕМЕННЫХ

[10]  

[11]      7. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

[12]    

[13]   8. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРЕМЕНТ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

[14]     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  

    1.ЗАДАНИЕ

    Задания на обработку данных, поступающие на ЭВМ характеризуются известным требуемым временем работы процессора и условно подразделяются на короткие и длинные. Короткие задания требуют менее 6 мин (3+2мин) времени работы процессора. Задания поступают на ЭВМ через каждые 8 ± 3 мин и требуют для своей обработки 4 ± 3 мин времени работы процессора. Короткие задания вводятся в ЭВМ с помощью дисплея за 3 + 2 мин. Дисплей остается занятым коротким заданием до момента окончания выдачи      результатов     на    печать. Короткие задания имеют абсолютный приоритет над длинным при использовании процессора, т. е. они прерывают выполнение длинных заданий. Длинные задания перфорируются за 8 ± 5 мин и вводятся в ЭВМ с помощью перфокарточного ввода за 3 ± 2 мин. После обработки на процессоре как коротких, так и длинных заданий производится вывод результатов на печать в течение 2 ± 1 мин. Одновременно на ЭВМ обрабатывается только одно задание.

   Смоделировать процесс функционирования ВЦ при условии, что обработать необходимо 100 заданий. Определить число коротких и длинных заданий, ожидающих обработки, а также число обработанных коротких заданий и коэффициент загрузки процессора.

   

  1.  СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ПРОЦЕССА

    

 3. ВРЕМЕННАЯ СХЕМА ПРОЦЕССА

  

     4. КРУПНАЯ БЛОК – СХЕМА

5. ДЕТАЛЬНАЯ БЛОК – СХЕМА

Имитация

    6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПЕРЕМЕННЫХ

t –   время работы вычислительного центра;

t1 –  время поступления заданий в систему;

t2 – время работы дисплея;

t3 – время работы процессора;

t4 – время работы перфоратора;

t5 – время ввода прерванного задания в ЭВМ с помощью перфораторного ввода;

t6 – время работы принтера;

D – коэффициент определяющий занятость дисплея (если D=0, то дисплей свободен, при D=1 дисплей занят);

P – коэффициент необходимый для генерирования случайного выбора: задание для его выполнения или приема;

n – коэффициент характеризующий  приоритет задания находящегося на выполнение в процессоре:

если n =1,  в процессоре обрабатывается длинное задание;

если n =2, в процессоре обрабатывается прерванное задание;

если n =3, в процессоре обрабатывается короткое задание;

Kz – коэффициент определяющий имеется ли короткое задание в ЭВМ;

О – очередь2 (очередь длинных и прерванных заданий);

Z – количество длинных заданий в очереди2, которые ожидают обработку в процессоре;

Zd100 – коэффициент характеризующий нахождение длинных заданий в очереди2;

Zk – количество коротких заданий в очереди1, которые ожидают обработку в процессоре;

Zp100 – коэффициент характеризующий нахождение прерванных длинных заданий в очереди2, которые ожидают обработку в процессоре;

d – количество обработанных в процессоре длинных заданий, ожидающих вывода результатов на печать;

d2 – количество обработанных в процессоре прерванных заданий, ожидающих вывода результатов на печать;

k – количество обработанных в процессоре коротких заданий, ожидающих вывода результатов на печать;

dn – количество прерванных длинных заданий, ожидающих перфорирование;

nep – количество перфорированных заданий, ожидающих ввода в ЭВМ;

r – количество длинных и прерванных заданий, которые обращались на обработку в ЭВМ;

N – количество обработанных заданий;

N1 – количество обработанных коротких заданий;

N1S – осредненное количество обработанных коротких заданий;

ks – количество симуляций;

Ks – среднее значение коэффициента загрузки процессора.

 

     7. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

   

  8. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРЕМЕНТ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

    Смоделированный процесс функционирования  ВЦ при условии, что обработать необходимо 100 заданий имеет следующий вид:

   В смоделированном процессе функционирования  ВЦ при условии, что обработать необходимо 100 заданий определили:

   1. Число коротких заданий ожидающих обработки Zk=0;

   2. Число длинных заданий ожидающих обработки Z=0;

Интенсивность поступления заданий меньше интенсивности их обработки поэтому, число заданий ожидающих обработки всегда равно нулю.

  1.  Число обработанных коротких заданий N1S = 50;
  2.  Коэффициент загрузки процессора Кs =0,40.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Советов Б. Я., Яковлев С. А. «Моделирование систем», учебник для ВУЗов, Москва: В.Ш., 1985г;
  2.  Веников З. А. «Теория подобия и моделирования», Москва, 1976г;
  3.  Лебедев А. Н. «Основы теории моделирования», Пенза, 1977г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84934. Звук м. Позначення його буквами Мм. Читання складів із вивченими буквами. Звуковий аналіз слів. Словниково-логічні вправи 31 KB
  Мета: знайомити з артикуляцією звука м буквами Мм формувати в учнів уміння читати склади та слова з вивченими буквами; закріплювати знання учнів про вивчені букви їх звукове значення; розвивати мовлення дітей фонематичний слух інтерес до народних свят; виховувати доброту чуйне ставлення до мами.
84935. Складання тексту-опису лисички за питаннями і опорними словами 70.5 KB
  Мета. Вчити складати найпростіший текст - опис за питаннями і опорними словами, добирати до тексту заголовок. Формувати вміння стисло і послідовно висловлювати думку, передавати її на письмі. Вдосконалювати навички літературної вимови слів. Збагачувати словниковий запас.
84936. Подорож країною Мовознавство 244.5 KB
  Мета: у невимушеній ігровій формі повторити вивчене з курсу мови; поширювати й уточнювати словниковий запас учнів, розвивати мислення, мовлення, пам’ять, увагу; створити атмосферу доброзичливості, чесного змагання; виховувати любов до рідного слова як неоціненного духовного багатства...
84937. Узагальнюючий урок за розділом «Речення» 51 KB
  Мета. Узагальнити і повторити знання по темі «Речення», збагачувати словниковий запас учнів; розвивати творче мислення; виробляти навички каліграфічного письма; виховувати бережне ставлення до природи. Обладнання: ілюстрації, листочки, схеми до гри, таблиці, магнітофон.
84938. Розповідні речення. Розділові знаки в кінці розповідних речень. Складання і інтонування розповідних речень 59 KB
  Мета: дати уявлення дітям про розповідні речення учити інтонувати розповідні речення аналізувати навчальний матеріал збагачувати словниковий запас учнів розвивати спостережливість мову учнів уяву виховувати вбачати красу осінньої природи.
84939. Урок розвитку зв’язного мовлення у 2 класі 40 KB
  Пізньої осені, коли промерзає ґрунт, зменшується кількість корму, насамперед у комах; їжаки зариваються в опале листя і впадають у сплячку аж до березня. У цей час у них дуже повільне дихання (до 6 разів на хвилину), різко знижується температура тіла, серце робить лише кілька ударів на хвилину.
84940. Визначення роду і числа прикметників 32 KB
  Мета. Закріплювати вміння змінювати прикметники за родами і числами, вдосконалювати вміння визначати рід, число прикметників у зв’язку з іменниками,добирати найвлучніші прикметники, розвивати вміння аналізувати, узагальнювати,зіставляти мовні явища. Розвивати увагу, спостережливість.
84941. Складання тексту-розповіді про осінь 62 KB
  Мета: вчити учнів складати текстрозповідь красиво говорити; правильно послідовно висловлювати свої думки на основі власних спостережень через художнє слово. Чаґосовського Пори року Осінь; ілюстрації із зображенням осені осінні листочки; зошит з розвитку зв’язного мовлення роздатковий дидактичний матеріал.
84942. Урок-казка «Таємниці зими» 40 KB
  Мета уроку: Розкрити перед дітьми «секрети зими». Формувати вміння підбирати споріднені слова, синоніми. Стимулювати дитяче захоплення; сплеск образної уяви; щирість естетичних суджень. Розвивати увагу, фантазію, оригінальність мислення.