43274

УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ СИГНАЛОВ ЗВУКОВОЙ ЧАСТОТЫ

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

По входным характеристикам выбираем рабочую точку транзистора оконечного каскада для режима АВ. Мощность потребляемая базовой цепью от предыдущего транзистора Расчет коллекторной цепи второго транзистора. Изза нелинейности характеристик транзистора целесообразно выбирать: Максимальный ток коллектора: Амплитуда переменного напряжения на коллекторе: а максимальное напряжение между коллектором и эмиттером: Мощность потребляемая коллекторной цепью транзистора от источника питания: Мощность рассеиваемая на коллекторе: Выбор второго...

Русский

2013-11-04

294 KB

4 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

РТФ

Кафедра РПрУ и ТВ

Пояснительная записка

к  курсовому  проекту

«УСИЛИТЕЛЬ  МОЩНОСТИ  СИГНАЛОВ

ЗВУКОВОЙ ЧАСТОТЫ»

Выполнил: Нестеренко И.А.

                   гр. Р-83                                                                                         

Проверил: Кравец А.В.  

Таганрог  2005г.


ЛИСТ ЗАМЕЧАНИЙ


Содержание

Лиси замечаний……………………………………………………………2

Содержание…  …………………………………………………………………...3

Техническое задание……………………………………………………...4

Введение…………………………………………………………………….5 Выбор принципиальной электрической схемы УМСЗЧ………….....8

Расчёт регулятора тембра…………………………………………….....9

Расчёт регулятора громкости……………………………………...…..12

Расчёт принципиальной электрической схемы УМЗЧ……………..15

Расчёт оконечного каскада и напряжения источника питания……15

Расчёт промежуточного каскада……………………………………….17    

Расчёт входного каскада………………………………………………..18     

Расчёт конденсаторов……………………………………………………19     

Расчёт коэффициента гармоник………………………………………..22      

Моделирование УЗЧ в среде Micro-Cap 7.0.0………………………..23     

Список литературы……………………………………………………….26               

      


Кафедра РПрУ и ТВ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на курсовое проектирование

Студенту   Нестеренко И.А.                                    группа Р-83

По курсу «Схемотехника аналоговых электронных устройств»

     Тема: «Усилитель звуковой частоты»

Техническое задание:

  1.  Выходная мощность, Вт …………………………………………8
  2.  Сопротивление нагрузки, Ом……………………………………4
  3.  Входное напряжение, мВ………………………………………...60
  4.  Сопротивление источника сигнала, Ом…………………………4000
  5.  Нижняя граничная частота, Гц…………………………………..50
  6.  Верхняя граничная частота, кГц…………………………………16
  7.  Уровень частотных искажений, Мн=Мв………………………...0.7
  8.  Коэффициент нелинейных искажений, %.....................................1
  9.  Предусмотреть регулировку громкости и регулировку тембра по ВЧ и НЧ.

       Руководитель                                                                              Кравец А.В.

ВВЕДЕНИЕ

Расчет напряжения источника питания.

        Необходимое напряжение питания усилителя:

, где PHmax-отдаваемая мощность в нагрузку,

RH – сопротивление нагрузки, UK min- напряжение на коллекторе, соответствующее началу прямолинейного участка статистических характеристик коллекторного тока (для транзисторов средней и большой мощности UK min=1…3В)

Выберем напряжение питания 50В, что вполне удовлетворяет условию.

  1.  Расчет коллекторной цепи транзисторов оконечного каскада.

Амплитуда напряжения на эмиттере :

Максимальное напряжение между коллектором и эмиттером:

Импульс тока коллектора:

Максимальная мощность рассеяния на коллекторе :

В УЗЧ из трех каскадов наиболее трудно подобрать мощные транзисторы оконечного каскада с высокой предельной частотой коэффициента передачи тока . Поэтому оконечный каскад обычно является узкополосным, но предельная частота его транзисторов должна быть в 2…3 раза выше верхней рабочей частоты, т.е.:

                         Выбор транзисторов оконечного каскада.

По рассчитанным данным

выбираем транзисторы оконечного каскада.

Наиболее подходящая комплементарная пара КТ818Г, КТ819Г.

КТ818А

КТ819А

1,5/60(при наличии теплоотвода), Вт

1,5/60(при наличии теплоотвода), Вт

до 15 А

до 15 А

80 В

80 В

3 мГц

3 мГц

15

15

100 Ом

100 Ом

          Расчет базовой цепи транзисторов оконечного каскада.

По входным характеристикам выбираем рабочую точку транзистора оконечного каскада для режима АВ. По выходным характеристикам определяем  амплитуду базового тока .

Рис. Входная характеристика КТ819В(КТ818В)

Рис. Выходная характеристика КТ819В(КТ818В)

Для получения на нагрузке мощность , необходимо получить на выходе :

Следовательно амплитуда переменного напряжения  :

Амплитуду базового тока:

Проверить правильность выбора рабочей точки можно с помощью треугольника мощности:

 ,

где

  1.  Расчет базовой цепи транзисторов оконечного каскада.

Мощность, потребляемая базовой цепью от предыдущего транзистора

  1.  Расчет коллекторной цепи второго транзистора.

Полезная мощность которую отдает транзистор V2, должна быть на 10…20% больше той, которая потребляется базовой цепью транзисторов оконечного каскада, т.е.

так как часть мощности теряется в цепи смещения.

Амплитуда переменной составляющей тока коллектора:

Транзистор V2 работает в режиме A, поэтому постоянная составляющая тока коллектора равна току в рабочей точке. Из-за нелинейности характеристик транзистора целесообразно выбирать:

Максимальный ток коллектора:

Амплитуда переменного напряжения на коллекторе:

,

а максимальное напряжение между коллектором и эмиттером:

Мощность, потребляемая коллекторной цепью транзистора от источника питания:

Мощность, рассеиваемая на коллекторе:

  1.  Выбор второго транзистора.

По рассчитанным необходимо выбрать транзистор V2, с максимально возможным коэффициентом передачи тока. Наиболее подходящий транзистор - КТ818А.

КТ818А

1,5/60(при наличии теплоотвода), Вт

до 10 А

25 В

3 мГц

15

100 Ом

8. Расчет резистора  в коллекторной цепи транзистора V2.

9.Расчет базовой цепи второго транзистора.

 По характеристикам выбираем рабочую точку транзистора V2 в режиме А и определяем ток в рабочее точке, а также амплитуду тока базы.

Амплитуда переменного тока базы

Амплитуда переменного напряжения на базе:

,

а мощность сигнала потребляемая базовой цепью:

    

10. Расчет сопротивлений .

Так как  тогда

По выходной характеристике V2 определяем

  1.  

Расчет коллекторной и базовой цепи первого транзистора и его выбор.

Полезная мощность которую отдает транзистор V1, должна быть на 10…20% больше той, которая потребляется базовой цепью V2, т.е.

так как часть мощности теряется в цепи смещения.

Амплитуда переменной составляющей тока коллектора:

Транзистор V1 работает в режиме A, поэтому постоянная составляющая тока коллектора равна току в рабочей точке. Из-за нелинейности характеристик транзистора целесообразно выбирать:

Максимальный ток коллектора:

Амплитуда переменного напряжения на коллекторе:

,

а максимальное напряжение между коллектором и эмиттером:

Мощность, потребляемая коллекторной цепью транзистора от источника питания:

Мощность, рассеиваемая на коллекторе:

         Максимальное значение между коллектором и эмиттером

Выбираем транзистор КТ608А.

КТ608А

1,5  Вт

 0,4 А

60 В

200 мГц

20…80

150 Ом

По характеристикам выбираем рабочую точку транзистора V1 в режиме А и определяем ток в рабочее точке, а также амплитуду тока базы.

Амплитуда переменного тока базы

Амплитуда переменного напряжения на базе:

,

  1.  Расчет цепи отрицательной обратной связи.

  1.  Расчет делителя в цепи базы первого транзистора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61945. Наречие в предложении. Синтаксическая роль наречия 17.03 KB
  Задачи: научиться отличать в предложении наречия от кратких причастий; научиться отличать в предложении наречия от существительных с предлогами и других существительных в косвенных падежах; синтаксическая роль местоименных наречий в предложении.
61946. Наречие в тексте. Функции наречий в тексте 16.92 KB
  Задачи: научиться определять функции наречий в тексте; учиться работать с толковыми словарями словарями синонимов; повторить изобразительно-выразительные средства; расширять лексический запас учащихся.
61947. Изображение бабочки в техники монотипия 26.02 KB
  Сейчас мы с вами узнаем: Как появляются бабочки всегда ли они такие красивые какие бывают бабочки Жизнь бабочек коротка. Названия многих бабочек происходят от растений на которые они откладывают яйца: крапивница рис...
61949. Daher komme ich? 19.35 KB
  Unser Thema ist „Daher komme ich“. Macht, bitte, eure Bücher auf der Seite 40 auf. Seht auf die Karte und sagt mir bitte, wo man Deutsch spricht? (Man spricht auf Deutsch in Deutschland, in der Schweiz, in Österreich.
61950. УРОК-КВК ЗА РОМАНОМ І.С. НЕЧУЯ-ЛЕВИЦЬКОГО: ХМАРИ 18.93 KB
  Мета уроку: ознайомити учнів зі змістом та проблематикою роману Хмари; сприяти розвитку мовлення школярів їх творчих здібностей прагненню бути активним у громадському житті. Нечуя-Левицького Хмари.
61951. Нетрадиционные формы уроков истории 18.29 KB
  Лучшие учителя ищут разные способы оживления урока привлечения школьников к активной УПД. Успешность проведения нетрадиционных уроков зависит от ряда действий учителя и учащихся: Проводится тщательная подготовка таких уроков...
61952. Нестандартні уроки української мови в початковій школі 25.18 KB
  З огляду на це будемо розглядати нестандартні уроки як новий тип або клас уроків які мають гнучку структуру характеризуються особливою довірчою атмосферою між учасниками навчального процесу що створює максимально сприятливі умови для перетворення учнів на активних субєктів цього процесу.
61953. Складання таблиць додавання і віднімання числа 7. Розв’язання задач на знаходження остачі 55.97 KB
  Мета. В ході уроку скласти та засвоїти таблицю додавання і віднімання числа 7 поглибити знання і вміння учнів розвязувати задачі. Розвивати обчислювальні навички.