43292

УЧЕТ РАСЧЕТА С БЮДЖЕТОМ В ООО ПКЗ «ОМСКИЙ» РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Курсовая

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Организация аналитического и синтетического учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам.26 ВВЕДЕНИЕ Любая бухгалтерия как сердце предприятия особенно чувствительна к изменениям в налогах. Среди экономических рычагов при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику важное место отводится налогам. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач: анализ проблем формирования налоговых поступлений; особенности организации учета расчетов с бюджетов по налогам и сборам; представить...

Русский

2013-11-04

3.87 MB

5 чел.

PAGE  20

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ: УЧЕТ РАСЧЕТА С БЮДЖЕТОМ В ООО ПКЗ «ОМСКИЙ» РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                  ИСПОЛНИТЕЛЬ: ст-ка 33 гр. Симбирская М.В.

                                                  РУКОВОДИТЕЛЬ: доцент Безверхая Е.А.

ОМСК 2010

CОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ

1.1 Организация аналитического и синтетического учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам……………………………………………….6

1.2 Нормативное регулирование учета расчета с бюджетом………………..7

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО ПКЗ «ОМСКИЙ» РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Анализ финансовых показателей………………………………………….10

2.2 Организация учета на предприятии и структура бухгалтерского учета……………………………………………………………………………..10

3 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ООО ПКЗ «ОМСКИЙ» РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1 Учет расчетов с бюджетом по налогу на имущество организации………12

3.2 Учет расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость организации………………………………………………………………………13

3.3 Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль организации………....17

3.4 Учет расчетов с бюджетом по транспортному налогу……………............19

ВЫВОДЫ И ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………..22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….24

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….26

ВВЕДЕНИЕ

Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний заинтересован не меньше первого.

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко  использует  налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления  экономикой в условиях рынка.

Налоги и сборы являются основным источником формирования бюджета. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства. Взаимосвязь бюджета и налогов обусловлена фискальным характером налогов.

Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и стимулирует в других. Исходя из общенациональных интересов. От успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность применяемых экономических решений. Применение  налогов  является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности,  форм  собственности  и организационно  -  правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий  всех форм  собственности  с  государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи  налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства.

Современное налоговое законодательство трактует понятие «налог» и другие платежи как средство, обеспечивающее доход бюджета. Однако налог, опосредуя экономические отношения между государством и плательщиком, призван не только обеспечить доходы государства, но и регулировать, воспроизводить, стимулировать экономику в целом. Это фискальная, с одной стороны, и регулирующая, с другой стороны.

Налог должен способствовать достижению равновесия между общественными, корпоративными и личными интересами и тем самым обеспечить общественный прогресс.

Вопросы уплаты налогов являются одними из важнейших в деловой жизни российских экономических субъектов. Прежде всего, внимание менеджмента организации обращено на контроль за правильностью, полнотой и своевременностью уплаты налогов с целью избежания штрафов, пеней и иных санкций, а затем - на возможности легального снижения налоговых выплат (налоговое планирование).

На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Цель данной работы является описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

- анализ проблем формирования налоговых поступлений;

- особенности организации учета расчетов с бюджетов по налогам и сборам;

- представить нормативно-законодательные документы и положения, регулирующие расчеты с бюджетом;

- раскрыть основные проблемы организации учета расчетов с бюджетом;

- исследовать порядок учета расчетов с бюджетом на предприятии;

- проанализировать налоговые платежи предприятия;

Предметом исследования выступают расчеты предприятия с бюджетом.

Методологической основой дипломной работы является экономический анализ, сравнительный метод и комплексный подход к исследованию.

Структура работы определена целями и задачами исследования.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ

1.1 Организация аналитического и синтетического учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации. Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) по взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму подоходного налога и т.д.). По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов. Организация аналитического учета расчетов с бюджетом должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет. Счет 68 на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам. Каждый месяц на предприятии составляется оборотная ведомость по аналитическим счетам счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». При составлении баланса дебетовый остаток по счету 68 отражается в активе баланса, а кредитовый - в пассиве.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» корреспондирует со счетами:

По дебету

По кредиту

19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

08 Вложения в необоротные активы

10 Материалы

11 Животные на выращивании и откорме

50 Касса

15 Заготовление и приобретение материальных ценностей

51 Расчетные счета

20 Основное производств

52 Валютные счета

23 Вспомогательные производства

55 Специальные счета в банках

26 Общехозяйственные расходы

66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

29 Обслуживающие производства и хозяйства

67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

41 Товары

70 Расчеты с персоналом по оплате труда

44 Расходы на продажу

51 Расчетные счета

52 Валютные счета

55 Специальные счета в банках

75 Расчеты с учредителями

90 Продажи

91 Прочие доходы и расходы

98 Доходы будущих периодов

99 Прибыли и убытки

1.2 Нормативное регулирование учета расчета с бюджетом

Унификация налоговых ставок, повышение  эффективности и нейтральности  налоговой системы за счет  внедрения современных подходов  к налоговому администрированию,  оптимизации применяемых налоговых льгот и освобождений, интеграции российской налоговой системы в международные налоговые отношения.

  Введенные в действие к настоящему времени  основы российской налоговой системы  были сформированы во многом с учетом лучшей мировой практики в области налоговой политики. Вместе с тем эффективность и результативность функционирования российской налоговой системы хотя и соответствует нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от ожидаемой. Однако проблемы с внедрением в России инструментов налоговой политики, которые успешно функционируют во многих зарубежных странах, свидетельствуют не о неэффективности данных инструментов, а о том, что причины этих проблем лежат вне системы принятия решений в отношении налоговой политики.

  Отчасти подобные проблемы могут быть решены с помощью адаптации широко используемых инструментов налоговой политики к современным условиям российской экономики, примером чего является успешное использование в России плоской ставки налога на доходы физических лиц. Вместе с тем, во многих случаях неэффективность налоговой системы связана с недостаточной эффективностью системы применения и администрирования законодательства о налогах и сборах, судебной системы, органов государственной власти и управления в целом. В среднесрочной перспективе предполагается принимать последовательные меры по исправлению указанных недостатков налоговой системы, однако основным условием эффективности и результативности таких мер будет их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями в иных областях.

  Таким образом, настоящие «Основные направления  налоговой политики на 2009 год и  на плановый период 2010 и 2011 годов» составлены с учетом преемственности базовых  целей и задач, поставленных в  документе, определяющем стратегию  налоговой реформы на 2008 – 2010 годы.

В настоящее время существует четырехуровневая система нормативного регулирования учета:

- законодательный уровень - федеральные законы, постановления правительства, указы президента. Руководство бухгалтерским учетом осуществляет правительство Российской Федерации, Центробанк Российской Федерации, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, департамент по надзору за страховой деятельностью.

- нормативный уровень - положение (стандарты по бухгалтерскому учету), которые утверждаются в Министерстве финансов Российской Федерации.

- методический уровень - инструкции и указания по ведению бухгалтерского учета, которые принимаются Министерством финансов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти (план счетов бухгалтерского учета, инструкции по применению и по заполнению форм отчетности).

- организационно-распорядительный уровень - документы, которые разрабатываются самим предприятием и оформляются приказом или распоряжением в виде инструкции (учетная политика организации).

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО ПКЗ «ОМСКИЙ» РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Анализ финансовых показателей

Таблица 1 - Динамика единовременных выплат сотрудникам организации ООО  ПКЗ «Омский» района Омской области

Год

Единовременные выплаты

тыс.руб.

Базисные показатели

Абсолютный

прирост, тыс.руб

Темпы роста, %

Темпы прироста, %

2008

123,6

0

100

0

2009

130,3

7,3

105,9

5,9

Анализ базисных показателей динамики единовременных выплат заработной платы.

Уровень единовременных выплат в изучаемый период всегда был выше, чем в 2008 году. Это подтверждает «+» базисный абсолютный прирост и темп прироста, а также темп роста выше 100%.

В период с 2008-2009 года единовременные выплаты выросли, и за один год увеличились на 7,3 тыс.руб.или на 5,9%.и стали составлять 105,9% относительно уровня выплат 2008 года.

Очевидно, что в изучаемый период единовременные выплаты не имели основной тенденции развития.

2.2 Организация учета на предприятии и структура бухгалтерского учета

В начале работы предприятия и затем в начале каждого календарного года предприятие заявляет в налоговые органы, ведающие его регистрацией, так называемую учетную политику предприятия на текущий год.

Учетная политика предприятия – это выбор самим предприятием определенных и конкретных методик, формы и техники ведения бухгалтерского учета, исходя из установленных правил и особенностей деятельности фирмы.

При формировании учетной политики предприятия предполагается имущественная независимость и непрерывность деятельности организации, а также последовательность применения выбранной учетной политики.

3 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ООО ПКЗ «ОМСКИЙ» РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласно учетной политике признание прибыли от реализации продукции (работ, услуг) с целью начисления и уплаты налога на прибыль и метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) - по оплаченным счетам покупателям (наличными (сч.50); безналично: на р\с (сч.51), на в\с (сч.52); взаимозачетами; товарообменными операциями).

Состояние расчетов по отдельным видам платежей подробно характеризуется в аналитических оборотных ведомостях к счетам 67, 68, 69. Такие ведомости обязательно заполняются перед составлением баланса, в котором задолженность по счетам с бюджетом и внебюджетными фондами должна быть показывается развернуто, т.е. кредитовые остатки по указанным счетам отражаются в пассиве баланса, а дебетовые, означающие переплаты по налогам, сборам и прочим платежам в бюджет, - в активе баланса по статье «Прочие дебиторы».

3.1 Учет расчетов с бюджетом по налогу на имущество организации

По данным бухгалтерского баланса на 1 октября 2001 года производится расчет налога на имущество предприятия за 9 месяцев 2001 года. Согласно Инструкции Госналогслужбы РФ от 8 июня 2002 г.

№ 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" (с изменениями от 12 июля,  9 октября  2000 г.,  5, 13 июня 2000 г., 2 апреля 2001г.) производится расчет среднегодовой стоимости имущества, данные берутся из квартальной отчетности, и полученная сумма (67181 руб.) заносится в строку первую «Расчета налога на имущество предприятия». Для предприятия действует пониженная ставка налога 1,3% согласно Закону № 14 от 10.02.97. Отсюда сумма налога на имущество предприятия равна 873,4 руб.

Расчет сумм льгот по налогу на имущество и отчет об использовании льгот по налогу на имущество направляются в Администрацию Омской области, а также в государственную налоговую инспекцию по городу Омску.

Учет расчетов по налогу на имущество предприятия ведется на счете 68 «Расчеты с бюджетом» на отдельном субсчете «Расчеты по налогу на имущество». Сумма налога, рассчитанная в установленном порядке, отражается по кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом» и дебету счета 80 «Прибыли и убытки». Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 «Расчеты с бюджетом» и кредиту счета 51 «Расчетный счет».

3.2 Учет расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость организации

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов общая сумма налога и увеличенная на суммы восстановленного налога. Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную и увеличенную на суммы восстановленного налога, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 НК РФ, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода. Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения, производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Учет налога на добавленную стоимость ведется на счетах 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» по соответствующим субсчетам, 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчете «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».

Структура счета 68, субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» имеет следующий вид (Таблица 3):

Таблица 3 - Счета 68, субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»

Дебет                  Счет 68, субсчет «Расчеты по НДС»                  Кредит

Уменьшение задолженности бюджету

Кор. счет

Увеличение задолженности бюджету

Кор. счет

Сальдо - долг бюджета организации по НДС на начало периода

Списан НДС по оплаченным и оприходованным материальным ценностям, работам, услугам

Зачтен НДС по авансам и предоплате

Перечислен НДС бюджету

Сальдо - долг организации бюджету
по НДС на конец период

-

19

62

51

-

Сальдо - долг    организации    бюджету по НДС на начало периода

Момент    определения    налоговой    базы - отгрузка продукции (работ, услуг)

Начислен НДС по:

  •  строительным    работам,    выполненным хозяйственным способом
  •  авансам полученным, предоплате
  •  проданной   продукции,   работам,  услугам
  •  суммовым  разницам,   процентам  по коммерческому кредиту, процентам по векселям, полученным от покупателей
    продукции, товаров, работ, услуг
  •  проданным основным средствам, нематериальным     активам, материалам
    и прочим активам, полученной арендной плате

Прочие операции

Восстановлен НДС по материальным ценностям, использованным на непроизводственные нужды

Возвращен НДС из бюджета

Сальдо -долг организации бюджету
по НДС на конец период

-

19

76

90

90,91

91

29,91

51

-

Налог на добавленную стоимость, полученный от покупателей, отражается по кредиту счета 68.

При работе ООО ПКЗ «Омский» «по отгрузке» НДС начисляется к уплате в бюджет на дату отгрузки товаров (работ, услуг) (Д сч. 90, 91, К сч. 68).

При получении авансов (предоплат) организация с полученных сумм начисляет НДС (Д сч. 76, К сч. 68); затем после отгрузки товаров (работ, услуг), под которые был получен аванс (предоплата), производится начисление НДС по осуществленной отгрузке (Д сч. 90, К сч. 68) и зачет ранее начисленного НДС по авансу или предоплате (Д сч. 68, К сч. 76).

Структура счета  19  «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» имеет вид (Таблица 4):

Таблица 4 - Счета  19  «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»

Дебет     Счет 19 «НДС по приобретенным ценностям»           Кредит

НДС по приобретенным ценностям, работам, услугам

Кор. счет

НДС по оплаченным и оприходованным ценностям, работам, услугам

Кор. счет

Сальдо – НДС по приобретенным, но не оплаченным ценностям, работам, услугам на начало периода

Отражен НДС по принятым счетам поставщиков, подрядчиков

Сальдо – НДС по приобретенным, но не оплаченным ценностям, работам, услугам на конец периода

-

60,76

-

Списан НДС по продукции, работам, услугам организации, облагаемым НДС

Списан НДС по продукции, работам, услугам организации, не облагаемым НДС:

  •  НДС, уплаченный поставщикам за основные средства
  •  НДС, уплаченный поставщикам за материалы
  •  НДС, уплаченный поставщикам за инвентарь и хозяйственные принадлежности
  •  НДС, уплаченный подрядчикам за выполненные работы и оказанные услуги производственного назначения

68

08

10

10

20, 23, 25, 26, 44

Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате поставщикам и подрядчикам за приобретенные у них материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги производственного назначения отражается по дебету счета 19. Списание налога на добавленную стоимость со счета 19 производится после оплаты оприходованных материальных ценностей, принятых работ, услуг и при наличии счета-фактуры в уменьшение задолженности бюджету по данному налогу. В случае использования материальных ценностей, работ, услуг для непроизводственных целей сумма налога на добавленную стоимость, ранее списанная в зачет бюджету и приходящаяся на эти ценности, работы, услуги, восстанавливается как задолженность бюджету.

В случае использования приобретенных материальных ценностей, работ, услуг для производства продукции (работ, услуг), освобожденной от налога на добавленную стоимость, сумма уплаченного поставщикам (подрядчикам) налога на добавленную стоимость включается в стоимость приобретенных материальных ценностей, издержки производства.

Предприятие осуществляет регистрацию выписанных счетов-фактур покупателям в книге продаж, а полученных от поставщиков - в книге покупок (оплаченные счета-фактуры). Примером счета-фактуры, регистрируемой в книге покупок является счет-фактура № 619. Ей соответствуют следующие проводки в бухгалтерском учете:

Д10К60 - на сумму 19404р.;

Д19К60 - на сумму 3880,80р., затем идет ее оплата:

Д60К51,62,76 - на сумму 23284р.;

НДС к возмещению: Д68К19 - на сумму 3880,80р.

Примером счета-фактуры, регистрируемой в книге продаж является счет-фактура № 595. Ей соответствуют следующие проводки в бухгалтерском учете:

Д62К46 - на сумму 98055,58р.;

Д46К68 - на сумму 16342,60р.

Затем ежемесячно на предприятии составляется налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость. В 1 строке в 3 графе указывается оборот за месяц по приобретенным ценностям (песок) - 19404р., и сумма НДС (оборот за месяц по дебету счета 19) - 3880,80р., т.к. полученная продукция оплачена, то аналогично заполняется строка 1. Стоимость реализованных товаров (сборный железобетон) отражается в строке 3 графа 3 - 81712,98р., а сумма полученного НДС в графе 5 - 16342,60р.

В строке 6 указывается сумма НДС подлежащая к уплате, равная 16342,60-3880,80= 12461,80р.

3.3 Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль организации

Организация уплачивает в бюджет в течение квартала авансовые платежи налога на прибыль, определяемые исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период и ставки налога. До начала квартала организации представляют налоговым органам справки о предполагаемых суммах налога на прибыль. Уплата авансовых взносов в бюджет производится не позднее 15-го числа каждого месяца равными долями в размере одной трети квартальной суммы налога.

Ежемесячные перечисления авансовых платежей налога на прибыль отражаются бухгалтерской записью:

Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»;

К-т 51 «Расчетные счета».

Суммы фактически причитающихся платежей налога на прибыль за отчетный период (согласно расчетам) отражаются в учете записью:

Д-т 99 «Прибыли и убытки»;

К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».

Разница между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и фактическими авансовыми взносами налога на прибыль за истекший квартал, определенная путем сопоставления дебетового и кредитового оборотов по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль», подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей на 15-е число второго месяца истекшего квартала, деленную на четыре.

Дополнительные платежи в бюджет (возврат из бюджета) относятся на финансовые результаты деятельности организации в виде прибыли или убытка.

При этом делаются записи: начислены дополнительные платежи к уплате в бюджет:

Д-т 99 «Прибыли и убытки»  К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

Перечислены платежи в бюджет:

Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам»  К-т 51 «Расчетные счета»

Начислены дополнительные платежи, подлежащие возврату из бюджета:

Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам»  К-т 99 «Прибыли и убытки»;

Получены платежи из бюджета: Д-т 51 «Расчетные счета»  К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Суммы налога на прибыль и дополнительных платежей по квартальным расчетам вносятся в бюджет в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам – в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за истекший год.

Пример расчета налоговых платежей по налогу на прибыль представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Расчет налога на прибыль ООО ПКЗ «Омский» Омской области 2009 г.

1

2

3

4

5

Показатели

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Выручка от продаж   (без НДС)

867162

1734324

2601486

3468648

Себестоимость продаж

600495

1200990

1801485

2401980

Налог на имущество

27156

53625

79406

104500

Прибыль

239511

479709

720595

962168

Налог на прибыль

14371

57565

129707

230920

Таким образом, предприятие должно будет уплатить в бюджет авансовые платежи по налогу на прибыль:

- за I квартал в размере 14371 руб.;

- за полугодие в размере 43194 руб.;

- за 9 месяцев в размере 72142 руб.

- за год в размере 101213 руб.

3.4 Учет расчетов с бюджетом по транспортному налогу

Транспортный налог является региональным налогом. Он устанавливается и вводится Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге. Законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных

Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу и могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования плательщиком. Плательщиками налога являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства владельцем транспортного средства, зарегистрированного на физическое лицо, приобретенного или переданного на основе доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством, является лицо, указанное в этой доверенности Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основе доверенности транспортных средств.

Объектами налогообложения являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства.

Налоговая база определяется.

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя каждого транспортного средства в лошадиных силах,

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных транспортных средств –как единица транспортного средства.

Налоговым периодом является год. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимрсти от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Налоговые ставки не более чем в пять раз могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств и с учетом срока их полезного использования.

Организации исчисляют сумму налога самостоятельно. Физическим лицам сумму налога исчисляют налоговые органы на основе сведении, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и вручается налоговое уведомление о сумме налога в срок не позднее 1 июня.

Сумма налога исчисляется по каждому транспортному средству как произведение налоговой базы и налоговой ставки. При регистрации транспортного средства или снятии транспортного средства с регистрации (с учета), исключении из государственного судового реестра и т.д., в течение налогового периода сумма налога рассчитывается с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Месяц регистрации транспортного средства или месяц снятия его с регистрации принимается за полный месяц. Если регистрация и снятие с регистрации транспортного средства осуществляются в течение одного календарного месяца, то этот месяц принимается как один полный месяц.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщить в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года. Налог уплачивается по месту нахождения транспортных средств в сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации.

Учет расчетов по транспортному налогу отражается на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по транспортному налогу». Начисление взносов транспортного налога в составе затрат на производство отражается бухгалтерской записью:

Д-т счетов 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.

К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по транспортному налогу»;

перечисление налога:

Д-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по транспортному налогу»

К-т сч. 51 «Расчетные счета».

ВЫВОДЫ И ПРИЛОЖЕНИЯ

В заключение своей работы, рассмотрев принципы и особенности ведения учета расчетов с бюджетом, предлагаю на предприятии составлять для контроля за полным и достоверным начислением всех налоговых платежей за каждый отчетный период накопительную сводную ведомость.

Такая накопительная ведомость представляет собой своеобразный свод налоговых деклараций. Только по двум видам платежей (НДС и налогу на рекламу) декларации построены не по накопительному принципу - в них нет нарастающих итогов с начала года. На мой взгляд, целесообразно унифицировать формы налоговых деклараций.

Их нужно составлять по данным накопительной сводной ведомости начисления налогов, можно и наоборот. Чтобы проверить полноту и достоверность начисления налогов, надо сравнить данные налоговых деклараций и накопительной сводной ведомости, а затем сопоставить показатели гр. 9 сводной ведомости по каждому налогу с показателями начисления налогов в оборотной ведомости. По оборотной ведомости можно проанализировать и своевременность погашения задолженности по каждому налогу.

Сопоставление данных о начисленных налогах в декларациях, сводной ведомости и аналитической оборотной ведомости по расчетам с бюджетом характеризует степень соответствия данных бухгалтерского учета и налоговой отчетности в виде деклараций (расчетов).

Графа 8 накопительной сводной ведомости предназначена для контроля за соответствием начисленного НДС сумме зачтенного и своевременно перечисленного платежа. В идеале данные гр. 8 и гр. 7 должны совпадать. Если сумма в гр. 8 больше, чем в гр. 7, это свидетельствует о переплате налога; если же меньше, то о просроченной задолженности по НДС.

О хорошем состоянии расчетов по другим налогам (на прибыль, имущество, рекламу и др.) будет свидетельствовать равенство сумм в трех смежных графах оборотной ведомости - кредитовый оборот, кредитовый остаток и дебетовый оборот.

Показатели оборотной ведомости по расчетам предприятия с бюджетом нужно хотя бы раз в год сверять с данными бухгалтерии налоговой инспекции для устранения возможных расхождений в учете поступления платежей предприятия.

Накопительная сводная ведомость № п/п Наименование налоговых платежей Источник информации о налогооблагаемой базе Налогооблагаемая база нарастающим итогом с начала года, тыс. руб. Ставка налога, % Начислен налог нарастающим итогом с начала года (гр.4-гр.5) Налог из гр.6 предшествующей накопительной ведомости Зачтен и перечислен НДС за предшествующие отчетные периоды года Налог, подлежащий начислению за отчетный период (гр.6-гр.7) Источник покрытия налогового платежа Корреспонденция счетов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11.

Действующая в России уже пять с половиной лет налоговая система вызывает множество нареканий со стороны предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов и рядовых налогоплательщиков.

Налоговая реформа, следуя общему ходу всей экономической реформы, является неотъемлемым ее звеном. К тому же финансовая ситуация в стране продолжает оставаться сложной. Налоговая система призвана противостоять экономическому и финансовому кризису. Все это обусловило необходимость введения ряда изменений, дополнений, поправок в налоговое законодательство.

Налоговая реформа продолжается. Существенным этапом ее будет введение Налогового Кодекса Российской Федерации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева.- М.: Вузовский учебник, 2005. -525с.
  2.  Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Аудит налога на прибыль // Аудиторские ведомости. – 2006. - № 10.
  3.  Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Аудит единого социального налога и налога на доходы физических лиц // Аудиторские ведомости. – 2006. - № 11.
  4.  Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Аудит операций, связанных с налогом на добавленную стоимость // Аудиторские ведомости. – 2006. - № 4.
  5.  Головизина А.Т., Архипова О.И.. Теория бухгалтерского учета. Курс лекций. - М.: ООО «ТК Велби», 2006 г. – 216 с.
  6.  Джаарбеков С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения. – М.: МЦФЭР, 2006. – 452с.
  7.  Иванов М. Налог на имущество: правила упрощаются //Учет. Налоги. Право – Урал. – 2006. - № 16.
  8.  Карагод В.С., Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА – М, 2006. – 365 с.
  9.  Коваль Л.С. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебно-методическое пособие.- М.: Гелиос АРВ, 2005.- 464с.
  10.  Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. Оценка прибыльности хозяйственных операций. - М., 2005. - 800 с.
  11.  Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. - М., 2005. - 720 с.
  12.  Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. -М.: Инфра -М., 2005. - 584с.
  13.  Леонов Ю.В. Оптимизация налога на имущество с помощью договоров лизинга// Главбух, 2005. - № 24. – с.78-84.
  14.  Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. –М.: МЦФЭР, 2006. – 352 с.
  15.  Финансовый учет: Учебник / Под ред. проф. В.Г. Гетьмана.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 640с.
  16.  Хритинина О.В. Как отчитаться по налогу на имущество организаций за I квартал 2006 года // Российский налоговый курьер. – 2006. - №8.
  17.  Черник Д.Г. и др. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 324 с.
  18.  Шилкин С.А. Все об НДФЛ с работников. - М.: Главбух, 2005. – 200с.
  19.  Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение.-М.: ИНФРА-М, 2006.-321с.
  20.  Газета Новости от «КАМИНа» №108 декабрь 2009 г.
  21.  Газета Новости от «КАМИНа» №114 июнь 2010 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение А Бухгалтерский баланс

Приложение Б Отчет о прибылях и убытках

Приложение В Отчет о движении денежных средств

Приложение Г Счет-фактура

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29930. Организация внешнего контроля качества аудита 37 KB
  В соответствии с планом уполномоченный орган по контролю качества работы определяет и согласовывает с аудиторской организацией индивидуальным аудитором сроки проведения проверки. Однако указанная норма проекта Федерального закона Об аудиторской деятельности противоречит законодательству Российской Федерации а именно Федеральному закону О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля надзора положения которого предусматривают что плановая проверка не может проводиться чаще...
29931. Основные этапы, техника и технология проведения аудиторских проверок 33 KB
  Для успешной реализации целей конкретной аудиторской проверки необходимо чтобы последовательно выполнялись основные этапы проведения аудита. Некоторые российские специалисты с различной степенью детализации выделяют следующие этапы аудиторской проверки: 1 на этапе подготовки и планирования аудита производится ознакомление с экономикой проверяемого предприятия оцениваются существенность и аудиторский риск система бухгалтерского учета и система внутреннего контроля разрабатываются общий план и программа проверки; 2 этап документирования и...
29932. Природные чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения: наводнения, сели, цунами и их последствия; мероприятия, проводимые по защите населения 38.5 KB
  Цунами это гигантские океанские волны возникающие чаще пито в результате подводных и островных землетрясений или извержений вулканов. Наиболее опасны цунами для населенных пунктов расположенных на низких океанских берегах. Вторичными последствиями цунами являются пожары возникающие в результате повреждения пожароопасных объектов.
29933. Лесные и торфяные пожары и их последствия. Профилактика лесных и торфяных пожаров 32.5 KB
  Лесные пожары бывают низовыми верховыми и подземными. Верховые пожары уничтожают верхний полог леса и распространяются со скоростью 825 км ч. Подземные пожары случаются на торфяных грунтах распространяются со скоростью 210 м в день.
29934. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести последствий 35 KB
  Правила ухода за кожей зубами и волосами: регулярно менять белье носки чулки колготки гольфы; У мыться ежедневно теплой водой с туалетным или детским мылом; если кожа чешется смазать ее кремом или мазью; не выдавливать прыщи не вскрывать гнойники так как на их месте может начаться воспаление; при обнаружении на теле сыпи сразу же сказать об этом родителям; употреблять в пищу больше свежих овощей и фруктов молока; в них достаточно витаминов и минеральных веществ необходимых для кожи; зимой защищать кожу от...
29935. Радиационно-опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения 39 KB
  Это поражение может произойти следующими способами: внешнее облучение при прохождении радиоактивного облака; внешнее облучение обусловленное радиоактивным загрязнением почвы и местных предметов; внутреннее облучение при вдыхании воздуха зараженного радиоактивными веществами; внутреннее облучение при употреблении загрязненной воды пищи; контактное облучение в результате попадания на кожу и одежду радиоактивных веществ.
29936. Химически опасные объекты. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение безопасности населения 43 KB
  Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение безопасности населения Ответ: Химически опасный объект это такой объект при аварии на котором или при разрушении которого могут произойти массовые поражения людей животных и растений опасными химическими веществами. Поэтому аварии на таких объектах очень опасны. Эти аварии классифицируются следующим образом: аварии с выбросом или угрозой выброса аварийно химически опасных веществ АХОВ при их производстве переработке в хранении; аварии на...