43300

Реверсирование двигателя

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Поэтому требуется регулировать напряжение на обмотке возбуждения двигателя. Таким образом необходимо построить систему управления которая содержит два канала управления: первый – по цепи якоря второй по цепи возбуждения двигателя. двигателя номинальному значению.

Русский

2013-11-06

761 KB

4 чел.

PAGE  15

Реверсирование двигателя начинается с изменения знака напряжения задания скорости, которое вызывает уменьшение напряжения UУ и изменения знака задания тока UЗТ является сигналом начала переключения комплектов тиристоров. Угол открывания 1 увеличивается, э.д.с. уменьшается, уменьшается ток якоря до нуля. Закрывание тиристоров фиксируется датчиком проводимости вентилей (ДПВ). При получении сигналов с ДПВ логическое переключающее устройство (ЛПУ) запрещает подачу импульсов на тиристоры обоих комплектов, т.е. размыкает ключ Кл1 и одновременно начинает отсчитывать временную паузу. После ее окончания ЛПУ формирует разрешение на подачу открывающих импульсов на тиристоры комплекта КВ”2” (замыканием Кл2), одновременно и на переключение переключателя характеристик (ПХ). Переключение ПХ приводит к изменению полярности напряжения UУ на входе СИФУ. С этого момента на комплект КВ “2” начинают подаваться открывающие импульсы, обеспечивающие работу комплекта в инверторном режиме. Т.к. э.д.с. якоря больше прикладываемой э.д.с., то ток якоря протекает в обратном направлении, двигатель переходит в генераторный режим, осуществляя рекуперативное торможение с отдачей энергии в сеть.

Для регулирования в верхней части диапазона при значении скорости выше основной необходимо воздействовать на поток. Поэтому требуется регулировать напряжение на обмотке возбуждения двигателя. Т.к. напряжение питания обмотки 220В, то выбираем однофазные нереверсивный преобразователь

Выберем функциональную схему системы. Т.к. в нашем случае требуется регулирование скорости выше номинальной (-5000 об/мин  n  5000 об/мин), то необходимо обеспечить по цепи возбуждения, т.е. требуется построение системы с двух зонным регулированием скорости. В первой зоне должно осуществляться регулирование скорости до номинального значения при постоянстве момента. Во второй зоне скорость должна регулироваться от номинальной до максимальной с ослаблением потока возбуждения, т.е. должно поддерживаться постоянство мощности. Таким образом необходимо построить систему управления, которая содержит два канала управления: первый – по цепи якоря, второй по цепи возбуждения двигателя. На первом участке система должна обеспечить Ф=Фн =const. На втором участке e = eн = const, т.е. система должна обеспечить поддержание заданного номинального значения э.д.с. при изменении скорости и потока возбуждения.

В замкнутой системе регулирования скорости переход от режима регулирования напряжения к режиму регулирования потоком возбуждения обеспечивается за счет того, что на скоростях выше основной с помощью специально регулятора, воздействующего на цепь возбуждения, поддерживается равенство э.д.с. двигателя номинальному значению. Поскольку э.д.с. двигателя есть eд = cдФ в условиях, когда eд = Ед = const, а значение задается входным сигналом, поток возбуждения будет изменяться пропорционально скорости двигателя.

В системе двухзонного регулирования (рис. 8) двигатель М питается от тиристорного преобразователя (ТП), а его обмотка возбуждения – от тиристорного возбудителя (ТВ). Система управления электроприводом включает в себя две взаимосвязанные системы: а) воздействующую на напряжение ТП систему регулирования скорости с регулятором РС и подчиненным контуром регулирования тока якоря с регулятором РТЯ; б) систему регулирования э.д.с. с регулятором РЭ и подчиненным контуром регулирования тока возбуждения с регулятором РТВ.

Подчиненный контур регулирования тока возбуждения (ДТВ), причем на входе РТВ по каналу обратной связи предусмотрен фильтр с постоянной времени Тф, образованной резисторами R'т.в. и R''т.в. и конденсатором Ст.в.  Входным сигналом для контура тока возбуждения является выходное напряжение регуляторов э.д.с. На входе РЭ сравниваются постоянное значение задающего напряжения Uз с напряжением датчика э.д.с. ДЭ. Этот датчик представляет собой суммирующий усилитель, на один вход которого через фильтр, образованный резисторами R'1 и R1 и конденсатором С1, подается напряжение Uд.н. датчика напряжения (ДН), а на второй вход – с резистором R2 - напряжение Uд.т.я. датчика тока якоря (ДТЯ). Таким образом, ДЭ воспроизводит э.д.с. с запаздыванием, равным постоянной времени якорной цепи двигателя. Так как изменяется направление вращения двигателя знак Uд.э. меняется на противоположный, в то время как знак сигнала на входе РЭ меняться не должен, на выходе ДЭ предусмотрен блок выделения модуля (БВМ).


Рисунок 1.7. Функциональная схема системы двухзонного регулирования

 


Математическое описание объекта управления

Работа электропривода с двухзонным регулированием скорости в общем случае характеризуется следующей системой уравнений:

(1)

где J  – суммарный момент инерции, приведенный к валу двигателя;

 Мст  – статический момент нагрузки;

 М  – электромагнитный вращающий момент двигателя;

 е  – ЭДС двигателя;

 епр  – ЭДС преобразователя;

   – скорость вращения двигателя;

 I  – номинальный ток двигателя;

 iв  – ток в обмотке возбуждения;

 iвт  – вихревые токи;

 Wв  – количество витков обмотки возбуждения

 Ф  – магнитный поток;

 – коэффициент неполного сцепления

При изменении магнитного потока в массивных частях магнитопровода возникают вихревые токи, действие которых может быть учтено эквивалентной, фиктивной обмоткой:

Рисунок 3.2 Схема эквивалентной обмотки

Структурная схема системы двухзонного регулирования, состоящая из объекта управления и управляющего устройства приведена на рисунке 3.3.


Рисунок 3.3. Структурная схема системы двухзонного регулирования


3.3 Определение передаточных функций и коэффициентов звеньев объекта управления

Выбор регулятора тока

Передаточная функция ПИ-регулятора тока имеет вид:

(2)

где   - нескомпенсированная постоянная времени главной цепи;

КОТ – коэффициент обратной связи по току.

T1электромагнитная постоянная времени 

Выбор регулятора скорости

Звено регулятора скорости представляет собой ПИ-регулятор и имеет вид:

(3)

где  kРС – коэффициент регулятора скорости

Выбор регулятора тока возбуждения

В качестве регулятора тока возбуждения принимаем ПИ-регулятор.

(4)

После линеаризации структурной схемы (рисунок 11), передаточная функция контура тока возбуждения запишется в виде:

где  ТФ – постоянная времени фильтра в канале обратной связи:

Принимаем ТФ = ТВ

Таким образом:

Выбор регулятора ЭДС

В качестве регулятора ЭДС выбираем И-регулятор. Передаточная функция регулятора эдс будет иметь следующий вид:

(5)

где  в – число витков обмотки возбуждения;

 КОЭ – коэффициент передачи обратной связи по ЭДС.

3.4 Выбор принципов реализации структуры СУЭП, выбор датчиков

Схема системы двухзонного регулирования включает в себя две взаимосвязанные части. Первая часть соответствует регулированию скорости изменением напряжения на якоре двигателя. Оно включает регуляторы скорости и тока.

Вторая часть соответствует системе регулирования скорости двигателя по цепи возбуждения изменением тока обмотки возбуждения. Она включает регуляторы ЭДС и тока возбуждения.

На вход системы управления напряжением преобразователя подается задающее воздействие UЗС и напряжение обратной связи по скорости, измеренную с помощью датчика скорости тахогенератора, встроенного в двигатель (ТП80-20-02).

Коэффициент обратной связи по скорости:

На вход системы управления магнитным потоком поступает задающее воздействие пропорциональное ЭДС двигателя, и напряжение обратной связи, пропорциональное измеренному значению ЭДС с помощью датчика ЭДС с коэффициентом:

В качестве датчика тока якоря и возбуждения выбираем шунт.

В контуре скорости дополнительно устанавливается делительное устройство (ДУ). Оно служит для обеспечения оптимальной настройки ЭП на всем диапазоне регулирования скорости включая ослабление магнитного потока. Следовательно, чтобы сохранить оптимальный переходный процесс при ослаблении потока возбуждения, нужно увеличить задание тока во столько раз, во сколько ослаблен поток возбуждения в данный момент времени, т.е. обеспечить формирование требуемого динамического момента для оптимального переходного процесса:

Так как при изменении направления вращения якоря двигателя знак UДЭ меняется на противоположный в то время как знак сигнала на входе регулятора ЭДС меняться не должен, На выходе ДЭ предусмотрен блок выделения модуля (БВМ).

3.5 Синтез СУЭП, ограничение координат

Определение постоянных времени

Найдем электромагнитную и электромеханическую постоянные времени двигателя:

Из выше приведенных расчетов электромагнитная постоянная T = 22,0510-3 c

Электромеханическая постоянная определяется как:

Эквивалентная постоянная времени является основным параметром, определяющим динамику системы. Она зависит от малых не компенсируемых постоянных времени и может быть определена по формуле:

где  ТП – постоянная времени инерционного звена в прямом канале:

ТФ – выбирается в пределах (0,0030,005) для m=6

Т1ОС, Т2ОС – постоянные времени фильтров в цепях обратных связей

Т1ОС = Т2ОС = 0,005 с

Определим электромагнитную постоянную времени обмотки возбуждения:

где  LB и RB – расчетные индуктивности и сопротивления обмотки возбуждения

Найдем LВ. Для этого используем характеристики намагничивания. Данная характеристика представляет собой зависимость магнитного потока Ф от ампер-витков цепи возбуждения F = IВWB. Здесь IВ – ток протекающий по обмотке возбуждения, WB – число витков обмотки возбуждения. По справочнику выберем  данные двигателя наиболее близкие к нашему. Итак, принимаем характеристику двигателя П-72 со следующими данными:

РН = 18500 кВт

n = 1000 об/мин

W = 1450 витков

Кривая имеет вид

По графику определяем ФН = 1,125106 Мкс

Определим Фmin по следующей формуле:

По графику Fmin = 200а

Определим коэффициент КФ, связывающий изменение магнитного потока и ампер-витки F

В справочнике величина Ф выражается в Максвелах, что соответствует 1Мкс = 10-8Вб.

Находим индуктивность обмотки возбуждения

Тогда:

Определим приведенную постоянную времени тиристорного возбудителя:

где  ТПВ – постоянная времени тиристорного возбудителя

ТВТ – постоянная времени звена обратной связи по току возбуждения, обусловленная вихревыми токами.

ТВТ = 0,1 ТВ = 0,1 0,088 = 0,0088 с

Подставив полученные значения постоянных времени получим:

Расчет регулятора тока

Передаточная функция ПИ регулятора тока имеет вид:

С другой стороны передаточная функция РТ имеет вид (2)

Коэффициент Т1 = Т = 0,032 с.

Определим коэффициент регулятора тока Т2. Из (2) видно, что

Т2 =1/Rяц 2ПКОТ

тогда

Расчет регулятора скорости

Передаточная функция ПИ регулятора тока имеет вид:

Но с другой стороны KРС имеет вид (3):

Тогда значение СосRoc определяется как

СосRoc = 8t = 80,0177=0,142

а СосRзc получиться равным

 kpc определяется из следующего выражения:

тогда получим СосRзc равным:

Расчет регулятора тока возбуждения

Передаточная функция ПИ регулятора тока возбуждения имеет вид:

и т.к.

Определим значения СотвRoтв и СотвRзтв:

СотвRoтв = (ТВ + ТВТ) = 0,097

СотвRзтв = 2вПВkотв = 20,017931,13,087=3,446

Расчет регулятора ЭДС

Передаточная функция И-регулятора ЭДС имеет следующий вид:

Из (5) определим значение СэзRзэ:

Определим способ ограничения выходных величин регуляторов, т.е. чтобы их максимальные выходные величины не превышали допустимых значений. На практике применяют три основных способа ограничения координат объекта управления:

  •  с помощью отсечек;
  •  с логическим переключающим устройством;
  •  с ограничением воздействия на входе контура регулирования переменной.

Ограничение выходной величины регулятора выполним с помощью нелинейного элемента в цепи обратной связи операционного усилителя (рисунок 3.4).

Рисунок 3.4. Схема ограничение выходной величины регулятора

3.6 Выбор задающего устройства

В качестве задающего устройства применяем задатчик интенсивности. Структурная схема задатчика интенсивности приведена на рисунке 13

Рисунок 3.5. Структурная схема задатчика интенсивности.

Диаграмма работы задатчика интенсивности приведена на рисунке 3.6.

Рисунок 3.6. Диаграммы работы задатчика интенсивности.

Задатчик интенсивности состоит из релейного элемента и интегратора, охваченные отрицательной обратной связью. При подаче задающего напряжение, на выходе задатчика интенсивности начинает интегрирование входного сигнала с постоянной времени ТИ. При достижении выходным напряжением напряжения задания, релейный элемент переходит в автокалебательный режим, и на выходе задатчика интенсивности будут иметь место колебания около напряжения задания.

Величина постоянной времени определяется из следующих уравнений:


3.7 Реализация управляющего устройства

Регулятор тока

Схема регулятора тока показана на рисунке 3.7.

Рисунок 3.7. Регулятор тока

Принимаем С3 = 0,1 мкФ, тогда

R20 = 0,032/0,110-6 = 320 кОм

Из ряда номинальных значений сопротивлений выбираем резистор R20

R20 = 330 кОм

R19 = 0,188/0,110-6 = 1,88 МОм

выбираем резистор R19

R19 = 0,2 МОм

Регулятор скорости

Схема регулятора скорости показана на рисунке 3.8.

Рисунок 3.8. Регулятор скорости

Принимаем С9 = 0,1 мкФ, тогда

R44 = 0,142/0,110-6 = 1,42 МОм

Из ряда номинальных значений сопротивлений выбираем резистор R47

R44 = 1,5 МОм

R3 = 0,104/0,110-6 = 1,04 МОм

выбираем резистор R3

R3 = 1 МОм

Регулятор тока возбуждения

Схема регулятора тока возбуждения показана на рисунке 3.9.

Рисунок 3.9. Регулятор тока возбуждения

Принимаем С6 = 0,3 мкФ, тогда

R33 = 0,097/0,310-6 = 320 кОм

Из ряда номинальных значений сопротивлений выбираем резистор R33

R33 = 3,3 кОм

R35 = 3,446/0,310-6 = 11,48 МОм

выбираем резистор R3

R35 = 12 МОм

Регулятор ЭДС

Схема регулятора ЭДС возбуждения показана на рисунке 3.10.

Рисунок 3.10. Регулятор ЭДС

Принимаем С11 = 0,1 мкФ, тогда

R43 = 0,075/0,110-6 = 750 кОм

Из ряда номинальных значений сопротивлений выбираем резистор R43

R33 = 750 кОм

Сопротивления обратных связей регуляторов

Сопротивления обратных связей регуляторов рассчитываются на максимально допустимый входной ток операционного усилителя. Для этого выходное значение напряжения ОУ (К553УД2) Разделим на максимально допустимый входной ток ОУ

RОС = UВЫХ / IВХ = 15/0,510-3 = 30 кОм

Ограничение выходного значения напряжения регуляторов

В качестве ограничивающих стабилитронов принимаем стабилитроны серии КС210Ц с Uст = 10В и Iст = 0,5 мА

Блок деления

Блок деления реализуем с помощью ячеек УБСР-АИ типа ШД-2АИ,показанные на рисунке 3.11.

Рисунок 3.11. Блок деления

4. Анализ динамических и статических характеристик СУЭП

В результате моделирования системы двухзонного регулирования (рисунок 4.1) с помощью пакета Matlab можно сделать следующий анализ полученных динамических характеристик.

В начальный момент времени на схему управления электроприводом подается лишь напряжение задания ЭДС. Т.к. напряжение задания скорости двигателя еще не подано, следовательно скорость двигателя равна нулю, то регулятор ЭДС входит в насыщение (рассогласование на входе регулятора ЭДС = UзадЭДС), и будет оставаться в нем до тех пор пока на входе регулятора ЭДС не уменьшиться рассогласование. А это произойдет лишь в том случае, когда начнется увеличение скорости двигателя (т. е. будет подано напряжение задания скорости двигателя). Значение ЭДС, в данный момент времени, равно нулю так как нет вращения двигателя.

Так как регулятор ЭДС находиться в ограничении, то регулятор тока возбуждения также заходит в ограничение за небольшой интервал времени. Идет форсировка тока в обмотке возбуждения, и заканчивается уставкой номинального значения тока в обмотке возбуждения.

В момент времени, когда подается напряжение задания скорости двигателя, начинает работу регулятор скорости, и так как скорость двигателя достаточно мала, то регулятор скорости сразу же заходит в ограничение, по этой же причине находиться в насыщении и регулятор ЭДС. Так как на вход регулятора тока подается максимальное напряжение задания, то он также заходит в ограничение. Идет разгон двигателя.

По мере того как увеличивается скорость двигателя, рассогласование на входе регулятора ЭДС уменьшается и он выходит из ограничения. В момент времени, выхода регулятора ЭДС из ограничения, начинается уменьшение тока в обмотке возбуждения, а следовательно это приводит к уменьшению магнитного потока. Начинается регулирование скорости двигателя во второй зоне путем ослабления магнитного потока. Регулятор тока и регулятор скорости находиться в ограничениях, следовательно идет разгон двигателя до максимальной скорости вращения, значение тока якоря двигателя при этом достигает значения 1,8 IН (расчетное значение).

В момент времени, когда скорость вращения двигателя превысит максимального значения (ЭДС двигателя и ток возбуждения достигло установившегося значения), на входе регулятора тока начинается уменьшение рассогласования (за счет уменьшения значения выходной величины регулятора скорости), но так как это значение напряжение все еще не достаточно для выхода регулятора тока из ограничения, то происходит дальнейший разгон двигателя.

Когда на входе регулятора тока появиться значение напряжения, которое позволит выйти регулятору тока из ограничения и за счет дальнейшего увеличения скорости вращения, происходит резкое уменьшение тока якоря двигателя, что приводит к уменьшению скорости вращения двигателя, и в дальнейшем к стабилизации скорости около максимальной.

Двигатель выходит на максимальную скорость вращения, при которой значение тока якоря становиться номинальным.


Рисунок 4.1.Модель системы двухзонного регулирования в пакете Мatlab


Регулятор скорости

Регулятор тока

Регулятор тока возбуждения

Регулятор ЭДС

Задатчик интенсивности



5. Проектирование дискретной части системы управления, защиты
и сигнализации

В данной схеме электропривода возможно применение различных видов защиты, которые при изменении нормальной работы электропривода путем отключения силовой части электропривода исключают выход из строя электрооборудования, тем самым повышая надежность схемы. Защита электроприводов с двигателями напряжением питания до 1000 В выполняется простой и дешевой, так как сами двигатели стоят относительно не дорогу, и поэтому применение более дорогих систем защит экономически не выгодно.

Рассмотрим примененные защиты в данной схеме.

А) Максимально-токовая защита – обеспечивает защиту двигателя, преобразователя от короткого замыкания. Данная защита выполняется при помощи плавких предохранителей FU1, FU2, FU3, а также при помощи автоматического выключателя (рисунок 5.1).

Рисунок 5.1 Узел максимально-токовой защиты

При возникновении аварийнова режима, максимально-токовая защита отключает потребителя от сети. Плавкие предохранители включаются между контактами линейного контактора и выключателя напряжения сети, чтобы производить замену предохранителей в обесточенной цепи.

Определим ток плавкой вставки предохранителя:

IП = (11,25)Iн.д = 21,246,8=97,9 А

Предохранитель выбираем по номинальному напряжению и по номинальному току плавкой вставки:

Uн.п  Uн.д = 440 В

Iн.п  Iп.в. = 100 А

Б) Нулевая защита – обеспечивает защиту от самозапуска двигателя при чрезмерном снижении или кратковременном исчезновении напряжения питающей сети. Защита осуществляется линейными контакторами (рисунок 5.2).

Рисунок 5.2. Узел нулевой защиты.

В схемах с линейными контактами при питании силовых схем и схем управления от одной питающей сети с управлением от кнопок контроль напряжения осуществляет сам контактор

В) Тепловая защита – обеспечивает защиту двигателя от перегрузки (перегрева). В повторно-кратковременных режимах работы электропривода, когда характеристики нагрева реле и двигателя различны, защита двигателя от перегрузки осуществляется с помощью максимально-токовых реле FA1. В качестве таких реле используется реле типов РЭ570 и РЭ70. Контакты реле включаются в цепь катушки линейного контактора.

Г) В схеме электропривода можно применить контрольную и аварийную сигнализацию. Контрольная служит для контроля наличия того или иного сигнала или напряжения питания (рисунок 5.3а). Аварийная сигнализация указывает аварийное состояние схемы или действие той или иной защиты в схеме (рисунок 5.3б).

Рисунок  5.3. Узлы схем сигнализации

6. Выбор Аппаратуры

Поз.

обознач.

Наименование

Кол

Примеча-ние

Автоматический выключатель

QF

АК63УХЛ4

1

Двигатель

М

4ПФ132L

1

Диоды

VD1,VD2,

VD5, VD6, VD13-VD16, VD19-VD24

КС210Ц

16

VD 3, VD 4, VD 7-VD12

КД521Б

8

Кнопки

SB1, SB2

КЕ-1

2

Конденсаторы

С2-С5,

С9-С11

КД2 – 0,1 мкФ5%

7

С6

КД2 – 0,3 мкФ5%

1

Микросхемы

DA1-DA15

К553УД2

15

А1,А2

ШД-2АИ

2

Резисторы

R3

МЛТ-0,5-1 МОм5%

R19

МЛТ-0,5-1,8 МОм5%

1

R20

МЛТ-0,125-330 кОм5%

1

R33

МЛТ-0,125-320 кОм5%

1

R35

МЛТ-0,5-12 MОм5%

1

R43

МЛТ-0,125-750 кОм5%

1

R44

МЛТ-0,5-1,5 МОм5%

1

R5,R8,R21, R36,R39,R45

МЛТ-0,125-30 кОм5%

6

Предохранители

FU1-FU3

ПР2-10

3

Реле

К1,КМ

КЭМ-1А

2

FA1

РЭ570

1

Транзисторы

VT1

КТ801Б

1

Тахогенератор

BR

ТП80-20-02

1

Тиристоры

VS1-VS12

T132-50

12

VS13,VS14

Т112-10

2

Анодные реакторы

L1-L3

РТСТ 41-1,01У3

3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения курсового проекта были построены динамические характеристики электропривода. По характеристикам получены следующие показатели, характеризующие качество переходных процессов:

Время разгона двигателя:

tр = 3,25 сек

Перерегулирование по скорости:

где  мах – максимальное значение скорости;

уст – установившееся значение скорости;


ЛИТЕРАТУРА

  1.  Анхимюк В., Опейко О.Ф. Проектирование систем автоматического управления электроприводами: Учеб. пособие для вузов.: Мн.: Высш. шк., 1986г – 143 с
  2.  Башарин А.В., Новиков В.А., Соколовский Г.Г. Управление электроприводами: Учеб. пособие для вузов.: -Л.: Энергоиздат, Ленингр. отд-ие, 1982г – 392 с


РС

РТЯ

ТП

ДТЯ

М

Тг

ТВ

ДТВ

ДН

РТВ

РТВ

Rзс

Rс

Uу

Rзтя

Rтя

Uдтя

Rф2

Uдс

Сф

Rф1

Uя

i

RШ

L

Uв

Uртв

Rзтв

R'тв

R''тв

Uз

Ств

Uдтв

Uдтя

R2

R'1 R''1

C1

Uдэ

БВМ

|Uдэ|

ДЭ

~

rвт

iвт

Wвт

КРС

КРТ

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

КРЭ

КРТВ

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

F

Ф

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

EMBED Equation.3  

0       1000   2000   3000    4000   5000    6000   7000

1.5

1,25

1

0.75

0.5

0.25

F, a

ФЯ, 1Мкс106

B

A

VD1

VD2

RЗ

RОС

UЗИ

UЗ

UП

t

t

t

t

R20

DA7

C3

Uзт

R3

R44

DA4

C9

Uзс

R35

R33

DА11

C6

UзтВ

R43

DА11

C11

UзЭДС

А7

А8

А2

В11

В12

В13

Выход

+15В

-15В

i1y

ШД-2АИ

EMBED Equation.3  

FU1

FU2

KM

KM

QF1

KM

KM

M

KM

SB2

SB1

КМ

КМ

HL

КМ

КМ

HL

КМ

FA


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48519. Органічні сполуки 291.2 KB
  Хімічні властивості: реакція горіння. CH4 O2 = CO2 H2O; при нагріванні метану до 1000С без доступу кисню відбувається реакція розкладу. CH4 = C H2; метан реагує з хлором відбувається реакція галогенування. реакція нітрування – взаємодія з азотною кислотою.
48520. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО 31 KB
  Основные понятия окружающей природной среды и экологии. Механизм природопользования и охраны окружающей природной среды. Понятие механизма природопользования и охраны окружающей природной среды. Структура механизма природопользования и охраны окружающей природной среды.
48521. Экономика недвижимости 737 KB
  Для эффективного ведения бизнеса предприниматель должен хорошо разбираться в вопросах экономики недвижимости. Предметом экономики недвижимости как научной дисциплины является изучение теории и практики проведения операций с недвижимостью а также изучение организации и функционирования хозяйственного механизма в этой области деятельности. Учебная дисциплина Экономика недвижимости преследует следующие цели: 1.
48522. Стратегічний аналіз, його місце в управлінні економікою підприємства 479.5 KB
  Стратегічний аналіз його місце в управлінні економікою підприємства Зміст завдання і організація стратегічного аналізу Стратегічний аналіз це комплексне дослідження позитивних і негативних факторів які можуть вплинути на економічне становище підприємства в перспективі а також шляхів досягнення стратегічних цілей підприємства. За допомогою стратегічного аналізу готується комплексний стратегічний план розвитку підприємства здійснюється науково обґрунтована всебічна і своєчасна підтримка прийняття стратегічних управлінських рішень....
48523. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ 1.02 MB
  Способы представления знаний Численность населения на земном шаре 30 октября 2011 г. По данным Xerox 46 специальных знаний компаний не использующих систем управления знаниями заключены в документации разного рода. Для любой организации желающей преуспеть в сегодняшней глобальной информационной экономике необходима интеллектуальная исчерпывающая и простая в использовании система для управления знаниями а также система доступа к знаниям и система приобретения новых знаний. Тематика управления и представления знаний получает...
48524. ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК 163.5 KB
  Понятие финансового рынка и его структура Финансовый рынок это совокупность экономических отношений связанных с распределением финансовых ресурсов куплейпродажей временно свободных денежных средств и ценных бумаг. Итак финансовый рынок это отношения между населением производителями и государством по поводу перераспределения свободных денежных средств на основе полной экономической самостоятельности механизма саморегуляции рыночной экономики внутрии межотраслевого движения финансовых ресурсов. Как экономическая категория...
48525. ОСНОВЫ ЭКОНОМЕТРИКИ 4.15 MB
  Эконометрические модели Оценивание неизвестных параметров модели: Верификация модели Прогноз на основе линейной модели
48526. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ. СУЩНОСТЬ ЭКОНОМИКИ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, КАТЕГОРИИ, ОБЪЕКТЫ, СУБЪЕКТЫ, ПРЕДМЕТЫ ЭКОНОМИКИ 1.23 MB
  Экономика это совокупность отношений между людьми возникающих в процессе производства распределения обмена и потребления совокупно-общественного продукта СОП материальных и нематериальных благ. Для того чтобы произвести большее количество более качественных Т Р У необходимо знать необходимые экономические зны и закономерности и следовать им в процессах производства потребления обмена распределения т. Экономикс -– это наука об эффективном и рациональном использовании редких и ограниченных ресурсов с целью производства полезного СОП...
48527. Базы данных. Конспект лекций 1.95 MB
  Базы данных. Лукин Базы данных конспект лекций Хранение данных Системы хранения данных на основе файлов