43387

Информационный менеджмент, стратегия и политика организации

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

В круг задач информационного менеджмента входят также разработка внедрение эксплуатация и развитие автоматизированных информационных систем и сетей обеспечивающих деятельность предприятия организации. Деятельность любого предприятия зависит от степени воздействия на него внешней среды представляющей сферу прямого и косвенного воздействия АТП которые серьезно...

Русский

2015-01-17

108.5 KB

10 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1: Информационный менеджмент

  1.  Понятие информационного менеджмента
    1.  Предмет и сущность

Глава 2: Природа управленческого труда (на конкретном предприятии)

2.1. Факторы управленческого труда

2.2. Условия функционирования, хозяйствования, развития

2.3. Эффективность управленческого труда

Глава 3: Стратегия и политика организации (на выбранном предприятии)

3.1. концепция управления

3.2. теория и практика управления

3.3. способы и формы управления

3.4. результативность управления

Заключение

Список используемых источников литературы

ВВЕДЕНИЕ

Тема данной курсовой работы «информационный менеджмент».

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Актуальность выбранной темы на сегодняшний день, заключается в том, что информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.

Информационное обеспечение управления – это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом.

В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

Цель данной курсовой работы становление качественного информационного обеспечения подразделений всех уровней, так как это основа эффективного управления предприятием.

Объектом исследования является открытое акционерное общество «АТП-28». В этой организации только происходит становление новой информационной системы на основе локальной вычислительной сети. Необходимо оценить уже достигнутые результаты, определить круг нерешённых задач и произвести расчёты экономической эффективности от предпринимаемых мероприятий.

Исходя из поставленной цели курсовой работы в исследуемой организации необходимо решить взаимосвязанный комплекс задач, позволяющие построить информационную систему, построенную на основе модели реально существующих и взаимодействующих бизнес процессов всех структурных подразделений, а не отдельных групп пользователей.

Понятие информационного менеджмента.

Понятие «информационный менеджмент» как самостоятельное появилось в экономической информатике совсем недавно - в конце 70-х гг. Его возникновение в равной мере можно приписать как необходимости повышения эффективности при принятии ответственных решений в сфере собственно информатизации (внутренние задачи ИМ), так и тем требованиям, которые стали более детально учитывать при анализе ситуаций в области основной деятельности (внешние задачи ИМ).

Лучшим и необходимым средством успешного менеджмента в любой сфере деятельности становятся информационные технологии. Для их внедрения развивается производство средств информатизации.

Применительно к информационному менеджменту далее будут рассматриваться классические функции управления, в числе которых производственно-хозяйственные задачи: обеспечение производства продукции предприятием (управление персоналом, формирование технологической среды, управление капиталовложениями), задачи управления процессами обработки информации (развитие, обслуживание и использование ресурсов ИС), а также оригинальные задачи руководства и управления, такие, как планирование и контроль, организация и инновации.

Этот перечень задач составляет основное содержание информационного менеджмента. Их краткое изложение приводится в следующем разделе, а более подробному описанию каждой из задач отводится отдельная глава.

С другой стороны информационный менеджмент — совокупность методов и средств управления информацией и управление с помощью информации деятельностью предприятия или организации.

Выделяют три вида информационного менеджмента: управление предприятием (организацией), внутренней документацией и публикациями. Первый из видов включает вопросы организации источников информации, средств передачи, создания баз данных, технологий обработки данных, обеспечение безопасности данных.

В круг задач информационного менеджмента входят также разработка, внедрение, эксплуатация и развитие автоматизированных информационных систем и сетей, обеспечивающих деятельность предприятия (организации). В этих сетях должно быть обеспечено управление информационными ресурсами. Важное значение имеют организация и обеспечение взаимодействия с внешним информационным миром: сетями, базами данных, издательствами, типографиями и т.д.

Все возрастающая важность информационного менеджмента привела к появлению специалистов (информационных менеджеров), занимающихся его задачами. Эти специалисты должны преобразовывать пассивную корпоративную информацию в источники правдивых, так называемых рафинированных, сведений, определяющих успехи фирмы.

Информационный менеджмент превращается в базовую технологию организации управленческой деятельности во всех сферах информационного общества.

Предмет и сущность

Как показывает практика, расходы на проекты информационных систем обычно превышают запланированные суммы, при этом часто оказывается неудовлетворительным качество результатов разработки; сверх всякой меры растут расходы на обслуживание уже находящихся в эксплуатации ИС, они постепенно начинают забирать большую часть ресурсов, предназначенных для создания и развития новых систем или подсистем; при использовании ИС постоянно возникают противоречия между централизованными и децентрализованными техническими и технологическими решениями. Эти и аналогичные им препятствия могли быть эффективно устранены только введением всестороннего специализированного информационного менеджмента.

Суть информации составляют только те данные, которые уменьшают неопределенность интересующих менеджера событий. Информация в менеджменте — сумма нужных, воспринятых и осознанных сведений, необходимых для анализа конкретной ситуации, дающая возможность комплексной оценки причин ее возникновения и развития, позволяющая определить ряд альтернативных решений, из которых реально (исходя из конкретной ситуации) найти оптимальное управленческое решение, осуществить контроль за его выполнением. Информация, следовательно — необходимая предпосылка соединения и последующего органического срастания процессов труда и развития личности.  Различные информационно-технические новшества следует воспринимать как средство сокращения и удешевления аппарата управления. Так, например, появление телефона, радио, телевидения, персональных компьютеров, локальных компьютерных сетей и глобальной сети Интернет приводило в свою очередь к совершенствованию системы информационного обеспечения управления предприятием. В конечном итоге роль информации в организационном управлении фирмой постоянно возрастает, что связано с изменениями социально-экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологий, результатами научных исследований. Научно-техническая революция выдвинула информацию в качестве важнейшего фактора производственного процесса. Информационный процесс необходим как непременное условие работы современной техники, как средство повышения качества рабочей силы, как предпосылка успешной организации самого процесса производства.  Менеджмент в полной мере использует объективную и своевременную информацию, собираемую, обрабатываемую, сохраняемую и распространяемую с помощью современных научных методов и технических средств. Сейчас это — объективная необходимость, обусловленная, в частности, требованиями рынка адекватно реагировать на возникающие в динамично развивающейся обстановке проблемы. Нужно не только располагать своевременной и точной информацией, но уметь осмысливать ее, делать необходимые выводы и результативно воплощать в управленческих решениях. Отсюда необходимость присутствия информационной составляющей в управлении очевидна, поскольку она является основой всего управленческого процесса.

Глава 2: Природа управленческого труда (на конкретном предприятии)

2.1. Факторы управленческого труда.

Деятельность любого предприятия зависит от степени воздействия на него внешней среды, представляющей сферу прямого и косвенного воздействия  АТП, которые серьезно занимаются тем, чтобы их персонал получал достоверную и своевременную информацию об изменении конъюнктуры рынка, более успешны, чем те, которые не следят за этим.

Сфера прямого воздействия включает: поставщиков, потребителей, конкурентов, посредников, а также государственные органы и законы.

Поставщиками с точки зрения АТП являются поставщики подвижного состава (автомобильные заводы и их дилеры); поставщики горюче смазочных материалов; поставщики управленческого, инженерного и рабочего персонала (вузы, техникумы, ПТУ, школы подготовки и переподготовки водителей); поставщики информации (средства массовой информации, специализированные фирмы).

Потребителями автотранспортных услуг выступают промышленные предприятия, предприятия торговли, сфера услуг и бытового обслуживания, предприятия сельского хозяйства, государственные организации и учреждения, индивидуальные потребители.

Конкурентами АТП являются другие АТП и автотранспортные предприниматели, предприятия других видов транспорта, грузовладельцы, использующие собственный автомобильный транспорт.

В качестве посредников могут выступать транспортно-экспедиционные предприятия и фирмы, торгующие информацией о нахождении груза и автотранспортных средств.

С АТП могут непосредственно взаимодействовать также органы государственного управления: местные органы исполнительной власти, отделение Российской транспортной инспекции, органы Государственной налоговой инспекции, другие органы.

Косвенное воздействие на деятельность АТП оказывают такие факторы, как научно-технический прогресс, общеэкономическая и политическая ситуация, международная обстановка, деятельность профсоюзов и другие.

Разрабатываемые в ходе научно-технического развития идеи и конструкторские решения влияют на деятельность АТП, заставляя руководство предприятия внедрять достижения НТП прежде, чем это сделают конкуренты.

Стабильная политическая ситуация позволяет свободно заключать сделки и обеспечивать их выполнение. Напротив, возникающие региональные конфликты затрудняют осуществление перевозок, а в ряде случаев приводят даже к транспортной изоляции целых территорий.

Стабильное поступательное развитие экономики страны позволяет предприятиям вкладывать деньги в расширение и модернизацию производства, накапливать средства на счетах в банках и т. д. При нестабильной экономике, характеризующейся инфляцией и кризисами, любым предприятиям, в том числе и АТП, становится невыгодным вкладывать средства в расширение и модернизацию производства. В этой ситуации начинается свертывание производства. Средства тратятся не на расширение производства - они либо «проедаются», либо используются для развития «побочного» бизнеса, обеспечивающего более быстрый оборот средств.

Благоприятная международная обстановка положительно сказывается на развитии международных торговых связей, на базе которых и развиваются международные перевозки. Возникающие конфликты в различных регионах мира приводят к снижению деловой активности в этих районах, а следовательно, и к спаду объема перевозок.

Определенные для достижения главной цели задачи позволяют выявить потребность в получении информации по одному или нескольким вышеперечисленным факторам внешней среды. В данном случае за источники информации принимаются как первичные, так и вторичные данные. При этом вторичная информация служит отправной точкой исследования, выгодно отличаясь от первичной большей доступностью и дешевизной. Но она часто приблизительна, неточна, противоречива, имеет вероятностный характер. Для минимизации перечисленных недостатков вторичной информации исследователи пользуются полным набором ее источников: изданий государственных органов и органов управления (законы, постановления, сообщения налоговых органов и т. д.); периодики (информационно-аналитические материалы, специализированные журналы, газеты); иной коммерческой информации; как правило, она больше всего касается факторов косвенного воздействия.

Условия функционирования, хозяйствования, развития

Основными условиями плохого функционирования, хозяйствования и развития предприятия является

  •  низкая заработная плата
  •  низкая культура работников
  •  направленность труда
  •  заключение контрактов и др.

Эффективность управленческого труда

Глава 3: Стратегия и политика организации (на выбранном предприятии)

Концепция управления.

Основой деятельности автотранспортного предприятия(АТП), ослаблено в условиях рыночной экономики, является наличие полной и достоверной информации о внешних и внутренних факторах воздействия) Информационный голод в большинстве случаев приводит к банкротству и гибели.(Наличие несистематизированной информации также бесполезно. Потребность в необходимости соответствующей информации определяется при постановке целей и задач предприятия при четко сформулированной миссии-

^Первоначальным этапом определения потребности в той или иной информации является проведение анализа коммерческо-финансовой деятельности предприятия. Такой анализ позволяет оценить прошлую деятельность предприятия, рассмотреть его достижения и неудачи, вскрыть причины тех и других, установить компетентность сотрудников и эффективность их работы» а также ответить на многие другие вопросы. Схема проведения анализа представлена на рис. 1.

Анализ коммерческо-финансовой деятельности АТП

Анализ и оценка имущественного

и финансового положения предприятия

Анализ финансовых (экономических) результатов

Анализ производственных результатов

Анализ результатов технического развития предприятия

Анализ результатов социального развития предприятия

Для выполнения анализа коммерческо-финансовой деятельности предприятия необходимо наличие информации. Как правило, это информация внутренняя и имеется в той или иной форме в предприятии, так как в оперативном режиме постоянно отслеживается деятельность предприятия по всем запланированным показателям и с учетом постоянно изменяющейся конъюнктуры рынка проводятся корректировки.

Полученная в результате анализа информация по каждому из представленных разделов обобщается и затем сводится в общую таблицу с разделением на две графы: сильные и слабые стороны в деятельности предприятия.

В зависимости от полученных выводов по соответствующим разделам организуется выдвижение целей (что сделать, чтобы исправить ситуацию), производится оценка целей (почему надо делать так, а не иначе), определяется иерархия задач, решение которых необходимо для достижения главных целей.

Деятельность любого предприятия зависит от степени воздействия на него внешней среды, представляющей сферу прямого и косвенного воздействия /1/. АТП, которые серьезно занимаются тем, чтобы их персонал получал достоверную и своевременную информацию об изменении конъюнктуры рынка, более успешны, чем те, которые не следят за этим.

Сфера прямого воздействия включает: поставщиков, потребителей, конкурентов, посредников, а также государственные органы и законы.

В классической схеме управления /3/ обычно выделяют три уровня управления: стратегический, тактический и оперативный. На каждом из этих уровней имеются свои задачи, при решении которых возникает потребность в информации, т.е. информационные запросы к информационной системе. Эти запросы обращены к соответствующей информации в информационной системе. Информационные технологии позволяют обработать запросы и, используя имеющуюся информацию, сформулировать ответ на эти запросы. Таким образом, на каждом уровне управления появляется информация, служащая основой для принятия соответствующих решений (рис. 2).

При рассмотрении этой типовой задачи менеджмента необходимо иметь в виду, что объектом управления для информационного менеджера является персонал не только подразделений сферы обработки информации предприятия, а весь персонал предприятия в целом. Это особенно важно учитывать, так как каждый работник предприятия может быть не только формальным

конечным пользователем ИС, но он может их также создавать, развивать и целенаправленно, эффективно использовать на своем рабочем месте.

Теория и практика управления.

Менеджеры, осуществляющие управление, не имея научных знаний, вынуждены полагаться лишь на опыт, интуицию и везение. Однако опыта многим из них не хватает. Менеджеры лучше руководят и достигают более высоких результатов, если владеют теорией менеджмента и умело применяют свои знания на практике.

Теорию (научную дисциплину) менеджмента можно охарактеризовать как аккумулированные и по определенным правилам логически упорядоченные знания, представляющие собой систему принципов, методов и технологий управления, разработанных на основе информации, полученной как эмпирическим путем, так и в результате исследований в различных областях науки.

Теория менеджмента отличается следующими особенностями:

•   ориентирована на решение практических задач;

•   имеет междисциплинарный характер;

•   разрабатывается в международном масштабе. Менеджмент предназначен для решения практических задач.

Он нацелен на исследование и разработку правил эффективного управления с целью достижения высоких результатов, являющихся критерием его качества. Отсюда вытекают следующие требования к теории менеджмента:

1) она должна предоставлять работникам, занятым практической деятельностью, знания, помогающие им повысить уровень управления;

2)  способствовать повышению квалификации менеджеров и особенно подготовке претендентов на эти должности;

3)  определять области и проблемы, требующие дальнейшего изучения и разработки в целях содействия развитию познавательной базы.

Способы и формы управления.

Технология — это формализованное описание деятельности, включающее набор ресурсов, инструментов, приемов их использования, и способов организации производства, необходимое и достаточное для воспроизводства процесса получения определенных продуктов, предметов, услуг, изменений или любых иных значимых результатов с заранее заданными параметрами.

На основе данного определения можно выделить по меньшей мере три дополняющих друг друга группы технологий:

1) ресурсные (отличающиеся друг от друга тем, какие ресурсы используются для производства конкретного продукта);

2)  инструментальные (отличающиеся набором используемых орудий труда);

3) управленческие (отличающиеся способами организации производственного процесса).

В существующей литературе понятие «информационный менеджмент», как правило, связывается с двумя первыми группами (типом ресурсов или типом инструментов). Куда более плодотворным представляется разговор об информационном менеджменте как о технологии управленческой.

Надо исходить из предположения, что на современном этапе развития модернизационные процессы во всех сферах жизнедеятельности связаны скорее с организацией работы, чем с изменением характера используемых ресурсов или обновлением инструментов. Компьютер, пришедший на смену картотечному ящику и пишущей машинке, — удобство и не более того. Он не поменял природы гуманитарных занятий, так же как заменивший счеты калькулятор не произвел революции в экономике. Происходящие у нас на глазах глобальные перемены связаны не с появлением баз данных и персональных компьютеров, а с появлением новой среды коммуникации. Эта среда властно диктует особые формы взаимоотношений, которые называются сетевыми. Сети как системы человеческого взаимодействия были известны задолго до компьютерной эры, но благодаря новым техническим средствам они стали явлением. Описывать сетевые отношения и рефлектировать по их поводу мы начали только с появлением Internet.

Сегодня есть все основания рассматривать информационные технологии как неотъемлемый компонент технологий управленческих. Практически все вновь формирующиеся структуры координации человеческой деятельности, например офисные системы, строятся на основе новейших телекоммуникационных систем и оснащенных современными компьютерами ресурсных центров. Да и вполне традиционный управленец не мыслит сегодня своей работы без компьютера на столе. Можно дать длинный перечень элементов новых управленческих технологий, проникающих и в культурную сферу благодаря сети Internet. Среди этих элементов:

•   средства оперативной коммуникации (электронная почта, списки рассылки, новостные разделы музейных сайтов);

•   распределенные ресурсы и средства доступа к ним (базы данных, порталы, терминалы компьютерных сетей);

•   средства координации деятельности (электронные доски объявлений, форумы, электронные опросы);

•   формы обратной связи и организации сотрудничества (гостевые книги, телеконференции);

•   наконец, средства производства (инструментарий поиска ресурсов и партнеров, стандартные и специализированные программные средства).

Но дело не только и не столько в этом. Техническая модернизация сама по себе не приводит к сдвигам в сознании. Требуется еще некий фактор, который можно обозначить как переход от социального к медиа-пространству. Именно сюда, в виртуальную среду, все более перемещаются места делового общения, обмена идеями и взаимного консультирования (Web-клубы, Internet-кафе), средства совместного проектирования и продвижения проектов (Web-лабораторий, обмен баннерами). Возникают целые виртуальные «поселения» с проблемно-ориентированной социальной структурой и специализированными вспомогательными службами (Geocities, Fortunecity и др.). Информационные технологии становятся неотъемлемой частью культуры.

Информационные системы, как и информация, и информационные технологии существовали с момента появления общества, поскольку на любой стадии развития существует потребность в управлении. А для управления требуется систематизированная, предварительно подготовленная информация. Таким образом, миссия информационных систем - производство нужной для предприятия информации для обеспечения эффективного управления всеми его ресурсами, создание информационной и технической среды для осуществления управления предприятием. При управлении информацией необходимо ее разбитие на части в соответствии с поставленными целями, взаимодействием субъектов рынка, способами сбора, обработки и хранения. Все действия с информацией и сама информация - это и есть информационная система предприятия. Информационная технология реализуется в рамках этой системы и является способом преобразования информации.

Возрастание объемов информации в информационной системе предприятия, потребность в ускорении и более сложных способах ее переработки вызывают необходимость автоматизированной работы информационной системы, т. е. автоматизации обработки информации.

В неавтоматизированной информационной системе все действия с информацией и решения осуществляет человек. Автоматизация процессов обработки информации приводит к появлению в рамках

алгоритмов обработки решающих правил. Это приведет к перерастанию «чистой» информационной системы в информационную систему управления.

Эти важные свойства каждого работника предприятия являются его ресурсом в области создания, развития, использования и эксплуатации ИС и составляют часть кадрового ресурса предприятия. Предприятию, во-первых, необходимо приложить усилия и затратить средства для приобретения работником начальных знаний (часто обозначаемых как компьютерная грамотность); во-вторых, в соответствии с избранным профилем его деятельности необходимо интенсифицировать и актуализировать его ресурс также и в других задачах и функциях информационного менеджмента.

Поскольку спрос на квалифицированных работников со знанием экономической информатики в нашей стране еще в течение ряда лет вполне очевидно будет превышать предложение, необходимо в рамках стратегического менеджмента создавать предпосылки для формирования на предприятии обстановки привлекательности роста квалификации работников в сфере обработки информации и планировать этот рост; следует учитывать и использовать также возможные переходы (переводы) работника из одного подразделения в другое.

Стратегическое требование сохранения и развития квалификационного потенциала у каждого из сотрудников предприятия должно преобразоваться в форму соответствующих программ обучения персонала. При этом естественно ориентироваться на планируемые предприятием инновационные проекты и использовать программы обучения персонала для их освоения. Наряду с программами повышения квалификации общего характера, которые работники могут посещать добровольно, требуются также специальные программы планового обучения для освоения определенных ИТ и применения методов обработки информации в прикладных областях, для конкретного применения ИС, предназначенных для определенных групп работников в обязательном порядке. В рамках такого «менеджмента развития» могут применяться также системы оценки, в которых обучение дополняется контролем в той или иной форме.

Еще раз следует подчеркнуть, что все планируемые мероприятия по обучению предназначены не только для работников подразделений обработки информации, а вообще для всех работников предприятия; поэтому они должны быть включены в «менеджмент развития» всего предприятия.

Управление капиталовложениями в сфере информатизации.

Затрачиваемые на информационные системы, как правило, весьма значительные капиталовложения (капитал), в особенности на дорогостоящие ИС высокой эффективности, ориентированные на обеспечение предприятию успешной конкуренции на рынке, всегда вызывают острые вопросы. Такие ИС - неотъемлемая составная часть оснащения предприятия (например, при внедрении или проникновении предприятия на какой-либо региональный рынок), и расходы на них оправдывают себя только в рамках общей стратегии предприятия из-за значительного объема затрачиваемых на них капиталовложений. Часто привлекаются и другие критерии для оценки целесообразности капиталовложений (например, типовые решения, принятые в данной отрасли, или имеющиеся в распоряжении предприятия для создания и развития ИС другие производственные ресурсы). При этом играет роль и оценка эффективности создаваемых ИС, например экономической эффективности.

Информационные технологии позволяют обработать запросы и, используя имеющуюся информацию, сформулировать ответ на эти запросы. Таким образом, на каждом уровне управления появляется информация, служащая основой для принятия соответствующих решений.

Во многих случаях к стратегическим задачам информационного менеджмента в этом направлении принадлежит также осуществление выбора между различными формами вложения капитала в ИС - между приобретением ИС, их арендой или оплатой на основе лизингового соглашения. Это обусловлено прежде всего тем, что развился настолько оживленный рынок некоторых СИ (как Hardware, так и Software), что стали возможными различные формы расчетов по весьма широкому спектру изделий и услуг. Производители СИ идут на смягчение условий оплаты их продукции с целью укрепления связей с потребителями.

Результативность управления.

Внедрение системы автоматизации управления, как и любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и зачастую болезненным процессом. Тем не менее, некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы. Далее приведены основные проблемы и задачи, возникающие в большинстве случаев при внедрении систем управления и рекомендации по их решению.

Основные проблемы и задачи, требующие особого внимания при их решении:

  1.  Отсутствие постановки задачи менеджмента на предприятии;
  2.  Необходимость в частичной или полной реорганизации структуры предприятия;
  3.  Необходимость изменения технологии бизнеса в различных аспектах;
  4.   Сопротивление сотрудников предприятия;
  5.  Временное увеличение нагрузки на сотрудников во время внедрения системы;
  6.   Необходимость в формировании квалифицированной группы внедрения и сопровождения системы, выбор сильного руководителя группы.

Теперь опишем эти пункты подробнее. Отсутствие постановки задачи менеджмента в ОАО «АТП-28» является наиболее значимым и сложным. На первый взгляд, его тема перекликается с содержанием второго пункта, посвященного реорганизации структуры предприятия. Однако, на самом деле, он является более глобальным и включает в себя не только методологии управления, но также философские и психологические аспекты. Дело в том, что большинство руководителей управляют своим подразделением, только исходя из своего опыта, своей интуиции, своего видения и весьма неструктурированных данных о его состоянии и динамике. Как правило, если руководителя попросить описать в каком-либо виде описать структуру деятельности своего предприятия или набор положений, исходя из которых он принимает управленческие решения, дело достаточно быстро заходит в тупик.

Грамотная постановка задач менеджмента является важнейшим фактором, влияющим как и на успех деятельности предприятия в целом, так и на успех проекта автоматизации. Например, совершенно бесполезно заниматься внедрением автоматизированной системы электронного документооборота, если сам документооборот не поставлен в организации должным образом, как определенный последовательный процесс.

К сожалению, на настоящий момент в России до конца не сложился национальный подход к менеджменту, и в данный момент российское управление представляет собой гремучую смесь из теории западного менеджмента (которая во многом не является адекватной существующей ситуации) и советско-российского опыта, который, хотя и во многом гармонирует с общими жизненными принципами, но уже не отвечает жестким требованиям рыночной конкуренции.

Поэтому, первое, что необходимо сделать для того, чтобы проект внедрения автоматизированной системы управления оказался удачным - максимально формализовать все те контуры управления, которые собственно Вы планируете автоматизировать. В большинстве случае, для осуществления этого не обойтись без привлечения профессиональных консультантов, но по опыту, затраты на консультантов просто не сопоставимы с убытками от проваленного проекта автоматизации. Однако нужно не ошибиться в выборе консультантов, но это уже отдельный сложный вопрос.

Необходимость в частичной реорганизация структуры и деятельности предприятия. Прежде чем приступать к внедрению системы автоматизации на предприятии обычно необходимо произвести частичную реорганизацию его структуры и технологий ведения бизнеса. Поэтому, одним из важнейших этапов проекта внедрения, является полное и достоверное обследование предприятия во всех аспектах его деятельности. На основе заключения, полученного в результате обследования, строится вся дальнейшая схема построения корпоративной информационной системы. Несомненно, можно автоматизировать все, по принципу "как есть", однако, этого не следует делать по ряду причин. Дело в том, что в результате обследования обычно фиксируется большое количество мест возникновения необоснованных дополнительных затрат, а также противоречий в организационной структуре, устранение которых позволило бы уменьшить производственные и логистические издержки, а также существенно сократить время исполнения различных этапов основных бизнес-процессов. Как сказал, кто-то из великих, нельзя автоматизировать хаос, ибо в результате этого получится автоматизированный хаос. Под термином реорганизация я даже не имею в виду реинжиниринг в его классическом западном понимании, с полной перестройкой всей внутрихозяйственной и коммерческой деятельности. Реорганизация может быть проведена в ряде локальных точек, где она объективно необходима, что не повлечет за собой ощутимый спад активности текущей коммерческой деятельности.

Необходимость в изменении технологии работы с информацией, и принципов ведения бизнеса. Эффективно построенная информационная система не может не внести изменений в существующую технологию планирования бюджетирования и контроля, а также управления бизнес-процессами.

Во-первых, одними из самых важных для руководителя особенностей корпоративной информационной системы, являются модули управленческого учета и финансового контроллинга. Теперь каждое функциональное подразделение может быть определено как центр финансового учета, с соответствующим уровнем финансовой ответственности его руководителя. Это в свою очередь повышает ответственность каждого из таких руководителей, и предоставляет в руки высших менеджеров эффективный инструментарий для чёткого контроля исполнения отдельных планов и бюджетов.

При наличии информационной системы, руководитель способен получать актуальную и достоверную информацию обо всех срезах деятельности компании, без временных задержек и излишних передаточных звеньев. Кроме того, информация подаётся руководителю в удобном виде "с листа" при отсутствии человеческих факторов, которые могут предвзято или субъективно трактовать информацию при передаче. Однако справедливо было бы заметить, что некоторые руководители не привыкли принимать управленческие решения по информации в чистом виде, если к ней не приложено мнение человека, который ее доставил.

Заключение.

В ходе выполнения данной курсовой работы были достигнуты следующие результаты:

- информационные системы  обеспечивают  определенные преимущества перед  конкурентами  автоматизируя  операции  внутри системы и улучшая качество или поставку конечного продукта  организации. Преимущества внутри самой фирмы проявляются в  поддержке операционного контроля, организации управленческого контроля и  в стратегическом планировании.

- таким  образом,  использование технологий, которые входят в  понятие  информационная система - залог успешной деятельности на рынке.

- от внутрифирменных информационно-технологических подразделений требуется активно вовлекать пользователей в обсуждение вопросов информационных технологий, кооперироваться в решении хозяйственных проблем, устанавливать разумные пределы децентрализации, упрощать рабочие процедуры и др.

На основе полученных результатов сформулировал следующий вывод:

Полный переход к электронной форме информации пока еще невозможен по ряду объективных причин, обусловленных не ограничениями современных информационных технологий (они как раз уже вполне созрели для этого и имеют в своем арсенале все необходимые инструменты), а внешними по отношению к ним факторами (законодательство, инерция мышления, недостаточный уровень компьютеризации в среднем по стране). Поэтому, говоря о концепции построения комплексных информационных систем, нельзя не упомянуть такую актуальную на сегодняшний день проблему, как совмещение в документообороте предприятия электронных и бумажных документов.

Список используемых источников литературы.

1. Абрамов С.А. Экономическое обоснование автоматизации обработки информации. М.: 1974.

2. Ананькина Е. А., Данилочкин С. В., Данилочкина Н. Г. и др. "Контроллинг как инструмент управления предприятием" - М.: Аудит, изд. "ЮНИТИ", 1998.

3. Звешинский С.М. Эффективность системы информационного обеспечения. Львов: 1987.

4. Методы анализа и синтеза структур управляющих систем. Под ред. Волика. М.: 1998.

5. А. В. Костров «Основы информационного менеджмента».

6. В. А. Грабауров  «Информационные технологии для менеджеров».

7. А. С. Гринберг., И. А. Король «Информационный менеджмент».

8. В. И. Белых «Информационный менеджмент на предприятиях автомобильного транспорта».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42365. Двумерные графики. Дифференцирование. Интегрирование функции одной переменной. Интегрирование функции многих переменных. Действия с матрицами 218 KB
  Построить на отдельных рисунках графики функций Бесселя первого рода Jn(x) для различных ее номеров n в интервале. Функции Бесселя вызываются командой BesselJ(n,x), где n – номер функции Бесселя, x – независимая переменная. Построить первые 6 функций Бесселя для. Как они выглядят и чем отличаются друг от друга Сделать подписи осей курсивом
42366. Разработка программного обеспечения управления технической системой 694.5 KB
  Необходимо разработать алгоритм и программу управления угловым движением спутника по углу тангажа в процессе поддержания нулевых угловых отклонений относительно заданного положения. Для обеспечения проверки правильности и отладки этих алгоритмов необходимо разработать имитационную математическую модель внешней среды. Алгоритм управления должен быть реализован в управляющей БЦВМ. Она эмулируется в ПК. В рамках этой эмуляции реализуется заданная дискретная во времени работа управляющего алгоритма. В рамках данной работы недостижима отладка на системной ЦВМ.
42367. Побудова лексичного аналізатора 370 KB
  Граматика створена під впливом мов Pascal та C , зокрема аналогічно першій програма починається з ключового слова program, для початку оголошення використовується слово var. Від мови С було перейнято дужки, що позначають початок і кінець програми, ключове слово main, конструкції умови, циклу та присвоєння.
42368. Побудова синтаксичного аналізатора 198.5 KB
  Синтаксичний аналізатор отримує послідовність лексем з лексичного аналізатора і перевіряє чи може ця послідовність бути утворена за заданим алогритмом граматикою. оп ввід вивід присвоєння цикл...
42370. ВИЗНАЧЕННЯ ВІДНОШЕНЬ ПЕРЕДУВАНЬ ЗА ПРАВИЛАМИ ГРАМАТИКИ 142.5 KB
  Задачею висхідного розбору є зведення вхідного термінального ланцюжка до аксіоми. Для висхідного розбору критичним є тип виводу. Вивід зліва направо визначається таким чином, що на кожному кроці замінюється основа поточної синтенсійної форми. Тоді ланцюжок справа від основи завжди буде складатися лише з термінальних символів. Ключовим питанням при висхідному розборі є питання – як знайти основу та на який не термінал її замінити? Це питання легко вирішується для граматик простого передування.
42371. Системы программирования Turbo Pascal 7.0 1.16 MB
  End Переместиться к концу строки. CtrlEnd Переместиться к последней строке окна. Найдите первое вхождение строки end в тексте программы. Замените все end на 234 .
42372. Нанесення плівок металів і сплавів у вакуумі методом термічного випаровування у вакуумі 320 KB
  Нанесення тонких плівок у вакуумі полягає в створенні потоку частинок, який направлений у бік оброблюваної підкладинки, які конденсуються з утворенням тонкоплівкових шарів на підкладинці.