43394

Построение схемы Делитель частоты на 10 на JK-триггерах

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Поставленная задача: Изучить как работает JKтриггеры и построить схему Делитель частоты на 10 на JKтриггерах. В остальных случаях он функционирует в соответствии с таблицей истинности RSтриггера при этом вход J эквивалентен входу S а вход K входу R. JKтриггер относится к разряду универсальных триггеров поскольку на его основе можно построить RS D и Tтриггера.

Русский

2013-11-06

79 KB

45 чел.

Министерство образования российской федерации

Московский государственный институт электроники и математики

(технический университет)

Кафедра ИКТ

  

ОТЧЕТ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»

Делитель частоты на 10 на JK-триггерах

 

 Выполнил:

Гречушников А.И., студент группы СБ-14.

Проверил:

Паволоцкий А.В.



Оглавление

[0.1] Поставленная задача:

[0.2] Теоретическое введение.

[0.3] Практическая часть

[0.4] Приложение:

[0.5] Ссылки:

[0.6]  


Поставленная задача:

Изучить, как работает JK-триггеры и построить схему "Делитель частоты на 10 на JK-триггерах".

Теоретическое введение.

JK-триггером называют автомат Мура с двумя устойчивыми состояниями и двумя входами J и K. При JK = 1 триггер меняет свое состояние на противоположное. В остальных случаях он функционирует в соответствии с таблицей истинности RS-триггера, при этом вход J эквивалентен входу S, а вход K - входу R. JK-триггер относится к разряду универсальных триггеров, поскольку на его основе можно построить RS-, D- и T-триггера. RS-триггер получается наложением ограничения на комбинацию входных сигналов J = K = 1, так как эта комбинация является запрещенной для RS-триггера. Т-триггер получается путем объединения входов J и K. D-триггер строится путем подключения к входу K инвертора, на который подается тот же сигнал, что и на вход J. В этом случае вход J выполняет функцию входа D. Функциональная зависимость между сигналами на входах и выходах может быть показана при помощи временных диаграмм.

Счетчиком называют устройство, предназначенное для подсчёта числа импульсов поданных на вход. Они, как и сдвигающие регистры, состоят из цепочки триггеров. Разрядность счетчика, а следовательно, и число триггеров определяется максимальным числом, до которого он считает.

Практическая часть

Требуется счетчик на 10, то потребуется 4 JK-триггера. Но 4 JK-триггера образуют счетчик на 16. Следовательно, нужно обнулить счетчик, когда он примет состояние 1001.

q4

q3

q2

q1

Состояние

0

0

0

0

1

0

0

0

1

1

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

0

1

0

0

1

0

1

0

1

1

0

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

0

0

0

1

1

0

0

1

0

1

0

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

Сбросить значение можно с помощью RS-триггера, передав R единицу, а на S – нуль. Это видно из его таблицы истинности:

R

S

Состояние

0

0

Q

0

1

1

1

0

0

1

1

Запрещенное состояние


Приложение:

   

Ссылки:

http://www.khaer.com.ua/downloads/ke/rus/tema2/2.1.htm

http://www.mirmk.net/content/view/26/2/

http://www.exponenta.ru/educat/systemat/1006/3_projects/ims.asp


   


 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50608. Создание объектов методом Editable Mesh (Редактируемая поверхность) 879 KB
  Переключитесь в режим редактирования Polygon Полигон. Выйдите из режима редактирования Polygon Полигон выделите объект перейдите на вкладку Modify Изменение командной панели выберите из списка Modifier List Список модификаторов модификатор MeshSmooth Сглаживание. Переключитесь в режим редактирования Edge Ребро. Переключитесь в режим редактирования Vertex Вершина.
50609. Создание объектов методом Editable Poly (Редактируемая полисетка) 390 KB
  Далее выделяете полигоны показанные на рисунке 3 выбирать можно по одному удерживая кнопку ctrl. Рис. Должно получиться как на рисунке 4.
50610. Создание объектов при помощи NURBS-кривых и NURBS-поверхностей 278.5 KB
  Отдельные фрагменты NURBS-поверхностей можно прикреплять друг к другу для наращивания общей площади. Различают два типа NURBSповерхностей: точечная поверхность point surfce проходит через все опорные точки заданные в трехмерном пространстве; CVповерхность CV surfce плавно огибает все опорные точки заданные в трехмерном пространстве и называемые управляющими вершинами Control Vertices CV. Создать стеклянные плафоны методом вращения профиля в виде NURBSкривой.
50611. Создание объектов при помощи модификаторов Bevel Bend и Extrude 1.78 MB
  Измените масштаб в окне проекции Front Вид спереди так чтобы вертикальный размер видимой части сетки составлял примерно 55-60 см. Для удобства разверните окно проекции во весь экран. В окнах проекции появится зеркальная копия сплайна выделенная красным цветом. Установка уровня визуализации окна проекции кнопка F9 Сложные сцены зачастую отображаются и визуализируются очень долго.
50612. Создание объектов с помощью лофтинга 3.14 MB
  Выберите команду Grid nd Settings Настройка сетки и привязок меню Customize Настройка и щелкните на корешке вкладки Home Grid Исходная сетка окно диалога Grid nd Snp Settings Настройка сетки и привязок. Щелкните на кнопке Geometry Геометрия командной панели Crete Создать и выберите в раскрывающемся списке разновидностей объектов вариант Compound Objects Составные объекты В свитке Object Type Тип объекта появятся девять кнопок соответствующих типам основных объектов. Щелкните по ней. В свитке Cretion Method Метод...
50613. Создаем окно и дверь для кафе «МАХ» в виде полисеток 256.5 KB
  Теперь когда вы получили опыт работы с полисетками изготовление двери не должно вызвать затруднений. В данном случае длина соответствует высоте полотна будущей двери а высота его толщине. Рисунок Заготовка для двери с двумя сегментами по высоте будущего полотна Давайте сформируем для начала рамку полотна двери создав на нем две филенки то есть вставки которые могут быть и стеклянными сверху и снизу. Полигоны ограничивающие полотно двери по бокам не должны быть выделены.
50614. Простейшие стандартные материалы 1.53 MB
  Введите для материала рис.3 Настройте следующие значения основных цветов материала в свитке Phong Bsic Prmetrs: mbient Подсветка 190; 190; 190 светлосерый; Diffuse Диффузный 240; 240; 240 почти белый; Speculr Зеркальный 255; 255; 255 чистобелый. Величины всех остальных параметров материала оставьте равными их исходным значениям.8 Теперь сохраните только что созданный материал в новой библиотеке: Если окно Mteril Mp Browser Просмотр материалов и карт текстур еще открыто можно просто щелкнуть на образце...
50615. Моделирование асинхронных вычислительных процессов 86 KB
  Пять философов прогуливаясь и размышляя время от времени испытывают приступы голода. Рис 41 При конструировании управления в этой задаче следует учитывать самые разнообразные варианты поведения философов. Необходимо организовать действия философов так чтобы они все были накормлены и не случилось бы так что пять философов одновременно войдут в столовую возьмут левую вилку и застынут в ожидании освобождения правой вилки. Голодная смерть всех философов неминуема если никто из них не захочет расстаться па время со своей левой вилкой.