43402

Мониторинг, система и меры антикризисного управления

Курсовая

Макроэкономика

Мировая практика показывает то что проработанная политика государственного регулирования является мощным фактором подъема экономики страны. Задачи государственного регулирования экономики это набор целевых установок органов власти при регулировании экономических отношений. Раньше в стране преобладала установка официального планомерного и пропорционального а следовательно и бескризисного развития экономики стало быть нужда в антикризисном управлении отсутствовала. Отмечая важность этой темы для нашей экономики необходимо указать...

Русский

2013-11-06

157.5 KB

2 чел.

Введение

Что такое кризис? Это явление, в процессе которого изменяется развитие экономической системы предприятия, что может привести к ее внутренним переменам и нарушениям функционирования. Исходя из этого определения, главной задачей управления кризисом выступает его диагностика, которая позволит выявить причины появления кризиса и составить комплекс мероприятий по выводу организации из подобного состояния. Подобные мероприятия - есть непрерывный процесс, который является неотъемлемым элементом общей системы управления предприятием, осуществляемый в ограниченных условиях, как по времени, так и по финансам. Его задачи содержат в себе своевременную диагностику сложившейся кризисной ситуации, анализирует причины ее появления, определяет систему мер по функционированию организации в кризисной обстановке, разрабатывает план выхода из нее. И называется этот объемный по алгоритму действий процесс - антикризисное управление.
Мировая практика показывает то, что  проработанная политика государственного регулирования  является мощным фактором подъема экономики страны. В странах с развитой рыночной экономикой государство активно использует ценовой механизм прежде  для поддержки аграрного сектора и  ТЭК, стимулирования развития научно-технического потенциала страны, социальной защиты беднейших слоев населения, обеспечения приоритетности  удовлетворения наиболее важных общественных потребностей, защиты интересов отечественных производителей, реализации государственных экологических программ, укрепления национальной безопасности.

В современной российской экономике сохраняются зоны, требующие государственного вмешательства. Это отрасли повышенного народнохозяйственного и социального значения, а также естественные монополии. Важнейшую роль при этом играет государственное регулирование цен. Воздействие государства на процессы ценообразования является одним из важнейших элементов  экономической политики.

Перед государственным регулированием стоят две основные цели: сдержать рост цен на определенные  группы продукции и мотивировать повышение  эффективности производства.
Задачи государственного регулирования экономики — это набор целевых установок органов власти при регулировании экономических отношений. Среди таких установок выделяют следующие составляющие:
• экономическая свобода;
• стабильный уровень цен;
• экономический рост и экономическое развитие;
• ориентация на достижение экономической эффективности;
• полная и эффективная занятость;
• справедливое распределение доходов;
• сбалансированность внешнеторгового баланса страны. 

Раньше в стране преобладала установка официального планомерного и пропорционального, а следовательно и бескризисного развития экономики, стало быть, нужда в антикризисном управлении отсутствовала. Но теперь антикризисное управление является весьма частым термином на слуху в деловой жизни России и, соответственно, государство играет очень важнейшую роль в этом процессе. Отмечая важность этой темы для нашей экономики необходимо указать, что государственное регулирование наиболее увеличивает влияние в кризисных ситуациях. Не редко появляются вопросы: Что являет собой механизм антикризисного управления? Какую роль и функции играет государство в антикризисном управлении? Можно ли оздоровить несостоятельное предприятие на государственном уровне и какими путями? Какими способами выявить проблемные предприятия в ходе антикризисного регулирования? На вышеуказанные вопросы мы и попытались ответить в этой курсовой работе.

1. Функции государства и его роль в антикризисном управлении

Антикризисное управление — это политика государства, защищающая предприятия от кризисных ситуаций и предотвращающая их банкротство.

Чтобы антикризисное управление было эффективным необходимо иметь базу надежных данных, создать специфическую методику исследований, привлечь высококвалифицированных специалистов, провести исследования, а также разрабатывать, принимать и осуществлять меры, стабилизирующие состояние отдельных организаций и экономики.

Если проследить историю социально-экономического развития многих крупных стран мира, то обнаруживается следующее — все они переживали  сильные спады производства, массовую безработицу, финансовые потрясения, острые и политические социальные конфликты.

Некоторые страны с великим трудом и весомыми издержками боролись с трудностями, вызванными, априори, кризисом экономики, иные довольно  успешно и легко преодолевали экономические и социальные потрясения, и в весьма малые сроки поднимали свои социальные и экономические системы из глубоких кризисных состояний.

В 90-е годы XX в. экономическое положение России  часто сравнивают с состоянием экономики США 30-х годов (Великая депрессия) и экономикой послевоенных 40-х годов XX в. Японии и Германии.

В Соединенных Штатах антикризисное государственное управление выражается в улучшении законодательства в области занятости, разработке региональных структурных программ, увеличении рабочих мест и др.

Не менее важный аспект совершенствования антикризисного государственного управления в США - это координация усилий различных государственных ведомств, занимающаяся разработкой и проведением экономической политики, всесторонне и научно обоснованная. В периоды экстремального развития антикризисное государственное управление заметно усиливается в момент экстремального развития - от степени усиления государственного контроля над предприятиями и отраслями во время кризиса до централизованного администрирования в сферах  распределения продукции и производства.

К примеру, Япония в послевоенные годы имела экономический механизм, характеризующийся прямым государственным управлением подавлением множества отраслей и организаций. Так же преобладала система фондового распределения, жесткого урегулирования процессов обращения, политики доходов, ценообразования.

В тот период Япония направляла все усилия государственной экономической политики главным образом на создание условий для рыночной конкуренции.

Проанализировав итоги по реформам современной России, выясняется то, что усилия государства нужно сосредоточить на налаживании путей, направленных на полное использование научно-технического и производственного потенциала имеющегося у правительства, и сохранение человеческого капитала, обеспечив при этом широкую социальную поддержку реформ. Помимо этого стоит разработать конкретные методы проведения активной социальной, промышленной и институциональной политики.

Формируя подобную основу для развития, государство защищает и охраняет права собственности, создает правовые и другие регулирующие системы, содействующие эффективной предпринимательской деятельности граждан и сохранению окружающей среды. Влияние государства осуществляется как регулирование частной активности и принимает форму финансовой поддержки, или трансфертов и т. п.

Нынешняя мировая экономическая идея действует согласно следующим признакам выхода из кризисных ситуаций. Поиск и введение инноваций, способствующих изменениям экономического роста. Такие преобразования в области найма, помогают выйти за границы прежнего способа экономического подъема, методов внутренней организации и конкуренции, обнаружение сдвигов в потребностях, социально-экономического прогресса.

Динамику выхода из кризиса и экономического роста определяет не сила государства, а эффективность косвенного воздействия и регулирование институциональных форм в рыночной среде, стимулирование конкуренции, завершения структурной перестройки экономики. Кризис, представляющий собой разрушение  устаревшего и ведущего к пересмотру прежних представлений, нужно заметить на новом уровне развития национальной хозяйственной системы.

Подобная функция государства осуществляется методом развития демократии, поддержанию социально ориентированного оттенка реформ, осуществлению политики в интересах общества в целом. Речь ведется о интеграции государственной власти в структурный механизм общества, который будет предусматривать регулярность смены администрации в соотношении с желанием избирателей и защищает общество от монополизации власти. Решить такую задачу представляется возможным при влиянии государственного и общественного контроля над властью. Чтобы привести в действие социальные факторы, нужно обеспечить следующие условия: развитие базы законов и эффективных механизмов исполнения законодательства, формирование механизмов, политической стабильности,  поддержание экономической безопасности,   разрешение социальных противоречий,ориентации на правовую защиту личности, социализацию хозяйственной деятельности.

Первое, согласно ГК РФ, федеральная собственность переходит в собственность организациям на праве хозяйственного ведения, учреждениям – на праве оперативного управления. Таким образом, создается контроль за тем, как эта собственность эксплуатируется:  предприятиями – эффективно или нет, учреждениями – по назначению или нет. Так же появляется возможность отслеживания финансового состояния компаний.

Второе, это предприятие, имеющее определенную государственную долю в установленном капитале.  Такие предприятия зачастую являются объектами воздействия, за счет внедрения в органы власти государственных кадров.

Третье, недвижимое имущество, принадлежащее государству. По сути, это золотой фонд собственности государства, который постоянно работает максимально эффективно и приносит доход. Однако, довольно часто от такого имущества избавляются для погашения дефицита бюджета. При этом, более эффективным и продуктивным может быть именно использование регулирования имущества через арендную сдачу. Данный способ позволяет исключить переход предприятий в исключительно имущественные единицы, теряющие производственные и хозяйственные функции, и массово увольняющие работников.

Четвертое, земельные отношения напрямую связаны с государством. Огромное количество противоречащих законодательных актов и решений, сильно влияют на сельскохозяйственное развитие (в отрицательную сторону).

Наконец, в сфере гос регулирования находятся и отношения собственности в различных регионах. Обычный перевод одной недвижимой собственности в другую не выражает собой особой проблемой, добиться, что бы на этой основе оптимально осуществлялись все интересы работника, государства и предприятия. В конце концов, предприятия федерального типа передаются в собственность субъектов РФ для погашения задолженности государства их бюджету.

Рассмотрим, какими типами регулирования государство решает кризисные ситуации:

- Нормативно-законодательная деятельность. Все типы государственного регулирования разделим на группы: особые нормы – по аспектам рыночной экономики; нормы целевые – в соотношении с выполняемыми проблемами инвестиционной деятельности; обще системные нормы, направляющие предприятие на самоорганизацию.

«Экономической Конституцией» по праву называют Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ). Конкуренция, являющаяся неотъемлемой частью рыночной экономики – порождает не только производство, но и его застой. Потому, используется так называемое «антимонопольное право», ограничивающее конкуренцию, и являющееся, вместе с правом о недобросовестной конкуренции отличным способом борьбы с кризисными ситуациями.

В условиях кризиса особое значение принимает государственное нормативное регулирование в области социальных ценностей. Он используется для предупреждения ситуаций, опасных для жизни и здоровья людей. Так же государство – неотъемлемая часть таких социальных сфер, как занятость, трудовые отношения и развитие домашних хозяйств. Контроль, в данном случае, осуществляется с помощью всевозможных административно-правовых и законодательных мер, социальных  трансфертов, налогов,  экологических правил и политики в отношении цен и тарифов.

Анализируя все итоги реформ, за прошедшие годы, можно заметить, что выход из кризиса будет невозможным без продуманной модели социальной экономики, глубокого поворота в отношении нужд и потребностей человека,  его развития способностей и творческого потенциала. Нормативно-правовая, законодательная деятельности государства обязаны максимально возможно помогать интеграции общественных стимулов развития общественного производства с одной единственно верной целью: удовлетворять потребности людей.

- Финансовое регулирование. Именно это и является совокупностью всех денежных средств, находящихся под управлением государства или предприятия. Централизованные финансовые ресурсы в стране аккумулируются как внебюджетными фондами, которые обеспечивают перераспределение этих ресурсов, исходя из принятых критериев, так и бюджетной системы.

Определенный период, зачастую имеет свои цели и задачи бюджетной политики:

1) реализация мероприятий экономических реформ, при помощи бюджетной политики;

2) в условиях кризиса – минимальная управляемость экономического процесса и экономики в целом;

3) смягчение, а зачастую и разрешение острых противоречий социального типа, появившихся из реформ;

4) развитие новейших отношений бюджетного федерализма.

Политика бюджета является простым решением для выполнения общих целей. К этим целям относятся управление бюджетом (централизация и концентрация финансовых ресурсов), изменение экономического роста и занятности, обеспечение, как политических, так и экономических функций государства.

Продолжительность и глубина кризиса в государстве зависят от: во-первых, в следствии просчетов при выборе механизмов и системы назревших преобразований; во-вторых, из-за отсутствия точной целевой ориентации и, в-третьих, в виду игнорирования мирового опыта экономического регулирования. В регионах финансовая напряженность нейтрализуется методом приватизации объектов муниципальной и государственной собственности, прав долгосрочной аренды земельных участков, пакетов акций, объектов незавершенного строительства.

Корректировка денежных процессов имеет сложный механизм. Именно потому главный аспект в монетарной политике выделяет регулирование предложения денег, те. е. на замедление или ускорение темпов выпуска ценных бумаг.

Развитые страны, в которых денежная масса включает в себя в основном кредитные деньги, то есть те, что выпускаются в обращение по каналам кредитов и регулируются состоянием конъюнктуры и производства. Из этого следует, что инициаторами изъятия или выпуска денег являются хозяйствующие субъекты. Ограничение эмиссии денег: здесь государство имеет возможность оказать достаточное влияние на темп роста денежных масс и на прочие параметры денежного оборота. В России преобладает дефицит финансового капитала.

Есть несколько возможностей выхода из кризисных ситуаций. Первая имеет целью поэтапно восстановить утраченные сбережения. Вторая стимулирует привлечение свежих накоплений граждан в не банковские финансовые институты и банки. Третья должна привлечь прямой и портфельный иностранный капитал и внешние заимствования. Четвертая используют весьма популярный на Западе практики учета и переучета векселей.

Вышеуказанные способы регулирования имеют плюсы и минусы. Первый способ избегает инфляции, но не благоприятно воздействует на увеличение государственного долга и он почти не способствует увеличению финансового капитала, потому как восстановление сбережений граждан происходит методом помещения займов среди самого, же населения. Второй метод тоже обходит инфляцию, но увеличивает на длительный срок рост финансового капитала. Это на долгое время сохранит проблемы неплатежей, создавая дефицит источника финансирования инвестиций в оборотный и основной капитал. С помощью третьего способа можно смягчить проблему, но он создает зависимость финансирования экономики от положения на мировом рынке. Четвертый способ в России практически не используют.

Снизить напряженность и подавить остроту долгового кризиса страны поможет лишь устойчивый экономический рост. Чтобы обеспечить его в малые сроки необходимо опирается на инвестиционное развитие конкурентоспособного сектора реальной части экономики.

В главную очередь - агропромышленный комплекс: переработка, реализация, вклады в сельское хозяйство, которые оно должно получать от компаний, работающих в области переработки и торговли.

Особенность ценового регулирования ограничена тем, что большие цены на ресурсы образовались не монополизмом товаропроизводителей, а разрастающейся сферой промежуточных звеньев и не маленькими налогами. С перечисленным выше очень связан вопрос несущественного участия бюджетной системы в развитии и поддержке экономики, отсутствия действительно работающих мер по повышению уровня конкурентоспособности на внутреннем рынке российских товаропроизводителей.

Чтобы преодолеть кризисное состояние требуется создание материальных основ для улучшения уровня жизни населения России. Обеспечение решения этой задачи может совершить лишь государство. Никакой из институтов не в силах добиться нужной оптимизации структуры народного хозяйства, преодоления сырьевой направленности экспорта,  внедрения результатов научно-технического прогресса в производство.

Государственная политика направлена на бурный рост промышленного производства, сворачивая и ликвидируя неэффективные, не удовлетворяющие требования рыночной экономики производства, в то же время поддерживая конкурентоспособность среди простаивающих мощностей, есть малоэффективные, морально и физически устаревшие. Но есть такие, которые перестали использовать из-за высокого роста затрат на сырье, материалы, энергию, разрыв хозяйственных связей, искусственное сокращение платежеспособного спроса. Период восстановления потребует много времени и серьезных усилий организации. В социальном вопросе загруженность фондов производства обеспечивает прирост персонала, снижение преступности и безработицы в стране.

Государственное регулирование в данном аспекте реализуется  активной промышленной политикой, и основу ей дают следующие принципы: социально-экономическая направленность; учет всеобщих интересов всех групп ее реализации; сочетание рыночных механизмов и мер государственного регулирования; создание положительных условий для уменьшения негативных последствий в процессе структурных преобразований, а после и для улучшения уровня жизни граждан; система договорных отношений и конкурсный базис для участников хода преобразований в промышленности; адресный оттенок мероприятий; обоснованная централизация ресурсов с целью обеспечить развитие производства и предотвратить последующее разрушение научно- производственного и интеллектуального потенциала; обширное использование аренды, инвестиционных конкурсов реализации государственной собственности, лизинга.

Главенствующим звеном промышленной политики является увеличение значимости роли научно-технического прогресса. НТП и тенденции  интеграции и глобализации, повышение конкуренции характеризуют стремительное обновление и расширение ассортимента продукции, ее техническое усложнение, увеличение наукоемкости. Снижение престижа науки увеличило скорость отставания в инновационной сфере, и обернулось неконкурентоспособностью довольно большого количества товаров и услуг, скорым уменьшением объемов производства.

Социально-экономический кризис сопровождается нерациональным распределением труда и капитала, неожиданным падением объемов производства в государственной части экономики. Из нее в государственный бюджет поступит основная часть доходов, здесь же, в этом секторе не спеша уменьшаются государственные затраты. В результате расходы на общественные цели государство уменьшает тогда, когда нужда в социальной защите необходима.

В подобной ситуации стратегия социальной политики государства обязана рассчитывать рыночные силы. Оно дает возможность решать проблемы, касающиеся несостоятельности рынка, способствует организовать процесс по перераспределению доходов.

Цель социального страхования – защитить граждан от быстрого снижения уровня жизни. Цель выравнивания доходов – обеспечение для каждого человека возможности перераспределять собственный доход фактически. Следовательно, если не было бы политики выравнивания доходов, возникли бы последствия на личностном уровне, проявились бы негативные тенденции в образовании человеческого капитала. В основу социально-психологического дискомфорта и общего упаднического настроения населения ложится значительный спад жизненного уровня. И государство не предпринимает достаточных усилий для увеличения социальной ответственности бизнеса. Под видом усиления конкурентоспособности организаций фактически разрушена их  культурная и социально-бытовая инфраструктура. Исходя из этого, изменения социально-экономической ситуации в стране обязано находиться в соотношении с общественными целями. В кризис имеет важность частота рыночных отношений с государственным влиянием на социально-экономические процессы. Государственное регулирование создано открывать простор, стимулировать положительные социальные процессы,  избегать и ограничивать возможных противо социальных последствий игры стихийно-рыночных сил, застраховать общество от них.

2. Разновидности регулирования кризисных ситуаций государством

Так как проблема банкротства и ликвидации предприятий, инвестиционной политикой в антикризисном менеджменте подробно рассматривается в специальных главах, стоить заострить внимание на ключевых вопросах в тех или иных видах государственной стабилизации кризисных ситуаций.

Конкуренция, как звено рыночной экономики, дает не только определенную динамику, но и ее обратную сторону — застой в производстве. Право ограничивающее конкуренцию, обычно называемое «антимонопольным правом», в сравнении с правом против недобросовестной конкуренции наибольшей областью антикризисного законодательства.

Застой, называемый так же стагнацией производства, вызывается неустойчивым финансовым положением предприятия. Причиной здесь может быть недостаток или отсутствие оборотных средств, рост дебиторской и просроченной задолженности, прочие обстоятельства, влекущие за собой прекращение платежей по своим обязательствам, то есть к банкротству.

Во время кризисной ситуации в стране важнейшую значимость обретает государственное нормативное регулирование в области общественных ценностей. Подобное вмешательство государства рождается из объективной нужды поддержания в экстремальных обстоятельствах справедливости и эффективности рынка, в приобретении потребителями достоверной и необходимой им информации. Оно необходимо из за роста вредных для жизни и здоровья людей причин. Вследствие чего государство усиливает режим контроля за исполнением законов и нормативных актов, имеющих отношение к  производству и реализации алкогольных напитков, сложной электробытовой техники, медикаментов, продуктов питания.

Безусловно важна роль государства в регулировании подобных сторон социальной жизни: занятость, развитие домашних хозяйств, трудовые отношения. Оно реализуется с помощью обширного арсенала административно-правовых и законодательных мер, тарифов и политики цен, налогов, экологических правил, социальных трансфертов.

Анализируя итоги реформ за прошедшие годы можно увидеть, что успешное развитие экономики и выход из кризиса будет сложен без ее всеобщей локализации, глубокого поворота к потребностям и нуждам человека, развития его творческого потенциала и способностей. Закон, нормативно-правовая деятельность государства обязаны по максимуму способствовать интеграции общественных стимулов развития социального производства с его естественным назначением — удовлетворять потребностей граждан.

Финансовое регулирование. Это менеджмент совокупности денежными средствами, что находятся в ведомстве домохозяйства, государства или предприятия, а также  статьями расходов, источниками доходов, порядком их использования и формирования. В России финансовые ресурсы собираются бюджетной системой, и она обеспечивает их перераспределение в зависимости с принятыми условиями и критериями.

Бюджетная политика характеризуется комплексом особых факторов и прежде всего финансовым и экономическим кризисом. Отсюда следует, что она не будет восприниматься типичным случаем, свойственным развитой рыночной экономике. Ее цели и задачи отображают особенности происходящего периода, а именно:

- применение бюджетной политики в качестве средства осуществления общих целей и задач экономических преобразований; обеспечение наименьшей управляемости экономики в условиях; решение или уменьшение  веских общественных противоречий, появившихся из за смены социального строя, и  произведенных ходом реформ; развитие новых отношений федерального бюджета.

Бюджетная политика в большой мере осуществляет и общие цели, которые возникают перед всякой бюджетной системой. Это централизация и концентрация финансовых ресурсов, влияние на занятость и экономический рост, обеспечение политических и экономических функций государства.

Продолжительность и глубина кризиса в государстве во многом порождены: просчетами в выборе механизмов и системы возникших  преобразований; отсутствием ясной целевой установки; и пренебрежением использования мирового опыта регулирования экономики. Этот путь «финансовой стабилизации» не пришел улучшению ситуации, а основал новые и довольно опасные тенденции.

В процессе исполнения бюджета самому весомому сокращению подвергаются программы, которые страна обязана финансировать. Результатом этого рождается уменьшение уровня заработной платы и задержки ее выплат, упадок образования и здравоохранения, а также других жизненно важных секторов.

Дефицит бюджета страна закрывает за счет получения иностранных кредитов и операций с ценными бумагами. В регионах снижается напряженность финансовой ситуации за счет торговли недвижимостью и объектами незавершенного строительства, прав долговременной аренды земельных участков, пакетов акций. Но такие ресурсы не долговечны. Необходимы возобновляемые ресурсы, а именно –  доходы от производства.

Финансовая политика минувших лет вышла не только на последовательное вытеснение долгосрочных кредитов краткосрочными, но и сократила объемы кредитования. Большая часть денежных средств предприятий, банков, и населения направилась не на кредитование производства, а на финансирование дефицита бюджета. В ходе воздействия на ценные бумаги, валютой, межбанковскими кредитами доходность была превышена. С отсутствием кредитов экономика подходит к грани полного распада.

Исток активный рост финансовой пирамиды государственного долга берет в 1995 г. из выпуска ценных бумаг только к заемному финансированию дефицита бюджета и реализацией крупного рынка государственных ценных бумаг. Как раз с этого момента устройство краткосрочного кредитования бюджета посредством ГКО обретает великое макроэкономическое значение. Он порождает не только к быстрое наращивание долговой нагрузки, но и  «выкачивание» из экономики важных ликвидных ресурсов. Большие ставки по внутригосударственным займам становятся основной целью на рынке кредитного капитала, недоступной из-за своей не маленькой цены для инвестирования в оборотные и основные  средства организаций.

Дефектность модели долговых займов в момент глубокого кризиса, долгосрочное поддержание повышенного курса рубля, убыль спекулятивного капитала из развивающихся стран,  и «открытость» финансовой сферы государства к смятению на мировых рынках, дошли до того, что механизм ГКО стал собственной противоположностью: отрицательной стала чистая прибыль от размещения ГКО с апреля 1998 г.. В это время бюджет фактически принялся работать лишь на ГКО, что в итоге привело к  закономерному дефолту и сокрушило пирамиды государственного долга.

Можно  мыслить, что в 1998 г. потерпел поражение реализуемый долговой макет российской экономики. После объявления дефолта по государственным заимствованиям случилось резкое обострение долговой  и финансово-платежной обстановки, замораживание банковской системы, спровоцированный параличом ГКО и коллапсом рынка валют. Не поддающаяся контролю девальвация рубля и спровоцированная ею резкая инфляция не только обесценили сбережений страны, но и вывели весомую их часть из хозяйственного оборота с «замораживанием» внутреннего долга, еще сильнее увеличив процессы долларизации экономики и капитуляцию капитала из страны.

Корректировка денежных процессов это сложный процесс. Большинство параметров, определяющих состояние валютной сферы, например скорость обращения  денег, спрос на них, находятся за границами влияния хозяйственных органов государства.  Из – за этого основной акцент в нынешних программах управления деньгами ставится на изменение их предложения, то есть на ускорение или замедление темпов денежной эмиссии. И контролируются эти процессы  косвенно.

Денежная масса в развитых странах складывается в основном из кредитных денег (депозитов, банкнот), т. e. денег, что выпускаются в обращение по каналам кредита и регулируются состоянием конъюнктуры и производства. Это значит, что инициаторами изъятия или денег являются хозяйствующие субъекты. Одновременно с этим денежная эмиссия вносит собственные ограничения: государство может существенно влиять на темпы роста денежной массы и прочие параметры денежного оборота.

Из кризисной ситуации есть несколько вариантов выхода. Первый — последовательно и не спеша вернуть утраченные сбережения. Второй — спровоцировать получение новых накоплений граждан в банки и не банковские институты финансов. Третий — привлечь прямой и портфельный иностранный капитал и внешние заимствования. Четвертый — использовать широко распространенную на Западе практику учета и переучета векселей.

Перечисленные способы регулирования имеют как минусы, так и плюсы. Первый способ не ведет к инфляции, но увеличивает рост государственного долга. Помимо того, он, по сути, не наращивает финансовый капитал, так как сбережения населения в основном через заимствование денег у самих же граждан. Второй способ тоже не грозит инфляцией, но увеличивает на продолжительный срок ход роста финансового капитала. Это на годы оставит проблему неплатежей, дефицита источников финансирования инвестиций в основной и оборотный капитал, открытой. Третий способ имеет возможность сгладить проблему, но он ставит экономику в зависимость от ситуации мирового рынка. Четвертый способ в России практически не реализуется.

Выход из финансового кризиса возможен исключительно на основе преодоления ситуации растущего отвержения, большего числа населения от содеянных в стране преобразований. Самое важное — уйти от десоциализации политики финансов. Искоренить истоки напряженности и сгладить остроту долгового кризиса государства поможет лишь устойчивый экономический рост. Обеспечить такой в краткие сроки сложно, но возможно,  если опираться на инвестиционную эволюцию конкурентоспособной части реальной части экономики.

Государство должно решить проблему несоответствия цен на ресурсы и транспортные тарифы природным условиям и преобладающим в стране ресурсоемким технологиям. Главное —  сгладить ценовые неравенства, которые отразились на большой часть производства, которая стала нерентабельной и закончила функционирование. Оставшиеся организации не имеют дохода, позволяющего развивать производство. Они работают в целом в режиме упрощенного и суженного воспроизводства.

Чтоб осилить кризисную ситуацию требуется создать материальную основу для улучшения уровня жизни населения страны. Основой здесь выступает производительность. Ей управляет научно-технический прогресс. Он располагается под влиянием культуры, истории, образования, политики и институциональных факторов. Продуктивность связана с инвестициями в человеческий капитал и в качество окружающей среды.

Гарантировать решение этой задачи в силах только государство. Никакой прочий институт не в силах достичь необходимой оптимизации структуры народного хозяйства, внедрения достижений научно-технической инновации в производство, превознесение сырьевой направленности экспорта.

До нынешнего времени политика государства упиралась в следующее. Полагалось, что промышленная политика в 2009 г. и в период до 2010 г. возымеет цель обеспечить активный рост промышленного производства за счет ликвидации и  свертывания непродуктивных, не удовлетворяющих требованиям рыночной экономики производств, содействие и развитие современных эффективных и конкурентоспособных видов деятельности и организаций. Подобная политика вероятна лишь в условиях энергичного ускорения темпов роста инвестиций в основной капитал. Но, у государства подобных возможностей не имеется. Иного метода поддержать развитие современных конкурентоспособных и эффективных предприятий просто нет. И все же государство представляет в перспективах дальнейшее свертывание и закрытие неэффективных производств. При чем происходит это несмотря на то, что во производство во многих отраслях уже сократилось во много раз.

В общественном спектре загрузка бездействующих мощностей значит увеличение занятости, сглаживание социальной напряженности и криминогенной ситуации в стране. Простаивающие мощности являются не только важнейшим фактором экономического роста на первых этапах выхода экономики из кризиса, но и самой важной предпосылкой последующей активизации инвестиционной деятельности.

Учитывая во внимание сказанное, государственное регулирование в данном секторе сводится к энергичной промышленной политике, основу для которой  дают следующие принципы:

предоставление учета интересов всех групп ее реализации;

основание благоприятных условий для уменьшения отрицательных последствий в процессе конъюнктурных преобразований, а после и для улучшения уровня жизни граждан;

общественно-экономическая направленность;

адресный характер мероприятий и большая ответственность участников за итоговые результаты их проведения;

система договорных отношений и конкурсная основа для членов процесса преобразований в промышленности;

сочетание мер государственного регулирования и рыночных механизмов;

обоснованная централизация ресурсов с задачей обеспечить развитие производства и предотвратить дальнейшее разрушение научно-производственного и интеллектуального потенциала;

обширное использование лизинга, аренды и инвестиционных конкурсов продажи государственной собственности;

содействие и развитие всеобщей мотивации спроса на рынках товаров и услуг, труда, капитала, технологии и др.

Базисным звеном промышленной политики является повышение роли научно-технического прогресса. Именно он и общемировые тенденции к интеграции национальных экономики обеспечивают активное расширение и обновление ассортимента продукции,  повышение наукоемкости, ее техническое усложнение.

Анализ активности организаций различных отраслей и форм собственности доказывает, что самые не высокие показатели хозяйственной деятельности находятся у предприятий федеральной собственности. На таких предприятиях в  строительстве, промышленности, на транспорте и особенно в торговле было произведено продукции и выполнено работ в расчете на одного работника в 2—3 раза меньше, чем на предприятиях других форм собственности.

Социально-экономический кризис сопровождается объемным и не действенным размещением труда и капитала, резким снижением объемов производства в государственной части экономики. А ведь из нее в государственный бюджет шла основная масса доходов, в этом же секторе весьма не спеша сокращаются государственные расходы. В итоге, расходы на общественные цели государство сокращает тогда, когда нужда в социальной защите, напротив, эффективно возросла. В подобных условиях поведение социальной политики государства должно предугадать регулирование рыночных возможностей. Оно делает возможным решить проблемы, касающиеся с несостоятельности рынка, и для  координации процесса перераспределения доходов. В этой работе основным является предотвращение совершенной бедности. Борьба с бедностью — есть  основа для подкрепления уровня жизни и содержит социальное страхование и выравнивание доходов. Задача борьбы с бедностью — обеспечение таких условий, при которых ни одна семья, ни один гражданин не окажутся ниже конкретного минимального уровня потребления или доходов. Цель общественного страхования — оградить каждого человека от резкого и неприемлемого снижения уровня жизни. Целью выравнивания доходов является возможность каждому гражданину фактически действительно распределять свой доход.

На протяжении налогово-бюджетного кризиса, задачей борьбы с бедностью обретается приоритет перед другими обязанностями государства, обеспечиваемыми выплатой денежных пособий, типа страхования и выравнивания доходов. Подъем государственного бюджета обеспечит активизацию других функций денежных пособий. Если государство аннулирует семейные пособия, то этим усугубит действие кризиса на состояние семей. Эти дотации уравновешивают потребление в трудное время для их получателей.

Несомненно, реальным стимулом для поиска работы является голод. Но,  голодные работники отнюдь не часто производительны, не говоря уже об ноу-хау, изобретательстве, и прочих инновациях. А ведь все это очень необходимо, чтобы миновать кризис. Если дети не способны продолжать обучение по финансовым причинам, они теряют самые продуктивные годы когнитивного развития.

Отсюда следует, что отсутствие действенной политики выравнивания доходов, может привести к возникновению необратимых последствий на личностном уровне, проявятся негативные тенденции в формировании человеческого состояния.

Нужда в государственном финансировании медицинского обслуживания образуется потребностью выработки социальных благ и обеспечением всеобщего доступа граждан к услугам здравоохранения: государственные мероприятия в области здравоохранения, например, такие, как программы санитарного просвещения и вакцинации, требуют бюджетных средств; престарелые люди и другой экономически неактивный сектор малоимущего населения также нуждается в субсидиях; потребление лекарств, в том числе лекарств, что имеют ограниченный объем производства, также субсидируется; финансирование мер по охране здоровья населения реализуется в основном государством.

Однако, работа государства в общественной сфере явно не совпадает с ее целям. В социально-психологическом дискомфорте и синдроме угасающего настроения населения страны происходит заметное сокращение жизненного уровня. Как показывают результаты общероссийского социального опроса, произведенного в июне 2009 г. Российским независимым институтом социальных и национальных проблем, стремительное обнищание населения в результате зимнего кризиса 2008 г. таким и по сей день. Число граждан, которые относят себя к среднему слою общества в сравнении с докризисной фазой стало меньше почти в полтора раза. В двое больше стало и тех, кто принужден признать себя за чертой бедности.

Российское государство не обязывает себя обеспечением элементарных социально-экономические прав граждан, имеющих для них жизненно важное значение. Кроме того, оно само нарушает эти права, долгими месяцами не выплачивая людям заработную плату, пособия, пенсии и стипендии. Государственными органами отстраняется даже такая рутинная мера, как оформление задолженности по пенсиям и заработной плате в виде кредита с начислением процентов.

Одновременно с этим страна сбывает финансовым группам по сниженным ценам единичные объекты. К началу 1997 г. в государственной собственности было лишь 9,3% предприятий. Вместе с этим, государственные органы отдают в распоряжение уполномоченных банков денежные ресурсы бюджета, раздают лицензии и квоты. Страна не делает особых усилий и для улучшения социальной ответственности бизнеса. Прикрываясь повышением конкурентоспособности организаций, фактически разрушая их общественно-бытовую и культурную инфраструктуру.

Следовательно, путь изменений социально-экономической обстановки в стране в последние годы пребывает в явном расхождении с современными общественными целями. Почти потерянны даже частичные элементы «государства благосостояния» в общественной жизни советского времени. Это увеличивает экономические проблемы государства, и делает выход из кризиса затруднительным.

В кризисной ситуации увеличивается нужда сочетать рыночные механизмы и государственная стабилизация социально-экономических процессов на любых уровнях — от муниципального, до федерального. При том, возросшая роль отдается институтам гражданского общества.

Продолжая ощущать давление узкокорыстных интересов отдельных групп, страна пытается выполнять экономические, политические, и социальных функции в общенациональных целях и интересах. Государственное управление должно открывать простор, ограничивать и пресекать возможные антиобщественные последствия игры стихийно-рыночных сил, стимулировать позитивные социальные процессы, оберегать общество от них.

3. Мониторинг, система и меры антикризисного управления

С начала XXI в. экономика России определяется невероятным по соотношению и губительному влиянию кризисом. Начавшиеся в 1991 г. экономические реформы, после нескольких лет их реализации так и не сумели помочь миновать российской экономике кризисное состояние. Государственное регулирование нарушилось, в то время как рыночные механизмы не показали себя как результативные рычаги управления. Это сказалось на финансовом положении организаций и их хозяйственной деятельности.

Руководители предприятий уже осознали нужду в  создании и использовании новых системных способов управления. Несомненно, на начальных этапах образования рыночных отношений в России довольно большое количество предпринимателей поддавались соблазну «сделать быстрые деньги». Но в последнее время подобный стиль управления теряет свою репутацию. Множество предприятий потерпели фиаско в своей деятельности, потому что уровень риска производимых ими манипуляций был много выше ожидаемых доходов по ним. Исходя из этого важность обрело направление в развитии управленческой практики и науки, которое применяет инструменты, обеспечивающие эффективное использование ресурсов предприятия, вместе с грамотным управлением риском, относящимся к их деятельности.

Нельзя решать вопросы эффективного управления предприятием интуитивно, или методом «проб и ошибок». Необходимо основываться на системных знаниях и постоянно использовать современные механизмы формирования стратегии предприятия. Именно эта задача придает особенную актуальность построению порядка мониторинга деятельности на предприятии.

Существует большое количество вариантов появления кризисных ситуаций на предприятиях в стране, которые приводят к резкому уменьшению производительности продукции, неплатежеспособности и более того, к финансовому банкротству. Это доказывает то, что в экономике России, нет устойчивой системы мониторинга структуры предприятий, как нет и системы предотвращения кризиса. Когда мониторинг является  наиболее действенным инструментом прогнозирования и корректировкой развития предприятия, антикризисным управлением его деятельности.

Создать систему мониторинга на предприятии можно при осуществлении выбора информативных показателей. В практике предприятий довольно давно существует система , но далеко не легко оценить их в качестве инструмента управления. Коэффициент текущей ликвидности и рентабельность текущих активов являются теми показателями, которые при объединении в системе позволят создать эффективный и ценный инструмент управления.

Критерии выбора именно этих показателей следующие.

1. Коэффициент текущей ликвидности (он же коэффициент покрытия) — позволяет увидеть степень краткосрочных кредитов которую можно покрыть активами, а так же вероятность превращения их в наличный денежный капитал, что ожидается в будущем. В случае, в котором предприятие испытывает финансовые трудности и оплачивает свои кредиторские задолженности медлительными темпами, накапливая банковские займы или текущие долги собираются быстрее, чем текущие активы, коэффициент покрытия будет снижаться, это может привести к проблемам. Коэффициент покрытия дает возможность приобрести наиболее простой и оптимальный показатель такой степени, в которой иски краткосрочных кредитов можно будет покрыть активами, а возможность обращения их в наличный денежный капитал появится в течение периода, примерно к сроку выплаты основной суммы долга. Именно поэтому этот показатель обширно используется как показатель краткосрочной платежеспособности.

2. Коэффициенты рентабельности (доходности) представляют собой частный случай показателей эффективности. Это относительные показатели, соизмеряющие полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта. Если учесть, что какого-то единого универсального коэффициента эффективности не существует, то рентабельностью текущих активов (коэффициентом эффективности использования текущих активов) можно назвать следующий коэффициент, использованный в дальнейшем анализе.

3. Считается, что трудно объяснить скачки в уровне рентабельности предприятий разных форм собственности. Кроме того, в настоящее время наблюдается резкое повышение случайности в экономических показателях (прибыли, ликвидности, чистых активах), что означает снижение реализуемости планов, управляемости вообще.

Управление предприятием на любой стадии его развития должно быть антикризисным, т. е. способным предвидеть и предотвращать кризисные ситуации или, во всяком случае, смягчать их. Только осуществление такого управления создает возможность возобновления фазы роста и/или максимального продления фазы устойчивости жизненного цикла предприятия, который, по определению, заканчивается ликвидацией предприятия.

Стратегические решения, направленные на профилактику и преодоление кризиса, должны быть приняты и реализованы на ранних стадиях управления, когда процесс движения к кризису еще не приобрел кумулятивного характера и поэтому еще не стал необратимым, иначе говоря, первоначальный выбор имеет непропорционально большое значение.

Стратегия управления предприятием должна определяться как качественно определенное направление развития предприятия. Стратегия управления должна характеризовать способ, механизм, посредством которого предприятие сможет стабильно функционировать, сохранив или упрочив свое финансовое положение в условиях изменяющейся конкурентной среды, предполагающей достаточный уровень рентабельности производства.

Стратегия развития предприятия хорошо понимается в свете теории жизненного цикла предприятия. Зная, на какой стадии жизненного цикла находится предприятие, руководитель может оценивать текущие условия и перспективы предприятия и на основе этой информации разрабатывать стратегию и тактику дальнейшего развития предприятия.

Стратегическое управление должно предусматривать многократное повторение этапов роста и устойчивости жизненного цикла предприятия, их чередование должно осуществляться в полном соответствии с условиями внутренней и внешней среды предприятия. Таким образом, стратегическое управление должно представлять собой сознательное управление этапами жизненного цикла предприятия и создание благоприятных тенденций дальнейшего развития фирмы. Тактические шаги управления определяются исходя из поставленных стратегических целей.

Мониторинг необходим для своевременного обнаружения и распознавания несостоятельности предприятий. Проводится он на всех уровнях хозяйственного управления. Объективная необходимость его использования диктуется тем обстоятельством, что применяемые ранее методы анализа и прогнозирования практически перестали работать. Возникла необходимость создания адекватной современным условиям системы изучения и управления сложными процессами, включая несостоятельность предприятий.

В систему антикризисного управления входит целостная совокупность элементов, которые находятся в связях и отношениях друг с другом, и направлены на предупреждение предприятий от возникновения кризисных ситуаций, а так же предотвращают  банкротство.

Система антикризисного управления включает в себя следующие функциональные элементы: мониторинг состояния предприятий, маркетинг изменения отраслевой структуры хозяйства, прогнозирование и планирование, принятие управленческих решений и распоряжений, координирование и организация их выполнения, введение системы стимулов, учет и контроль результатов функционирования хозяйства. Все элементы тесно взаимосвязаны и непрерывно взаимодействуют  друг с другом. Особенную роль занимает мониторинг, так как от его чувствительности зависит степень реактивности работы всей системы.

Исходя из такой позиции антикризисное управление действует согласно следующим принципам:

•создать правовую основу цивилизованных предпринимательских отношений в условиях несостоятельности предприятий;

•ограничить до разумных пределов государственное и административное влияние на деятельность неплатежеспособных предприятий, и обеспечить справедливый подход к решению судьбы предприятия-должника;

•предоставить честным должникам возможность возобновления своей деятельности и создать условия для возрождения отечественного предпринимательства;

•сохранить перспективные предприятия, имеющие временные финансовые трудности, и оказать им помощь;

•ввести систему надежных мер для всех групп экономической деятельности государства и предпринимательства банкротстве организаций;

•защитить предприятия от воздействие тяжб и споров, способных привести к быстрому развалу организации;

•оградить интересы всех участников банкротства, при том приоритет будет отдан интересам кредиторов;

•справедливо распределить конкурсную массу, составляющую вся собственность должника, находящаяся у него на время открытия конкурсного производства и подлежащее распродаже.

Данные принципы реализуются в законодательной базе антикризисного управления. В настоящее время существует правовая основа антикризисного управления.

Членами антикризисного управления являются различные организации и службы.

1. Федеральную службу по финансовому оздоровлению и банкротству в России  (ФСФО России)на региональных уровнях представляют следующие организации:

•Два территориальных органа  Московской и Свердловской областей.

•13 межрегиональных территориальных служб по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению - Центральная,  Восточно-Сибирская, Сибирская, Западно-Сибирская, Урало-Сибирская,  Поволжская, Уральская, Волго-Вятская, Северная, Дальневосточная,  Северо-Кавказская, Северо-Западная, Южная;

•ФСФО России совершает исполнительные, разрешительные, контрольные, организационные и регулирующие функции, касающиеся антикризисного регулирования. Служба занимается разработкой и реализацией мероприятий по финансовому восстановлению предприятий, осуществляет государственную политику по предупреждению несостоятельности организаций, предоставляет условия реализации процедур банкротства, создает защиту интересов государства при разрешении вопросов о несостоятельности предприятий и др.

2. Федеральная (территориальные и центральная) межведомственная балансовая комиссия по финансовому оздоровлению. Усилия комиссии нацелены на финансовое восстановление организаций без судебных тяжб. Включает функции анализа краткосрочных сроков погашения задолженностей.

3. Коллегии уполномоченных государственных представителей-кредиторов, занимающиеся непосредственно предварительным (досудебным) изучением истории банкротства предприятия.

4. Некоммерческое партнерство «Российская гильдия профессиональных антикризисных управляющее» (ЯП РТПАУ) - орган, согласующий деятельность организаций в первоочередной перспективе методом разработки определенных планов и программ по их финансовому оздоровлению. Гильдия автономно выполняет задачи, которые Федеральная служба выполнить эффективно не в состоянии.

5. Арбитражные суды.

6. Совет по антикризисным программам при Правительстве РФ — в своем роде экспертный орган, определяющий предприятия, которые нуждаются во внесудебной или судебной, и ведущий процесс к оздоровлению системы.

7. Структуры власти и профильные ведомства, а также департаменты управления инвестициями, фонды по поддержке малого предпринимательства и др.

Количество участников антикризисного регулирования постоянно увеличивается в ходе осуществления мероприятий, дающих возможность участвовать любому желающему. При их помощи происходит обеспечение мощного общественного резонанса, что консолидирует статус российских предпринимателей и содействует основанию цивилизованных форм отношения к несостоятельным бизнесменам.

Среди всех перечисленных участников антикризисного управления устанавливаются взаимоотношения касательно повышения прав и компетентности в вопросе проблем финансовой санации предприятий. Они базируются на целостности и единстве государственной политики, проходящей в конкретной области. Структура взаимосвязи государственных структур, несущих ответственность за осуществление процедур банкротства организаций, с органами исполнительной является самым важным в антикризисном управлении.

Таким образом, за минувшие пять лет Россия сумела выработать дееспособную и авторитетную антикризисного регулирования. Работоспособность каждого ее элемента осмысленна и продуманна. Каждый ее участник имеет ясные и четкие задачи, скоординированные отношения и разграниченные лимиты компетенции.

Разбирая данную тему стоит ответить на вопрос : Какими же путями можно санировать несостоятельное предпринимательство на государственном уровне? Управление выздоравливанием предприятий происходит по различным технологиям.

Технология антикризисного управления - комплекс способов, форм, приемов и методов, помогающих осуществлять государственное регулирование с целью преодоления кризиса организаций.

Меры антикризисного управления предприятия - банкрота можно интегрировать в две группы.

1. Профилактические меры - те, что предупреждают наступление кризисной обстановки у предприятия. К ним причисляются антикризисные процедуры по улучшению экономических, социальных, правовых и прочих условий внешней среды организации, побуждающих их деятельность в направлении, полезном и важном для общественно-экономического развития страны в целом и региона в частности. Смысл профилактических мер состоит в создании  запретительных и поощрительных стимулов по отношению к деятельности предприятий.

2. Меры, пускаемые в ход к предприятиям-банкротам, — это санационные действия относительно несостоятельных организаций, законодательно одобренные государством.

Оздоровление предприятия может быть: внесудебным, проводимым без участия арбитражного суда и, непосредственно, без официального заявления банкротства; досудебным, предполагающим еще до начала производства по делу о несостоятельности, санации; арбитражной в соответствии с активным законодательством.

Разнообразие используемых в ходе антикризисного управления средств дает возможность их кооперировать в рамках той или иной политики в этом аспекте. Бесспорно, профилактические меры применяются в процессе проведения политики предотвращения кризиса, досудебная или внесудебная санация — в итоге осуществления политики одоления последствий кризиса в мягком для организации режиме, арбитражная реорганизация — при политике строгого следования законодательным нормам.

Для отечественной экономики данного периода присуща всеобщая несостоятельность организаций. Исходя из действующего законодательства о банкротстве, большую часть из них нужно было бы ликвидировать. Но многие предприятия занимаются социальными и экономическими задачами в народном хозяйстве (пример, коммунальные службы, предприятия транспорта и т.п.). Работу их нельзя не только приостановить, но и прекратить. Поэтому органы, способные осуществлять антикризисное управление, не идут по принципу автоматического выполнения законодательства. Исключительный подход возможен в условиях нормальной  экономики. Страна находится в состоянии глубокого затяжного кризиса. В подобной ситуации большую важность и продуктивность обретают профилактические меры и внесудебная реорганизация состояния предприятий:

- Повсеместные оздоровительные меры по антикризисному управлению;

- Осведомление менеджеров и предпринимателей по вопросам законодательства о банкротстве;

- Основание специализированных групп по антикризисному управлению.

- Гарантия условий для инновационной деятельности организаций, то есть: реализация институциональных преобразований, вырабатывание инфраструктуры инновационного процесса, охрана интеллектуальной собственности, вовлечение ее в оборот, создание общедоступного информационного банка о научно-технических достижениях прогресса, снабжение доступом предприятий к научно-исследовательским, и технологическим работам, передача или  продажа на выгодных условиях не используемых объектов и объектов незаконченного строительства, побуждение спроса у российских производителей на конкурентоспособные технологии, создание региональных фондов перспективных проектов.

Любые методы антикризисного управления деятельности организаций обязательно соотносятся с государственными планам по содействию занятости населения,  решению экологических проблем, реализации миграционной политики, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Тем не менее, нельзя забывать, что  досудебная и профилактическая санации результативны, только тогда они своевременны. А для этого положено постоянно отслеживать  состояние предприятий.

Во множестве развитых стран потенциальные банкроты уходят из области предпринимательства заведомо до официального объявления их неплатежеспособными. По этой причине профилактика кризисных явлений в экономике зачастую используется государственный мониторинг, о котором говорилось выше.

Заключение

При рассмотрении данной темы образовались следующие выводы. Антикризисное управление – это комплекс управленческих решений,  мер по диагностике, нейтрализации, предупреждению и преодолению кризисных ситуаций и их причин. Правительство всегда регулирует и контролирует кризисные ситуации. Государством используются все уровни находящихся в его ведомстве полномочий по всем аспектам экономики, ставя во главу цель стабилизировать ее. Последние годы показали, что Россия сумела сформировать дееспособную и  авторитетную систему антикризисного регулирования. Каждый ее элемент функционирует  продуманно и осмыслено. Всякий участник системы имеет сформулированные ясные и четкие задачи, скоординированные отношения и разграничены пределы компетенции.

Имеются направления принятия мер четко обозначающие антикризисное управление деятельности предприятий, которые составляют различные виды антикризисной политики: предотвращение кризиса, осилить его последствий в облегченном режиме и строгое следование нормам законодательства. Эти меры выбирают исходя из сложившихся обстоятельств. Каждый из вариантов антикризисной политики дает возможность продвинуть развитие организаций в необходимом направлении, оградить от банкротства социально значимые предприятия, а так же цивилизованным путем предоставить развязку отношений вокруг уже обанкротившихся предприятий.

Регулирование государством кризисных ситуаций направлено на пресечение возможных кризисов на рынках и обеспечение возможного возврата средств кредиторам обанкротившейся организации. Так же помогает выйти из кризиса и перейти к не лабиальному экономическому росту экономики, а также благосостоянию граждан страны.  Возможно государственное регулирование только основываясь реформированием отечественных предприятий, делая из неплатежеспособных, образованных в советской эпохе, в современные, конкурентоспособные, эффективные корпорации, завидных не только для российских, но и для иностранных инвесторов. Лишь в таком случае есть возможность иметь свой неизменный финансовый источник экономического благополучия страны и благоприятной внешнеторговой конъюнктуры.

Различные виды кризисов порождают множество средств антикризисного управления. Государственное антикризисное регулирование есть база для утверждения программ антикризисного управления в предприятиях и важнейшие его цели на нынешнем этапе это:

- разработка различных программ поддержания разных видов неэффективно работающих предприятий, применение к ним различных средств регионального контроля и антикризисного регулирования;

- совершенствование законодательства о банкротстве (использование и расширение всевозможных инструментов финансового рынка, более точное проведение процедур банкротства,  финансовое оздоровление организаций, смена подходов к обучению кризисных управляющих).

Рассмотрев вопрос касающийся заключения и реализации мировых соглашений между должниками и кредиторами, получилось определить цели, основные понятия, результат и время введения процедур, а также обязанности и права арбитражных управляющих в области каждой из процедур его использования в ходе антикризисного управления.

Стоит заметить, что лишь при помощи мирового соглашения стало возможным обеспечивать одновременно и защиту экономического права кредиторов и должников, и добиться необходимого равновесие интересов среди всех категорий кредиторов. Благодаря заключению мировых соглашений и утверждению их в арбитражных судах теперь возможно погашение денежного обязательства перед каждой из группы кредиторов на куда более благоприятных положениях, чем при закрытии предприятий.

Список литературы

1.  Aбдикеев Н. М., «Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса : учебник» / Н. М. Aбдикеев, А. Д. Кисилев. – М. : ИНФРА-М, 2011.

2.   Aлимарина Е. А., Конoнкова Н. П., «Государственное регулирование экономики», 2010.

3. Aньшин В. М., «Исследование анализа зрелости управления портфелями проектов методологии и оценка в российских компаниях : монография» / В. М. Aньшин, О. Н. Ильина. – М. : ИНФРА-М, 2010.

4.   Aйвaзян В. А., «Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти. Проблемы теории и практики управления»., № 4, 2005.

5. Aлбеговa И.М. Емцoв Р.Г., Холопов А.В., Государственная экономическая политика: Опыт перехода к рынку / Под общ. ред. Сидоровича А.В. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2008

6.  Aльгин А.П. «Риски в экономической деятельности»,  — М.: «Знание», 2005.

7.  Бaбaшкинa А.М., «Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие». – М.: Финансы статистика, 2006.

8.   Бaлaшoв В.Г. Юн Г.Б., «Антикризисное управление предприятиями и банками. Учебно-практическое пособие». М., Дело, 2007.

9. Белoусoв А.Р. «Российская экономика в условиях системного кризиса: состояние и перспективы развития». — «Проблемы прогнозирования», № 2, 2006.

10.   Бланк И.А., «Основы финансового менеджмента. Т.II, раздел VIII., М., Ника-Центр, 2005.

11.  Вaсильeв В. П., «Государственное регулирование экономики» , 2010.

12.  Вeбeр Ю., Шеффер У., «На пути к активному управлению с помощью показателей // Проблемы теории и практики управления»., 2007.

13.  Волгина Н.А., Кушлинa В.И., «Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник для вузов»/ Под общ. ред.редкол.: Владимирова А.А. и др. - М.: ОАО «НПО Экономика», 2005.

14.   Грaдoвa А. П., Кузина Б.И., «Стратегия и тактика антикризисного управления», С.-Петербург, 2006.

15.   Грицюк Т. В., «Государственное регулирование экономики: теория и практика».  М.: Издательство РДЛ, 2009.

16.   Грязнoвa  А. Г., «Антикризисный менеджмент»., М.: «Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ", Издательство «ЭКМОС», 2009.

17.   Губин Е. И., «Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства: правовые проблемы», 2006.

18.    Иванов Л. Н., «Анализ стратегических решений (эвристика)». М.: ИНФРА-М, 2010.

19.    Кирсaнoв А. И., «Антикризисное управление».,  М., 2007.

20.  Кoвaлeв В. В., «Учебное пособие. Учет, анализ и финансовый менеджмент»., М. 2006.

21.   Кoрoткoвa М. Е., «Антикризисное управление». Учебник. Под ред. Проф. Э.М.  ИНФРА-М, 2007.

22. Кушлин В. И., «Государственное регулирование рыночной экономики», 2010

23.  Лaриoнoв И. К., «Антикризисное управление», уч. Пособие, М., 2005.

24.   Лeфeрeнко Г. Н., «Финансовый анализ предприятия».- М. Учебное пособие,  2005.

25. Мaстeнбрук У. Е., «Управление конфликтными ситуациями и развитие организации». — М.: «ИНФРА-М", 2006.

26. Мeльникoв В. В., «Государственное регулирование национальной экономики. Учебное пособие», 2012.

27. Oрeшин В. П., «Система государственного и муниципального управления». Учеб. пособие / В. П. Орешин. – М. : ИНФРА-М, 2010.

28.  Пoпoв Р. А., «Антикризисное управление»., М.: «Высшая школа», 2008.

29. Тaмбoвцeв В. Л., «Теории государственного регулирования экономики», 2010.

30.  Тaтapникoв Е. А., «Антикризисное управление». Учеб. пособие., М.: Издательство РИОР,  2005.

31. Тpишкинa Н. А., «Анализ финансовой отчетности: Учебно-методический материал для студентов высших учебных заведений». М.: МИЭМП, 2007.

32. Фaтхутдинов Р. А., «Управление конкурентоспособностью организации». Учебное пособие. — М.: Изд-во «Эксмо», 2008.

33.   Фoлoмьeвa А. Н., «Слияния и поглощения в системе современной экономики : монография». М. : Изд-во РАГС, 2010.

34. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ (Федеральный закон от 30.12.2008 N 296-ФЗ (ред. от 19.07.2009) «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (принят ГД ФС РФ 24.12.2008)).

35.  Хoдoв Л. Е., «Государственное регулирование национальной экономики», 2006.

36. Четвeрнина Т. Я., «Социально-трудовые отношения на предприятиях: конфликт интересов или поиск согласия?»,  М.: "ИЭ РАН", 2008.

37. Шaмхалов Ф. А., «Государство и экономика. Основы взаимодействия» Учебник. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005.

38.   Шишкин С. Н., «Предпринимательско - правовые (хозяйственно-правовые) основы государственного регулирования экономики», 2011.

39.  Ярeменко Ю. В., «Причины и последствия экономического кризиса» — «Проблемы прогнозирования», № 4, 2007.

  1.  http://www.consultant.ru - сайт Консультант Плюс.

В тексте сразу после заключенной в кавычки цитаты или ссылки на источники в квадратных скобках указывается номер источника из списка использованной литературы, а затем номер страницы (например, [10, с. 37]).

Например, Текст курсовой работы

Существует мнение, что право аренды подлежит регистрации в любом случае. Но такие требования противоречат и основным принципам гражданского законодательства (ст.1 ГК РФ), и общим принципам свободы предпринимательства. “Применение Закона о государственной регистрации ко всем сделкам независимо от срока аренды создает для предпринимательской деятельности излишние препоны, что связано с громоздким процессом регистрации прав. Фактически вводится дополнительный, и притом не малый, налог на рыночную торговлю – так называемый регистрационный сбор”[20, с.34].

А в списке использованной литературы данный источник зафиксирован следующим образом: 
20. Сергеев В.И. Регистрация прав на недвижимое имущество.// Право и экономика, 1999. – № 12. – С. 28-38.

Допускается также выделение чужого текста в отдельном абзаце без кавычек, но с обязательной ссылкой на источник.

Например,

Регистрация права аренды противоречит и законодательству [2, Ст. 1] и общим принципам свободы предпринимательства.

Применение Закона о государственной регистрации ко всем сделкам независимо от срока аренды создает для предпринимательской деятельности излишние препоны, что связано с громоздким процессом регистрации прав. Фактически вводится дополнительный, и притом не малый, налог на рыночную торговлю – так называемый регистрационный сбор [20, с.34].

2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994 г. //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32.Ст.1.

Также ссылки делаются в том случае, если студентом сделаны обобщающие выводы на основании разных источников или были использованы различные понятия из литературы.

К проверке допускается курсовая работа, в которой процент прямых заимствований из разных источников не превышает 40%. Причем процент прямого заимствования из одного источника составляет не более 8%.

Неправильное оформление ссылок или их отсутствие расценивается, как неумение работать с источниками, и такая курсовая работа возвращается студенту для внесения исправлений.

В Приложение включаются материалы, не вошедшие в текст основной части работы, например, таблицы вспомогательных и справочных данных, схемы и диаграммы вспомогательного характера, баланс компании, нормативные документы компании и т.п.

Если Приложений несколько, они нумеруются и располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте. Каждое приложение имеет своё название.

Объем Приложения не входит в обязательное количество страниц курсовой работы и не должен превышать 1/4 всего текста работы.

Курсовая работа проверяется через систему «Антиплагиат».

Общий объём курсовой работы – 30-40 листов.

2.7. Оформление работы

Титульный лист печатается в соответствии с требованиями по оформлению ко всей работе. Название курсовой работы печатается жирным шрифтом, размер 16, выравнивание по центру. Перенос слов не допускается. Номер страницы не ставится.

Изложение и оформление текста курсовой работы выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001, ГОСТ 2.105 – 95 и ГОСТ Р 6.30 – 97:

  • листы формата А4 (210 х 297 мм) по ГОСТ 2.301.
  • поля: верхнее и нижнее по 2,5 см, левое 3,0 см, правое 1,5 см.
  • абзац (отступ) 1,25 см,
  • шрифт текста Times New Roman, размер 14,
  • межстрочный интервал — полуторный,
  • шрифт заголовков разделов «Оглавление», «Введение», название параграфов, «Заключение», «Список использованной литературы» — полужирный, размер 16,
  • интервал между заголовками параграфа и текстом — нет
  • выравнивание текста – по ширине,
  • выравнивание заголовков – по центру,
  • количество знаков на странице 1800, включая пробелы и знаки препинания.

Каждая структурная часть курсовой работы оглавление, введение, параграфы, заключение, список использованной литературы, начинается с новой страницы.

Страницы всего текста, включая приложения, должны быть пронумерованы арабскими цифрами. (На титульном листе номер не ставится). Номер страницы проставляют в правом нижнем углу без точки в конце.

Проставьте ссылки в тексте на используемые источники литературы, оформите список литературы и ссылки согласно методическим рекомендациям.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68120. Урок –змагання КВК. Природні лиха 203 KB
  Мета: формувати в учнів уявлення про природні лиха; ознайомити дітей з правилами безпечної поведінки під час грози бурі землетрусу повені пожежі; вчити учнів правильно й критично оцінювати свої дії та поведінку в надзвичайних ситуаціях висловлювати власну думку формулювати її в чіткій і стислій формі...
68121. Лірична пісня як жанр української народної творчості 89 KB
  Мета: Поглибити уявлення учнів про жанр ліричної пісні визначити її образний зміст характерні особливості розкрити жанрові особливості естетичну виразність український ліричних пісень; розвивати емоційну чутливість інтерес до ліричних образів навички виконання кантилени правильного...
68122. О.Донченко «Лісовою стежкою» 119.5 KB
  Як мандрує по гаях з чарівним пензлем у руках все розмалює на путі берізки стануть золоті І ми її уклінно просим: заходь у гості щедра осінь. Заходить дівчинкаОсінь з корзинкою в якій завдання для дітей. Звучить мелодія Осінь Скільки поезії в цьому золотавосонячному слові і скільки...
68123. Ліс - наше багатство 80.5 KB
  Вчити аналізувати робити висновки на основі власних спостережень за довкіллям зрозуміти значення лісу; розвивати спостережливість за рослинним тваринним світом; виховувати бережливе ставлення до всього живого. У лісу просили поради допомоги співчуття. Пізнаєш красу і користь лісу гаю діброви.
68124. Дерева нашого лісу 107.5 KB
  Мета: Узагальнити та розширити знання учнів про дерева наших лісів про найвищі і найстаріші дерева планети деревасимволи значення дерев у житті людини. Обладнання: плакати екологічного змісту кросворд деревозагадка таблиці деревасимволи що дає людині дерево лист від друзів природи.
68125. Хвойні ліси – скарб рідного краю 51 KB
  Хід заходу 1 учень: Цей ліс живий. 2 учень: Малі озерця блискають не злісно Колише хмара втомлені громи. Хіба можна кривдити таку красу Роздивляємось виставку репродукцій картин відомих художників Учитель: Діти уявіть якби дерева зникли що тоді сталося б Учні висловлюють свої...
68126. Літературна гра «У світі казок» 71 KB
  А чи замислювалися ви коли-небудь над тим звідки беруться казки Ось як цікаво на це запитання відповів відомий фінський письменник казкар Закаріас Топеліус Як настане літо вийдіть дуже рано в поле коли роса лежить на траві там блищать тисячі казок мов діаманти. Потім на берег моря де на воді граються...
68127. Караюсь, мучуся… Але не каюсь! 76 KB
  Діючі особи: Тарас Шевченко Фельд’єгер конвоїр Сидорчук вартовий в Орській фортеці Андрій Козловський засуджений Мєшков офіцер Лаврентьєв писар Друг Шевченка засуджений Абдрахман киргиз Кульжан донька Абдрахмана Бутаков офіцер Тищенко солдат Фундуклей губернатор Києва Думки Шевченка читці поезій...
68128. Слова в вірші – і рай в душі 78.5 KB
  Мета: поглибити учнівські знання з теорії літератури ідейнохудожнього аналізу поетичного твору удосконалювати вміння виразного читання; розвивати поетичне мислення образну уяву; виховувати любов до художнього слова та до рідної природи. Я зачитуватиму поетичні рядки а ви повинні підставити...