43403

Проектирование усилительного устройства

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Структурная схема усилительного устройства Определение основных параметров усилителя По исходным данным необходимо определить основные параметры усилительного устройства: входное сопротивление усилителя Rвх которое нужно оптимальным образом согласовать с источником сигнала. Лист № док Подпись Дата Выбор схемы входного каскада Так как Rвх = R1 = 150 Ком и R1 Rг где Rг = 1Ком то входной каскад можно исключить. Лист № док Подпись Дата где fр = fо а С1 = R2 = 700 КОм R1 =...

Русский

2013-11-05

100 KB

2 чел.

  1.  Проектирование усилительного устройства

1.1. Структурная схема усилителя

Усилительное устройство выполняется по схеме:

  

     Rг

                                                                                                                              Rн

                                       ВК              УН               АФ                 УМ   

         Ег                                                                                                                  Рн

Рис. 1.  Структурная схема усилительного устройства

  1.  Определение основных параметров усилителя

По исходным данным необходимо определить основные параметры усилительного устройства:

  •  входное сопротивление усилителя Rвх, которое нужно оптимальным образом согласовать с источником сигнала.
  •  действующее значение напряжения в нагрузке Uн.
  •  общий коэффициент усиления устройства по напряжению Кu.

Входное сопротивление усилителя выбирают так, чтобы Rвх >> Rг, т.е. Rвх = (10-100)·Rг.

Общий коэффициент усиления Ku определяют по формуле:

Ku = Uн / Ег,  где  Uн = √Рн·Rн

Uн = √0,4·20 = 2,82 В    Ku = 2,82 / 3 = 0,94

Так как Ku < 10, то усилитель напряжения из схемы можно исключить, а требуемое усиление получить в усилении мощности.

                 Э.000000.023.ПЗ

Изм

К.ч.

Лист

№ док

Подпись

Дата

  1.  Выбор схемы входного каскада

Так как Rвх = R1 = 150 Ком и R1>>Rг, где Rг = 1Ком, то входной каскад можно исключить.

  1.    Выбор схемы и расчет параметров полосового фильтра

Так как fв /fн < 5, то полосовой фильтр строится последовательным соединением двух узкополосых фильтров.

1.4.1 Расчет параметров первого звена

Принимаем коэффициент передачи фильтра А=1. Определим среднюю частоту диапазона fо и относительную полосу пропускания:

fо = (fв+fн)/2 = 80 Гц        ∆Ω = (fв-fн)/fо = 0,125

 

Затем составим уравнение:

где b и с –коэффициенты из в зависимости от вида аппроксимации.

а = 1,05

Решая это уравнение относительно а вычисляем добротность фильтра:

Q = 21

Найдем параметры первого звена ППФ:

А = 2,616

Расчет его элементов выполняется по формулам:

                 Э.000000.023.ПЗ

Изм

К.ч.

Лист

№ док

Подпись

Дата

где fр = fо/а

С1 =                              R2 = 700 КОм    

R1 = 133,7  КОм          R3 = 0,4 КОм

 

1.4.2  Расчет параметров второго звена

Звено рассчитывается по таким же формулам, но при других коэффициентах b и c, а также fр = fо·а

Получим:

С2 =                         R2 = 262,8 КОм   

R1 = 121,3 КОм      R3 = 0,86 КОм

Каждый из полосовых фильтров 2-го порядка может строиться по разным схемам. Одна из схем приведена на рис. 2.

                        С                  R2     

                                                        DA

          R1                 C       

Uвх                 R3                                                           Uвых

 

Рис. 2.  Полосовой фильтр со сложной отрицательной обратной связью.

  1.  Выбор схемы и расчет усилителя мощности

Для построения выходного каскада небольшой мощности можно воспользоваться ОУ повышенной мощности, например, К157УД1, что и сделаем:

Лист

  7

 

Лист

  8


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85041. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при утоплении 27.1 KB
  Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при переломах вывихах растяжениях и разрывах связок. Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при утоплении. Объяснить правила оказания первой медицинской помощи при травмах: при переломах; при вывихах растяжениях и разрывах связок; при растяжении мышц и сухожилий. При этом подчеркнуть что объем мероприятий первой медицинской помощи зависит от тяжести состояния пострадавшего.
85042. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия 31.81 KB
  Дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Изучаемые вопросы Значение огня в жизнедеятельности человека. Используя материалы курса истории обсудить с учащимися значение огня в жизнедеятельности человека на разных этапах развития общества. Благодаря использованию огня человек становился все меньше зависимым от природных условий существования.
85043. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности 31.93 KB
  Права обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Разъяснить учащимся значение профилактики пожаров; обсудить основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности. Сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности к рекомендациям специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара. Основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности.
85044. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях 33.55 KB
  Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время купания во время водных походов в условиях аварийной ситуации возникшей во время водного пожара. Познакомить учащихся с основными способами оказания помощи терпящим бедствие на воде. Изучаемые вопросы Значение воды в жизнедеятельности человека безопасность на воде.
85045. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека 31.48 KB
  Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека Цель урока. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости сохранения окружающей природной среды и формирования у каждого человека культуры в области экологической безопасности. Изучаемые вопросы Влияние жизнедеятельности человека на загрязнение окружающей среды. Загрязнение атмосферы почв и природных вод в результате жизнедеятельности человека.
85046. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке 30.91 KB
  Изучаемые вопросы Расширение возможностей организма человека противостоять опасным факторам окружающей среды. Формирование потребности в сохранении окружающей природной среды. Снижение вредного воздействия на организм человека неблагоприятных факторов окружающей среды. Изложение учебного материала Во вступительной части урока целесообразно отметить что значительного снижения уровня загрязнения окружающей нас природной среды в ближайшем будущем вряд ли можно ожидать.
85047. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера 30.34 KB
  Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера Цель урока. Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характера и основными причинами их возникновения; дать общее представление о классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Изучаемые вопросы Причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Объекты экономики возникновение на которых производственных аварий может привести к чрезвычайным ситуациям техногенного характера.
85048. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения 32.01 KB
  Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения. Познакомить учащихся с понятиями радиационно опасный объект ионизирующее излучение радиоактивное загрязнение окружающей среды. Дать общее представление о последствиях аварий на радиационно опасных объектах и о влиянии ионизирующего излучения на организм человека.
85049. Аварии на химически опасных объектах Тамбовской области и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения 33.32 KB
  Обеспечение химической защиты населения. Познакомить учащихся с общими мероприятиями проводимыми в стране и в регионе для защиты населения от химических аварий. Обобщить знания о средствах индивидуальной защиты и их защитных свойствах. Средства индивидуальной защиты и их защитные свойства.