43429

Расчет производственно-технической базы сервисного предприятия в г. Ялуторовск по обслуживанию 330 автомобилей ЗиЛ

Курсовая

Логистика и транспорт

Число технических воздействий на единицу ПС определяется отношением суммы годового пробега автомобиля и пробега после последнего ТО до начала расчётного периода к пробегу (наработке) до данного вида воздействия. Результаты Niг округляются в меньшую сторону

Русский

2013-11-05

499 KB

9 чел.

министерство образования и науки российской федерации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт транспорта

кафедра «Сервис автомобилей и технологических машин»

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ

ПРОЕКТУ

по дисциплине: «Проектирование предприятий автомобильного

транспорта»

на тему: «Расчет производственно-технической базы сервисного

предприятия в г. Ялуторовск по обслуживанию 330

автомобилей ЗиЛ»

Выполнил:                                                              студент группы АТХ-08-1

                                                                                И. А. Жолудев

Проверил:                                                               С.А. Асеев

Тюмень 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ 4

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 5

1. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 6

1.1. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО 6

1.2. Определение числа ТО и ЕО на одну машину 6

1.3. Расчет числа ТО для группы машин 8

1.4. Определение числа диагностических воздействий на весь

парк за год 11

1.5. Расчет суточной программы по ЕО, ТО и Д автомобилей 8

1.6. Выбор метода организации работ по обслуживанию и ремонту

ТТМ 11

1.7. Расчет годового объема работ 14

1.7.1. Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей 14

1.7.2. Корректирование нормативных трудоемкостей диагностических работ 15

1.7.3. Определение годового объема работ по ЕО, ТО и ТР 16

1.7.4. Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия 16

1.8. Распределение объёмов работ ТО и ТР между эксплуатационным и сервисным предприятиями 17

1.9. Распределение трудоемкости работ по зонам и участкам 18

1.10. Формирование структуры производственного комплекса 18

1.11. Расчет численности производственных рабочих 20

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН, УЧАСТКОВ И СКЛАДОВ 21

2.1. Расчет количества постов 21

2.1.1. Расчет числа отдельных постов 21

2.1.2. Расчет числа постов ТР 23

2.1.3. Расчет постов ожидания 23

2.2. Расчет площадей помещений 24

2.2.1. Производственно-складские помещения 24

2.2.1.1. Расчет площадей зон ТО и ТР 24

2.2.1.2. Расчет площадей производственных участков 25

2.2.1.3. Расчет площадей складских помещений 26

2.2.1.4. Технические, санитарно-технические и бытовые помещения 33

2.2.2. Площади зоны хранения (стоянки) подвижного состава……………35

2.2.3. Площади административных и бытовых помещений ………………36

2.2.4. Площадь земельного участка, отводимого под застройку………….37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

ВВЕДЕНИЕ

Главной задачей автомобильного транспорта является полное,  качественное и своевременное удовлетворение потребностей населения и заказчиков в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.

Решение этой задачи требует преимущественного развития  автомобильного транспорта, укрепления материально-технической базы, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Целью работы является изучение производственно-технической инфраструктуры предприятий сервиса.

В ходе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

1. Расчет годовой программы по техническому обслуживанию (ТО), текущему ремонту (ТР), диагностике (Д), ежедневному обслуживанию (ЕО).

2. Выбор метода организации работ по ТО, ТР, Д и ЕО.

3. Корректирование трудоемкостей и расчет годовых объемов работ.

4. Распределение трудоемкостей работ по зонам и участкам в зависимости от специализации предприятия.

5. Расчет числа технологически необходимых рабочих.

6. Выполнение технологического расчета производственных зон, участков и складов.

7. Формирование структуры производственного комплекса.

8. Определение площадей производственных помещений, общей площади административно-бытового комплекса (АБК), мест хранения подвижного состава (ПС).

9. Разработка планировки помещений основного (технологического) здания и генерального плана предприятия.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Для выполнения расчета сервисного предприятия необходимы следующие исходные данные (табл. 1):

Таблица 1.1

Исходные данные

Марка автомобиля

ЗиЛ

Списочное количество автомобилей, Асс, ед

330

Средний годовой пробег одного автомобиля, км

59816

Время в наряде, ч

9,3

Дни работы в году

301

Тип дорожного покрытия

Щебень, обработанный битумом

Графическая часть

1.Генеральный план

2.Производственный корпус

3.Аккумуляторный участок

1. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

  1.  Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО

Для расчета программы предварительно выбираем нормативные значения пробегов или наработки транспортно-технологических машин (ТТМ) до периодичностей ТО-1, ТО-2 и ТО-3,  которые установлены для определенных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей техники, умеренного климатического района, а затем скорректировать их применительно к конкретному предприятию в соответствии с исходными данными.

Корректирование пробега (наработки) ТТМ до ТО-1, ТО-2, ТО-3:

 ·ч), (1.1)

где Liн – нормативный пробег (наработка) до соответствующего вида ТО, км, м·ч;

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

1.2. Определение числа ТО и ЕО на одну машину

Указанные ниже расчеты производятся для эксплуатационного предприятия на основании исходных данных по пробегам (наработкам) по каждой машине.

Число технических воздействий на единицу ПС определяется отношением суммы годового пробега автомобиля и пробега после последнего ТО до начала расчётного периода к пробегу (наработке) до данного вида воздействия. Результаты Niг округляются в меньшую сторону.

Ежедневное обслуживание согласно ОНТП-01-91 подразделяется на ЕОс, выполняемое ежедневно при возврате ПС с линии или окончании своей технологической работы, и ЕОТ, выполняемое перед ТО и ТР.

число ТО-3:

 (1.2)

Так как, в нашем случае ТО-3 не предусматривается, то в дальнейшем N3г принимается равным 0.  

число ТО-2:

 (1.3)

Число ТО-1:

 (1.4)

где  Niгчисло i-х воздействий за год. В случае, если ТО-3 не предусматривается, то в дальнейших расчётах N принимается равным 0;

Li – пробег (наработка) после последнего i-го ТО до начала расчетного периода, км (мото·ч);

Lг годовой пробег или наработка для рассматриваемой машины, км (мото·ч);

Li  скорректированный пробег (наработка) между i-м видом ТО, км   

(мото·ч).

Число ЕОс, ЕОт:

 (1.5)

где  lcc – среднесуточный пробег машины, км;

Kу-мкоэффициент корректирования учитывающий необходимость выполнения уборочно-моечных работ, Kу-м = 0,1 0,25 (0,2).

 (1.6)

где КЕОТ – коэффициент, учитывающий выполнение ЕОт при ТР. Принимается равным 1,6.

Среднесуточный пробег машины:

 (1.7)

км

где Драб.г – число дней работы в году, Драб.г = 301;

ДТО и ТР – норматив простоя в ТО и ТР, дней/1000км, ДТО и ТР = 0,35;

К2коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава, для тракторной техники не учитывается, К2 = 1.

1.3. Расчет числа ТО для группы машин

При расчётах сервисного предприятия количество технических воздействий определяется по группе машин на основании ориентировочных данных по охватываемому парку техники.

Определяем годовой пробег или наработку рассматриваемой группы машин по формуле:

= Lг · n,

где Lг – средний годовой пробег одного автомобиля, км Lг = 59816 км;

n – количество автомобилей, n = 330.

= 59816 · 330 = 19739280 км.

Число ТО-3 для группы машин определяется по формуле:

 (1.8)

где Lг – годовой пробег или наработка рассматриваемой группы машин.

Так как, в нашем случае ТО-3 не предусматривается, то в дальнейшем N3г принимается равным 0.  

Число ТО-2 для группы машин определяется по формуле:

 (1.9)

Число ТО-1 для группы машин определяется по формуле:

 (1.10)

Число ЕОт:

1.4. Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год

Согласно ОНТП-01-91 и Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется и работы по диагностированию ПС входят в объем работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование может производиться на отдельных постах или быть совмещено с работами ТО.

В то же время необходимо учитывать, что работы по Д-2 вместе с ТО-2 должны выполняться на сервисных предприятиях. Для предприятий малой мощности до 150 машин на сервисные предприятия должны быть вынесены и работы по ТО-1 и Д-1. Поэтому в данном случае производственная программа диагностических воздействий определяется для принятия решения по организации технологического процесса ТО и ТР с применением диагностики подвижного состава и может быть использована для расчета числа постов диагностики.

В настоящее время предусматриваются два вида диагностирования Д-1 и Д-2, их количество определяется по формулам (1.11) и (1.12).

 (1.11)

                    

Число автомобилей, диагностируемых при ТР, составляет примерно 40% от программы ТО-1 за год, диагностируемых при ТО-1 – 100% от ТО-1 за год, диагностируемых после ТО-2 – 100% от программы ТО-2.

  (1.12)

                       

Число автомобилей, диагностируемых при ТР, составляет примерно 30% от программы ТО-2 за год и диагностируемых при ТО-2 – 100% от ТО-2 за год.

1.5. Расчет суточной программы по ЕО, ТО и Д машин

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания и служит исходным показателем для расчета числа постов технического обслуживания и диагностики.

Суточная программа определяется делением числа воздействий за год i-го вида обслуживания Niг на число дней работы в году зоны i-го обслуживания Драб.г i:

. (1.13)

 

1.6. Выбор метода организации работ по обслуживанию и

ремонту ТТМ

В этом разделе необходимо определиться с методами организации работ ТО, диагностирования, ТР и ЕО. По каждому виду обслуживания и ремонту назвать способ проведения работ (на универсальных или специализированных постах), совмещение работ (если таковое имеется) и обосновать, почему выбрали тот или иной метод организации работ.

Посты ТО по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные и специализированные. На универсальном посту выполняют все или большинство операций данного воздействия, тогда как на специализированном только одну или несколько операций. Целесообразность применения универсальных или специализированных постов, прежде всего, зависит от производственной программы и режима производства. В настоящее время рекомендуется организовывать ТО на отдельных постах. Это вызвано большим числом вариантов комплектации одной модели автомобиля и, соответственно, большой вариацией трудоемкостей выполнения работ.

Диагностирование ПС на проектируемом предприятии  может проводиться отдельно или совмещаться с ТО и ТР. Формы организации Д зависят от мощности предприятий, типа подвижного состава, его разномарочности, используемых средств диагностирования, наличия производственных площадей. 

На небольших предприятиях технологического транспорта со списочным составом до 150 технологически совместимых автомобилей и СТО до 5 постов все виды диагностирования рекомендуется проводить на отдельном участке диагностирования, оснащенном комбинированным диагностическим стендом, или совместно с ТО и ТР переносными приборами. При этом для эксплуатационных предприятий мощностью до 150 единиц техники все виды диагностирования выполняются на сервисных предприятиях.

Для средних предприятий с числом машин 150 – 600 единиц и СТО на 5-10 постов, целесообразно посты Д-1 и Д-2 иметь раздельными. Для крупногабаритного подвижного состава при ограниченных производственных площадях, Д-1 рекомендуется проводить совместно с ТО-1. Диагностирование Д-2 – на отдельных постах.

Для крупных предприятий с числом ТТМ более 600 и СТО с числом постов более 10 и при наличии высокопроизводительных автоматизированных диагностических средств Д-1 и Д-2 проводятся на отдельных специализированных участках. При этом помимо постов Д-1 и Д-2 необходимо иметь посты и средства диагностирования в зоне ТР (стенды для контроля и регулировки тормозов и углов установки управляемых колес).

Постовые работы ТР могут выполняться на универсальных и специализированных (параллельных) постах.

Метод универсальных постов предусматривает выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации, а метод специализированных постов – на нескольких постах, предназначенных для выполнения определенного вида работ (по двигателю, трансмиссии и пр.).

Специализация постов ТР производится на основе принципа технологической однородности работ, при достаточном числе постов регулировочных и разборочно-сборочных работ ТР (более шести) и при загрузке поста не менее чем на 80 % сменного времени.

Работы по ЕО машин эксплуатационного предприятия вернувшегося с линии или закончившего технологическую работу могут быть организованы на специализированных постах или выполнение моечно-уборочных работ на сервисных предприятиях. Мойка агрегатов и деталей, снятых с ТТМ осуществляется, как правило,  на отдельных постах или непосредственно на ремонтных участках.

Количество постов мойки машин принимается на основании рекомендаций по организации мойки с использованием струйных аппаратов высокого давления для эксплуатационных предприятий мощностью более 70 единиц техники. Для предприятий мощностью более 400 машин может быть организован пост с автоматической мойкой портального типа. На сервисных предприятиях участок мойки целесообразно организовывать при мощности СТО более трех постов ТР.

1.7. Расчет годового объема работ

Для расчета годового объема работ предварительно для ПС проектируемого предприятия устанавливают нормативные трудоемкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативные трудоемкости установлены для следующих условий: I-й категории условий эксплуатации; базовых моделей техники; умеренного климатического района; числа обслуживаемой техники 200-300 единиц входящих в технологически совместимую группу.  Под технологической совместимостью подвижного состава понимается конструктивная общность моделей, позволяющая организовать совместное производство работ по их ТО и ТР с использованием одной и той же технологической базы.

1.7.1. Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей

Трудоемкость ЕОс включает только трудоемкость уборочно-моечных работ и проводится по потребности в зависимости от климатических и сезонных условий:

, чел·ч, (1.14)

где tнEOснормативная трудоемкость ЕОс, чел·ч, tнEOс = 0,3.

Трудоемкость ЕОт:

 , чел·ч, (1.15)

где КЕОм – коэффициент, учитывающий увеличение трудоемкости моечных работ за счет дополнительной мойки двигателя, агрегатов трансмиссии и ходовой части. Принимается:

КЕОм = 3 для специальной автотракторной техники и технологического транспорта;

КЕОм = 2,5 для грузовых автомобилей;

КЕОм = 2 для автобусов;

КЕОм = 1,5 для легковых автомобилей;

Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ТО-3:

 , чел·ч, (1.16)

где ti ннормативная трудоемкость соответствующего ТО, чел·ч.

Трудоемкость ТР:

 , чел·ч/1000 км, (1.17)

где tТРннормативная удельная трудоемкость ТР, чел·ч/1000 км.

1.7.2. Корректирование нормативных трудоемкостей диагностических работ

Работы по Д-1 входят в комплекс работ по ТО-1 поэтому, если принят метод организации работ Д-1  на постах ТО-1, их трудоемкость отдельно не считается. Если Д-1 выполняется на отдельных постах, то трудоемкость диагностирования составит примерно 10% от трудоемкости t1, т.е. t Д-1 = 0,1· t1 , а трудоемкость ТО-1 дополнительно корректируется на этот процент.

t Д-1 = 0,1· 5,7 = 0,57

Д-2 рекомендуется выполнять на отдельных постах. При этом трудоемкость диагностирования составит также 10% от t2, т.е. t Д-2 = 0,1· t2 , и t2 дополнительно корректируется на ушедший процент.

t Д-2 = 0,1· 21,6 = 2,16

1.7.3. Определение годового объема работ по ЕО, ТО и ТР

Годовые объемы работ по ЕО и ТО определяются по формуле (1.18), по текущему ремонту по формуле (1.19).

 , чел·ч; (1.18)

8775 · 0,75 = 6582

4113 · 5,7 = 23445

1371 · 21,6 = 29614

7130 · 0,57 = 4065

, чел·ч. (1.19)

При выполнении расчетов производственной программы «по каждой машине», принимается Асс = 1.

1.7.4. Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия

Кроме работ по ТО и ТР, на предприятиях технологического и автомобильного транспорта выполняются вспомогательные работы или работы по самообслуживанию. К работам по самообслуживанию предприятия относятся: обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков; изготовление и ремонт оригинального (нестандартного) оборудования и инструмента; содержание и мелкий ремонт инженерных коммуникаций; содержание и ремонт зданий и сооружений.

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия Тсам находится по следующей формуле:

 , чел·ч, (1.20)

Сумма годовых объемов всех видов выполняемых работ

где Kсамкоэффициент учитывающий долю работ по самообслуживанию. Принимаем Ксам = 0,12.

10556

Если годовой объем работ по самообслуживанию не превышает 10 тыс. чел·ч, то этими работами на предприятии будут заниматься рабочие ремонтных участков и зон обслуживания.

1.8. Распределение объёмов работ ТО и ТР между эксплуатационным и сервисными предприятиями

Распределение работ между эксплуатационным и сервисным предприятием производится на основании данных таблицы П.2.5 (в приложении 2 МУ часть 2) с учётом мощности эксплуатационного предприятия. При этом рекомендуемое объединение участков дается для максимального значения мощности предприятия в группе (т.е. 150, 600, более 600 машин) и определяет структуру производственного комплекса «по помещениям».  Для предприятий меньшей мощности внутри группы может быть проведено дальнейшее объединение объемов работ и формирование структуры производственного комплекса «по персоналу». Результаты распределения заносятся в таблицу 1.3.

1.9. Распределение трудоемкости работ по зонам и участкам

Распределение трудоемкости работ производится в табличной форме (табл. 1.3.) в столбце, соответствующем эксплуатационному предприятию.

Работы ЕО, ТО и Д выполняются на постах, поэтому их расчетные трудоемкости заносятся в таблицу в комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОД).

Работы ТР выполняются как на постах, так и на производственных участках, поэтому общую трудоемкость работ необходимо разделить на постовую и участковую. Для этого необходимо определить процентное соотношение работ на постах и ремонтных участках (зона ТР и комплекс РУ). Расчетное значение годового объема работ ТР принимается за 100% и заносится в нижнюю строку. Затем по принятым процентам распределяется в чел∙ч по участкам.

1.10. Формирование структуры производственного комплекса

При формировании структуры производственного комплекса сервисного предприятия рекомендуется организовывать производственные участки, с учетом мощности СТО, исходя из количества постов текущего ремонта. За основу можно принять данные приведенные в таблице 1.2.

Таблица 1.2.

Перечень ремонтных участков

Количество постов ТР

Рекомендуемый перечень ремонтных

участков

3

Агрегатный.

4

Агрегатный, слесарно-механический, моторный.

5

Агрегатный, слесарно-механический, моторный, электротехнический.

Продолжение таблицы 1.2

 

7

Агрегатный, слесарно-механический, моторный, электротехнический, ремонт приборов системы питания, сварочный, арматурно-кузовной, малярный.

8

Агрегатный, слесарно-механический, моторный, электротехнический, ремонт приборов системы питания, сварочный, арматурно-кузовной, малярный, медницкий, жестяницкий.

13

Агрегатный, слесарно-механический, моторный, электротехнический, ремонт приборов системы питания, сварочный, арматурно-кузовной, малярный, медницкий, жестяницкий, кузнечно-рессорный.

25

Агрегатный, слесарно-механический, моторный, электротехнический, ремонт приборов системы питания, сварочный, арматурно-кузовной, малярный, медницкий, жестяницкий, кузнечно-рессорный, шиномонтажн., вулканизационный.

50

Агрегатный, слесарно-механический, моторный, электротехнический, ремонт приборов системы питания, сварочный, арматурно-кузовной, малярный, медницкий, жестяницкий, кузнечно-рессорный, шиномонтажный, вулканизационный, аккумуляторный.

Так как количество постов ТР в нашем случае – 20, то в структуре производственного комплекса предприятия будут представлены следующие участки: агрегатный, слесарно-механический, моторный, электротехнический, ремонт приборов системы питания, сварочный, арматурно-кузовной, малярный, медницкий, жестяницкий, аккумуляторный.


1.11. Расчет численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. технологически необходимое (явочное) число рабочих определяется:

 , чел, (1.21)

где Ti ггодовая трудоемкость работ на зоне или участке, чел-ч;

ФТфонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.

Годовой фонд времени технологически необходимых рабочих в практике проектирования принимается ФТ = 2070 ч для производств с нормальными условиями труда.

Исходные данные и результаты расчета технологически необходимых рабочих отражаются в таблице 1.3.

Таблица 1.3

Распределение годового объема ТО и ТР по производственным

зонам и участкам

Зоны и участки

Объем работ в % от объема работ ТР

Тг, чел·ч

Сервисное предприятие

Ртi, чел

Ртi с учетом объедин., чел

%

Тiэ, чел·ч

1

Зона ЕО (ЕОс + ЕОт)

6582

2

Зона ТО-1

23445

3

Зона ТО-2

29614

4

Зона Д-1

4065

5

Зона Д-2

3852

6

Зона ТР

100

108566

7

ТР постов

37

8

Моторный

7

6,5

7056,79

3,4

13

9

Агрегатный

11

10

10856,6

5,24

10

Слесарно-механический

10

7,5

8142,45

3,93

11

Электротехнический

5

4,5

4885,47

2,36

3

12

Ремонт приборов системы питания

4

3,5

3799,81

1,84

2

13

Малярный

6

5

5428,3

2,62

4

14

Арматурно-кузовной

1

1

1085,66

0,52

15

Сварочный

4

2,5

2714,15

1,31

4

16

Жестяницкий

3

2

2171,32

1,05

17

Медницкий

2

1,5

1628,49

0,79

18

Кузнечно-рессорный

3

1,5

1628,49

0,79

19

Аккумуляторный

2

0,5

542,83

0,26

1

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

ЗОН, УЧАСТКОВ И СКЛАДОВ

2.1. Расчет количества постов

2.1.1. Расчет числа постов ТО и диагностики

Данная методика расчета числа постов ТО и диагностики предусматривает использование в качестве основы не суточную программу работ, а рассчитанный (планируемый) годовой объем работ. Исходя из этого, число постов i-о вида ТО и диагностики может быть определено по формулам:

  (2.1)

  (2.2)

, (2.3)

где Рп – среднее количество ремонтных рабочих, одновременно работающих на посту, чел.;

         φi – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления ТТМ на посты ТО, ТР и диагностирования. Для сервисных предприятий φ = 1,03.

п – коэффициент использования рабочего времени поста ТО и ТР, для сервисных предприятий п = 0,860,9;

Д – коэффициент, учитывающий использование рабочего времени поста диагностики, принимается Д = 0,6 0,75;

Тсм – продолжительность рабочей смены, час. Принимаем Тсм = 8 ч.

С – число смен работы. Принимаем С = 1.

Таблица 2.1.

Расчет числа постов и диагностики

Хто-1 (при 1 раб.)

11,66

8

Хто-1 (при 1,5 раб.)

7,77

Хто-1 (при 2 раб.)

5,83

Хто-2 (при 1 раб.)

14,73

10

Хто-2 (при 1,5 раб.)

9,82

Хто-2 (при 2 раб.)

7,36

ХД-1 (при 1 раб.)

1

1

ХД-1 (при 1,5 раб.)

0,67

ХД-1 (при 2 раб.)

0,5

ХД-2 (при 1 раб.)

0,95

1

ХД-2 (при 1,5 раб.)

0,64

ХД-2 (при 2 раб.)

0,48

2.1.2. Расчет числа постов ТР

При этом расчете число воздействий по ТР неизвестно. Поэтому для расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР.

При равномерной загрузке объемом работ по сменам, число постов находится по следующей формуле:

  (2.5)

где  TТР г – суммарная годовая трудоемкость работ ТР;

– коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемую на постах ТР (для грузовой и специальной автомобильной техники принимается =0,37).

 

2.1.3. Расчет постов ожидания

Посты ожидания (подпора) – это посты, на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО, ТР или ЕО, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост.

Число постов ожидания перед ЕО, ТО и ТР принимается для индивидуальных постов ТО, Д-1, Д-2 и ТР – 20 % числа соответствующих постов. Для предприятий малой мощности можно принять посты ожидания в количестве 20% от суммарного числа потов ТО,  диагностирования и ТР.

В нашем случае

Хож = (Хто-1 + Хто-2 + Хд-1 + Хд-2 + Хтр) · 0,2  

Хож = (8 + 10 + 1 + 1 + 20) · 0,2 = 8

2.2. Расчет площадей помещений

Площади проектируемого предприятия по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

В состав производственно-складских помещений входят: зоны ТО и ТР; производственные участки ТР; склады; технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры и т.п.).

В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей (для открытых стоянок), рамп и дополнительных поэтажных проездов (для закрытых многоэтажных стоянок).

В состав вспомогательных площадей предприятия в соответствии со СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания» входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения (медицинские пункты), управления, помещения для учебных занятий.

2.2.1. Производственно-складские помещения

2.2.1.1. Расчет площадей зон ТО и ТР

В зависимости от стадии выполнения проекта площади зон ТО и ТР рассчитывают двумя способами:

  1.  по удельным площадям - на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, (при предварительных расчетах);
  2.  графическим построением с использованием программ компьютерного моделирования - на стадии разработки планировочного решения зон.

Площадь участка мойки, зоны ТО или ТР первым способом определяется по формуле:

  м2, (2.7)

где fa – площадь ТТМ (по габаритным размерам наибольшего), м2;

 XЗ число постов;

КП – коэффициент плотности расстановки постов.

Можно принять КП = 67 при одностороннем расположении постов и 45 при двухстороннем.

Принимаем Кп = 5.

= 6,675 · 2,5  = 16,69 м2

2.2.1.2. Расчет площадей производственных участков

Площади производственных участков можно рассчитать 2 способами:

  1.  по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки;
  2.  по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену.

Вторым способом (способ для приближенных расчетов) рассчитываются все участки:

 , м2, (2.9)

где f1 – площадь на одного работающего, м2;

f2 – площадь на каждого последующего работающего, м2;

Рт – число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.

Таблица 2.2

Расчет площадей производственных участков

Участки

Площадь, м2/чел.

Площади участков Fy, м2

На первого работающего

На каждого последующего работающего

Моторный

22

14

36

Агрегатный

22

14

50

Электротехнический

15

9

24

Слесарно-механический

18

12

30

Ремонт приборов системы питания

14

8

14

Сварочный

15

9

26

Арматурно-кузовной

12

6

12

Малярный

15

9

24

Медницкий

21

5

21

Жестяницкий

18

12

18

Кузнечно-рессорный

21

5

21

Аккумуляторный

21

15

21

2.2.1.3. Расчет площадей складских помещений

Для определения площадей складов используются два метода расчета: по удельной площади складских помещений на 10 единиц ПС; по площади, занимаемой оборудованием для хранения запаса эксплуатационных материалов, запасных частей, агрегатов, материалов, и коэффициенту плотности расстановки оборудования.

Расчет площадей складов по удельной площади на 10 единиц подвижного состава считается по формуле:

, м2, (2.10)

где АИ – списочное число технологически совместимого подвижного состава;

fу – удельная площадь данного вида склада на 10 единиц ПС, м2, (табл. П.2.11 в приложении 2);

К(с)1 – коэффициент (правая колонка), учитывающий среднесуточные пробеги подвижного состава (левая колонка, в км):

100 0,8

150 0,85

200 0,9

250 1,0

300 1,15

350 и более 1,3

Принимаем К(с)1 = 0,85.

К(с)2 – коэффициент (правая колонка), учитывающий списочное число технологически совместимого подвижного состава (левая колонка):

До 50 1,4

Свыше 50 до 100 1,2

”100 ” 150 1,15

”150 ” 200 1,1

”200 ” 300 1,0

”300 ” 400 0,95

”400 ” 500 0,90

”500 ” 600 0,87

”600 ” 700 0,85

”700 ” 800 0,83

”800 ” 1000 0,8

”1000 0,75

Принимаем К(с)2 = 1,0.

К(с)3 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава:

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:

  •  До1 0,5
  •  свыше 1 до 3 0,6

” 3 ” 5 0,8

” 5 ” 8 1,0

” 8 ” 10 1,3

Для автомобиля ЗИЛ-130 К(с)3 = 1,0.

К(с)4 – коэффициент, учитывающий высоту складирования:

3,0 м 1,6

3,6 м 1,35

4,2 м 1,15

4,8 м 1,0

5,4 м 0,9

6,0 м 0,8

6,6 м 0,73

7,2 м 0,67

Принимаем К(с)4 = 1,15.

К(с)5 –коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации:

I 1,0

II 1,05

Ш 1,1

IV 1,15

V 1,2

Принимаем К(с)5 = 1,0.

Таблица 2.3

Значения площадей складских помещений

Складские помещения и сооружения по предметной специализации

Удельные площади складских помещений на 10 единиц подвижного состава, м2

(ОНТП-01-91)

Площадь склада, м2 

Запасные части, детали, эксплуатационные материалы

4

111

Двигатели, агрегаты и узлы

2,5

69,5

Смазочные материалы (с насосной станцией)

1,6

44,5

Лакокрасочные материалы

0,5

14

Инструменты

0,15

4

Кислород и ацетилен в балоннах

0,15

4

Металл, металлолом, ценный утиль

0,25

7

Автомобильные шины

2,4

67

Помещение для промежуточного хранения запасных частей и материалов

0,8

22

При расчете площадей складов по хранимому запасу предварительно определяется количество (запас) хранимых запасных частей и материалов исходя из суточного расхода и продолжительности хранения. После определения хранимого запаса подбирается оборудование складов (емкости, насосы, стеллажи и пр.) и определяется площадь, занимаемая этим оборудованием fОБ, после чего считается площадь склада:

 , м2, (2.11)

где  КП – коэффициент плотности расстановки оборудования, КП = 2,5.

Для сервисных предприятий запас моторных масел может быть определен по формуле:

 , (2.14)

где N2c – суточная программа по ТО-2, или ТО, при котором производится замена масла в двигателе, ед.;

VCM– объем системы смазки двигателя обслуживаемых машин, л;

Дз – число дней запаса, Дз = 5.

л

Запас трансмиссионных, специальных масел и пластических смазок (ТСП) для сервисных предприятий определяется по формуле:

 , (2.15)

где Vi – заправочный объем или суммарное нормируемое количество ТСП для соответствующей системы (трансмиссия, тормоза, система охлаждения, ходовая часть) обслуживаемых машин, л.

qMi – коэффициент, учитывающий вероятность выполнения работ по замене масел, специальных жидкостей и пластических смазок.

Коэффициент qMi устанавливается на основе рекомендаций сервисной книжки, обслуживаемой машины. Для учебных целей можно принять:

для трансмиссионных и специальных масел qТМ = 0,2;

для охлаждающих жидкостей qОЖ= 0,1;

для тормозных жидкостей qТЖ = 0,25;

для пластических смазок qПС= 0,5.

Запас трансмиссионных масел

Запас охлаждающей жидкости

Запас пластичных смазок

Определив запасы для каждого вида смазочных материалов, подбирают емкости для их хранения, определяют площадь, занимаемую емкостями, и рассчитывают площадь склада, см. формулу (2.11).

Для сервисного предприятия запас шин можно определить по формуле:

,   (2.17)

где  qш  коэффициент, учитывающий вероятность выполнения работ по замене колес автомобиля.

Коэффициент qш можно определить через отношение межсервисного пробега для рассматриваемого автомобиля к нормативному пробегу покрышки, т. е.:

 , (2.18)

где  LП – средний пробег покрышки, определяемый по фактическим дан-

          ным или нормативам, км.

Для ЗИЛ-131 (Lп = 63000 км).

Длина стеллажа для хранения покрышек:

 , м, (2.19)

где ВШ ширина профиля шины, ВШ = 0,290 м;

 z – число ярусов хранения, z = 1÷3; z = 2.

Ширина стеллажа bCT определяется размером наружного диаметра покрышки. В случае отсутствия в справочной литературе значений наружного диаметра колеса, bCT можно определить по формуле:

 (2.20)

где rст – статический радиус колеса, rст = 0,476 м.

Площадь, занимаемая стеллажом:

 , м2. (2.21)

Площадь склада определяется по формуле (2.11)

м2

Размеры запаса агрегатов, материалов и запчастей рассчитывают отдельно.  

Для сервисных предприятий аналогичный хранимый запас ориентировочно может быть определен по формуле:

, кг  (2.23)

Gа – масса машины, Gа = 6135 кг;

а средний процент расхода запасных частей, металлов и других материалов от массы машины на 10 тыс. км пробега (табл. П.2.13 в приложении 2).

Дз = 5 дней для хранения запчастей.

Дз = 10 дней для хранения металлов и прочих материалов.

Запасные части

Запасы металла и металлических изделий

Запасы лакокрасочных изделий и химикатов

Запасы прочих материалов

Запас агрегатов рассчитывается по формуле:

, кг, (2.24)

где  КАГ число агрегатов на 100 автомобилей одной модели по нормативам Положения;

qАГ масса агрегата, qАГ  = 500 кг.

КСА  коэффициент, учитывающий необходимость площадей для складирования агрегатов в зависимости от типа предприятия.

Значение указанного коэффициента принимается в зависимости от типа предприятия: КСАк=1 – для комплексных предприятий,  КСАэ=0,2 – для эксплуатационных предприятий. Для сервисных предприятий принимается на основании рекомендаций заводов-изготовителей соответствующей техники. Для учебных целей можно принять КСАс=0,05.

Запас двигателей

Запас мостов

Запас КПП

Запас передней оси

Площадь пола, занимаемая стеллажами для хранения запасных частей, агрегатов, материалов и металлов определяется по формуле:

, (2.25)

где  Gi масса объектов хранения, кг;

g допускаемая нагрузка на 1 м2 занимаемой стеллажом площади, составляющая для запасных частей 600 кг/м2, агрегатов – 500 кг/м2, металла – 600÷700 кг/м2.

Площадь пола для запасных частей

Площадь пола для агрегатов

Площадь пола для металла

2.2.1.4. Технические, санитарно-технические и бытовые

помещения

Площади компрессорных, электрощитовых, вентиляционных камер определяются в зависимости от оборудования, устанавливаемого в перечисленные помещения и располагаются, как в производственном корпусе, так и отдельно во вспомогательных помещениях.

Площади указанных помещений рассчитываются организациями (проектными отделами), выполняющими соответствующие части проекта на основании действующих нормативов и рекомендаций. В курсовой работе площади технических помещений принимаются приближенными на основании данных таблицы 2.1.

Таблица 2.4

Площади технических помещений

Наименование помещения

Площадь помещения в зависимости от количества обслуживаемого (эксплуатируемого) подвижного состава, м2

до 150

150-600

более 600

Компрессорная

9

20

38

Электрощитовая

9

16

30

Вентиляционная

-

20

42

Площади бытовых помещений определяются в зависимости от численности работающих в наиболее многочисленной смене, по ВСН 01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей» и СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания». При этом к бытовым помещениям в производственно-складском корпусе относятся: гардеробные для технологических рабочих; санитарно-бытовые помещения; помещения для отдыха; комната мастеров (механиков); курительные.

В курсовой работе площади санитарно-технических и бытовых помещений можно принять ориентировочно на основании значений, приведенных в таблице 2.2.

Таблица 2.5

Площади санитарно-технических и бытовых помещений

Наименование помещения

Площадь помещения в зависимости от количества обслуживаемого (эксплуатируемого) подвижного состава, м2

до 150

150-600

более 600

Комната мастеров (механиков)

-

10

15

Комната отдыха

9

15

25

Гардеробные

1,64 м2 на одного рабочего, с учетом шкафчика и прохода со скамьей

Кладовая спецодежды

5

8

12

Инвентаря дежурного персонала

5

9

14

Продолжение таблицы 2.5

Душевые

2,7 м2 на одну душевую сетку (кабина, раздевалка) и проход

Санузлы

1,5 м2 на одну уборную (унитаз, умывальник)

Курительная

4

Курительная

4

2.2.2. Площади зоны хранения (стоянки) подвижного состава

При укрупненных расчетах площадь зоны хранения для эксплуатационного и комплексного предприятий определяется:

, м2,                                        (2.19)

где Acc – списочный состав техники, хранящейся на предприятии;

Kп – коэффициент плотности расстановки машино-мест хранения.

Данный коэффициент принимается из диапазона Kп = 2,5÷3,0. Большее значение выбирается при косоугольной расстановке и наличии стационарных средств предпусковой подготовки техники в холодное время года. Меньшее – при прямоугольной расстановке без указанного оборудования.

При обезличенном хранении техники находится число машино-мест АСТ и подставляется в формулу вместо Асс.

Для сервисных предприятий число мест хранения (открытых или закрытых) может быть определено по формуле:

,                              (2.20)

где Xм – число постов участка мойки машин, ед;

XД – число постов диагностики, ед.

При проектировании новых сервисных предприятий целесообразно учитывать площадь стоянки для хранения легковых автомобилей работников предприятия. Количество мест стоянки  АСТл  личных автомобилей можно определить по формуле:

,                                   (2.21)

где РШТп – количество работников предприятия, работающих в наиболее загруженную смену включая РСС, чел;

АНАС  –  показатель насыщенности автомобилями в данном регионе, авт/1000 чел.

Для учебных целей можно принять   АНАС  = 150 – 250 авт/1000 чел. Принимаем АНАС = 250 авт/1000 чел.

2.2.3. Площади административных и бытовых помещений

Административно-бытовой корпус (АБК) может располагаться в здании-пристройке к производственному корпусу или в отдельно стоящем здании, соединенным с производственным переходом или галереей.

АБК включает в себя: помещения управления предприятием; помещения здравоохранения; помещения общественного питания; конструкторские бюро; комнаты по безопасности движения (для эксплуатационных и комплексных предприятий) и охраны труда; диспетчерские; санитарно-бытовые помещения. Эти помещения являются объектом архитектурного проектирования и должны соответствовать требованиям СНиП 2.09.04-87.

На стадии предварительных расчетов ориентировочно общая площадь АБК может быть определена на основании графика, представленного на рис.1. При этом общее количество работающих, включая РСС, для комплексного и эксплуатационного предприятия приблизительно может быть определено по следующей формуле:

,                                    (2.22)

где РТ  - общее количество работников предприятия, чел.;

РВ – количество водителей и машинистов, чел. Для сервисного предприятия PВ = 0, т.к. водители автомобилей данных предприятий входят в состав вспомогательных работников по самообслуживанию фирмы.

РРР – количество ремонтных рабочих, чел.;

РРСС – количество руководящих специалистов и служащих, чел.

Количество ремонтных рабочих, включая работников, занятых самообслуживанием предприятия, определяется в ходе расчета годового объема работ и численности производственных рабочих.

Количество руководящих специалистов и служащих определяются штатным расписанием конкретного предприятия. В учебных целях число РСС можно определить по формуле:

,                               (2.23)

где  КРИ  - коэффициент, учитывающий соотношение руководящего и исполнительного персонала. КРИ = 4

Тогда

Определяем площадь АБК.

FЗАБК = 14,5 · 21 = 304,5 м2.

2.2.4. Площадь земельного участка, отводимая под застройку

Перед разработкой генерального плана рассчитываемого предприятия необходимо уточнить перечень основных зданий и сооружений, размещаемых на территории предприятия, площади их застройки и габаритные размеры в плане.

При предварительных расчетах потребная площадь участка предприятия (в гектарах) определяется по формуле:

,                               (2.24)

где FзПСК – площадь застройки производственно-складских корпусов, FзПСК  = 2594 м2;

АБК – площадь застройки административно-бытовых корпусов,

FЗАБК = 304,5 м2;

FОП – площадь открытых площадок для хранения подвижного состава, FОП  = 3421,5 м2;

К3 – плотность застройки территории.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При выполнении данной курсовой работы, я систематизировал и закрепил знания, полученные в ходе изучения дисциплины «Проектирование АТП» на примере расчетов сервисного предприятий.

Выполнил поставленные задачи: рассчитал годовую программу работ по техническому обслуживанию (ТО), текущему ремонту (ТР), диагностике (Д), ежедневному обслуживанию (ЕО); распределил трудоемкости работ по зонам и участкам в зависимости от специализации предприятия; рассчитал число технологически необходимых рабочих; выполнил технологический расчет производственных зон, участков и складов.

В ходе дальнейшего выполнения работы была сформирована структура производственного комплекса, определены площади производственных помещений, общая площадь административно-бытового комплекса (АБК), мест хранения подвижного состава (ПС); разработана планировка помещений основного (технологического) здания и генеральный план предприятия.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Асеев С.А., Асеева К.С., Джанбровский Д.С. Формирование структур производственных комплексов эксплуатационных предприятий различной мощности // Эксплуатация и обслуживание транспортно-технологических машин: межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 2.-Тюмень: Издатель Пашкин, 2005. – 180 с. Стр. 8-12.

2. Галлямов Р.З., Куцев А.В., Асеев С.А. Определение параметров моечных комплексов с учетом сезонной неравномерности поступления автомобилей // Геотехнические и эксплуатационные проблемы нефтегазовой отрасли: Материалы Международной научно-технической конференции. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2007. – 422с. Стр. 319-322.

3. Захаров Н.С., Довбня Б.Е., Ракитин А.Н. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие. – Тюмень: Вектор Бук, 1998. – 160 с.

4. Кузнецов Е.С., Курников И.П. Производственная база автомобильного транспорта: Состояние и перспективы. – М.: Транспорт, 1988. – 231 с.

5. Куцев А.В., Джанбровский Д.С., Асеев С.А. Особенности распределения трудоемкости постовых работ текущего ремонта для транспортных предприятий малой мощности // Геотехнические и эксплуатационные проблемы нефтегазовой отрасли: Материалы Международной научно-технической конференции. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2007. – 422с. Стр. 360-364.

6. Методическое указание к выполнению курсовой работы по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания изделий» для студентов специальности 230100 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования в нефтегазодобыче» очной и заочной полной и сокращенной форм обучения. Ч.1.Составители: Асеев С.А., Бугаев К.В.- Тюмень: ТюмГНГУ, 2004. – 23с.

7. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1993. – 272 с.

8. ОНТП-01-91/ Росавтотранс. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.:1991. – 183 с.

9. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб. трансп. РСФСР. – М.: Транспорт, 1988. – 78 с.

10. Технологическое проектирование (реконструкция) автотранспортных предприятий / Под ред. Данилова О.Ф.: Учебно-методическое пособие. – Тюмень: Вектор Бук, 2002. – 320 с.

11. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985. – 256с., ил.


PAGE 38


PAGE  


PAGE  41


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66228. Кадровые стратегии и политика организации 111.5 KB
  Поддержание деятельности персонала также требует больших затрат. Одним из необходимых условий максимально эффективного использования персонала организации является разработка четкая формулировка и реализация кадровой политики организации.
66229. Служба управления персоналом: структура и функции 82 KB
  Основные функции служб персонала. Сегодня в силу возросшей важности их функций прежние кадровые службы преобразовываются в службы персонала или в управления человеческих ресурсов выполняющие интегрированные функции и обладающие широкими полномочиями.
66230. Нормативные основы служб управления персоналом 59 KB
  Вместе с тем есть вопросы труда которые могут решаться при помощи локальных правовых норм принятых в каждой организации. К таким актам относятся: приказы руководителя организации по кадровым вопросам по приему увольнению переводам положения о подразделениях должностные инструкции...
66231. Методы управления персоналом: административные, экономические, социально-психологические 58 KB
  Административные методы: их основания формы воздействия Методы управления это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией. Исходя из оценки степени свободы объекта методы управления можно...
66233. Оценка эффективности управления персоналом 72 KB
  В качестве показателей используется удельный вес оплаты труда в себестоимости продукции процент выполнения норм выработки трудоёмкость продукции; фондовооружённость труда потери рабочего времени и т. Этот срок измеряется длительностью рабочего дня недели месяца года...
66235. Моделирование и конструирование швейных изделий 4.1 MB
  Характер принимаемых здесь формул достаточно сложный количество измерений фигур большое и для индивидуального производства которое учитывает особенности телосложения каждой конкретной фигуры был разработан на базе этой методики €œЕдиный метод конструирования одежды...
66236. Деякі аспекти інтерактивного навчання 109.52 KB
  Застосування цих методів виявило певні проблеми й ускладнення: зниження ролі вчителя в навчальному процесі, неекономне витрачання навчального часу, відсутність в учнів достатньої мотивації для такого типу навчання.