43438

Анализ организации налогового учета на предприятии ООО «ВИПИНЕТ»

Другое

Налоговое регулирование и страхование

Бухгалтерский и налоговый учёт в ООО «ВИПИНЕТ» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки. Представлена Схема распределения должностных обязанностей бухгалтерской службы

Русский

2013-11-05

449.5 KB

4 чел.

PAGE  24

Глава 2. Анализ организации налогового учета на предприятии ООО «ВИПИНЕТ»

2.1.Краткая характеристика

Общество с ограниченной ответственностью «ВИПИНЕТ» создано по соглашению Участников согласно Учредительному договору от 10 июня 2001 г.

ООО «ВИПИНЕТ» является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства. Общество обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в кредитных учреждениях на территории Российской Федерации и за ее пределами, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, а также – сокращенное наименование на английском языке, имеет штампы, бланки со своим наименованием, эмблему и другие средства визуальной идентификации.

Предприятие осуществляет свою деятельность на территории Красноярского края.

Целью создания ООО «ВИПИНЕТ» является извлечение прибыли в результате осуществления следующих видов деятельности:

розничная и оптовая торговля промышленными изделиями для транспортной отрасли;

любой вид деятельности, не запрещенный законом Российской Федерации.

Уставный капитал ООО «ВИПИНЕТ» создан путем вклада денежных средств на расчетный счет учредителями. Вкладом в уставный капитал могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права, а также любые иные права, имеющие денежную оценку.

Имущество, созданное за счет вкладов учредителей, а также приобретенное и произведенное в процессе осуществления хозяйственной деятельности, принадлежит организации на праве собственности.

ООО «ВИПИНЕТ» является коммерческой организацией, осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, хозяйственного расчета и самоокупаемости, несёт ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей финансово-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед поставщиками, потребителями, персоналом организации, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.

Высшим органом управления является общее собрание учредителей.

К исключительной компетенции общего собрания относится решение следующих вопросов:

- определение основных направлений деятельности, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

- изменение уставного капитала;

- образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;

- утверждение годовых отчетов и бухгалтерский балансов и распределение его прибылей и убытков;

- решение о реорганизации и ликвидации;

- избрание ревизионной комиссии;

- иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.

Текущей деятельностью организации руководит генеральный директор (директор).

Директор в своей деятельности руководствуется законом, уставом и подотчетен общему собранию учредителей. Он представляет интересы организации в отношениях с третьими лицами, без доверенности действует от имени организации, распоряжается имуществом, заключает договора, открывает расчетные и иные счета, решает другие вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции общего собрания учредителей.

Директору организации подчиняются: финансовый директор, заместитель директора и главный бухгалтер. Заместитель директора отвечает за организацию работы на предприятии. В непосредственном его подчинении находятся администратор предприятия, менеджеры по продажам, программисты, техники и прочий персонал. Финансовый директор занимается кадровой работой, в его подчинении находится главный бухгалтер. В подчинении главного бухгалтера находится бухгалтер по материалам, который ведет учет по поступлению и реализации товарно-материальных ценностей и кассир. Среднесписочная численность персонала составляет 35 человек. Ниже представлена схема организационной структуры и схема распределения должностных обязанностей ООО «ВИПИНЕТ» (рис.1).

Бухгалтер по материалам

Кассир

 

Рис. 1. Организационная структура ООО «ВИПИНЕТ»

Отбор персонала производится на конкурсной основе, большое внимание уделяется опыту работы, образованию, желанию работать в данной организации. Прием сотрудников производится на основе испытательного срока и выполнения вступительных тестов.

Планирование кадровой политики направлено на привлечение высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала с целью достижения максимально высокого качества обслуживания клиентов нашей фирмы, что достигается через отбор, обучение и поощрение. Обучение строится на повышении профессионального уровня работников, без отрыва от производства, на основе семинарских занятий. Поощрения включают как материальные выплаты, так и мероприятия морального характера.

Социальное обеспечение, пенсионное и медицинское страхование работников осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.

Рис. 2. Схема распределения должностных обязанностей в ООО «ВИПИНЕТ»

Бухгалтерский и налоговый учёт в ООО «ВИПИНЕТ» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки. Представлена Схема распределения должностных обязанностей бухгалтерской службы (рис. 2).

Помимо этого на предприятии числится буфет, который находится на специальном режиме учета в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Распределение доходов и расходов организации по видам деятельности представлено ниже в таблице 1.

Почему за 1 квартал 2012 (таблица 2)

Таблица 2- Доходы и расходы организации по видам деятельности за 1 квартал 2012 г.

Виды деятельности

Доходы организации без учета налогов, тыс. руб.

Расходы организации без учета налогов, тыс. руб.

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1. Торговля оптовая

1 050

950

62

90

90

41

2. Торговля розничная

630

580

50

90

90

44, 41

3. Услуги общественного питания

85

75

62

90

90

41

90

44, 26

Итого

1 765

1 605

Бухгалтерский учет в организации ведется по журнально-ордерной форме в электронном виде, с использованием программы автоматизации бухгалтерского учета «1С: Предприятие 7.7».

Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно.

Основным источником получения дохода организации является продажа специального оборудования. Бухгалтерский учет по данному направлению деятельности осуществляется по общей системе учета.

Расходы организации собираются по следующим статьям затрат:

- заработная плата;

- материальные затраты;

- амортизация;

- аренда имущества;

- охрана имущества;

- транспортные расходы;

- налоги и сборы;

- реклама;

- представительские расходы;

- информационные услуги;

- обязательное и добровольное страхование имущества;

- подготовка и переподготовка кадров;

- хозяйственные расходы.

ООО «ВИПИНЕТ» самостоятельно ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность. Отчетным периодам признается - квартал.

Бухгалтерская отчетность организации включает:

- бухгалтерский баланс (форма № 1);

- отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

- отчет об изменениях капитала (форма № 3);

- отчет о движении денежных средств (форма № 4)

- приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

Составление и сдача отчетности возложена на главного бухгалтера организации. Директор и главный бухгалтер несут ответственность за достоверность информации, представленной в бухгалтерском учете и отчетности.

Учетная политика ООО «ВИПИНЕТ» (Приложение 3) составлена одним приказом, в котором раздел первый – учетная политика для целей бухгалтерского учета, второй – для целей налогообложения. Контроль за выполнением приказа возложен на главного бухгалтера организации.


2.2.Анализ налоговых обязательств

Анализ налоговых обязательств ООО «ВИПИНЕТ» за 2010-2011 гг представлен в таблице 3.

Таблица 3 - Анализ налоговых обязательств ООО «ВИПИНЕТ» за 2010-2011 гг

 

Показатели

ед изм

2010

2011

абс изменение

темп роста, %

темп прироста, %

1.

Доходы

тыс.руб

6820,3

7250,4

430,1

106,3

6,3

1.1.

Доходы от реализации

тыс.руб

6800,2

7200,5

400,3

105,9

5,9

1.2.

Внереализационные доходы

тыс.руб

20

50

30,0

250,0

150,0

2.

Расходы

тыс.руб

5150,3

6180,2

1029,9

120,0

20,0

2.1.

Расходы, ввязанные с производством и реализацией

тыс.руб

5120,1

6110,3

990,2

119,3

19,3

 

материальные расходы;

тыс.руб

1587,2

1894,2

307,0

119,3

19,3

 

расходы на оплату труда;

тыс.руб

1638,4

1955,3

316,9

119,3

19,3

 

суммы начисленной амортизации;

тыс.руб

563,2

672,1

108,9

119,3

19,3

 

прочие расходы.

тыс.руб

1331,2

1588,7

257,5

119,3

19,3

2.2.

Внереализационные расходы

тыс.руб

30,2

69,9

39,7

231,5

131,5

3.

Прибыль до налогообложения

тыс.руб

1670

1070,2

-599,8

64,1

-35,9

4.

Ставка налога на прибыль

%

20

20

0,0

100,0

0,0

5.

Сумма налога на прибыль

тыс.руб

334

214

-120,0

64,1

-35,9

6.

НДС

тыс.руб

1227,7

1305,1

77,4

106,3

6,3

7.

НДФЛ

тыс.руб

213,0

254,2

41,2

119,3

19,3

8.

налог на имущество организаций

тыс.руб

67,6

80,7

13,1

119,3

19,3

9.

Итого сумма налоговых обязательств =5+6+7+8

тыс.руб

1842,2

1853,9

11,7

100,6

0,6

 

Из таблицы 3 можно сделать вывод , что в 2011 г сумма налоговых обязательств увеличилась на 0,6 % при  росте доходов на 6,3 %.

2.3. Анализ элементов учетной политики для целей налогообложения

Анализ не проведен пункт переделать

Таблица 4- Учетная  политика ООО «ВИПИНЕТ» за 2010-2011 гг

Как это относится к предприятию

Элементы налогового учета

Характеристика и отражение в учетной политике предприятия

Статья НК РФ

1

2

3

Налог на добавленную стоимость

Момент определения налоговой базы по НДС при реализации (передаче)

товаров (работ, услуг)

1. По мере отгрузки и предъявлении покупателю расчетных документов — день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг)

ст. 167 НК РФ

2. По мере поступления денежных средств - день оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг)

Налог на прибыль

Порядок признания доходов и расходов

1. Метод начисления

ст. 271—273 НКРФ

2. Кассовый метод

Методы оценки сырья и материалов

1. По стоимости единицы запасов

ст. 254 НК РФ

2. По средней стоимости

3. По стоимости первых по времени приобретения (ФИФО)

4. По стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО)

Порядок начисления амортизации

1. Начисление амортизации по нормам, установленным ст. 259 НК РФ

ст. 259 НК РФ

2. Начисление амортизации по нормам ниже установленных ст. 259 НК РФ

Метод начисления амортизации

1. Линейный метод

ст. 259 НК РФ

2. Нелинейный метод

Порядок определения нормы амортизации по объектам основных средств, бывшим в эксплуатации

1. С учетом срока эксплуатации предыдущими собственниками

ст. 259 НК РФ

2. Без учета срока эксплуатации предыдущими собственниками

3. Определить самостоятельно с учетом требований техники безопасности и других факторов


Продолжение таблицы 4

Элементы налогового учета

Характеристика и отражение в учетной политике предприятия

Статья НК РФ

1

2

3

Резерв по сомнительным долгам

1. Создается

ст. 266 НК РФ

2. Не создается

Резерв по гарантийному ремонту

1. Создается и определяется предельный размер отчислений в этот фонд

ст. 267 НК РФ

2. Не создается

Методы оценки покупных товаров

1. По стоимости единицы товара

ст. 268 НК РФ

2. По средней стоимости

3. По стоимости первых по времени приобретения (ФИФО)

4. По стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО)

Методы списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг

1. По стоимости единицы

ст. 280 НК РФ

2. По стоимости первых по времени приобретения (ФИФО)

3. По стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО)

Показатель, используемый в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организациями, имеющими обособленные подразделения

1. Сумма расходов на оплату труда

ст. 288 НК РФ

2. Среднесписочная численность работников

Резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств

1. Создаются и определяются нормативы отчислений в этот фонд

ст. 324 НК РФ

2. Не создаются

Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков

1. Создаются и определяются ежемесячный процент и предельная сумма отчислений в этот фонд

ст. 324.1 НК РФ

2. Не создаются

Налог на добычу полезных ископаемых

Метод определения количества добытого полезного ископаемого

1. Прямой метод

п. 2 ст. 339 НК РФ

2. Косвенный метод

Вывод: учетная политика ООО «ВИПИНЕТ» составлена одним приказом, в котором раздел первый – учетная политика для целей бухгалтерского учета, второй – для целей налогообложения. Контроль за выполнением приказа возложен на главного бухгалтера организации.

В организации утвержден рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями полноты и своевременности учета и отчетности.

В соответствии с законодательством, ведется раздельный учет имущества, используемого при оказании услуг общественного питания, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Налоговый учет ведется на основании данных регистров бухгалтерского учета.

Налоговый учет осуществляется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером.

Налоговый учет ведется в электронном виде с использованием программы автоматизации бухгалтерского учета «1С:Предприятие 7.7».

Для подтверждения данных налогового учета используются первичные учетные документы, оформленные в соответствии с законодательством, и аналитические регистры налогового учета.

Самым показательным элементом налоговой политики является выбор метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей исчисления, например, налога на добавленную стоимость.

ООО «ВИПИНЕТ» исполняет обязанности налогового агента по исчислению налога на добавленную стоимость. Помещение, в котором расположен офис, организация арендует у Комитета управления муниципальным имуществом г. Красноярск.

При предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом, налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Согласно учетной политике ООО «ВИПИНЕТ» на 2011 год, в целях исчисления налога на добавленную стоимость, выручка от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг определяется по мере отгрузки товаров (работ, услуг). При этом в соответствии с изменениями в ст. 167 Налогового Кодекса РФ, моментом определения налоговой базы НДС ООО «ВИПИНЕТ» является день отгрузки (передачи) активов.


2.4.Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Этот пункт соотносится с пунктом 2.1.

Выполним анализ состава, структуры, и динамики активов (см .табл.5)

Таблица 5 – Анализ состава, структуры, и динамики активов

Активы предприятия

базисный период

отчетный период

Отклонение

темп роста, %

наличие средств

доля, %

наличие средств

доля, %

тыс руб

%

Внеоборотные активы

36

3,1

37

3,2

1

0,07

102,8

Оборотные активы в том числе

1 111

96,9

1 116

96,8

5

- 0,07

100,5

в сфере производства

310

27,0

315

27,3

5

0,29

101,6

в сфере обращения

801

69,8

801

69,5

-

- 0,36

100,0

ИТОГО в том числе

1 147

100,0

1 153

100,0

6

-

100,5

немонетарные

629

54,8

637

55,2

8

0,41

101,3

монетарные

518

45,2

516

44,8

- 2

- 0,41

99,6

Из таблицы 4 можно сделать следующие выводы:

1)максимальную долю в структуре активов занимают оборотные средства (96,8 %),

2)доля внеоборотных активов значительно меньше (3,2 %),

3)в отчетном и базисном периодах структура активов оставалась достаточно постоянной

Проведем анализ состава, структуры, и динамики внеоборотных активов (см .табл.6)

Таблица 6 – Анализ состава, структуры, и динамики внеоборотных активов

Средства предприятия

базисный период

отчетный период

Отклонение

темп роста ,%

наличие средств

доля, %

наличие средств

доля, %

тыс руб

%

Нематериальные активы

-

-

-

-

-

-

-

Основные средства

36

100,0

37

100,0

1

-

102,8

Незавершенное строительство

-

-

-

-

-

-

-

Доходные вложения в материальные ценности

-

-

-

-

-

-

-

Долгосрочные финансовые вложения

-

-

-

-

-

-

-

Отложенные налоговые активы

-

-

-

-

-

-

-

Прочие внеоборотные активы

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГО

36

100,0

37

100,0

1

-

102,8


Из таблицы 6 можно сделать вывод ,что внеоборотные активы предприятия состоят  на 100 % из основных средств

Проведем анализ состава, структуры, и динамики оборотных активов (см .табл.7).

Таблица 7 – Анализ состава, структуры, и динамики оборотных активов

Вид оборотных активов

базисный период

отчетный период

 

Отклонение

темп роста, %

тыс.руб

%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

общая сумма, в том числе

1 111

100,0

1 116

100,0

5

-

100,5

по видам

 

-

 

-

 

-

-

денежные средства

518

46,6

516

46,2

-2

- 0,4

99,6

краткосрочные финансовые вложения

-

-

-

-

0

-

-

дебиторская задолженность, в том числе

283

25,5

285

25,5

2

0,1

100,7

обеспеченная векселями

42

15,0

68

24,0

25,95

9,0

161,1

НДС по приобретенным ценностям

-

-

-

-

 

-

-

запасы, в том числе

310

27,9

315

28,2

5

0,3

101,6

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

310

27,9

315

28,2

27

0,3

101,6

животные на выращивании и откорме

-

-

-

-

-

-

-

затраты в незавершенном производстве

-

-

-

-

-

-

-

готовая продукция и товары для перепродажи

-

-

-

-

-

-

-

товары отгруженные

-

-

-

-

 

-

-

расходы будущих периодов

-

-

-

-

 

-

-

прочие запасы и затраты

-

-

-

-

 

-

-

по участию в операционном процессе

 

 

 

 

 

 

-

в сфере обращения

801

72,1

801

71,8

0

- 0,3

100,0

в сфере производства

310

27,9

315

28,2

5

0,3

101,6

По степени риска вложений

 

 

 

 

 

 

-

минимальный

518

46,6

516

46,2

-2

- 0,4

99,6

невысокий

310

27,9

315

28,2

5

0,3

101,6

высокий

283

25,5

285

25,5

2

0,1

100,7


Из таблицы 7 можно сделать следующие выводы:

1)основная часть оборотных средств находится в сфере обращения (71,8 %),

2)основная часть оборотных средств имеет минимальный (46,2 %) или невысокий (28,2 5) риск,

3)в структуре оборотных средств основную долю занимают денежные средства (46,2 %).

Выполним анализ состава, структуры, и динамики запасов (см .табл.8)

Таблица 8 – Анализ состава, структуры, и динамики запасов

Вид запасов

базисный период

отчетный период

Отклонение

темп роста, %

тыс.руб

%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

Итого запасы ,в тчи

310

27,9

315

28,2

5

0,3

101,6

Товары для перепродажи

310

27,9

315

28,2

27

0,3

101,6

затраты в незавершенном производстве

-

-

-

-

-

-

-

готовая продукция

-

-

-

-

-

-

-

товары отгруженные

-

-

-

-

-

-

-

расходы будущих периодов

-

-

-

-

-

-

-

прочие запасы и затраты

-

-

-

-

-

-

-

Из таблицы 8 можно сделать  вывод ,что запасы предприятия  состояли из товаров для перепродажи на 100 %.

Выполним анализ состава, структуры, и динамики дебиторской задолженности (табл.9)


Таблица 9 – Анализ состава, структуры, и динамики дебиторской задолженности

Виды дебиторской задолженности

базисный период

отчетный период

 

Отклонение

темп роста, %

тыс.руб

%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

Дебиторская задолженность ,всего, в тч

283

100,0

285

100,0

28

27,0

0,3

краткосрочная дебиторская задолженность

283

100,0

285

100,0

-

-

-

из нее расчеты с покупателями и заказчиками

283

100,0

285

100,0

-

-

-

Из таблицы 9 можно сделать вывод ,что дебиторская задолженность предприятия на 100 % состоит из краткосрочной задолженности покупателей.

Выполним анализ состава, структуры, и динамики кредиторской задолженности (см .табл.10)

Таблица 10 – Анализ состава, структуры, и динамики кредиторской задолженности

Показатели

базисный период

отчетный период

Отклонение

темп роста, %

тыс.руб

%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

Кредиторская задолженность всего

710

100,0

601

100,0

- 109

-

84,6

в тч краткосрочные обязательства

710

100,0

601

100,0

- 109

-

 

из них кредиторская задолженность

710

100,0

601

100,0

- 109

-

 

Из таблицы 10 можно сделать вывод, что кредиторская задолженность предприятия на 100 % состоит из краткосрочной задолженности перед поставщиками.

Выполним анализ состава, структуры, и динамики собственного капитала (см .табл.11)

Таблица 11 - Анализ состава, структуры, и динамики собственного капитала

источник капитала

базисный период

отчетный период

Отклонение

темп роста, %

тыс.руб

%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

Уставный капитал

10

2,3

10

1,8

-

- 0,5

100,0

Собственные акции, выкупленные у акционеров

-

-

-

-

-

-

 

Добавочный капитал

-

-

-

-

-

-

 

Резервный капитал, в том числе:

-

-

-

-

-

-

 

резервы, образованные в соответствии с законодательством

-

-

-

-

-

-

 

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

-

-

-

-

-

-

 

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

427

97,7

542

98,2

115

0,5

126,9

ИТОГО

437

100,0

552

100,0

115

-

126,3

Из таблицы 11 можно сделать вывод, что

1)собственный капитал предприятия включает уставный капитал и нераспределенною прибыль,

2)основную долю в структуре собственного капитала занимает нераспределенная прибыль (98,2 %),

Выполним анализ состава, структуры, и динамики заемного капитала (см.табл.12)

Таблица 12 – Анализ состава, структуры, и динамики заемного капитала

источник капитала

базисный период

отчетный период

Отклонение

темп роста, %

тыс.руб

%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

Заемный капитал всего

710

100,0

601

100,0

- 109

-

84,6

в тч краткосрочные обязательства

710

100,0

601

100,0

- 109

-

 

из них кредиторская задолженность

710

100,0

601

100,0

- 109

-

 


Из таблицы 12 можно сделать вывод, что заемный капитал предприятия на 100 % состоит из более дорогих  краткосрочных обязательств, это нежелательная тенденция

Выполним анализ состава, структуры, и динамики доходов (см .табл.13)

Таблица 13 - Анализ состава, структуры, и динамики доходов

Показатели

базисный период

отчетный период

 

Отклонение

темп роста, %

тыс.руб

%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

Доходы от обычных видов деятельности

6 800

99,7

7 200

99,3

400

- 0,4

105,9

Прочие доходы

20

0,3

50

0,7

30

0,4

250,0

в тч проценты к получению

20

0

50

0,7

30

0,4

250,0

Всего

6 820

100

7 250

100

430

-

106,3

Из таблицы 13 можно сделать следующие выводы:

1)основную долю в структуре доходов занимают доходы от обычных видов деятельности (99,3 %),

2)прочие доходы занимают 0,7 % от общей суммы,

3)в отчетном периоде прочие доходы существенно выросли (темп роста 250,0 %),

Выполним анализ состава, структуры, и динамики расходов (см .табл.14)

Таблица 14 - Анализ состава, структуры, и динамики расходов

Показатели

базисный период

отчетный период

 

Отклонение

темп роста, %

тыс.руб

%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

Расходы по обычным видам деятельности ,в тч

4 100

79,6

5 200

84,1

1 100

4,5

126,8

Себестоимость продаж

3 690

71,7

4 680

75,7

990

4,1

126,8

Коммерческие расходы

2 050

39,8

2 600

42,1

550

2,3

126,8

Управленческие расходы

2 050

39,8

2 600

42,1

550

2,3

126,8

Прочие расходы, в тч

1 050

20,4

980

15,9

- 70

- 4,5

93,3

прочие

1 050

20,4

980

15,9

- 70

- 4,5

93,3

Всего

5 150

100,0

6 180

100,0

1 030

-

120,0


Из таблицы 14 можно сделать следующие выводы

1)основную долю в структуре расходов занимают расходы по обычным видам деятельности (84,1 %),

2)в том числе доля себестоимости продаж составила 75,7 %,

3)прочие доходы занимают 15,9 %,

4)в отчетном периоде расходы по обычным видам деятельности существенно выросли (126,8 %),

Выполним анализ финансовой устойчивости (см .табл.15)

Таблица 15 –Анализ финансовой устойчивости

Показатели

алгоритм расчета

нормативное значение

базисный период

отчетный период

Прирост, %

Коэффициент капитализации

U1 = (П1 + П2 + П3) / П4

1,5

6,97

11,59

66,2

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования

U2 =(П4-А4) /( А1+А2+А3)

0,1-0,5

0,36

0,46

27,9

Коэффициент финансовой независимости

U3 = П4 / (П1+П2+П3+П4)

0,4-0,6

0,13

0,08

-36,7

Коэффициент финансирования

U4= П4 / (П1+П2+П3)

1,5

0,14

0,09

-39,8

Коэффициент финансовой устойчивости

U5 = (П4+П3 /( А1+А2+А3+А4)

0,6

0,38

0,48

25,7

Из таблицы 15 можно сделать следующие выводы:

1)Коэффициент финансовой устойчивости при нормативе 0,6 имеет значение 0,48, что ниже нормы,

2) Коэффициент финансовой независимости при нормативе 0,-0,6 имеет значение 0,08, что ниже нормы,

3) Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования при нормативе 0,1-0,5 имеет значение 0,46, что в пределах нормы.

Мы видим ,что предприятие имеет проблемы с финансовой устойчивостью


Проведем анализ ликвидности (см .табл.16).

Таблица 16 – Анализ ликвидности

пп

показатель

алгоритм расчета

нормативное значение

базисный период

отчетный период

Изменение, %

1

коэффициент абсолютной ликвидности

Кал= (стр 250+ стр 260 ) / (стр 610+620+630+660)

0,2-0,7

0,73

0,86

17,68

2

коэффициент критической ликвидности

Ккл = ст 290- 210-220-230)/ (стр 610+620+630+660)

0,8

1,13

1,33

18,14

3

коэффициент текущей ликвидности

Ктл = (ст 290 - 220-230)/ (стр 610+620+630+660)

2

1,56

1,86

18,67

Из таблицы 16 можно сделать следующие выводы:

1) коэффициент абсолютной ликвидности при нормативе 0,2-0,7 имеет значение 0,86, что выше нормы,

2) коэффициент критической ликвидности при нормативе 0,8 имеет значение 1,33, что выше нормы,

3) коэффициент текущей ликвидности при нормативе 2 имеет значение 1,86, что ниже нормы,

Мы видим, что предприятие достаточно ликвидное, хотя имеются проблемы с текущей ликвидностью.

Проведем анализ платежеспособности (см. табл.17)

Из таблицы 17 можно сделать следующие выводы:

1)Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами при норме 0,6-0,8 имеет значение 0,48, что ниже нормы,

2) Коэффициент автономии при норме 0,5 имеет значение 0,48, что близко к номе,

3) Коэффициент соотношения заемных и собственных средств при норме 1 имеет значение 0,92 ,что близко к норме,

4)Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности при норме 1 имеет значение 0,65 ,что ниже нормы,

5)Предприятие в целом можно считать достаточно платежеспособным


Таблица 17 – Анализ платежеспособности

Показатель

алгоритм расчета

базисный период

отчетный период

норма

Изменение, %

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

(стр 490+640+650-190) /ст 290 баланса

0,38

0,48

0,6-0,8

25,66

Коэффициент автономии

(стр 490+640+650)/ 700

0,38

0,48

больше или равно 0,5

25,7

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

( стр 490+640+650) / (590+690)

0,62

0,92

больше или равно 1

49,2

Коэффициент концентрации заемного капитала

(стр 590 баланса)/ (стр 490+640+650+590)

-

-

 

-

Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности

(Ктл кон+(6/360)*(Ктлкон- - К тл нач)) / 2

0,65

0,65

больше 1

-

Показатель обеспеченности обязательств должника его активами

(ликвидные активы + скорректированные внеоборотные активы)/Обязательства должника/

1,18

1,39

 

18,3

Степень платежеспособности по текущим обязательствам

среднемесячная выручка/текущие обязательства

0,94

1,18

 

25,1

Выполним анализ деловой активности (см .табл.18)

Из таблицы 18 можно сделать следующие выводы:

1) темп роста  оборачиваемости оборотных средств составил 105,88 %,

2)темп роста  оборачиваемости кредиторской задолженности составил 105,88 %,

3) темп роста  оборачиваемости дебиторской задолженности составил 105,88 %,

4) Рентабельность активов сократилась (темп роста 64,7 %),

5)мы видим общее снижение деловой активности ,это нежелательная тенденция.


Таблица 18 – Анализ деловой активности

показатель

алгоритм расчета

базисный период

отчетный период

Темп роста, %

оборачиваемость оборотных средств

стр 010 ф 2 / 0,5*(ст 290 баланс нг + стр 290 баланс кг)

6,11

6,47

105,88

период оборота текущих активов

(0,5(ст 290 б нг + ст 290 кг) *360)/ст 010 ф 2

58,95

55,68

94,44

оборачиваемость кредиторской задол-ти

стр 010 ф 2 / 0,5*(ст 620 баланс нг + ст 620 баланс кг )

10,37

10,98

105,88

период оборота кредиторской задолженности в днях

( 0,5(ст 620 б нг + 620 б кг )) / (ст 010 ф 2 /360)

34,70

32,78

94,44

оборачиваемость дебиторской задол-ти

стр 010 ф 2 / 0,5*(ст 230 баланс нг + ст 230 баланс кг + 240 нг +240 кг)

23,94

25,35

105,88

период оборота дебиторской задол-ти в днях

0,5*(ст 230 баланс нг + ст 230 баланс кг + 240 нг +240 кг) /( ст 010 ф 2 /360)

15,04

28,40

188,89

Рентабельность активов

чистая прибыль *100/ совокупные активы

116,5

74,2

63,74

Норма чистой прибыли

выручка нетто *100/ чистая прибыль

19,6

11,9

60,51

Выполним анализ рентабельности (см .табл.19)

Таблица 19 –Анализ рентабельности

пп

Показатели

Формула

базисный период

отчетный период

абс изменение

Прирост, %

1

Экономическая рентабельность

R1 = прибыль от продаж*100/стоимость имущества

235,4

173,5

-61,9

-26,3

2

Рентабельность основной деятельности

R2 = прибыль о тпродаж /затраты

65,9

38,5

-27,4

-41,6

3

Рентабельность собственного капитала

R3 = чистая прибыль / собственный капитал

305,7

155,1

-150,6

-49,3


Из таблицы 19 можно сделать следующие выводы:

1)Экономическая рентабельность сократилась на 26,3 %,

2) Рентабельность основной деятельности сократилась на 41,6 %,

3) Рентабельность собственного капитала сократилась на 49,3 %,

Это нежелательные тенденции.

Вывод: предприятие ООО «ВИПИНЕТ» находится в умеренно сложном финансовом положении, что обычно для современных предприятий в сфере торговли. Существуют отдельные негативные моменты ,например, низкая текущая ликвидность, но они сбалансированы и компенсированы, в частности, опорой на собственные средства. Прирост оборотных активов – это позитивная тенденция, снижение размера внеоборотных активов незначительное и тревоги не вызывает, рост как собственных средств, так и привлеченных средств – в принципе, это неплохие симптомы.


Глава 3. Совершенствование налогового учета на предприятии

3.1.Разработка учетной политики для целей налогообложения

Рассмотрим основные положения предлагаемой налоговой политики.

Ответственным за организацию налогового учета назначить главного бухгалтера организации.

Для ведения налогового учета организовать отдельное рабочее место и ввести в штатное расписание должность бухгалтера (бухгалтеров) по налоговому учету.

Датой реализации для целей исчисления налога на добавленную стоимость является дата поступления денежных средств за отгруженную продукцию (товары, работы, услуги).

Выручку от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения по налогу на прибыль определять по методу начисления.

Налоговый учет вести механизированным способом — с использованием средств вычислительной техники и дублированием учетных регистров налогового учета на бумажных носителях, определенных приложением №___к настоящему приказу.

Оценку сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), производить по методу ЛИФО, а реализуемых товаров — по стоимости каждой единицы товаров. (Доказательство)

Применять следующие методы амортизации по объектам  организации:

по объектам основных средств организации:- линейный метод.

по объектам нематериальных активов — линейный метод.

В отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды или повышенной сменности, к основной норме амортизации применять повышающий коэффициент в размере 1,5.

Прямые расходы распределять на остатки незавершенного производства исходя из расчета по методу плановой себестоимости.

Резерв сомнительных долгов и резерв на гарантийный ремонт не создавать.

Таким образом, мы предлагаем некоторое упрощение действующей учетной политики для целей налогового учета.

3.2.Формирование аналитических налоговых регистров

В соответствии с НК РФ  бухгалтеры ООО «ВИПИНЕТ» могут использовать разные подходы к ведению налогового учета.

1. Налоговый учет ведется совершенно обособленно от бухгалтерского учета.

Данный подход используют в основном крупные организации, для которых расчет налогооблагаемой прибыли является сложной задачей. Как правило, в таких организациях существуют специализированные подразделения, которые ведут налоговый учет.

При использовании этого способа на основе одних и тех же первичных документов отдельно друг от друга формируются абсолютно не связанные между собой регистры бухгалтерского учета и регистры налогового учета.

2. Налоговый учет ведется вместо бухгалтерского учета.

Суть этого подхода заключается в том, что учет ведется с использованием действующего Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее -- бухгалтерский План счетов), но доходы и расходы группируются на бухгалтерских счетах в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ. Такую позицию часто занимают бухгалтеры организаций (как правило, небольших), которые ведут бухгалтерский учет только для расчета налогов. Кредитов в банках они не берут, инвесторов у них нет, поэтому бухгалтерская отчетность представляется только в налоговые органы и органы государственной статистики. Они мотивируют свою позицию тем, что налоговые органы интересует только правильность исчисления налогов, поэтому незачем нагружать сотрудников бухгалтерии ведением еще и классического бухгалтерского учета, который как бы становится ненужным.

Однако согласно ст. 13 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность и представлять ее учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Кроме того, бухгалтерский учет должен отражать реальное финансовое положение организации, что представляет интерес не только для менеджеров, но и для акционеров и других заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности.

3. Налоговый учет ведется в рамках бухгалтерского учета.

Особенностью такого подхода является адаптация для налогового учета бухгалтерского Плана счетов, то есть пересмотр порядка аналитического учета доходов и расходов, который ведется на субсчетах к счетам бухгалтерского учета, и ведение в одном плане счетов и бухгалтерского, и налогового учета. Но в силу частого несовпадения сумм одних и тех же доходов и расходов и дат их принятия к учету в бухгалтерском и налоговом учете автор считает, что совместить два учета в одном не представляется возможным.

4. Прибыль, полученная по данным бухгалтерского учета, корректируется для целей налогообложения.

Сторонники этого подхода предлагают исчислять прибыль для целей налогообложения так же, как и в прошлом году. Свою позицию они мотивируют следующим.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно (ст. 313 НК РФ), формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета и данных первичных документов разрабатываются налогоплательщиком также самостоятельно (ст. 314 НК РФ). Поэтому регистры налогового учета могут состоять из регистров бухгалтерского учета и единственного дополнительного регистра -- регистра корректировки бухгалтерской прибыли для целей налогообложения.

Такой порядок не нарушает требований Налогового кодекса. Регистр корректировки -- это не что иное, как прошлогодняя Справка о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 Расчета по налогу на прибыль (разумеется, переработанная с учетом требований главы 25 НК РФ). Иначе говоря, в регистре корректировки должна отражаться разница между данными бухгалтерского и налогового учета в тех случаях, когда такая разница возникает.

По нашему мнению, такой способ может применяться только небольшими организациями, причем теми, в которых различия между бухгалтерским и налоговым учетом минимальны.

Применение этого способа более крупными организациями весьма проблематично. Дело в том, что в первом квартале такие организации, возможно, смогут успешно применять этот способ, но во втором, третьем и четвертом кварталах это будет делать все сложнее. Необходимо будет учитывать корректировки всевозможных показателей не только в течение квартала, но и по входящим остаткам, то есть поправлять корректировки, сделанные ранее. При таком объеме корректировочной работы можно легко запутаться и допустить ошибки, выявить которые будет очень трудно, так как ведь это не бухгалтерский баланс, в котором актив должен равняться пассиву.

5. Налоговый учет ведется в обособленном налоговом Плане счетов.

Этот подход является компромиссом между первым и третьим способами. Он заключается в том, что к бухгалтерскому Плану счетов дополнительно вводятся "налоговые" счета, на которых доходы и расходы учитываются в разрезе требований главы 25 НК РФ. Записи на налоговых счетах производятся по правилам, предусмотренным для забалансовых счетов бухгалтерского плана счетов.

Обороты и остатки по этим счетам не отражаются в регистрах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. В этом случае бухгалтер может при проведении какой-либо операции в бухгалтерском учете одновременно делать запись по соответствующему субсчету налогового счета.

Аналитическими регистрами налогового учета в этом случае будут являться карточки или журналы-ордера по налоговым счетам за отчетный (налоговый) период, если они будут содержать реквизиты, перечисленные в ст. 313 НК РФ.

Это удобно бухгалтерам, ведущим учет на компьютере с использованием бухгалтерских программ. Они должны добавить в схемы бухгалтерских проводок к хозяйственным операциям дополнительные проводки по налоговым счетам и составить новые алгоритмы хозяйственных операций в тех случаях, когда бухгалтерский и налоговый учет одних и тех же операций ведется по-разному.

Следует отметить, что по тому же пути пошли разработчики большинства бухгалтерских компьютерных программ. Правда, сейчас любые компьютерные программы по ведению налогового учета пока еще далеки от совершенства, но в этом виноваты не разработчики. Дело в том, что пока неясности и противоречия, содержащиеся в главе 25 НК РФ, не будут устранены на законодательном уровне, разработчики компьютерных программ не смогут реализовать на практике ее отдельные положения.

По нашему мнению автора, такой способ является оптимальным для ведения налогового учета силами бухгалтерии без привлечения дополнительных специалистов. .

Записи по счетам налогового учета предлагается делать по аналогии с забалансовыми счетами бухгалтерского Плана счетов, то есть по дебету счетов отражать увеличение показателей, а по кредиту -- их уменьшение. Номера налоговых счетов в основном аналогичны номерам соответствующих счетов бухгалтерского учета, но начинаются с буквы "Н". В налоговых счетах не применяется принцип двойной записи, так же как и на забалансовых счетах в бухгалтерском учете. При открытии субсчетов к налоговым счетам за основу взят принцип, по которому заполняется налоговая декларация. По каждому налоговому счету (субсчету) ведется аналитический регистр с соблюдением требований ст. 313 НК РФ. При необходимости можно и нужно вести дополнительные аналитические регистры.

Расходы, формулируемые в бухгалтерском учете на счетах 20--29, в налоговом учете предлагается для удобства учитывать на счете Н90.2.

Рассмотрим предлагаемый порядок ведения записей по счетам налогового учета

В отличие от бухгалтерского учета, на налоговых счетах в большинстве случаев нет необходимости выявлять финансовый результат от тех или иных операций. На основании данных, собранных за отчетный (налоговый) период на каждом налоговом счете (субсчете), будет заполнена налоговая декларация, и уже в ней будут определены налоговые базы для различных видов операций.

Главной задачей бухгалтера (и программиста) при постановке налогового учета по предлагаемой схеме является сопоставление каждой типовой хозяйственной операции правильных записей на налоговых счетах и разработка налоговых проводок по нетиповым операциям с возможностью корректировки реквизитов операции. Дело в том, что очень часто суммы одних и тех же операций в бухгалтерском и налоговом учете не совпадают, как в примере 1. Кроме того, иногда отличаются и даты.

Пример 1

ООО "ВИПИНЕТ" в январе 2011 года приобрело ткань на сумму 100 000 руб. (без учета НДС) за счет кредита банка, полученного на эти цели. До момента оприходования ткани банку уплачены проценты за пользование кредитом в сумме 10 000 руб. В этом же месяце вся ткань была продана за 180 000 руб., включая НДС -- 30 000 руб. Налоговый учет ведется по методу начисления.

В бухгалтерском учете проценты, уплаченные банку до оприходования ткани, включаются в ее стоимость (п. 6 ПБУ 5/01)[, а в налоговом -- относятся к внереализационным расходам (пп. 1 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Таким образом, оприходование ткани будет отражено следующими бухгалтерскими проводками:

Дебет 41 Кредит 60 -- 100 000 руб. -- получена ткань от поставщика;

Дебет 41 Кредит 66 -- 10 000 руб. -- проценты за кредит включены в стоимость ткани.

В налоговом учете будет сделана следующая запись:

Дебет Н41 "Товары" -- 100 000 руб. -- получена ткань от поставщика;

Дебет Н90.2.3 "Прочие внереализационные расходы" -- 10 000 руб. -- проценты за кредит включены во внереализационные расходы.

При реализации ткани покупателю бухгалтерские проводки будут следующими:

Дебет 62 Кредит 90.1 -- 180 000 руб. -- отражена выручка от реализации;

Дебет 90.2 Кредит 41 -- 110 000 руб. -- списана себестоимость ткани;

Дебет 90.3 Кредит 68 -- 30 000 руб. --љ выделен НДС.

љ

Записи по счетам налогового учета будут следующими:

Дебет Н90.1.4 "Выручка от реализации покупных товаров" -- 150 000 руб. -- отражена выручка от реализации ткани. Эта сумма включается в строку 050 приложения N 1 к листу 02 налоговой декларации;

Кредит Н41 "Товары" -- 100 000 руб. -- списана себестоимость ткани;

Дебет Н90.2.24 "Стоимость реализованных покупных товаров" -- 100 000 руб. --љ отражена себестоимость реализованной ткани. Эта сумма включается в строку 160 приложения N 2 к листу 02 налоговой декларации.

Отражение этих операций в регистрах налогового учета приведено в табл. 20 -- 22.


Таблица 20-Регистр по счету Н41 "Товары"

Дата

Наименование

операции

Документ

Товар

Коли-чество

Приход

(дебет),

руб.

Расход

(кредит),

руб.

Остаток на 01.01.2011

--

--

18.01.2011

Получено от ОАО "АВТОСНАБ"

накл. N 18

Ткань

Артикул 1212

1000 пог. м

100 000

љ

--

30.01.2011

Отгружено ООО "РЕМОНТ"

накл. N 43

Ткань

Артикул 1212

1000 пог. м

љ

--

100 000

Итого за I квартал

100 000

100 000

Остаток на 01.04.2011

--

--

Таблица 21 -Регистр по счету Н90.1.4 "Выручка от реализации покупных товаров"

Дата

Наименование

операции

Документ

Товар

Коли-

чество

Сумма,

руб.

Остаток на 01.01.2011

--

30.01.2011

Продажа ООО "РЕМОНТ"

Договор N 8, накл. N 43

Ткань

Артикул 1212

1000 пог. м

150 000

Итого за I квартал

150 000

Остаток на 01.04.2011

150 000

Таблица 22 -Регистр по счету Н90.2.24 "Стоимость реализованных покупных товаров"

Дата

Наименование

операции

Документ

Товар

Коли-

чество

Сумма,

руб.

Остаток на 01.01.2011

--

30.01.2011

Продажа ООО "РЕМОНТ"

Договор N 8, накл. N 43

Ткань

Артикул 1212

1000 пог. м

100 000

Итого за I квартал

100 000

Остаток на 01.04.2011

100 000

Очевидно, что в некоторых случаях проводка по одному налоговому счету влечет за собой запись по другому счету.

Пример 2

Рассмотрим отражение в налоговом учете операции по включению в расходы текущего периода части расходов на ремонт основных средств, осуществленных в прошлом периоде, но распределенных на основании пп. 2 п. 1 ст. 260 НК РФ на несколько периодов.

В этом случае будет сделана запись по кредиту счета Н97.2.1 "Расходы будущих периодов на ремонт основных средств", то есть расходы будущих периодов будут уменьшены на сумму, подлежащую включению в расходы текущего периода.

Одновременно на эту же сумму следует сделать проводку по дебету счета Н90.2.6 "Расходы на ремонт основных средств, признаваемые в текущем отчетном периоде", то есть увеличить расходы текущего периода.

Эта сумма будет также отражена в строке 060 приложения N 2 к листу 02 налоговой декларации.

В качестве примера доходов, даты признания которых могут не совпадать в бухгалтерском и налоговом учете, можно привести проценты по договору займа, который заключен в одном квартале, а заканчивается в другом. Если по условиям договора начисление процентов предусмотрено в конце срока действия договора, то в бухгалтерском учете доход возникнет в срок, указанный в договоре, а в налоговом учете заимодавцу придется начислять проценты равномерно -- на дату окончания квартала, закончившегося во время действия договора, и оставшуюся часть процентов -- на дату окончания срока действия договора (ст. 328 НК РФ). Такой же порядок в налоговом учете предусмотрен и для расходов в виде процентов по договорам займа.

Примером не совпадающих в бухгалтерском и налоговом учете расходов могут служить суммы начисленной амортизации, если бухгалтерский и налоговый методы расчета сумм амортизации различны, а также суммы нормируемых расходов (представительские, некоторые рекламные и др.).

Кроме того, согласно ст. 323 НК РФ отрицательный результат от реализации каждого отдельного объекта основных средств признается в налоговом учете расходами будущих периодов, которые включаются во внереализационные расходы ежемесячно равными долями начиная со следующего после реализации месяца. Срок, в течение которого списываются эти расходы, определяется как разность между сроком полезного использования объекта основных средств в месяцах и сроком его эксплуатации, включая месяц реализации.

Результат от реализации амортизируемого имущества в предлагаемом порядке ведения налогового учета может определяться несколькими способами.

Во-первых, можно найти разность между суммами оборотов по счетам Н90.1.5 "Выручка от реализации амортизируемого имущества" и Н90.2.26 "Остаточная стоимость реализованного амортизируемого имущества и расходы, связанные с его реализацией" в разрезе конкретных объектов амортизируемого имущества (соответственно остаточную стоимость предварительно рассчитать как разницу между оборотами по счетам Н01(Н04) и Н02(Н05)). Такие расчеты можно оформить справкой бухгалтера или специальным регистром-расчетом.

Во-вторых, можно ввести дополнительный налоговый счет по расчету результата от реализации амортизируемого имущества. Такая многовариантность подходов возможна и в других случаях, в частности, при учете операций по уступке права требования, при группировке расходов, относящихся к нескольким периодам, при расчете результата от деятельности обслуживающих производств и хозяйств.

Если от реализации какого-либо объекта основных средств получен отрицательный результат, он переносится на расходы будущих периодов следующими записями по налоговым счетам:

Дебет Н97.2.4 "Отрицательный результат от реализации амортизируемого имущества" -- оборот по дебету счета Н97.2.4 за отчетный (налоговый) период отражается по строке 240 приложения N 2 к листу 02 налоговой декларации.

При включении части убытка от реализации в состав внереализационных расходов текущего периода делаются проводки:

Кредит Н97.2.4 "Отрицательный результат от реализации амортизируемого имущества" -- уменьшаются расходы будущих периодов

и одновременно

Дебет Н91.2.3 "Прочие внереализационные расходы".

В соответствии со статьями 261 и 325 НК РФ расходы организации на освоение природных ресурсов включаются в состав прочих расходов равномерно в течение пяти лет после завершения таких работ, а расходы, например по непродуктивной скважине -- в течение 12 месяцев после ее ликвидации. В налоговом учете эти операции будут отражены следующим образом:

Дебет Н97.2.2 "Расходы на освоение природных ресурсов" -- отнесены к расходам будущих периодов расходы на освоение природных ресурсов;

Кредит Н97.2.2 "Расходы на освоение природных ресурсов"

и одновременно

Дебет Н90.2.7 "Расходы по освоению природных ресурсов, признаваемые в текущем отчетном периоде" -- списана доля расходов на освоение природных ресурсов, относящаяся к прочим расходам текущего квартала. Дебетовый оборот по счету Н90.2.7 за отчетный (налоговый) период отражается по строке 070 приложения N 2 к листу 02 налоговой декларации.

Согласно ст. 262 НК РФ расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (далее -- НИОКР), используемые в производстве или при реализации продукции, равномерно включаются в состав прочих расходов в течение трех лет после их завершения. В таком же порядке списываются расходы на НИОКР, не давшие положительного результата, за исключением того, что в этом случае можно списать не более 70% произведенных расходов. Отражение в налоговом учете этих операций будет cледующим:

Дебет Н97.2.3 "Расходы на НИОКР на основании ст. 262 НК РФ" -- отнесены к расходам будущих периодов расходы на НИОКР, подлежащие списанию в течение трех лет;

Кредит Н97.2.3 "Расходы на НИОКР на основании ст. 262 НК РФ"

и одновременно

Дебет Н90.2.8 "Расходы на НИОКР, признаваемые в текущем отчетном периоде" -- списана доля расходов на НИОКР, относящаяся к прочим расходам текущего квартала. Оборот по дебету счета Н90.2.8 за отчетный (налоговый) период отражается по строке 080 приложения N 2 к листу 02.

Убыток по сделке уступки права требования после наступления срока платежа за товары (работы, услуги) включается в состав внереализационных расходов продавца в следующем порядке: 50% от суммы убытка признается внереализационным расходом на дату уступки права требования, а оставшаяся часть -- лишь по истечении 45 дней с даты уступки права требования (п. 2 ст. 279 НК РФ).

Пример 3

ООО "ВИПИНЕТ" продало 1 марта 2011 года (через месяц после наступления срока платежа от покупателя)љ свою дебиторскую задолженность за отгруженную продукцию в сумме 10 000 руб. за 8000 руб.

По налоговым счетам будут сделаны следующие записи.

На дату уступки права требования (1 марта 2011 года).

Дебет Н90.1.8 "Выручка от реализации права требования после наступления срока платежа" -- 8000 руб. -- дебетовый оборот по счету Н90.1.8 за отчетный (налоговый) период отражается по строке 090 приложения N 1 к листу 02 налоговой декларации;

Дебет Н90.2.30 "Стоимость реализованного права требования после наступления срока платежа" -- 10 000 руб. -- дебетовый оборот по счету Н90.2.30 за отчетный (налоговый) период отражается по строке 220 приложения N 2 к листу 02 налоговой декларации;

Дебет Н97.2.5 "Убыток по сделкам уступки права требования после наступления срока платежа на основании п. 2 ст. 279 НК РФ" -- 2000 руб. -- определяется как разность между суммами, отраженными на счетах Н90.1.8 и Н90.2.30 по конкретной сделке. Разница между дебетовыми оборотами по счетам Н90.1.8љ и Н90.2.30 за отчетный (налоговый) период отражается по строке 270 приложения N 2 к листу 02 налоговой декларации;

Кредит Н97.2.5 "Убыток по сделкам уступки права требования после наступления срока платежа на основании п. 2 ст. 279 НК РФ" -- 1000 руб. -- половина полученного убытка списывается с расходов будущих периодов;

Дебет Н91.2.2 "Убыток по сделкам уступки права требования после наступления срока платежа на основании п. 2 ст. 279 НК РФ, относящиеся к текущему периоду" -- 1000 руб. -- 50% суммы убытка, относящиеся к I кварталу 2011 года.  Дебетовый оборот по счету Н91.2.2 за отчетный (налоговый) период отражается по строке 041 листа 02.

Через 45 дней после уступки права требования (14 апреля 2011 года):

Кредит Н97.2.5 "Убыток по сделкам уступки права требования после наступления срока платежа на основании п. 2 ст. 279 НК РФ" -- 1000 руб. -- 50% суммы полученного убытка списывается с расходов будущих периодов через 45 дней;

Дебет Н91.2.2 "Убыток по сделкам уступки права требования после наступления срока платежа на основании п. 2 ст. 279 НК РФ, относящийся к текущему периоду" -- 1000 руб. -- 50% суммы убытка, относящиеся ко II кварталу 2011 года. Дебетовый оборот по счету Н91.2.2 за отчетный (налоговый) период отражается по строке 041 листа 02.

Подобным образом записи по налоговым счетам делаются и при проведении других хозяйственных операций.

Убытки от некоторых операций не уменьшают налоговую базу текущего года, а переносятся на будущие налоговые периоды. К ним относятся, например: убытки от реализации ценных бумаг -- как обращающихся, так и не обращающихся на организованном рынке (ст. 280 НК РФ); убытки от реализации финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке (ст. 304 НК РФ); убытки обслуживающих производств и хозяйств от реализации товаров (работ, услуг) (пп. 32 п. 1 ст. 264 НК РФ). Причем совокупная сумма переносимого убытка ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 30% налоговой базы (п. 2 ст. 283 НК РФ).

В частности, убытки от операций с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке, и с ценными бумагами (как обращающимися, так и не обращающимися на организованном рынке) не уменьшают налоговую базу отчетного (налогового) периода. На их покрытие может быть направлена прибыль от операций с этими же категориями ценных бумаг, полученная в течение следующих десяти лет.

Убытки по объектам обслуживающих производств и хозяйств на налоговых счетах отражаются следующим образом:

Дебет Н90.1.9 "Выручка от реализации товаров (работ, услуг) по объектам обслуживающих производств и хозяйств, включая объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы" -- оборот по дебету счета Н90.1.9 за отчетный (налоговый) период отражается по строке 100 приложения N 1 к листу 02 налоговой декларации;

Дебет Н90.2.31 "Расходы текущего периода, понесенные обслуживающими производствами и хозяйствами при реализации ими товаров (работ, услуг)" -- оборот по дебету счета Н90.2.31 за отчетный (налоговый) период отражается по строке 230 приложения N 2 к листу 02 налоговой декларации;

Дебет Н99.1.3љ "Убыток текущего периода по объектам обслуживающих производств и хозяйств" -- определяется как разность между дебетовыми оборотами счетов Н90.2.31 и Н90.1.9 в разрезе конкретных сделок, если расходы по конкретной сделке больше доходов по ней. В противном случае запись по дебету счета Н99.1.3 не делается. Оборот по дебету счета Н99.1.3 за отчетный (налоговый) период отражается по строкам 280 и 290 приложения N 2 к листу 02 налоговой декларации.

В конце текущего года делается заключительная запись по счетуљ Н99.1.3 и сумма убытка переносится на счет Н99.2.1:

Кредит Н99.1.3 "Убыток текущего периода по объектам обслуживающих производств и хозяйств" -- на сумму оборота за текущий год по дебету этого счета (закрытие счета Н99.1.3)

и одновременно на ту же сумму

Дебет Н99.2.1 "Убыток прошлых лет по объектам обслуживающих производств и хозяйств".

В следующие десять лет в случае получения прибыли от обслуживающих производств и хозяйств организация может направить эту прибыль (не более 30% налоговой базы отчетного (налогового) периода) на погашение убытка от деятельности обслуживающих производств и хозяйств. На налоговых счетах будут сделаны следующие записи:

Кредит Н99.2.1 "Убыток прошлых лет по объектам обслуживающих производств и хозяйств"

и одновременно на такую же сумму

Дебет Н90.2.32 "Суммы убытков прошлых лет по объектам обслуживающих производств и хозяйств, учитываемые в уменьшение прибыли текущего периода, полученной по указанным видам деятельности" -- оборот по дебету счета Н90.2.32 за отчетный (налоговый) период отражается по строке 300 приложения N 2 к листу 02 налоговой декларации.

В конце налогового периода (года) все налоговые счета, кроме счетов Н01--Н05, Н10, Н41, а также Н97 "Расходы будущих периодов" и Н99.2 "Убытки прошлых лет", закрываются.

Таким образом, оптимальным для ООО «ВИПИНЕТ» является подход ,при котором налоговый учет ведется в обособленном налоговом Плане счетов.

Этот подход является компромиссом между первым и третьим способами. Он заключается в том, что к бухгалтерскому Плану счетов дополнительно вводятся "налоговые" счета, на которых доходы и расходы учитываются в разрезе требований главы 25 НК РФ. Записи на налоговых счетах производятся по правилам, предусмотренным для забалансовых счетов бухгалтерского плана счетов.

3.3.Разработка рекомендаций по совершенствованию налогового учета  материальных расходов

Рассмотрим предложения по совершенствованию методики налогового учета. Суть наших предложений заключается в учете расходов по убыли материалов в пределах норм естественной убыли для оптимизации налога на прибыль.

Рассмотрим нормативно-правовое обоснование подобной меры.

В соответствии с Федеральным законом от 6 июня 2012 г. № 58-ФЗ при расчете налога на прибыль организации могут применять нормы естественной убыли, утвержденные до введения главы 25 Налогового кодекса РФ. Указанное изменение имеет обратную силу и распространяется на период с 2009 года. Таким образом,  фирма ООО «ВИПИНЕТ», которая в прошлые налоговые периоды не списывала убыль, вправе сейчас пересчитать налог и вернуть переплату.

Недостачи и потери от порчи материальных ценностей можно учесть при расчете налога на прибыль на основании подпункта 2 пункта 7 статьи 254 Налогового кодекса РФ. Но списываются такие расходы только в пределах норм естественной убыли. Порядок же, в котором эти нормы должны утверждаться, уполномочено разработать Правительство РФ. На это указывает тот же пункт 7 статьи 254.

В свою очередь Правительство РФ поручило разработать нормы расходов отраслевым ведомствам и согласовать их с Министерством экономического развития и торговли РФ (постановление Правительства РФ от 12 ноября 2009 г. № 814). Однако в настоящее время новые лимиты есть лишь для зерна и масличных культур, химической продукции и металлических грузов при перевозке железнодорожным транспортом.

Поэтому с того момента, как начала действовать глава 25 Налогового кодекса РФ, инспектора ФНС запрещали списывать расходы по естественной убыли фирмам, для которых отраслевые министерства не разработали соответствующие нормы. Такую точку зрения, в частности, всего несколько месяцев назад изложил Минфин России в письме от 4 апреля 2012 г. № 03-03-01-04/1/146.Те организации, которые не боялись спорить с инспекторами, расходы по усушке-утруске учитывали при расчете налога на прибыль. При этом некоторые фирмы применяли старые нормы отраслевых министерств. И такое решение одобряли суды. Например, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 30 марта 2011 г. № Ф08-1059/2011-431А и ФА6 Западно-Сибирского округа от 5 апреля 2011 г. № Ф04/1731-330/А46-2011.

Теперь в споре о том, можно ли учесть потери материальных ценностей при расчете налога на прибыль, законодатели наконец-то поставили точку. В статье 7 Федерального закона от 6 июня 2012 г. № 58-ФЗ четко сказано: пока отраслевые ведомства не разработают новые нормы естественной убыли, можно применять старые, утвержденные до появления главы 25 Налогового кодекса РФ. Более того, организации, которые вообще не списывали такие потери в 2009, 2010 и 2011 годах, вправе сейчас пересчитать налог на прибыль. И сделать это можно сразу после того, как положения Федерального закона № 58-ФЗ вступят в силу.

И хотя по общему правилу акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее следующего налогового периода (п. 1 ст. 5 Налогового кодекса РФ), в соответствии со статьей 8 Федерального закона № 58-ФЗ часть его положений начнет действовать раньше - по истечении месяца со дня опубликования. К таким положениям как раз относится нововведение, которое касается норм естественной убыли. Федеральный закон № 58-ФЗ был официально опубликован 14 июня 2012 года, поэтому пересчитать налог за прошлые периоды можно уже с 15 июля.

Поскольку организация ООО «ВИПИНЕТ» в 2009, 2010 и 2011 годах вовсе не включала потери материальных ценностей в состав расходов, то сейчас можно пересчитать налог на прибыль. Таким образом, за прошлые налоговые периоды у фирмы ООО «ВИПИНЕТ» возникнет переплата. А в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса РФ переплату по налогу можно вернуть из бюджета или зачесть в счет будущих платежей..

В бухгалтерском учете в 2009-2011 гг бухгалтерами ООО «ВИПИНЕТ» ранее были сделаны следующие проводки:

1)в 2009 г

Дт 20 Кт 10 = 7000 руб – сумма фактической убыли по данным инвентаризации,

В налоговом учете это составит постоянную положительную разницу (ППР) = 7000 руб.

Дт 99 Кт 68 = 7000 *0,24 =1680 руб - постоянное налоговое обязательство (ПНО).

2) в 2010 г

Дт 20 Кт 10 = 7400 руб – сумма фактической убыли по данным инвентаризации,

В налоговом учете это составит постоянную положительную разницу (ППР) = 74000 руб.

Дт 99 Кт 68 = 7400*0,24 =1776 руб- постоянное налоговое обязательство (ПНО).

2) в 2011 г

Дт 20 Кт 10 = 11800 руб -сумма фактической убыли по данным инвентаризации,

В налоговом учете это составит постоянную положительную разницу (ППР) = 118000 руб.

Дт 99 Кт 68 = 11800*0,24 =2832 руб- постоянное налоговое обязательство (ПНО).

В 2012 г согласно нашему предложению произвести уточнение платежей по налогу на прибыль за 2009-2011 гг следует сделать сторнировочные проводки, сторнировав постоянные налоговые обязательства в части естественной были в пределах установленных норм, поскольку в результате изменения законодательства постоянные положительные разницы должны уменьшится на сумму естественной убыли по нормам.

При этом постоянные положительные разницы и постоянные налоговые обязательства в части убыли сверх установленных норм сохраняются.

Мы предлагаем сделать следующие проводки:

1)за 2009 г

Дт 99 Кт 68 =(сторно)= (2300*0,24)= (552) руб

2)за 2010 г

Дт 99 Кт 68 = (сторно) = (2500*0,24) = (600) руб

3)за 2011 г

Дт 99 Кт 68 = (сторно) = (4000*0,24) = 960 руб.

4)итого экономический эффект = 552+600+960=2112 руб.

Расчет экономического эффекта от применения норм естественной убыли показывает ,что он должен составить 2,1 тыс руб в виде экономии  при уплате налога на прибыль..

Заявление о возврате переплаты организация ООО «ВИПИНЕТ» должна составить в произвольной форме.

Чтобы вернуть переплату из бюджета или зачесть ее в счет будущих платежей, бухгалтерам ООО «ВИПИНЕТ» нужно написать в инспекцию заявление. Таково требование пунктов 4 и 7 статьи 78 Налогового кодекса РФ. Причем если в прошлые годы организация состояла на учете в другой инспекции, то подавать заявление о возврате налога или его зачете нужно все равно туда, где предприятие числится сейчас.

В пункте 8 статьи 78 Налогового кодекса РФ говорится, что вернуть переплату по налогу можно только в течение трех лет после того, как она была перечислена в бюджет. Такой же срок нужно соблюдать и при зачете. На это указал Президиум ВАС РФ в постановлении от 29 июня 2011 г. № 2046/04. Получается, что фирме, которая хо-, чет вернуть налог за 2009 год или зачесть его в счет будущих платежей, лучше не затягивать с этим. Ведь налог за указанный период  надо было уплатить не позднее 28 марта 2010 года. А значит, трехлетний срок, отведенный законодательством для возврата или зачета  переплаты за 2009 год, истечет в начале 2006 года.

Кроме заявления скорее всего инспекторы потребуют, чтобы фирма ООО «ВИПИНЕТ» прошла сверку платежей по налогу, а также подала уточненную  декларацию, указав в ней, какую сумму бюджет должен налогоплательщику. Заполнять уточненные декларации бухгалтерам ООО «ВИПИНЕТ» нужно по тем формам, которые действовали в прошлые годы, исправленные декларации за 2009 и 2010 годы надо сдавать на бланке, утвержденном приказом МНС России от 7 декабря 2001 г. № БГ-3-02/542. Уточненный отчет за 2011 год следует заполнить по форме, утвержденной приказом МНС России от 11 ноября 2010 г. № БГ-3-02/614.

Кроме годовых уточненных деклараций инспекторы, возможно, потребуют исправить и промежуточные отчеты — за квартал, полугодие и 9 месяцев. Это требование бухгалтерам ООО «ВИПИНЕТ» можно не выполнять. Ведь окончательный расчет расходов фирма производит в конце года. И переплату по налогу вполне можно определить по годовой декларации. Следовательно, необходимости в промежуточных отчетах нет. Это  подтвердили и в ФНС России.

Заполняя уточненную налоговую декларацию, бухгалтер ООО «ВИПИНЕТ» должен перенести из уже сданного отчета все данные с учетом необходимых изменений. Именно такой порядок исправления декларации предусматривает пункт 1.6 Инструкции, утвержденной приказом МНС России от 29 декабря 2001 г. № БГ-3-02/585.

Потери при хранении и транспортировке ценностей относятся к косвенным материальным расходам. Поэтому в декларации за 2009 и 2010 годы на расходы в пределах норм естественной убыли надо увеличить сумму по строке 040 приложения № 2 к листу 02 декларации. А в отчете за 2011 год - сумму по строке 020 приложения № 2 к листу 02.

В нашем случае ООО «ВИПИНЕТ»  отчитывается по налогу на прибыль ежеквартально. В 2009, 2010 и 2011 годах фирма не уменьшала налогооблагаемый доход на естественную убыль МПЗ. Однако после того как вступил в силу Федеральный закон № 58-ФЗ (15 июля 2012 года), бухгалтер ООО «ВИПИНЕТ» должен пересчитать налог на прибыль за прошлые годы. Кроме того, фирма должна принести в инспекцию ФНС заявление о зачете переплаты и уточненные декларации за 2009, 2010 и 2011 годы.

Допустим, что декларацию по налогу на прибыль за полугодие 2012 года бухгалтер сдал в инспекцию 18 июля. Так как на этот момент изменения по нормам естественной убыли уже вступили в силу, ООО «ВИПИНЕТ» имеет право заполнить отчет по новым правилам. Что касается декларации за I квартал 2012 года, которая была составлена по старым правилам, ее исправлять не нужно. Ведь прибыль фирма рассчитывает нарастающим итогом, поэтому изменения были учтены в полугодовом отчете.

Рассмотрим отражение изменений в бухгалтерском учете ООО «ВИПИНЕТ». Поскольку  фирма ООО «ВИПИНЕТ» не учитывала убыль при расчете налога на прибыль, но списывала ее на расходы в бухучете, то возникала постоянная разница (п. 4 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»):

ДЕБЕТ 99 субсчет «Постоянное налоговое обязательство» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль»

—  отражено постоянное налоговое обязательство по возникшей разнице.

Но после того как фирма пересчитает налог за прошлые годы, данные с бухгалтерским учетом совпадут. При условии, что в бухучете потери материальных ценностей также списывались в пределах старых норм. Поэтому бухгалтеру, не дожидаясь возврата переплаты, нужно сделать проводку:

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль» КРЕДИТ 99 субсчет «Постоянное налоговое обязательство»

- погашено постоянное налоговое обязательство после перерасчета налоговой базы.

В общем случае, если  в бухучете фирма списывала на расходы убыль в сумме, превышающей старые нормы, то погасить надо только ту часть постоянного обязательства, которая относится к потерям в пределах норм.Тем организациям, которые использовали при расчете налога на прибыль старые нормы, пересчитывать налог на прибыль за прошлые годы не надо. Также им не придется вносить изменения в сданные декларации.Но как мы уже говорили, раньше специалисты ФНС  считали, что фирмы, которые списывают при расчете налога на прибыль потери материальных ценностей по старым нормам, нарушают законодательство. Поэтому, проверяя такие организации, инспекторы начисляли недоимку и пени, а также требовали уплатить штраф. Если фирма подчинилась требованиям инспекторов, то сейчас она может вернуть из бюджета не только переплату по налогу, но также пени и штраф. Формально налоговики должны вернуть указанные суммы после того, как организация напишет в инспекцию заявление, сдаст уточненные декларации и пройдет сверку. Но инспекторы, возможно, откажутся отдавать пени и штраф. Тогда налогоплательщик может обратиться в суд. При этом в суде организация вправе потребовать от налоговиков еще и проценты (постановление Президиума ВАС РФ от 29 марта 2012 г. № 13592/04).Но : идти в суд за пенями, штрафом и процентами лучше после того, как фирма напишет заявление о возврате или зачете переплаты, пройдет сверку и сдаст уточненные декларации. Тогда судьи поддержат организацию (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16 июля 2010 г. № А82-23/03-А/2).

Иногда ошибочно считают, что раз нет новых норм, то потери при хранении и транспортировке ценностей можно списать на затраты полностью. Ведь арбитры не раз высказывались, что право налогоплательщиков включать потери в расходы не должно зависеть от того, разработали законодатели нормы естественной убыли или нет (постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 30 марта 2011 г. № Ф08-1063/2011-432А и от 5 апреля 2011 г. № Ф08-1061/2011-435А). Поэтому некоторые фирмы все-таки учитывали всю сумму убыли в расходах.Но в соответствии с Федеральным законом № 58-ФЗ убыль учитывается при расчете налога на прибыль только в пределах старых норм. Поэтому, как сообщили в ФНС России, у организаций, полностью списавших потери в прошлые годы, инспекторы могут потребовать уточненные отчеты и доплату налога с пенями.Но на самом деле получается, что Федеральный закон № 58-ФЗ ухудшает положение тех налогоплательщиков, кто списывал потери в полном размере. И это означает, что для таких фирм изменения не могут вводиться задним числом - с 1 января 2009 года. Поэтому если организация списывала на расходы всю естественную убыль, то она может налог на прибыль не пересчитывать. Но это скорее всего придется отстаивать в суде.

Вывод: для целей совершенствования налогового учета в ООО «ВИПИНЕТ» мы предлагаем подход ,при котором налоговый учет ведется в обособленном налоговом Плане счетов.

Этот подход является компромиссом между первым и третьим способами. Он заключается в том, что к бухгалтерскому Плану счетов дополнительно вводятся "налоговые" счета, на которых доходы и расходы учитываются в разрезе требований главы 25 НК РФ. Записи на налоговых счетах производятся по правилам, предусмотренным для забалансовых счетов бухгалтерского плана счетов.

Обороты и остатки по этим счетам не отражаются в регистрах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. В этом случае бухгалтер может при проведении какой-либо операции в бухгалтерском учете одновременно делать запись по соответствующему субсчету налогового счета.

Аналитическими регистрами налогового учета в этом случае будут являться карточки или журналы-ордера по налоговым счетам за отчетный (налоговый) период, если они будут содержать реквизиты, перечисленные в ст. 313 НК РФ.


Приложение

Регистры налогового учета ООО «ВИПИНЕТ» за 2011 г

Бухгалтерская справка по расчету налога на прибыль за 2011 г

По ООО «ВИПИНЕТ»

 

Показатели

ед изм

2011

1.

Доходы

тыс.руб

7250,4

1.1.

Доходы от реализации

тыс.руб

7200,5

1.2.

Внереализационные доходы

тыс.руб

50,0

2.

Расходы

тыс.руб

6180,2

2.1.

Расходы, ввязанные с производством и реализацией

тыс.руб

6110,3

 

материальные расходы;

тыс.руб

1894,2

 

расходы на оплату труда;

тыс.руб

1955,3

 

суммы начисленной амортизации;

тыс.руб

672,1

 

прочие расходы.

тыс.руб

1588,7

2.2.

Внереализационные расходы

тыс.руб

69,9

3.

Прибыль до налогобложения

тыс.руб

1070,2

4.

Ставка налога на прибыль

%

20,0

5.

Сумма налога на прибыль

тыс.руб

214,0


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17058. Програмування арифметичних виразів 40 KB
  Практична робота №22 Тема: Програмування арифметичних виразів. Мета: Навчитися створювати програми на асемблері виконуючі основні арифметичні дії. Устаткування: ПК. Програма Turbo Assembler 5.0. Правила ТБ. Методичні рекомендації. Індивідуальне завдання ...
17059. Основні прийоми роботи в середовищі Windows 247 KB
  Практична робота №1 Тема: Основні прийоми роботи в середовищі Windows. Мета: вивчити структуру робочого столу і властивості основних об'єктів. Призначення: ознайомитися з основними об'єктами робочого столу теками Мій комп'ютер Мережеве оточення Корзина і па
17060. Метод анкетного опроса как инструмент диагностики проблем в образовательной системе Республики Беларусь 324 KB
  Переход от одного типа общества к другому не бывает скоротечным и мгновенным. Это длительный и трудоемкий процесс, требующий исследований с целью выявления слабых сторон системы для дальнейшего анализа и совершенствования.
17061. Проектирование кулачкового механизма с прямолинейно движущимся роликовым толкателем 1.17 MB
  Кулачковый механизм предназначен для перемещения толкателя по определенному закону, который задается при проектировании. Первый этап проектирования состоит в определении положения центра вращения кулачка по отношению к траектории точки В толкателя
17062. Настройка компютерної системи засобами BIOS SETUP 39 KB
  Практична робота №6 Тема: Настройка комп'ютерної системи засобами BIOS SETUP. Мета: Вивчення настройок BIOS SETUP. Устаткування: ПК. Операційна система Windows. Індивідуальне завдання Включіть ПК після появи службової інформації на екрані дисплея натисніть клавішу DELETE д
17063. Управління процесом завантаження ОС. Створення завантажувальної дискети 98 KB
  Практична робота №7 Тема: Управління процесом завантаження ОС. Створення завантажувальної дискети. Мета: Навчитися створювати завантажувальну дискету різними способами; навчитися використовувати її у разі аварійної ситуації в роботі ПК. Устаткування: ПК. Операційн
17064. Керування папками, файлами та ярликами 30.5 KB
  Практична робота №1 Тема: Керування папками файлами та ярликами. Мета: набути уміння і навички роботи з папками і файлами а також створення ярликів до них. Обладнання: персональний комп’ютер з встановленою операційною системою Windows. Призначення: оволодіння прийо
17065. Исследование факторов, влияющих на качество холоднокатаной ленты 789.5 KB
  Следование миссии ОАО «ММК» возможно только при наличии долгосрочной возможности производить и продавать металлопродукцию. Поэтому основной целью ОАО ММК является сохранение долговременной конкурентоспособности на мировом рынке металлопроката...
17066. Робота з контролюючими і діагностичними програмами 39.5 KB
  Практична робота №2 Тема: Робота з контролюючими і діагностичними програмами. Мета: Навчитися використовувати службову програму Индикатор ресурсов для контролю за станом системних ресурсів навчитися настроювати і виконувати часткову і повну перевірку HDD. Обла