4345

Базовый процесс технологии проектирования веб-сайта и его фазы

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Базовый процесс технологии проектирования веб-сайта и его фазы Базовый процесс - это всесторонний план работы для групп любых типов и компаний всех видов с различными бюджетами. Базовый процесс - это всего пять фаз, каждая фаза включает три переплет...

Русский

2012-11-16

87 KB

11 чел.

Базовый процесс технологии проектирования веб-сайта и его фазы

Базовый процесс - это всесторонний план работы для групп любых типов и компаний всех видов с различными бюджетами. Базовый процесс - это всего пять фаз, каждая фаза включает три переплетенных и/или параллельных пути. Эта подробная технологическая схема является путеводителем по технологии веб-разработки

Фаза 1. Определение проекта

1.1. Выяснение

1.2. Уточнение

1.3. Планирование

Фаза 2. Разработка структуры сайта

2.1 С точки зрения контента

2.2. С точки зрения сайта

2.3. С точки зрения страницы

Фаза 3. Визуальное оформление и тестирование

3.1. Создание

3.2. Выверка

3.3. Переход к производству

Фаза 4. Производство и контроль качества

4.1. Подготовка

4.2. Компоновка

4.3. Тестирование сайта

Фаза 5. Запуск и сопровождение

5.1. Передача сайта

5.2. Запуск сайта

5.3. Сопровождение сайта

ЛИТЕРАТУРА

Фаза 1. Определение проекта

Первая фаза включает сбор и анализ информации, необходимой для определения масштабов проекта и подготовки к началу работ

Работа, проделанная в этой фазе, определяет весь проект, каждое действие, которое будет предпринято, и каждый готовый компонент, который будет создан

1.1. Выяснение

Выясните состояние компании, ее сайта; собирайте информацию и задавайте вопросы; узнайте аудиторию сайта; уточните стратегию сайта и ее значение для его посетителей 

Распространение, сбор и анализ опросов. Опросный лист клиента и эксплуатационный опросный лист необходимо вручить клиенту. Cобранные данные позволят понять аудиторию и задачи сайта. Оба опросных листа можно загрузить с http://www.web-redesign.com/

Сбор имеющихся у клиента материалов. Запросите брошюры, ежегодные отчеты, сопутствующие данные, образцы продукции и так далее. Осмотрите территорию и оборудование клиента, магазины и существующий сайт. Ознакомьтесь с маркетинговыми материалами

Изучение аудитории сайта. Уточните, кто посещает или будет посещать сайт, с какой целью и какие задачи выполняются на сайте. Выявите целевую и вторичную аудитории. Создайте профиль пользователя. Может понадобиться создание таких профилей для нескольких целевых групп

Выяснение технических возможностей аудитории. Возможности аудитории определяют такие данные, как платформа, быстродействие связи, типы языков программирования, плагины. Расширенный опросный лист или ведомость клиентских технических требований можно загрузить с http://www.web-redesign.com/

Выяснение потребности в программировании. Если проект нуждается в программировании, то следует в штате предусмотреть программистов, владеющих необходимыми технологиями программирования

Анализ отрасли. Проанализируйте отрасль деятельности клиента для уточнения состояния дел его конкурентов. Посетите сайты, выполните там различные операции, позвоните в службы по работе с заказчиками и выясните, что удачно, а что неудачно реализовано в обслуживании 

1.2. Уточнение

Определение цели сайта и его задачи. На основе собранной информации определите цели сайта и его задачи. Этими целями могут быть сокращение звонков в службы поддержки, упрощение процесса продаж и так далее

Подготовка креативного брифа. Креативный бриф проекта – это сводка всех оформительских и концептуальных задач. Этот документ определяет целевую аудиторию, цели пользователей на сайте и стратегию взаимодействия с ними. Он определяет стиль и общий облик сайта. Креативный бриф утверждается клиентом, а проектная группа руководствуется им в своей работе. При подготовке креативного брифа воспользуйтесь предлагаемыми рабочими таблицами, которые можно загрузить с http://www.web-redesign.com/

1.3. Планирование

Документы, подготавливаемые на этой стадии проекта станут компонентами плана проекта. Это бюджет, комплектование пректной группы, графики работ и многое другое

Составление бюджета. Бюджет определяет объем и осуществимость проекта. Расходы зависят от времени работы над проектом и сложности выполняемых работ. Распределите время и определите готовые, подлежащие сдаче компоненты проекта. Воспользуйтесь счетчиком бюджета (budget tracker) - инструментом, который помогает контролировать и отслеживать бюджетные траты. Этот инструмент можно загрузить с http://www.web-redesign.com/

Установка средств отслеживания времени работы. Выберите надежный способ отслеживания времени, занятого работой над проектом. Сравнивайте фактические затраты времени с запланированными. При регулярной оценке затраченного времени легче заметить, когда проект выходит за свои рамки

Составление графиков работ. Назначенный срок сдачи стимулирует сотрудников. Обозначьте сроки в двух местах: сначала в общем плане работ, а затем в детальном графике. Общий план работ (общий взгляд на проект, который позволяет вам и клиенту видеть перспективу), так и детальный график (где отражено все: и сроки готовности отдельных компонентов, и даты сдачи-приемки, и сроки платежей) вызывают чувство срочности и ответственности

Формирование проектной группы. Укомплектуйте проектную группу. При распределении индивидуальных ролей помните, что сотрудникам придется выполнять множество разноплановых задач, поэтому четко очертите круг обязанностей для каждого из них. Поддерживайте взаимодействие со всеми членами группы

Организация демонстрационной площадки. Демонстрационная площадка играет роль центрального пункта координации работ. Это должен быть конкретный URL для размещения и просмотра текущих материалов по проекту. Эта площадка отражает текущее состояние работ, должна быть удобной в эксплуатации и обеспечивать легкий переход от одних материалов к другим. Для работы проектной группы создайте отдельную площадку без доступа к ней клиента

Планирование юзер-тестинга. Подумайте, в какой форме организовать юзер-тестинг проекта, который должен показать, как пользователи на самом деле используют сайт, о не то, что лишь думают по этому поводу проектировщики

Компоновка плана проекта. План проекта содержит бюджет, графики работ, креативный бриф, техническую документацию и другие материалы, имеющие отношение к тематике проекта. Форма представления плана проекта может быть различной, как и общее количество страниц. Часто это зависит от формальных требований, предъявляемых к конкретному проекту

Начало работ по проекту. Общее собрание - хороший старт работ над проектом. Познакомьте клиента с проектной группой и собранными на стадии выяснения материалами. Охарактеризуйте ожидаемые результаты и установите рамки проекта. Четко обсудите способы взаимодействия и запланируйте встречи или сеансы конференц - связи на весь период работы

Скрепляйте все изменения плана проекта подписью клиента. Есть надежное практическое правило: если обсуждение касается размера проекта, бюджета или графика работ, то протоколируйте это и заверьте подписью клиента. Выясните, кто со стороны клиента имеет право подписи. Одобрения по электронной почте хороши как предварительное согласие, но, чтобы избежать недоразумений, всегда добивайтесь подписанного документа: просите прислать подписанную копию по факсу. Для каждого проекта создайте отдельный каталог (или заведите отдельную папку для бумаг), чтобы помещать туда все подписанные документы: контракты, брифы, исходную заявку и последующие изменения, утвержденную карту сайта, стиль визуального оформления и так далее. Клиенты забывчивы. Помогает вежливое напоминание о подписанных ими документах и утвержденных ими сроках сдачи работ

Фаза 2. Разработка структуры сайта

Разработка структуры сайта включает все, что касается его содержимого и информационной стратегии, определяющей, как должна быть организована информация, чтобы пользователи сайта могли найти её легко и быстро. Клиента прежде всего заботит внешнее оформление и впечатление, производимое сайтом. Разработка надежной, хорошо продуманной схемы заложит основу для всего остального, включая и визуальный дизайн

2.1. С точки зрения контента

Контент и структура сайта взаимозависимы: нельзя создать одно, не продумав другое. Разбивка и классификация страниц напрямую определяются содержимым сайта, а способ, которым организован контент, определяет структурирование сайта

Определение тематики и организация контента. Тематика содержимого должна быть продумана. Начните организацию контента концептуально и оцените это с точки зрения посетителей сайта

Анализ контента. Проанализируйте все имеющиеся материалы: тексты, рисунки, схемы, мультимедийные компоненты...

Структурирование контента. Для организации контента используйте иерархическую структуру с нумерацией разделов римскими цифрами. Определите разделы контента. Можно надеяться, что эту структуру определит клиент, хотя, вероятно, придется дискутировать. Необязательно иметь всю информацию написанной, выверенной и полученной. Но проектная группа должна быть осведомлена обо всех поступающих материалах и всех изменениях

Создание плана поставки контента. В плане поставки контента уточняются сроки поставки информационных материалов - существующих, исправленных и новых. Назначаются ответственные за тексты, рисунки и другие элементы. Устанавливаются сроки платежей. С контентом всегда бывают задержки, но такой план должен помочь в организации работ

Задержки с поставкой контента - частая причина. Задача пополнения информационных ресурсов часто недооценивается. Один из способов борьбы с задержками поставки контента заключается в СОЗДАНИИ ПЛАНА П0СТАВКИ КОНТЕНТА

2.2. С точки зрения сайта

Возможность представлять сайт в целом - важный аспект при его структурировании. Структура сайта должна быть сначала отражена в эскизах, которые затем преобразуются в карту сайта - основу для проектирования

Создание карты сайта. Карта сайта отражает предполагаемые ссылки и основную навигацию по сайту. Она используется вместе с иерархической структурой контента (но не вместо нее). Если в карту сайта вносятся изменения, они должны быть незамедлительно утверждены клиентом, а модифицированная карта доведена до сведения всех заинтересованных лиц

Установка соглашений об именовании. Все файлы - разделы это или страницы,  должны именоваться в согласованной, единообразной манере. Для этого не существует отраслевых стандартов, поэтому сами выберите способ, удобный для всей проектной группы, и придерживайтесь его. Для полного порядка в документации приложите соглашения об именовании к карте сайта, а также к плану поставки контента

2.3. С точки зрения страницы

Определив тематику содержимого и создав карту сайта, нужно тщательно просмотреть все: страницу за страницей. Выяснив, что и на какой странице находится, а также как страницы взаимодействуют друг с другом, легче представить организованный контент таким образом, чтобы он был выразительным и максимально удобным для пользователя

Создание макета. Макет - это информационный (без всякого дизайна) каркас, в котором намечено содержимое, первичная и вторичная навигации, а также некоторые функциональные возможности. Можно оценить что получится в итоге, изобразив на бумаге все элементы страницы. Сопоставляя макеты страниц друг с другом (интерактивные макеты), можно лучше представить, как будет выглядеть страница в итоге

Обеспечение навигации. Продуманная навигация упрощает пользователям доступ к содержимому сайта. Можно использовать кнопки, ссылки и графику для создания ощущения пространственного расположения объектов, помогая посетителям ориентироваться: где они находятся в данный момент, куда им нужно переместиться, как вернуться в то место, где они были

Именование и маркировка. Наименование кнопок и пиктограмм, включая стиль формулировок, должно быть согласованным на всем сайте. Определите, какие подсказки (значки и/или текст) будут использованы для подписи заголовков, маркировки и навигации

Определение основных маршрутов пользователей. Если для сайта не требуется, чтобы пользователи выполняли какие-то задачи (например, заполняли формы, делали покупки…), можно пропустить этот шаг. Но если посещение сайта пользователями включает подобные действия, выясните маршруты этих задач и сформируйте макеты для каждой страницы на каждом маршруте. С помощью этих взаимосвязанных макетов можно проверить расположение страниц и оценить правильность пути

Фаза 3. Визуальное оформление и тестирование

Визуальный облик сайта, его оформление и восприятие, графический интерфейс - это первое, с чем сталкивается пользователь. Еще не оценив, удобен ли сайт, посетители видят, как он выглядит. Разработка визуального оформления любого сайта - захватывающий процесс и, приступив к фазе 3, проектировщики приступают к творческой работе. На этой стадии создаются все элементы дизайна сайта в соответствии со стилем подачи информации и общей концепцией, сформулированными в креативном брифе проекта. После этого дизайн сайта утверждается, доводится до совершенства и тестируется

Дизайнеры проверяют реализуемость функциональности сайта. Создав прототип сайта, так называемый протосайт, они подтверждают разработанную навигацию и организацию контента

Визуальный дизайн и его тестирование (путем создания протосайта или при помощи прямой проверки функциональности) преследуют одну цель - создать полноценный интерактивный дизайн, который отвечает потребностям пользователей и который можно преобразовать в HTML

3.1. Создание

Непросто удержать баланс между творческими устремлениями дизайнеров и техническими ограничениями. Визуальный дизайн - это не только создание привлекательного интерфейса. Даже если дизайн оригинален, но сайт использовать неудобно, то оформление сайта неудачно

Анализ целей сайта. Проанализируйте цели сайта и технические требования. Перечитайте креативный бриф, еще раз уточните требования пользователей. Ориентируйте дизайн на пользователей, а не потворствуйте авторским амбициям дизайнеров

Разработка концепций. Концептуальный мозговой штурм заключается в придумывании визуальных решений, которые функционируют и отвечают целям сайта. Дизайнеры экспериментируют с цветами и расположением объектов, пиктограммами и эскизами. Производственная группа проверяет все концепции на предмет их программной реализуемости

Представление дизайна и получение одобрения. Трудно работать с клиентом, который постоянно меняет требования к дизайну. Четко определите ожидаемые результаты, сдерживайте энтузиазм клиента и избегайте «синдрома бесконечного улучшения». Если клиент настаивает на разработке направления, не заявленного первоначально в креативном брифе, предъявите ему дополнительный счет. Совершенствуйте дизайн, пока он не утвержден. Одобрение дизайна клиентом обязательно получите в письменной заверенной форме

Дизайн - это функциональность и быстрая загрузка. Он удовлетворяет потребности и возможности пользователя, а не амбиции дизайнера

3.2. Выверка

При работе над визуальным дизайном еще раз проверьте содержимое, навигацию и функциональность, разработанные в фазе 2. Подключите дизайнеров к этой работе. Только после этого можно переходить к производству HTML

Создание протосайта. На данном этапе производственной группе лучше начать с HTML, в котором есть только гиперссылки. Такой протосайт дает возможность исследовать содержимое, навигацию и положение страниц, проверить можно ли пройти по сайту так, как вы это планировали. Часто удачный протосайт становится фактическим сайтом

Проверка функциональности. Перед окончательной формализацией дизайна выполните дополнительное тестирование на нескольких наиболее распространенных браузерах и платформах всех специальных эффектов, таких как всплывающие окна, DHTML, выпадающие меню и фреймы, а также других возможностей, включая «облегченные» сценарии. Это уменьшит риск возникновения серьезных проблем во время производства

3.3. Переход к производству

После того как внешний дизайн одобрен клиентом, его необходимо перенести на множество страниц, а затем каждую из этих страниц подготовить к оптимизации и производству HTML

Создание графических шаблонов. Переход от макета к окончательному производству осуществляется с помощью графических шаблонов. Эти файлы показывают всю функциональность, в том числе состояния конкретного элемента страницы от положения указателя мыши на нем, вне него и при проходе над ним. Графические шаблоны могут включать вместо содержимого заполнители. В шаблонах есть вся информация, которая необходима для перенесения визуального дизайна в HTML

Создание руководства по стилю оформления. Руководство по стилю оформления является пособием для дальнейшей работы по созданию страниц, их оформлению и поддержанию. Оно устанавливает стандарты для шрифтов, цветов, заголовков и других элементов оформления, что поможет сохранить единообразие дизайна

Фаза 4. Производство и контроль качества

Производство объединяет содержимое, элементы дизайна и создание HTML и/или Flash в полноценный сайт. В фазе 4 может возникнуть необходимость в программировании. На этом этапе производится проверка качества сайта. Проверяется, удовлетворяет ли сайт всем предъявляемым к нему требованиям. Изучаются отклики пользователей. Проверяется гибкость HTML. Под гибкостью HTML подразумевается правильность отображения сайта различными браузерами на разных мониторах, с различными шрифтовыми наборами и установками по умолчанию, в различных операционных системах. Выявляются и исправляются ошибки

Ценную информацию получают проектировщики при юзабилити-тестировании сайта. Она отражает не абстрактные размышления о возможных действиях пользователей на сайте, а то, как фактически действует пользователь, какие маршруты он выбирает, как находит информацию и как взаимодействует с сайтом. Постоянно выполняя тестирование в ходе всего процесса разработки, можно проверять свои предположения и принимать решения для совершенствования информационного наполнения сайта, навигации, именований, маркировки и всего облика сайта

4.1. Подготовка

Перед началом компоновки сайта уточните цель проекта. Просмотрите техническую спецификацию аудитории, убедитесь, что готовы графические шаблоны, проверьте контент

Определение основополагающих принципов. Конкретные решения по поводу браузера, платформы, технологии и файловой структуры должны быть приняты в начале работы над проектом. Ведомость клиентских технических требований – это детализированный опросник. Его можно загрузить с www.web-redesign.com. Его ответы обеспечивают проектную группу параметрами для определения принципов проектирования

Оценка состояния проекта. Оцените проект с точки зрения затрат времени, бюджета, тематики и ожидаемых результатов. Сколько часов запланировано в бюджете и сколько уже потрачено? Сравните первоначальные предположения с действительным состоянием. На данном этапе перед началом фактического формирования сайта самое время пересмотреть ресурсы и, возможно, запросить увеличение бюджета, если были ошибки в предварительных оценках, возникли дополнительные требования или проявились непредвиденные технические проблемы 

Формирование файловой структуры. Перед началом сборки сайта уточните, каким образом файлы будут именоваться, сохраняться и архивироваться. Учитывайте аспекты последующей поддержки сайта эксплуатационной группой и возможности масштабируемости сайта

4.2. Компоновка

Начинается производство HTML.  Задача в том, чтобы закодировать каждую HTML-страницу только один раз. При производстве HTML важно придерживаться стандартов языка, единообразия стиля. Нужно постоянно оценивать результаты работы и сразу устранять проблемы

Разбиение на части и оптимизация графики. На этом этапе дизайнеры производства разбивают или нарезают графические шаблоны на отдельные GIF- и JPG-файлы, которые преврщаются в обыкновенную графику, анимацию и динамически изменяемую графику. Стремитесь к минимизации объема страниц. Где возможно, используйте стандартные цвета и закрашенные ячейки таблиц. Включайте невидимое содержимое (ALT-, МЕГА-и TITLE-теги) для поисковых систем

Создание HTML-шаблонов и страниц. Все сайты начинаются с HTML-шаблона. HTML-шаблон - это мастер-страница, или набор страниц, которая используется для создания всего остального сайта. Если сайт будет выстроен из статических HTML-страниц, этот этап явится началом фактического производства HTML. На этой стадии кодируются «облегченные» сценарии для глобальных элементов сайта, а также формируется невидимый контент, который также является глобальным

Внедрение облегченных сценариев. Под «облегченным» сценарием понимается то, что можно закодировать с помощью JavaScript или DHTML. Такие эффекты, как динамическая смена графики, формы, выпадающие меню, всплывающие окна и фреймы, должны быть реализованы в HTML-шаблонах (или на отдельной странице, если эффект предназначен только для данной страницы) и проверены

Заполнение отдельных страниц. Это этап, где возможно торможение. Контент уже должен быть готов, но не исключены задержки с ним. Это добавляет временные и денежные расходы по сравнению с запланированными. Не преуменьшайте время, необходимое для поставки контента, устанавливайте реальные сроки и твердо придерживайтесь их

Введение сложных функциональных возможностей. Это обеспечивается программированием, которое поручается квалифицированным программистам, владеющим специальными технологиями

4.3. Тестирование сайта

Сайт сформирован. Следует удостовериться, что он работает. Проверка качества сайта — это всесторонняя проверка работы сайта, направленная на выявление ошибок и достижение первоначальных целей. Для этого существуют специальные инструментальные средства, ресурсы и фирмы экспертного уровня, которые помогут осуществить проверку качества

Создание плана контроля качества сайта. При любом тестировании сайта - неформальном, полуформальном или полном,  следует составить план. План контроля качества определяет методологию тестирования сайта по отношению к разным браузерам, платформам и техническим требованиям. В нем перечисляются ресурсы, задачи, оборудование и ожидаемые результаты, а также приводится схема отслеживания и устранения ошибок

Проверка качества сайта. Тестирование качества проводится в несколько этапов. Сначала выполняется внутреннее тестирование (иногда называемое альфа-тестированием), а затем бета-тестирование, причем желательно на  сервере, где сайт будет размещен постоянно (на сервере провайдера). Уровень тестирования зависит от бюджета, времени, ресурсов и квалификации тестеров. Главная цель контроля качества сайта состоит в выявлении ошибок. Если для проверки качества имеется отдельная группа тестирования, она только определит ошибки. Устранение ошибок - задача группы по производству сайта

Расстановка приоритетов и устранение ошибок. Организация способа отслеживания ошибок, расстановки приоритетов и устранения обнаруженных дефектов сделает процесс тестирования более гладким. Расставьте приоритеты, проконтролируйте устранение ошибок и перепроверьте исправленное до окончательного запуска сайта

Заключительное тестирование

Сайт готов к жизни. Работы по его проверке и устранению недочетов на демонстрационной площадке (или скрытом URL) завершены. Тем не менее, перед перемещением сайта на постоянный сервер или открытия  URL следует провести заключительное тестирование дизайна, контента, качества производственных работ и функциональности сайта. Проверьте, расписался ли клиент в приемке сайта

Фаза 5. Передача, запуск и сопровождение сайта

Достижение этой стадии означает начало функционирования сайта

5.1. Передача сайта

В большинстве случаев работы по проектированию и формированию сайта выполняет одна группа, а эксплуатацию сайта, его постоянную поддержку обеспечивает другая. Переход сайта из состояния разработки в состояние текущей поддержки обычно определяется его запуском. В это время одна группа заканчивает все разработки и передает все материалы и файлы другой, которая будет осуществлять текущий дизайн, производство и обновление сайта

Завершение руководства по стилю оформления. После запуска сайта к руководству по стилю оформления, сформированному в фазе 3, добавляются необходимые дополнительные рекомендации по производству. Эта часть руководства по стилю оформления должна включать коды HTML-тегов, атрибуты и определения графических элементов - всю информацию, необходимую для передачи от дизайнеров производства группе сопровождения

Создание пакета передачи. Все материалы по разработке и эксплуатационной поддержке сайта должны быть собраны в пакет документов для передачи клиенту и группе сопровождения

Разбор и архивирование документации. Все документы (электронные и на бумаге), имеющие отношение к изменениям масштаба проекта, бюджету, а также подтверждения клиента следует сохранить. Бумажные копии первоначального контракта, предложения, план проекта и другая соответствующая документация должны быть зарегистрированы и заархивированы. Отсортируйте и организуйте надежное хранение необходимых материалов

Проведение заключительной встречи. Каждый проект способствует накоплению опыта. Заключительная встреча даст возможность еще раз собрать вместе представителей обеих сторон для конструктивного обсуждения проекта. Цель такой встречи - выявить положительные моменты работы над проектом и учесть на будущее проявившиеся недостатки

Планирование инструктажей по сопровождению сайта.  Группе сопровождения сайта почти всегда необходим некоторый тренинг. Обычно он обеспечивается конкретными рекомендациями, включенными в руководства по стилю оформления и изготовления сайта. Для крупных сайтов и при наличии собственных групп веб-дизайнеров в фирме эксплуатационная поддержка может включать дополнительные фазы разработки приложений, систем управления контентом, а также повторные перезапуски сайта

5.2. Запуск сайта

С завершением контроля качества и достижением стабильной работы сайта можно анонсировать действующий сайт в Сети. На этот момент еще остаются некоторые недочеты, но сайт уже открыт для пользователей. Хотя фактический запуск  не более чем как еще один этап в жизни проекта, тем неменее он вводит некоторые аспекты, требующие гораздо большего времени и ресурсов

Подготовка плана анонсирования. План анонсирования готовится задолго до запуска сайта - обычно внутренней или внешней маркетинговой группой. Желательно, чтобы она заблаговременно уведомила о запуске сайта аудиторию пользователей и других заинтерисованных лиц. Не забывайте еще до начала основной рекламной кампании информировать аудиторию о степени готовности и предполагаемых сроках запуска

Регистрация в поисковых системах. Зарегистрируйте сайт как можно в большем количестве наиболее популярных поисковых системах

Запуск сайта. Запланируйте запуск сайта на не самые оживленные часы, чтобы учесть возможность решения предстартовых проблем. Заведите на сервере временную начальную страницу для анонсирования сайта. Крупные сайты могут потребовать поэтапный запуск, так как ввод и тестирование могут занимать до нескольких часов в течение нескольких дней. На случай возникновения серьезных проблем обеспечьте возможность временного отката к прежнему состоянию сайта или к временной начальной странице

5.3. Сопровождение сайта

Убедитесь, что на месте у клиента имеется команда для создания контента, производства HTML и выполнения любых изменений в визуальном дизайне сайта

Как часто будет обновляться сайт? Ежедневно? Ежемесячно? Как будут архивироваться материалы? Кто будет отвечать за текущую поддержку сайта? Насколько находчив и инициативен этот человек? В начале проекта (на этапе планирования) вы заполняли эксплуатационный опрос. Теперь пришло время все оценить, переоценить и перейти к совсем другой технологии - эксплуатационной поддержке сайта

Оценка возможностей группы сопровождения сайта.  Лица, ответственные за обновление сайта, должны иметь достаточно высокий уровень навыков текущей поддержки сайта. Команда веб-разработчиков должна оценить способность группы сопровождения справиться со стоящими перед ней задачами. Проинформируйте клиента, если команда недоукомплектована, недостаточно квалифицированна или слишком многочисленна

Разработка плана эксплуатационной поддержки. Определите частоту и детали текущих обновлений сайта. Создайте электронную таблицу или официальный план, уточняющий разделы и контент, которые будут модифицироваться ежедневно, еженедельно, ежемесячно и ежеквартально. Установите сроки регулярной проверки сайта для выяснения его соответствия стандартам, приведенным в руководстве по стилю оформления

Оценка успешности сайта. Теперь, когда сайт работает, пришло время оценить результаты. Действительно ли сайт достиг намеченных целей? Увеличился ли объем продаж? Снизилось ли число звонков заказчиков в технические службы? Наличие откликов пользователей, а также степень удовлетворенности заказчиков помогут оценить успех сайта

Укрепление безопасности сайта. Безопасность сайта - очень специфическая и важная область. Следует составить план мероприятий по обеспечению безопасности. Хакеры не дремлют, этот план поможет защититься от них

ЛИТЕРАТУРА

  1.  Гото К., Котлер Э. Веб-редизайн:  книга Келли Гото и Эмили Котлер.- Пер.  с англ. - СПб: Символ-Плюс, 2004.-376 с.: цв. ил.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72820. Виды памяти 45.5 KB
  Оперативная память (ОЗУ, англ. RAM, Random Access Memory - память с произвольным доступом) — это быстрое запоминающее устройство не очень большого объёма, непосредственно связанное с процессором и предназначенное для записи...
72821. Понятие данных и информации 56 KB
  Всё что нас окружает и с чем мы ежедневно сталкиваемся относится либо к физическим телам либо к физическим полям. Обработка данных адекватными им методами создаёт новый продукт – информацию.
72822. Поколения компьютеров - история развития вычислительной техники 50.5 KB
  В короткой истории компьютерной техники выделяют несколько периодов на основе того, какие основные элементы использовались для изготовления компьютера. Временное деление на периоды в определенной степени условно, т.к. когда еще выпускались компьютеры старого поколения, новое поколение начинало набирать обороты.