43450

Алгоритм, вывести путешественников, попавших в лабиринт, к выходу

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Основной блок программы Из процедуры pint_grph отвечающая за прорисовку всего графа будет представлена только та часть которая ответственна за корректный ход пользователя и включает в себя: отображение ходов непосредственно в копированной матрице _C; запись в массив вершин из которых мы попали первый раз в данную...

Русский

2013-11-06

88.5 KB

8 чел.

7

Министерство образования Российской Федерации

Сибирский государственный технологический университет

Факультет: Автоматизации и информационных технологий

Кафедра: Системотехники

Расчетно – графическая работа

по курсу «Дискретная математика»

Проверила:

                            Иванилова Т.Н.

            (подпись)

                        (оценка, дата)

Разработал:

студент гр. 21 – 6

                                 Сучков Д.Н.

                  (подпись)

Содержание

[1] Содержание

[2] 1. Формулировка задачи

[3] 2. Формулировка в терминах теории графов и соответствующий алгоритм

[4] 3. Основной блок программы

[5] 4. Результаты расчетов

[6] 5. Список использованных источников

1. Формулировка задачи

Вариант 9. Вывести путешественников, попавших в лабиринт, к выходу. Лабиринт представляет собой совокупность коридоров и перекрестков. Местом начала пути может быть любой из имеющихся перекрестков.

2. Формулировка в терминах теории графов и соответствующий алгоритм

Поиск маршрута в неориентированном графе.

Алгоритм Терри поиска маршрута в связном графе G (V, X), соединяющего заданные вершины v, w  V.

Исходя из v, осуществлять последовательный переход от каждой достигнутой вершины к смежной ей вершине, руководствуясь следующими правилами:

  1.  Идя по произвольному ребру, всякий раз отмечать направление, по которому оно было пройдено.
  2.  Исходя из v всегда следовать только по тому ребру, которое не было пройдено, или было пройдено в противоположном направлении.
  3.  Исходя их всякого v, по первому заходящему в v ребру, идти лишь тогда, когда нет других возможностей.

3. Основной блок программы

Из процедуры paint_graph, отвечающая за прорисовку всего графа, будет представлена только та часть, которая ответственна за корректный ход пользователя и включает в себя:

  •  отображение ходов, непосредственно в копированной матрице (_C);
    •  запись в массив вершин из которых мы попали первый раз в данную (Zah_reb[N_ver]);

For I := 1 to 100 do zah_reb [i] := 0;

last_ver := N_vhod;

m := 0;

Repeat

   out:

   str (last_ver, last);

   enter_ver2 := enter_ver + raz + ') ' + last + ' -> ';

   Repeat

       Sum_ver := 0;

       _go := false;

       Enter_digit(maxX, maxY, n, enter_ver2, N_ver, _exit); {ввод следующей вершины}

       if _exit then begin

           clear_help (maxX,maxY,ost);

           exit;

       end;

       for i := 1 to n do sum_ver := sum_ver + _c[last_ver,i]; {вычисление ходов из данной вершины}

       {проверка на то, что если имеются ходы, то не является ли он заходящим в вершину}   

       if (_c[last_ver,N_ver] = 1) and (sum_ver > 1) then

           if N_ver <> zah_reb[last_ver] then _go:=true else

             begin

                 clear_help(maxX, maxY, ost);

                 setcolor(lightred);

                 outtextXY(maxx div 2, maxy-25,error2); {печать: «Заходящее ребро. Хода нет.»}

                 readkey;

                 clear_help(maxX, maxY, ost);

                 goto out;

             end

       else         {проверка на то, что нет возможных путей, кроме как заходящего ребра в вершину}

       if (_c[last_ver,N_ver] = 1) and (sum_ver = 1) then _go:=true else

         begin

             clear_help(maxX, maxY, ost);

             setcolor(lightred);

             outtextXY(maxx div 2, maxy-25,error1); {печать: «Ребро пройдено. Хода нет.»}

             readkey;

             clear_help(maxX, maxY, ost);

             goto out;

       end;

       {удаляем с копированой матрицы ребро по направлению, по которому мы прошли}

       if _go then _c[last_ver,N_ver] := 0;

   until _go;

   {если в данной вершине нет заходящего ребра, то запишем в массив вершину из которой попали в данную, нарисуем окружность на этом ребре}

   if zah_reb[N_ver] = 0 then begin

       zah_reb[N_ver] := last_ver;

       diag:= round ( sqrt(abs(y[last_ver]-y[N_ver]) + abs(x[last_ver]-x[N_ver]) ));

       x0 := round ( x[N_ver] - (rad_zah)*(x[N_ver] - x[last_ver])/diag );

       y0 := round (y[N_ver] + (rad_zah)*(y[last_ver]-y[N_ver])/diag );

       setcolor(red);

       circle(x0, y0, 3);

   end;    

   {рисуем ход в данную вершину по ребру (обозначение: стрелка)}

   diag:= round ( sqrt(abs(y[last_ver]-y[N_ver]) + abs(x[last_ver]-x[N_ver]) ));

   x0 := round ( x[N_ver] - (rad_arr)*(x[N_ver] - x[last_ver])/diag );

   y0 := round (y[N_ver] + (rad_arr)*(y[last_ver]-y[N_ver])/diag );

   x1 := round ( x[N_ver] - (rad_plus)*(x[N_ver] - x[last_ver])/diag );

   y1 := round (y[N_ver] + (rad_plus)*(y[last_ver]-y[N_ver])/diag );

   setlinestyle(0,0,3);

   setcolor(yellow);

   line(x0,y0,x1,y1);

   setlinestyle(0,0,1);

   last_ver := N_ver;

until last_ver = N_vihod;  {выход производиться тогда, когда данная вершина является выходом}

4. Результаты расчетов

При запуски программы появляется меню,  состоящее из следующих подпунктов:

  •  Задать матрицу;
  •  Изменить матрицу;
  •  Начать поиск;
  •  Выход;

Войдем в первый из них: «задать матрицу», затем вводим размерность матрицы (2 – 9) и, пользуясь клавишами: «1» и «0» задаем ребра графа.

Рис. 1 Изменение матрицы

Далее, после ввода матрицы заходим в пункт «начать поиск», который позволяет нам найти выход из лабиринта, представляющий неориентированным графом.

Рис. 2 Выход из лабиринта

5. Список использованных источников

  1.  Иванилова Т.Н., Крайченкова О.В. Дискретная матаматика. Сборник заданий с примерами решений. Красноярск: СибГТУ, 2000. – 47с.

  1.  Приложение: Turbo Pascal 7.0


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66595. Аналіз доцільності оплати за спожиту електроенергію за диференційованим тарифом 2.83 MB
  На даний момент ВАТ «Київмедпрепарат» спеціалізується на виробництві лікарських засобів у вигляді різних лікарських форм: порошків для ін'єкцій, таблеток, капсул, мазей, гелів. Номенклатура продукції складає більше 80 найменувань препаратів практично всіх фармакотерапевтичних груп.
66597. Обґрунтування вибору технологічних баз для технологічного процесу виготовлення деталі 548.78 KB
  Технологія машинобудування, як галузь науки, займається дослідженням технологічних процесів виготовлення машинобудівних виробів з метою використання результатів дослідження для забезпечення необхідної якості та кількості виробів з найвищими техніко-економічними показниками.
66601. Оценка финансовой деятельности ООО «ЗМПМК» 96.06 KB
  Производственная экономическая практика по специальности является неотъемлемой частью учебного процесса и преследует цель приобретения студентами навыков профессиональной работы по профилю специальности, необходимых для получения квалификации экономиста-менеджера.
66602. Создание модуля для управления поведением компьютерного персонажа 569.79 KB
  Цель работы: создание программного модуля, реализующего алгоритм нечёткого логического вывода, применение модуля для определения поведения компьютерного персонажа, клиент-серверное разделение функциональности. Создан модуль нечёткого логического вывода LogicalOutput...
66603. Исследование помехоустойчивости информационной системы при простом кодировании 144 KB
  Построение простого табличного кода и экспериментальное определение достоверности передачи закодированного этим кодом сообщения по каналу связи с шумами. Определение зависимости энтропии сообщения от уровня шумов в канале связи.