43454

Расчет регулирующего органа для регулирования расхода воды на баке циркуляции ц.№ 38 «АВИСМА» ФИЛИАЛ ОАО «КОРПОРАЦИЯ ВСМПО – АВИСМА»

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Исполнительное устройство это одно из звеньев автоматических систем регулирования предназначенных для непосредственного воздействия на объект регулирования. В общем случае исполнительное устройство состоит из исполнительного механизма и регулирующего органа....

Русский

2013-11-05

152.5 KB

49 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

БЕРЕЗНИКОВСКИЙ ФИЛИАЛ

КАФЕДРА АВТОМАТИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПО КУРСУ: «ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА АВТОМАТИЗАЦИИ»

ТЕМА: «РАСЧЕТ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА для регулирования расхода

воды на баке циркуляции ц.№ 38 «АВИСМА» ФИЛИАЛ ОАО «КОРПОРАЦИЯ ВСМПО – АВИСМА»

     Выполнил:  ст. гр. АТП-01(в)  Гаврюшин К.Г.

     Проверил: к.т.н., доцент  Беккер В.Ф.

  

Березники 2005 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ

3

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

4

ВЫБОР ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА

6

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

ДЛЯ РАСЧЕТА

7

РАСЧЕТ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА

8

ПРОВЕРКА РАБОЧИХ ДИАПОЗОНОВ РАБОТЫ РЕГУЛИРУЮЩЕГО

ОРГАНА

10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

12


ВВЕДЕНИЕ

Исполнительное устройство – это одно из звеньев автоматических систем регулирования, предназначенных для непосредственного воздействия на объект регулирования. В общем случае исполнительное устройство состоит из исполнительного механизма и регулирующего органа. Исполнительный механизм является приводной частью регулирующего органа. Регулирующий орган предназначен для измерения расхода вещества или энергии в объект регулирования.

В системах автоматизации технологических процессов, как правило, применяются серийно изготавливаемые регулирующие органы. Выбор конкретного регулирующего органа производится по каталогам и другим материалам в процессе выполнения расчета, выявляющего пригодность выбираемого органа в тех или иных условиях эксплуатации. При этом должны учитываться как свойства и рабочие параметры протекающей через регулирующий орган среды, так и другие условия, и требования, являющиеся следствием общих требований, предъявляемых к системе автоматизации и к объекту управления в целом.

Необходимым условием надежной работы автоматической системы регулирования является правильный выбор регулирующего органа. Выбор регулирующего органа производят по найденной в результате расчета пропускной способности.

Расчет регулирующего органа целесообразно выполнять в следующем порядке:

  1.  определить недостающие данные, необходимые для выполнения расчета;
  2.  выявить режим движения среды через регулирующий орган и вид регулирующего органа;
  3.  Определить необходимую пропускную способность регулирующего органа.


Описание технологического процесса.

Отходящие газы, образующиеся при производстве  магния, в своём  составе  содержат  значительное количество  хлора и хлористого водорода, концентрация  которых превышает  допустимые санитарные нормы. Поэтому  эти газы перед выбросом  в атмосферу подвергаются очистке от вредных веществ  известковым молоком  в двухступенчатых  системах очистки  №1,2,3 газоочистки №3 и системы №1 газоочистки №4. Процесс поглощения  хлора, хлористого водорода, известковым молоком  протекает следующим образом.

Смесь газов  непрерывно  подаётся в нижнюю часть  скруббера первой ступени  и выводится  их верхней его части. Скруббер представляет собой  вертикально  расположенный  цилиндрический  аппарат. В нижней части  скруббера  имеется  два патрубка: наклонно радиально расположенный патрубок  для входа газа, другой патрубок для слива орошающего  раствора. Днище скруббера  выполнено  с уклоном  в сторону  сливного  патрубка. Верхняя часть скруббера  закрыта крышкой  и имеет в патрубок  для входа газов. На крышке скруббера  установлен  распределительный бачок  с брызгалами  отбойного типа. Скруббер выполнен из титанового сплава. В скруббере восходящий газовый поток встречается с капельно-туманной фазой орошающей жидкости (раствором  известкового молока, подаваемого  сверху через брызгала) в результате чего  происходит частичная очистка  от хлора и хлористого водорода  за счёт  реакции  их химического  взаимодействия  с гидроокисью кальция:

2Сl2+2Ca(OH)2=CaCl2+Ca(ClO)2+2H2O                            (1)

2HCl+Ca(OH)2=CaCl2+2H2O                                              (2)

Раствор орошающей  жидкости  с образующейся в ней солями  стекает в нижнюю часть  скруббера, откуда через сливной  патрубок  попадает в циркуляционный бак  первой ступени и вновь  попадает на орошение.

Предварительный очищенный газовый  поток из скруббера первой ступени  через тангенциально расположенный щелевидный патрубок  направляется в нижнюю  часть  каплеуловителя первой  ступени. Каплеуловитель имеет  цилиндрическую форму, корпус выполнен из титанового сплава. Днище имеет  винтовую по отношению к корпусу  поверхность , тангенциально  к днищу корпуса расположен патрубок  для слива конденсата из каплеуловителя. Благодаря  высокой скорости входящего потока  и тангенциальному  вводу происходит закручивание  газов. Газовый поток движется вверх  по спирали  к выходному  патрубку. При этом  под действием  центробежных сил  капли жидкости  прижимаются  к стенкам аппарата и, теряя за счёт трения  о них скорость движения, стекают  по ним  на дно каплеуловителя и через сливной патрубок выводятся в циркуляционный  бак первой  ступени. Осушенный газ из каплеуловителя  первой ступени  аналогичным образом  проходит скруббер и каплеуловитель второй ступени, где происходит более глубокая  очистка газа, после чего  очищенный и охлаждённый газ транспортируется с помощью хвостовых вентиляторов по газоходу в трубу №4 высотой 120 м и выбрасывает  в атмосферу.

Вывод отработанного молока из баков циркуляции осуществляется по трубопроводу на узел разложения.

В процессе  работы скрубберов  имеет место брызгоунос, испарение влаги, а также насыщение циркуляционного раствора  солями кальция. Для компенсации потерь влаги, во избежания  загустевания  циркулирующего известкового молока в баки циркуляции  периодически  или постоянно  подают техническую воду.

 


ВЫБОР ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА

Характеристики регулирующих органов удобно разбивать на две категории: пропускные и рабочие расходные.

Пропускная характеристика регулирующего органа представляет собой зависимость между положением затвора S и соответствующей этому положению пропускной способностью . По таблице 7 (1) мы выбираем равнопроцентную пропускную характеристику.

Рабочая расходная характеристика регулирующего органа  (РО) представляет собой зависимость между положением затвора S и соответствующим этому положению расходом через регулирующий орган в рабочих условиях.

Так как основными возмущениями являются внешние возмущения, мы выбираем линейную расходную характеристику.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА

Регулируемая среда – вода

Qmax = 30 м3/ч – максимальный расход

Qmin = 9 м3/ч – минимальный расход

Т = 10 ºС – температура

ρ = 1000  кг/м3 – плотность при нормальных условиях

μ = 1,3· 10-4 (кг с) · с/м2 – динамическая вязкость при 10 ºС

Р0 = 0,25 МПа – давление воды перед РО

Р1 = 0,2 МПа – давление воды после РО

Dтрубы = 100 мм

 
РАСЧЕТ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА:

  1.  Определим число Рейнольдса при максимальном расходе по [1,т.6.6]:

  1.  Проверим условие гидравлической гладкости трубопровода.

    Гидравлическими гладкими считаются трубопроводы, удовлетворяющие условию:

Поэтому коэффициент трения круглых трубопроводов выберем по [1,рис. 6.21]

3) Определим суммарную длину трубопровода.

4) Определим скорость потока по [1,6.4]:

5) Найдем потерю давления на прямых участках трубопровода по [1,6.2]:

6) Определим потери давления в местных сопротивлениях трубопровода.

7) Определим потери давления в линии.

8) Определим потери давления в сети по [2,стр.14]:

9) Определим потерю давления в РО при максимальном расходе по [1,6.7]:

10) Определим максимальную пропускную способность РО по [1,6.8]:

11) Определяем условную пропускную способность РО из условия:

По [1,таб. 6.11] выбираем двухседельный РО с  и  диаметром условного прохода РО


проверка рабочих диапозонов работы

регулирующего органа

  1.  Так как , то проверять РО на возможность возникновения кавитации нет необходимости.
  2.  Определим параметр n.

Уточним параметр n по [1,6.23]:

Уточним значение перепада на РО по [1,6.24]:

  1.  Определим уточненное значение максимального расхода через РО:

  1.  Определяем относительные значения расходов.

  1.  Определяем диапазон перемещения затвора РО с равнопроцентной пропускной     характеристикой для  по [1,рис.6.16]:

  1.  Определяем диапазон перемещения затвора РО с линейной пропускной характеристикой для  по [1,рис.6.15]:

17) Определяем максимальный и минимальный коэффициент передачи  для рабочего диапазона нагрузок на РО по [1,рис.6.19]:

а) для равнопроцентной пропускной характеристики:

б) для линейной пропускной характеристики:

Так как 1,50,5, то выбираем РО с равнопроцентной пропускной характеристикой.

Таким образом, на регулирование расхода воды выбираем РО с равнопроцентной пропускной характеристикой, с условной пропускной способностью  и диаметром условного прохода .


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.  Наладка средств автоматизации и автоматических средств регулирования: Справочное пособие / А.С. Клюев, А.Т. Лебедев, С.А. Клюев и др. – М.: Энергоатомиздат, 1989.
  2.  Беккер В.Ф. Расчет и выбор регулирующих органов в системах управления: Учебное пособие /Перм. гос. техн. ун-т: Издательство Пермь, 2005.
  3.  ОАО «АВИСМА» РИ 38-2000.

РИСУНОК 1.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81109. Соотношение фактического и юридического содержания правоотношения 44.86 KB
  Существует мнение, что правоотношение – это общественное отношение, урегулированное нормами права. Другое мнение сводится к тому, что правоотношение является общественным отношением особого рода, так называемая правовая форма общественного отношения.
81110. Складне речення 75.5 KB
  Вчити дітей розрізняти просте і складне речення визначати головні члени в реченнях що складаються з двохтрьох основ. Повторення вивченого з теми Речення. У цій вправі ми зустрілись із реченням що має дві граматичні основи Рипить ліс дерева туляться.
81111. Распознавание падежей имен существительных 102 KB
  Задачи урока: Продолжить работу над распознаванием падежей имен существительных. Совершенствовать умение учащихся в грамотном каллиграфическом письме. Развивать умение в самостоятельной работе на уроке, творческой работе, работе с текстом по памяти.
81112. Написание слов с удвоенными буквами в корне 46.5 KB
  Учить учащихся произносить и правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне слова; развивать поисково-познавательную активность и самостоятельность детей; путем наблюдения над словом вывести что долгий согласный звук на письме обозначается двумя одинаковыми буквами...
81113. Письмове додавання трицифрових чисел з переходом через розряд. Легенди про весняні квіти 37 KB
  Мета: пояснити прийом додавання трицифрових чисел з переходом через десяток; опрацювати складання задачі за коротким записом; вдосконалювати обчислювальні навички; розширити знання дітей про легенди. Обладнання: картки для усних обчислень, демонстраційні слайди, індивідуальні картки, маршрутна карта.
81114. Потреби у безпеці. Захист від стихійних лих, пожеж, злочинів. Допомога при нещасних випадках 40.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з потребами в безпеці, формувати вміння захищатися від небезпеки і надавати першу допомогу при нещасних випадках; розвивати логічне мислення, зв’язне мислення, зв’язне мовлення; виховувати взаємодопомогу, співчуття. Обладнання: зошит «Цікава економіка», картки, малюнки.
81115. Пізнай себе. Характер і здоров’я 36 KB
  Мета уроку: сформувати уявлення про якості особистості; сприяти пізнанню себе, своїх внутрішніх характеристик; виховувати бажання самовдосконалюватися; розвивати вміння контролювати свої емоції; навчитися виховувати позитивні риси характеру і вміння стримувати негативні.
81116. Places of interest in London 57.5 KB
  London is the capital of Great Britain. It is one of the most interesting places in the world. About eight million people live here. There is a big river in London – Thames. There are lots of Bridges over the river. Tower Bridge is the most famous. It is more than 100 years old.
81117. Конспект урока по обучению грамоте с использованием ИКТ. Буквы Ш, ш 946 KB
  Цели: познакомить с согласным звуком и буквами, активизировать словарный запас. Развивать речь, мышление, внимание, память, фонематический слух, познавательную активность. Воспитывать положительные черты личности.