43458

Расчет параметров и выбор силового трансформатора

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

скорость нарастания напряжения в закр. Построение регулировочной характеристики Регулировочная харктеристика управляемого выпрямителя это зависимость средневыпрямленного значения напряжения U0 от угла регулирования . При возрастании входного напряжения U1 или уменьшении тока нагрузки увеличивают угол регулирования для поддержания постоянства напряжения в нагрузке U0 в заданных пределах. При этом реактивную составляющую напряжения короткого замыкания трансформатора и питающей сети примем равным 10.

Русский

2013-11-06

363.5 KB

10 чел.

Трёхфазная мостовая схема выпрямления (Схема Ларионова)

  1.  Расчет параметров и выбор силового трансформатора

Мощность силовых трансформаторов в нормальных условиях должна обеспечивать питание всех приемников электроэнергии промышленных предприятий. Мощность силовых трансформаторов выбирают с учетом экономически целесообразного режима работы и соответствующего обеспечения резервирования питания потребителей при отключении одного трансформатора и того, что нагрузка трансформаторов в нормальных условиях не должна (по нагреву) вызывать сокращения естественного срока его службы. Промышленные предприятия страны увеличивают свою производственную мощность за счет строительства новых цехов, освоения новых или более рационального использования существующих площадей. Поэтому предусматривают возможность расширения подстанций за счет замены установленных трансформаторов более мощными. В связи с этим аппаратуру и ошиновку в цепях трансформаторов выбирают по расчетным параметрам с учетом установки в перспективе трансформаторов следующей по шкале ГОСТ номинальной мощности.

Определение параметров трансформатора.

, где m – число фаз выпрямления.

; m=6;

Значение тока вторичной обмотки трансформатора :

Коэффициент трансформации равен:

Отсюда определяем действующее значение тока в первичных обмотках трансформатора:

Мощность обмоток трансформатора:

Выбираем тр-р  :

ОСО-0,25 127/36 - однофазный сухой понижающий трансформатор мощностью 0,25 кВА, номинальное напряжение первичной обмотки 127 В, вторичной обмотки 36 В. 

  1.  Расчет параметров и выбор тиристоров

Максимальный средний ток вентиля:

Максимальный ток вентиля:

Максимальное напряжение на вентиле:

Максимальное обратное напряжение на вентиле:

Выбор вентилей осуществляется в соответствии с найденными параметрами.

Средний ток берем в 3 раза больше, так как не предусмотрена система охлаждения вентилей, и при естественном охлаждении воздухом нагрузочная способность вентиля падает примерно в 3 раза

 

Выбираем вентиль – Т112-16-6-4 

Параметры вентиля:

Тип тиристора

триодный

Повторяющееся имп. обр. напряжение(Urrm) и повторяющееся имп. напряжение в закр. сост.(Udrm),В

600

Повторяющийся имп. обр. ток(Irrm) и повторяющийся имп. ток в закр. сост.(Idrm), мА

3

Макс. допустимый сред. ток в откр. сост.(Itav), А

16

при температуре корпуса, C

85

Макс. допустимый действ. ток в откр. сост., А

25.2

Ударный ток в откр. сост., кА

0.2

при синус. однополупериодном импульсе тока, мс

10

Имп. напряжение в откр. сост., В

1.8

Пороговое напряжение, В

1.2

Крит. скорость нарастания тока в откр. сост., А/мкс

125

Макс. крит. скорость нарастания напряжения в закр. сост., В/мкс

1000

Отпирающее пост. напряжение упр., В

3

Отпирающий пост. ток упр., мА

40

Тепловое сопротивление переход-корпус, С/Вт

1.5

Температура перехода, С

-60...125

Время включения, мкс, не более

-

Время выключения, мкс

63

Масса прибора, г

6

Конструктивное исполнение

штыревой c жестким выводом

Производитель

-

  1.  Расчет параметров и выбор сглаживающего фильтра

Для выпрямителей большой мощности рекомендуется применять индуктивный фильтр, у которых сопротивление нагрузки имеет небольшое значение.

Коэффициент пульсации схемы Ларионова:

.

Заданный коэффициент пульсации:

.

Коэффициент сглаживания:

.

Сопротивление нагрузки:

.

Индуктивность фильтра:

.

Выбираем изделия из каталога концерна Sumida 

Обозначение

Максимальные размеры, мм

Индуктивность, мкГн

Рабочий ток, А

Внешний вид

Высота

Длина

Ширина

Мин

Макс

%

Мин

Макс

CDRH127/LD

8,0

12,3

12,3

1,0

1000

+40/
-20

0,70

14,0

4. Построение регулировочной характеристики

Регулировочная харктеристика управляемого выпрямителя - это зависимость средневыпрямленного значения напряжения U0a от угла регулирования a . При возрастании входного напряжения U1 или уменьшении тока нагрузки увеличивают угол регулирования aдля поддержания постоянства напряжения в нагрузке U0a в заданных пределах.

  1.  Построение внешней характеристики

Рассчитаем и построим семейство внешних характеристик при значениях угла управления α=0°, α=30°, α =60°, α =85°  с учётом коммутации вентилей. При этом реактивную составляющую напряжения короткого замыкания трансформатора и питающей сети примем равным 10%. Активной составляющей напряжения короткого замыкании пренебрегаем.

 – падение напряжения на анодной индуктивности;

Тогда среднее значение на выходе выпрямителя с учетом коммутации

Так как реактивную составляющую напряжения короткого замыкания трансформатора и питающей сети принять равной 10%, то

,

Ом.

Тогда семейство внешних характеристик при α=0°, α=30°, α =60°, α =85° будут выглядеть следующим образом:

Рис. 3. Внешние характеристики выпрямителя.

Из графика внешних характеристик видно, что с увеличением угла управления значение выходного напряжения уменьшается. Наклон внешних характеристик обусловлен численным значением .

6. Разработка функциональной схемы выпрямления

Вентильные преобразователи состоят из силовой части и системы управления. Силовая часть управляемого выпрямителя, выполненная на управляемых вентилях (тиристорах), может работать только при подаче на управляющие электроды в определённые моменты времени импульсов, обеспечивающих включение данных вентилей. Эту функцию выполняет система управления. Она выполняет две основных задачи:

  1.  Определение моментов времени, в которые должны быть включены те или иные конкретные вентили;
  2.  Формирование управляющих импульсов, т.е. создание управляющих сигналов, передаваемых в нужные моменты времени на управляющие электроды тиристоров.

Рис. 4. Функциональная схема системы управления тиристорами.

На рис.4 приведена функциональная схема системы управления тиристорами, где:

  1.  ТV2 – понижающий трансформатор;
  2.  К1 и К2 – компараторы;
  3.  ГПИ – генератор пилообразного напряжения;
  4.  ФКИ – формирователь коротких импульсов;
  5.  ИУ – импульсный усилитель.

С силового трансформатора TV1 снимается значение  линейного напряжения (Uac). Полученный сигнал поступает на понижающий трансформатор, который обеспечивает гальваническую развязку системы управления  и силовой части выпрямителя, с целью защиты от больших величин напряжения и тока. С помощью компаратора К1 синусоидальное линейное напряжение преобразовывается в прямоугольные импульсы такой же продолжительности. Полученные импульсы с компаратора К1 поступают на генератор пилообразного напряжения ГПН, где сигналы из импульсов заменяются напряжением пилообразной формы. Компаратор К2, при заданном управляющем напряжении Uупр и поступающем пилообразном напряжении, формирует из них сигнал прямоугольной формы, который и определяет угол управления α. Формирователь коротких импульсов ФКИ из полученного прямоугольного импульса создает импульс напряжения значением не менее значения необходимого по продолжительности и величине для открытия тиристора. Результирующий сигнал после импульсного усилителя ИУ поступает на управляющий электрод тиристора.

На рис.5 представлены графики работы системы управления.

Рис. 5. Графическая работа системы управления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78497. Сенсорное развитие детей подготовительной к школе группы в продуктивных видах деятельности (рисовании) 61.93 KB
  Предмет исследования: определение уровней сформированности восприятия цвета детьми подготовительной к школе группы в рисовании. Цель объект предмет позволили определить задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую методическую литературу по проблеме сенсорного развития детей; Описать особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста; Определить уровни сформированности восприятия цвета детьми подготовительной к школе группы МДОУ № 93 г. Гипотеза исследования предполагает что целенаправленная систематическая работа по...
78498. Развитие креативности у детей младшего школьного возраста 81.32 KB
  Развитие креативности у детей младшего школьного возраста Актуальность темы исследования обусловлена современным общественным развитием стремлением психолого-педагогической науки преодолеть негативные последствия как социального так и образовательного экспериментирования. Таким образом проблема развития креативности детей младшего школьного возраста занимает большое место в современной психологии и является актуальной. Цель: исследование специфики креативности детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: процесс развития...
78499. Развитие креативности младших школьников в условиях игровой деятельности 123.53 KB
  Развитие креативности младших школьников в условиях игровой деятельности Актуальность исследования проблемы креативности детей младшего школьного возраста обусловлена необходимостью развития творческих качеств личности созданием условий для формирования основных компонентов творческого мышления. Задача развития креативности общей способности к творчеству стоит и перед первой образовательной ступенью начальной школой. Развитие креативности имеет свои особенности в каждом возрастном периоде причем различные факторы влияющие на...
78500. Арт-техники в практике индивидуальной работы психолога с подростками 1.03 MB
  Рисунок который был сделан на первой встрече называется Мое настроение рисунок. Кате сначала было сложно включиться в работу но когда она сосредоточилась то быстро изобразила рисунок на предложенную тему. Она работала старательно и помощи ей не потребовалось в течение всего занятия она ясно поняла что и как надо сделать. Рисунок полученный в результате был очень темным и скудным по своей экспрессии и имел диагностический характер.
78501. Влияние научно – исследовательской деятельности старшеклассников на развитие креативности 43.82 KB
  Влияние научно исследовательской деятельности старшеклассников на развитие креативности Креативность является сравнительно новой психологической характеристикой появившейся в психологии в начале 50х гг. Исследования креативности за рубежом начались раньше чем в России. Активно разрабатываются и адаптируются западные диагностические методики измерения креативности на российских выборках. Исследование креативности и организации школьных научных обществ с различных точек зрения больше носит теоретико-эмпирический характер и имеет...
78502. Развитие креативности в старшем школьном возрасте 67.58 KB
  Развитие креативности в старшем школьном возрасте На современном этапе в российском обществе в социально-экономической сфере науке технике происходят глобальные изменения. Научный интерес вызывают концепции креативности Дж. Цель исследования: изучение специфики и особенностей развития креативности в старшем школьном возрасте. Предмет исследования процесс развития креативности в старшем школьном возрасте.
78503. Развитие художественного интереса учащихся старших классов на материале музееведения 382.5 KB
  Вся идеология работы с подрастающим поколением должна строиться на культуре, традициях, эстетическом воспитании и художественном развитии. Очень важно, чтобы подрастающее поколение совершенствовалось и развивалось не только в музыкальном, литературно-художественном плане
78505. Психологические факторы готовности студентов к развитию интеллектуальной сферы школьников 53.43 KB
  В современных условиях интеллектуальному развитию школьников придаётся особое значение наряду с другими развивающими целями и задачами обучения. Развитие интеллектуальной сферы школьников рассматривается многими исследователями как условие пронизывающее весь учебный процесс. В этой связи своевременным становится вопрос о специальной подготовке будущих учителей к работе по развитию интеллектуальной сферы школьников.