4346

Классификация веб-сайтов

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Классификация веб-сайтов Корпоративные сайты Промо презентационные сайты Электронные магазины Онлайн-сервисы Контент-проекты Порталы Коммьюнити. Средство общения. Интернет-форумы Литература Корпоративные сайты Корпоративный сайт - это официальное ...

Русский

2012-11-16

84.5 KB

169 чел.

Классификация веб-сайтов

Корпоративные сайты

Промо/презентационные сайты

Электронные магазины

Онлайн-сервисы

Контент-проекты

Порталы

Коммьюнити. Средство общения. Интернет-форумы

Литература

1.Корпоративные сайты

Корпоративный сайт - это официальное представительство компании, предприятия, организации в Интернете. Задача компании сводится к продвижению товаров или услуг, а также созданию или стимулированию положительного образа (имиджа) компании

Аудитория корпоративных сайтов

  •  Постоянные посетители — это клиенты или партнеры компании, которые могут заходить на сайт только для чтения новостной ленты (быть в курсе событий компании), участия в опросах или маркетингово-рекламных акциях, обсуждения актуальных вопросов на форуме и т. д.
  •  Новые посетители — не знакомы с профилем фирмы, видом ее деятельности, поэтому для них будут актуальны разделы информационного характера (информация о фирме, история ее развития, успехи и достижения)
  •  Вынужденные посетители — они формируется по необходимости для решения конкретной задачи. Например, Вам необходимо сделать аналитический обзор по теме индивидуального задания: "Создание корпаративного сайта успешного модельного агенства". Вы пройдете по сайтам подобных агентств, соберете нужную информацию, занесете себе в компьютер и, скорее всего, никогда больше не зайдете ни на один из увиденных корпоративных сайтов модельных агентств

Цели и задачи корпоративных сайтов

  •  Своевременное и регулярное предоставление актуальной и достоверной информации — одна из важнейших задач любого корпоративного сайта
  •  Создание положительного благоприятного имиджа компании — другая, не менее важная, задача. Это, прежде всего, отсутствие визуальных раздражителей, достоверность информации, внимание к посетителям и пр.
  •  Своевременная и квалифицированная поддержка клиентов — залог успеха и формирования положительного имиджа компании. Помощь в получении необходимой информации, ответы на наиболее частые вопросы, консультации и обсуждения в режиме онлайн, простейшая форма обратной связи с посетителем — все это укрепляет позиции компании и создает позитивное отношение к корпоративному сайту

Корпоративный стиль

Не каждый сайт можно назвать корпоративным. Чтобы получить этот статус, необходимо удовлетворять следующим требованиям к структуре корпоративного стиля:

  •  Имя компании (как вариант: полное имя плюс аббревиатура)
  •  Логотип
  •  Фирменные цвета (фирменная цветовая гамма)
  •  Фирменные модули (бланки, документация, визитки, листовки, брошюры, плакаты, постеры, рекламные проспекты и пр.)
  •  Фирменный шрифт
  •  Фирменный слоган (девиз)

Примеры корпоративных сайтов

Для более ясного представления внешнего вида и структуры корпоративных сайтов ниже приведено несколько адресов этого типа интернет-проектов:

 

  •  Infotek
  •  ТУЛАМАШЗАВОД
  •  Microsoft
  •  WebSoft
  •  Открытые технологии

 

Промо/презентационные сайты

Для рекламы определенных акций, мероприятий, событий, продвижения конкретных технологий, сервисов, товаров или услуг используются презентационные сайты (промо-сайты)

Промо-сайты, как правило, создаются на базе корпоративных сайтов, но имеют статус самостоятельного интернет-проекта: со своей системой навигации, обратной связью, пользовательской поддержкой и информационными разделами

Аудитория презентационных сайтов

  •  Постоянные посетители корпоративного сайта могут узнать об открытии промо-сайта из новостной ленты, почтовой рассылки, официального пресс-релиза компании и т. д.
  •  Целевая аудитория, сфокусированная по потребительскому признаку — эти посетители могут не знать о компании, которая открыла промо-сайт, и ни разу не посещать ее корпоративный сайт. На презентационный сайт такие посетители могут попасть: 1) через поисковую систему; 2) с новостных лент других сайтов и сайтов электронных средств массовой информации; 3) посредством оффлайн-рекламы (телевидение, радио, пресса и пр.)

Цели и задачи презентационных сайтов

  •  Представление товара — промо-сайт должен выгодно презентовать товар или услугу своему потенциальному покупателю или пользователю. Используются интерактивные и анимационные ролики, слайд-шоу, демонстрационные показы и пр.
  •  Убеждение посетителя в преимуществах — промо-сайт должен убедить посетителя в преимуществах презентуемого товара или услуги, предоставить аргументы в пользу объекта рекламы. Обычно реализуется посредством психологических рычагов воздействия на потенциального потребителя, сравнительных характеристик товара и пр.
  •  Возможность попробовать — мало убедить в преимуществах и представить свой товар или услугу — надо дать возможность познакомиться с ним на практике

Примеры презентационных сайтов

Для более ясного представления внешнего вида и структуры презентационных сайтов ниже приведено несколько адресов этого типа интернет-проектов:

 

  •  ВВЦ > Новости > Архив новостей
  •  Айкен - студия профессионального дизайна. Презентационный сайт
  •  Презентационный сайт
  •  Презентационный сайт

Электронные магазины

Сайты электронных магазинов ориентированы на получение прибыли от продажи товаров или услуг. На них обычно присутствует новостная лента, общая информация, система голосования и форум. Основной акцент поставлен на представлении товара, преподнесении его покупателю в выгодном свете

Особое внимание уделяется системе обработки заказов, безопасности платежей, конфиденциальности покупательской информации и оперативной квалифицированной помощи в выборе товара или услуги

Все электронные магазины можно разделить на 4 категории:

  •  Витрина — она не является полноценным магазином, т. к. реализует только рекламно-демонстрационные функции: на интернет-ресурсе открывается раздел, посвященный демонстрации товаров или услуг, потенциальный покупатель может ознакомиться с представленным ассортиментом, но чтобы сделать заказ и получить выбранный товар, ему придется позвонить по контактному телефону или приехать в офис продавца
  •  Торговая площадка — реализована практически так же, как и витрина, но посетитель может ознакомиться с существующим ассортиментом, получить описание потребительских свойств товара и, сделав заказ, получить товар спустя время, необходимое для ручной обработки заказа
  •  Торговый ряд — суть заключается в предоставлении бесплатной или платной возможности размещения ассортимента своих товаров или услуг, а также сопутствующей информации: прайс-листов, технического описания, демонстрационного или иллюстративного материала и т. д. Такая возможность является арендой виртуального магазина, который будет считаться посредником между производителем и покупателем. Степень автоматизации деятельности по сбыту товаров и функциональность такого рода услуг зависит от конкретного торгового ряда, его технической оснащенности и еще целого ряда факторов. При работе с таким торговым рядом могут быть использованы самые разнообразные схемы: начиная с простой регистрации в качестве нового арендатора виртуального торгового места и загрузки данных о товарах и заканчивая открытием собственного "филиала" на базе головной службы. Примером последней схемы может послужить система электронных магазинов "Корзина.Ру", которая предлагает своим партнерам установить специальный рабочий сервер с соответствующим ПО, интегрированный в систему реализации товаров. В этом случае, арендатор берет деньги за аппаратное и программное обеспечение, но все операции по работе с клиентами (демонстрация, получение и обработка заказа, определение формы оплаты, доставка и пр.) он берет на себя. Со стороны партнера выполняется всего лишь одна функция: оперативное информирование администраторов арендатора о наличии товара на складе
  •  Автоматизированный магазин — это виртуальная торговая служба, осуществляющая операции по работе с заказчиком посредством автоматического программного управления. Человека осуществляет общий контроль за работой всей системы. В число выполняемых функций входят:

1) демонстрация товара

2) предоставление информации

3) техническая поддержка клиентов

4) составление и обработка заказа

5) выписка счетов, перевод денежных платежей

 6) подбор оптимального способа доставки и др.

Аудитория электронных магазинов

  •  Прямые покупатели — люди, целенаправленно посещающие электронные магазины с целью приобрести определенный товар, при этом получая квалифицированный сервис, техническую поддержку, а также бесплатную доставку и скидки при заказе через Интернет
  •  Косвенные покупатели — люди, прибегающие к помощи электронных магазинов при нерегулярной необходимости: поиск подарков к празднику и т. п.
  •  Корпоративные покупатели — представители компаний, делающие ставку на оперативность обслуживания и минимум собственных трудозатрат. В особенности актуальны для электронных магазинов, продающих дорогие лицензионные товары: программное обеспечение, мультимедиа и пр.

Цели и задачи электронных магазинов

  •  Представление товара — полная и достоверная характеристика продаваемого товара, указание технических параметров, особенностей и прочих потребительских свойств
  •  Квалифицированный сервис — покупатель должен получать качественное обслуживание при осуществлении покупки в электронных магазинах. Консультанты по продажам должны владеть товарной спецификой магазина и разбираться в тонкостях разных наименований товаров, курьеры должны вовремя доставлять заказанный товар и быть учтивыми, счета должны выписываться грамотно и т. д.
  •  Пополнение ассортимента — стимулирует спрос все на новые товары и услуги, дает понять покупателю, что электронный магазин не стоит на месте, а идет в ногу с последними изменениями на товарном рынке
  •  Стимулирование покупателя — повышает авторитет электронного магазина, его известность и формирует о нем положительное мнение. Обычно реализуется за счет всевозможных подарков, скидок, бонусов, рекламных акций, лотерей, конкурсов и пр.

Примеры электронных магазинов

Для более ясного представления внешнего вида и структуры электронных магазинов ниже приведено несколько адресов этого типа интернет-проектов:

  •  Medigo.ru
  •  Электронные книги, электронные учебники, справочники, самоучители, энциклопедии, шпаргалки, рефераты, репетиторы и мн. др.
  •  Издательство "Питер"

Онлайн-сервисы

В Интернете существует огромное количество сайтов, которые предлагают посетителям зарегистрироваться, чтобы получить бесплатный (а в ряде случаев и платный) доступ к определенному набору услуг. Как правило, эти услуги направлены на удовлетворение повседневных и бытовых нужд обычного пользователя сети Интернет: поиск информации, работа с текстом и электронной почтой, повышение квалификации и многое другое. Все эти сайты можно отнести к категории онлайн-сервисов

Аудитория онлайн-сервисов

  •  Корпоративные пользователи — представители компаний, нуждающихся в получении доступа к услуге в профессиональных целях
  •  Частные пользователи — лица, пользующиеся конкретными услугами в режиме онлайн в личных целях

Цели и задачи онлайн-сервисов

  •  Поддержание высокого качества сервиса в режиме онлайн — задача непростая. Пользователь весьма капризен в своем выборе, и если почувствует, что качество предоставляемых ему услуг начинает портиться, безвозвратно уйдет к другому поставщику аналогичных онлайн-услуг
  •  В большинстве случаев поддержание высокого качества услуг при отсутствии материальной отдачи со стороны пользователей и их постоянно растущего числа часто приводит к тому, что часть услуг остается бесплатной, а часть (содержащая расширенные возможности пользования) предоставляется за плату
  •  Необходимо постоянно улучшать работу сервиса, совершенствовать функциональность и увеличивать объем предоставляемых услуг

Примеры онлайн-сервисов

Для более ясного представления внешнего вида и структуры онлайн-сервисов ниже приведено несколько адресов этого типа интернет-проектов:

  •  Онлайн- переводчик Translate.Ru
  •  Почтовая система Rambler-почта
  •  Поисковая система Google
  •  Школа Достижения Успеха "Ренатус"

Контент-проекты

Это сайты, специализирующиеся на каком-то определенном информационном содержании (от англ. content — содержание). Это компьютерные библиотеки и серверы документации (тексты, статьи, аналитика, обзоры), каталоги ресурсов и электронные справочники (ссылки, описания, координаты предприятий и компаний), телефонные базы данных, каталоги программ, новостные серверы и электронные средства массовой информации

Аудитория контент-проектов

Аудитория контент-проекта — это разнообразные категории пользователей, объединенных едиными интересами, увлечениями или профессиональными целями

Цели и задачи контент-проектов

  •  Актуальность и достоверность информационного содержания
  •  Расширение содержательной части — нужно постоянно расширять тематический диапазон предоставляемой информации

Примеры контент-проектов

Для более ясного представления внешнего вида и структуры контент-проектов ниже приведено несколько адресов этого типа интернет-проектов:

  •  Коллекция книг по компьютерной тематике (Всего  более 6993 позиций)
  •  Каталог бесплатных и условно-бесплатных программ FreeWare.Ru
  •  Ежедневный электронный журнал Internet.Ru
  •  WebSoft
  •  Банк вакансий и резюме Работа.Ru

Порталы

Термин "портал" изначально является архитектурным и означает "парадный фасад здания". Также это слово очень любимо писателями-фантастами, разработчиками компьютерных игр и режиссерами фильмов в жанре фэнтази: в созданных ими мирах портал — это средство мгновенного перемещения между мирами

С точки зрения интернет-тематики, термин "портал" означает сайт, с которого большое количество пользователей начинает свое путешествие по глобальной сети

Первыми сайтами, получившими такой статус, были сайты крупных интернет-провайдеров (AmericaOnLine), каталоги ресурсов (Yahoo!) или поисковые системы (AltaVista). Зайдя на такой "портал", пользователь получает доступ ко всей необходимой ему в Интернете информации: новости, развлечения, книги, прогноз погоды, программа телепередач, гороскопы и многое другое

Виды порталов

Интернет-порталы можно разделить на две группы:

  •  "Вертикальные" порталы — ориентированные на конкретную целевую аудиторию, т. к. посвящены одной обширной теме, которая раскрывается "вглубь" (отсюда определение "вертикальный")
  •  "Горизонтальные" порталы — охватывают несколько разноплановых тематических направлений, зачастую совсем не смежных (т. е. развитие идет "вширь", отсюда определение "горизонтальный")

Аудитория порталов

  •  Аудитория "вертикальных" порталов формируется по тематическому признаку: автомобили (купля/продажа, ремонт и тюнинг, выставки и автосалоны, сигнализация и тесты, периодика и подписка на рассылку новостей по автомобильной тематике); спорт (расписание турниров, новости, спортивные легенды, репортажи и интервью) и т. д.
  •  Аудитория "горизонтальных" порталов строится хаотично, без влияния каких-либо критериев по возрасту, увлечениям или социальному статусу. И это неважно, если нужно просто просмотреть почту, узнать, что сегодня вечером по телевизору, или выяснить, какую погоду на завтра обещают синоптики

Цели и задачи порталов

  •  Для "вертикальных" порталов основной задачей является более глубокое и детальное раскрытие и освещение выбранной тематики
  •  Для "горизонтальных" порталов главная задача — не переусердствовать с добавлением все новых сервисов, возможностей и услуг. Пользователь может устать от такого разнообразия и уйти на другой — не столь насыщенный сервисами портал

Примеры порталов

Для более ясного представления внешнего вида и структуры порталов ниже приведено несколько адресов этого типа интернет-проектов:

 

  •  Российский общеобразовательный портал
  •  "Горизонтальный портал" MyWeb.RU
  •  "Вертикальный" портал MP3.RU

Коммьюнити. Средство общения. Интернет-форумы

Слово "коммьюнити" означает в переводе с английского "сообщество" (community) подразумевает некий виртуальный центр сосредоточения людей, связанных определенным общим признаком

Средство общения

Общение между людьми происходит по нескольким причинам: либо это вынужденная процедура (переписка между рекламным агентом и коммерческой фирмой), либо собеседников связывают интересы и увлечения, работа и дом, общие знакомые и родственники и пр.

Интернет-пейджеры, форумы и электронная почта подразумевают определенные рамки, за пределы которых пользователь не может выходить: общаясь по ICQ или AOL, вам придется заинтересовывать своего собеседника или вести себя, как минимум, пристойно, чтобы тот не удалил вас из своего контактного списка; на форумах присутствует жесткий регламент, продиктованный правилами и тематической направленностью форума; электронная почта тоже не может предоставить человеку уверенности в том, что написанное сообщение а) будет интересно адресату; б) дойдет до адресата; в) вызовет желание адресата ответить

Форма сетевого общения в виде коммьюнити — "Живой Журнал" или просто ЖЖ — это онлайновый дневник, который ведется пользователем. Любой желающий может просматривать сообщения этого пользователя, оставлять свои замечания и пр. Напоминает форум, однако последний обычно объединяет людей по конкретному признаку. В "Живом Журнале" вы можете писать что угодно и сколько угодно. Никто не упрекнет вас в болтливости или "засорении просторов Интернета", провайдер не пришлет вам счет за резкое повышение трафика, а администратор сервиса не станет удалять вашу рекламу… Ведение собственного "Живого Журнала" бесплатно, хотя существуют платные аккаунты, предоставляющих более широкий спектр возможностей. Однако и бесплатные версии могут удовлетворить самого привередливого пользователя

Что можно делать в ЖЖ:

  •  добавлять новые и редактировать/удалять старые сообщения
  •  настраивать дизайн ЖЖ (цветовая схема)
  •  определять тип настроения, которое соответствует сообщению
  •  указывать ваши музыкальные вкусы на момент написания сообщения
  •  вставлять смайлики и использовать HTML-теги (перечень разрешенных тегов прилагается в каждом ЖЖ)
  •  составлять группы друзей, последние сообщения которых отображаются в специальном разделе аккаунта ЖЖ (весьма удобно: не приходится каждый раз обходить ЖЖ всех своих знакомых, что существенно экономит время при наличии списка друзей из нескольких десятков, а то и сотен записей)
  •  управлять календарем событий
  •  редактировать персональные данные (имя, адрес электронной почты, ICQ и пр.) плюс добавлять фотографии (или любые другие графические изображения, которые неизменно появляются рядом со всеми вашими сообщениями и комментариями в ЖЖ);
  •  назначать статус сообщений (публичный — читают все; приватный — только для личного прочтения; для друзей) и многое другое

Положительный пример распространения "Живого Журнала" — дал жизнь виду общения в Интернете, название которому — "блог" (blog)

Интернет-форумы

У сайта есть аудитория посетителей, которые регулярно приходят по обозначенному адресу. Посетители приходят на сайт для "поиска информации". Постоянная аудитория объединяется по признаку встречных интересов

Форум — это место общения всех поклонников и посетителей определенного сайта. Там любой желающий может задать вопрос и получить ответ, поделиться опытом и спросить совета других участников, сообщить последние новости и просто пообщаться на отвлеченные темы. Условия участия в форуме регламентируются правилами сайта, на котором этот форум установлен. Именно фактор некоего сообщества, коллектива людей, объединенных общими идеями и увлечениями, позволяет поставить форум как коммьюнити в разряд отдельной категории сайтов

Примеры коммьюнити

Для более ясного представления внешнего вида и структуры коммьюнити ниже приведено несколько адресов этого типа интернет-проектов:

  •  "Живой Журнал" LiveJournal.com
  •  Форумы по вопросам программирования

ЛИТЕРАТУРА

Петюшкин А. В. HTML в Web-дизайне. СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 400с.: ил. ISBN 5-94157-513-0


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47964. Організації. Об’єктивні причини виникнення та існування організацій 445.5 KB
  Метр польської і світової соціології Ян Щепанський у своїй праці Елементарні поняття соціології 1970 починає розгляд існуючих дефініцій організації з метафори. Спробуємо від метафори перейти до більш точного визначення змісту поняття соціальної організації. Соціологізувати визначення змісту поняття організації спробував Я. Щепанський ілюструє прикладами з організації життя групи студентів.
47965. Трудове право. Конспект лекцій 1.3 MB
  Переведення працівників. Зміна істотних умов праці. Розірвання трудового договору з ініціативи працівника ст. Розірвання трудового договору у зв’язку зі змінами в організації виробництва і праці у тому числі ліквідації реорганізації банкрутства або перепрофілювання підприємства установи організації скорочення чисельності або штату працівників ст.
47966. Цивільне процесуалне право 1000.5 KB
  Цивільне процесуальне право як галузь права – це сукупність правових норм що регулюють діяльність суду загальної юрисдикції осіб які беруть участь у справі та інших учасників цивільного процесу щодо здійснення правосуддя у цивільноправових спорах щодо справ наказного окремого провадження а також такі що виникають у зв’язку із цією діяльністю суспільні відносини щодо розгляду та вирішення зазначених категорій справ1. Цивільний процес – це сукупність процесуальних дій суду інших осіб які беруть участь у справі а також інших...
47967. Українська мова (за професійним спрямуванням) 544.5 KB
  Усі слова що вживаються в якійсь мові становлять її лексику від грецьк. Слова можуть називати предмети явища ознаки дії і стан тощо. Співвіднесеність слова з певним поняттям явищем дійсності називається лексичним значенням слова. Наприклад слово росинка є назвою поняття “крапля води†слово пресумний означає â€œдуже сумний†лексичне значення слова роз’яснювати словник визначає як “робити щонебудь ясним зрозумілим; пояснюватиâ€.
47969. Лекції з анатомії, фізіології дитини з основами генетики 544 KB
  Далі прибавки росту в довжину щороку зменшуються і в дошкільному віці становлять 7 8см а в дітей молодшого шкільного віку ще менше в середньому 4 5см за рік. Неодмінною умовою яка може забезпечити всебічний як фізичний так і психічний розвиток дитячого організму є правильна постановка фізичного виховання навчальних занять ігор та трудової діяльності дітей з урахуванням їх вікових анатомофізіологічних особливостей. Завдання педагогів використати у справі виховання і навчання дітей усі можливості які надають розвитку людського...
47970. МЕНЕДЖМЕНТ ПЕРСОНАЛУ 719.5 KB
  Курс Менеджмент персоналу є складовою частиною циклу професійноорієнтованих дисциплін підготовки магістра спеціальності. Предметом курсу є системно організований процес відтворення й ефективного використання персоналу організації. Метою вивчення дисципліни “Менеджмент персоналу†є формування системи знань з теорії та практики керування персоналом різноманітних організацій функціонуютьу сфері економіки України.
47971. Політична економія 451 KB
  Розширення самостійності підприємств роздержавлення власності поява її різноманітних форм дозволяє перетворити більшість учасників суспільного виробництва в реальних господарів. Предметом політичної економії є сукупність економічних відносин які виникають в процесі виробництва обміну розподілу і споживання благ. Вона аналізує ціни окремих товарів витрати на їх виготовлення оптимальне співвідношення ресурсів...
47972. 1С: Бухгалтерія 7.7 218.83 KB
  Операції і проведення.1 Операції і проведення.6 Параметри операції. Якщо кінцевий користувач має доступ до констант то це вікно може бути викликано будь – яким пунктом меню кнопкою панелі інструментів або через системне меню “Операціїâ€.