4346

Классификация веб-сайтов

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Классификация веб-сайтов Корпоративные сайты Промо презентационные сайты Электронные магазины Онлайн-сервисы Контент-проекты Порталы Коммьюнити. Средство общения. Интернет-форумы Литература Корпоративные сайты Корпоративный сайт - это официальное ...

Русский

2012-11-16

84.5 KB

191 чел.

Классификация веб-сайтов

Корпоративные сайты

Промо/презентационные сайты

Электронные магазины

Онлайн-сервисы

Контент-проекты

Порталы

Коммьюнити. Средство общения. Интернет-форумы

Литература

1.Корпоративные сайты

Корпоративный сайт - это официальное представительство компании, предприятия, организации в Интернете. Задача компании сводится к продвижению товаров или услуг, а также созданию или стимулированию положительного образа (имиджа) компании

Аудитория корпоративных сайтов

  •  Постоянные посетители — это клиенты или партнеры компании, которые могут заходить на сайт только для чтения новостной ленты (быть в курсе событий компании), участия в опросах или маркетингово-рекламных акциях, обсуждения актуальных вопросов на форуме и т. д.
  •  Новые посетители — не знакомы с профилем фирмы, видом ее деятельности, поэтому для них будут актуальны разделы информационного характера (информация о фирме, история ее развития, успехи и достижения)
  •  Вынужденные посетители — они формируется по необходимости для решения конкретной задачи. Например, Вам необходимо сделать аналитический обзор по теме индивидуального задания: "Создание корпаративного сайта успешного модельного агенства". Вы пройдете по сайтам подобных агентств, соберете нужную информацию, занесете себе в компьютер и, скорее всего, никогда больше не зайдете ни на один из увиденных корпоративных сайтов модельных агентств

Цели и задачи корпоративных сайтов

  •  Своевременное и регулярное предоставление актуальной и достоверной информации — одна из важнейших задач любого корпоративного сайта
  •  Создание положительного благоприятного имиджа компании — другая, не менее важная, задача. Это, прежде всего, отсутствие визуальных раздражителей, достоверность информации, внимание к посетителям и пр.
  •  Своевременная и квалифицированная поддержка клиентов — залог успеха и формирования положительного имиджа компании. Помощь в получении необходимой информации, ответы на наиболее частые вопросы, консультации и обсуждения в режиме онлайн, простейшая форма обратной связи с посетителем — все это укрепляет позиции компании и создает позитивное отношение к корпоративному сайту

Корпоративный стиль

Не каждый сайт можно назвать корпоративным. Чтобы получить этот статус, необходимо удовлетворять следующим требованиям к структуре корпоративного стиля:

  •  Имя компании (как вариант: полное имя плюс аббревиатура)
  •  Логотип
  •  Фирменные цвета (фирменная цветовая гамма)
  •  Фирменные модули (бланки, документация, визитки, листовки, брошюры, плакаты, постеры, рекламные проспекты и пр.)
  •  Фирменный шрифт
  •  Фирменный слоган (девиз)

Примеры корпоративных сайтов

Для более ясного представления внешнего вида и структуры корпоративных сайтов ниже приведено несколько адресов этого типа интернет-проектов:

 

  •  Infotek
  •  ТУЛАМАШЗАВОД
  •  Microsoft
  •  WebSoft
  •  Открытые технологии

 

Промо/презентационные сайты

Для рекламы определенных акций, мероприятий, событий, продвижения конкретных технологий, сервисов, товаров или услуг используются презентационные сайты (промо-сайты)

Промо-сайты, как правило, создаются на базе корпоративных сайтов, но имеют статус самостоятельного интернет-проекта: со своей системой навигации, обратной связью, пользовательской поддержкой и информационными разделами

Аудитория презентационных сайтов

  •  Постоянные посетители корпоративного сайта могут узнать об открытии промо-сайта из новостной ленты, почтовой рассылки, официального пресс-релиза компании и т. д.
  •  Целевая аудитория, сфокусированная по потребительскому признаку — эти посетители могут не знать о компании, которая открыла промо-сайт, и ни разу не посещать ее корпоративный сайт. На презентационный сайт такие посетители могут попасть: 1) через поисковую систему; 2) с новостных лент других сайтов и сайтов электронных средств массовой информации; 3) посредством оффлайн-рекламы (телевидение, радио, пресса и пр.)

Цели и задачи презентационных сайтов

  •  Представление товара — промо-сайт должен выгодно презентовать товар или услугу своему потенциальному покупателю или пользователю. Используются интерактивные и анимационные ролики, слайд-шоу, демонстрационные показы и пр.
  •  Убеждение посетителя в преимуществах — промо-сайт должен убедить посетителя в преимуществах презентуемого товара или услуги, предоставить аргументы в пользу объекта рекламы. Обычно реализуется посредством психологических рычагов воздействия на потенциального потребителя, сравнительных характеристик товара и пр.
  •  Возможность попробовать — мало убедить в преимуществах и представить свой товар или услугу — надо дать возможность познакомиться с ним на практике

Примеры презентационных сайтов

Для более ясного представления внешнего вида и структуры презентационных сайтов ниже приведено несколько адресов этого типа интернет-проектов:

 

  •  ВВЦ > Новости > Архив новостей
  •  Айкен - студия профессионального дизайна. Презентационный сайт
  •  Презентационный сайт
  •  Презентационный сайт

Электронные магазины

Сайты электронных магазинов ориентированы на получение прибыли от продажи товаров или услуг. На них обычно присутствует новостная лента, общая информация, система голосования и форум. Основной акцент поставлен на представлении товара, преподнесении его покупателю в выгодном свете

Особое внимание уделяется системе обработки заказов, безопасности платежей, конфиденциальности покупательской информации и оперативной квалифицированной помощи в выборе товара или услуги

Все электронные магазины можно разделить на 4 категории:

  •  Витрина — она не является полноценным магазином, т. к. реализует только рекламно-демонстрационные функции: на интернет-ресурсе открывается раздел, посвященный демонстрации товаров или услуг, потенциальный покупатель может ознакомиться с представленным ассортиментом, но чтобы сделать заказ и получить выбранный товар, ему придется позвонить по контактному телефону или приехать в офис продавца
  •  Торговая площадка — реализована практически так же, как и витрина, но посетитель может ознакомиться с существующим ассортиментом, получить описание потребительских свойств товара и, сделав заказ, получить товар спустя время, необходимое для ручной обработки заказа
  •  Торговый ряд — суть заключается в предоставлении бесплатной или платной возможности размещения ассортимента своих товаров или услуг, а также сопутствующей информации: прайс-листов, технического описания, демонстрационного или иллюстративного материала и т. д. Такая возможность является арендой виртуального магазина, который будет считаться посредником между производителем и покупателем. Степень автоматизации деятельности по сбыту товаров и функциональность такого рода услуг зависит от конкретного торгового ряда, его технической оснащенности и еще целого ряда факторов. При работе с таким торговым рядом могут быть использованы самые разнообразные схемы: начиная с простой регистрации в качестве нового арендатора виртуального торгового места и загрузки данных о товарах и заканчивая открытием собственного "филиала" на базе головной службы. Примером последней схемы может послужить система электронных магазинов "Корзина.Ру", которая предлагает своим партнерам установить специальный рабочий сервер с соответствующим ПО, интегрированный в систему реализации товаров. В этом случае, арендатор берет деньги за аппаратное и программное обеспечение, но все операции по работе с клиентами (демонстрация, получение и обработка заказа, определение формы оплаты, доставка и пр.) он берет на себя. Со стороны партнера выполняется всего лишь одна функция: оперативное информирование администраторов арендатора о наличии товара на складе
  •  Автоматизированный магазин — это виртуальная торговая служба, осуществляющая операции по работе с заказчиком посредством автоматического программного управления. Человека осуществляет общий контроль за работой всей системы. В число выполняемых функций входят:

1) демонстрация товара

2) предоставление информации

3) техническая поддержка клиентов

4) составление и обработка заказа

5) выписка счетов, перевод денежных платежей

 6) подбор оптимального способа доставки и др.

Аудитория электронных магазинов

  •  Прямые покупатели — люди, целенаправленно посещающие электронные магазины с целью приобрести определенный товар, при этом получая квалифицированный сервис, техническую поддержку, а также бесплатную доставку и скидки при заказе через Интернет
  •  Косвенные покупатели — люди, прибегающие к помощи электронных магазинов при нерегулярной необходимости: поиск подарков к празднику и т. п.
  •  Корпоративные покупатели — представители компаний, делающие ставку на оперативность обслуживания и минимум собственных трудозатрат. В особенности актуальны для электронных магазинов, продающих дорогие лицензионные товары: программное обеспечение, мультимедиа и пр.

Цели и задачи электронных магазинов

  •  Представление товара — полная и достоверная характеристика продаваемого товара, указание технических параметров, особенностей и прочих потребительских свойств
  •  Квалифицированный сервис — покупатель должен получать качественное обслуживание при осуществлении покупки в электронных магазинах. Консультанты по продажам должны владеть товарной спецификой магазина и разбираться в тонкостях разных наименований товаров, курьеры должны вовремя доставлять заказанный товар и быть учтивыми, счета должны выписываться грамотно и т. д.
  •  Пополнение ассортимента — стимулирует спрос все на новые товары и услуги, дает понять покупателю, что электронный магазин не стоит на месте, а идет в ногу с последними изменениями на товарном рынке
  •  Стимулирование покупателя — повышает авторитет электронного магазина, его известность и формирует о нем положительное мнение. Обычно реализуется за счет всевозможных подарков, скидок, бонусов, рекламных акций, лотерей, конкурсов и пр.

Примеры электронных магазинов

Для более ясного представления внешнего вида и структуры электронных магазинов ниже приведено несколько адресов этого типа интернет-проектов:

  •  Medigo.ru
  •  Электронные книги, электронные учебники, справочники, самоучители, энциклопедии, шпаргалки, рефераты, репетиторы и мн. др.
  •  Издательство "Питер"

Онлайн-сервисы

В Интернете существует огромное количество сайтов, которые предлагают посетителям зарегистрироваться, чтобы получить бесплатный (а в ряде случаев и платный) доступ к определенному набору услуг. Как правило, эти услуги направлены на удовлетворение повседневных и бытовых нужд обычного пользователя сети Интернет: поиск информации, работа с текстом и электронной почтой, повышение квалификации и многое другое. Все эти сайты можно отнести к категории онлайн-сервисов

Аудитория онлайн-сервисов

  •  Корпоративные пользователи — представители компаний, нуждающихся в получении доступа к услуге в профессиональных целях
  •  Частные пользователи — лица, пользующиеся конкретными услугами в режиме онлайн в личных целях

Цели и задачи онлайн-сервисов

  •  Поддержание высокого качества сервиса в режиме онлайн — задача непростая. Пользователь весьма капризен в своем выборе, и если почувствует, что качество предоставляемых ему услуг начинает портиться, безвозвратно уйдет к другому поставщику аналогичных онлайн-услуг
  •  В большинстве случаев поддержание высокого качества услуг при отсутствии материальной отдачи со стороны пользователей и их постоянно растущего числа часто приводит к тому, что часть услуг остается бесплатной, а часть (содержащая расширенные возможности пользования) предоставляется за плату
  •  Необходимо постоянно улучшать работу сервиса, совершенствовать функциональность и увеличивать объем предоставляемых услуг

Примеры онлайн-сервисов

Для более ясного представления внешнего вида и структуры онлайн-сервисов ниже приведено несколько адресов этого типа интернет-проектов:

  •  Онлайн- переводчик Translate.Ru
  •  Почтовая система Rambler-почта
  •  Поисковая система Google
  •  Школа Достижения Успеха "Ренатус"

Контент-проекты

Это сайты, специализирующиеся на каком-то определенном информационном содержании (от англ. content — содержание). Это компьютерные библиотеки и серверы документации (тексты, статьи, аналитика, обзоры), каталоги ресурсов и электронные справочники (ссылки, описания, координаты предприятий и компаний), телефонные базы данных, каталоги программ, новостные серверы и электронные средства массовой информации

Аудитория контент-проектов

Аудитория контент-проекта — это разнообразные категории пользователей, объединенных едиными интересами, увлечениями или профессиональными целями

Цели и задачи контент-проектов

  •  Актуальность и достоверность информационного содержания
  •  Расширение содержательной части — нужно постоянно расширять тематический диапазон предоставляемой информации

Примеры контент-проектов

Для более ясного представления внешнего вида и структуры контент-проектов ниже приведено несколько адресов этого типа интернет-проектов:

  •  Коллекция книг по компьютерной тематике (Всего  более 6993 позиций)
  •  Каталог бесплатных и условно-бесплатных программ FreeWare.Ru
  •  Ежедневный электронный журнал Internet.Ru
  •  WebSoft
  •  Банк вакансий и резюме Работа.Ru

Порталы

Термин "портал" изначально является архитектурным и означает "парадный фасад здания". Также это слово очень любимо писателями-фантастами, разработчиками компьютерных игр и режиссерами фильмов в жанре фэнтази: в созданных ими мирах портал — это средство мгновенного перемещения между мирами

С точки зрения интернет-тематики, термин "портал" означает сайт, с которого большое количество пользователей начинает свое путешествие по глобальной сети

Первыми сайтами, получившими такой статус, были сайты крупных интернет-провайдеров (AmericaOnLine), каталоги ресурсов (Yahoo!) или поисковые системы (AltaVista). Зайдя на такой "портал", пользователь получает доступ ко всей необходимой ему в Интернете информации: новости, развлечения, книги, прогноз погоды, программа телепередач, гороскопы и многое другое

Виды порталов

Интернет-порталы можно разделить на две группы:

  •  "Вертикальные" порталы — ориентированные на конкретную целевую аудиторию, т. к. посвящены одной обширной теме, которая раскрывается "вглубь" (отсюда определение "вертикальный")
  •  "Горизонтальные" порталы — охватывают несколько разноплановых тематических направлений, зачастую совсем не смежных (т. е. развитие идет "вширь", отсюда определение "горизонтальный")

Аудитория порталов

  •  Аудитория "вертикальных" порталов формируется по тематическому признаку: автомобили (купля/продажа, ремонт и тюнинг, выставки и автосалоны, сигнализация и тесты, периодика и подписка на рассылку новостей по автомобильной тематике); спорт (расписание турниров, новости, спортивные легенды, репортажи и интервью) и т. д.
  •  Аудитория "горизонтальных" порталов строится хаотично, без влияния каких-либо критериев по возрасту, увлечениям или социальному статусу. И это неважно, если нужно просто просмотреть почту, узнать, что сегодня вечером по телевизору, или выяснить, какую погоду на завтра обещают синоптики

Цели и задачи порталов

  •  Для "вертикальных" порталов основной задачей является более глубокое и детальное раскрытие и освещение выбранной тематики
  •  Для "горизонтальных" порталов главная задача — не переусердствовать с добавлением все новых сервисов, возможностей и услуг. Пользователь может устать от такого разнообразия и уйти на другой — не столь насыщенный сервисами портал

Примеры порталов

Для более ясного представления внешнего вида и структуры порталов ниже приведено несколько адресов этого типа интернет-проектов:

 

  •  Российский общеобразовательный портал
  •  "Горизонтальный портал" MyWeb.RU
  •  "Вертикальный" портал MP3.RU

Коммьюнити. Средство общения. Интернет-форумы

Слово "коммьюнити" означает в переводе с английского "сообщество" (community) подразумевает некий виртуальный центр сосредоточения людей, связанных определенным общим признаком

Средство общения

Общение между людьми происходит по нескольким причинам: либо это вынужденная процедура (переписка между рекламным агентом и коммерческой фирмой), либо собеседников связывают интересы и увлечения, работа и дом, общие знакомые и родственники и пр.

Интернет-пейджеры, форумы и электронная почта подразумевают определенные рамки, за пределы которых пользователь не может выходить: общаясь по ICQ или AOL, вам придется заинтересовывать своего собеседника или вести себя, как минимум, пристойно, чтобы тот не удалил вас из своего контактного списка; на форумах присутствует жесткий регламент, продиктованный правилами и тематической направленностью форума; электронная почта тоже не может предоставить человеку уверенности в том, что написанное сообщение а) будет интересно адресату; б) дойдет до адресата; в) вызовет желание адресата ответить

Форма сетевого общения в виде коммьюнити — "Живой Журнал" или просто ЖЖ — это онлайновый дневник, который ведется пользователем. Любой желающий может просматривать сообщения этого пользователя, оставлять свои замечания и пр. Напоминает форум, однако последний обычно объединяет людей по конкретному признаку. В "Живом Журнале" вы можете писать что угодно и сколько угодно. Никто не упрекнет вас в болтливости или "засорении просторов Интернета", провайдер не пришлет вам счет за резкое повышение трафика, а администратор сервиса не станет удалять вашу рекламу… Ведение собственного "Живого Журнала" бесплатно, хотя существуют платные аккаунты, предоставляющих более широкий спектр возможностей. Однако и бесплатные версии могут удовлетворить самого привередливого пользователя

Что можно делать в ЖЖ:

  •  добавлять новые и редактировать/удалять старые сообщения
  •  настраивать дизайн ЖЖ (цветовая схема)
  •  определять тип настроения, которое соответствует сообщению
  •  указывать ваши музыкальные вкусы на момент написания сообщения
  •  вставлять смайлики и использовать HTML-теги (перечень разрешенных тегов прилагается в каждом ЖЖ)
  •  составлять группы друзей, последние сообщения которых отображаются в специальном разделе аккаунта ЖЖ (весьма удобно: не приходится каждый раз обходить ЖЖ всех своих знакомых, что существенно экономит время при наличии списка друзей из нескольких десятков, а то и сотен записей)
  •  управлять календарем событий
  •  редактировать персональные данные (имя, адрес электронной почты, ICQ и пр.) плюс добавлять фотографии (или любые другие графические изображения, которые неизменно появляются рядом со всеми вашими сообщениями и комментариями в ЖЖ);
  •  назначать статус сообщений (публичный — читают все; приватный — только для личного прочтения; для друзей) и многое другое

Положительный пример распространения "Живого Журнала" — дал жизнь виду общения в Интернете, название которому — "блог" (blog)

Интернет-форумы

У сайта есть аудитория посетителей, которые регулярно приходят по обозначенному адресу. Посетители приходят на сайт для "поиска информации". Постоянная аудитория объединяется по признаку встречных интересов

Форум — это место общения всех поклонников и посетителей определенного сайта. Там любой желающий может задать вопрос и получить ответ, поделиться опытом и спросить совета других участников, сообщить последние новости и просто пообщаться на отвлеченные темы. Условия участия в форуме регламентируются правилами сайта, на котором этот форум установлен. Именно фактор некоего сообщества, коллектива людей, объединенных общими идеями и увлечениями, позволяет поставить форум как коммьюнити в разряд отдельной категории сайтов

Примеры коммьюнити

Для более ясного представления внешнего вида и структуры коммьюнити ниже приведено несколько адресов этого типа интернет-проектов:

  •  "Живой Журнал" LiveJournal.com
  •  Форумы по вопросам программирования

ЛИТЕРАТУРА

Петюшкин А. В. HTML в Web-дизайне. СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 400с.: ил. ISBN 5-94157-513-0


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53233. Перетворення графіків функцій на прикладі квадратичної функції з використанням комп’ютерної техніки 1.01 MB
  Зображенням функції може слугувати її графік який і дозволяє визначити її властивості. Графік функції зеленим кольором перемістили в координатній площині і отримали графік зображений червоним кольором. Записати формулу цієї функції слайд 1423.
53234. GRAMMAR SONGS FOR KIDS 941 KB
  Working with kids you must use a wide range of songs. They can be used with specific teaching points in mind or just for fun to motivate children. I use some songs naturally to teach or reinforce grammar points. They may be integrated into lessons with a particular grammar focus and provide much-needed variety, while contributing to the overall aim of a lesson.
53235. In the town of English Grammar 57.5 KB
  Dear boys and girls! Today you will meet really wonderful creatures who live in a large and unusual town called English Grammar. You may ask me where this town is situated. It is far, far away from here in the middle of the Kingdom of His Majesty English Language. So you understand it is rather difficult to find the way to this Kingdom. I consider only magic can help us. First of all, we have to find a very special thing hidden in our classroom.
53237. Дидактичні ігри з навчання грамоти 115.5 KB
  Предметна компетентність: знають що слова складаються зі звуків а звуки на письмі позначаються буквами. Ігрове завдання задум: Треба все уважно слухать І назвати ті слова Де звук почують вуха І ті де його нема. Ігрові правила: вчитель називає слова а діти плескають у долоні тоді коли почують у слові потрібний звук. Розсели слова Обладнання: будиночки зі звуковими схемами слів предметні малюнки.
53238. У пошуках Весни 45 KB
  Хід заняття Діти заходять до ігрової кімнати та здивовано її оглядають.: Діти що сталося Здається ми потрапили до казки. Вихователь читає: Лист до дітей групи ЛАСТІВКА Доброго дня діти.: Діти допоможемо лісовим мешканцям Весну знайти Тоді в путь Діти підходять до казкових воріт країни Граматики та шлях їм перекривають вартові.
53239. Побудова графіків функцій за допомогою геометричних перетворень 105.5 KB
  Що таке область визначення функції Що таке область значень функції Який вигляд має лінійна функція Що таке обернена пропорційність Який вигляд має степенева функція Що є графіком квадратичної функції Який алгоритм побудови графіка квадратичної функції Як знайти координати вершини параболи Яка функція називається зростаючою спадною Яка функція називається парною непарною Для чого досліджують функцію на парність при побудові її графіка Як побудувати графік функції y=fxn маючи графік функції y=fx Як...
53240. Гражданская война 119 KB
  План изучения нового материала: Причины и суть Гражданской войны Два основных противоборствующих лагеря войны Первые вспышки войны Создание Красной армии Интервенция На фронтах Гражданской войны: Восточный фронт Южный фронт Белый Север Белый Крым 7. Создание Красной армии. В ходе боев с Корниловцами стало понятно что залог сохранения режима создание регулярной армии. Главным организатором Красной армии стал наркомвоенмор Л.
53241. Гражданская война 1918-1921 гг. – урок для XXI века 1.11 MB
  Однако наша Гражданская война была неразрывно связана с войной за независимость России войной против интервенции Запада. В ходе гражданской войны в России погибло несколько миллионов человек количественные оценки резко различаются. Гражданская война как война Февраля с Октябрем продолжение военными средствами противостояния между двумя революционными проектами России означавшими два разных...