4346

Классификация веб-сайтов

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Классификация веб-сайтов Корпоративные сайты Промо презентационные сайты Электронные магазины Онлайн-сервисы Контент-проекты Порталы Коммьюнити. Средство общения. Интернет-форумы Литература Корпоративные сайты Корпоративный сайт - это официальное ...

Русский

2012-11-16

84.5 KB

187 чел.

Классификация веб-сайтов

Корпоративные сайты

Промо/презентационные сайты

Электронные магазины

Онлайн-сервисы

Контент-проекты

Порталы

Коммьюнити. Средство общения. Интернет-форумы

Литература

1.Корпоративные сайты

Корпоративный сайт - это официальное представительство компании, предприятия, организации в Интернете. Задача компании сводится к продвижению товаров или услуг, а также созданию или стимулированию положительного образа (имиджа) компании

Аудитория корпоративных сайтов

  •  Постоянные посетители — это клиенты или партнеры компании, которые могут заходить на сайт только для чтения новостной ленты (быть в курсе событий компании), участия в опросах или маркетингово-рекламных акциях, обсуждения актуальных вопросов на форуме и т. д.
  •  Новые посетители — не знакомы с профилем фирмы, видом ее деятельности, поэтому для них будут актуальны разделы информационного характера (информация о фирме, история ее развития, успехи и достижения)
  •  Вынужденные посетители — они формируется по необходимости для решения конкретной задачи. Например, Вам необходимо сделать аналитический обзор по теме индивидуального задания: "Создание корпаративного сайта успешного модельного агенства". Вы пройдете по сайтам подобных агентств, соберете нужную информацию, занесете себе в компьютер и, скорее всего, никогда больше не зайдете ни на один из увиденных корпоративных сайтов модельных агентств

Цели и задачи корпоративных сайтов

  •  Своевременное и регулярное предоставление актуальной и достоверной информации — одна из важнейших задач любого корпоративного сайта
  •  Создание положительного благоприятного имиджа компании — другая, не менее важная, задача. Это, прежде всего, отсутствие визуальных раздражителей, достоверность информации, внимание к посетителям и пр.
  •  Своевременная и квалифицированная поддержка клиентов — залог успеха и формирования положительного имиджа компании. Помощь в получении необходимой информации, ответы на наиболее частые вопросы, консультации и обсуждения в режиме онлайн, простейшая форма обратной связи с посетителем — все это укрепляет позиции компании и создает позитивное отношение к корпоративному сайту

Корпоративный стиль

Не каждый сайт можно назвать корпоративным. Чтобы получить этот статус, необходимо удовлетворять следующим требованиям к структуре корпоративного стиля:

  •  Имя компании (как вариант: полное имя плюс аббревиатура)
  •  Логотип
  •  Фирменные цвета (фирменная цветовая гамма)
  •  Фирменные модули (бланки, документация, визитки, листовки, брошюры, плакаты, постеры, рекламные проспекты и пр.)
  •  Фирменный шрифт
  •  Фирменный слоган (девиз)

Примеры корпоративных сайтов

Для более ясного представления внешнего вида и структуры корпоративных сайтов ниже приведено несколько адресов этого типа интернет-проектов:

 

  •  Infotek
  •  ТУЛАМАШЗАВОД
  •  Microsoft
  •  WebSoft
  •  Открытые технологии

 

Промо/презентационные сайты

Для рекламы определенных акций, мероприятий, событий, продвижения конкретных технологий, сервисов, товаров или услуг используются презентационные сайты (промо-сайты)

Промо-сайты, как правило, создаются на базе корпоративных сайтов, но имеют статус самостоятельного интернет-проекта: со своей системой навигации, обратной связью, пользовательской поддержкой и информационными разделами

Аудитория презентационных сайтов

  •  Постоянные посетители корпоративного сайта могут узнать об открытии промо-сайта из новостной ленты, почтовой рассылки, официального пресс-релиза компании и т. д.
  •  Целевая аудитория, сфокусированная по потребительскому признаку — эти посетители могут не знать о компании, которая открыла промо-сайт, и ни разу не посещать ее корпоративный сайт. На презентационный сайт такие посетители могут попасть: 1) через поисковую систему; 2) с новостных лент других сайтов и сайтов электронных средств массовой информации; 3) посредством оффлайн-рекламы (телевидение, радио, пресса и пр.)

Цели и задачи презентационных сайтов

  •  Представление товара — промо-сайт должен выгодно презентовать товар или услугу своему потенциальному покупателю или пользователю. Используются интерактивные и анимационные ролики, слайд-шоу, демонстрационные показы и пр.
  •  Убеждение посетителя в преимуществах — промо-сайт должен убедить посетителя в преимуществах презентуемого товара или услуги, предоставить аргументы в пользу объекта рекламы. Обычно реализуется посредством психологических рычагов воздействия на потенциального потребителя, сравнительных характеристик товара и пр.
  •  Возможность попробовать — мало убедить в преимуществах и представить свой товар или услугу — надо дать возможность познакомиться с ним на практике

Примеры презентационных сайтов

Для более ясного представления внешнего вида и структуры презентационных сайтов ниже приведено несколько адресов этого типа интернет-проектов:

 

  •  ВВЦ > Новости > Архив новостей
  •  Айкен - студия профессионального дизайна. Презентационный сайт
  •  Презентационный сайт
  •  Презентационный сайт

Электронные магазины

Сайты электронных магазинов ориентированы на получение прибыли от продажи товаров или услуг. На них обычно присутствует новостная лента, общая информация, система голосования и форум. Основной акцент поставлен на представлении товара, преподнесении его покупателю в выгодном свете

Особое внимание уделяется системе обработки заказов, безопасности платежей, конфиденциальности покупательской информации и оперативной квалифицированной помощи в выборе товара или услуги

Все электронные магазины можно разделить на 4 категории:

  •  Витрина — она не является полноценным магазином, т. к. реализует только рекламно-демонстрационные функции: на интернет-ресурсе открывается раздел, посвященный демонстрации товаров или услуг, потенциальный покупатель может ознакомиться с представленным ассортиментом, но чтобы сделать заказ и получить выбранный товар, ему придется позвонить по контактному телефону или приехать в офис продавца
  •  Торговая площадка — реализована практически так же, как и витрина, но посетитель может ознакомиться с существующим ассортиментом, получить описание потребительских свойств товара и, сделав заказ, получить товар спустя время, необходимое для ручной обработки заказа
  •  Торговый ряд — суть заключается в предоставлении бесплатной или платной возможности размещения ассортимента своих товаров или услуг, а также сопутствующей информации: прайс-листов, технического описания, демонстрационного или иллюстративного материала и т. д. Такая возможность является арендой виртуального магазина, который будет считаться посредником между производителем и покупателем. Степень автоматизации деятельности по сбыту товаров и функциональность такого рода услуг зависит от конкретного торгового ряда, его технической оснащенности и еще целого ряда факторов. При работе с таким торговым рядом могут быть использованы самые разнообразные схемы: начиная с простой регистрации в качестве нового арендатора виртуального торгового места и загрузки данных о товарах и заканчивая открытием собственного "филиала" на базе головной службы. Примером последней схемы может послужить система электронных магазинов "Корзина.Ру", которая предлагает своим партнерам установить специальный рабочий сервер с соответствующим ПО, интегрированный в систему реализации товаров. В этом случае, арендатор берет деньги за аппаратное и программное обеспечение, но все операции по работе с клиентами (демонстрация, получение и обработка заказа, определение формы оплаты, доставка и пр.) он берет на себя. Со стороны партнера выполняется всего лишь одна функция: оперативное информирование администраторов арендатора о наличии товара на складе
  •  Автоматизированный магазин — это виртуальная торговая служба, осуществляющая операции по работе с заказчиком посредством автоматического программного управления. Человека осуществляет общий контроль за работой всей системы. В число выполняемых функций входят:

1) демонстрация товара

2) предоставление информации

3) техническая поддержка клиентов

4) составление и обработка заказа

5) выписка счетов, перевод денежных платежей

 6) подбор оптимального способа доставки и др.

Аудитория электронных магазинов

  •  Прямые покупатели — люди, целенаправленно посещающие электронные магазины с целью приобрести определенный товар, при этом получая квалифицированный сервис, техническую поддержку, а также бесплатную доставку и скидки при заказе через Интернет
  •  Косвенные покупатели — люди, прибегающие к помощи электронных магазинов при нерегулярной необходимости: поиск подарков к празднику и т. п.
  •  Корпоративные покупатели — представители компаний, делающие ставку на оперативность обслуживания и минимум собственных трудозатрат. В особенности актуальны для электронных магазинов, продающих дорогие лицензионные товары: программное обеспечение, мультимедиа и пр.

Цели и задачи электронных магазинов

  •  Представление товара — полная и достоверная характеристика продаваемого товара, указание технических параметров, особенностей и прочих потребительских свойств
  •  Квалифицированный сервис — покупатель должен получать качественное обслуживание при осуществлении покупки в электронных магазинах. Консультанты по продажам должны владеть товарной спецификой магазина и разбираться в тонкостях разных наименований товаров, курьеры должны вовремя доставлять заказанный товар и быть учтивыми, счета должны выписываться грамотно и т. д.
  •  Пополнение ассортимента — стимулирует спрос все на новые товары и услуги, дает понять покупателю, что электронный магазин не стоит на месте, а идет в ногу с последними изменениями на товарном рынке
  •  Стимулирование покупателя — повышает авторитет электронного магазина, его известность и формирует о нем положительное мнение. Обычно реализуется за счет всевозможных подарков, скидок, бонусов, рекламных акций, лотерей, конкурсов и пр.

Примеры электронных магазинов

Для более ясного представления внешнего вида и структуры электронных магазинов ниже приведено несколько адресов этого типа интернет-проектов:

  •  Medigo.ru
  •  Электронные книги, электронные учебники, справочники, самоучители, энциклопедии, шпаргалки, рефераты, репетиторы и мн. др.
  •  Издательство "Питер"

Онлайн-сервисы

В Интернете существует огромное количество сайтов, которые предлагают посетителям зарегистрироваться, чтобы получить бесплатный (а в ряде случаев и платный) доступ к определенному набору услуг. Как правило, эти услуги направлены на удовлетворение повседневных и бытовых нужд обычного пользователя сети Интернет: поиск информации, работа с текстом и электронной почтой, повышение квалификации и многое другое. Все эти сайты можно отнести к категории онлайн-сервисов

Аудитория онлайн-сервисов

  •  Корпоративные пользователи — представители компаний, нуждающихся в получении доступа к услуге в профессиональных целях
  •  Частные пользователи — лица, пользующиеся конкретными услугами в режиме онлайн в личных целях

Цели и задачи онлайн-сервисов

  •  Поддержание высокого качества сервиса в режиме онлайн — задача непростая. Пользователь весьма капризен в своем выборе, и если почувствует, что качество предоставляемых ему услуг начинает портиться, безвозвратно уйдет к другому поставщику аналогичных онлайн-услуг
  •  В большинстве случаев поддержание высокого качества услуг при отсутствии материальной отдачи со стороны пользователей и их постоянно растущего числа часто приводит к тому, что часть услуг остается бесплатной, а часть (содержащая расширенные возможности пользования) предоставляется за плату
  •  Необходимо постоянно улучшать работу сервиса, совершенствовать функциональность и увеличивать объем предоставляемых услуг

Примеры онлайн-сервисов

Для более ясного представления внешнего вида и структуры онлайн-сервисов ниже приведено несколько адресов этого типа интернет-проектов:

  •  Онлайн- переводчик Translate.Ru
  •  Почтовая система Rambler-почта
  •  Поисковая система Google
  •  Школа Достижения Успеха "Ренатус"

Контент-проекты

Это сайты, специализирующиеся на каком-то определенном информационном содержании (от англ. content — содержание). Это компьютерные библиотеки и серверы документации (тексты, статьи, аналитика, обзоры), каталоги ресурсов и электронные справочники (ссылки, описания, координаты предприятий и компаний), телефонные базы данных, каталоги программ, новостные серверы и электронные средства массовой информации

Аудитория контент-проектов

Аудитория контент-проекта — это разнообразные категории пользователей, объединенных едиными интересами, увлечениями или профессиональными целями

Цели и задачи контент-проектов

  •  Актуальность и достоверность информационного содержания
  •  Расширение содержательной части — нужно постоянно расширять тематический диапазон предоставляемой информации

Примеры контент-проектов

Для более ясного представления внешнего вида и структуры контент-проектов ниже приведено несколько адресов этого типа интернет-проектов:

  •  Коллекция книг по компьютерной тематике (Всего  более 6993 позиций)
  •  Каталог бесплатных и условно-бесплатных программ FreeWare.Ru
  •  Ежедневный электронный журнал Internet.Ru
  •  WebSoft
  •  Банк вакансий и резюме Работа.Ru

Порталы

Термин "портал" изначально является архитектурным и означает "парадный фасад здания". Также это слово очень любимо писателями-фантастами, разработчиками компьютерных игр и режиссерами фильмов в жанре фэнтази: в созданных ими мирах портал — это средство мгновенного перемещения между мирами

С точки зрения интернет-тематики, термин "портал" означает сайт, с которого большое количество пользователей начинает свое путешествие по глобальной сети

Первыми сайтами, получившими такой статус, были сайты крупных интернет-провайдеров (AmericaOnLine), каталоги ресурсов (Yahoo!) или поисковые системы (AltaVista). Зайдя на такой "портал", пользователь получает доступ ко всей необходимой ему в Интернете информации: новости, развлечения, книги, прогноз погоды, программа телепередач, гороскопы и многое другое

Виды порталов

Интернет-порталы можно разделить на две группы:

  •  "Вертикальные" порталы — ориентированные на конкретную целевую аудиторию, т. к. посвящены одной обширной теме, которая раскрывается "вглубь" (отсюда определение "вертикальный")
  •  "Горизонтальные" порталы — охватывают несколько разноплановых тематических направлений, зачастую совсем не смежных (т. е. развитие идет "вширь", отсюда определение "горизонтальный")

Аудитория порталов

  •  Аудитория "вертикальных" порталов формируется по тематическому признаку: автомобили (купля/продажа, ремонт и тюнинг, выставки и автосалоны, сигнализация и тесты, периодика и подписка на рассылку новостей по автомобильной тематике); спорт (расписание турниров, новости, спортивные легенды, репортажи и интервью) и т. д.
  •  Аудитория "горизонтальных" порталов строится хаотично, без влияния каких-либо критериев по возрасту, увлечениям или социальному статусу. И это неважно, если нужно просто просмотреть почту, узнать, что сегодня вечером по телевизору, или выяснить, какую погоду на завтра обещают синоптики

Цели и задачи порталов

  •  Для "вертикальных" порталов основной задачей является более глубокое и детальное раскрытие и освещение выбранной тематики
  •  Для "горизонтальных" порталов главная задача — не переусердствовать с добавлением все новых сервисов, возможностей и услуг. Пользователь может устать от такого разнообразия и уйти на другой — не столь насыщенный сервисами портал

Примеры порталов

Для более ясного представления внешнего вида и структуры порталов ниже приведено несколько адресов этого типа интернет-проектов:

 

  •  Российский общеобразовательный портал
  •  "Горизонтальный портал" MyWeb.RU
  •  "Вертикальный" портал MP3.RU

Коммьюнити. Средство общения. Интернет-форумы

Слово "коммьюнити" означает в переводе с английского "сообщество" (community) подразумевает некий виртуальный центр сосредоточения людей, связанных определенным общим признаком

Средство общения

Общение между людьми происходит по нескольким причинам: либо это вынужденная процедура (переписка между рекламным агентом и коммерческой фирмой), либо собеседников связывают интересы и увлечения, работа и дом, общие знакомые и родственники и пр.

Интернет-пейджеры, форумы и электронная почта подразумевают определенные рамки, за пределы которых пользователь не может выходить: общаясь по ICQ или AOL, вам придется заинтересовывать своего собеседника или вести себя, как минимум, пристойно, чтобы тот не удалил вас из своего контактного списка; на форумах присутствует жесткий регламент, продиктованный правилами и тематической направленностью форума; электронная почта тоже не может предоставить человеку уверенности в том, что написанное сообщение а) будет интересно адресату; б) дойдет до адресата; в) вызовет желание адресата ответить

Форма сетевого общения в виде коммьюнити — "Живой Журнал" или просто ЖЖ — это онлайновый дневник, который ведется пользователем. Любой желающий может просматривать сообщения этого пользователя, оставлять свои замечания и пр. Напоминает форум, однако последний обычно объединяет людей по конкретному признаку. В "Живом Журнале" вы можете писать что угодно и сколько угодно. Никто не упрекнет вас в болтливости или "засорении просторов Интернета", провайдер не пришлет вам счет за резкое повышение трафика, а администратор сервиса не станет удалять вашу рекламу… Ведение собственного "Живого Журнала" бесплатно, хотя существуют платные аккаунты, предоставляющих более широкий спектр возможностей. Однако и бесплатные версии могут удовлетворить самого привередливого пользователя

Что можно делать в ЖЖ:

  •  добавлять новые и редактировать/удалять старые сообщения
  •  настраивать дизайн ЖЖ (цветовая схема)
  •  определять тип настроения, которое соответствует сообщению
  •  указывать ваши музыкальные вкусы на момент написания сообщения
  •  вставлять смайлики и использовать HTML-теги (перечень разрешенных тегов прилагается в каждом ЖЖ)
  •  составлять группы друзей, последние сообщения которых отображаются в специальном разделе аккаунта ЖЖ (весьма удобно: не приходится каждый раз обходить ЖЖ всех своих знакомых, что существенно экономит время при наличии списка друзей из нескольких десятков, а то и сотен записей)
  •  управлять календарем событий
  •  редактировать персональные данные (имя, адрес электронной почты, ICQ и пр.) плюс добавлять фотографии (или любые другие графические изображения, которые неизменно появляются рядом со всеми вашими сообщениями и комментариями в ЖЖ);
  •  назначать статус сообщений (публичный — читают все; приватный — только для личного прочтения; для друзей) и многое другое

Положительный пример распространения "Живого Журнала" — дал жизнь виду общения в Интернете, название которому — "блог" (blog)

Интернет-форумы

У сайта есть аудитория посетителей, которые регулярно приходят по обозначенному адресу. Посетители приходят на сайт для "поиска информации". Постоянная аудитория объединяется по признаку встречных интересов

Форум — это место общения всех поклонников и посетителей определенного сайта. Там любой желающий может задать вопрос и получить ответ, поделиться опытом и спросить совета других участников, сообщить последние новости и просто пообщаться на отвлеченные темы. Условия участия в форуме регламентируются правилами сайта, на котором этот форум установлен. Именно фактор некоего сообщества, коллектива людей, объединенных общими идеями и увлечениями, позволяет поставить форум как коммьюнити в разряд отдельной категории сайтов

Примеры коммьюнити

Для более ясного представления внешнего вида и структуры коммьюнити ниже приведено несколько адресов этого типа интернет-проектов:

  •  "Живой Журнал" LiveJournal.com
  •  Форумы по вопросам программирования

ЛИТЕРАТУРА

Петюшкин А. В. HTML в Web-дизайне. СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 400с.: ил. ISBN 5-94157-513-0


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61547. Наблюдение над значениями приставок 23.26 KB
  Задачи: Повторить и закрепить знания о правописании приставок и их различия при написании слов. Развивать орфографическую зоркость, формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами.
61549. Родственные слова. Корень. Безударная гласная в корне. Правописание гласной в после шипящей 21.87 KB
  Чистописание Словарная работа Физминутка Работа над предложением. Записываем в столбик слова с маленькой буквы. Поставим ударение в словах. Ребята скажите что в этих словах особенного эти слова родственные...
61550. Открытка ко Дню защитника Отечества 24.25 KB
  Цель: научить учащихся выполнять открытку в технике аппликации Задачи: Образовательные: обобщить знания о защитниках Отечества научить детей размечать детали по шаблону научить выполнять открытку научить вырезать...
61551. Открытка к 8 Марта 19.93 KB
  Педагогические задачи: Образовательные: закрепить навык разметки по шаблону закрепить навык работы с бумагой познакомить учащихся с историей праздника 8 Марта учить...
61553. Упражнение в склонении и определении падежей имён существительных 25.44 KB
  Цели урока: Образовательные: формировать умение учащихся изменять имена существительные по вопросам в единственном и множественном числе; ставить к имени существительному падежные вопросы и определять падеж имени существительного с помощью вопроса...