43464

Определение характеристики ассортимента игрушек ЗАО «Фламинго»

Курсовая

Экономическая теория и математическое моделирование

Игрушки были у всех народов во все времена. Классификация ассортимента игрушек Игрушки классифицируют по следующим основным признакам воспитательному педагогическому назначению возрастному назначению виду исходного сырья способу производства конструктивным особенностям отделке видам игрушек. По воспитательному назначению игрушки подразделяют на группы Игрушки способствующие развитию первоначальных движений и восприятий включают сенсорномоторные игрушки...

Русский

2013-11-05

161.5 KB

14 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

[1]
1 Классификация ассортимента игрушек

[1.1] 2.1 Характеристика ассортимента игрушек по воспитательному назначению

[1.2] 2.2 Характеристика ассортимента игрушек по возрастному назначению

[1.3] 2.3 Характеристика ассортимента игрушек по материалу изготовления


ВВЕДЕНИЕ

Товароведение - это наука о товаре как предмете торговли. Термин «товароведение» происходит от слов «товар» и «ведать» и означает совокупность знаний о товаре, его свойствах, качестве и ассортименте. Товар - это продукт труда, обладающий способностью удовлетворять конкретные потребности человека и распределяемый в обществе путем торгового обмена, т. е. путем купли-продажи. Товар является материальным предметом, вещью, которая благодаря своим свойствам удовлетворяет конкретные потребности человека.

Товар как продукт труда имеет двойственный характер. С одной стороны, он является стоимостью, с другой - потребительной стоимостью. Стоимость товара характеризуется затратами общественно необходимого труда на его проектирование, производство и распределение. Выражением стоимости товара является его цена. Потребительная стоимость товара - это благо для людей, элемент богатства. Чтобы стать потребительной стоимостью, товар должен обладать полезностью. Полезность товара - это его способность удовлетворять определенные потребности человека. Полезность вещи делает ее носителем потребительной стоимости, она не может существовать вне товара, неотделима от него. Полезность - понятие субъективное. Один и тот же товар для разных людей может быть и полезным, и бесполезным, и даже вредным, например очки. Полезность товара формируется из его полезных свойств, проявляющихся в процессе использования по назначению.

В данной курсовой работе пойдет речь о полезности игрушек.

Игрушка - одно из древнейших явлений человеческой культуры. Игрушки были у всех народов во все времена. Они выполняют большую роль в воспитании подрастающего поколения, являясь важным средством умственного, физического, эстетического и нравственного развития ребенка. В связи с этим они занимают особое место среди других промышленных товаров.

Игрушка - специфический товар, несущий социальную нагрузку и наделенный особенными потребительскими свойствами.

Все выше сказанное указывает на актуальность  рассматриваемой темы.

Цель курсовой  работы является определение характеристики  ассортимента игрушек.

Для достижения поставленной цели,  поставлены следующие задачи:

  1.  Раскрыть потребительские свойства игрушек;
  2.  Представить основные характеристики игрушек и их виды;
  3.  Определить основные требования к качеству игрушек.


1 Классификация ассортимента игрушек

Игрушки классифицируют по следующим основным признакам [3]:

  1.  воспитательному (педагогическому) назначению,
  2.  возрастному назначению,
  3.  виду исходного сырья,
  4.  способу производства,
  5.  конструктивным особенностям,
  6.  отделке,
  7.  видам игрушек.

По воспитательному назначению игрушки подразделяют на группы [6]:

  •  Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий, включают [6]:

             сенсорно-моторные игрушки,

             дидактические игрушки;

  •  Игрушки, способствующие физическому развитию детей;
    •  Игрушки,  знакомящие детей с окружающей природной средой;
    •  Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники;
    •  Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами;
    •  Игрушки, способствующие музыкальному и художественному развитию.

По возрастному назначению выделяют следующие  несколько групп игрушек [6]:

  •  Для детей в возрасте до 3 лет;
  •  Для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет);
  •  Для детей школьного возраста (от 6 до 18 лет).

По виду исходного сырья игрушки делятся на [6]:

  •  пластмассовые (погремушки, детские автомобили, куклы, конструкторы и т. п.);
  •  резиновые (мячи, фигурки животных и т. п.);
  •  керамические (детская посуда, свистки и т. п.);
  •  стеклянные (шары, подвески, фигурки животных);
  •  металлические (наборы солдатиков, детские инструменты, модели техники и т. п.);
  •  мягконабивные (куклы);
  •  деревянные (кубики, шахматы и т. п.);
  •  из бумажно-древесных масс и папье-маше (фигурки зверей);
  •  комбинированные.


2 Характеристика ассортимента игрушек

2.1 Характеристика ассортимента игрушек по воспитательному назначению

Основные направления воспитательно-образовательной ценности игрушки представлены в приложении 1. В приложении 2 представлены задачи воспитательно-образовательной ценности игрушек.

Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий - подвески, погремушки, шарики, мячи,  кубики с картинками, разборные пирамидки, башенки, разъемные шары, матрешки и др [6].

Ассортимент игрушек данной группы ярко окрашенные, полированные, из легкомоющихся пластических масс, резины и древесины, привлекают малышей звучанием, формой, цветом, способствуют умственному развитию [6].

Игрушки, способствующие физическому развитию детей - это игрушки для прыгания (различные скакалки), бега и ходьбы (обручи, тележки, каталки, санки и др.), развития мышц рук и пальцев (башенки, матрешки, разъемные коробочки и другие полые игрушки), бросания (мячи, кегли, городки и др.), укрепления мускулатуры ног (велосипеды, педальные автомобили и др.), для меткости (игрушечные пистолеты, луки, ружья и др.) [6].

Игрушки, знакомящие детей с окружающей природной средой - это образно-сюжетные игрушки, изображающие людей (куклы), животных, сказочных персонажей, различные предметы, транспортные средства. Многие игрушки имеют механический и электромеханический принцип действия [6].

Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники, дают представление о конструкции и действии различных машин и механизмов, о сооружениях и архитектуре. Сюда относятся наборы для сборки моделей, различные конструкторы, действующие модели машин, наборы для физических и химических опытов, фильмоскопы и др [6].

Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами, включают лопатки, грабли, ведерки, лейки, совки, деревянные молотки, гаечные ключи и др. Для детей школьного возраста изготовляют строительные наборы, наборы слесарных и столярных инструментов, наборы для выжигания и выпиливания, вязания, вышивания, склеивания, аппликации, детские швейные машинки, детские сельскохозяйственные инструменты и др [6].

Игрушки, способствующие музыкальному и художественному развитию детей, включают музыкальные игрушки (гитары, балалайки, дудочки и др.), театрально-художественные игрушки (театр кукол, куклы, различные разрезные картинки, альбомы для раскрашивания, переводные картинки и др.) [6].

Елочные и карнавальные игрушки. Елочные украшения и карнавальные принадлежности - атрибуты веселого детского праздника. Участие детей в украшении елки, подготовка игрушек, а иногда и самостоятельное их изготовление имеют большое воспитательное значение [6].

Елочные украшения по содержанию и тематике могут быть самыми разнообразными: в виде животных, птиц, фруктов, овощей, деревьев, предметов домашнего обихода, машин, персонажей сказок, рассказов или чисто декоративного назначения (шары, бусы, мишура и др.). Их изготовляют из стекла, пластмассы, картона, металла. Ассортимент стеклянных украшений весьма разнообразен: шары различной величины, сосульки, звезды и шпили, стеклянные плоды, ягоды, шишки и т. п. Изготовляют их методом выдувания. Каждое изделие снабжается подвеской, состоящей из ушка (или зажима) и колпачка. Из пластмассы методом вакуумного литья изготовляются легкие, небьющиеся, негорючие елочные украшения. Из металлизированной лавсановой пленки изготовляют сверкающие в отраженном свете фонарики, грибки, звездочки. Искусственные елки изготовляют из капрона, поливинилхлорида, полиэтилена. Из пенополистирола изготовляют легких, безопасных в пожарном отношении дедов-морозов и снегурочек, из поролона - фигуры людей, животных, бабочек и др. Ассортимент украшений из картона представлен фигурками животных, рыб, птиц, сказочных персонажей, домиками, фонариками и т. п. Украшения из картона делят на штампованные и клееные. Для придания декоративности их оклеивают цветной бумагой или окрашивают. Гирлянды, дождь, звезды, отражатели различных конфигураций изготовляют из фольги, алюминиевой, медной или латунной проволоки, плющенки (тонкой плоской металлической ленты) [6].

К карнавальным принадлежностям относятся изделия, предназначенные для украшения помещения, а также украшения самих участников праздника. Ассортимент карнавальных принадлежностей очень разнообразен [6]:

  •  конфетти,
  •  серпантин,
  •  хлопушки,
  •  маски,
  •  полумаски,
  •  карнавальные костюмы,
  •  флажки,
  •  бумажные гирлянды,
  •  фонарики,
  •  веера,
  •  зонтики,
  •  воротники,
  •  нагрудники и др.

Настольные игры включают детские лото, домино, настольные печатные игры и др. Такие игры обычно имеют описания и правила игры [6].

Игрушки-забавы - особая группа игрушек. Они воспитывают у детей жизнерадостность, чувство юмора и умение удивляться (двигающиеся звери, гимнаст на кольцах заяц-барабанщик, куклы-неваляшки, волчки, наборы фокусов, железные дороги и др.) [6].

2.2 Характеристика ассортимента игрушек по возрастному назначению

Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет) отличаются простотой и совершенной геометрической формой, яркой раскраской. Они легкие, хорошо озвучены, просты по конструкции и принципу действия (погремушки, шары, мячи, велосипеды, каталки, лопатки, лейки, обручи, разрезные картинки и др.) [6].

Игрушки для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) носят творческий характер, будят фантазию и более разнообразны (куклы, машины, кукольная мебель и посуда,  мозаики,  велосипеды,  простейшие конструкторы, электрифицированные железные дороги, наборы цифр и букв, спортивные игрушки, игры-забавы и др.) [6].

Игрушки для детей школьного возраста (от 6 до 18 лет) отличаются более высокой сложностью, в большей мере учитывают наклонности детей, часто требуют серьезного, вдумчивого подхода (технически сложные игрушки, наборы детских инструментов, электронные игры, настольные игры, музыкальные игрушки и др.) [6].

2.3 Характеристика ассортимента игрушек по материалу изготовления

Для изготовления игрушек используются следующие виды пластических масс [4]:

  •  полиэтилен,
  •  аминопласты,
  •  полистирол и его сополимеры,
  •  полиметилметакрилат,
  •  полиуретан,
  •  полиамид,
  •  поливинилхлорид и др.

Резиновые игрушки изготовляют из натурального или синтетического каучука, а также наполнителей (мел, каолин, сажа, белая сажа), вулканизаторов (сера), мягчителей (парафин, вазелин), противостарителей и красителей [6].

Сырьем для производства керамических игрушек служат глинистые материалы, отощители, плавни, керамические краски [6].

Для изготовления металлических игрушек используются сталь углеродистая, легированная сталь (нержавеющая), сплавы алюминия, в небольшом количестве цветные металлы и сплавы меди [6].

Мягконабивные игрушки изготовляют из различных видов тканей (фланель, бязь, бархат, байка), трикотажа, искусственного меха. В качестве наполнителя используют опилки, стружку, вату, очесы вискозного штапельного волокна, измельченные отходы поролона [6].

Для производства деревянных игрушек используют древесину мягких пород деревьев (сосна, ель, липа, ива, осина) и некоторых твердых пород (береза, дуб). Применяются также фанера, клей, крепежные изделия, лакокрасочные материалы [6].

 По способу производства в зависимости от вида исходного сырья пластмассовые игрушки выпускают:

  •  прессованные,
  •  выдувные,
  •  литые,
  •  штампованные,
  •  формованные под давлением;
  •  резиновые - формованные,
  •  литые,
  •  клееные,
  •  маканые;
  •  металлические - литые,
  •  штампованные;
  •  деревянные - столярные,
  •  токарные,
  •  выпиленные,
  •  плетеные [6].

По конструктивным особенностям - сборно-разборные, механические (заводные, инерционные, пружинные, рычажные), электротехнические и др [6].

Игрушки и материалы для их изготовления должны быть внешне чистыми и не поражены насекомыми, ржавчиной и другими аналогичными повреждениями. Чистота поверхности  материала проверяется визуально. Не должно наблюдаться отслаивания эмали, лакокрасочных и других покрытий [5].

В игрушках для детей до 3-х лет не допускается применение меха, кожи, стекла, ворсованных: резины, картона, бумаги [5].

В игрушках всех видов не допускается применять: полимерные не дублированные пленки, толщиной менее 0,038 мм; древесину с червоточинами и сучками, стекло для детей старше 3 лет, за исключением случаев, когда оно необходимо для выполнения игрушкой её функции, целлулоид, набивочные гранулы размером 3 мм и менее, применяемые без внутренней оболочки, не являющейся внешней оболочкой игрушки, набивочные материалы, содержащие твёрдые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, щепки,  осколки стекла или пластмассы и др.), горючие газы и горючие жидкости [5].

Игрушки, использование которых включает сборку, должны быть снабжены инструкцией [5].


3 Анализ ассортимент игрушек ЗАО «Фламинго»

ЗАО «Фламинго» занимается производством и реализацией пластмассовых игрушек. Игрушки всегда радуют не только детей, но и взрослых, поэтому, не смотря ни на что, спрос на игрушки не спадает. Но чтобы интерес к ним не упал, необходимо постоянно обновлять ассортимент, совершенствовать технологии производства, повышать качество.

Предприятие производит большой ассортимент игрушек. Определим, какой вид продукции пользуется наибольшим спросом с помощью метода экспертных оценок (табл.3.1).

Таблица 3.1. Таблица экспертных оценок

Игрушки

Качественные признаки

Суммар

кол-во

цена

дизайн

надежн.

трудоем

ный

Коэффициент весомости св-в

бал

0,7

1

0,6

1

0,4

Мотоцикл

2

5

2

3

1

11,0

Игрушка – животное

1

2

4

2

5

9,1

Погремушка

3

4

4

3

5

13,5

Фигурка игрушечная

4

1

3

4

2

10,4

Мышка

2

1

4

4

5

10,8

Игрушка – сиденье

5

2

3

4

3

13,7

Грузовик

4

3

5

1

1

10,2

Игрушка– двигательная

3

3

1

5

4

12,3

Элемент для игр. констр.

5

2

1

5

3

12,3

Кукла

2

1

3

3

4

8,8

Чебурашка

5

4

2

5

3

14,9

Гусеница

5

5

2

3

2

13,5

Пирамида-погремушка

4

3

2

2

5

11,0

Машина легковая

5

1

3

1

4

8,9

Ромашка механическая

4

2

1

4

5

11,4

Велосипед

3

1

5

4

2

10,9

Улитка-пуф

3

5

2

5

3

14,5

Гном

2

4

2

3

4

11,2

Конструктор строительный

5

4

3

2

5

13,3

Набор кухонной посуды

1

3

4

4

1

10,5

По данной таблице мы видим, что большим спросом пользуется игрушка «Чебурашка». Суммарный бал составляет 14,9.

Бюллетени игрушек:

1.Мотоцикл игрушечный.

Характеризующейся:

  •  стилизацией формы мотоцикла;
  •  составом композиционных элементов: горизонтальная прямоугольная задняя                                                         платформа и передний узел;
  •  выполнением переднего узла, содержащего U –образный в плане руль, вертикальную стойку, дугообразно изогнутое крыло и колесо;
  •  Отличающийся:                                                                                                                -   наличием трех колес, два из которых установлены на общей оси и расположены по бокам платформы;
  •  сопряжением платформы с передним узлом через поклонные прямолинейные в плане участки;
  •  наличием на верхней стороне платформы четырех трубчатых выступов, расположенных по вершинам воображаемого квадрата.

2. Игрушка – животное.

Характеризующаяся:

  •  стилизованным образным решением   игрушки с обликом птицы с большими                                               выразительными глазами и большим клювом;
  •  выполнением лап, объединенных в общий объем;

Отличающаяся:

-    выполнением игрушки с образом детеныша птеродактиля;

  •  выполнением головы вертикально вытянутой, эллипсообразной формы;
  •  горизонтальной ориентацией туловища;
  •  развернутыми треугольными в плане крыльями;
  •  выполнением объема, имитирующего лапы, полным и имеющим прямоугольное поперечное сечение, уменьшающееся в верхнем направлении.

3. Погремушка

Характеризующаяся:

  •  выполнением изделия в виде полусфер,соединенных посредством элемента;

Отличается:

  •  формой погремушки, состоящей из двух полусфер, соединенных друг с другом с                                                      помощью удлиненного цилиндрического элемента;
  •  наличием цилиндрического выступа с закругленной вершиной на плоской                                                                поверхности (второй полусферы) одной   из двух полусфер;
  •  графическим изображением стилизованного  улыбающегося человеческого лица на вершине  цилиндрического  выступа;
  •  наличием трубчатого выступа на плоской поверхности второй полусферы;
  •  декорированием сферических поверхностей обоих полусфер выступами округлой формы контрастного цвета;
  •  выполнением соединительного цилиндрического элемента с возможностью изгиба для вставления цилиндрического выступа в трубчатый выступ, что расширяет игровые свойства игрушки.

4. Фигурка игрушечная.

 Характеризующаяся:

  •  стилизованным образным решением с обликом человека мощного телосложения;
  •  наклонным вперед положением туловища;
  •  выполнением  фигурки, опирающиеся на широко расставленные ноги;

Отличающаяся:

  •  пластической проработкой поверхности фигурки и головы треугольными гранями;
  •  наличием на спине фигурки горизонтально плоских площадок с цилиндрическими штифтами.

5. Игрушка «Мышка».

Характеризующаяся:

  •  построением фигурки игрушки   в виде единого объема;
  •  горизонтальным расположением фигуры;

Отличающаяся:

  •  образным решением игрушки, имеющийся облик забавного маленького мышонка с огромными ушами;
  •  полукаплевидной формой тела с приподнятым острым концом.

6. Игрушка – сиденье.

Характеризующаяся:

  •  выполнением в виде стилизованного  животного;

Отличающаяся :

  •  образным решением игрушки в   виде сороконожки;
  •  стилизованной цилиндрической формой  туловища с многочисленными лапками, расположенные по обе стороны туловища;
  •  стилизованной формой головы, расширяющейся к низу, с огромными овальными глазами;
  •  цветофактурным решением игрушки, основанном на контрактном сочетании ярких насыщенных цветов.

7. Грузовик игрушечный.

Характеризующейся :

  •  стилизованным образным решением изделия с внешним видом транспортного средства с открытой платформой;
  •  составом основных формообразующих элементов: кабина, грузовая платформа, шасси;
  •  выполнением кабины в форме прямоугольного параллепипеда;
  •  наличием лобового и бокового остекления кабины;
  •  выполнением грузовой платформы в форме упрощенного прямоугольного параллепипеда, образующего с кабиной единый объем;
  •  наличием трубчатых выступов на верхней поверхности кабины и платформы;

Отличающейся:

  •  наличием по данному стеклу на каждой боковой стороне кабины;
  •  выполнением четырех трубчатых выступов на верхней поверхности кабины;

8. Игрушка двигательная.

Характеризующаяся:

  •  сферической формой;
  •  наличием круглых отверстий;

Отличающаяся:

  •  выполнением шести круглых отверстий,  расположенных по углом 900 относительно  друг друга;
  •  наличием цилиндрических элементов с   закругленным низом в круглых отверстиях игрушки;
  •  расположением цилиндрических элементов в отверстии игрушки с возможностью перемещения из одного положения, в котором они расположены внутри шара, во второе положение , в котором они расположены снаружи внешней поверхности шара.

9. Элемент для игрушечного конструктора

Характеризующейся :

  •  выполнением в форме удлиненного полого открытого снизу прямоугольного                                              параллепипеда;
  •  наличием двух продольных рядовтрубчатых штифтов на верхней поверхности   элемента;
  •  наличием двух колес с каждой продольной стороны элемента.

Отличающийся :

  •  проработкой нижней кромки каждой продольной боковой стенки элемента с двумя круглыми вырезами.
  1.  Кукла – ребенок игрушечная.

Характеризующаяся:

  •  стилизованным образным решением                                                                       куклы с обликом ребенка с пухлыми                                                             щеками и оттопыренными ушами;
  •  решением маски лица со скульптурной                                                             лепкой носа и губ;
  •  выполнением куклы с согнутыми ногами и разведенными в сторону согнутыми руками.        

Отличающаяся:

  •  выполнением куклы с образом улыбающегося жизнерадостного ребенка с большими выразительными глазами.

11.Чебурашка

Характеризующаяся:

  •  стилизованным  образным решением                                                                   героя мультфильма;
  •  решением маски лица с оттопыренными ушами;
  •  выполнением игрушки с растопыренными руками и ногами.

Отличающаяся:

  •  выполнение игрушки с образом улыбающегося жизнерадостного существа с большими выразительными глазами.

12. Гусеница

Характеризующаяся:

  •  стилизованным образным решением игрушки                                                            с обликом гусеницы с большими выразительными глазами.

Отличающаяся:

  •  выполнением игрушки с обликом веселого насекомого;
  •  выполнением головы и туловища в форме полусфер;
  •  горизонтальной ориентацией туловища;
  •  рельефным выполнением лап и рожек.

13. Погремушка

Характеризующая:

  •  выполнением изделия в виде полусфер, соединенных                                            по средствам элемента.

Отличающаяся:

  •  выполнением изделий в  виде четырех шаров с маленькими шариками внутри, одной звезды и трех треугольников нанизанных на резинку с петлями на концах. От основной резинки на веревочках свисают два кольца и отличающиеся декорированием всех предметов игрушки.

14. Машина легковая.

Характеризующаяся:

  •  стилизованным образным решением                                                                          с внешним видом транспортного средства;
  •  составом основных формообразующихся                                                        элементов: кабина;
  •  наличием лобового и заднего остекления кабины.

Отличающаяся:

  •  выполнением колес;
  •  наличием по два стекла на каждой боковой стороне кабины.

15. Ромашка механическая.

Характеризующаяся:

  •  форма цветка с шестью лепестками.

Отличающаяся:

  •  выполнением цветков с двух сторон и                                                       оставлением щелей между двумя частями одного цветка;
  •  наличием соединения в форме цилиндра в средине цветка и резиновым соединением два цилиндра.

16. Игрушка «Велосипед».

Характеризующейся:

  •  стилизацией формы велосипеда;
  •  составом композиционных элементов: руль,                                                          три колеса, треугольное сиденье, руль.

Отличающейся:

  •  наличием трех колес, два из которых установлены на общей оси;
  •  наличием соединительных стержней между рулем, сиденьем и колесами.

17. Улитка – пуф.

Характеризующаяся:

  •  выполнением в виде стилизованного животного;

Отличающаяся:

  •  образным решением игрушки в виде улитки;
  •  стилизованной круглой формой туловища с лопатками, по обе стороны туловища;
  •  стилизованной формой головы, с огромными овальными глазами.

18. Игрушка «Гном»

Характеризующаяся:

  •  конструктивным решением игрушки в                                                                   виде вертикально стоящей фигуры;

Отличающаяся:

  •  образом игрушки с внешним видом сказочного                                        крошечного человечка, забавного и одновременно очень трогательного.

19. Конструктор – строитель

Характеризующийся:

  •  позволяет построить домик в  виде                                                                 кирпичной кладки

20. Набор кухонной посуды

Характеризующийся:

  •  набором: три кружки, три тарелки, ложки,                                                            одна кастрюля, одна сковородка, один чайник.

Отличающаяся:

  •  однородным цветовым решением съемными крышками на кастрюле и чайнике.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Игрушки и игры – особый вид товаров, предназначенных для  воспитания  детей. Они способствуют умственному  и  физическому  развитию,  помогают  познавать окружающий мир, приучают к  труду,  формируют  характер.  Вид  используемого сырья,  материалов,  комплектующих,  используемых  в  производстве  игрушек, регламентируются стандартами и санитарными правилами и  нормами.  

В ходе выполнения курсовой работы  были рассмотрены основы товароведения, раскрыты потребительские свойства игрушек, приведена классификации и характеристика ассортимента игрушек, освещены вопросы контроля качества игрушек, а также перечислены требования к безопасности ассортимента игрушек.

Наиболее важным критерием выбора игрушек должен стать материал, из которого игрушки изготавливаются. Более половины всех игрушек не может быть в обороте из-за некачественности материала или, еще хуже, в состоянии способности нанести вред ребенку. Медики утверждают: низкое качество игрушек напрямую связано с ростом детской заболеваемости. Все дело в том, что в последние годы значительно расширился ассортимент материалов, используемых для изготовления игрушек. Появились новые технологии, рецептуры. Естественно, что производитель в первую очередь думает о прибыли. А надо бы еще и о химической безопасности игрушек.

Некоторые из продаваемых игрушек после проведенной экспертизы не соответствуют требованиям по следующим показателям: нестойкое покрытие игрушек к поту и слюне, превышение индекса токсичности, превышение предельно допустимой нормы по содержанию стирола, формальдегида.

Необходимо проведение жестких надзорных мероприятий. Но для начала нужно сформировать нормативно-правовую базу. Продукцию для детей необходимо обязательно сертифицировать, одним из условий должно быть подтверждение санитарно-эпидемиологической безопасности. Видимо, этим займутся депутаты, инициировавшие встречу и диалог.

Еще один очень важный вопрос, требующий внимания со стороны государства, — неконтролируемый рост продаж компьютерных игр. Действительно, есть повод опасаться. Родители подчас радуются тому, что их чадо не торчит в подворотне, а сидит дома и спокойно играет на компьютере. Между тем отечественный рынок все больше наводняется играми, «культивирующими агрессию и жестокость и не имеющими абсолютно никаких психовозрастных ограничений». Опыт показывает, что подобное увлечение для подростка гораздо опаснее, чем плохая компания.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.  Алексеев, Н. С. Товароведение хозяйственных товаров: в 2 т. Т. 1 / Н.С. Алексеев. М., 2004.
  2.  Брозовский Д.И. и др. Основы товароведения. -М.: Экономика, 2001
  3.  Брозовский, Д.И. Товароведение непродовольственных товаров: в 4 т. Т. 3 / Д.И. Брозовский [и др.]. М., 2006.
  4.  Демидова, ГА. Товароведение непродовольственных товаров: в 4 т. Т. 4 / Г.А. Демидова [и др.]. М., 2001
  5.  Справочник товароведа (непродовольственные товары): в 3 т. Т. 3 / Н.Г. Асатурьян [и др.]. М., 2000
  6.  Товароведенеие непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко и др. – 2-е изд. – Мн.: Выш.шк., 2006. – 669 с.

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55774. Внеклассное мероприятие по французскому языку 64.5 KB
  Bonjour mesdmes et messieurs Dns un instnt on v commencer Instllezvous dns votre futeil bien gentiment Доброго дня пані та панове За мить ми розпочнемо Розташовуйтесь зручніше ujourd’hui nous nous sommes reunit pour jouer un peu et bien sûr pour svoir qui est plus intelligent prmi les onzièmes clsses. Permettezmoi de vous présenter des équipes : Дозвольте вам представити команди: L’équipe de 11 clsse ___________________ le chef est _______ Команда 11а класу Кістка вишні командир Тімченко Поліна L’équipe de 11B clsse...
55775. Пізнаємо себе 37 KB
  Слайд 1 Ми з вами будемо розмовляти про емоції почуття риси характеру навчимося керувати своїми емоціями. Слайд 2 Зверніть увагу зараз ми з вами знаходимося у дружньому колі ми всі рівні.
55776. Стиснення, архівування та розархівування даних. Програми-архіватори 48 KB
  Мета: Навчальна: сформувати вміння учнів використовувати програми-архіватори для стиснення архівації та розархівації файлів; Розвивальна: розвивати логічне мислення формувати алгоритмічний стиль думки поглибити знання учнів про впорядкування інформації в комп’ютері...
55777. ЕТНОГРАФІЧНА ПОДОРОЖ УКРАЇНОЮ 64 KB
  До розповсюджених на Україні художніх промислів відносяться вишивка виробництво художніх тканин килимарство різьбярство взагалі художня обробка дерева гончарство гутне скло художнє ковальство обробка металів і ювелірних виробів розпис тканин...
55778. Зародження дисидентського руху в Україні та його особливості. Активізація опозиційного руху в 60-80-х роках XX ст. Василь Стус. Сходження на Голгофу слави. Життєвий і творчий шлях 387.5 KB
  Метою розробки є розкриття процесу зародження дисидентського руху з’ясування мети та основних цілей дисидентів ознайомлення студентів із провідними учасниками дисидентського руху визначення...
55779. Розробка «робочих матеріалів» як ефективний засіб навчання учнів при написанні творів за картиною 552 KB
  При складанні робочих матеріалів учитель має нагоду попередити виникнення певних помилок наприклад неправильне використання прийменників порушений граматичний зв’язок слів у словосполученні реченні уникати тавтології русизмів тощо.
55780. Розв’язування комбінаторних задач 532.5 KB
  Мета дидактична (навчальна): формування умінь і навичок розв’язування різних видів комбінаторних задач, застосовування основних теорем комбінаторики – правил суми та добутку, закріплення відомих методів і способів на практиці, вміння застосовувати знання в комплексі;
55781. Таблиці з логічними зв’язками 1.39 MB
  комірка формула книга немає вірної відповіді Що робить Excel якщо в складеній формулі знаходиться помилка повертає 0 як значення комірки виводить повідомлення про тип помилки як значення комірки виправляє помилку у формулі видаляє формулу з помилкою Яке з посилань є абсолютним З22 R1C2 5 5 Впорядкування значень діапазону коміркок у певній послідовності називають. електронні таблиці графіки й діаграми діапазон комірок сортування й фільтрація Яких форматів числових даних не існує числовий грошовий процентний округлений Логічна функція...
55782. Методична розробка з інженерної графіки, збірка завдань та рекомендацій до виконання розрахунково-графічних завдань 4.87 MB
  Мета розробки - надання допомоги студентам в освоєнні теоретичних і практичних знань, графічних умінь і навиків, активізації процесу і пізнавального інтересу. Розвитку просторових уявлень, мислення і творчих здібностей.