4348

Графический пользовательский интерфейс. Лекционный материал

Конспект

Информатика, кибернетика и программирование

Введение Итак, мы подошли через построение структуры контента и проектирование интерактивного процесса к последней части архитектуры – интерфейсу. Графическому пользовательскому интерфейсу /3/: графический – в нем применяются как рис...

Русский

2012-11-16

770 KB

8 чел.

Введение

Итак, мы подошли через построение структуры контента и проектирование интерактивного процесса к последней части архитектуры – интерфейсу. Графическому пользовательскому интерфейсу /3/:

  •  графический – в нем применяются как рисунки, так и слова;
  •  пользовательский – он создается, чтобы помочь пользователю общаться с компьютером;
  •  интерфейс – «прослойка» между структурой и ее внешним видом.

Решая, как превратить ваш интерактивный проект в страницы, следует помнить о следующих факторах:

  •  техническая квалификация пользователей;
  •  пропускная способность каналов связи;
  •  количество информации на странице;
  •  задача, которую пытается решить аудитория.

  1.  Мастер и панель управления

Реализация схемы интерактивных процессов в системе возможно при помощи так называемого мастера и панели управления.

  1.  Мастер

В дизайне программного обеспечения схема «один шаг – одна страница» называется мастером (wizard).

Мастера используются в следующих ситуациях:

  •  когда пользователи хотят выполнить задание, имеющее много шагов: мастер обеспечивает уверенность в том, что вы не пропустили какой-нибудь шаг;
  •  когда шаги должны выполняться в определенном порядке: мастера имеет линейное построение, поэтому по-другому шаги выполнить невозможно;
  •  когда задача выполняется редко: мастер может показаться медленным и трудоемким, поэтому его лучше применять для редко выполняемых задач, таких, как, например, подключение принтера.

Для дизайна веб-сайта требования будут такими же. В конечном счете, веб-сайты и программное обеспечение - это двоюродные братья, и их дизайн часто порождает одинаковые проблемы. Мастера будут полезны для веб-дизайна как в вышеперечисленных ситуациях, так и в следующих случаях:

  •  когда аудитория имеет невысокую техническую квалификацию и смущается при виде страницы с множеством вариантов выбора на ней; веб-сайтом могут воспользоваться новички, и мастер может сделать сложную задачу с виду более легкой;
  •  при низкой пропускной способности, когда загрузка одной большой страницы может затянуться надолго, а также в случае, когда задача требует нескольких обращений к серверу, что также будет замедлять загрузку страницы;
  •  когда в задаче имеется несколько шагов, выполняемых при посещении сайта только один раз, таких, как оформление заказа.
    1.  Панель управления

Мастер не является единственным вариантом дизайна. Схема интерактивного процесса «много шагов - одна страница» называется панелью управления (control panel). Панели управления полезны в противоположных ситуациях - когда аудитория имеет высокую техническую квалификацию и при быстрой загрузке.

Их также лучше применять в следующих случаях:

  •  приложение легко понятно и выбор варианта прост;
  •  элементы образуют контекст при размещении рядом друг с другом;
  •  такой вид интерфейса часто используется, и аудитория оценила удобство его размещения на одной странице.

В приложениях мастера используются для одноразовых ситуаций, как, например, при установке пользователем подключения к Сети. Панели управления часто используются в ситуациях, когда действия совершаются произвольно, как, например, при компоновке программы.

  1.  Принципы создания страниц

После того, как было решено, какие страницы будут в системе, нужно определить, какие элементы будут размещены на каждой странице, и как они будут располагаться относительно друг друга. Это элементы могут быть отрывками текста, фотографиями, кнопками, панелями навигации и т.д.

Обдумывание компоновки страницы состоит отчасти из точного расчета, а отчасти - из интуитивных решений. Приступая к этому процессу, нужно помнить о нескольких принципах.

  1.  Простота

Каждый элемент страницы должен иметь цель.

Иногда цель связана с выполняемой функцией: кнопка для передачи формы. Иногда цель носит деловой характер: рекламный баннер с целью прибыли. Иногда придает смысл странице: цветная рамка, объединяющая несколько родственных предметов.

Если вы начинаете сомневаться в необходимости чего-либо, то уберите это. Если вы не вспоминаете об убранном элементе, то и не возвращайте его /3/. Если вам стало его не хватать, то задайте себе вопрос о том, нужно ли его было убирать. Спросите себя, что вы пытались выполнить с помощью этого элемента и есть ли другой способ выполнения этой же задачи. Если вы не знаете, что вы пытались выполнить, то не трогайте убранный элемент.

Дизайн - это не декорация, а средство общения. Каждый элемент страницы должен работать.

  1.  Близость и связность

Предметы, похожие друг на друга стоит помещать вместе.

Помещайте предметы, похожие друг на друга, вместе. Инструменты для одной и той же задачи располагайте в одной зрительной плоскости. В когнитивной психологии была открыта характеристика людей, называемая зоной внимания. Это означает, что люди преднамеренно фокусируют внимание на объекте своего поиска, и все предметы, не связанные с ним, исчезают из их поля зрения. Зона внимания охватывает небольшую область страницы, которую пользователь считает относящейся к его задаче.

При создании дизайна вы кодируете каждый элемент как связанный или не связанный с данной задачей. Визуальный дизайн содержит сообщение пользователю, закодированное в зрительном образе. Такой код может принимать многие формы. Размещение двух элементов, свойственных одной и той же задаче, по разные стороны страницы сообщает пользователю, что эти элементы друг с другом не связаны. Проведение темной линии между двумя элементами имеет тот же самый эффект.

Размещение элементов в местах, обычно отводимых под рекламу, таких как правый верхний угол или самая правая колонка веб-страницы, часто кодирует эти элементы как не связанные с задачей пользователя. При создании дизайна нужно обращать внимание на размещение родственных элементов вместе и кодирование их совместной принадлежности.

  1.  Фокусировка и обратная связь

Когда пользователи приступают к выполнению задачи, компоновка страницы должна фокусировать их внимание на том, что помогает им добиться положительного результата. Стоит убрать ненужные элементы с экрана и на каждое действие предусмотреть понятный отклик.

Фокусирующая компоновка позволяет пользователю отслеживать ход решения его задачи, такой, как, например, заполнение формы заказа. Обычно на стадии оформления заказа большинство дизайнеров убирают всю рекламу и средства навигации, чтобы не дать покупателю переключиться на что-то другое, не отправив заказ.

Также полезно показывать пользователю, сколько шагов имеет процесс заказа всего и на каком из них он находится  в данный момент.

Фокусировка также может эффективно применяться для увеличения объема покупок. В супермаркете полки с журналами и сладостями размещаются в проходе к кассам. На пути продвижения пользователя к «веб-кассе» дизайнер может разместить простые и очень уместные продукты, которые с большой вероятностью будут куплены.

  1.  Иерархия важности, иерархия задач

Необходимо определять четкие приоритеты контента, целей сайта и пользовательского функционала на стадии сбора требований к сайту.

На самое видное место стоит установить элемент, отражающий цель контента и сайта.

  1.  Резюмирование принципов создания страниц

Тщательно подбирайте элементы управления. Не злоупотребляйте их количеством. Вам захочется использовать раскрывающийся список из-за нехватки места на странице, захочется использовать вкладки, потому что их любит ваш директор /3/. Этих причин недостаточно. Каждый управляющий элемент имеет смысл и цель, к которым будут привыкать посетители сайта при продвижении по нему. Не вносите путаницу в их головы.

  1.  Средства навигации
    1.  Применение другого цвета

Самый простой способ выделить ссылку - это сделать ее цвет отличающимся от цвета окружающего ссылку текста. Также работает и подчеркивание, которое не следует применять для нессылок. Такой отличающийся от окружения цвет бросается в глаза среди моря черно-белого фона и просит щелкнуть по нему.

  1.  Выделяющиеся указатели вместо ссылок

Часто дизайнеры добавляют знак символ  « > » для убеждения людей в необходимости щелкнуть по ссылке. А иногда применяются небольшие стрелки рядом с серыми ненавязчивыми ссылками.

  1.  Общепринятые значки

Значки являются такой вещью, по которой люди будут обязательно щелкать, но только в том случае, если будут уверены, что это интерактивные значки, а не декоративные элементы. Некоторые значки стали общепринятыми.

Например, «тележка покупателя» как в супермаркете, показывающая ссылку на страницу предметов, отложенных покупателем для покупок. Значок «домик», ссылающийся на домашнюю страницу пользователя или главную страницу сайта. Значок с почтовой символикой, гласящий о возможности установки контакта с отделом поддержки пользователей. Знак вопроса – наиболее вероятно, ведущий на страницу помощи. И ряд других.

Одна ссылка - это решение одной проблемы: «Как мне попасть со страницы А на страницу В?» Дизайн усложняется, когда проблема заключается в том, чтобы доставить людей со страницы А на страницу С, или D, или Е, или Р, или... /3/

Потратив немало времени на построение структуры своего контента, и еще не меньше времени, чтобы распределить категории структуры по страницам, нужно соединить их все вместе ссылками. Тут главной заботой будет загнать все эти ссылки в систему навигации.

Навигация выступает в нескольких общих видах:

  •  глобальная - этот вид навигации располагается поперек нижней и верхней частей страницы, он обеспечивает ссылки к ключевым областям из каждой страницы;
  •  локальная - это навигация к подразделам внутри сайта;
  •  разбивка на страницы - если вы просматриваете коллекцию предметов это удобный способ перехода к следующему предмету.

Средства навигации делают видимой информационную архитектуру. Он служат двум целям: показать людям, что есть на сайте, и обеспечить доступ этому содержимому.

  1.  Глобальная навигация

При создании архитектуры контента с большой вероятностью возникает две разновидности материала: актуальный контент сайта и вспомогательная информация. Вспомогательная информация включает в себя списки вакансий, информацию о компании, способы связи с компанией, юридическую информацию и т. д. - вещи, связанные в большей степени с наличием сайта и с компанией, чем с самим контентом сайта.

При работе над контентом, вероятно, некоторые разделы оказались более ценными для пользователей и деловых целей. При создании иерархической структуры системы также могут появиться несколько категорий верхнего уровня.

Все эти разделы являются кандидатами для включения в глобальную навигацию. Инструмент глобальной навигации состоит из ссылок, которые доступны на всех страницах сайта. Они традиционно реализуются в одной из двух форм:

  •  с расположением поперек верхней части страницы;
  •  с расположением поперек нижней части страницы.

Средства глобальной навигации, расположенные вверху страницы, обеспечивают быстрый переход к важным участкам контента, основным категориям и полезным инструментам, например к «Поиску». Средства глобальной навигации, расположенные внизу страницы, обычно повторяют «верхнюю» глобальную навигацию и дополнительно имеют ссылки к менее используемым, но важным областям, например спискам вакансий и юридической информации.

Одной из часто применяемых форм "верхней" глобальной навигации является вкладка.

  1.  Вкладки

Система с вкладками легко понятна новичкам в Сети. Она создана на основе знакомого способа построения структуры из различных предметов: системы папок. Щелканье по вкладкам так же естественно, как перебирание ряда папок в шкафу.

Вкладка обычно применяется для разделения веб-сайта точно по категориям контента.

Конечно, вкладки имеют свои недостатки. По вертикали веб-страницу можно увеличивать бесконечно, но ее горизонтальный размер ограничен. Таким образом, бесконечно увеличивать число вкладок просто невозможно. Но и тут есть некоторый выход – ввести вкладку «Другое…» или что-то похожее, имеющее ссылку на другую страницу с другими вкладками.

  1.  Локальная навигация

Локальная навигация является способом передвижения по подразделам вебсайта. В сложных схемах с иерархией категорий пользователям необходимо перемещаться от категории к подкатегории и обратно. Система локальной навигации создается для обеспечения легкого перемещения пользователя внутри категорий /3/.

Способы осуществления локальной навигации можно разделить на два вида:

  •  способ перехода от одной подкатегории к другой только через родительскую категорию;
  •  способ перехода к категориям того же уровня непосредственно со страницы.

Дизайн локальной навигации также может принимать две формы:

  •  список ссылок на начальной странице с цепочками ссылок (для первого способа локальной навигации);
  •  боковая панель навигации на всех страницах (для второго способа).

Конечно, это далеко не полный перечень всех типов средств локальной навигации.

  1.  Иерархические меню и цепочные ссылки

Иерархическое меню представляет собой систему ссылок. Оно составлено из заголовков и следующих за каждым из них двумя или тремя примерами и многоточием. На рис. 1 показан пример такого навигационного списка в одной из своих наиболее эффективных форм.

Структуру такого сайта легко просмотреть, легко понять и легко запомнить. Иерархическое меню ясно дает понять пользователям, что сайт разделен на четкие категории и подкатегории, и все, что им следует сделать для поиска нужного предмета, - это просматривать вверх и вниз организационную структуру. При этом ясно виден диапазон предлагаемых предметов и обеспечен быстрый переход к подкатегориям.

Но когда вы попадаете в подкатегорию такого сайта, то все меняется. Иерархическое меню исчезает и заменяется списком подкатегорий. Если вам понадобится перейти в другую область сайта, то придется использовать цепочную навигацию для перехода на верхний уровень, и уже затем выбрать следующую подкатегорию.

  1.  Разбивка на страницы

Последний рассматриваемый в данном курсе вид навигации – это разбивка на страницы. Это очень простой инструмент, позволяющий пользователям перебирать похожие предметы в категории.

Разделение большого количества предметов на группы небольшого размера - это проявление здравого смысла. При этом быстрее идет загрузка, и нет перегруженности информацией. Такое разделение полезно для категорий, содержащих большое количество продуктов, или для очень длинных документов, таких, как электронные книги или углубленные исследования.

Опять же полезно показывать пользователю, некоторым образом, где он находится. Например, выводить ряд номеров страниц и цветом выделять, на какой из них сейчас пользователь. В качестве примера см. рис. 2.

  1.  Карта сайта и индекс

Карты сайта и индексы - формы дополнительной навигации по сайту. Они позволяют пользователю перемещаться по сайту, не используя глобальную навигацию. Представляя визуально структуру сайта и взаимоотношения его частей, карта может помочь заблудившемуся и растерянному пользователю перейти на нужную страницу. Карты распространены намного шире, чем алфавитные списки (индексы), но и те и другие по праву занимают своё собственное место, выполняя свойственные им уникальные функции.

  1.  Карта сайта

Карта сайта - не что иное, как модель структуры сайта, целиком размещённая на одной странице. Одним взглядом пользователь может охватить сразу все категории и разделы сайта. Визуализация структуры может быть выполнена как реальная графическая карта или на основе только текста. Текстовые карты легче поддерживать, чем графические из-за дополнительных сложностей по внесению изменений в последние. Динамические карты, т.е. такие, с которыми пользователь должен выполнить какие-то действия для получения информации, не столь эффективны, как простые упорядоченные иерархические списки. В создании карты сайта самое главное - сделать ее точной, понятной для просмотра и простой для понимания.

Карты отображают либо общую (только верхние уровни), либо подробную (все уровни) структуру сайта. Элементы, включённые в карту сайта, должны соответствовать элементам глобальной навигации.

  1.  Индекс сайта

В отличие от карты сайта, которая показывает его структуру, индекс сайта обеспечивает доступ к определённым страницам и разделам. Индексы наиболее удобны для поиска чего-то конкретного, уже известного пользователю. Как писал Фред Лейз (Fred Leise), "через индексы пользователь получает доступ к содержимому сайта, опираясь на собственный словарь понятий, а также он может найти вещи, обсуждаемые, но не упоминаемые в тексте". Кроме того, индексы обеспечивают более тонкую степень детализации материалов сайта, так как они в отличие от карт могут указывать на конкретные упоминания о людях, местах и вещах, а не на общие разделы. Индексы материалов сайта предоставляют возможность работать с материалами методом "от частного к общему", "снизу вверх".

Индекс сайта должен работать точно так же как работают обычные индексы, расположенные в конце книг. Фактически, копируя при проектировании вашего собственного индекса формат книжных индексы, вы сможете повысить его полноценность и удобство использования. Если ваша аудитория знает, как использовать одно (книгу), она поймёт, как использовать другое (индекс). Следование графическим стандартами, принятым при составлении книжных индексов, (например, выравнивание по левому краю списка подразделов данной главы), так же поможет улучшить удобство чтения и использования индекса вашего сайта.

  1.  Типы индексов

Индексы бывают нескольких разновидностей. Первый тип - индекс охватывает все разделы сайта. Также существуют индексы товаров, отсортированные по алфавиту или по инвентарному номеру. Такие списки- индексы в особенности полезны на сайтах, представляющих большое количество продуктов или сложные их наборы. Сайты университетов могли бы разместить индекс своих дочерних сайтов - сайтов отдельных факультетов, колледжей, клубов, входящих в состав университета.

  1.  Выбор карты либо индекса сайта

Как вам узнать, что вашему сайту нужна карта или индекс, а может и то и другое? На маленьких сайтах, скорее всего, не нужно ни то, ни другое. В большинстве случаев глобальная навигация таких сайтов позволяет добраться до любой страницы. Большинство средних и больших сайтов должны, вероятно, иметь хотя бы карту. Текстовые карты сайтов требуют минимальных затрат в создании и обслуживании, и сослужат хорошую службу вашим пользователям. Если только ваш сайт не подобен каталогу Yahoo!, карта сайта - единственное место, где пользователь может увидеть на одной странице все главные разделы и подразделы вашего ресурса. Это особенно важно, если в навигации вашего сайта используется динамическое меню, пункты которого не видны, пока на них не наведён курсор мыши. Кроме того, использование карт может повысить эффективность коммерческих и информационных сайтов.

Для большинства средних и больших сайтов индексы какого-либо типа тоже могут оказаться ко двору. Для чрезвычайно больших сайтов представляется невозможным включить в индекс абсолютно всё. Такие индексы могут оказать слишком большими, чтобы быть эффективными. В них может быть включена лишь самая важная и часто используемая информация. Информационные сайты могут извлечь из индексов больше пользы, чем, например, коммерческие, в виду традиционно большего объёма размещённой на них информации. Однако коммерческие сайты, имеющие обширный комплекс продаваемых товаров, должны всерьёз рассматривать возможность использования индексов с целью улучшения обслуживания своей аудитории.

Решение об использовании индекса также зависит от того, какого рода информация размещена на сайте. Имеет ли, например, смысл сортировать содержимое вашего сайта по алфавиту?

  1.  Где расположить

Что бы вы не выбрали для своего ресурса: карту или индекс, или и то и другое, пользователь должен иметь к ним доступ из любого закутка вашего сайта. Располагайте ссылку всегда в одном и том же месте, например в подвале "страницы" или среди других элементов вторичной навигации. Если на вашем сайте имеется раздел помощи, включите ссылку и туда тоже - так как потерявшийся пользователь может не заметить ссылку в её основном местонахождении. Неплохо поместить ссылки на карту или индекс на странице с результатами поиска по сайту, особенно они пригодятся, если при поиске ничего не найдено.

Чаще всего ссылки на карту сайта так и называют - "Карта сайта". По данным исследования группы Нильсена-Нормана (Nielsen Norman Group), проводившихся в 2002 году, "…такое название применялось и отлично работало на шестидесяти трёх процентах сайтов" из числа исследуемых. Не применяйте название "Индекс сайта", если только речь не идёт об алфавитном списке. Если у вас есть индекс перечень товаров, позаботьтесь о том, чтобы его название и краткое вводное описание отличали его от индекса всего сайта.

  1.  Заключение по навигации

Навигация является своеобразным видом искусства в Сети. Ее еще нельзя свести в предсказуемую и воспроизводимую систему. Навигация является новым видом искусства в Сети. Ее еще нельзя свести в предсказуемую и воспроизводимую систему /3/. Но некоторые нормы для нее уже возникли, и они довольно хорошо работают. Вместе с тем, осталось много пространства для усовершенствований и нововведений. Синие подчеркнутые ссылки вытесняются другими способами их индикации, наборы ссылок оформляются в системы, позволяющие пользователям легко продвигаться по системам информации... а Сети развиваться.

  1.  Элементы пользовательского интерфейса

Как архитекторы веб-сайта, мы должны сделать доступными и приятными для пользователя все наши постройки. Особенно формы.

Чем же на самом деле является форма? Она просто является фрагментом HTML, который запрашивает информацию у пользователя, пересылает ее серверу, а тот вырабатывает нужный способ ответа на нее и возвращает полученный результат пользователю.

Формы состоят из комбинации нескольких объектов графического пользовательского интерфейса. Сила и польза форм происходит из надлежащего подбора объектов, приглашающих пользователей к взаимодействию с сайтом. Каждый объект имеет свое уникальное назначение, достоинства и недостатки.

Текстовое поле (text input) может быть длинным или коротким. Например, в него можно ввести ваше имя.

Флажки (check boxes) главным образом применяются для выбора нескольких позиций из списка.

Переключатели (radio buttons) применяются для выбора одной из нескольких позиций списка. Преимущество флажков и переключателей состоит в том, что все возможности выбора можно видеть одновременно, и вы можете себе оценить весь диапазон выбора. К тому же они действительно интуитивно понятны - даже новички в Сети быстро соображают, как ими пользоваться.

Раскрывающийся список (drop-down list) является альтернативным способом выбора из списка.

Раскрывающимися списками злоупотребляют чаще, чем другими объектами форм. Их нужно применять для выбора одного объекта из короткого списка похожих объектов, а не просто для экономии места на странице.

Раскрывающиеся списки являются чрезвычайно распространенным средством навигации вследствие своей способности упаковать много информации в небольшом пространстве. Тем не менее, они имеют пару недостатков:

  •  длинный раскрывающийся список тяжело просматривать с помощью мыши: можно легко пропустить то, что вы ищете, и даже выскочить из списка, после чего он закроется;
  •  по раскрывающемуся списку передвижение может осуществляться с помощью клавиатуры (при вводе первой буквы вы переместитесь к первому слову списка, которое начинается с этой буквы). Если с этой буквы начинается несколько слов, то возникнут затруднения. При вводе второй буквы слова, которое вы ищете, вас переместят к первому слову списка, которое начинается с этой второй буквы.

Списки выбора (selection list) позволяют видеть выбранные из длинного списка объекты. С помощью клавиши Ctrl и мыши можно выбирать из списка несколько предметов. Такой вид списка является гибким и мощным элементом форм.

Тем не менее, более сложная работа с мышью в данном случае создает такую же проблему для новичков и людей с ограниченными двигательными способностями, как и в случае с раскрывающимися списками. Поэтому использовать этот инструмент следует осторожно.

И, наконец, элемент, без которого не может существовать ни одна форма: элемент для отправки информации серверу. В самом деле, если форма не будет отослана, то и серверу не на что будет реагировать. Этот элемент может быть классической кнопкой отправки (submit button) или ссылкой.

Заключение

Интерфейс отражает структуру контента, цели сайта и служит способом взаимодействия пользователя и системы с целью решения своих задач. Являясь конечным результатом ряда логических шагов по созданию архитектуры, он означает ровно столько, сколько отражает глубину мысли, заложенную в систему информационным архитектором. Веб-сайт, который хорошо выглядит, но ничего за собой не имеет – попусту отнимает время.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2328. Адміністрування податків 20.07 KB
  Сутність адміністрування податків. Види штрафних санкцій за порушення податкового законодавства та порядок їх нарахування
2329. Внеклассное мероприятие: Правовой турнир 23.85 KB
  Наша жизнь связана с правом, с действующими законами, юридическими нормами. Что бы человек ни делал, он вступает с другими людьми и даже с государством в определенные отношения, и эти отношения регулируются законами, правом.
2330. Виховна бесіда: Рідним домом хай буде клас 23.97 KB
  Мета: Розширити, поглибити уявлення учнів про основні правила культурного звертання до ровесників, дорослих, сприяти формуванню таких якостей, як доброта, делікатність, тактовність; прищеплювати любов до класу, бажання підтримувати порядок.
2331. Основные показатели ФХД 25.57 KB
  Рентабельность – относительный показатель прибыли (%). Способность фирмы к приращению активов. Доходность фирмы - это превышение доходов фирмы над её расходами. Платежеспособность – способность фирмы выдерживать убытки.
2332. Гармонія розвитку з навколишнім середовищем 92.5 KB
  Концепція сталого розвитку та шлях гармонізації антропогенної діяльності з природою. Екологічне нормування та оцінка впливів на навколишнє середовище при будівництві підприємств, будівель та споруд. Аналіз і оцінювання життєвого циклу продукції і її вплив на навколишнє середовище. Оцінка потенційних впливів на навколишнє середовище.
2333. Цивільна оборона 11.13 MB
  Надзвичайні ситуації мирного та воєнного часів і їх вплив на життєдіяльність населення України. Соціально-політичні та соціально-психологічні НС. Характеристика осередків ураження, що виникають при надзвичайних ситуаціях. Речовини й розчини, що дезактивують.
2334. Понятие и использование OLE 1.23 MB
  OLE (англ. Object Linking and Embedding) — технология связывания и внедрения объектов в другие документы и объекты, разработанные корпорацией Майкрософт.
2335. АФО органів травлення. Обмін речовин. Імунна система. Ендокринні залози. Нирки. Сечові шляхи. АФО новонародженої дитини 175.84 KB
  Анатомо-фізіологічні особливості органів травлення у дітей. Бактерії кишок мають велике значення для життєдіяльності організму. Їх роль наступна. Особливості імунологічної реактивності у дітей. АФО ендокринної системи у дітей. Гормони задньої долі гіпофізу. Основні принципи невідкладної допомоги.
2336. Раскрой сырья на пилопродукцию. Виды и способы распиловки бревен 1.85 MB
  Пол распиловкой бревен следует понимать продольное деление бревен одной или несколькими пилами на пиломатериалы. По количеству одновременно работающих пил в стопке различают индивидуальный и групповой виды распиловки бревен.