43482

Бухгалтерский учет. Методические указания

Книга

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Золотухин Приводятся методические указания и требования к выполнению курсовой работы и подготовке к экзаменам по дисциплине Бухгалтерский финансовый учет для студентов всех форм обучения специальности 080109Бухгалтерский учет анализ и аудит . Представлен перечень теоретических вопросов по вариантам и заданий для написания курсовой работы и подготовке к экзаменам исходные данные списки рекомендуемой литературы и Интернетсайтов. Курсовая работа включает в себя исходные данные и методические указания по выполнению курсовой работы.

Русский

2013-11-05

329.5 KB

11 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АУДИТА И

ЭКОНОМИЧЕСКОГО  АНАЛИЗА

БУХГАЛТЕРСКИЙ

УЧЕТ

Методические указания

к выполнению курсовой работы и подготовке к экзаменам

Санкт-Петербург

2010

Составители: канд. эконом .наук , доц. И.В.Иванова

Рецензент: канд. эконом. наук , доц. О.И. Золотухин

Приводятся методические указания и требования к выполнению курсовой работы и подготовке к экзаменам по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет» для студентов всех форм обучения специальности 080109«Бухгалтерский учет, анализ и аудит ».

Представлен перечень теоретических вопросов по вариантам и заданий для написания курсовой работы и подготовке к экзаменам, исходные данные, списки рекомендуемой литературы и Интернет-сайтов.

Подготовлены кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита и рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения


1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

В современных условиях хозяйствования существенно возрастает роль бухгалтерского учета как функции управления, повышаются требования к учетной информации.

Правильно организованный учет, наличие своевременной и достоверной информации является необходимым условием принятия обоснованных управленческих решений, обеспечивающих эффективное функционирование предприятия в условиях рыночной экономики.

Курсовая работа по дисциплине ««Бухгалтерский финансовый учет»» выполняется в соответствии с требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования и с учебным планом подготовки специалистов специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит ».всех форм обучения. Курсовая работа выполняется в 5-м семестре с целью закрепления полученных навыков по ведению бухгалтерского учета на коммерческом предприятии .

Курсовая работа включает в себя исходные  данные и методические указания по выполнению курсовой работы.

Целью данной курсовой работы является расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и практических занятиях, а также выработка у студентов умений и навыков по учету материальных, трудовых и финансовых ресурсов и составлению бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, расчету налогов и отчислений на социальное страхование.

Работа предусматривает использование единых исходных данных о составе средств и источниках их формирования, хозяйственных операциях условного предприятия. Это позволяет приблизить учебный процесс к реальной  практике бухгалтерского учета на предприятиях.

Выполнение курсовой работы предполагает изучение следующих тем курса:

- учет денежных средств;

- учет производственных запасов;

- учет основных средств и нематериальных активов;

- учет труда, выработки и заработной платы;

- учет затрат на производство готовой продукции;

- учет готовой продукции, выполненных работ и услуг;

- учет реализации продукции, работ и услуг;

- учет капитала организации;

- учет финансовых результатов.

Все приведенные в курсовом задании цифры- условные. Курсовую работу можно выполнить и по материалом организации, с которой студент связан по роду своей деятельности .

Курсовая работа представлена в шести вариантах. Вариант определяется первой буквой фамилии студента.

Таблица 1. Выбор варианта задания для выполнения курсовой работы

Вариант

Первая буква фамилии студента

1

А, Б, В, Г, Д

2

Е, Ё, Ж, З, И

3

К, Л, М, Н, О

4

П, Р, С, Т, У

5

Ф, Х, Ц, Ч, Ш

6

Щ, Э, Ю, Я

2.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СРОКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Курсовая работа должна быть написана напечатана на принтере аккуратно, без помарок и подчисток. Страницы, таблицы и схемы необходимо пронумеровать. Изложение работы должно быть логически стройным и понятным.

Состав курсовой работы и очередность размещения отдельных частей:

  •  титульный лист;
  •  содержание;
  •  введение;
  •  1 раздел (теоретическая часть);
  •  2 раздел (расчетная часть);
  •  заключение;
  •  список использованной литературы;
  •  приложения.

       Общие требования:

Курсовая работа пишется от руки или на компьютере на одной стороне белой бумаги формата А4 (210×297 мм). Объем первого раздела курсовой работы не должен превышать 30 – 35 страниц. Размер шрифта 12 – 14.

Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 10 мм, нижнее – 20 мм.

При написании допускаются только общепринятые сокращения (например, тыс. руб.).

Текст основной части делят на разделы (при необходимости – на подразделы и пункты).

Раздел пишут прописными буквами. Каждый раздел следует начинать с нового листа. Названия разделов размещают в верхней части листа симметрично тексту. Точка в конце названия раздела не ставится, переносы не допускаются.

Расстояние между заголовком раздела и текстом – 1 строка. Название раздела не подчеркивается.

Разделы имеют порядковую нумерацию, нумеруются арабскими цифрами; подразделы, пункты нумеруются в пределах разделов.

Страницы курсовой работы нумеруют арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию. На титульном листе номер не ставят, на последующих страницах номер проставляют в правом верхнем углу. Графический материал, выполненный на отдельных страницах, включается в порядковую нумерацию.

Иллюстрации (кроме таблиц) обозначают словом Рис. И нумеруют  в пределах раздела ( например, Рис. 1.2. – второй рисунок первого раздела). Наименование иллюстрации  помещают над нею, поясняющие записи – под ней, номер иллюстрации – ниже поясняющей надписи.

Таблицы нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Таблица имеет заголовок, над которым в правом верхнем углу пишут, например, Таблица 1.2. (вторая таблица первого раздела). Если в курсовой работе одна таблица, ее не нумеруют и слово Таблица не пишут. Заголовок таблицы и слово Таблица пишут с прописной буквы, не подчеркивают.

Иллюстрации и таблицы размещают в курсовой работе после первого упоминания о них в тексте. На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово Таблица в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номера; и сокращенно – если имеет номер, например, «… в табл. 1.2.».

Иллюстрирующие курсовую работу заполненные бланки первичных документов, имеющие размеры меньшие, чем страница курсовой работы, наклеиваются на чистые листы и оформляются как таблицы. Бланки, превышающие формат страницы, помещаются в приложение.

 Формулы нумеруются арабскими цифрами в пределе раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой. Номер помещают в круглых скобках с правой стороны листа на уровне формулы. Например, (3.1.) – первая формула третьего раздела.

 Ссылки в тексте на источники допускается приводить в подстрочном примечании или указывать порядковый номер источника по списку источников и номер страницы, например, (3, с.5).

При подстрочном варианте цитата заключается в кавычки и обозначается знаком сноски. В подстрочном примечании дается полное библиографическое описание источника цитирования и указывается страница.

 Приложения. Приложения оформляют как продолжение курсовой работы на последующих ее страницах или в виде отдельной части. Размещаются приложения в порядке появления в тексте ссылок на них.

Каждое приложение начинают с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова Приложение, написанного прописными буквами. Каждое приложение должно иметь заголовок.

Если в курсовой работе больше одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №), например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.

В приложения могут быть помещены вспомогательные материалы, необходимые для полноты курсовой работы:

  •  выдержки из нормативных документов;
  •  приказ об учетной политике;
  •  первичные документы, учетные регистры;
  •  расчеты и т.п.

Оформление отдельных структурных частей

Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 1.

 Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников, приложения, с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала разделов (подразделов, пунктов). Наименование и нумерация разделов в содержании должны в точности соответствовать тем, которые содержатся в тексте курсовой работы.

 Список использованных источников. Название этой части должно быть в точности воспроизведено в ее заголовке прописными буквами.

Список должен содержать перечень источников, использованных при выполнении курсовой работы и включать не менее 20-ти источников. Сведения об источниках необходимо давать в соответствии с предъявляемыми требованиями (автор, название, место, издательство, год издания, номер периодического издания и его название).

Источники объединяются в группы:

  1.  Нормативно – инструктивные материалы.
  2.  Учебники, монографии, другие книги.
  3.  Журнальные статьи.
  4.  Газетные статьи.

В каждой группе источники размещаются в алфавитном порядке.

Приложения. Каждое приложение с указанием его номера (без названия) заносится в содержание отдельной строкой прописными буквами.

Защита курсовой работы

Законченная курсовая работа, содержащая все требуемые элементы оформления, вставленная в обложку и скрепленная по левому краю, сдается для проверки научному руководителю.

Если курсовая работа выполнена в соответствии с изложенными требованиями кафедры, руководитель подписывает ее к защите и возвращает студенту. Если тема работы не раскрыта или в работе имеются ошибки, руководитель на полях или в рецензии делает соответствующие замечания.

После проверки студент должен внести поправки на дополнительных листах или на полях курсовой работы.

Подписанная руководителем курсовая работа защищается в назначенные сроки. Защита курсовой работы должна быть проведена до начала сессии (в крайнем случае, до начала экзамена по соответствующему предмету). При защите студент кратко излагает основные положения работы, последовательность расчетов, свои предложения. При защите курсовой работы студент должен свободно ориентироваться как в теоретической, так и в практической части работы, знать основные формулы и показатели, использованные при ее написании.


3.СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ

Для выполнения работы выбирается одна из пяти тем, приведенных в примерной тематике теоретических вопросов из соответствующего варианта.

Выбор темы курсовой работы имеет принципиальное значение, поскольку правильно выбранная тема во многом обеспечивает успешное выполнение работы.

Основными критериями при выборе темы курсовой работы служат интерес студента, осведомленность в теоретическом и практическом материале, раскрывающем тему, доступность выполнения работы.

Студент вправе предложить свою тему курсовой работы, если считает, что сумеет показать глубокие теоретические знания по теме и четко, ясно, в полном объеме отразить практический материал.

Подбор и изучение литературных источников и нормативных актов.

После выбора темы, студент приступает к подбору и изучению литературы. Курсовая работа должна содержать научный подход к исследованию темы, что предусматривает отражение ее с учетом новейших достижений науки, статистики, анализа, а также законов РФ.

Работу над литературными источниками следует начинать с законов РФ. учебников и учебных пособий, а затем переходить к изучению журнальных статей.

Текст курсовой работы не допускает сплошного переписывания материла с книг, брошюр, конспектов лекций. Записи прочитанного делают в виде выписок, конспектов, выбирая при этом наиболее важные, весомые, высказывания, идеи. С учетом этого текст работы должен отражать собственное изложение изучаемого материала.

Список использованной литературы обязательно прилагается к курсовой работе.

Составление плана курсовой работы.

План курсовой работы представляет собой составленный в определенном порядке перечень глав и развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены. Правильно построенный план способствует организованности студента, систематизации материала и правильности его изложения.

План курсовой работы студент составляет самостоятельно, с учетом замысла и индивидуального подхода.

План должен раскрывать основную задачу курсовой работы, узловые аспекты темы, возможности достижения позитивных результатов в ближайшей перспективе.

План курсовой работы согласовывается с руководителем.

В процессе работы план может уточняться. Могут расширяться отдельные главы и параграфы за счет собранного материала, представляющего интерес.

Некоторые параграфы, наоборот, могут сокращаться либо опускаться, изменения обязательно согласовываются с руководителем курсовой работы.

Содержание курсовой работы.

Работа состоит из теоретической и расчетной частей.

Во введении показываются:

- актуальность избранной темы. Здесь раскрываются проблемы, существующие в этой области бухгалтерского учета;

- разработанность проблемы. Указываются методологические основы для написания курсовой работы. Характеризуется освещение темы в учебной, методической и специальной литературе отечественных и зарубежных авторов, а также в законодательных и  нормативных актах.

- цель и задачи работы. Здесь надо показать, чего хочет достичь студент своим трудом и какие задачи последовательно он решает для достижения этой цели.

Основное содержание теоретической части курсовой работы излагается в 3 главах.

В первой главе  (теоретической части работы) раскрывается теоретическая основа темы курсовой работы, рассматривается сущность отдельных экономических показателей. Целесообразно дать сравнительный анализ различных точек зрения отдельных ученых и практиков по данному вопросу. От общих теоретических вопросов необходимо логически перейти к задачам и роли учета по теме курсовой работы. В конце главы указываются информационные источники и наименование организации, по материалам которой выполняется курсовая работа. При написании курсовой работы допускается использование данных условной организации.

Основной по значению и объему является вторая глава, посвященная конкретным материалам по исследуемой теме. Наименование этой главы, как правило, сходное с названием темы курсовой работы.

В параграфах второй главы, раскрывается бухгалтерская информация по счетам синтетического и аналитического учета в разрезе отдельных вопросов темы, приводятся конкретные примеры и цифровой материал. Также необходимо отразить  в первичных документах и учетных регистрах  комплекс операций по теме исследования, которые, в обязательном порядке, должны быть представлены в приложении.

Содержание второй главы целесообразно иллюстрировать таблицами, схемами, диаграммами и другими материалами, которые размещаются по тексту курсовой работы или в виде приложений. Они придают наглядность хозяйственным явлениям.

Третья глава посвящается раскрытию основных путей совершенствования бухгалтерского учета. Обобщается передовой опыт, разрабатываются предложения по совершенствованию учета. Это могут быть предложения, носящие общий характер, касающиеся методологии и организации учета, так и конкретные предложения для исследуемого предприятия.

Данный раздел можно дополнить вопросом автоматизации бухгалтерского учета.

В расчетной части курсовой работы необходимо: за отчетный период, в соответствии с выбранной учетной политикой, провести финансовый учет деятельности промышленной организации. Составить корреспонденцию счетов по учету денежных средств, основных средств, нематериальных активов, материалов, заработной платы и отчислений в социальные фонды и др. Далее необходимо отразить операции, связанные с процессом формирования затрат на производство продукции, выпуском готовой продукции, ее отгрузкой и продажей,  выполнить необходимые расчеты и составить документы бухгалтерского оформления. Затем произвести расчеты основных налогов, уплачиваемых промышленной организацией.

По результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период  сформировать ее финансовый результат.

На основании полученных данных составить бухгалтерский баланс организации  и отчет о прибылях и убытках за отчетный период.

В заключении формулируются резюме по всей работе, обобщение того, что сделано ее автором.

В списке использованной литературы приводятся законодательные и нормативные акты, учебники ,монографии, периодическая печать, статистические сборники. Основная часть показываемых источников должна быть указана в сносках по тексту работы.

В конце работы даются приложения.  В качестве приложений должны быть представлены первичные документы, формы учетных регистров, вспомогательные таблицы с расчетами, расшифровки, аналитические таблицы и т.п.

Курсовая работа может выполняться с использованием средств вычислительной техники и соответствующего программного обеспечения: "1С-Предприятие", информационно-правовых системы “Гарант”, “Консультант-плюс” и др .


Примерная тематика теоретических вопросов по вариантам

ВАРИАНТ 1.

  1.  Учетная и налоговая политика предприятия.
  2.  Учет денежных средств.
  3.  Учет производственных запасов.
  4.  Учет основных средств.

ВАРИАНТ 2.

  1.  Учет финансовых вложений.
  2.  Учет затрат на производство продукции.
  3.  Учет дебиторской задолженности.
  4.  Учет собственного капитала.

ВАРИАНТ 3.

  1.  Учет кредитных операций.
  2.  Учет формирования и использования прибыли.
  3.  Учет расчетов с дебиторами и кредиторами.
  4.  Учет расчетов по оплате труда.

ВАРИАНТ 4.

  1.  Учет расчетов с подотчетными лицами.
  2.  Учет расчетов с поставщиками.
  3.  Учет налогов .Налоговая отчетность.
  4.  Учет поступления и реализации товаров в розничной торговле.
  5.  Упрощенная система организации учета, налогообложения и отчетности на предприятиях малого бизнеса.

ВАРИАНТ 5.

  1.  Учет прибыли и убытков организации
  2.  Учет расчетов по оплате труда.
  3.  Учет капитальных вложений.
  4.  Порядок формирования бухгалтерской отчетности организации

ВАРИАНТ 6.

  1.  Учет нематериальных активов.
  2.  Учет готовой продукции и ее реализации.
  3.  Учет кредиторской задолженности.
  4.  Учет поступления и реализации товаров в оптовой торговле.


2.
Указания к выполнению расчетной части курсовой работы

по «Бухгалтерскому финансовому учету» .

В ходе выполнения курсовой работы студент должен изучить специальную экономическую литературу, ознакомиться с действующими нормативными и законодательными  актами, методическими рекомендациями.

В сроки, установленные учебными графиками(декабрь 2010 г), студенты выполняют курсовую работу по дисциплине « Бухгалтерский финансовый учет».

Курсовая работа представлена в шести вариантах. Вариант определяется первой буквой фамилии студента.

Таблица 1. Выбор варианта задания для выполнения курсовой работы

Вариант

Первая буква фамилии студента

1

А, Б, В, Г, Д

2

Е, Ё, Ж, З, И

3

К, Л, М, Н, О

4

П, Р, С, Т, У

5

Ф, Х, Ц, Ч, Ш

6

Щ, Э, Ю, Я

Порядок выполнения курсовой работы следующий:

Открыть счета синтетического учета, т.е. записать начальное сальдо на соответствующие счета (табл. 1).

Составить журнал регистрации хозяйственных операций за 4 квартал,  указав корреспонденции счетов.

Отразить на счетах суммы хозяйственных операций,.

Кроме предложенных операций самостоятельно добавить  операции по списанию общепроизводственных, общехозяйственных затрат на основное производство, прежде распределив их согласно выбранной базе распределения.

При необходимости добавить хозяйственные операции по определению финансового результата, отразив их в журнале регистрации хозяйственных операций и на счетах.

Начислить налоги за отчетный период и записать операции по перечислению их с расчетного счета.

Рассчитать лимит кассы, используя данные табл.4.

Подсчитать обороты и остатки на конец периода  на счетах.

Составить оборотно-сальдовую ведомость по синтетическим счетам

Заполнить бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

Некоторые сведения о предприятии.

ООО «Эстет» зарегистрировано 30.09.2006 г. Организацией выпускается один вид продукции «А».  Организационная структура ООО «Эстет» включает в себя органы управления, основной цех и обслуживающий вспомогательный цех.

Согласно учетной политике предприятия, амортизация основных средств в бухгалтерском и налоговом учете начисляется по их видам линейным способом.

Материалы подлежат учету на счете 10 «Материалы» в оценке по фактической себестоимости их приобретения. При этом транспортно- заготовительные расходы по приобретению материалов отражаются обособленно на отдельном субсчете счета 10 «Материалы».

Транспортно-заготовительные расходы распределяются между остатками материалов, находящимися на складах и израсходованными на производство, согласно среднему проценту ТЗР.

Учет прямых затрат ведется на счете 20 «Основное производство».Учет затрат, связанных с содержанием цеха и его оборудованием, ведется на счете 25 «Общепроизводственные расходы».Учет  расходов, связанных с организацией и управлением предприятия ведется на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Расходы, собранные на 25, 26 счетах, списываются на издержки производства и распределяются по видам продукции пропорционально заработной плате рабочих, то есть калькулируется полная производственная себестоимость выпущенной из производства продукции.

Готовая продукция на счете 43 «Готовая продукция» отражается по фактической производственной себестоимости. Для учета выпуска готовой продукции из производства счет 40 « Выпуск продукции» не используется.

Первоначальная стоимость безвозмездно полученных основных средств отражается на счете 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления».

Страховые взносы начисляются в размере 34% от сумм начисленной заработной платы.

Отчисления на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве считать по ставке 1,7%.

Операции по ликвидации, безвозмездной передаче и продаже основных средств отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы», который ежемесячно закрывается с отнесением результата на счет 99 «Прибыль и убытки».

Налог на добавленную стоимость определяется в размере 18% от стоимости основных средств и товарно-материальных ценностей и учитывается на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

При расчете налога на прибыль за 4 кв.20_г. считать, что показатели бухгалтерского учета за январь – декабрь соответствует показателям, формируемым в системе налогового учета предприятия. Сумма налога на прибыль определяется в размере 20% от фактически полученной прибыли

Цифровой материал, приведенный в задании на курсовую работу, носит условный характер.


Таблица 1.  Сальдо по счетам Главной книги на начало 4 кв.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Счет

      Наименование счета

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

01

 Основные средства

638600

710100

747570

671100

658100

657450

02

 Амортизация основных средств

78000

86580

85800

81900

80340

80262

04

Нематериальные активы

90000

99900

80000

94500

92700

92610

05

 Амортизация нематериальных активов

20100

22200

22000

21000

20600

20580

08

  Вложения во внеоборотные активы

50000

55500

30000

52500

51500

51450

10

 Материалы

14700

16280

16160

15435

15141

15126

19

 НДС по приобретенным ценностям

2900

3256

3200

3045

2987

2984

20

 Основное производство

11000

12210

12100

11550

11330

11319

43

Готовая продукция

6000

6660

6600

6300

6180

6174

50

Касса

1600

1660

1650

1580

1560

1548

51

Расчетный счет

14000

15540

15400

14700

14420

14406

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

3600

3991

3960

3780

3708

3704

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

11200

12432

12320

11760

11536

11525

68

Расчеты  по налогам и сборам

2110

2340

2320

2215

2188

2171

69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

1500

1665

1650

1575

1545

1544

70

Расчеты по оплате труда

11240

12480

12365

11808

11577

11572

продолжение табл. 1

75

Расчеты с учредителями по взносам в уставный капитал

11400

11400

11400

11400

11400

11400

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

3700

3900

4107

4327

4100

4290

3885

4095

3811

4017

3807

4013

80

Уставный капитал

600000

666000

660000

630000

618000

605640

82

Резервный капитал

97000

107670

106700

101850

99910

99813

83

Добавочный капитал

89000

98790

97900

93450

91670

91581

84

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

33500

37185

36850

35175

34505

34472

96

Резервы предстоящих расходов

5150

5717

5665

5407

5305

5300

97

Расходы будущих периодов

90000

99900

99000

94500

92700

80853

Итого

945100

1048945

1039500

992255

973365

960652


Таблица 2. Хозяйственные операции предприятия за  _4 кв.___________г.

операции

Содержание операции

Сумма

частная

общая

I. Формирование уставного капитала

1.

Поступили взносы в уставный капитал организации

11760

2

Внесено в уставный капитал участниками:

2.1

материалы

400

2.2

денежные средства

1000

2.3

новое оборудование, требующее монтажа

9000

2.4

имущественные права

1000

II. Долгосрочные инвестиции, движение основных средств

3.

На предприятие поступило оборудование, требующее установки и монтажа:

18960

3.1

оприходовано оборудование

3.2

отражен НДС на полученное оборудование

4

Оборудование сдано в монтаж.

5

Монтаж и установка оборудования:

5.1

начислена заработная плата

1200

5.2

Начислены обязательные страховые взносы

5.3

израсходованы при монтаже материалы

400

6

Оборудование сдано в эксплуатацию

7

Оплачены счета завода, поставившего оборудование

8

Списание (ликвидация) пришедшего в негодность станка первоначальной стоимостью 15000 руб. с износом 90%

8.1

списание начисленной амортизации

8.2

списание остаточной стоимости

8.3

расходы на заработную плату по демонтажу

500

8.4

начислен обязательные страховые взносы

8.5

оприходованы запасные части от ликвидации станка

50

III. Приобретение предметов труда (заготовление материалов)

9

Предприятие акцептовало расчетные документы поставщика на полученные материалы

55200

9.1

акцепт расчетных документов на материалы

9.2

НДС в стоимости  материалов

10

Получен счет транспортной организации за доставку материалов:

4800

10.1

акцепт счета

10.2

НДС на транспортные услуги

11

Оплачены счета:

11.1

поставщика материалов

11.2

транспортной организации

продолжение таблицы 2

операции

Содержание операции

Сумма

частная

общая

IV. Затраты на производство и другие операции

12

Отпущены за отчетный период материалы по фактической себестоимости:

12.1

в основное производство

12.2

во вспомогательное производство

12.3

на общепроизводственные нужды основного производства

12.4

на общепроизводственные нужды вспомогательного производства

12.5

на общехозяйственные нужды

13

Акцептованы счета поставщиков электроэнергию, воду, газ:

13.1

на основное производство.

13.2

НДС

13.3

на вспомогательное производство

13.4

НДС

13.5

общепроизводственные расходы основного производства

13.6

НДС

13.7

общепроизводственные расходы  вспомогательного производства

13.8

НДС

13.9

на общехозяйственные нужды

13.10

НДС

14

Начислена заработная плата за отчетный  период:

14.1

рабочим основного производства

14.2

рабочим вспомогательного производства

14.3

управленческому и обслуживающему персоналу основного производства

14.4

управленческому и обслуживающему персоналу вспомогательного производства

14.5

администрации предприятия

15

Начислены  и уплачены обязательные страховые взносы, в связи с начислением заработной платы:

15.1

рабочим основного производства

15.2

рабочим вспомогательного производства

15.3

управленческого и обслуживающего персонала основного производства

15.4

управленческого и обслуживающего персонала вспомогательного производства

15.5

администрации предприятия

16

Резервируются суммы на предстоящую оплату очередных отпусков:

16.1

рабочих основного производства

16.2

рабочих вспомогательного производства

продолжение таблицы 2

операции

Содержание операции

Сумма

частная

общая

16.3

управленческого и обслуживающего персонала основного производства

16.4

управленческого и обслуживающего персонала вспомогательного производства

16.5

администрации предприятия

17

Начислена амортизация основных средств за отчетный период:

17.1

по основным средствам основного производства

17.2

по основным средствам вспомогательного производства

17.3

по основным средствам общепроизводственного назначения основного производства

17.4

по основным средствам общепроизводственного назначения вспомогательного производства

17.5

по основным средствам общехозяйственного назначения

18

Получены из банка наличные деньги по чеку в кассу

12000

19

Выданы  под отчет денежные средства на командировочные расходы главному инженеру.

3500

20

Выданы  под отчет денежные средства на хозяйственные расходы завхозу

700

21

Выдана заработная плата по платежным ведомостям №№ 1-3

6240

22

Получены из банка наличные деньги по чеку  в кассу

8000

23

Выдана заработная плата по платежным ведомостям №№ 4-7

5000

24

Оприходованы материалы, приобретенные подотчетным лицом (завхозом) (авансовый отчет №3)

630

25

Возвращена завхозом подотчетная сумма , согласно авансовому отчету

26

Переданы материалы на общехозяйственные нужды

90

27

Списаны  командировочные расходы по авансовому отчету №2 главного инженера (сумма на командировку израсходована полностью)

27.1

НДС в составе командировочных расходов 18%

продолжение таблицы 2

операции

Содержание операции

Сумма

частная

общая

28

Резервируются суммы на проведение ремонтов основных средств на основании рассчитанных норм:

28.1

оборудования основного цеха

28.2

оборудования обслуживающего цеха

28.3

здания заводоуправления

29

Списана часть расходов будущих периодов на затраты  текущего периода

7420

30

Начислен транспортный налог

600

31

Удержано из заработной платы за отчетный период

31.1

налог на доходы физических лиц

31.2

по исполнительным листам в пользу разных организаций и лиц

600

32

Принята готовая продукция основного производства  по фактической себестоимости (незавершенное производство на конец отчетного периода составляет 9800 руб.)

33

Предъявлен покупателю счет-фактура за отгруженную продукцию

580000

34

Выделен  НДС из выручки от реализации продукции

35

Списана фактическая себестоимость реализованной продукции

36

Поступила выручка за проданную продукцию на расчетный счет.

37

Принят к оплате счет организации за услуги по сбыту и реализации продукции

2000

38

Оплачен счет организации за услуги по сбыту и реализации продукции

39

Результат от реализации продукции отнесен на счет прибылей и убытков

40

Начислен налог на имущество

40

Начислен налог на прибыль

41

Перечислены в бюджет: НДС, налог на имущество, налог на прибыль, транспортный налог

42

Начислен штраф в пользу другого предприятия

600

43

Начислены дивиденды от участия в другом предприятии

800

44.

Сумма прибыли отчетного года списана на счет 84


                                                     

Вариант №1

 Таблица 3.  Затраты на производство

Шифр затрат

Направление

затрат

Статьи затрат

Материалы

Услуги поставщика за эл/эн, газ, воду

Заработная

плата

Взносы в государственные внебюджетные фонды

Резерв на оплату отпусков

Амортизация основных

средств

Резерв на проведение

ремонтов

20

Производство продукции А

10000

2250

74000

?

7400

14000

5400

23

Обслуживающий цех

1800

2500

7400

?

720

2800

1800

25-1

Общепроизводственные расходы основного производства

5300

1500

7800

?

770

4600

25-2

Общепроизводственные расходы вспомогательного производства

5000

2800

7200

?

720

3200

26

Общехозяйственные расходы

2000

900

5100

?

510

1000

1800

                                                               

 Вариант №2

 Таблица3.  Затраты на производство

Шифр

затрат

Направление

затрат

Статьи затрат

Материалы

Услуги поставщика за эл/эн, газ, воду

Заработная

плата

Взносы в государственные внебюджетные фонды

Резерв на оплату отпусков

Амортизация основных

средств

Резерв на проведение

ремонтов

20

Производство продукции А

14300

10800

75000

?

7500

14200

5400

23

Обслуживающий цех

2800

3200

7600

?

760

3000

1800

25-1

Общепроизводственные расходы основного производства

4900

3700

7800

?

780

1200

25-2

Общепроизводственные расходы вспомогательного производства

2100

4200

7200

?

720

1600

26

Общехозяйственные расходы

1800

8800

5300

?

530

1000

1800

                                                                                            

         

 Вариант №3

 Таблица3.   Затраты на производство

Шифр

затрат

Направление

затрат

Статьи затрат

Материалы

Услуги поставщика за эл/эн, газ, воду

Заработная

плата

Взносы в государственные внебюджетные фонды

Резерв на оплату отпусков

Амортизация основных

средств

Резерв на проведение

ремонтов

20

Производство продукции А

15400

8500

76000

?

7600

14300

5100

23

Обслуживающий цех

6700

800

7500

?

750

2200

2200

25-1

Общепроизводственные расходы основного производства

5200

1100

7900

?

790

2600

25-2

Общепроизводственные расходы вспомогательного производства

5400

1800

7000

?

700

3800

26

Общехозяйственные расходы

2800

900

5500

?

550

3200

1600

  

                                                                     

Вариант 4

 Таблица3.  Затраты на производство

Шифр затрат

Направление

затрат

Статьи затрат

Материалы

Услуги поставщика за эл/эн, газ, воду

Заработная

плата

Взносы в государственные внебюджетные фонды

Резерв на оплату отпусков

Амортизация основных

средств

Резерв на проведение

ремонтов

20

Производство продукции А

12000

4250

73000

?

7300

16000

5400

23

Обслуживающий цех

1900

2300

6400

?

640

2850

1800

25-1

Общепроизводственные расходы основного производства

5200

1600

6800

?

680

4620

25-2

Общепроизводственные расходы вспомогательного производства

4800

2900

6200

?

620

3250

26

Общехозяйственные расходы

2300

1000

4100

?

410

1150

1800

                                                                     

                                                                                                        

Вариант №5

 Таблица 3.  Затраты на производство

Шифр

затрат

Направление

затрат

Статьи затрат

Материалы

Услуги поставщика за эл/эн, газ, воду

Заработная

плата

Взносы в государственные внебюджетные фонды

Резерв на оплату отпусков

Амортизация основных

средств

Резерв на проведение

ремонтов

20

Производство продукции А

15300

11800

77000

?

7700

14500

5400

23

Обслуживающий цех

2750

2200

7600

?

760

3000

1800

25-1

Общепроизводственные расходы основного производства

4700

3700

7800

?

780

1200

-

25-2

Общепроизводственные расходы вспомогательного производства

2200

4000

7200

?

720

1600

-

26

Общехозяйственные расходы

1600

8600

4300

?

430

1200

1800

                                                                        

Вариант №6

  Таблица 3.  Затраты на производство

Шифр

затрат

Направление

затрат

Статьи затрат

Материалы

Услуги поставщика за эл/эн, газ, воду

Заработная

плата

Взносы в государственные внебюджетные фонды

Резерв на оплату отпусков

Амортизация основных

средств

Резерв на проведение

ремонтов

20

Производство продукции А

14300

9500

86000

8600

15700

5400

23

Обслуживающий цех

7700

870

8500

850

3200

2300

25-1

Общепроизводственные расходы основного производства

4200

1160

8900

890

3600

-

25-2

Общепроизводственные расходы вспомогательных производства

4400

1950

8000

800

4800

-

26

Общехозяйственные расходы

2800

1200

6500

650

4000

1800


Исходные данные для расчета лимита кассы.

Лимит рассчитывается предприятием исходя из его дневной потребности по согласованности с обслуживающим его банком.

Рассчитать лимит кассы на 4-й квартал, если за 3-й квартал текущего года по кассе было следующее движение денежных средств:

Таблица 4.  Движение денежных средств по кассе за квартал.

Показатели

Июль

Август

Сентябрь

Число рабочих дней

22

21

22

Получено в кассу, руб.

1. Выручка за реализованную продукцию

67000

60000

55000

2. Из банка на зарплату и хозяйственные расходы

68000

57000

65600

Выдано из кассы, руб.

1. Зарплата

58000

50000

60000

2. Хозрасходы, командировочные расходы

10000

7000

5600

3. Сдано в банк

42000

42200

35200


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА

КУРСОВАЯ РАБОТА

по бухгалтерскому учету

Выполнил: студент

(№ группы,ФИО)

Научный руководитель:

Санкт-Петербург

2010

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47120. Лицензирование природопользования и охраны окружающей среды 60.35 KB
  В соответствии с экологическим законодательством используются различные формы документов выполняющих функции лицензии. Для получения лицензии разрешения на осуществление соответствующих видов деятельности юридическое или физическое лицо должно обратиться с заявлением в органы уполномоченные на ведение лицензионной деятельности. Правом предоставления лицензии разрешения обладают также территориальные подразделения названных выше и других природоохранительных органов. В зависимости от вида лицензии разрешения определяется ее его...
47123. КЛЕТКА КАК ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА 77.5 KB
  Гетеротрофный процесс приблизительно уравновешивающий автотрофное накопление органического вещества. На данном этапе не происходит накопления энергии в молекулах АТФ. При этом от каждой молекулы глюкозы отщепляется четыре атома водорода и образуются две молекулы АТФ.
47124. Как человек учился мастерству 77.5 KB
  И если вы хотите чтобы ребенок красиво писал мастерил рисовал дайте ему в руки глину пластилин покажите способы работы с ними и их возможности и ребенок втянется в это увлекательное занятие результаты которого стоят намного больше чем затраченные материалы. Вводный урок по теме: “Что такое композиция†Проблема уроков: Что такое композиция Чем отличается композиция от конструкции Учебновоспитательные задачи урока: способствовать отработке и совершенствованию навыков лепки и работы с пластилином; расширять познания детей о...
47125. Особенности личности подростка. Я-концепция 77.5 KB
  Особенности личности подростка. С внешней стороны у подростка ничего не меняется: учится в той же школе если конечно родители вдруг не перевели в другую живет в той же семье. Но встречаются и понастоящему ценные варианты взрослости благоприятные не только для близких но и для личностного развития самого подростка. Внешний вид подростка еще один источник конфликта.