43488

АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ООО «ПРОФМЕДИА ФИНАНС»

Курсовая

Налоговое регулирование и страхование

Целью налогового учета является формирование полной и достоверной информации о порядке учета хозяйственных операций а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей обеспечивающей контроль за правильностью исчисления полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налога. В главе 25 НК РФ нашли отражение следующие принципы ведения налогового учета: принцип денежного измерения т. 271 272 НК РФ; принцип последовательности применения норм и правил налогового учета т. нормы и правила налогового учета должны применяться...

Русский

2013-11-06

293 KB

71 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение                                                                                                         высшего профессионального образования

Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф.Решетнева

Кафедра Финансов и Кредита

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине:  «Налоговый учет и отчетность»

Тема:

                                                                          

   Выполнил: ст.гр.ННЗУ-91

Мосейков А.А.

                                                                 Проверил: Голощапова О.С.

Красноярск 2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

[1] СОДЕРЖАНИЕ

[2]
ВВЕДЕНИЕ

[3]
ГЛАВА 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВОГО УЧЁТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

[3.1] Налоговый учет: понятие, цели, задачи

[3.2] Регистры налогового учёта

[3.3] 1.3. Элементы учетной политики для целей налогообложения прибыли

[4]
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ООО «ПРОФМЕДИА ФИНАНС»

[4.1] 2.3 Характеристика налоговых обязательств предприятия


ВВЕДЕНИЕ


ГЛАВА 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВОГО УЧЁТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

  1.  Налоговый учет: понятие, цели, задачи 

В ст. 313 НК РФ налоговый учет – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Целью налогового учета является формирование полной и достоверной информации о порядке учета хозяйственных операций, а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей, обеспечивающей контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налога.

Основными задачами налогового учёта являются:

  •  формирование полной и достоверной информации о порядке предоставления данных о величине объектов налогообложения;
  •  обоснование применяемых льгот и вычетов;
  •  формирование полной и достоверной информации об определении размера налогооблагаемой базы отчётного (налогового) периода;
  •  обеспечение раздельного учёта при применении различных ставок налога или различного порядка налогообложения;
  •  обеспечение своевременной, достоверной и полной информацией внутренних и внешних пользователей, контроль за правильностью исчисления и перечисления налога в бюджет.

В главе 25 НК РФ нашли отражение следующие принципы ведения налогового учета:

  •  принцип денежного измерения, т.е. в налоговом учете отражается информация о доходах и расходах, прежде всего в денежном выражении;
  •  принцип имущественной обособленности - т.е. имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. В налоговом законодательстве этот принцип декларируется в отношении амортизируемого имущества;
  •  принцип непрерывности деятельности организации - учет должен вестись непрерывно с момента ее регистрации организации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации. Если организация в течение какого-либо календарного месяца ликвидирована или реорганизована, то амортизация имущества не начисляется с 1-го числа месяца, в котором завершена ликвидация или реорганизация;
  •  принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления) (ст. 271, 272 НК РФ);
  •  принцип последовательности применения норм и правил налогового учета - т.е. нормы и правила налогового учета должны применяться последовательно от одного налогового периода к другому;
  •  принцип равномерности признания доходов и расходов - предполагает отражение для целей налогообложения расходов в том же отчетном (налоговом периоде, что и доходов, для получения которых они были произведены.

Различия в нормативном регулировании и методологии бухгалтерского и налогового учета

В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011)"Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций". Следовательно, по своей природе бухгалтерский учет не предназначен для решения задач, связанных с исчислением налоговых платежей. Его главной задачей является формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации, ее имущественном и финансовом положении.

Цель ведения бухгалтерского учета - обеспечение внутренних и внешних потребителей финансовой информации о хозяйствующем субъекте. Наиболее заинтересованными пользователями такой информации относительно деятельности хозяйствующего субъекта выступают налоговые органы.

Сбор и регистрация информации осуществляется путем документирования хозяйственных операций, производимых в организациях. Первичные документы обеспечивают сплошное непрерывное отражение хозяйственной деятельности организации в бухучете. Этап обобщения информации, содержащейся в первичных документах, заключается в ее накоплении и систематизации в регистрах бухучета с помощью бухгалтерских счетов и двойной записи. Информация о хозяйственных операциях, произведенных организацией за определенный период времени, из регистров бухучета переносится в сгруппированном виде в бухгалтерские отчеты.

Налоговый учет состоит только из этапа обобщения информации. Сбор и регистрация информации путем ее документирования осуществляется в системе бухучета. Таким образом, в основе бухучета лежат первичные документы, включая бух справки. На основе первичных документов производится обобщение информации. Именно на этом этапе проявляются различия в системах бухгалтерского и налогового учета, поскольку принципы обобщения информации в них не совпадают.

Таким образом, сама система и данные налогового учета никоим образом не применимы для информационного обеспечения финансового и управленческого учета, которые несут совершенно разную смысловую нагрузку, преследуют разные цели и по-разному характеризуют одни и те же хозяйственные процессы в организации.

Вместе с тем следует отметить, что ведение налогового учета приводит к расхождению его данных не только с данными бухгалтерского учета, но и параллельных систем ведения налогового учета в разрезе налогов (таблица 1).

Таблица 1 - Различия между бухгалтерским и налоговым учетом

Показатели

Налоговый учет

Бухгалтерский учет

Нормативная база

Законодательство РФ о налогах и сборах

ФЗ "О бухгалтерском учете", ПБУ

Цель

Определить размер подлежащих к уплате налогов и сборов

Зафиксировать, классифицировать, суммировать и анализировать данные о деятельности, выдать финансовые отчеты

Метод получения данных

Обобщение данных, отраженных в документации

Одновременное ведение записей (сплошной и непрерывный учет)

Отчетный период

Год, полугодие, квартал, месяц

Форма отчета

Специально установленные формы

Баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и др.

Получатель отчета

Руководитель, налоговые органы, прочие внешние пользователи

Введение налогового учета наряду с бухгалтерским является объективной необходимостью и потребностью каждой организации, которая заинтересована в снижении собственных расходов законным путем. Лишь совместное использование средств бухгалтерского и налогового учета обеспечивает реализацию оптимальной налоговой политики организации.

  1.  Регистры налогового учёта

В ст. 314. НКРФ регистры налогового учета - сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями 25 главы НКРФ, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.

При этом аналитический учет данных налогового учета должен быть так организован налогоплательщиком, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы.

Аналитические регистры налогового учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы.

Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронной форме и (или) любых машинных носителях.

При этом формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения.

Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах налогового учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

При хранении регистров налогового учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.

Исправление ошибки в регистре налогового учета должно быть обосновано и подтверждено подписью ответственного лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.

Для организации налогового учета определены следующие виды регистров учета:

1. Регистры учета хозяйственных операций являются источником систематизированной информации о проводимых организацией операциях, которые тем или иным образом влияют на величину налоговой базы в текущем или будущих периодах.

  •  Регистр учета операций приобретения имущества (работ, услуг, прав).
  •   Регистр учета операций выбытия имущества (работ, услуг, прав).
  •  Регистр учета поступлений денежных средств.
  •  Регистр учета расхода денежных средств.
  •  Регистр учета сумм начисленных штрафных санкций.
  •  Регистр учета расходов на оплату труда.
  •  Регистр учета начисления налогов, включаемых в состав расходов.

Настоящий перечень включает все основные операции, связанные с утратой или получением права собственности на объекты гражданских прав (имущество, в том числе деньги, работы, услуги, права) по сделкам с третьими лицами. В отношении проводимых учреждением операций по признанию задолженностей и иных установленных объектов налогообложения перечень может быть дополнен.

  1.   Регистры учета состояния единицы налогового учета являются источником систематизированной информации о состоянии показателей объекта учета, сведения о которых используются более одного отчетного (налогового) периода.
  •  Регистр информации об объекте основных средств.
  •  Регистр информации об объекте нематериальных активов.
  •  Регистр информации о приобретенных партиях товаров, учитываемых по методу ФИФО (ЛИФО).
  •  Регистр информации о приобретенных партиях сырья/материалов, учитываемых по методу ФИФО (ЛИФО).
  •   Регистр информации о движении товаров, учитываемых по методу средней себестоимости.
  •  Регистр информации о движении приобретенных сырья/материалов, учитываемых по методу средней себестоимости.
  •  Регистр учета расходов будущих периодов.
  •  Регистр аналитического учета операций по движению дебиторской задолженности.
  •  Регистр учета операций по движению кредиторской задолженности.
  •  Регистр учета расчетов с бюджетом.
  •  Регистр движения резерва по сомнительным долгам.
  •  Регистр учета расходов на гарантийный ремонт.
  •  Регистр учета расчетов по штрафным санкциям.

Ведение регистра должно обеспечить отражение информации о состоянии объекта учета на каждую текущую дату и изменении состояния объектов налогового учета во времени. Содержащиеся в регистрах сведения о величине показателей используются для формирования суммы расходов, подлежащих учету в составе того или иного элемента в текущем отчетном периоде.

3. Регистр учета поступлений целевых средств некоммерческими организациями формируется для обобщения информации по денежным средствам, другому имуществу, работам, услугам, полученным в рамках благотворительной деятельности, в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований, других целевых поступлений, средств целевого финансирования и средств, полученных в виде безвозмездной помощи (содействия), поступившим некоммерческим организациям, включая бюджетные учреждения, в течение налогового периода в соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ, пп. 6 и 8 п. 1 ст. 251 НК РФ, п. 2 ст. 251 НК РФ (целевые средства) на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. В соответствии со ст. 251 НК РФ ведение учета доходов и расходов целевых средств, а также сумм доходов и расходов от деятельности, связанной с получением доходов от реализации, и внереализационных доходов и расходов производится раздельно.

  •  Регистр учета поступлений целевых средств.
  •  Регистр учета использования целевых поступлений.
  •  Регистр учета целевых средств, использованных не по целевому назначению.

В регистре отражаются средства, признанные в соответствии с гл. 25 НК РФ для некоммерческих организаций, включая бюджетные учреждения, целевыми средствами по каждому факту их поступления, в момент фактического получения имущества, товаров, работ, услуг и прав. Ведение регистра учета поступлений целевых средств в течение налогового периода производится в хронологическом порядке с указанием вида поступлений - наименования полученных целевых средств и присвоенного кода.

4.  Регистры промежуточных расчетов предназначены для отражения и хранения информации о порядке проведения налогоплательщиком расчетов промежуточных показателей, необходимых для формирования налоговой базы в порядке, указанном гл. 25 НК РФ. Под промежуточными понимаются показатели, для которых не предусмотрено соответствующих отдельных строк в декларации, то есть их значения, хотя и участвуют в формировании отчетных данных, но не в полном объеме через специальные расчеты или в составе обобщающего показателя.

  •  Регистр-расчет "Формирование стоимости объекта учета".
  •  Регистр-расчет "Учет амортизации нематериальных активов".
  •  Регистр-расчет стоимости списанного сырья и (или) материалов по методу ФИФО (ЛИФО).
  •  Регистр-расчет стоимости списанных товаров по методу ФИФО (ЛИФО).
  •  Регистр-расчет стоимости сырья/материалов, списанных в отчетном периоде.
  •  Регистр учета сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности по результатам инвентаризации на отчетную дату.
  •  Регистр-расчет сомнительных долгов текущего отчетного (налогового) периода.
  •  Регистр учета кредиторской задолженности по результатам инвентаризации на отчетную дату.
  •  Регистр учета договоров на добровольное страхование работников.
  •  Регистр учета расходов по добровольному страхованию работников.
  •  Регистр-расчет расходов по добровольному страхованию работников текущего периода.
  •  Регистр-расчет расходов на ремонт текущего отчетного периода.
  •  Регистр-расчет расходов на ремонт, учитываемых в текущем и будущих периодах.
  •  Регистр учета внереализационных расходов по операциям уступки прав требования, относящихся к будущим периодам.
  •  Регистр-расчет резерва расходов на гарантийный ремонт.
  •  Регистр-расчет коэффициента для перерасчета резерва расходов на гарантийный ремонт.

Показатели регистров данной группы должны в полном объеме отразить все этапы проведения промежуточных расчетов и величину всех показателей, участвующих в расчете.

5. Регистры формирования отчетных данных обеспечивают информацией о порядке получения значений конкретных строк налоговой Декларации.

  •  Регистр-расчет "Учет амортизации основных средств".
  •  Регистр-расчет стоимости товаров, списанных (реализованных) в отчетном периоде.
  •  Регистр учета прочих расходов текущего периода.
  •  Регистр-расчет "Финансовый результат от реализации амортизируемого имущества".
  •  Регистр учета стоимости реализованного прочего имущества.
  •  Регистр-расчет учета остатка транспортных расходов.
  •  Регистр учета внереализационных расходов.
  •  Регистр-расчет финансового результата от реализации прав, которые были приобретены ранее в рамках операций по оказанию финансовых услуг (п. 3 ст. 279 НК РФ).
  •  Регистр-расчет финансового результата от уступки прав требования (расходы по реализации прав, кроме ситуаций продажи ранее приобретенных прав).
  •  Регистр учета доходов текущего периода.
  •  Регистр учета убытков обслуживающих производств.
  •  Регистр-расчет "Финансовый результат от деятельности обслуживающих производств и хозяйств".

Обобщающим признаком для всех вышеперечисленных регистров является формирование в них конечных данных налоговой отчетности. Одновременно в этих регистрах как результат расчетов выявляется и систематизируется и иная информация, переносимая в Регистры учета состояния единицы налогового учета или Регистры промежуточных расчетов.

Ведение регистров формирования отчетных данных обеспечивает информацией о порядке получения значений конкретных строк налоговой декларации.

Главный принцип налогового учета заключается в группировке данных первичных документов в аналитические регистры в соответствии с требованиями налогового законодательства для формирования налоговой базы по налогу на прибыль и заполнения налоговой декларации.

Если порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, предусмотренный статьями главы 25 НК РФ, соответствует порядку группировки и отражения в бухгалтерском учете, установленному правилами бухгалтерского учета, регистры бухгалтерского учета можно использовать в качестве налоговых регистров.

В регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяем регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета (ст.313 НК РФ). В приложении 3 и 4 приведены схемы формирования регистров расходов и доходов в налоговом учете, а также схема группировки расходов в соответствии со ст. 252 НК РФ.

Доходы, учитываемые при исчислении прибыли, облагаемой по ставке 20%, подразделяются в соответствии с НК РФ на доходы от реализации и внереализационные доходы. При этом гл. 25 НК РФ не препятствует тому, чтобы налогоплательщик самостоятельно классифицировал полученный доход как доход от реализации или внереализационный доход в зависимости от осуществляемых им видов деятельности.

В отношении расходов в первую очередь отметим, что таковыми признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, а также убытки в соответствии со ст. 265 НК РФ. При этом:

  •  под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме;
  •  под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Кроме того, для признания затрат расходами необходимо, чтобы они были произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Порядок признания расходов для отдельных категорий налогоплательщиков или особых обстоятельств различен. Определен особый порядок признания расходов по формированию резервов по сомнительным долгам; гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию; определению расходов при реализации товаров; отнесению процентов по долговым обязательствам к расходам.

Налоговым Кодексом определены два метода налогового учета: метод начисления; кассовый метод.

Порядок признания доходов и расходов при различных методах налогового учета различен. Следует обратить внимание на определенную особенность налогового учета расходов на производство и реализацию налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления, поскольку в силу п.1 ст.318 НК РФ такие расходы подразделяются на прямые и косвенные. Такое разделение связано с оценкой незавершенного производства и является фактором прямого действия на расчет налога на прибыль.

К прямым относятся материальные расходы, расходы на оплату труда и амортизационные отчисления по основным средствам, непосредственно используемым при производстве товаров (работ, услуг).

Все остальные расходы являются косвенными.

Сумма косвенных расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, целиком учитывается при налогообложении в текущем периоде (полностью идет на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода).

Сумма прямых расходов также уменьшает доходы от реализации отчетного (налогового) периода, за исключением сумм прямых расходов, которые распределяются:

  •  на продукцию, находящуюся на складе;
  •  на продукцию отгруженную, но не реализованную (товары в пути); на незавершенное производство.

В соответствии с п.8 ст.254 НК РФ для определения размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), учреждение также обязано утвердить в учетной политике для целей налогообложения один из следующих методов оценки указанного сырья и материалов: по стоимости единицы запасов; по средней стоимости; по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО); по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).

Предусмотрено два способа списания материальных запасов: по фактической стоимости каждой единицы и по средней фактической стоимости.

Следовательно, в целях сближения налогового и бюджетного учета и устранения расхождений между ними бюджетному учреждению целесообразнее утвердить какой-либо один способ.

Метод начисления амортизации в целях налогового учета, согласно п.3 ст.259 НК РФ, налогоплательщики определяют самостоятельно (линейный или нелинейный). Нелинейный метод достаточно громоздок и неудобен, а применение одного и того же метода в налоговом и бюджетном учетах позволит избежать двойного учета. Однако нелинейный метод позволяет организации увеличить расходы, а, следовательно, уменьшить налог на прибыль в первые периоды использования данного метода.

Также следует учесть, что по основным средствам, приобретенным до 01.01.2002, остаточная стоимость определяется в виде разницы между первоначальной стоимостью объекта основных средств и суммой амортизации, начисленной по правилам бюджетного учета за период эксплуатации такого объекта.

Выбранный учреждением метод начисления амортизации не может быть изменен в течение всего периода начисления амортизации по объекту амортизируемого имущества.

В соответствии с п. 10 ст. 259 НК РФ по решению руководителя учреждения, закрепленному в учетной политике для целей налогообложения, допускается начисление амортизации по нормам амортизации ниже установленных НК РФ. Использование пониженных норм амортизации допускается только с начала налогового периода и в течение всего налогового периода.

На основании данных, собранных за отчетный (налоговый) период на каждом налоговом регистре будет заполнена налоговая декларация, и уже в ней будут определены налоговые базы для различных видов операций (ст. 313 НК РФ).

Налоговая база определяется в соответствии с порядком налогового учета доходов и расходов, принятым в Налоговом Кодексе.

Расчет налога ведется по различным ставкам (0 %, 6%, 15%, 20% - для российских организаций и 10% и 20% - для иностранных организаций не связанных с деятельностью постоянного представительства) в зависимости от вида получаемых доходов.

Расчет налоговой базы ведется нарастающим итогом в целом по организации, включая обособленные подразделения.

1.3. Элементы учетной политики для целей налогообложения прибыли

Учетная политика — совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации с одновременным утверждением разработанных в составе учетной политики либо в форме приложений к ней: рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; форм первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядка проведения инвентаризации активов и обязательств организации; методов оценки активов и обязательств; правил документооборота и технологии обработки учетной информации; порядка контроля за хозяйственными операциями; другие решений, необходимых для организации бухгалтерского учета. Учетная политика: применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации; является обязательной для всех обособленных подразделений организации; принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода; принятая вновь созданной организацией, считается применяемой со дня создания организации.

Порядок ведения налогового учета для целей исчисления налога на прибыль предусматривает большое количество различных вариантов. Следовательно, любое предприятие может разработать для себя учетную политику в части налогообложения прибыли, полностью учитывающую нюансы своей деятельности.

В соответствии с главой 25 НК РФ организация может в своей учетной политике определить следующие моменты:

  1.  Метод признания доходов и расходов для целей налогообложения прибыли.

Ключевым моментом при формировании налоговой базы по налогу на прибыль является выбор налогоплательщиком метода признания доходов и расходов. В налоговом учете доходы и расходы учитываются методом начисления или кассовым методом.

В соответствии со статьей 271 НК РФ при методе начисления доходы для целей налогообложения признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.

В соответствии со статьей 272 НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения при методе начисления, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.

Доходы и расходы, относящиеся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

При методе начисления расходы на производство и реализацию, понесенные в отчетном (или налоговом) периоде, требуется разделять на прямые и косвенные (п. 1 ст. 318 НК РФ). Косвенные расходы в полном объеме учитываются в текущем периоде, а прямые относятся на расходы лишь в части, которая приходится на реализованную в этом отчетном периоде продукцию.

Для целей налогообложения и для целей бухгалтерского учета можно установить один и тот же перечень прямых расходов. Это позволит не применять нормы ПБУ 18/02. Перечень прямых расходов необходимо закрепить в учетной политике, причем, даже если он полностью соответствует перечню, приведенному в статье 318 НК РФ.

Кассовый метод признания доходов и расходов могут применять только те организации, у которых в среднем за предыдущие четыре квартала выручка от реализации товаров (работ, услуг) не превысила 1 000 000 руб. за квартал (ст. 273 НКРФ). Но если в течение года выручка окажется больше этого показателя, организация будет вынуждена перейти на метод начисления. В этом случае все доходы и расходы нужно пересчитать с начала года в соответствии с этим методом. Поэтому, если у налогоплательщика размер выручки близок к уровню, при котором использование кассового метода невозможно, в учетной политике лучше изначально утвердить метод начисления.

Доходы при кассовом методе возникают только после фактического поступления денег на банковский счет (кассу), либо после фактического получения имущества. Также доход будет при погашении задолженности иным способом (зачет, отступное и т.п.).

При кассовом методе определения доходов и расходов предварительная оплата за товар учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

  1.  Способ оценки сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), а также реализованных покупных товаров.

Для оценки сырья, материалов и покупных товаров в налоговом учете используются следующие методы (п. 8 ст. 254 и п. 1 ст. 268 НК РФ):

  •  метод оценки по стоимости единицы запасов (товаров);
  •  метод оценки по средней стоимости;
  •  метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);
  •  метод оценки по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).

Метод оценки по стоимости единицы запасов (по стоимости единицы товара) следует использовать тем, кто работает с товаром (сырьем или материалом), имеющим большую стоимость и уникальность. Это, например, дорогостоящее промышленное оборудование, изделия из драгоценных камней и т.п.

Метод средней стоимости применяют при большом количестве товаров (сырья или материалов) и значительных объемах продаж (в рознице). Другие методы в данном случае применять сложно из-за значительных временных затрат.

Метод оценки по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО) выгоден, если стоимость реализуемых товаров (работ, услуг) постоянно растет (например, в условиях инфляции). В подобной ситуации применение метода ЛИФО увеличит материальные расходы (стоимость приобретения товаров), что позволит уменьшить налоговую базу.

Метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО) целесообразно применять при наличии постоянной тенденции на снижение стоимости реализуемых товаров (работ, услуг).

Согласно изменений, внесенных в ПБУ 5/01 приказом Минфина России от 26.03.2007 №26 н., с 1 января 2008 года в бухгалтерском учете не используется метод ЛИФО при отпуске материально-производственных запасов (в том числе покупных товаров) в производство. Поэтому если организация хочет сблизить бухгалтерский и налоговый учет, то в учетной политике для целей налогообложения необходимо зафиксировать тот же метод, который используется в бухгалтерском учете.

  1.  Методы начисления амортизации.

В п. 1 ст. 259 НК РФ предусмотрены два метода начисления амортизации: линейный и нелинейный.

Суть линейного метода состоит в том, что сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта (с. 259.1 НК РФ). Это самый простой (хотя не самый экономически выгодный) способ амортизации. Стоимость амортизируемого имущества переносится на расходы для целей исчисления налога на прибыль организаций равномерно. При применении этого метода амортизация начисляется отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества.

Особенности применения нелинейного метода амортизации прописаны в ст. 259.2 НК РФ. Этот способ позволяет большую часть стоимости амортизируемого имущества перенести на расходы в целях налогового учета еще в начале срока его полезного использования.

При применении данного метода амортизация начисляется не по каждому объекту амортизируемого имущества, а по каждой амортизационной группе или подгруппе. Для этих целей при использовании налогоплательщиком нелинейного метода формируется суммарный баланс амортизационных групп (подгрупп) как суммарная стоимость объектов, входящих в каждую амортизационную группу (подгруппу).

По зданиям, сооружениям, передаточным устройствам и нематериальным активам, входящим в восьмую – десятую амортизационные группы, амортизацию можно начислять только линейным методом. Это правило закреплено в п. 3 ст. 259 НК РФ. В восьмую – десятую амортизационные группы входит имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет.

По всем остальным объектам налогоплательщика может применяться только метод начисления амортизации, закрепленный в его учетной политике.

В настоящее время метод начисления амортизации можно изменять. Изменение допускается с начала очередного налогового периода. При этом налогоплательщик вправе перейти с нелинейного на линейный метод начисления амортизации не чаще одного раза в пять лет (п. 1 ст. 259 НК РФ).

По всем амортизируемым объектам компании должна использоваться единая методика начисления амортизации (за исключением восьмой – десятой амортизационных групп).

  1.  Использование права на ликвидацию амортизационной группы.

В случае если суммарный баланс амортизационной группы (подгруппы) становится менее 20 000 рублей, в месяце, следующем за месяцем, когда указанное значение было достигнуто, если за это время суммарный баланс соответствующей амортизационной группы (подгруппы) не увеличился в результате ввода в эксплуатацию объектов амортизируемого имущества, налогоплательщик вправе ликвидировать указанную группу (подгруппу), при этом значение суммарного баланса относится на внереализационные расходы текущего периода (ст. 12 НК РФ).

  1.  Использование права на амортизационную премию.

Согласно п. 9 ст. 258 НК РФ налогоплательщик имеет право включить в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% (не более 30% – в отношении основных средств, относящихся к третьей-седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно). Эта возможность предоставлена и для расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, реконструкции, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств.

Не применяется такое правило в отношении имущества, полученного организацией от учредителей, и в отношении основных средств, не являющихся амортизируемым имуществом.

  1.  Создание резервов.

Организации, которые признают доходы и расходы от реализации товаров (работ, услуг) по методу начисления, могут создавать резервы на предстоящие расходы. Создание резервов позволяет равномерно включать в расходы для целей исчисления налога на прибыль определенные виды затрат.

В учетной политике для целей налогообложения необходимо определить, какие резервы будет создавать организация. В соответствии с нормами главы 25 НК РФ организация может создать резервы:

  •  на предстоящую оплату отпусков работникам, выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет (ст. 324.1 НК РФ);
  •  предстоящий ремонт основных средств (ст. 260 НК РФ);
  •  гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание (ст. 267 НК РФ);
  •  формирование расходов по сомнительным долгам (ст. 266 НК РФ);
  •  предстоящие расходы, направляемые на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов (ст. 267.1 НК РФ).
  1.  Порядок исчисления налога и авансовых платежей.

Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Налогоплательщик, уплачивающий налог на прибыль, имеет право выбрать один из двух вариантов уплаты авансовых платежей по налогу в течение налогового периода.

Налогоплательщики должны каждый месяц (до 28-го числа) уплачивать авансовый платеж. Причем порядок расчета этого платежа зависит от того, в каком квартале происходит его исчисление. Так, в 1 квартале ежемесячный платеж принимается равным ежемесячному платежу, который уплачивался в 4 квартале предыдущего года (абз. 3 п. 2 ст. 286 НК РФ). Во 2 квартале сумма ежемесячного платежа будет равна одной трети суммы налога, уплаченной соответственно в 1 квартале (абз. 3 п. 2 ст. 286 НК РФ). А в 3-м и 4-м кварталах ежемесячный авансовый платеж определяется как одна третья от разности между суммами налога за два предыдущих квартала. То есть, для 3 квартала формула для расчета будет такой: ежемесячный авансовый платеж = (сумма налога за 2 квартал – сумма налога за 1 квартал)/3. А для 4-го квартала такой: ежемесячный авансовый платеж = (сумма налога за 3 квартал – сумма налога за 2 квартал)/3.

Как видим, в расчете ежемесячного авансового платежа участвует такой показатель, как сумма налога за квартал. Тут надо помнить, что она вовсе не обязательно равна сумме, полученной в результате сложения ежемесячных авансовых платежей. Дело в том, что сумма налога за квартал определяется уже исходя из фактически полученной за квартал прибыли. Соответственно эта сумма перечисляется уже после окончания квартала (до 28-го числа следующего месяца). Авансовые платежи, внесенные в течение квартала, зачитываются, и соответственно в бюджет доплачивается только разница. Если же эта разница окажется отрицательной, то у организации возникнет переплата по налогу, которую можно вернуть или зачесть, подав соответствующее заявление в инспекцию (ст. 78 НК РФ).

Альтернативой приведенному варианту является перечисление ежемесячных платежей, которые рассчитываются исходя из реально полученной прибыли. При этом методе уплаты налога на прибыль бухгалтер должен ежемесячно отслеживать реальные результаты работы организации, определяя прибыль за прошедший период нарастающим итогом. И уже от этой прибыли каждый месяц определяется сумма налогового аванса. То есть платеж в данном случае определяется по формуле: авансовый платеж = (авансовые платежи за предыдущие месяцы налогового периода – прибыль нарастающим итогом) х налоговая ставка. Данную сумму нужно перечислить в бюджет до 28-го числа следующего месяца. Больше никаких платежей в данном случае вносить в бюджет не нужно (т.е. квартальные платежи отсутствуют).

Перейти на второй способ уплаты авансовых платежей можно только после уведомления об этом налоговой инспекции не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором будет происходить переход на данную систему уплаты авансовых платежей.

При этом организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации не превышают в среднем 10 000 000 руб. за каждый квартал, бюджетные учреждения и некоторые другие категории налогоплательщиков уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода (п. 3 ст. 286 НК РФ).

  1.  Показатель, применяемый для расчета доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение.

Выбор у налогоплательщика в отношении уплаты налога на прибыль по месту нахождения обособленных подразделений предоставлен положениями ст. 288 НК РФ.

Во-первых, если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, распределение прибыли по каждому из этих подразделений он может и не производить. В этом случае организация должна самостоятельно выбрать обособленное подразделение, через которое будет производиться уплата налога в бюджет этого субъекта РФ.

Сумма налога, подлежащая уплате в региональный бюджет, формируется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории этого субъекта РФ.

Во-вторых, налог по месту нахождения обособленного подразделения исчисляется из доли прибыли, приходящейся на это подразделение. Доля определяется как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (или расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (или расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества в целом по организации.

Налогоплательщику следует сделать выбор: будет он применять показатель среднесписочной численности или показатель расходов на оплату труда. При этом выбранный показатель должен быть неизменным в течение всего налогового периода.


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ООО «ПРОФМЕДИА ФИНАНС»

2.1. Характеристика деятельности предприятия

1. Общие сведения об Обществе

1.1. Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «ПрофМедиа Финанс».

1.2. Сокращенное фирменное наименование: ООО «ПрофМедиа Финанс».

1.3. Место нахождения: Российская Федерация, 125040, г. Москва, ул. Нижняя Масловка, д. 9.

1.4. Дата государственной регистрации: 31 июля 2007 г.;ОГРН: 1077758485860;

1.5. Сведения об уставном капитале: 10 000 (десять тысяч) рублей

1.6. Совет директоров Уставом Общества не предусмотрен.

Органы управления общества:

  •  общее собрание участников;
  •  единоличный исполнительный орган (генеральный директор);

Высшим органом управления Общества является общее собрание участников.

1.7. Номер телефона и факса: +7 (495) 787 53 35, +7 (495) 787 53 05.

1.8. Адрес электронной почты: inbox@profmedia.ru.

1.9.  Адрес страницы в сети Интернет, на которой  публикуется текст годового отчета Общества:

www.profmedia.ru

2. Положение Общества в отрасли.

Предметом деятельности Общества является:

  1.  оказание услуг в области маркетинга;
  2.  организация гостиничного и бытового обслуживания, культурного досуга, пунктов общественного питания, спортивно-оздоровительных и других видов услуг;
  3.  осуществление рекламной, издательской и полиграфической деятельности;
  4.  осуществление консультационной деятельности;
  5.  оказание юридических услуг;
  6.  операции с недвижимостью;
  7.  услуги организациям в поиске нежилых помещений и гражданам по обмену и найму жилья;
  8.  оказание различных услуг населению;
  9.  иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.

3. Приоритетные направления деятельности Общества.

  •  Содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения в промышленных товарах и товарах народного потребления;
  •  Изучение и удовлетворение спроса населения в товарах и услугах, обеспечение его произведениями литературы, искусства и науки;
  •  Осуществление координационной работы по издательской деятельности.

4. Перспективы развития Общества.

Общество  планирует заниматься привлечением финансирования в т.ч. на рынке корпоративных облигаций для обеспечения развития деятельности компаний, выходящих в Группу ПрофМедиа.

Единоличный исполнительный орган Общества: Генеральный директор

ФИО: Чернова Елена Михайловна.

Год рождения: 1970

Образование: высшее (Инженерно-строительный институт)

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Общество  осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Для достижения целей своей деятельности Общество может приобретать права, исполнять обязанности, осуществлять любые действия, которые не будут противоречить  действующему законодательству РФ и Уставу.

Организация использует в своей работе унифицированные формы отчетности, бланки. Также, организация полностью автоматизирована и отправляет налоговую отчетность через интернет.

2.2 Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности

Анализ актива представлен в таблице 2.

Для того чтобы найти удельные веса, сравним каждую статью баланса с валютой баланса.

Таблица 2 – анализ актива баланса ООО «ПрофМедиа Финанс»

Наименование статей

Код

Абсолютные величины, тыс. руб.

Удельные веса, %

Изменение

Темп роста, %

На 31.12.2010

На 31.12. 2011

На 31.12.

2010

На 31.12.2011

Абсолютное

Удельного веса

I. Внеоборотные активы

Финансовые вложения

1150

3877460

3865636

99,99

99,95

-11824

-0,04

99,69

Отложенные налоговые активы

1160

5

1976

0,01

0,05

1971

0,04

39520

Итого по разделу I

1150

3877465

3867612

100

100

-9853

-

99,75

II. Оборотные активы

Запасы

1210

-

-

-

-

-

-

-

Дебиторская задолженность

1230

135515

151108

46,11

48,86

15593

2,75

111,51

Денежные средства и денежные эквиваленты

1250

158389

158159

53,89

51,14

-230

-2,75

99,85

Итого по разделу II

1200

293904

309267

100

100

15363

-

105,23

БАЛАНС

1600

4171369

4176879

100

100

5510

-

100,13

Из таблицы 2 видно, что у предприятия имеются внеоборотные активы и  оборотные активы, это свидетельствует о том, что организация имеет сложную структуру баланса.

В структуре внеоборотных активов наибольшую долю занимают финансовые вложения, которые состаляют в 2010г. – 99,99%, в 2011г. – 99,95%  В финансовых вложениях значительная часть это долгосрочные займы другим организациям, т.е. организация, занимается диверсификацией капитала, путем перевода средств в другую сферу, чтобы ускорить процесс развития нового вида деятельности.

В оборотных активах наибольший удельный вес в 2010г. занимают денежные средства, (их удельный вес составил 53,89%). В 2011 г. также наибольший удельный вес занимают денежные средства 51,14%. Большой объем денежных средств говорит о том, что организация не эффективно использует свой оборотный капитал, так как денежные средства имеют склонность к инфляционным процессам и, несмотря на их большой размер как в 2010 г. (158389 тыс. руб.), так и в 2011г. (158159), они должны оборачиваться, принося организации дополнительную стоимость.

Далее проанализируем пассив баланса (таблица 3).

Таблица 3 - анализ пассива баланса ООО «ПрофМедиа Финанс»

Наименование статей

Код

Абсолютные величины, тыс. руб.

Удельные веса, %

Изменение

Темп роста, %

На 31.12. 2010

На 31.12. 2011

На 31.12.2010

На 31.12.2011

Абсолютное

Удельного веса

III. Капитал и резервы

Уставный капитал

1310

10

10

0,001

0,001

0

0

100

Добавочный капитал (без переоценки)

1350

1030368

1030368

24,70

99,46

0

-0,46

100

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1370

830

5527

0,02

0,54

4697

0,46

665,9

Итого по разделу III

1300

1031208

1035905

24,72

24,80

4697

-

100,46

IV. Долгосрочные обязательства

-

-

-

-

-

-

-

Заёмные средства

1410

3139830

3140670

75,27

75,19

840

-0,08

100,03

Итого по разделу IV

1400

3139830

3140670

75,27

75,19

840

-0,08

100,03

V. Краткосрочные обязательства

Кредиторская задолженность

1520

307

277

0,007

0,006

-30

-0,001

90,23

Оценочные обязательства

1540

24

27

0,001

0,001

3

0

112,5

Итого по разделу V

1500

331

304

0,008

0,007

-27

-0,001

91,84

БАЛАНС

1700

4171369

4176879

100

100

9518

-

100,13

Из таблицы 3 видно, что в 2010г. большую часть пассивов занимает заёмные средства (75,27%), в 2011г. – также большую часть пассивов занимает заёмные средства (75,19%).

Далее рассмотрим основные экономические показатели (таблица 3). Сравним каждую строку с размером выручки от реализации.

Таблица 4 - основные экономические показатели ООО «ПрофМедиа Финанс»

Показатели

Код

Абсолютные величины, тыс. руб.

Удельные веса, %

Изменение

Темп роста, %

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное

Удельного веса

Выручка (нетто) от продажи продукции, работ, услуг

2110

141996

332169

100,00

100,00

190173

0,00

233,93

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

2120

(139830)

(315000)

98,47

94,83

175170

-3,64

225,27

Валовая прибыль от продажи

2100

2166

17169

1,52

5,17

15003

3,65

792,65

Управленческие расходы

2220

(15147)

(2507)

10,67

0,75

-12640

-9,92

16,55

Прибыль (убытки) от продаж

2200

12981

14662

9,14

4,41

1681

-4,73

112,95

Проценты к получению

2330

700

246

0,49

0,07

-454

-0,42

35,14

Прочие доходы

2340

171947

13738

121,09

4,13

-158209

-116,96

7,98

Прочие расходы

2350

(157663)

(26209)

111,03

7,89

-131454

-103,14

16,62

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

1917

2437

1,35

0,73

520

-0,62

127,13

Текущий налог на прибыль

2410

(383)

(487)

0,27

0,15

104

-0,12

127,45

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

1534

1950

1,08

0,59

416

-0,49

127,12

Из таблицы 4 видно, что в себестоимости большую часть занимает выручка (98,47 и  94,83%). Себестоимость снижается на 3,64%,  за счёт чего увеличилась валовая прибыль от продаж на 3,64%. Происходит снижение прочих расходов, вследствие чего прибыль до налогообложения увеличилась.  В итоге чистая прибыль увеличивается, темп роста составил в 2011г. по отношению к 2010 составил 127,12%.

Таблица 5 - результаты финансовых коэффициентов  ООО «ПрофМедиа Финанс»

Наименование

коэффициента

Численное значение   

Нормативное значение

Комментарии

2010

2011

1

2

3

4

5

Финансовой зависимости

(стр.1700/стр.1300)

4,05

4,03

-

Исходя из расчёта коэффициент в 2011г. ниже, чем в 2010г. на 0,02, что является положительной тенденция к снижению коэффициента финансовой зависимости. ООО «ПрофМедиа Финанс» как и каждое предприятие, стремиться увеличивать долю собственных средств с целью повышения стабильности функционирования. Позитивно следует оценивать увеличение общего размера финансовых ресурсов за счет привлечения дополнительного, относительно недорогого заемного капитала.

Рентабельность продаж, %

(2200/2110*100%)

9,14

4,41

5,81

Коэффициент рентабельности продаж определяется как отношения чистой прибыли к объему продаж. Рентабельность в 2011 г. снизилась. Говорит о том, что каждая денежная единица реализованной продукции принесла меньше единиц чистой прибыли, чем в предыдущем году.

Рентабельность активов, %

(2200/ЧА*100%)

1,26

1,42

2,44

Чистые активы рассчитывают на основании данных бухгалтерского баланса. Для этого из суммы активов вычитают сумму пассивов. При этом, в расчете участвуют не все показатели баланса. Так, из состава активов надо исключить стоимость собственных акций, выкупленных у акционеров, и задолженность учредителей по взносам в уставный капитал.Также в составе пассивов не учитывают капитал и резервы (разд. III) и доходы будущих периодов (код 1530 разд. V)

Повышения показателя, показывает повышение конкурентоспособности предприятия на рынке. Данное повышение показателя говорит о том, что для получения одной денежной единицы прибыли предприятию требуется меньшее количество денежных единиц активов

Рентабельность собственного капитала, %

(2200/1300*100%)

1,26

1,42

10,28

Показатель повысился, но он остается достаточно низким. Высокий коэффициент  привлекателен для инвесторов. Повышение показателя говорит, что предприятие эффективно следит за прочими издержками.

Текущая ликвидность

(1200-1230-1220)/(1500)

478,52

520,26

1,5-2,5

Значение более 3 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала.

Быстрой (промежуточной) ликвидности

(1200-1210)/1500

887,9

1017,3

≥1

В случае возникновения сложностей с реализацией продукции ООО «ПрофМедиа Финанс» погасить свои текущие обязательства.

Абсолютной ликвидности (платежеспособност)

478,52

520,26

≥0,2

Он показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время.

Оборачиваемость запасов (2120/1210)

139830

315000

-

Показатель  значительно увеличился вследствие  отсутствия запасов. Чем выше показатель, тем стабильнее предприятие.

Оборачиваемость активов

(2110/2400+1200)*100%

48

105,80

100%

Значительное улучшение показателя, говорит о том, что фирма эффективно использует все имеющиеся ресурсы. Низкий показатель в 2010г. о неэффективном использование ресурсов, в 2011г. наблюдается ситуация, роста показатель стал выше среднеотраслевого.

Вероятность наступления банкротства (стр. (1200-1500)/стр.1700)

0,07

0,07

Чем выше значение показателя коэффициента банкротства (более 0), тем ниже его опасность. Динамики ухудшения показателя, не наблюдается.

Проанализировав финансовые коэффициенты (таблица 5), можно сделать следующие выводы:

1. Финансовая зависимость: у предприятия снизились обязательства.

2. Рентабельность: рентабельность продаж, активов и собственного капитала повысилась, что говорит о повышение эффективности использования предприятием собственного капитала, активов, а также о том, что  каждая денежная единица реализованной продукции принесла больше единиц чистой прибыли, чем в предыдущем году.

3. Ликвидность: показатели высокие, предприятие может рассчитаться по обязательствам, но высокие показатели ликвидности свидетельствуют о нерациональной структуре капитала.

4. Качество управления активами улучшилось. Можно сделать вывод об устойчивом финансовом положение.

5. Чем выше значение показателя банкротства (более 0), тем ниже риск его наступления. Показатель в 2011г. не изменились по сравнению с предыдущим годом.

Далее необходимо анализировать финансовую устойчивость предприятия, чтобы определить ее платежеспособность, соотношение стоимости материальных оборотных средств и величин собственных и заемных источников их формирования (таблица 6).

Таблица 6 - определение финансовой устойчивости ООО «ПрофМедиа Финанс»

Показатели

Код строки баланса

31.12.2010, тыс. руб.

31.12.2011, тыс. руб.

Изменение, тыс. руб.

1. Источники собственных средств (капитал и резервы)

1300

1031208

1035905

4697

2. Внеоборотные активы

1100

3877465

3867612

-9853

3.Наличие собственных оборотных средств (1-2)

-2846257

-2831707

14550

4.Долгосрочные заемные средства

1400

3139830

3140670

840

5. Наличие собственных и долгосрочных заемных оборотных средств (3+4)

293573

308963

15390

6. Краткосрочные заемные средства

1500

331

304

-27

7. Общая величина источников формирования запасов (5+6)

293904

309267

15363

8. Запасы и НДС

1210+1220

-

-

-

9. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств (3-8)

-2846257

-2831707

14550

10. Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных оборотных средств (5-8)

293573

308963

15390

11. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины источников формирования запасов (7-8)

293904

309267

15363

Из данной таблицы 6 видно, что финансовое состояние предприятия не является кризисным, так как в ходе анализа установлен недостаток собственных оборотных средств собственных, но излишек долгосрочных заемных оборотных средств и излишек источников формирования запасов.

Руководству необходимо принимать меры для укрепления финансового положения.  

2.3 Характеристика налоговых обязательств предприятия

В ООО «ПрофМедиа Финанс» действует на общей системе налогообложения. Эта система налогообложения, предусматривающая потенциальное взимание всех установленных законодательством РФ налогов, за исключением единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

ООО «ПрофМедиа Финанс» уплачивает следующие налоги: НДС, налог на прибыль, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС ПФР) и обязательное медицинское страхование (ОМС ФФОМС и ТФОМС), страховые взносы в ФСС. В таблице 7 приведена структура налогов.

Таблица 7 - структура начисленных налогов

Вид налога

2010 год, руб.

2011 год, руб.

Удельный вес, %

Изменение (+,-), руб.

Темп роста, %

2010

2011

1.НДС

330406

2619000

46,03

84,15

2288594

792,66

2.Налог на прибыль

383000

487000

53,35

15,65

104000

127,15

3.ОПС ПФР

4000

5200

0,56

0,17

1200

130,00

4. ОМС ФФОМС

220

620

0,03

0,02

400

281,81

5. ОМС ТФФОС

240

400

0,04

0,02

160

166,67

Итого:

717866

3112220

100,00

100,00

2394354

433,54

Из данной таблицы 7 видно, что налоговые обязательства у предприятия увеличились. Это связанно с увеличением налога на прибыль на 27,15% и НДС на 692,66% . Также большой прирост составили, отчисления в ФФОМС увеличение на 181,81 % и ТФОМС на 66,67 %. Общее количество налоговых отчислений увеличилось на 333,54 %.

Далее проведем анализ структуры и изменения сумм начисленных налогов в зависимости от источника уплаты. По данной классификации выделяют три вида налогов: уплачиваемые с выручки, с прибыли и включаемые в расходы. Рассмотрим их далее (таблица 8).

Таблица 8 - динамика и структура налогов ООО «ПрофМедиа Финанс» в зависимости от источника уплаты

Источник уплаты

Сумма налога, руб.

Удельный вес, %

Изменение, руб.

Темп роста, %

2010

2011

2010

2011

1.Налоги, уплачиваемые с выручки

  •  НДС

330406

2619000

46,03

84,15

2288594

792,66

2. Налоги, включаемые в расходы:

  •  ОПС ПФР

4000

5200

0,63

0,68

1200

130,00

  •  ОМС ФФОМС

220

620

0,03

0,08

400

281,81

  •  ОМС ТФФОС

240

400

0,04

0,05

160

166,67

3.Налоги, уплачиваемые с прибыли

  •  налог на прибыль

383000

487000

53,35

15,65

104000

127,15

Итого:

717866

3112220

100,00

100,00

2394354

433,54

Из данной таблицы 8 видно, что наибольший удельный вес как в 2010г. занимает  налог на прибыль53,35% , в 2011 г. наибольший удельный вес занимает  НДС 84,15%.

Абсолютная налоговая нагрузка отражает лишь сумму налоговых обязательств субъекта хозяйственной деятельности и не учитывает тяжесть налогового бремени. Поэтому рассчитаем относительную налоговую нагрузку, которая покажет, как суммы налоговых платежей соотносятся с источниками их уплаты формула для расчета (1) .

Налоговая нагрузка = Сумма начисленных налогов/финансовый показатель                              (1)

В роли финансового показателя могут выступать: доходы, выручка, добавленная стоимость. Результаты расчета представлены в таблице 8.

Таблица 9 - относительная налоговая нагрузка ООО " ПрофМедиа Финанс "

Показатели

Год

Изменение

Темп роста, %

2010

2011

1. Общая сумма начисленных налогов, руб.

717866

3112220

2394354

433,54

2. Доходы (выручка-брутто), руб.

141996000

332169000

190173000

233,92

3. Налоговая нагрузка на доходы (выручку), % (п.1/п.2)

0,51

0,94

0,43

184,31

4. Материальные затраты

139830000

315000000

175170000

225,27

5.Добавленная стоимость, руб. (п.2-п.4)

2166000

17169000

15003000

330,98

6. Налоговая нагрузка на добавленную стоимость, % (п.1/п.5)

33,14

18,13

-15,01

54,71

Проанализировав данные таблицы 9, можно сделать следующие выводы:

1.Налоговая нагрузка на доходы увеличилась значительно на 0,43% (с 0,51% в 2010 г. до 0,94% в 2011г.). В первую очередь это связано с увеличением суммы начисленных налогов на 27,15% по сравнению с 2010 г.

2.Налоговая нагрузка на добавленную стоимость снизилась (с 33,14% до 18,13% к 2011 г.) на 15,01%. Это связано с увеличением добавочной стоимости в 2011 году прирост составил 230,98 %.

Структура налоговых обязательств в зависимости от зачисления суммы налогов в бюджеты разных уровней (таблица 8).

Таблица 10 - относительная налоговая нагрузка ООО «ПрофМедиа Финанс с»

Уровень (вид) бюджета

Наименование налога

Сумма налога, руб.

2010

2011

Федеральный бюджет

  •  Налог на прибыль 2%

38340

48740

  •  НДС

330406

2619000

  •  ОПС ПФР

4000

5200

  •  ОМС ФФОМС

220

620

Региональный бюджет

  •  Налог на прибыль 18%

345060

438660

  •  ОМС ТФФОС

240

400

Местный бюджет

-

-

-


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67922. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА УСЫНОВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ 103.5 KB
  Усыновление играло весьма важную роль у всех древних народов – индийцев греков римлян и др. Римскому праву известны две формы усыновления: одна с передачей родительского права другая – без передачи когда под родительскую власть поступало лицо свободное от этой власти. Для усыновления нужно было соблюсти особые...
67923. ПЕРСПЕКТИВЫ СИСТЕМАТИЗАЦИИ И КОДИФИКАЦИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 123.5 KB
  За двенадцать лет прошедших с момента законодательного возрождения в России института лицензирования оно стало действенным административно-правовым средством упорядочения деятельности хозяйствующих субъектов и обеспечения единого экономического пространства.
67924. ПРЕЗУМПЦИЯ ВИНОВНОСТИ КАК ПРИНЦИП ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 74 KB
  Это очевидно связано с тем что правовые презумпции в том числе в гражданском праве традиционно рассматриваются как некий юридико-технический феномен состоящий в предположении какого-либо факта существующим. Различия во взглядах состоят пожалуй лишь в оценке степени вероятности заключенного в правовой презумпции предположения.
67925. ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И ЕЕ МЕСТО В ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ 94.5 KB
  Раскрывая основные элементы правового статуса Федеральной таможенной службы определяя ее место в системе исполнительной власти в России следует указать что исполнительная власть осуществляется той совокупностью органов которая закреплена в Конституции Российской Федерации а именно...
67926. ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИИ 125.5 KB
  В развитии таможенных органов России можно выделить несколько этапов: дореволюционный период советский период и период деятельности таможенных органов в Российской Федерации с начала 90х годов до настоящего времени. Проблемы таможенной политики организации таможенных органов нашли освещение в трудах...
67927. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ СДЕЛОК, СОВЕРШЕННЫХ БЕЗ СОГЛАСИЯ ТРЕТЬИХ ЛИЦ 60 KB
  Гражданский кодекс Российской Федерации указывает на сделки которые могут быть признаны недействительными из-за отсутствия согласия третьих лиц на их совершение. Юридически значимой для действительности таких сделок является воля не только сторон сделки но и третьих лиц не выступающих сторонами сделки.
67928. ВОЗВРАЩЕНИЕ УГОЛОВНОГО ДЕЛА ПРОКУРОРУ: ОЦЕНКА ОСНОВАНИЙ 91.5 KB
  Статья 237 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации впервые предусматривает возвращение судом уголовного дела прокурору не выполняя при этом обвинительной функции. Причем закон в указанной норме позволяет суду наряду со сторонами проявлять инициативу и без заявленных участниками...
67929. ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 73 KB
  Довольно длительное время в юриспруденции юридическая ответственность в частности гражданско-правовая трактовалась в негативно-ретроспективном аспекте. Однако в философской литературе было признано что позитивный и негативный аспекты ответственности необходимо всегда рассматривать в их взаимосвязи и взаимообусловленности.
67930. Вибрационная диагностика. Назначение систем вибрационного мониторинга и диагностики 475 KB
  Оба комплекса включают в себя прибор обеспечивающий измерение и анализ вибрации а также программное обеспечение для персонального компьютера предназначенное для автоматической постановки диагноза и прогноза состояния диагностируемых узлов. Обязательным условием использования обоих комплексов является...