43498

Проектирование ленточного конвейера

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Наиболее трудоемкими в пищевой промышленности являются погрузочно-разгрузочные работы, которые занимают существенный объем в производственной деятельности предприятий. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются на всех этапах основных производственных процессов. Для механизации этих операций используется подъемно-транспортное оборудование.

Русский

2013-11-06

781 KB

15 чел.

Содержание:

        Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

I .  Описание  транспортного устройства  . . . . . . . . . . . ………..

Назначение и область применения  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Описание конструкции и принципа действия  . . . . . . . . . . . . . . . .

  1.       Расчёты подтверждающие работоспособность конструкции  . . .

Определение основных конструктивных размеров  . . . . . . . . . . .

Энергетический расчёт  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Кинематический расчёт  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Расчёты на прочность элементов грузоподъёмных машин  . . .

Расчёт цепной передачи  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Предварительный расчёт вала  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Уточненный расчёт вала  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Специальные расчёты  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Проверка долговечности подшипников  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Подбор и проверка шпоночных соединений  . . . . . . . . . . . . . .

Подбор муфты  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  

Расчёт натяжного устройства  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

  1.     Сведенья о монтаже и ремонте проектируемой машины  . . . . .

Монтаж  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Ремонт и наладка  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

  1.     Список использованной литературы  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


Введение

Одним из путей повышения эффективности труда в пищевой промышленности является механизация тяжелых и трудоемких работ. При механизации труда создаются условия для внедрения прогрессивных методов производства и реализации готовой продукции, увеличения объемов перерабатываемого сырья, увеличения качества блюд и кулинарных изделий, повышения культуры производства.

Наиболее трудоемкими в пищевой промышленности являются погрузочно-разгрузочные работы, которые занимают существенный объем в производственной деятельности предприятий. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются на всех этапах основных производственных процессов. Для механизации этих операций используется подъемно-транспортное оборудование.

Подъемно-транспортное оборудование предприятий пищевой промышленности – машины и механизмы, предназначенные для механизации работ при погрузке и выгрузке сырья и продуктов во время их приемке и хранении, перемещении сырья и продуктов внутри предприятия, транспортировке готовой кулинарной продукции к месту реализации, транспортировки посуды и инвентаря, выполнении монтажных и пусконаладочных работ по установке торгово-технологического оборудования.

  1.  
    Описание транспортного устройства (ленточного конвейера).

1.1 Назначение и область применения ленточных конвейеров.

Ленточные конвейеры широко используются в пищевой, и других видах промышленности. Их использую для транспортировки насыпных и штучных грузов, как на набольшие, так и на большие расстояния. Простота и надежность их конструкции обеспечивает их работу в течении длительного времени. Ленточные конвейеры можно использовать как в закрытых, так и на открытых участках, что объясняет их широкое использование в промышленности. Конвейеры относятся к машинам непрерывного типа действия и характеризуются непрерывным перемещением грузов по заданной трассе без остановок для загрузки или разгрузки. Перемещаемый насыпной груз располагается сплошным слоем на несущем элементе машины – ленте или отдельными порциями. Штучные грузы также перемещаются непрерывным потоком в заданной последовательности один за другим. Благодаря непрерывности перемещения груза, отсутствию остановок для загрузки и разгрузки и совмещению рабочего и обратного движений грузонесущего элемента машины непрерывного действия имеют высокую производительность, что очень важно для современных предприятий с большими грузопотоками.

  1.  Описание конструкции и принципа действия.

Транспортёры ленточные состоят из сварных секций. На полюсах конвейера находятся 2 барабана, между которыми натянута лента, при помощи натяжного устройства. Для предотвращения провисания ленты, на определённом расстоянии между собой устанавливаются опорные ролики. Привод транспортёра состоит из рамы, электродвигателя, редуктора, муфты для соединения электродвигателя и редуктора, двух звездочек (на валу редуктора и валу барабана), ленты, 2 кожухов для цепной и муфтовой передачи.

Принцип действия ленточного транспортёра заключается в следующем: вращательное движение от электродвигателя через муфту передаётся редуктору, на выходном валу которого насажена ведущая звездочка. Далее посредством приводной цепи движение передаётся на ведомую звездочку, закреплённую на ведомом вале, приводящий в движение приводной барабан. Между приводным и натяжным барабаном натянута лента, которая движется посредством вращения приводного барабана.    

II Расчёты подтверждающие работоспособность конструкции

2.1 Определение основных конструктивных размеров:

  1.  Производительность конвейера Q=18000 б\час = 5 б\сек.;
  2.  Определение геометрических параметров конвейера  Lл=8300мм, Н=0;
  3.  Определяем ширину ленты. Транспортирование предназначено для подачи банок металлических для консервов №9 и №12. Согласно ГОСТ 5981-82 (сборные цилиндрические жестебанки тип I) принимаем геометрические размеры банки (из приложения 4, стр. 204 по Е.Д.Ситникову «Дипломное проектирование заводов по переработке плодов и овощей»):

банки

№9

№12

Вместимость 1 банки, мл

364

565

Наружный диаметр банки, мм

76,0

102,5

Высота банки, мм

102,5

81,4

Масса банки порожней, гр

57

75

Масса крышки, гр

11

20

    

Дальнейший расчет ведем по банке с большим диметром, то есть по банке №12. Масса полной банки №12 Gб = 0,075+0,02+0,6=0,7 кг. Исходя из размера банки №12 выбираем ширину ленты согласно

ГОСТ 5981-82 Вл=110 мм. Так как транспортер двухручьевой, принимаем ширину ленты  Вл=250 мм. Зазор между направляющими: =7 мм;

  1.  Определяем скорость движения ленты транспортёра по формуле V=Qa        где:                                                   Q – производительность конвейера, б/с;  Q=5 б/с

a – шаг банок на ленте транспортёра, м; принимаем а=120 мм=0,12 м (так как расчет ведем по наибольшей банке №12 d=102,2 мм)

     V=50.12=0.6 м/с

5. Определяем массу 1м ленты по формуле:

   qл=(10-15) Вл

где:   Вл – ширина ленты, м; Вл =0,25 м

       qл=150,25=3,75 кг/м

Определим массу груза на 1 м ленты по формуле: qг =Qp/(3.6·v)

где Qp = 18000·Gб =18000·0,7=12600 кг/час=12,6 т/час (Gб-масса полной банки     №12).        qг =12,6/(3,6·0,6)=5,83 кг/м    

6. Разбиваем трассу конвейера на участки и определяем силы сопротивления на каждом участке. За точку с минимальным натяжением принимаем точку 1- сбегание ленты с приводного барабана S1=Sсб.

 Обходя трассу по ходу ленты определяем сопротивление на участках и величину натяжения в характерных точках в зависимости от S1 .

  •  участок 1-2 – сопротивление перемещению на горизонтальном участке холостой ветви конвейера.

где:

W1-2- сопротивление перемещению ленты на участке 1-2;

      W1-2=g·qл·Lг·ω;

g- ускорение свободного падения 9,8 м/с;

qл- масса 1 м ленты;

ω- коэффициент сопротивления движению ленты по направляющей. Так как лента движется по направляющей, а не по роликам, то принимаем ω=0,2

W1-2= 9.8· 3.75 ·8.3 ·0.2=61.005

S2=S1+61.005

  •  участок 2-3 – участок сосредоточенного сопротивления при огибании поворотного барабана.

 

где:

- коэффициент сопротивления при повороте ленты. При  , (Таблица 1,12)

  •  участок 3-4 – сопротивление перемещению на горизонтальном участке рабочей ветви конвейера.

     где: W3-4 –сопротивление перемещению на рабочем участке конвейера;                         W3-4=g·(qл+ qг)·Lг·ω;

- длина участка , м

- коэффициент сопротивления движению ленты по направляющей. Так как лента движется по направляющей, а не по роликам, то принимаем ω=0,2

      - ускорение свободного падения, 9,8 м/с

qл - масса 1м ленты, кг

- масса груза на 1м длины, кг

W3-4 =9,8·(5,83+3,75)·8,3·0,2=155,85

  S4=Sнаб=Smax

  •  Принимаем коэффициент трения между лентой и барабаном f=0,3 и угол обхвата барабана лентой , следственно =2,56

На основе уравнения Эйлера находим Sсб=S1 :

Решаем уравнение относительно S1

Подставляем S1 в выше полученные уравнения и находим натяжение ленты в каждой точке трассы:

= Smax (максимальное усилие, Н)

7. Определяем требуемое число прокладок ленты, по таблице 1,5 принимаем материал конвейерной ленты согласно ГОСТ 20-85, БКНЛ-65, удельная прочность ткани 65Н/мм. (изготовленная с применением хлопка и лавсана).Толщина наружных обкладок рабочей стороны 3мм, нерабочей 1мм.

где:

Smax -(максимальное усилие, Н)

n – коэффициент запаса прочности ленты (от 9 до 12). Принимаем n=10

Вл – ширина ленты, мм

К – удельная прочность ткани, Н/мм

     

 Так как минимальное число прокладок ленты должно быть равно 3, принимаем i=z=3.

Определяем диаметр приводного барабана по формуле:

Дбар=125z (мм)

где:

z – число прокладок ленты, шт

Дбар=1253=375 мм

Принимаем по ГОСТ 2260-44, Дбар=300мм

8. Определяем необходимую величину min натяжения ленты на

рабочей ветви конвейера:

где:

qл - масса 1м ленты, кг

- ускорение свободного падения

- масса груза на 1м длинны, кг

Достаточность величины минимального натяжения обеспечена.

9. Определяем тяговое усилие на приводном барабане по формуле 1,15 (1):

где:

- коэффициент сопротивления при повороте ленты, при ,

Smax – максимальное усилие, Н

S1 – минимальное усилие, Н

10. Определяем необходимую мощность привода электродвигателя по формуле 1,16 (1):

 (Вт)

где:

F – тяговое усилие на приводной барабан, Н

V – скорость движения ленты транспортёра, м/с

- КПД привода в пределах (0,7-0,85),  принимаем 0,75

К – коэффициент нагрузки (1,1-1,2), принимаем 1,2

Из таблицы 2 Анурьева (том 3) принимаем асинхронный электродвигатель серии 4А, закрытый обдуваемый по ГОСТ 19523-81 мощностью P=0.75кВт и числом оборотов n=915об/мин. Двигатель 4А80А6УЗ.


2.2. Кинематический расчёт

  •  Определяем общее передаточное число привода:

где:

- частота вращения вала электродвигателя,  =915 об/мин

- частота вращения приводного барабана, об/мин; которая вычисляется по формуле:

где:

Дбдиаметр приводного барабана, Дб =0,3 м

V – скорость движения ленты конвейера,  V =0,6 м/с

  •  Определяем передаточное число цепной передачи:

 

где: - общее передаточное число

    - передаточное число редуктора

Выбираем червячный редуктор серии Ч-63 с передаточным числом =20(Анурьев том 3, таблица 60)

Редуктор Ч63-20-51-1-1-УЗ


Расчёты на прочность элементов грузоподъёмных машин.

Расчёт цепной передачи.

  1. Выбираем приводную роликовую однорядную цепь (2).

  Вычисляем вращающийся момент на ведущей звездочке:

 

где:

Р – мощность электродвигателя, кВт

- частота вращения ведущей звездочки, об/мин

где:

- передаточное число редуктора

- частота вращения вала электродвигателя, об/мин

Передаваемая мощность P=N=Pдв·η=0.75·0.8=0.6 кВт

Где  η-коэффициент полезного действия привода для червячного редуктора, принимаем η=0,8.

2. Передаточное число цепной передачи  =1,2

3. Число зубьев ведущей звездочки: z1=18

    Число зубьев ведомой звездочки: z2= z1iц=181,2=22, примем z2=25

где:

z1 - число зубьев ведущей звездочки

iц – передаточное число цепной передачи

Тогда фактическое передаточное число:

iц=25/18=1,39

4. Вычисляем расчётный коэффициент погрузки:

где:

- динамический коэффициент, при спокойной погрузке, =1

- учитывает влияние межосевого расстояния, по таблице =1    при

ац≤(30-60)t

      - учитывает влияние угла наклона линии центров , по таблице =1 при <

- учитывает способ регулировки натяжения цепи, по таблице =1,25

- коэффициент учитывающий смазку колёс, по таблице при непрерывной смазке =1

- коэффициент учитывающий продолжительность работы в сутки, по таблице при односложной работе =1

5. Определяем шаг цепи:

где:

Т – вращающий момент на ведущей звездочке, Нм

z1 - число зубьев ведущей звездочки

Кэ – коэффициент погрузки Кэ =1,25

- допускаемое давление, МПа (по таблице 7,18[2] выбираем допускаемое давление в зависимости от частоты вращения ведущей звездочки)

Принимаем =36МПа

Подбираем (по таблице 7,15) цепь по ГОСТ13568-75*, имеющую шаг t=19,05,

разрушающую нагрузку Q=31,8кН, массу q=1,9 кг/м, проекцию опорной поверхности шарнира Аоп=105,8мм2. Цепь ПР-19,05-3180

6. Определяем скорость цепи:

 

где:

z1 - число зубьев ведущей звездочки

t – шаг цепи

n1 – частота вращения ведущей звездочки, об/мин

7. Определяем окружную силу:

где:

Рэд – мощность электродвигателя, кВт

V - скорость цепи, м/с

8. Определяем давление в шарнире по формуле 7,39:

- окружная сила, Н

- проекция опорной поверхности шарнира, мм2

- коэффициент погрузки

9. Проверяем выполнение условия допустимости давления:

Условие р<[р] выполнено, так как 34,7мПа<36мПа

10. Определяем число звеньев цепи по формуле 7,36 (2):

где:

=50

- сумма зубьев ведущей и ведомой звездочек

где:

- число зубьев ведущей звездочки

- число зубьев ведомой звездочки

- вычисляется по формуле:

      

где:

- число зубьев ведущей звездочки

- число зубьев ведомой звездочки

=3,14

11. Уточняем межосевое расстояние цепной передачи по формуле 7,37 (2):

где:

t – шаг цепи, мм.

Lт – число звеньев цепи

- сумма зубьев ведущей и ведомой звездочек

мм

Для свободного провисания цепи предусматриваем возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,4%, т.е. на  9570,004=3,8мм

12. Определяем диаметры делительных окружностей звездочек:

где:

t – шаг цепи, мм

z – число зубьев ведущей(ведомой) звездочки.

мм          

13. Определяем диаметры наружных окружностей звездочек:

где:

t – шаг цепи, мм

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

     z – число зубьев ведущей(ведомой) звездочки.

dl – 11,91, по таблице 7.15 (2)

мм    мм

14. Определяем силы действующие на цепь:

- окружная сила Fту=3750Н

Определяем центробежную силу:

где:

- скорость цепи, м/с

q – масса 1 кг цепи на 1 м, кг/м, по таблице 7,15

Определяем силу провисания цепи

где:

g – ускорение свободного падения м/с2

q – масса 1 кг цепи на 1 м, кг/м

- коэффициент учитывающий расположение цепи, при наклоне 45о =1,5

Определяем расчётную нагрузку на валу

где:

- окружная сила, Н

- сила провисания цепи, Н

15. Проверяем коэффициент запаса прочности по формуле 7,40 (2):

где:

- окружная сила, Н

- сила провисания цепи, Н

Q – определяется по таблице 7,15 Q=31,8kH

- центробежная сила, Н

Кg – динамический коэффициент, при спокойной нагрузке по таблице 7,19 Кg=1

Коэффициент запаса прочности больше чем нормативный(таблица 7,40), отсюда следует, что условие > (S=8,72H, =7.5H)

16. Определяем размеры звездочки:

Ступица звездочки:

- диаметр

где:

- диаметр вала, мм

- длинна ступицы:

где:

- диаметр вала, мм

- толщина диска звездочки

- расстояние между пластинами, по таблице 7,15, = 12,7мм по таблице 7,15

Предварительный расчёт ведущего вала транспортёра..

Предварительный расчёт проведём на кручение по допустимым напряжениям с учётом концентрации напряжения, с учётом шпоночного паза и др.

  1.  Определяем диаметр выходного конца при допускаемом напряжении

По формуле 8,16 принимаем =25МПа.

где:

- допускаемое напряжение, Па

- вращающий момент на приводном валу, Нмм

- вращающий момент на ведущей звездочке, Нмм

- передаточное число цепной передачи

мм

Принимаем диаметр выходного конца вала =25мм

Остальные размеры вала назначаем конструктивно.

Диаметр вала под подшипником, dп=25мм

Диаметра вала в месте посадки барабана, dб=45мм

Выполняем предварительную компоновку ведущего вала транспортёра.

Выписываем из атласа габаритные размеры подшипниковых опор и принимаем зазор между лентой и направляющими транспортёра, в результате следует схема нагрузки вала.

2. Определяем реакции опор от сил действующих на ось у

S=261,66H

Fв=3803,5H

Fцх= Fв0,71=8220,71=2689,5Н

Fцу= Fв0,71=8220,71=2689,5 Н

Н

Н

      

      

     

  

      

     

   

      

          

 

      

           По характеристикам точек строим эпюру изгибающих моментов.

3. Определяем реакции опор от сил действующих на ось х.

Н

Н

     

      

     

    

      

     

По характеристикам точек строим эпюру изгибающих моментов.

Выполняем уточненный расчёт вала:

Материал вала ,

Предел выносливости при симметричном цикле изгиба:

где:

- предел прочности, МПа, по таблице 3,3[8]

Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений:

где:

- предел выносливости при симметричном цикле изгиба, МПа

Изгибающие моменты в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях:

        My=-188.265 Hм;

        Мх=-188.265 Hм;

Суммарный изгибающий момент  

Момент сопротивления сечения в месте шпоночной канавки:

Амплитуда нормальных напряжений:

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

    по таблице 8,7 (2)   =2,6

Момент сопротивления :

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

 

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям вычисляется по формуле:

Коэффициенты , ,, определяем по таблице 8,6[8] в зависимости от предела прочности.

=1,5

=0,1

=0,67

Общий коэффициент запаса прочности:

 

Для обеспечения прочности вала коэффициент запаса прочности должен быть не менее S=1.5  Следственно S= 1,85 – достаточно.

Подбор подшипников на ведущем валу и проверка долговечности подшипников.

Диаметр вала в месте посадки подшипников dп=30 мм.

Предварительно назначаем шариковые радиальные однорядные подшипники по ГОСТ 8338-75 (приложение 17 стр.396). Назначаем подшипник 205 , у которого габаритные размеры D=62мм; B=16мм; C=41900H; C0=10000H.

Проверку осуществляем по более нагруженной опоре(Ra)

Эквивалентная нагрузка определяется по формуле 9,3[2]:

где:

- коэффициент вращения внутреннего кольца =1;

- сила,  действующая на опору;

=1 по таблице 9,19[2];

= 1.3 по таблице 9,20[2];

=1 по таблице 9,18[2];

Расчетная долговечность определяется по формуле:

где:

- эквивалентная нагрузка

С – для подшипника 205 С=41,9кН

Расчёт долговечности в часах:

где:

n – частота вращения ведущего вала, об/мин n=38,2об/мин.

L - расчетная долговечность, млн.об.

>  что приемлемо.

Подбор и проверка шпоночных соединений.

Для передачи крутящего момента от ступицы звездочки на ведущий вал согласно ГОСТ 23360-78 (приложение 6 «Детали машин и основы конструирования» М.Н.Ерохин )назначаем призматическую шпонку Ст45 b=8мм;  h=7мм; l=60мм. Шпонка 8760.

Проверочный расчет шпоночного соединения выполняем согласно формуле 10,24:

Напряжение смятия и условие прочности:

<

где:

d - диаметр посадочного места под звездочкой, мм;

h, l, b, t1 - размеры шпонки, мм;

lp=lш-b=60-8=52мм;

Допустимые напряжения смятия при изготовлении шпонки из стали 45 нормализованной при стальной ступице =100-120МПа

<100

Следственно шпоночное соединение прочное.

Принимаем шпонку 8х7х60 СТ СЭВ 189-75.

Подбор муфты.

Типоразмер муфты выбирают по диаметру вала и по величине расчётного вращающего момента.

где:

k - коэффициент учитывающий условия эксплуатации по таблице 11.3, при использовании переменной нагрузки, с кратковременными перегрузками.

Принимаем упругую втулочно-пальцевую муфту, она имеет следующие габаритные размеры d=22мм, D=100мм, L =104мм;

В=1-4 мм; В1=28мм; Крутящий момент 5,5 кГм= 5600 об/мин; Максимальный момент 0,008 кГм²

Расчёт натяжного устройства.

Принимаем натяжное устройство типа винт-гайка.

Диаметр резьбы определяем из расчёта на прочность при растяжении, приняв материал винта сталь 45, улучшенную. По таблице 3,3 (2) для данной марки стали  мПА, предел текучести мПа. Определим допускаемое напряжение при растяжении по формуле 3,11 (2)6

где - допускаемый коэффициент запаса прочности 2,5-3.

=440/3=147 мПа;

Определим диаметр внутренней резьбы по формуле 3,15 (2):

        где:

N=0,5(S3+S2) =0,5(208+220,5)=214,25Н – продольная сила, действующая на вал;

Принимаем резьбу болта М20


III
. Сведенья о монтаже и ремонте ленточных транспортеров

3.1. Монтаж.

      Для перемещения сыпучих грузов россыпью на пищевых предприятиях применяют ленточные и цепные транспортеры с погруженными скребками, для перемещения сыпучих грузов в затаенном виде — ленточные транспортеры, тарных и штучных грузов — цепные и пластинчатые.

Ленточные транспортеры длиной 5 м обычно поступают в монтаж полностью в собранном виде, свыше 5 м — отдельными узлами. Ленточные транспортеры относят к нестандартизированному оборудованию, и их изготовление может производить монтажная организация. Изготовление станин, сборку транспортеров с приводами производят в мастерских монтажных заготовок монтажной организации и доставляют к месту монтажа транспортабельными звеньями.

На изготовленной станине размещают барабаны приводной и натяжной станций, причем оси барабанов или валов должны быть перпендикулярны продольной оси транспортера. С помощью струн устанавливают верхние и нижние роликовые опоры, которые должны лежать в одной плоскости. Допустимое отклонение роликоопор по высотным отметкам и смещение середины их от оси транспортера не должно превышать ±1 мм.   При центровке   редуктора   с электродвигателем обеспечивают горизонтальность осей валов и соосность вала редуктора с валом электродвигателя.

Соосность валов проверяют при помощи линейки и щупа, измерительных наконечников, размешенных на муфтах, при помощи зажимных скоб, а горизонтальность валов — уровнем. Параллельное смешение валов не должно превышать 0,2 мм при диаметре муфт до 200 мм и частоте вращения до 1500 мин1, перекос валов —0,1 мм. Радиальное и торцевое биения полумуфт по наружной цилиндрической и торцевой поверхности свыше 0,1 мм не допускается. Вращение натяжных винтов должно быть свободным.

Ленточный транспортер подвозят к месту монтажа автопогрузчиками в собранном виде или секциями и монтируют по заранее размеченной продольной оси. Отклонение оси от проекта допустимо не более 1 мм на 10 м длины. Секции соединяют на болтах или электросваркой. Станину к перекрытию крепят болтами. В транспортере, предназначенном для    распределения продукта по силосам, после установки и выверки роликовых опор монтируют рельсовые пути для разгрузочной тележки, контролируя по нивелиру горизонтальность рельсов и симметричность их относительно продольной оси. Расстояние между рельсами следует устанавливать по шаблону с допуском в горизонтальной плоскости не более ±1 мм/1 м, а по ширине ±2 мм. Между ребордами колес и рельсами допускается зазор 3—5 мм. Разность уровней в стыке рельсов допустима не более 0,3 мм при зазоре 2 мм. После установки узлов транспортера и проверки качества выполненных работ приступают к укладке ленты на роликоопоры. Транспортерную ленту шириной 500—600 мм, предварительно вытянутую при нагружении 0,35 кН/см2 в течение 60—75 ч, доставляют к месту монтажа в рулоне, который размещают на козлы. Ленту за прикрепленный к ее концу канат посредством лебедки протягивают через поддерживающие (прямые) ролики возвратной (холостой) ветви и огибают через барабаны станций так, чтобы ее стык опирался на верхние ролики. Ленту соединяют, используя для стягивания концов полиспастное, винтовое или тросовое приспособление, продольная ось которого должна совпадать с осью ленты. Неразъемное сращивание разделанных концов ленты с прямолинейными кромками производят вулканизацией (горячей или холодной), сшивкой, склеиванием, комбинированным способом  склеиванием и сшивкой. К стыковым соединениям транспортерных лент предъявляют следующие требования: высокая    механическая и усталостная прочность, близкая или равная прочности самой ленты; хорошая устойчивость стыка в продольном и поперечном направлениях; плавность прохождения по барабанам и роликам; бесшумность работы стыка, образованного без видимых утолщений и перекосов, которые вызывают неровный ход ленты, трение кромок и интенсивное изнашивание. После присоединения ленты к барабану приводной станции прицентровывают редуктор с электродвигателем.

Ремонт ленточных конвейеров

Основными узлами ленточных транспортеров, подвергающимися износу и повреждениям, являются приводная и натяжная станции, тяговый и рабочий орган — лента, опорные ролики и направляющие для ленты.

В приводной и натяжной станциях и в опорных роликах изнашиваются в основном подшипники, валы, передачи приводного механизма, и ремонтируют их обычными способами.

Ответственным и важным является ремонт прорезиненной ленты. К основным дефектам ленты можно отнести трещины, расслаивание и разрывы. Места разрывов, расслаивание поверхностных слоев и другие мелкие повреждения можно ликвидировать, не снимая ленты, при помощи переносного вулканизатора.

В зависимости от степени износа ленту частично или полностью заменяют. Изношенные кромки, подшивают, стыки прошивают сыромятными ремнями.

Наиболее распространенный способ соединения (сшивания) лент — внахлестку: для тонких лент с расслоением концов на две ступени, а для толстых (не менее 4 прокладок}— со ступенчатым расслоением.

Предварительно следует разметить отверстия в ленте. Отверстия пробивают пробойником и сшивают сыромятными ушивальниками. Плоские ленты, подлежащие склеиванию, предварительно тщательно очищают рашпилем, ножом, наждачной бумагой, затем промывают очищенным бензином» на чистую поверхность накладывают сырую резину и намазывают 3—4 раза резиновым клеем с просушкой после каждой намазки в течение 30—10 мин.

После такой подготовки накладывают верхний конец ленты на нижний, добиваясь совпадения линии обреза и край ленты. Склеивать концы ленты начинают с верхней ступени и по мере наложения каждую ступень прокатывают роликом, а после соединении проглаживают роликом весь конец. Склеенную ленту выдерживают сутки, после чего приступают к ее вулканизации. Все операции по разметке, обрезке и склеиванию концов ленты следует производить на щитах.

Перечислим важные неисправности транспортёров, их причины и способы устранения.

 

Неполадки

Причина

Способ  устранения

Не включение электродвигателя

  1.  Обрыв в одной из фаз.     
  2.  Перегрузка транспортёра  

Ликвидация  обрыва

Снятие   груза   с

транспортёра и уменьшение подачи грузов.                                                     

Проскальзывание приводной цепи

  1.  Слабое натяжение цепи
  2.  Износ   цепи  или звездочки

Усиление натяга цепи   

Замена изношенных деталей           

Пробуксовка ленты  на приводном барабане

  1.  Слабое натяжение ленты    
  2.  Попадание масла на барабан   
  3.  Затор груза на ленте   

Усиление натяга

Удаление масла

 

Ликвидация затора

Скрип поддерживающих роликов

1.Засорение подшипников   или недостаток смазки

2.Недопустимый перекос  осей роликов    

Промывка и смазка подшипников

Регулировка роликов

Перегрев электродвигателя

Неисправность электродвигателя       

Проверка электродвигателя и при неисправности его замена

Вибрация и шум электродвигателя

  1.  Трение ленты о неподвижные части конвейера
  2.  Ослабление крепления двигателя к плите
  3.   Нарушение центрования муфты   

Регулировка    хода ленты

Затяжка болтов

Восстановление центрования соединительной муфты

Нагрев подшипников приводного барабана   

  1.  Засор подшипников или  недостаток смазки
  2.  Перенос оси барабана из-за ослабления крепления болтов корпусов подшипников

Промывка и смазка подшипников

Устранение переноса оси и закрепление болтов корпусов подшипников

Быстрый износ кромки

ленты

Сползание ленты в сторону  и трение о борт транспортера

Регулировка хода ленты


IV.
Список использованной литературы

  1.  «Курсовое проектирование деталей машин.» С.А. Чернавский , 1988г.
  2.  «Детали машин.» Атлас конструкций. Курмаз, Скобейда
  3.  «Прикладная механика.» В.И.Фатеев
  4.  «Справочник конструктора – машиностроителя.» В.И.Анурьев (том 3)
  5.  «Допуски и посадки.» В.И. Анухин
  6.  «Детали машин. Курсовое проектирование.» Дунаев П.Ф., Леликов О.П. 1990г.
  7.  «Детали машин и основы конструирования.» М.Н.Ерохин. Москва, 2004


ПГУ
им. Т.Г.Шевченко

ИТИ гр. 05МАПП

Листов

Лит.

Пояснительная записка

Утверд.

Н. Контр.

Реценз.

Кузнецов Ю.Н.

Провер.

Грибкова М.

Разраб.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

КП.МАПП.170.600.08.К.Т.Г. - 18 ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24238. Содержание обучения иностранных Языков, его основные компоненты 30 KB
  его основные компоненты. Определяя сод обуч ия последоватли школы Роговой выделяют 3 основных компонента сод обуч: 1 лингвистический компонент предполагает обучение языку и речи в последовательности от речи к языку. 2 психологический компонент нацелен на формирование умений и навыков. 3 методологический компонент – это формирование у учащихся приемов рационального учения и самостоятельной работы прием работы со словарем прием аудирования приемы запоминания лексики.
24239. Реализация принципа сознательности 41 KB
  Не следует забывать и о звуках. очень тщательно объяснение звука со всеми необходимыми терминами и использованием наглядного рисунка речев аппарат в разрезе. имитация звука 3. тщательная отработка звука тщательная отработка; объяснение звука этот подход для языковых звуков большое колво времени занимает; очень теоретизирован; очень скучный.
24241. Маркетинговые и социально-психологические исследования в PR-деятельности 22.5 KB
  Исследования в области связей с общественностью; использование статистики; вторичные исследования; тематические и проблемные обзоры материалов СМИ медиадосье. Интернет; социологические исследования аудитории общественного мнения контентанализ. С помощью социологических исследований можно изучать широкий круг социальных проблем начиная с исследования ценностных ориентации населения истолкования мнения общественности о кандидате на выборную политическую должность и заканчивая опросами работников организации о какомлибо организационном...
24242. Особенности PR-деятельности на выставках и ярмарках 47.5 KB
  Торговые выставки. Потребительские выставки. Основные этапы проведения выставки. Существует несколько базовых конструкций стендов боксов предлагаемых участникам выставки.
24243. Управление общественным мнением 23 KB
  Управление общественным мнением. Управление общественным мнением Общественное мнение Общественность – это группа людей оказавшаяся в аналогичной неразрешимой ситуации: сознающих неопределенность и проблемность ситуации реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию Мнение – это выраженное отношение по какомулибо вопросу. Общественное мнение – это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу затрагивающему группу людей. Прежде чем влиять на общественное мнение его нужно узнать.
24244. Влияние электромагнитных излучений коротковолнового частотного диапазона на рост злаковых культур» 3.71 MB
  Увеличивая производство зерна, можно успешно решить зерновую проблему, обеспечить население разнообразными продуктами питания, повысить продуктивность животноводства, создать необходимый государственный резерв зерна и обеспечить продовольственную безопасность страны.
24245. Особенности работы PR-структур в условиях кризиса 30 KB
  Для этого в компании должен быть заранее подготовленный список возможных проблем и план действий в случае кризиса. Кризисный PR план должен быть составной частью кризисной программы организации и может включать следующие элементы: возможные сценарии развития ситуации ответственные лица с четким распределением ролей и место сбора кризисной рабочей группы список контактов вне компании которые могут пригодиться в кризисной ситуации заранее заготовленные заявления и шаблоны прессрелизов Сама проблема – не кризис СМИ катализатор который...