4353

Управление содержанием WEB Сайтов

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Управление содержанием WEB Сайтов Основные функции поддержки работоспособности сайта Сбор информационных материалов. Источники информации для Web сайта Обеспечение доступа к Web сайту (техническая поддержка, хостинг). Обновление информации на Web са...

Русский

2012-11-16

288 KB

51 чел.

Управление содержанием WEB Сайтов

Основные функции поддержки работоспособности сайта

Сбор информационных материалов.

Источники информации для Web сайта

Обеспечение доступа к Web сайту (техническая поддержка, хостинг).

Обновление информации на Web сайте - средства ускорения и упрощения

Как организовать эффективную работу на Web сайте?

Средства управления контентом

Основные функции поддержки работоспособности сайта

Чтобы обеспечить удобный доступ к информации, необходимо придерживаться определенной стратегии управления контентом. Плохо структурированные и оформленные html - страницы способны подорвать доверие к организации, а публикация устаревших данных может принести убытки организациям, использующим эту информацию. Усложняется ситуация из-за необходимости обновления многих страниц (каждое изменение одной страницы требует выявления и обновления других страниц, связанных с ней).

Организации переносят свою информацию и данные на Web-сайты в виде рекламной информационной продукции или измеренных (обработанных) данных. На Web сайты помещается огромное количество информации, которая обеспечивает информационные потребности многих потенциальных потребителей. Web технологии изменили взаимоотношения между потребителем информационной продукции и ее создателем - теперь потребители во многих случаях сами ищут данные, которые могли бы помочь принять правильное решение, предоставить свежую и значимую информацию.

Поэтому вне зависимости от того, используется Web сайт для рекламы своей деятельности или с помощью сайта организуется обслуживание данными, удобный и надежный Web сайт абсолютно необходим. Опытный пользователь едва ли будет посещать медленно открывающийся или плохо работающий Web сайт. Необходима доступность и быстрая реакция - идет ли речь о локальной корпоративной сети или о центре данных с громадным трафиком. Посетители, впервые оказавшиеся на Web сайте организации, будут судить о ней по качеству и значимости опубликованных материалов.

По мере увеличения объемов информации значительно увеличивается объем работ и затраты на поддержание этих материалов на сайте. Возникают сопутствующие проблемы, связанные с улучшением поиска информации, быстрой загрузки необходимых данных и др. Предотвратить возникновение неприятностей можно за счет тщательного планирования и мониторинга представленных на Web сайте материалов и операций по их ведению, а также внедрения систем управления размещением информации.

Перечень основных функций поддержки работоспособности сайта представлен в табл.1.

Таблица

Основные функции поддержки работоспособности сайта

Возможность

Описание

Содержательное наполнение

Наполнение и поддержание сайта

Должен обеспечиваться режим рабочего потока при прохождении материала от стадии его создания, до стадии публикации и последующего сопровождения. Все функции автора могут быть при необходимости разделены между разными людьми со своей долей ответственности, которая настраивается через встроенную систему прав. Редактирование материалов осуществляется через специальный визуальный редактор.

Оперативные  публикации новостей. Доска объявлений

Публикации анонсов, новостей, пресс-релизов. Оптимизация для быстрой работы с потоком новостей. Должен обеспечиваться полный контроль за всеми стадиями публикации новостей, работы со структурой сайта.

Совместное редактирование

Должна быть возможность управления и отображения у администратора сайта авторов всех материалов и новостей

Визуальное редактирование 

Возможность создавать и редактировать материалы для публикации на веб, не обладая никакими навыками работы с языком разметки HTML. Имеет набор всех необходимых базовых функций: работа с текстом (изменение начертания, размера шрифта, выравнивание абзаца, нумерованные списки), создание и редактирование таблиц, вставка изображений прямо с локального диска компьютера или из Интернета, поддержка операций и горячих клавиш для выделения, копирования, вставки изображений и текста, поиска.

Организация и управление

Настройка  и управление регистрацией пользователей 

Для регистрации пользователей должны быть реализованы возможности настройки формы регистрации, просмотра регистрационных данных пользователей, поиска пользователей, блокирования действий на сайте и изменения регистрационных данных пользователей.

Опросы пользователей 

Желательно проведение опросов посетителей. Автоматический вывод результатов, их последующее архивирование. Число одновременного проведения нескольких голосований должно быть не ограничено. Возможны настройки времени проведения каждого голосования и многое другое.

Построение навигации сайта 

Система автоматического построения навигации. Анализ имеющейся структура и содержания, и на их основе генерация карты сайта, различного рода навигации - ниспадающие или иерархические меню.

Сбор мнений посетителей сайта 

Гостевая книга, где пользователи могут оставить свое мнение по какой-либо теме, интересной владельцу сайта.

Организация общения 

Создание форумов для общения посетителей. Одновременно может существовать неограниченное количество форумов, где пользователи могут сами назначать темы, участвовать в обсуждениях, заданных другими пользователями форумов. Возможность создания и управления форумами, моделирования сообщений.

Онлайновое общение 

Чат - система общения посетителей сайта в режиме онлайн. Возможности настраивать доступ, блокировать, оформлять и разделять пользователей на группы. Просмотр разговоров за любой промежуток времени.

Организация поиска информации 

Возможность организовать поиск по всей контентной и интерактивной составляющим сайта. Гибкие настройки при поиске по категориям (материалы, форумы, конференции и т.д.), месту его размещения на сайте, дате создания и другим параметрам.

Список рассылки

Необходимо осуществить один из самых широко использующихся сервисов в WWW. Список рассылки представляет собой систему регистрации удаленных пользователей с целью получения этими пользователями электронных писем с произвольной информацией. Интерфейс: произвольный пользователь заходит на страницу списка рассылки, регистрирует там свой E-MAIL, администратор заходит на страницу администрирования, там он набирает письмо, которое затем отправляется зарегистрированным пользователям. Необходимо также реализовать простейшие администраторские функции: исключение пользователя из списка рассылки, включение в список рассылки, сохранение отправляемого сообщения (с возможным архивированием), операции связанные с авторизацией (смена пароля и т.д.)

Гостевая книга

Интерфейс: произвольный пользователь заходит на страницу гостевой книги, на которой он сможет ввести произвольное сообщение, а также просмотреть сообщения оставленные другими пользователями. Должны быть выполнены такие администраторские функции как включение и исключение сообщения в гостевой книге, запрет и управление запретом на включение сообщения содержащее определяемые администратором выражения, запрет и управление запретом на включение сообщения с заданных администратором хостов

Служба каталогов

Интерфейс: произвольный пользователь видит на этой странице службу каталогов. Администратор видит этот же каталог, но с администраторскими командами: включение и исключение поддеревьев каталога, включение и исключение пунктов в поддереве

Удаленный web-counter (учет посетителей)

Служба наподобие RAMBLER:TOP100. Интерфейс: пользователь регистрируется, затем получает произвольный идентификатор. После этого он определенным образом связывает свою страницу с сервером- носителем web-couter-а. После чего эта служба должна вести учет посетителей страницы пользователя. Также необходимо осуществить администраторские функции по включению и исключению произвольного пользователя администратором

Система поиска для web-сервера

В силу того, что поисковые системы общего назначения (такие как Altavista, Яндекс, др.) не позволяют выделить ресурсы отдельного сервера и производят модификацию своих баз данных медленно, возникает необходимость создать свою службу поиска. Поиск производится только для документов хранящихся на сервере-носителе службы. Должен поддерживаться поиск по сложным выражениям, включающим логические операторы

Автоматическая регистрация страниц на поисковых системах

После создания WWW страницы ее требуется зарегистрировать на различных поисковых серверах, чтобы другие пользователи сети могли ее найти. Однако количество поисковых серверов велико - процесс регистрации на них занимает много времени. Требуется написать программу, которая осуществляет такую регистрацию автоматически.

Поиск по сайту

На основе ключевых слов, классификации, географической карты

Удаленный ввод новостей

Удаленный ввод новостей с отдельной страницы

Производительность

Оценить производительность (скорость доступа к сайту). Анализ производительности WEB-сервера

Рассылка новостей

Организовать рассылку новостей по электронной почте, Выдать SMS сообщение при определенном событии, например, день рождения

Актуальность линков

Проверить актуальность линков (выдается список неактуальных линков и посылается запрос автору ресурса)

Загрузка ftp - файлов

Организовать регулярную загрузку ftp - файлов с др. сайтов

Мониторинг вычислительных ресурсов

Объем занимаемой оперативной памяти, расчет скорость доступа по линкам, др., используемых приложением.

Счётчик посещений

Графический счётчик посещений с анализатором трафика http://php-exec.com/scripts.php. Подсчёт кол-ва посещений всего, посещений сегодня, посетителей сегодня и вывод кнопки с данными.

Статистика сайта

Бесплатная регистрация, невидимый счетчик, получение IP адреса пользователей, количество хитов и хостов, полный лог, ссылающиеся страницы, поисковые системы

Детальная статистика посещений

Подсчет статистики посещений различных разделов сайта (страниц) за определенный период

Оплата за доступ

Оплата за доступ к информационным ресурсам

Голосование

Голосование через Интернет и показ результатов

Средства навигации и поиска сервисов

Карта сайта, поисковые механизмы, географические средства поиска

Управление доступом

Управление доступом с использованием пар логин/пароль

Наличие внешних устройств в сети

Получение справки о наличии внешних устройств в сети и учет их работы

Управление сервисами

Ввод описаний web – сервисов (WSDL)

Настройка web - сервисов на сайте

Выбор из списка и включение на сайт

Ввод и контроль информации

Удаленный ввод и контроль информации, добавление/удаление материалов на сайте

Тестирование

Тестирование знаний пользователя, БД, сайта

Калькулятор

Калькулятор математический

Мониторинг портала

Просмотр характеристик компьютера

E-mail, ICQ, сотовый телефон

Организация обратной связи, помощь посетителю в навигации, сообщение администратору портала о проблемах на сервере

Поиск ресурсов

Поиск ресурсов на разных поисковиках с одного захода. Переход поиска из созданного сайта на др. поисковики

Календарь с отметкой текущей даты и времени

Удобство пользователю, возможность получить по дате количество введенных в систему информационных ресурсов

Подключение удаленных устройств

Обычный телефон, сотовый телефон, магнитофон, телевизор, др.

Управления размещением рекламы

В виде графических баннеров, так и HTML вставок

Раскрутка сайта 

Обмен ссылками

Обеспечение защиты хранящейся информации

Авторизация, роли, ограничение доступа, др. средства

Возможности управления системой

Организация структуры 

Иерархическая структура организации серверов, разделов и материалов. Позволяет управлять содержательным наполнением на нескольких серверах. Настраиваемые типы разделов. Доступны все функции по добавлению, настройке, перемещению каталогов внутри общей структуры.

Управление доступом 

Управление авторизацией пользователей, работающих с сайтом. Разделение всех пользователей на группы, где каждой группе присваиваются свои права доступа.

Управление документами

Создание средств хранения, безопасности, связи между документами, группирование в папки, твердые копии документов и др.

Управление данными

В базе данных накапливается и обрабатывается информация

Управление изменения и версиями

Должен быть реализован контроль над версиями (программных инструментов и их компонентов, документов, файлов, папок и др.), хранение и доступ к информации о предыдущих версиях, многоуровневая проверка связей, предусмотрена возможность отмены действий по записи и извлечению данных из хранилища

Запросы и отчеты

На сайте должны быть предоставлены возможность контекстного поиска информации и поиска по атрибутам и специфическим категориям, различные сортировки данных; сохранение результатов запроса для дальнейшего использования; формирование и получение твердых копий отчетов

Взаимодействие с приложениями

Обеспечение возможности взаимодействия посетителей со всеми приложениями и информационными ресурсами (в соответствии с их приоритетом) через единый интерфейс

Категоризация результатов поиска

Категоризация результатов индивидуального поиска

Главная функция поддержки сайта – это управление содержанием, которое позволяет контролировать информацию во всей организации. Экономичное и качественное управление информацией - важнейший фактор успешного развития Web сайта. Рекомендации по управлению размещением информации на Web сайте:

  •  Тщательно планируйте производство информационных материалов и управление ими, тогда Вы сможете регулярно предоставлять посетителям свежую информацию, соответствующую их потребностям
  •  Внимательно рассмотрите возможность применения специальных решений по управлению производством информационных материалов, позволяющим автоматизировать поток операций, упростить операции публикации, задействовать программный контроль над доставкой, публикацией и изъятием материалов
  •  Найдите средства и методы, позволяющие количественно оценить эффективность воздействия информационных материалов на аудиторию.

Для управления содержанием Web сайта необходимо централизовать управление документами. Тщательно оцените нынешние и будущие потребности Вашей организации.

Прежде чем принять решение о выборе системы управления содержанием, изучите весь спектр существующих вариантов. Создайте свой список требований и проанализируйте спецификации продуктов, ознакомьтесь с обзорами и подробными демонстрациями решений. Побеседуйте с опытными пользователями, в особенности с теми, кто разворачивал решения в условиях, аналогичных Вашим. Убедитесь при этом, что ваши собеседники решали проблемы, сходные с Вашими, - идет ли речь о публикации электронного еженедельника или о поддержке несведущих в технике авторов содержания, распределенных по всему миру. Хотя такие исследования потребуют некоторых усилий, в долгосрочном плане выбор решения для управления Web-содержанием, отвечающего требованиям организации, оправдает себя. Это то решение, от которого зависит лицо организации.

Для того чтобы эффективно поддерживать Web сайт, необходимо ответить на следующие вопросы:

  •  Как часто и в каком объеме следует обновлять содержание Web сайта с учетом плановых (очередных пересмотров структуры) и регулярных (ежедневных, еженедельных и месячных) обновлений?
  •  Кто авторы, участвующие в наполнении содержания Web сайта, и их адреса электронной почты?
  •  Какие типы информации преобладают на Web сайте (графика, таблицы или текст), какие использовать способы отражения данных (статический - последовательный просмотр или динамический - возможность сортировки на экране, отбор данных и др. операции)?
  •  Какое представление (персонализированное или адаптированное в соответствии с потребностями и интересами конкретных посетителей Web сайта, в том числе в случае использования для доступа со специальных устройств (например, мобильного телефона)?
  •  Сколько языков поддерживается?
  •  Приводить представленные материалы в соответствие со стандартами и общими требованиями или нет?
  •  Создавать архив версий и контрольный журнал или нет?

В то же время следует учитывать то, как выбранное решение будет вписываться в существующую инфраструктуру. Для этого необходимо оценить:

  •  Уровень подготовки группы управления Web-ресурсами, наличие технических средств для управления обновлением содержания Web сайта.
  •  Планируемые временные рамки, создания и развития Web сайта
  •  Бюджет на оплату создания узкоспециализированных решений.
  •  Возможное отвлечение технических ресурсов от текущих задач управления Web сайтом, архитектурой и планированием ресурсов для работы над обновлением материалов.
  •  Применение операционных систем и программного обеспечения для таких задач, как разработка содержания, создание Web-дизайна, управление базой данных. Сюда же можно отнести службы метаданных и ведения списков пользователей.
  •  Решения относительно совместимости с другими системами и использование широко распространенных и открытых технологий.
  •  Выделение средств на обучение специалистов по управлению Web-сайтом работе с новым продуктом, технические ресурсы для установки и поддержки программного обеспечения, используемого авторами.
  •  Повторное использование содержание на других Web сайтах и для других аудиторий.
  •  Роль архивных версий и контрольных журналов.
  •  Поддержку персонализации, применение разнородных устройств доступа и новых Web-приложений при использовании существующего содержание.

Сбор информационных материалов

Вначале нужно спланировать примерную структуру Web сайта: какие нужны разделы и связи между ними. Структуру легче всего описать в виде блок схемы основных разделов и их связи обозначить стрелками. Лучше, если в обсуждении структуры примет участие максимальное число сотрудников, т. к. это обычно позволяет наметить наиболее широкий круг вопросов и не забыть о включении всех нужных разделов. После определения структуры необходимо наметить план сбора материалов - какие уже есть, какие можно получить из других источников бесплатно, создать самостоятельно или купить. Существующие материалы удобнее сложить в одну папку на компьютере, из которой потом можно будет брать их по мере надобности и включать в публикацию. При ведении Web сайта фирмы нужно определить, кто будет ответственным за сбор материалов (Web мастер), кто будет поставлять эти материалы (авторы), кто редактировать (редактор Web сайта). Далее следует написание текстов и организация гиперссылок в них.

Нужно подбирать темы и стиль написания текстов под большинство пользователей, которых желательно привлечь на Web сайт. Большое значение имеют  различные регламентирующие различные этапы поддержки сайта документы. Например, для портала ЕСИМО разработаны следующие документы:

1)РУКОВОДСТВО АДМИНИСТРАТОРА ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ СРБД ЕСИМО. Приложения к документу включают:

  •  Положение о Редакционной комиссии по размещению материалов на Web-портале ЕСИМО
  •  Инструкция по ведению, развитию и поддержанию в актуальном состоянии Web-портала ЕСИМО
  •  Типовая структура и требования по оформлению информационных материалов на web-сайтах участников ЕСИМО
  •  Порядок формирования и ведения информационных ресурсов ЕСИМО в СРБД
  •  Порядок подготовки информационно-справочного обобщения "Информационные ресурсы ЕСИМО"
  •  Инструкция по подготовке и размещению метаданных и информационных ресурсов на web - сайтах организаций или web-портале ЕСИМО
  •  Инструкция по эксплуатации приложения «индексация штормовых предупреждений и карт» - АРМ «ИНДЕКСАТОР»
  •  Инструкция по систематизации кодификаторов ЕСИМО
  •  Единый словарь параметров ЕСИМО. Инструкция по созданию и ведению
  •  Информация по порядку подготовки Перечня информационных ресурсов об обстановке в Мировом океане, поддерживаемых центрами ЕСИМО
  •  Система распределенных баз данных ЕСИМО: ПОЛОЖЕНИЕ
  •  Межведомственная база метаданных о состоянии информационных ресурсов ЕСИМО: положение
  •  Порядок информационного обслуживания с помощью СРБД ЕСИМО
  •  Альбом форм
  •  Правила использования сетевых ресурсов пользователями ЕСИМО

2)РУКОВОДСТВО СИСТЕМНОГО ПРОГРАММИСТА ПО ПОДДЕРЖКЕ КОМПОНЕНТ СРБД ЕСИМО

3)РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

4)РУКОВОДСТВО ПРОГРАММИСТА - РАЗРАБОТЧИКА ПРИЛОЖЕНИЙ

5)РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СРБД ЕСИМО

Источники информации для Web сайта

Источниками информации для Web сайта могут быть следующие документы:

  •  новости по предметной области, новости по разработке сайта;
  •  сведения проекте, организации, в рамках которых создается сайт.
  •  международно-правовые и национальные документы по этой проблеме;
  •  правовые и нормативно-методические документы по созданию и ведению информационных ресурсов;
  •  экспериментальные версии дисциплинарных информационных технологий создания, ведения и распространения данных;
  •  базы метаданных и приложения по работе с ними;
  •  отдельные фрагменты баз данных, средства их пополнения на постоянной основе удаленного доступа посредством использования вычислительных сетей и др.;
  •  информация о продукции;
  •  информационная поддержка;
  •  обратная связь;
  •  научно - техническая информация.

Наиболее часто обновляемыми ресурсами должны быть Новости. Они нужны потому что:

  •  Долгосрочные отношения невозможно построить без доверия, которое можно заслужить, в том числе, и через постоянный поток сообщений о компании;
    •  Ваши постоянные клиенты хотят знать, что происходит в компании, с которой они сотрудничают;
    •  Это возможность превратиться из посетителя в пользователя для большинства потенциальных клиентов;
    •  Распространяя свои новости, Вы облегчаете клиентам труд по поиску информации, за что они обязательно отблагодарят Вас и встанут на постоянное обслуживание;
    •  Это хороший способ поддержать своих партнеров (представителей, дилеров, дистрибьюторов), а они ответят Вам ростом числа посещений;
    •  Частые упоминания в профессиональном издании повысят Вашу репутацию в глазах поставщиков различных web услуг. Иногда это единственная возможность рассказать о своем товаре (услуге, компании) с наилучшей точки зрения.

Новости остаются актуальными в течение небольшого промежутка времени, поэтому сообщайте их немедленно, как только обнаружили. Даже самые маленькие и незначительные, на Ваш взгляд, события в Вашей компании могут быть интересными для Ваших потенциальных клиентов. Это могут быть:

  •  новые исследования или технологические достижения;
    •  начало или завершение проекта (подписание крупного контракта, успешное окончание определенного этапа работ и т.п.);
    •  разнообразные встречи (публичные выступления руководства, презентации товаров, собрания);
    •  Знаменательные даты;
    •  Специальные мероприятия (дни открытых дверей, прием делегаций, выставки, семинары);
    •  Достижения и награды (в производстве, продажах, на выставках, конкурсах);
    •  Все, что касается персонала (новые назначения и продвижения по службе, годовщины деятельности в компании, корпоративные праздники, участие сотрудников в общественных организациях, научные достижения и т.п.).

Материалы на Web сайты поступают от заказчиков сайта. Вся информация, концентрируется у Редактора, который отбирает соответствующие направлению сайта материалы сам или с помощью авторов готовит для помещения на сайт. Web мастер получает всю информацию от редактора и включает ее на Web сайт.

Схема работы Редактора  в общих чертах такова:

  •  Получить информацию (от авторов, с др. Web сайтов, рассылок по эл. почте, CD - ROM, и т.д.)
  •  Выбрать нужную информацию для Web сайта
  •  Подготовить тексты и иллюстрации
  •  Отредактировать материал
  •  Поместить материал на Web сайт, при этом нужно дать ссылку на него в других документах.

Обновление информации на Web сайте. Работа складывается из еженедельной, ежедневной обработки информации и помещения ее на Web сайт, т. е. эта деятельность во многом определяет информационную ценность Web сайта. Материалы копируются напрямую на сервер через подключение по ftp, через проводник или Windows Сommander либо отправляются провайдеру, предоставляющему сервер по эл. почте. Существует два основных варианта автоматизации обновления.

Первый вариант - все материалы помещаются в базу данных (БД). Как только пользователь запрашивает ваш Web сайт, программа на сервере берет информацию из БД и выдает пользователю в формате html. Это так называемая динамически сформированная страница. Здесь можно применить как динамический HTML, так и XML. Динамическое обновление страниц требует также исключительно надежного программного обеспечения, ведь если повиснет программа на сервере, то пользователь Web не получит никакой информации. При большом количестве обращений к Web сайту критичной становится и скорость обработки БД серверной программой, независимо от сложности взаимосвязей и объема данных в базе.

Второй вариант - материалы могут обрабатываться на вашем компьютере, а затем уже в виде html отправляться на сервер. Проблема дополнения документов реквизитами (шапкой, логотипом, фоном и т.д.) может быть решена программой, проводящей замену в текстах. Минусами этого способа обновления является необходимость отправки на сервер большего объема данных, невозможность выдачи ответа пользователю на его запрос. Плюсы - в меньших требованиях к надежности и скорости программы для обработки материалов для Web сайта, отсутствие необходимости в дополнительных программистах, и, что немаловажно, стоимости таких систем.

Когда содержание разрабатывают несколько человек, стандарты легко приносятся в жертву, а связность содержания страдает. Вследствие этого следует выбирать решение, которое позволяет легко организовывать и представлять содержание в соответствии с правилами, установленными в организации. Еще один фактор - это поддержка различных устройств доступа к Web сайту, поскольку в ближайшие несколько лет ожидается бурный рост популярности альтернативных вариантов доступа, в частности карманных беспроводных устройств. Выбрав решение, обладающее достаточной гибкостью для работы с такими устройствами, организация закладывает основу для будущего развития.

Необходимо избежать излишней загрузки Web-мастера повседневной работой по размещению содержания. Средства самостоятельной разработки на базе броузера позволяют авторам содержания самим готовить материалы, а Web-мастер должен создать автоматические средства размещения на Web сайте материалов. Использование средств архивирования версий и ведения контрольного журнала позволяют авторам обращаться к предыдущим версиям документа и при необходимости загружать их фрагменты. Встроенные функции управления документооборотом должны автоматически направлять новые материалы ответственным за соответствующие разделы Web сайта, а средства диспетчеризации автоматически размещать одобренные материалы на Web сайте с заданной регулярностью. Решение, позволяющее дизайнерам и авторам использовать привычные инструменты (HTML-редакторы, текстовые редакторы типа Word), избавит от расходов на обучение и лицензионное программное обеспечение.

Для экономии затрат по ведению баз метаданных лучше иметь следующую схему. В СУБД хранятся все данные и информация и здесь поддерживается актуальность всей информации, ее редактирование и др., на Web сайте она только отображается. При развитии содержания Web сайта используйте средства разработки и представления на базе шаблонов, поскольку такие решения позволяют автоматически "заливать" содержание в целую библиотеку заранее сформированных конструкций Web-страниц. Вы можете развить то преимущество за счет повторного использования как элементов конструкции Web-страниц, так и их содержания, извлекая ранее подготовленные графические материалы и тексты из оснащенной средствами поиска библиотеки системы управления содержанием. Еще более современным подходом является создание динамических страниц, т.е. практически все содержимое сайта хранится в БД, а на экран выдается в соответствии с запросом.

Одна из главных целей поддержки Web сайта есть ускорение и персонализация доставки информации клиентам. Применение универсального хранилища документов означает, что может быть лучше контролировать смену версий материалов и обеспечение документацией устаревшей продукции.

Как организовать эффективную работу на Web сайте?

Можно предложить следующие рекомендации:

  •  Научитесь эффективному планированию и реализации процесса запуска Web сайта, а также изучите технологии и готовые решения для поддержания уже работающего Web сайта в состоянии постоянной готовности.
  •  Узнайте, как избежать дорого обходящихся предприятию проблем наращивания, применяя интеллектуальное сетевое оборудование для кэширования, оптимизации и ускорения обработки информационных потоков.
  •  Изучите основные вопросы, связанные с защитой информации и ограничением доступа к ней, научитесь эффективно применять в своих системах самые мощные технологии защиты.

Надежность Web - служб - принципиальное требование к системе. Узнайте, как интеллектуальные средства обработки данных и технологии ускорения обработки помогут обеспечить четкое выполнение Ваших онлайновых операций.

Чтобы соответствовать непредсказуемо меняющимся требованиям, используемые устройства должны интеллектуально взаимодействовать с сетью, выполняя важные для предприятия функции распределения нагрузки, кэширования и перенаправления трафика.

Техническая поддержка. Следует проанализировать и пересмотреть существующие деловые процессы, совместно с партнерами отрасли разработать совокупность принципов и стандартов, на которых может быть основана эффективная инфраструктура информационно – телекоммуникационного комплекса (ИТК). Вот некоторые важнейшие шаги на этом пути:

Разрабатывайте большинство внутренних систем на основе Web технологий. Серверы на основе мощных процессоров способны обеспечить значительный запас производительности при существенно меньшей стоимости и эксплуатационных затратах, чем у аналогичных закрытых решений. Еще один ключевой вопрос: насколько быстро можно подключить к сети новые серверы и компоненты при неожиданном всплеске спроса? Убедитесь, что выбранная платформа предусматривает многочисленные дополнительные функции и элементы, которые могут понадобиться для удовлетворения меняющихся потребностей организации.

Осуществив все необходимые внутренние изменения, опробуйте новые компьютеры и программные средства в работе с несколькими поставщиками данных и пользователями, и лишь затем запускайте новую систему на полную мощность. Это позволит Вам разрешить возможные проблемы в рамках небольшой группы тщательно отобранных партнеров.

Еще один способ обеспечить надежность - это использование самой быстродействующей из существующих сетевых технологий. Для организаций, учебных заведений и в других областях применения, где необходима быстрая и эффективная передача информации, разработана технология Gigabit Ethernet. Пропускная способность Gigabit Ethernet в 1000 Мбит/с позволяет снять ограничения на полосу пропускания. Решения на основе Gigabit Ethernet помогают повысить производительность самой перегруженной сети и обеспечить доступ большему числу пользователей, обойти наиболее распространенные узкие места сети, а интеллектуальное управление трафиком и средства ускорения повышают эффективность передачи данных.

Приемлемой степенью готовности является исключительно 100-процентная готовность. Начните путь к достижению этой цели с понимания основных критериев проектирования систем высокой степени готовности на основе следующих критериев:

  •  Надежность серверного оборудования (достаточный резерв безотказных серверов для обработки максимального трафика; оборудование, которое можно легко обслуживать или заменить);
  •  Приложение и условия работы пользователя (программное обеспечение приложений, интерфейсов и выполняемых операций должно быть устойчивым и надежным);
  •  Надежность хранилищ, дисков и файловой системы (в любой момент времени должны быть доступны все данные);
  •  Основа коммуникаций - аппаратура и программное обеспечение - должна быть устойчивой и надежной;
  •  Непротиворечивые процедуры и стратегии администрирования. Администратор сайта должен контролировать работу системы, а также обладать инструментами и оборудованием, необходимыми для быстрого восстановления любого компонента инфраструктуры в случае отказа.

С увеличением количества серверов, приложений, операционных систем, баз данных и сетевых компонентов лучшей практикой будет использование на каждом этапе наиболее надежных и совместимых продуктов. Надежность важнее любых украшений. Покупайте простые компоненты с запасом. 80% незапланированных простоев происходит из-за ошибок персонала или ошибок процессов, даже самые надежные серверы могут выйти из строя.

Избыточность - возможность использовать не менее двух (а лучше больше) аналогичных компонентов, один из которых продолжает работать после отказа другого компонента - одно из лучших средств защиты от простоев. Стратегия избыточности включает:

  •  для серверов параллельно работающие источники питания с распределением загрузки и избыточные вентиляторы;
  •  логическую избыточность - дублированные коммутирующие матрицы и избыточные управляющие модули.
  •  используйте не менее двух физических соединений или маршрутов между любыми двумя устройствами в сети;
  •  избыточность данных за счет репликации или зеркалирования всех данных, с регулярным или постоянным повторным зеркалированием;
  •  тренировки и подготовка - обслуживающий персонал должен быть готов без предупреждения вступить в действие или заменить любой элемент системы;

Если Вы поручаете обслуживание какой-то части системы сторонней фирме, в контракте должны быть явно оговорены требования к готовности и определен уровень избыточности, гарантируемый этой фирмой. Обеспечение соответствия системы решающим критериям готовности:

  •  Простота: полнофункциональные, мощные аппаратно-программные решения.
  •  Удобство обслуживания: стандартизованная архитектура, обеспечивающая простую процедуру обслуживания и быструю замену.
  •  Значительный резерв - возможность обработать вдвое больший трафик, чем проектировалось, а также неожиданные всплески трафика.
  •  Избыточность: обеспечить полную избыточность всех элементов системы, от наименьшего компонента до двойных линий передачи данных.
  •  Пользовательское прикладное окружение: Web-доступ, позволяющий использовать стандартные средства просмотра.
  •  Многократное тестирование и мониторинг системы, включая тренировки по восстановлению.

Поддержка моментальной перекодировки. К сожалению, для русского языка в Internet при работе на разных платформах (Windows, Mac, Unix и т.д.) приняты различные кодировки. Чтобы пользователю было легко просматривать страницы, Web-сервер провайдера должен уметь автоматически перекодировать документы в зависимости от поступившего запроса. В противном случае либо содержание вашего Web-узла для некоторых посетителей будет нечитаемым, либо придется обеспечивать несколько копий Web-узла — по одной на каждую поддерживаемую кодировку.

Способ обновления страниц. Обычно страницы обновляются по протоколу FTP (File Transfer Protocol, протокол передачи файлов). Некоторые FTP-клиенты позволяют работать с файлами на компьютере провайдера так же, как с собственным диском, — копировать, удалять, переименовывать и т.п.

Существуют службы, которые предоставляют место под Web-узлы бесплатно вместе с адресом электронной почты и другими услугами. Как правило, условием такого "бесплатного" размещения является выделение на ваших страницах некоторого места под рекламу. Кроме того, накладываются ограничения на размер ваших файлов.

Если на Web сайте много текста, то лучше иметь дизайн, приближенный к газетному, журнальному. Очевидно, что именно в этих изданиях веками отточена технология создания текстов в форме, наиболее удобной для чтения.

Рекламный бизнес в WWW выглядит следующим образом. Всякий раз, когда вы видите в окне браузера банер (рекламную ссылку, прячущуюся за прямоугольником с завлекательной картинкой), владелец ресурса получает деньги. Небольшие. Тысяча показов банера приносит в среднем доллар. Если вы соблазнились банером и пошли по ссылке, это уже не "показ", а "переход", он же "клик". Клик стоит центов десять. Именно из-за рекламных денег посещаемость сайта стала главным показателем его успешности. Расценки на "показы" и "клики" сильно зависят от качества и популярности сайта. Существует, строго говоря, еще одна возможность получить деньги - предоставить право использовать (за плату) информационные материалы. Так работают по договоренности со своими партнерами сайты некоторых западных газет и иных традиционных СМИ. В России, где авторские права защитить сложно, это не работает.

Пользователю интересны ресурсы, сайты, ради возможности посещать которые мы и платим деньги. Однако из этих денег владелец сайта ничего не получает. В России нашелся провайдер, который готов платить тому, кто разместит у него сайт. При условии, что этот сайт будет генерировать трафик определенного объема и структуры. Введение платы за право разместить на своем сервере популярный сайт должно повлиять на рынок услуг канальных операторов. Суммы, на которые может рассчитывать владелец популярного ресурса, составляют в лучшем случае немногие сотни долларов. Но это важный фактор, влияющий на принятие владельцем сайта решения о том, чьими услугами хостинга воспользоваться. Типы информации, которые могут быть представлены за плату:

  •  Информация, которая помогает в работе - программное обеспечение и практические советы, способные обеспечить жизнь пользователям, экспертная информация  по использованию информации
  •  Дополнительная информация, прилагаемая к бесплатной. Пользователю предлагается за дополнительную плату скачать иллюстрации к тексту, ссылки на полезные сайты и т.д.
  •  Информация, позволяющая оптимизировать использование данных на объектах экономики.  
  •  Информация для отдыха и развлечения – информация для путешествий, туризма и т.д.

Принципы, следуя которым можно взимать плату за свою информацию.

  •  Не взимать деньги с посетителей до тех пор, пока не будет уверенности в том, что на сайте размещена действительно эксклюзивная информация, не имеющая аналогов в Сети. Либо, в крайнем случае, если эта информация не преподнесена явно лучше, чем на сайтах конкурентов.
  •  Экспериментировать с ценами. Никто точно не знает, сколько стоит информация, размещенная в Сети, и сколько людей готовы платить за нее. Поэтому ошибки здесь практически неизбежны.
  •  Экспериментировать с программным обеспечением. Оно должно быть простым, надежным и недорогим. Выбрать необходимое крайне сложно.
  •  Необходимы лучшие каналы связи и наиболее быстрые сервера. Если потенциальный покупатель сталкивается с тем, что сайт медленно грузится, то вероятность того, что он купит информацию, размещенную на этом сайте, значительно уменьшается.
  •  Создавать простые формы подписки. Пользователи Сети ненавидят длинные анкеты.
  •  Общаться с пользователями на разных языках.
  •  Реклама более прибыльна, чем продажа информации.

Почему сайты умирают? Чаще всего по причине того, что их владельцы не правильно оценили объем ресурсов, который потребуется для их эксплуатации или вообще предполагали, что сайт сам после запуска начнет приносить прибыль, забыв о необходимости продвижения сайта и рекламы в интернет.

Обычно сайт: • представляет компанию, ее продукты и услуги • генерирует обращения в компанию новых клиентов, покупателей и партнеров • «обслуживает» существующих покупателей и клиентов.

Так же часто сайт выполняет другие важные функции, например: • привлекает кадры • ищет партнеров и инвесторов • контролирует качество товаров, услуг, работу персонала и т.д.

А) Сайт, как PR-инструмент

Представьте, что у Вас грязная, мятая визитка с ужасным дизайном, на которой ручкой подписаны правильные телефоны и адрес. Не нравится? Примерно такое впечатление производит сайт с устаревшим оформлением и не актуальной информацией. Теперь представьте, что Вы работник солидной компании, давно в ней работаете, но визитки у Вас нет вообще. Странно? Так выглядят компании, у которых нет сайта.

Вывод прост: имидж стоит денег. Хотите выглядеть прилично – планируйте на это бюджет и направляйте его часть на поддержку имиджа в сети. Не пожалеете.

Б) Сайт как генератор обращений новых клиентов, партнеров и покупателей

Эта функция сайта обычно считается наиболее полезной. Часто все остальное просто игнорируется и «подсчет голосов» производится по простой формуле: польза сайта равна прибыли от покупок, оформленных прямо на нем. Если мы хотим объективности, придется эту формулу несколько усложнить: Первое: полезно знать, для какого числа клиентов и покупателей сайт стал первым или существенным источником информации. Это можно выяснить, постоянно проводя опрос всех входящих обращений (телефон – прежде всего). Клиенты вовсе не обязаны пользоваться web-интерфейсами вашего сайта. Большинство воспользуются телефоном, часть придут в магазин или офис лично. Их будет объединять только одно – перед тем, как вступить с вами в контакт они были на вашем сайте.

Во-вторых, важно прямо на сайте распределить входящие обращения на несколько категорий: розничные покупатели, оптовые, корпоративные, региональные партнеры и тд. Для каждой категории желательна отдельная страница, с текстом и формой, оптимальной для построения отношений. Это позволит более точно понимать, какую роль играет сайт в общих продажах. Опросите 10 самых крупных клиентов и выясните, когда они заходили на сайт и зачем. Вполне возможно, что все они были на вашем сайте перед тем, как обратится в компанию с запросом.

В третьих, для большинства бизнесов уже сейчас сложился «комбинированный» сценарий поведения покупателя. Люди не принимаю решение о покупке, пока не прочтут статью в журнале, подержат товар в руках в магазине, поищут в сети лучшую цену. Сайт может быть первым элементом в их поиске, а может последним. Это не важно, важно, что большая часть покупателей пользуется им при планировании покупок.

В) Сайт, как инструмент по обслуживанию существующих покупателей.

Эта задача имеет примерно такое же прикладное значение, как и предыдущая. Ее сложно рассматривать абстрактно, так как для разных категорий покупателей используются разные интерфейсы и методики обслуживания, но в среднем картина такая: все категории покупателей нуждаются в точной и актуальной информации о компании и предлагаемых товарах и услугах. Основные потребители такой информации – оптовики и корпоративные покупатели, особенно региональные. Самая необходимая для них информация – точная цена товара и данные об его наличии на складе.

Второй важный способ увеличить с помощью сайта продажи существующего канала дистрибуции – повысить его активность.

Г) Дополнительные функции сайта, косвенно влияющие на продажи и прибыль.

Очень часто, особенно для крупных компаний, сайт становится источником «свежей крови», выводящей компанию на новый уровень развития. Потенциальные деловые партнеры и инвесторы, являются самыми внимательными посетителями вашего сайта. Им важно знать, с кем они будут иметь дело, как компания себя представляет. Хорошо, если компания успешная и сайт современный, хуже, если сайт является фантомом, и за ним очень слабый бизнес, обидно, когда наоборот реальный бизнес на высоте, а сайт отстает. И еще – чем географически дальше от Вас потенциальный партнер, тем нужнее ему ваш сайт, как источник официальной информации о компании. Сайт является удобным каналом обратной связи.

Средства управления контентом

Для работы с неструктурированными данными предприятия появился новый класс информационных систем, называемый ECM (enterprise content management — «управление содержанием предприятия»). Они применяются для автоматизации всех задач обработки содержания в рамках и мелких, и огромных территориально распределенных организаций. Web Content Management (WCM) — управление информацией на Web-сайтах помогает распределить обязанности по созданию содержания между сотрудниками и дать им возможность его публикации. Когда сайт содержит даже несколько сотен страниц, ни один Web-мастер не в состоянии его поддерживать. Типичными областями применения ЕСМ являются следующие:

I. В центре обработки телефонных звонков заказчиков для ответа на вопросы заказчика надо найти необходимые документы, которых под рукой нет; в таких случаях оператор просит перезвонить. В большинстве случаев заказчик больше не перезванивает; клиент потерян, убытки налицо.

II. Коллектив авторов составлял сложный документ, готовил несколько версий различных частей документа. Наконец, работа закончена, документ передан начальству. Один из авторов уехал (уволился, заболел и т.д.). Неожиданно, понадобилась предыдущая редакция документа. Вряд ли без ECM ее удастся восстановить.

III. В американской компании Enron документы, для которых по закону был установлен срок хранения в несколько лет, были случайно (или намеренно) уничтожены. В результате руководство компании попало под суд. Если бы использовались средства ECM с системой обеспечения регламентов хранения/уничтожения документов, то случайное удаление документов было бы невозможно.

IV. Сегодня все работают с системами электронной почты. Почтовые ящики регулярно переполняются и их надо чистить; из-за этого система часто становится недоступной, а при большом объеме писем она работает медленно. Кроме того, у нас зачастую считается, что корпоративная электронная почта — это собственность и личное дело владельца почтового ящика. Между тем, в переписке содержится много информации, полезной для разных сотрудников компании, которая может пригодиться в будущем. Вот почему во многих западных компаниях электронная почта — это корпоративное имущество. Вся корреспонденция (или, по крайней мере, ее часть) автоматически помещается на хранение в систему ECM, и в будущем при поиске информации на определенную тему будут найдены и документы, и письма, и — возможно — даже результаты телеконференций.

V. В корпорации создается несколько порталов — внутренний, внешний, тематический и т.д. Если нет единой системы управления содержанием, то у каждого портала будет свое хранилище неструктурированных данных, следствием чего станет дублирование информации, ее несогласованность, несвоевременная корректировка и т.д. ECM решает эту проблему.

Программное обеспечение IBM Content Manager выполняет основные функции работы с неструктурированными данными — ввод или захват данных, хранение, поиск и предоставление. В качестве данных могут выступать:

  •  типичные документы, используемые для совместной работы: файлы, подготовленные в Microsoft Office, текстовые файлы, письма Lotus Notes и Microsoft Exchange, переговоры в системах мгновенного обмена сообщениями и другие файлы;
  •  изображения различных форматов (фотографии, картинки, рентгеновские снимки и т.д.), аудио и видео, с которыми можно работать и как с файлами, и как с потоком, беря непосредственно с устройств ввода (например, с видеокамер);
  •  стандартные документы, в большом количестве выводимые на печать (чеки, накладные, счета, отчеты и т. д.);
  •  Web-содержание.

IBM Content Manager обеспечивает поддержку их блокировки (если кто-то запросил документ для изменений, остальные смогут только его только читать). Поддерживается контроль версий документов и их частей (если требуется хранить пять версий документа, то только при вводе шестой модификации система удалит первую версию; всегда можно запросить любую из этих пяти версий). Обеспечивается аудит действий, выполняемых с документом и возможность репликации данных в другие системы управления содержанием. Здесь имеется встроенная поддержка системы иерархического хранения на основе Tivoli Storage Manager.

Как правило, никто не задумывается о том, как хранить неструктурированные данные и сколько это будет стоить — просто создаются файлы на дисках, где и хранятся данные. В IBM Content Manager реализован механизм WorkFlow, позволяющий описать путь движения документа, которого в дальнейшем будет придерживаться система. К примеру, отсканированный документ сначала поступает на узел проверки качества сканирования; если качество плохое, он уходит на повторное сканирование, а если хорошее, то на утверждение, затем документ публикуется и т.д. Это удобно, в частности, при построении систем документооборота. Каждый пользователь системы, регистрируясь в ней, указывая свое имя и пароль, видит документы, которые он должен обработать, и, обработав, отправляет их по одному из доступных в этой точке путей.

IBM Content Manager состоит из двух основных компонентов, библиотечного сервера и менеджера ресурсов. Они могут размещаться на одном или на разных компьютерах. Метаданные, которые описывают созданные типы документов, папки, связи и т.д., хранятся в библиотечном сервере. Там же хранятся значения атрибутов документов и индексы для полнотекстового поиска. Библиотечный сервер — это сервер баз данных DB2 с набором дополнительных хранимых процедур.

Таблица 2

IBM Content Manager и дополнительные компоненты

Компонент

Назначение

Content Manager (+VideoCharger)

Управление документами, изображениями, видео и аудио

DB2 Document Manager

Управление составными документами для Content Manager и Domino Document Manager

Content Manager OnDemand

Автоматический захват компьютерных документов

CommonStore for Lotus Domino/Exchange, SAP

Архивирование почты Lotus Notes, Microsoft Exchange и баз данных SAP R/3

Records Manager

Управление сроком хранения записей, документов, почты

Lotus Workplace Web Content Management

Простое создание и поддержка Web-сайтов

Основная задача ECM состоит в поддержке полного жизненного цикла информации (рис. 1).

Рис. 1. Процессы управления Web-содержанием

Концепция ECM привлекательна тем, что позволяет быстро осуществить сшивку разрозненных информационных систем и связать их на уровне потоков информации. Конечно, программисты также могут связать две базы данных и автоматизировать операции, но нужно включить в процесс и человека. Каждый исполнитель получает свои задания и уведомления в случае нарушения регламента, а руководители имеют возможность контролировать ситуацию. Однако мало только дать задание человеку, нужна еще информация для принятия решений. Более того, зачастую недостаточно только оперативной информации, например, по конкретному заказу — требуется доступ к информационному хранилищу, чтобы, например, просмотреть документы по прошлым заказам, переписку с клиентом, поднять текст договора и т.п. Ни аналитики, ни тем более сама система не смогут догадаться, какие именно документы вам понадобятся в конкретный момент; их нельзя просто прикрепить к заданию и доставить сразу весь пакет. Вот почему вместе со средствами автоматизации бизнес-процессов активно используются системы управления документами и другие компоненты общего ECM-решения (рис. 2).

Рис. 2. Структура систем ECM

Business Process Management (BPM), workflow — управление бизнес-процессами и управление потоками работ. Роль BPM в концепции полного ECM-решения трудно переоценить. Без интеграции с бизнес-процессами любая система остается статичной и служит всего лишь хранилищем информации. Бизнес-логика «зашита» в головах менеджеров, поэтому они тратят много времени на выполнение рутинных операций по размещению заказов, обработке жалоб клиентов, подготовке отчетов и т.д., поэтому задача автоматизации и оптимизации бизнес-процессов ставится во многих проектах во главу угла и часто связана с проектами по внедрению ERP-систем. Реальный выигрыш от внедрения ECM-системы можно получить только при ее интеграции с основными бизнес-системами предприятия, потому что главное назначение ECM — активно включить неструктурированную информацию в бизнес-процессы. Нельзя рассматривать BPM и workflow всего лишь как элементы ECM — следует считать эти технологии связующим звеном между миром ECM и миром транзакционных систем. Учитывая граничное положение технологий BPM/workflow, здесь несколько групп лидеров. FileNet и Documentum двигались от ECM, развивая свои средства управления потоками работ в целях управления документопотоками. Следом идут OpenText и Hummingbird, которая недавно лицензировала продукты workflow у компании Drala Software. Вторая группа лидеров — компании SAP и Oracle, в составе ERP-систем которых также есть развитые модули управления потоками работ. К третьей, самой многочисленной группе, относятся независимые поставщики подобных решений; среди них следует выделить Staffware и Metastorm. Далее идет плотная группа компаний, обладающих правильным видением рынка и добротными технологиями; в их числе Action Software, Drala Software, Intalio и Ultimus. Есть еще большое количество нишевых игроков, предлагающих собственные системы управления потоками работ. В случае гетерогенных систем, когда имеется несколько разных ERP-приложений да еще и документооборот, часто выигрышным оказывается использование продуктов от независимых поставщиков.

Рис. 3. Жизненный цикл корпоративной информации

Системы управления Web-содержанием - WCM фокусируются на задачах создания, хранения, контроля и публикации страниц HTML и ASP, изображений, XML-файлов, текстовых документов и мультимедиа. WCM в целом можно представить как процесс, включающий в себя четыре последовательных этапа (рис. 3):

  •  создание - процесс получения или автоматической генерации содержания;
  •  хранение и организация - процессы сохранения, организации доступа, обновления, сопоставления и объединения Web-содержания из различных источников;
  •  доставка и персонализация - процесс оптимизации содержания в соответствии с контекстом, размещением, прикладными задачами, языком и текущими требованиями его потенциального получателя.
  •  администрирование и конфигурирование - управляющие процессы для обеспечения доступности, безопасности и масштабируемости системы WCM.

На этапе создания система WCM должна организовать безопасную среду, в которой операции формирования и управления Web-содержания не потребуют специальных знаний и сложного инструментария. На ранних этапах активного освоения Сети создание сайтов было привилегией только избранных Web-мастеров, которые получали от пользователей необходимое содержание, переформатировали его и включали в шаблоны Web-страниц. Ключевой возможностью современных систем WCM является полная автоматизация этого процесса, которая делает пользователей полноценными участниками создания, а не просто потребителями Web-страниц. На этапе создания система WCM получает на входе произвольный электронный файл, содержимое которого должно быть представлено на Web-странице, а на выходе полностью определяет содержание этой страницы, ее структуру и метаданные.

Среди пользователей системы WCM могут быть как неспециалисты, которым требуется возможность обновления текстовых документов на страницах корпоративных сайтов, так и профессиональные разработчики Web-сайтов, а также различные приложения. Для непрофессионалов развитая система WCM предоставляет среду, в которой параметры размещения информации на странице, средства для обеспечения безопасности, контроля прав доступа и тестирования полностью скрыты, благодаря чему пользователь получает возможность вносить изменения в содержание Web-страницы с помощью простых, интуитивно понятных операций. Квалифицированным Web-дизайнерам предоставляются более сложные средства редактирования, позволяющие обрабатывать различные форматы файлов, интегрировать различные типы данных и т.д. Однако создавать Web-содержание могут не только люди, но и приложения, поэтому система WCM должна включать в себя возможности размещения информации на сайтах для прикладных бизнес-решений, а также специализированных систем по распределению аудио- и видеоинформации и профессионального мультимедиа.

Что касается хранения Web-содержания, то преимуществом современных средств WCM является возможность организации единого виртуального репозитория, даже если на самом деле он является распределенным по различным сетям, архивам и другим источникам. Функциональность хранения и организации в WСМ позволяет задать параметры защиты, доступности и возможностей использования для любых типов неструктурированных данных с помощью метаданных, средств классификации, категоризации и поиска. Процессы этой фазы управления Web-содержанием отвечают за определение атрибутов или метаданных для контроля за всеми этапами жизненного цикла содержания и извлекают информацию из обычных файловых систем, репозиториев сложных систем управления документами наподобие Documentum или FileNet, бизнес-приложений, внешних источников в Сети и т.д. На стадии организации содержания различные исходные файлы объединяются для создания Web-страницы. Ссылки на внешнее содержание вставляются в процессе создания страницы. Создание и встраивание ссылок может быть реализовано в редакторе, который используется на этапе создания Web-страниц, и содержание из внешних источников часто помещается в кэш Web-страницы для ускорения процесса доставки.

На этапе доставки и персонализации содержания ключевым процессом для современных систем WСМ является возможность в динамическом режиме создавать страницы, содержание которых ориентировано на потребности определенных лиц или групп. Для этого необходима дополнительная база данных для хранения информации о пользователях. Система WСМ устанавливает правила применения пользовательских профилей при предоставлении им персонализированного содержания. Персонализация может базироваться и на выделении общих принципов поведения некоторого сообщества взаимодействующих между собой пользователей. Дополнительным инструментом анализа потребностей пользователей может быть средство добычи данных.

Последним этапом управления Web-содержанием являются процессы администрирования и конфигурирования Web-сайтов. Как правило, управление содержанием для корпоративных систем, ориентированных на поддержку совместной работы сотрудников, сопряжено с достаточно рутинными и в то же время требовательными к вопросам безопасности процессами администрирования. В WCM управление ориентировано на Web-сайты и реализует различные модели электронного взаимодействия компании со своими клиентами и партнерами. Администрирование и конфигурирование Web-содержания должно поддерживать возможности быстрого восстановления при сбоях работы сайта, кэширование для обеспечения бесперебойной работы в моменты пиковой нагрузки, поддержку многоязыковой среды, интеграцию с центрами обработки вызовов и системами типа help desk, интеграцию с транзакционными системами партнеров компании для осуществления финансовых операций и т.д.

Централизованный подход к созданию, организации и публикации корпоративного Web-содержания реализован в системе Microsoft Content Management Server (CMS) 2002. Сервер, реализованный на платформе .NET, использует все возможности этой архитектуры и предоставляет системным администраторам и разработчикам средства построения Web-сайтов с использованием технологий ASP.NET и Web-сервисов. CMS позволяет включить управление Web-содержанием в среду совместной работы путем интеграции с инструментарием Visual Studio .NET и серверами Microsoft Commerce Server и SharePoint Portal Server. Бизнес-пользователи, не имеющие квалификации в Web-дизайне и разработке, могут использовать CMS для создания и публикации Web-содержания с помощью браузера или непосредственно из Word.

CMS хранит содержание в виде объектов, а сборка Web-страниц производится по запросу из специального кэша. Благодаря этому определенное содержание может неоднократно использоваться для разных целей без специального программирования и дублирования. Одно и то же содержание может разделяться между несколькими Web-страницами на сайте. Построенный с помощью CMS сайт имеет древовидную структуру (рис.4) и включает следующие типы объектов:

Рис. 4. Структура Web-сайта в CMS

  •  шаблон (template) - исходный файл в форматах ASPX, ASP или ASCX, который создается для описания общего вида некоторого множества страниц сайта и содержит исполняемый код;
  •  контейнер (container) - виртуальные хранилища для организации Web-страниц и содержания (в CMS предусмотрены контейнеры трех типов);
  •  канал (channel) - контейнер для хранения структуры страниц Web-сайта;
  •  галерея шаблонов (template gallery) - контейнер для управления доступом к шаблонам;
  •  галерея ресурсов (resource gallery) - контейнер для хранения графики, аудио и видеофайлов.

Архитектура CMS (рис.5) включает две основные категории компонентов: средства разработки сайта и средства создания содержания.

Рис.5. Компоненты CMS

Различные компоненты предназначены для поддержки функций четырех основных категорий ролей пользователей.

  •  Разработчик сайта отвечает за построение инфраструктуры, на базе которой будет развернут Web-сайт, реализует шаблоны для Web-страниц, организационную структуру шаблонов и схему навигации сайта. Эта роль - основной "пользователь" клиента Visual Studio .NET в составе CMS.
  •  Системный администратор отвечает за контроль параметров безопасности сайта, включая средства аутентификации, а также за развертывание работающего сайта. Для автоматизации задач этой роли предназначен компонент Site Manager.
  •  Менеджер сайта реализует структуру сайта и также использует возможности Site Manager.
  •  Автор сайта создает, редактирует и публикует содержание, являясь основным пользователем компонентов Web Author и Authoring Connector.

Помимо отдельного сервера для централизации процессов создания, хранения и публикации Web-содержания Microsoft предоставляет возможности создания Web-сайтов для разделения информации и совместной работы с документами, интегрированные непосредственно в инфраструктуру Windows Server 2003. Сервисы Windows SharePoint Services (WSS) расширяют функциональность MS Office System средствами совместной работы пользователей над документами, задачами и проектами. Таким образом, традиционный инструмент автоматизации индивидуальной офисной деятельности становится инструментом для повышения продуктивности рабочих групп. WSS реализует необходимые атрибуты системы управления документами, включая механизмы блокировки и контроль версий, а также различные средства для организации коммуникаций между пользователями.

WSS также не является полномасштабной ЕСМ-системой и возможности этих сервисов ограничены базовой функциональностью управления документами в рамках рабочей группы, но примечательно, что WSS, по существу, являются составной частью операционной системы и тесно интегрированы с офисными приложениями от Microsoft, что расширяет круг потенциальных пользователей функций ЕСМ, пусть и достаточно ограниченных.

Литература

  1.  Марк Ривкин. Платформа обработки неструктурированных данных. 31.08.2004 Открытые системы, #08/2004
  2.  Наталья Дубова Управление информационными активами. 1.08.2004. Журнал "Открытые системы", #08, 2004 год // Издательство "Открытые системы" (www.osp.ru) Постоянный адрес статьи: http://www.osp.ru/os/2004/08/022.htm
  3.  Станислав Макаров ECM: информация и процессы. 31.08.2004. Открытые системы, #08/2004

Вопросы

  1.  Гипертекст – это нелинейный текст, гипотетический текст, виртуальный текст
  2.  Из каких элементов состоит контейнер? тег начала элемента разметки, тег конца элемента разметки, содержимое контейнера


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22860. Государственная политика в области обеспечения безопасности и качества пищевой продукции 20.52 KB
  Среди современных проблем охраны здоровья населения России проблемы снижения и профилактики заболеваемости, связанной с условиями и качеством питания людей, занимают особое место.
22861. Роль таможенных органов в защите отечественного рынка от контрафактной продукции 18.37 KB
  По официальным данным, доля контрафактной продукции в ряде секторов российского рынка составляет от 30% до 90%. При этом нередко контрафактный товар одновременно является еще и фальсификатом, то есть содержание товара не соответствует тому, что указано на его упаковке
22862. Градации товаров по качеству. Дефекты продукции. Классификация дефектов 21.67 KB
  Градации качества - категория одноименного товара, отличающая между собой установленными значениями показателей качества. Товары разных градаций качества, за исключением опасных могут обеспечивать удовлетворенность потребителей разных сегментов
22863. Глобальные сети. ISDN - сети с интегральными услугами 125.5 KB
  Глобальные сети (Wide Area Networks), которые также называют территориальными компьютерными сетями, служат для того, чтобы предоставлять свои сервисы большому количеству конечных абонентов, разбросанных по большой территории — в пределах области, региона, страны, континента или всего земного шара.
22864. Право потребителя на качество товара в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» 16.78 KB
  При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей
22865. Сортамент товаров природный и товарный. Принципы деления на товарные сорта 18.98 KB
  Сортамент товаров. Одной из важных задач оценки качества является установление градаций качества стандартной продукции, которые представлены сортами. Как уже указывалось ранее, сорт - категория качества продукции одного наименования, но отличающаяся от другой категории значениями показателей.
22866. Оценка качества товаров. Способы выражения результатов оценки 19.94 KB
  Уровень качества продукции – важнейшая характеристика ее конкурентоспособности. Нередко ставится знак равенства между конкурентоспособностью товара и его качеством.
22867. Обеспечение качества и количества товаров. Сохраняющие факторы 21.91 KB
  Хранение - это этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации, цель которого - обеспечение стабильности исходных свойств или их изменение с минимальными потерями.
22868. Виды и формы товарной информации. Требования к товарной информации. Средства информации 23.39 KB
  Первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о продаваемых товарах являются производители